Профилированный стальной лист используют для стен гаража, кровли и ворот. Информация о назначении и размеры материала указывается производителем.
- Марка С – листы для облицовки фасадов, для перегородок внутри здания, кровли построек хоз. назначения, балконов.
- Марка Н – листы применяются в опорных и несущих конструкциях, для крыш с большой площадью. Имеют ребра повышенной жесткости и отличаются высокой волновой поверхностью.
- Марка НС – универсальное назначение.
После буквенного обозначения следует цифра, которая указывает на высоту волны проф. настила. Для гаража не следует выбирать значение меньше 20. Следующие цифры – рабочая ширина и толщина в мм.
Латинская R на марке указывает, что лист кровельный. Соединение материала имеет высокую прочность и устойчивость «замка» к влаге, ветру.
Присутствие символа А – защитное покрытие наносится на лицевую сторону, символа В – на внутреннюю.
Вес профилированного листа небольшой. Например, С-20-1100-0.45 будет весить 29.4 кг (при длине 6 метров и ширине 1.1 м).
ЕГЭ 2017 | Задание 3 | Для строительства гаража … ✘ Школа Пифагора
При покупке материала учитывайте, что листы идут внахлест на одну гофру
Подготовка к строительству гаража
Конечный результат может зависеть и от качества выполнения подготовительных работ.
Из чего можно собрать каркас
Каркас для гаража можно собрать не только из дерева, но и из профильных труб. Второй вариант обычно подразумевает строительство гаража из профнастила.
Металлический каркас имеет следующие преимущества:
- более высокая прочность, чем у дерева;
- негорючесть;
- неподверженность влияниям биологических факторов.
Примерное время сборки такого гаража составляет неделю.
Металлический каркас довольно прочный
Деревянные каркасы можно условно разделить на две
- каркасно-щитовые;
- брусовые.
В первом случае сборка производится из готовых блоков. Во втором каркас полностью собирается вручную — сначала «скелет» из бруса, затем наружная и внутренняя обшивка деревом, утепление и т. д.
Составление схемы с односкатной крышей
Это наиболее простая и распространённая конструкция.
Первая и важная часть этапа подготовки — создание проекта и проведение расчётов. К нему нужно подойти грамотно, чтобы точно знать, сколько и какого материала понадобится. Подготовить проект можно тремя способами:
- с помощью специального ПО на компьютере;
- заказать его у строительной компании;
- использовать готовые проекты.
Чаще всего строят гараж с односкатной крышей
Это интересно: Самодельные беседки с хозблоком на даче: познаем подробно
Особенности конструкций
Конструкции ворот могут быть как сварными, так и кованными:
- Сварные виды подходят для организации утепления входа в гараж.
- Вторая группа изделий считается более дорогостоящей, так как технология их изготовления более трудоемкая.
Наиболее эффектными являются кованые гаражные ворота, фото которых можно найти в каталогах кузнечных мастерских. Они представляют собой произведение искусства, воплощение фантазии заказчика либо дизайнера. Несмотря на дороговизну, такие модели не теряют популярности.
Каждый может выбрать тип конструкции, максимально соответствующий его предпочтениям и назначению:
- Распашные. Считаются наиболее простыми и доступными. Не требуют установки систем открытия.
- Откатные. Это громоздкие ворота, которые требуют свободного пространства около гаража. Также требуются навыки установки откатного механизма.
- Рулонные – наиболее современный вариант, позволяющий экономить свободное пространство.
- Подъемные. Такие модели требуют пространства как внутри гаража, так и за его пределами.
Конструкция гаражных ворот состоит из нескольких основных элементов:
- несущей рамы (обычно она изготавливается из металлического уголка);
- створки (для ее изготовления подходит металлопрофиль);
- навесных петель, необходимых для установки в наружной части ворот и крепления створки к раме.
Каркасная конструкция
После монтажа фундамента идет строительство профильной формы своими руками. По всему периметру гаража профильные трубы максимальной длины укладываются на сваи и привариваются
Затем внимание уделяется скреплению вертикального стояка. После скрепления вертикальных опор фиксируются трубы по верхнему краю всего сваренного каркаса
Если планируется односкатное кровельное покрытие, то одна половина гаража должна быть выше другой. Дополнительно на горизонтальные формы крепятся железные балки, несущие практические функции. Виды установки конструкции:
- сборка на месте (предусмотрено в том случае, когда строительство запланировано без помощников);
- модульная сборка.
Более простой вариант: каждая из сторон собирается отдельно с учетом фиксации ребер жесткости, затем отдельные модули скрепляются вместе на фундаменте.
Возведение гаража
Строительство начинается с работ нулевого цикла и закладки фундамента, после чего происходит сборка каркаса из труб. Их можно соединять с помощью сварки или с крепёжных элементов. Перед возведением фундамента следует сделать разметку местности, предварительно освободив её от мусора, веток и растительности. По периметру устанавливаются клинья, на которые натягивается шпагатная нить для разметки фундамента.
Особенности закладки фундамента
Самый простой и недорогой тип фундамента для гаражей – плитный или свайный. Вместо металлических стержней можно соорудить колонны из шлакоблоков. Для этого на углах разметки выкапываются ямы глубиной около 1 м, в которые закладываются шлакоблоки.
Перед этим необходимо насыпать в яму песок и щебень, плотно утрамбовать их – это нужно, чтобы фундамент впоследствии не дал просадку и гараж не перекосился. Опорные столбы должны возвышаться на высоту одного шлакоблока.
Каркас
Сооружение каркаса – наиболее ответственный этап строительства гаража. Удобнее и целесообразнее собирать его непосредственно на фундаменте.
- Из двух длинных и двух коротких труб сооружается нижняя обвязка, которая крепится к фундаменту с помощью анкерных болтов.
- Вертикальные профили устанавливаются сначала по углам, затем соединяются горизонтальными элементами.
- После этого устанавливается верхняя обвязка.
- По завершению установки первичного прямоугольного каркаса можно установить рёбра жёсткости и диагональные крепления (укосины).
- В верхней части конструкции крепятся фермы кровли.
Ворота
При желании можно соорудить простые распашные ворота из того же материала, что и стены – профилированного оцинкованного или окрашенного листа. Для этого необходимо предусмотреть специальные фурнитурные элементы – петли.
Перед установкой створок из профлиста необходимо сварить специальную раму из труб в виде двух прямоугольников по высоте гаража и в половину его ширины. На раму крепятся профнастил и укрепляется диагональными рёбрами жёсткости. Рама устанавливается на петли, которые крепятся к стенкам профиля саморезами.
Обшивка и кровля
Кровля сооружается на основе ферм, которые свариваются или соединяются с помощью болтов на земле, затем устанавливаются на верхнюю обвязку гаража. Кровля может быть двускатной или односкатной. Плоскую делать нежелательно, т.к. зимой она будет подвергаться большой нагрузке из-за снега.
И стены, и кровля обшиваются профилированным листом, о котором шла речь выше. Это делается с помощью специальных крепёжных изделий – болтов и саморезов, которые вкручиваются гаечным ключом вручную.
Как утеплить гараж
Утепление целесообразно делать с внутренней стороны. Сверху на стены с помощью строительного степлера крепится гидроизоляция из полиэтиленовой плёнки. Далее устанавливают обрешётку по периметру стен (можно взять тонкие деревянные рейки). На неё крепится теплоизоляционный материал – рулонная минеральная вата, полистирол или пенопласт с помощью шуруповёрта или степлера. На утеплитель снова устанавливается гидроизоляция, а затем – финишная обшивка стен на основе ДСП, фанеры или пластика.
Инструменты для строительства
Для возведения гаража из профильной трубы своими руками оптимальный вариант – это квадратный профиль. С ним проще и легче работать. При использовании прямоугольного профиля сборка потребует больше усилий. Стенка профильной трубы должна составлять 100 мм. Такой размер обеспечит нужную прочность и устойчивость.
Пригодятся и более узкие трубы размером 60 мм. для элементов, которые будут придавать жёсткость конструкции. Для реализации такого проекта понадобится следующий комплект инструментов:
- Дрель с комплектом сверл по металлу;
- Рулетка;
- Болгарка с комплектом дисков по металлу;
- Ключи;
- Маркер.
Если вы планируете осуществлять соединение частей каркаса путем сварки, то позаботьтесь о наличии сварочного аппарата. Также необходимо обеспечить безопасность рабочего процесса. Для этого понадобятся перчатки, маска, защитные очки.
Сборка и установка каркаса
Этот этап выполняется после того, как фундамент будет готов. Сборку конструкции рекомендуется сделать своими руками, для этого нужно взять болгарку и ножовку по металлу. Для соединения труб могут потребоваться болты. Прежде чем обшивать каркас, следует выполнить обработку труб специальным составом, обеспечивающим защиту от коррозии. Листы металла необходимо закреплять к основе с помощью болгарки, болтовые соединения подходит лишь в том случае, если планируется последующее перемещение.
Профильные трубы необходимо уложить горизонтально по всему периметру и приварить к сваям фундамента. Далее потребуется закрепление вертикальных конструкций, которое выполняется с помощью уже уложенных горизонтально труб – их необходимо приварить. После этого можно переходить к закреплению трубы по верхней стороне вертикальных стоек. Уже на этом этапе стоит задуматься о том, какой будет установлен вариант крыши: если предпочтение отдано в пользу односкатной модели, то с одной стороны каркас будет чуть ниже. На подготовленный каркас кладут трубы, которые будут выполнять несущую функцию.
Технология строительства гаража
Фундамент
Небольшой вес конструкции облегчает его возведение. Методика обустройства (разметка, выемка грунта, приготовление раствора и так далее) подробно описана на нашем сайте, достаточно поискать по слову «фундамент». Интереснее другое – какой тип основания выбрать?
Ленточный
Чаще всего можно встретить рекомендации именно по такому основанию, с оговоркой – мелкозаглубленный фундамент. Но есть ли смысл этим заниматься? Рытье траншеи, сборка и установка армирующего каркаса (а его еще нужно уметь вязать), работа с раствором, его загрузка и уплотнение, гидроизоляция – все это повышает расходы и увеличивает время на возведение. Причем значительно, так как полное отвердевание искусственного камня по всей глубине займет не меньше 3-х недель.
Варианты фундамента
№1 – выкопав небольшую траншею по периметру, уложить ж/б балки. Такое основание обеспечит требуемую прочность. Время на его возведение и затраты – минимальные. Но есть проблема – как к железобетону крепить металлические профильные стойки?
№2 – то же, только вместо балок использовать брус. Гидроизоляцию сделать несложно. На дно траншеи, после засыпки небольшой «подушки», укладывается, например, пленка п/э (толстая). О долговечности такого фундамента спорить можно долго (ж/д шпалы – свидетельство надежности), но то, что монтаж каркаса значительно упростится – несомненно.
Свайный фундамент
Для гаража – отличный вариант. Вкрутить в грунт винтовые сваи (достаточно сечением 108) можно и в одиночку. Останется лишь наварить оголовки и смонтировать несущую раму из швеллера или профильных реек соответствующих габаритов.
Столбчатый
Можно использовать трубы – металлические или асбестоцементные. Единственное, что придется сделать – установить внутри каждой по 3 – 4 прутка (для придания жесткости) и залить в полости бетонный раствор с наполнителем мелких фракций (щебенка, галька). Для фиксации на таком фундаменте опорной рамы арматурные прутья должны возвышаться над срезом трубы.
Вариант:
Выкопать лунки, подсыпать ПГС, установить металлопрофиль большого сечения, укрепить кирпичным боем и залить раствор.
Каркас гаража
После установки вертикальных стоек они скрепляются горизонтальными рейками (опять-таки, профильными) – поверху, понизу и по центру. Еще на этапе проектирования нужно учесть все нюансы обустройства гаража – расположение подвесных конструкций (полки, шкафчики). В соответствии со схемой устанавливаются дополнительные поперечины, на которых вся «начинка» и будет крепиться.
Если предусмотрена двускатная крыша, то необходимо собрать фермы (треугольной формы). Две крайние + промежуточные (для повышения прочности кровли). Количество последних определяется в зависимости от длины гаража. Данная конструкция, как правило, монтируется на земле, а потом поднимается и крепится на каркасе бокса.
Крепление листов
Ничего сложного в этом нет. Единственное условие – крепеж должен входить в профильные опоры строго перпендикулярно их плоскости. В зависимости от вида листов выбираются саморезы. Для изделий с полимерным покрытием – со специальными шайбами. Особенности фиксации показаны на рисунках.
Утепление
Минвата – вариант не самый лучший. Придется монтировать обрешетку, качественную паро- и гидроизоляцию, причем с обеих сторон, так как такие плиты постепенно накапливают влагу. А профлисты – это металл, и по определению образования конденсата на них не избежать. Кроме того, полезная площадь гаража после такого утепления несколько уменьшится.
Напыляемые материалы. ППУ для методики «своими руками» не подходит, так как необходимо спец/оборудование. Придется приглашать специалистов и платить им.
Наверное, целесообразнее остановить выбор на пеноплексе. Вся обшивка отличается строгой геометрией, поэтому с фиксацией образцов проблем не возникнет.
Чем крепить? Судя по отзывам, основных способов два – силиконовым клеем или монтажной пеной. Такая внутренняя отделка бокса много времени не займет.
Получается, что никаких особых сложностей в процессе строительства бокса из металлопрофиля возникнуть не должно. Если заранее все спланировать, составить чертеж и подготовить инструмент и материалы, то достаточно пары дней, чтобы личный автомобиль обрел крышу над «головой». Успехов, уважаемый читатель!
Способы изготовления
В зависимости от возможностей и степени готовности гаража возможны 3 варианта, как сваривать гаражные ворота:
- Ворота отдельно полностью собираются до завершения строительства. После доставки и установки на место заканчивают возведение фронтальной стены.
- Если стройка окончена, сваривают створки по размерам готового проема, привозят, устанавливают.
- Монтаж производится по месту.
Третий вариант предпочтителен для новичков, не имеющих опыта сварки ворот своими руками. Им не придется производить многочисленные замеры с высокой точностью, выравнивать диагонали на створках, доставлять тяжелую конструкцию к месту установки.
В заключение
Быстровозводимый, но прочный гараж из профтрубы станет прекрасным домом для вашей «ласточки». Выбирайте только квадратный профиль со стороной в 100 миллиметров – он считается наиболее подходящим для такой работы. Соединять части постройки между собой можно не только сваркой, но и креплениями, обвязкой.
Из профильных труб можно даже двухэтажный гараж построить. По сути это два одноэтажных строения, которые расположены один на другом (на втором этаже можно хранить детали, инструменты, масла или просто отдыхать).
Профессионалы уверяют, что в целом такой гараж обойдется примерно в 10 тысяч рублей. Это намного дешевле, чем сооружение из любого другого материала.
Источник: moygarag.ru
Стандартный размер металлического гаража
Первые сборные Ижорские гаражи стали появляться в начале 50 –х годов. Своё название они получили от места расположения металлургического завода на реке Ижоре. С тех пор, данные конструкции пользуются невероятным спросом среди владельцев автомобилей. Давайте ознакомимся с основными преимуществами гаражей, их техническими характеристиками и схемой сборки конструкций.
Обзор таких конструкций начнём с их основных достоинств. К ним стоит отнести:
- простоту и оперативность сборки;
- возможность демонтировать здание в любое время;
- небольшой вес, следовательно, под гараж не надо будет делать капитального фундамента;
- прочность и устойчивость к негативной среде;
- возможность использовать конструкцию не только в качестве гаража, но и как мастерскую или склад.
Важно: такой вид конструкции относится к бескаркасному. Всю нагрузку на себя берут стены.
Металлический гараж – размер имеет значение
Содержание статьи Размеры для составления проекта Строительство любого объекта, независимо от назначения и сложности, начинается с определения всех его основных параметров: габаритных и других размеров, полезной площади, типа фундамента, при его необходимости, материалов для возведения строения. Статья рассматривает вопросы, как построить гараж металлический, размеры его для разных типов автомобилей.
Металлический гараж – строение, которое можно использовать для:
- Размещения транспортного средства.
Гараж для одного автомобиля
- Хранения необходимого оборудования.
Размещение предметов в гараже
- Выполнения мелкого ремонта и ухода за автомашиной (см. ).
Мелкий ремонт авто Гаражи из металлоконструкций могут быть:
- Тентами-укрытиями: и .
- Гаражными боксами, представляющими собой трехстенные конструкции, которые собираются в линейный комплекс.
- Сборными гаражами на каркасе.
Каркас для сборки гаража
- Сборными гаражами из готовых конструкций.
Сборка гаража из готовых панелей
Размер гаража железного зависит от его конструкции и выбранного металла.
Примеры изготовления металлических гаражей из разных материалов и их фото: В таблице представлены основные достоинства и недостатки металлических гаражей: Преимущества Недостатки
- Сравнительно небольшая масса.
- Возможность транспортировки.
Технические характеристики: размеры и вес
При производстве Ижорских гаражей используется прочная и проверенная листовая сталь. Её толщина может варьироваться от 1,5 и до 3 миллиметров. Чтобы скрепить разные элементы между собой, необходимо использовать специальные болты М 12. Чтобы гараж не поддавался коррозии, все его элементы необходимо прогрунтовать и окрасить.
Вес изделий в среднем составляет 1300 килограмм. Поэтому, их легко можно транспортировать к месту сборки грузоподъёмными газелями. Выпускались гаражи в двух модификациях с размерами: 3х6х2 и 3,3х7х2.
В комплектацию Ижорского гаража входят следующие секции:
- 13 штук прямых секций с загнутыми кромками по обеим сторонам;
- 2 торцевые секции;
- 2 секции с петлями для ворот;
- 3 воротные секции;
- 2 уголка для ворот;
- 4 фронтовые секции;
- 14 кровельных панелей.
Всего в комплекте такой конструкции находится 34 листа из металла и специальный крепёж.
Конечно же, размеры отечественного сборного гаража рассчитаны только на хранение небольшой по размерам машины. Обслуживать автомобиль в таком маленьком гараже, у вас вряд ли получится. Однако, если купить отдельно кровельные и стеновые секции к постройке, можно увеличить длину строения. Но имейте в виду, это вам выйдет довольно дорого. Так как придётся полностью переделывать всё перекрытие гаража и раму ворот.
К особенностям таких зданий стоит отнести естественную вентиляцию через щели. Благодаря этому, внутри помещения не будет скапливаться лишний конденсат. Собирать гараж можно с помощью разных технологий: болтовым соединением или сваркой.
Ориентировочный расчет того, сколько весит металлический гараж 6 на 3 метра
Исходные данные: длина 6 метров, ширина 3 метра и высота 2 метра. Основа конструкции — цельносварной тип гаража, в котором в виде обшивки выступает слой листовой стали с толщиной в пределах 4 мм (самый распространенный вариант). Это минимальные стандартные размеры гаража для любой модификации легковой машины.
Важно: Сколько весит железный гараж, будет в основном зависеть от значения толщины листового покрытия и общей площади поверхности. Основа конструкции для легковых автомобилей весит не меньше 2 тонн. Само покрытие кровли выйдет в 1-1,5 тоны. Оставшийся вес придают стеллажи и полки, которые установлены внутри.
Вкратце для расчета делаете следующее: Рассчитываете объем гаражного бокса, умножая длину, толщину и высоту по осевым размерам. Затем, зная значения объема кровли и стены, вы полученные цифры умножаете на удельный вес листового металла. В итоге получаем вес, который на 5-10 кг будет отличаться от реального.
На какое основание можно ставить конструкцию?
Как уже было отмечено ранее, сборный Ижорский гараж отличается небольшим весом. Поэтому он не требует и капитального обустройства фундамента. Чтобы гараж прослужил вам длительное время и не потерял своих технических характеристик, его рекомендуется ставить на бетонное основание. Те кто пренебрегает этим советом, сталкиваются с проблемой проявления коррозии на металлическом основании постройки.
Прежде чем приступить к установке Ижорского гаража, необходимо:
- Подготовить территорию: убрать с выбранного вами места все кусты, крупный мусор, ветки, камни.
- Сделайте небольшое углубление в почве для укладки гидроизоляции, далее можно устанавливать опалубку и делать каркас из арматуры.
- Сформируйте стяжку, высота которой должна находиться на 10 сантиметров выше уровня земли. Таким образом, вы защитите гараж от излишней влаги, которая будет исходить из грунта. Стяжку стоит оставить до её полного высыхания.
- Чтобы стены прочно зафиксировались с основанием, стоит сделать нижнюю обвязку. Сварите металлические уголки и профильную трубу. Прежде чем укладывать обвязку на основание, положите листовую гидроизоляцию.
если вы устанавливаете такой разборный гараж временно или в дальнейшем планируете его демонтировать, лучше в качестве крепления деталей между собой использовать не сварку, а болты.
После того как вы капитально подготовили основание для гаража, можно приступать непосредственно к его сборке.
Справка! для более длительной эксплуатации конструкции, рекомендуется обработать нижние элементы битумом или жидкой резиной.
Инструкция по сборке Ижорского гаража своими руками
Прежде чем начать процесс сборки, пригласите в помощники друга. Так как одному с такой работой справиться тяжело. Обязательно подготовьте все необходимые инструменты и расходные материалы. Из инструментов вам обязательно пригодятся:
- молоток;
- кувалда;
- накидной гаечный ключ;
- слесарный бородок.
Собрать такую конструкцию можно двумя способами.
1-й способ (для такой сборки надо обязательно пригласить товарища):
- Начинайте собирать секции торцевой стенки.
- Вместе с ними собирайте боковые секции.
- Накройте стены крышей.
- Установите ворота.
2-й способ (можно справиться своими силами):
- Начните монтаж гаража с задней стенки.
- Добавьте к торцу боковые панели.
- Следом за боковыми панелями прикрепите крышу.
- Закончите сборку установкой ворот.
Внимание: крепите фронтоны с крышей болтами наружу.
Прямой пример расчета веса металлического гаража
Считаем все элементы поочередно:
- Площадь боковых стенок: 2*6*2 штуки = 24 кв.м.
- Площадь 2-ух скатной крыши с учетом небольшого вылета козырьков: 2*1,9*6,2*2 стороны = 47 кв.м.
- Площадь задней и торцевой стены считаем вместе с воротами: 3*2*2 штуки = 12 кв.м.
- Примерное значение площади 2-ух треугольных фронтонов составляет 4-4,5 кв.м.
- При наличии металлического пола, считаем и его площадь: 3*6 = 18 кв.м.
- Складываем все полученные значения: 24+47+12+4+18 = 105 кв.м.
Так как в исходных данных у нас числится толщина стен у железного гаража в пределах 4 мм, то по ГОСТу находим удельный вес 1 кв.м. полотна. Он равен 31,4кг. Остается только перемножить полученную массу 1 кв.м. стального полотна на общую площадь. Получаем 105 кв.м * 31,4кг = 3297кг.
В результате подсчетов мы получили, сколько весит гараж железный 3мх6м без учета веса каркаса ворот и самой конструкции – только вес обшивки. Каркас вместе с воротами будет весить еще порядка 800 кг – 1 тонны. В результате общая масса составит 4-4,3 тонны.
Ниже приведены средние показатели веса самых популярных размеров металлических гаражей:
- Гараж 4х6 м — вес 4,5-4,8 т;
- Гараж 3х5 м — вес 3,8-4 т;
- Гараж 4х5 м — вес 4,1-4,2 т.
Надеемся, методика подсчета понятна и не требует дополнительных комментариев. В конце хотелось бы продемонстрировать видео реальной сборки металлического гаража с нуля и до полного введения в эксплуатацию.
Отправим материал на почту
Гараж ракушка является выгодным решением для хранения автомобиля в перегруженных мегаполисах. В статье будут рассмотрены его особенности, преимущества и недостатки, какие бывают виды. Будут описаны основные характеристики изделия данного типа для хранения легкового автомобиля.
Как продлить срок службы эксплуатации?
Чтобы установленный вами гараж прослужил вам как можно дольше, следует обязательно подготовить поверхность перед его установкой. Также важно учитывать и то, что конструкция, установленная на болотистой почве, намного быстрее станет непригодной для эксплуатации. Лучше всего такие постройки устанавливать на возвышенностях и в сухих местностях.
Чтобы ваш гараж выглядел привлекательно изнутри, можно использовать вагонку или фанеру. На пол можно постелить линолеум или резиновое напольное покрытие.
Подводя итог, стоит отметить, что Ижорский гараж является самым доступным в финансовом плане. Он прекрасно подойдёт для установки на даче или в частном дворе. Если правильно провести подготовительные работы при его установке, то такая конструкция прослужит вам много лет. А если добавить секции в стандартную комплектацию, то гараж станет более просторным и удобным в использовании.
Особенности и виды металлических гаражей
Металлический гараж – это удобный вариант, чтобы быстро возвести помещение. Для такого строительства не нужна закладка фундамента, или прочие работы, требующие тщательной и долгой подготовки.
Гараж из металлических конструкций – это каркас, который обшит листовым профилем. Именно это является основной характерной особенностью гаража из металлоконструкций. Поэтому, прежде чем окончательно решить, какой гараж построить, необходимо взвесить все «за» и «против» такого строения.
Среди видов таких конструкций – можно выделить следующие:
- Заводской комплект. Такой металлический сборный гараж могут собрать два-три человека. Всё, что должно быть у потенциальных строителей, это основной набор инструментов, (в который входят гаечный ключ, молоток и прочее). Если товар качественный, то все составляющие конструкции без труда поддаются сборке, и у потенциальных строителей не возникнет необходимости использовать дополнительное оборудование. Фирмы, которые занимаются такими конструкциями, исходя из желания клиента, могут осуществить доставку или предложить самовывоз. Есть у такого строения один минус – это высокая цена. Однако, заплатив один раз немалую сумму, владелец автомобиля будет доволен новым приобретением.
- Гараж б/у. На сайтах, которые занимаются продажей подобных конструкций, можно найти и новые, и подержанные строения. Плюс таких гаражей – низкая цена, что довольно часто привлекает клиентов. И всё же, при покупке такого сооружения необходимо учитывать следующие нюансы. Во-первых, многие компании не занимаются доставкой, а предлагают только самовывоз. Во-вторых, в некоторых случаях покупателю предлагают самостоятельно заниматься разборкой постройки, а в конструкции гаража, который несколько лет простоял на одном месте, произошла осадка, что может значительно усложнить процесс разборки и дальнейшей сборки сооружения.
Внимание! Следует обратить внимание и на то, что в таком деле встречаются мошенники, занимающиеся продажей чужого имущества.
Источник: rezina48.ru
Для строительства гаража можно использовать один из двух типов 2
Гараж из профильной трубы чертеж. Надежный гараж из профильной трубы
- Post author: writer
- Запись опубликована: 10.03.2020
- Post category: Коммуникации / Разное
Проблема с местом хранения средства передвижения существовала всегда. Чтобы не говорили разного рода знатоки автомобильного дела, гараж нужен автомобилисту как воздух. Иначе машина медленно, но уверенно будет превращаться в ржавый кусок железа. Можно купить гараж в кооперативе или арендовать, ценность гаража всегда определялась его удаленностью от вашего дома, поэтому лучше всего построить гараж из стальной профильной трубы своими руками.
Что собой представляет гараж из листового металла и профильной трубы
Самой доступной и простой в реализации конструкцией своими руками является каркасная схема гаража. По сути, это стальной остов или каркас из металлопрофиля, обшитый тонким листовым железом. Сделать каркасный гараж из профильной трубы своими руками относительно несложно, если у вас есть навыки слесарных работ и хотя бы начальное умение работать со сваркой. Возможно, это не самый лучший вариант помещения для хранения автомобиля, но преимуществ у такого гаража из профильной трубы предостаточно:
- Такая конструкция при правильном изготовлении будет считаться временной бесфундаментной постройкой, поэтому ее проще установить или «вписать» на придомовой территории многоэтажного дома, необходимо только договориться с фирмой-хозяином и оформить аренду;
- Каркас гаража из профильной трубы при желании можно выполнить в разборном виде, что позволит перевезти его или переустановить на
новом месте без существенных затрат в течение одного рабочего дня; - Несмотря на определенный уровень недоверия к прочности и надежности такого гаража, можно сказать, что это не печально известная «ракушка». Самое главное — автомобиль в таком помещении из профильной трубы полноценно защищен от солнца, осадков и возможного покушения злоумышленников, пространство отлично вентилируется и сушится.
- Кроме того, каркасный гараж из профильной трубы и своими руками обойдется вам значительно дешевле покупного изделия, и, главное, — качество постройки будет заметно выше.
Важно! Изготовление и сборка гаража из профильной трубы потребует не менее трех полных рабочих дней, большой площадки и возможности выполнять работу по чертежу гаража из профильной трубы без спешки и отвлечения на другие дела.
Строим гараж из профильной трубы
Постройка гаража в любом случае происходит в несколько этапов, поэтому перед началом работ необходимо спланировать и продумать последовательность операций, чтобы в самый ответственный момент окончательной сборки не пришлось «замораживать» стройку из-за непредвиденных обстоятельств.
Какой проект гаража из трубы выбрать
Лучше всего ограничиться наиболее простой схемой гаража. Более сложные варианты особых преимуществ не дают, разве что позволяют разместить в помещении больше автомобильных принадлежностей и вспомогательного оборудования. Но стоимость изготовления и трудоемкость постройки гаража возрастает очень существенно. Если вы не планируете проводить сутки напролет в гараже, выбирайте наиболее простой и прочный вариант каркаса с двухскатной крышей.
Кроме того, для гаража из профильной трубы необходим фундамент. Лучше всего подойдет комбинированный мелкозаглубленный ленточный фундамент с винтовыми сваями, глубиной в метр — полтора, установленными в углах фундаментной коробки. Проще всего такой фундамент изготовить заливкой бетона и укладкой бутового камня.
Совет! Фундамент необходимо делать по всем правилам с гидроизоляцией и дренажем, после того как будет изготовлен каркас гаража из металлической профильной трубы и будет ясно, в каких местах необходимо заделывать анкерные крепления всей конструкции гаража к фундаменту.
Совет! Фундамент необходимо делать по всем правилам с гидроизоляцией и дренажем, после того как будет изготовлен каркас гаража из металлической профильной трубы и будет ясно, в каких местах необходимо заделывать анкерные крепления всей конструкции гаража к фундаменту.
Подготовка к основным работам
Чаще всего работы по строительству гаража из профильной трубы выполняют в следующем порядке:
Остается правильно разобрать конструкцию, упаковать и перевезти к месту окончательной сборки.
Собираем каркас из профильной трубы
Для начала постараемся соблюдать два простых правила:
- Во-первых, не следует сразу разрезать весь запас профилированной трубы на заготовки, отрезать каждый раз кусок от новой нитки металлопрофиля следует, только если из имеющихся обрезков невозможно выбрать подходящий по длине образец.
- Во-вторых, при сверлении вырезанных заготовок под соединение болтом с гайкой куски трубы необходимо тщательно выравнивать так, чтобы они находились в одной плоскости. Это гарантирует, что собранная вами рама боковой стенки будет плоской, а не выгнутой пропеллером.
Для изготовления основных частей горизонтальных элементов и вспомогательных распорных элементов каркаса используем профильную трубу: пустотелый квадрат с гранью в 60 мм или прямоугольный профиль размером в 70х20 мм. Для угловых вертикальных стоек и рамы для ворот гаража используем квадрат с ребром в 100 мм.
На первом этапе вырежем и соберем на болтах боковые стенки. Для увеличения жесткости проема рамы боковой стенки через каждые 70-80 см закрепим вертикальные стойки. При их креплении необходимо учитывать, что в дальнейшем на эти элементы будет крепиться профильный лист, поэтому наружная плоскость рамы и внутренние распорки должны находиться в одной плоскости. Лучше всего для этих целей подходит не квадратный, а трубчатый профиль, с вырезанными на концах опорными полками.
Из-за большой длины и высоты боковых стеноких сложно поднимать и транспортировать. Поэтому, кроме распорных вертикальных труб, необходимо добавить накладки в углах и в центре каркаса стенки. Аналогичным образом собираем на болтах заднюю и переднюю стенки гаража. Переднюю стенку усиливают вертикальными стойками, которые устанавливают по присоединительным размерам гаражных ворот.
Из-за используемого болтового соединения жесткость боковых и задней стенок еще недостаточна, только после сварки жесткость конструкции возрастет в разы. В процессе предварительной сборки и «сметывания» каркаса боковые стенки поднимают в вертикальное положение максимально аккуратно, в несколько приемов, чтобы избежать деформации трубы под собственным весом в центральной части рамы. Иногда для увеличения поперечной жесткости рамы боковой стенки внутри сборки временно крепят доски или горбыль.
Совет! Не следует пытаться сразу зашивать плоскость любой из стенки профилированным листом. Эта мера отчасти повышает жесткость рамы, но даже при слабеньком ветерке вся конструкция из профильной трубы превращается в подобие паруса и становится неуправляемой.
Аналогичным способом собираются треугольные фронтоны крыши гаража. Для увеличения жесткости внутри рамы фронтона нужно обязательно установить V-образный силовой элемент. Фронтоны устанавливаются на собранную коробку из боковых, задней и передней стенок и далее соединяются между собой продольной коньковой балкой из профильной трубы. Из легкой трубы прямоугольного сечения 50х15 мм набирается потолочное перекрытие гаража, и устанавливаются стропильные несущие элементы.
Сборка гаража и завершающие операции
Перед установкой каркаса гаража на готовый фундамент необходимо убедиться в правильном расположении анкерных болтов, заделанных в бетонное основание, если проблем нет, то монтаж каркаса начинают с установки боковых стенок и элементов потолочного перекрытия. Для увеличения жесткости сборки в местах каждого болтового соединения отдельных фрагментов профильной трубы стыки усиливают нанесением нескольких точек сварки.
После установки задней и передней стенки каркаса гаража, фронтонов и стропильных элементов крыши приступают к регулировке зазоров в соединениях. Иногда приходится сбивать точечную сварку и молотком подбивать соединения для достижения необходимых размеров и зазоров, обеспечивающих нормальную работу входных ворот. После этого приступают к сварочным операциям. Переходя от передней стенки и ворот к угловым стойкам, задней стенке, крыше проваривают электросваркой все швы в болтовых соединениях.На завершающем этапе каркас из профильной трубы равномерно фиксируется на анкерных креплениях фундамента.
Остается обработать профильную трубу фосфатным антикоррозионным преобразователем, прогрунтовать и покрасить, после чего можно переходить к укладке на каркас гаража металлопрофиля. Внутреннюю поверхность потолка и стен гаража облицовывают пенопластом и зашивают пластиковым профилем. Очень редко для теплоизоляции стен гаража применяют волоконные материалы на основе минеральной или базальтовой ваты, степень утепления для такой конструкции не так важна, а влагу они набирают очень хорошо, что может создать проблемы для несущей профильной трубы из-за повышенной влажности в помещении.
Заключение
Смета на строительство такого гаража в среднем колеблется от 400 до 800 долл. Но при финансовых расчетах следует помнить, что это неплохое вложение денег, так как срок службы гаража из профильной трубы составит не менее 10-15 лет. Несмотря на использование сварки для сборки гаража, такую конструкцию из профильной трубы можно реально разобрать и упаковать в грузовую длинномерную «Газель» в течение 5-6 часов.
- Создание чертежа
Построить гараж из профильной трубы своими руками можно гораздо быстрее и значительно дешевле, чем из кирпича или бессер-блоков. Причём, нисколько не потеряв в прочности и долговечности. При этом отделать каркасный гараж из профильной трубы своими руками можно самыми разнообразными способами. Для гаража из профтрубы подойдёт как популярный сайдинг, так и современные сэндвич-панели.
Что такое профтруба и её преимущества
Среди специалистов профтруба труба называется «коробочка». Она может изготавливаться из различных материалов начиная от обычного металла ст.3 и заканчивая золотом. Существует несколько методов её изготовления:
- горячей прокаткой при высокой температуре деформации;
- холодной прокаткой на станах ХПТ (холодной прокатки труб);
- путём сварки из листового материала (штрипсов);
- комплексным способом через прессование, прошивку, холодную или горячую прокатку и волочение;
- все трубы, для улучшения их прочностных характеристик, могут подвергаться той или иной термической обработке.
Чтобы собрать каркас гаража из профильной трубы будет совершенно допустимо использовать сварную «коробочку» размерами от 40×40 мм до 100×100 мм. Возможна и их комбинация, с применением различных вариантов использования уголка 50×50 мм, в соответствии с чертежом гаража из профильной трубы. Из такого уголка будет удобно сваривать различные профили типа тавра или двутавра по чертежам крышной конструкции.
Закрепив на полке такого профиля деревянный брусок, можно будет легко крепить к нему любой кровельный материал. Чертёж, выполненный в автокаде, позволит очень скрупулёзно подойти к расчёту параметров и количества заготовок, необходимых для сборки каркаса гаража из сваренных, профилированных труб. Если же в полевых условиях такой возможности нет, то будет достаточно и простой, пространственной схемы будущей конструкции.
Важно: если централизованная доставка металлопроката невозможна, то его перевозку необходимо будет выполнять на собственной машине. К сожалению, придётся ограничиться кратными размерами заготовок, в отличие от размеров, рекомендованных чертежом гаража из профильной трубы.
Создание чертежа
При разработке чертежа для каркаса будущего гаража с помощью автокада или рисуя в аксонометрии его схему вручную, следует учитывать несколько важных моментов:
Максимальная ширина гаража;
- ширину машины необходимо увеличить на 1,5 м, добавив к ним ещё технологический размер рабочей зоны. Именно таким образом будет понятна ширина внутреннего пространства;
- если предполагается периодически вести кое-какие профилактические или слесарные работы, следует дополнительно добавить 800 мм на верстак с тисками;
- кроме того, для создания приемлемого температурного режима следует дополнительно учесть и 100 мм на утепление и отделку стен;
Длина внутреннего пространства;
- при проектировании следует увеличить этот размер, добавив к длине автомобиля ещё 2,5 м.
- перед машиной следует предусмотреть место для установки полок для хранения инвентаря и проход около них;
- а также проход должен быть и сзади — перед воротами;
Высота потолков будущей постройки;
- она должна позволять беспроблемно поднимать капот машины с достаточным для размещения рук зазором;
- кроме того, сваренный каркас должен иметь запас по высоте для выполнения всех работ, связанных с утеплением потолка и размещением светильников.
Важно: при подготовке чертежа общей планировки следует заранее прорисовать размещение всех отопительных приборов и вентиляционной разводки. Тем более, если планируется применение принудительной, приточно-вытяжной вентиляции.
Планировка участка и фундаментные работы
Приступать к земляным работам можно будет лишь после контрольной сверки диагоналей всего фундамента. Если пучинистость грунта и близкая грунтовая вода не позволяют обойтись ленточным вариантом фундамента, то свайный вариант будет попросту необходим. Процесс его изготовления будет выглядеть достаточно просто:
- после вскрышных работ на проектную глубину – не более 500 мм, будет необходимо пробурить ручным буром ряд отверстий на глубину промерзания грунта в здешних условиях.
- на глубину полученных шурфов вставить асбоцементные трубы, промазанные гидроизоляционной мастикой;
- собрать опалубку из обрезных досок с её двухслойным армированием как по периметру, так и внутри свай. Если предполагается изготовление смотровой ямы, то её необходимо изготовить одновременно с основным фундаментом;
Залить опалубку бетоном марки от М-200 до М-300 с его вибропроработкой любым механизированным способом;
- залить одновременно с основным фундаментом и пол смотровой ямы на величину 150 мм, проложив под бетон гидроизоляционную мембрану;
- При благоприятных погодных условиях разбирать опалубку будет можно через неделю после заливки. При этом доски следует очистить от остатков раствора и сложить под навес через прокладки для просушки;
- Промазать холодным способом боковые стороны фундамента, дать просохнуть и выполнить обратную подсыпку;
- К монтажным работам по сборке каркаса будущего гаража можно будет приступать по истечении 20 дней после заливки, когда бетон наберёт максимальную прочность.
Важно: при наборе фундаментом прочности будет полезным выполнить разметочные работы и резку профтруб на заготовки. Покраску заготовок можно выполнить эмалью по ржавчине как до сварки, так и после неё.
Сборочные работы рамной конструкции
Сборку конструкции можно начинать после того когда стало понятно, как сделать гараж из профтрубы. Сам процесс сборки можно проводить несколькими способами. Всё будет зависеть от навыков исполнителя и наличия необходимого инструмента:
Для сборки конструкции с помощью сварки потребуется сварочный аппарат.
- лучше если это будет инвертор, не предъявляющий высоких требований к квалификации сварщика;
- потребуется несколько слесарных струбцин и для зачистки сварных швов от флюса – молоток средних размеров;
Разборный вариант с помощью резьбовых соединений – саморезов и болтов, набор инструментов будет чуть иным;
- слесарные струбцины в комплекте с набором гаечных ключей. Очень полезны будут торцевые головки с трещоткой;
- электрическая дрель с набором свёрл по металлу;
- фасонные, штампованные накладки для соединения профтруб;
- точильный станок для заправки затупившихся свёрл;
Применение заклёпочника позволит несколько упростить процесс создания гаражной постройки из профилированных труб. Для этого потребуется:
- заклёпочник любой конструкции с набором заклёпок определённых размеров. Возможен вариант применения резьбовых заклёпок;
- электрическая дрель с комплектом свёрл — строго под размер заклёпок;
- набор струбцин различного размера.
В 80% случаев сборка подобных построек из профилированных труб и фасонного проката осуществляется с помощью сварочного оборудования. Лишь при создании временных строений предполагается применение разборных, резьбовых соединений.
Сам процесс сборки схож во всех трёх вариантах:
- на гидроизоляционном слое фундамента собирается нижняя рама с её фиксацией к закладным элементам. Контроль диагоналей и горизонтальности является обязательной операцией;
- сборку стен можно выполнить отдельно и установить на раму в полностью собранном состоянии. Вертикальные стойки должны быть установлены на расстоянии кратном размеру обшивочного листа (профнастила). Предварительная фиксация стен выполняется с использованием комплекта стубцин;
- все детали должны быть тщательно покрашены эмалью по ржавчине, если этого не было сделано предварительно.
Важно: следует помнить, что если свариваем заготовки встык, то потолочный шов можно не варить, а ограничиться нижними и вертикальными швами. Запаса прочности будет вполне достаточно.
Монтаж кровли и обшивка гаража
Сборка деталей кровли выполняется аналогично сборке основной конструкции. При этом необходимо учесть ещё при проектировании возможность организации водослива. Если этого не требуется, то балки перекрытия должны быть несколько длиннее ширины постройки. Это необходимо для отвода осадков от стен гаража. Между балкой перекрытия и стропилами должны быть установлены подкосные детали, увеличивающие их жёсткость. Монтаж кровли можно выполнять в следующей последовательности:
- из очищенных досок опалубки изготовить закладные брусья стропил. Обязательно следует выполнить их предварительное антисептирование;
- установить стропильные фермы на стены и закрепить любым, выбранным способом;
- закрепить закладные брусья и обшить крышу тёсом или любым влагостойким, листовым материалом;
- обклеить кровлю гидроизолом и обшить профлистом. Гидроизол позволит избежать порчи обрешётки из-за конденсата от профлиста.
Особое внимание необходимо уделить утеплению и обшивке стен гаража. И если предварительно заказанные ворота этого не требуют, то изготовленным самостоятельно избежать процедуры утепления и обшивки не избежать. Общий стеновой пирог с утеплением будет выглядеть следующим образом: профнастил (или сайдинг) + пароизоляция (ветрозащита) + обрешётка + профтруба + утеплитель + обрешётка + пароизоляция + виниловый сайдинг для внутренних работ (влагостойкий гипсокартон).
Толщина утеплителя в этом случае может достигать 150 мм, что вполне достаточно для гаражной инфраструктуры.
Важно: при проведении всех работ по утеплению и отделки не следует забывать о потолке и смотровой яме. Закладные деревянные брусья позволяют это сделать без всяких проблем.
Работы, связанные с электроснабжением сваренного и отделанного домика, станут завершающим этапом строительства. Наружную подводку с подключением счётчика выполнят хозяева местной электросети. Если гараж будет запитан от собственного дома, то эту работу придётся сделать самостоятельно. Для надёжного обеспечения гаражного хозяйства электричеством кабеля в 3 см2 будет достаточно.
Первый же заезд на новоселье следует запланировать только после отсыпки самого въезда, вследствие того, что пол гаража поднят по отношению к грунту на 100 мм. Домик для автомобиля должен получиться неплохим.
Гараж из профильной трубы своими руками можно возвести в короткое время. Сегодня такая конструкция является наиболее популярной. Внутри можно обустроить смотровую яму, для выполнения которой применяются бетонные блоки. Основание можно создать в виде ленточной конструкции, так как сам гараж имеет незначительный вес.
Пол удобнее выполнить с помощью стяжки из влагоотталкивающего бетона. После сборки стен из профильной трубы их можно обшить с двух сторон профилированными стальными листами. Их использование удобно тем, что в полученном между ними пространстве можно уложить утеплитель. Для этого можно применить каменную вату или минеральную ее разновидность, пенополиуретан, а также полистирольные плиты.
Строительство фундамента
Если вы решили выстроить гараж из профильной трубы своими руками, то следует начать с разметки территории. На подготовленной площадке будет возводиться мелкозаглубленный фундамент, ширина ленты которого составит предел от 20 до 30 сантиметров. Его высота должна быть равна примерно 40 сантиметрам. Первоначально нужно срезать грунт на глубину 0,5 метра. Площадку необходимо тщательно выровнять и засыпать песком, который после предстоит утрамбовать, полив водой.
На месте ямы следует подготовить котлован, нужно произвести работы таким образом, чтобы ширина подготовленной ямы оказалась больше ширины конечной смотровой ямы. По периметру должен остаться зазор в метр. На его дно засыпают песок и трамбуют по вышеописанной методике. Если на участке высоко протекают грунтовые воды, то вокруг смотровой ямы выполняется дренаж, трубы выводятся в естественный водоем, вместо которого может быть и система канализации.
Выстраивая гараж из профильной трубы своими руками, нужно сделать по периметру постройки. Стенки смотровой ямы следует обозначить колышками и шнуром. Ленточный фундамент следует выполнить с использованием бетонных блоков, укладка которых ведется на цементно-песчаный раствор. Стенки ямы изготавливаются из кирпича или тех же блоков.
После застывания раствора можно выполнить гидроизоляцию стенок ямы с внешней стороны, используя рулонные материалы или мастику, сделанную на основе битума. А затем мастер производит обратную засыпку песком.
Обустройство полов
Полы можно выполнить из бетона, для этого грунт выравнивается, после засыпается песком до уровня 10 сантиметров ниже стенок ямы. По периметру пола нужно к стенам нужно укрепить специальную которая требуется, чтобы исключить деформацию материала при изменениях температуры. Песок трамбуется, на него укладывается гидроизоляция, таким образом, чтобы она заходила на стенки фундамента на 15 сантиметров. В качестве гидроизоляции можно использовать рубероид, рулонные материалы или прочную пленку.
Если вами будет возводиться гараж из профильной трубы своими руками, то далее предстоит уложить арматурную сетку с шагом в 15 сантиметров, после следует приступать к заливке бетонной стяжки. Ее поверхность выравнивается правилом. К ингредиентам бетонного раствора можно добавить модифицирующие вещества, которые будут увеличивать гидростойкость и пластичность. Сюда можно отнести смеси для проникающей гидроизоляции, полимерный наполнитель или жидкое стекло. Поверхности пола необходимо дать просохнуть в течение 3 недель, в этот период не следует нагружать основание.
Возведение каркаса
Для проведения работ нужно подготовить ножницы по металлу, саморезы, шуруповерт, рулетку. Достаточно часто домашние мастера сегодня выполняют из профильной трубы своими руками. Для этого элементы скрепляют с помощью саморезов. Однако первоначально материал разрезают по размерам, а после укладывают на ровной поверхности.
Это позволит создать боковую стенку, укрепив заготовки между собой. Вертикальные стойки должны быть ориентированы таким образом, чтобы между ними было расстояние, равное ширине листа металлопрофиля. Затем между главными элементами располагаются еще три стойки, расстояние между ними должно быть равно примерно 50 сантиметрам. Для того чтобы проанализировать, перпендикулярны ли углы, нужно сравнить между собой диагонали каркаса. По такой же технологии следует собрать вторую боковую стенку.
Методика проведения работ
Стенки каркаса будут иметь определенную форму, которая зависит от крыши. Если она односкатная, то заднюю стенку необходимо выполнить в виде прямоугольника. Для обустройства двухскатной крыши к прямоугольной стене укрепляется фронтон. Когда изготавливается каркас гаража из профильной трубы своими руками, переднюю стенку нужно выполнить из двух частей, одна из них будет иметь вид прямоугольной рамы для ворот, тогда как другая будет являться фронтоном.
Стойки рамы усиливаются с использованием трубы. Каркас ворот изготавливается из тех же элементов, которые лежат в основе гаража. Они должны иметь вид прямоугольников одинакового размера, стянуть их между собой по диагонали нужно с помощью ребер жесткости. Каркас первоначально собирается на готовом фундаменте, стенки скрепляются между собой саморезами.
Дополнительно фиксировать конструкцию необходимо уголками, дюбель-гвоздями или саморезами. Как только цементный раствор застынет, можно приступать к гидроизоляции стенок смотровой ямы с внешней стороны. Затем выполняется засыпка.
Строительство крыши
Гараж из профильной трубы своими руками с выполняется по определенной технологии. На следующем этапе она предполагает обустройство системы кровли. Для этого можно использовать балки, толщина которых соответствует толщине стен. Для стропил можно использовать 70-сантиметровые бруски, заполняя пустоты между ними материалом, который лежит в основе гаражной коробки.
Мауэрлат жестко фиксируется к стене, при этом следует применить анкерные крепления. Перед тем как вами будут установлены подпорные балки, а иначе — стропила, рабочая поверхность выравнивается и защищается от влаги. Для этого можно использовать рубероид.
После того как пояс будет обустроен, на балках отмечаются места вхождения стропил, после можно вырезать гнезда под их монтаж. Пазы обрабатываются защитными средствами, а после стропила укладываются в подготовленные гнезда, их концы должны выступать за предел мауэрлата на 40 сантиметров. Крепление элементов к балке производится и скобами, которые скручиваются для прочности медной проволокой.
Для справки
Если возводится гараж из профильной трубы своими руками под КамАЗ, то методика проведения работ остается той же, однако при этом длина подпорных балок может оказаться больше 4,5 метров. При этом понадобятся подпоры. Обрешетку для монтажа кровли нужно будет набить из тонких брусков, которые располагаются перпендикулярно, по отношению к несущей конструкции, сверху гидробарьера. В зависимости от того, насколько тяжелым будет кровельный материал, вы должны будете определить шаг расположения элементов обрешётки.
Обшивка стен
Если вами будет изготавливаться гараж из профильной трубы своими руками, фото таких построек рекомендуется рассмотреть заранее. Это позволит вам исключить ошибки. Для утепления нужно подобрать материал требуемой толщины, которая обычно составляет предел от 5 до 10 сантиметров.
На стойки следует зафиксировать поперечные рейки, а после можно переходить к укладке теплоизоляции в промежутки между стойками. Поверх утеплителя следует зафиксировать паровлагоизоляционную пленку. Отделка производится из металлических профилированных листов, которые фиксируются саморезами.
Заключение
Если вами будет выстраиваться гараж из профильной трубы своими руками, чертежи, представленные в статье, рекомендуется рассмотреть. Они позволят понять, что по данной технологии можно возвести и совсем легкий гараж из профнастила без утепления и смотровой ямы. Он обойдется значительно дешевле.
Оставлять машину ночью на улице опасно — случаи угонов очень частые. Постоянное попадание осадков вредно для лакокрасочного покрытия. Отвозить на платную стоянку неудобно и дорого. Построить капитальное строение из кирпича не дешево и требует разрешений. Конструктивным решением будет собрать гараж из профильной трубы своими руками. Какие бывают виды таких конструкций?
С чего начать? Какова последовательность работ?
Чертежи каркасных гаражей
Не стоит пугаться лично взяться за постройку гаража. Начинается все с подготовки чертежа. В своих расчетах необходимо учитывать два фактора:
- Наличие свободного места под строение.
На предполагаемом участке нужно определить сколько метров можно отвести под гараж, чтобы он не мешал проходу или проезду. Учитывается свободный заезд машины в гараж. Имеющиеся коммуникации в земле (проходящая труба водопровода или канализации) не должны оказаться под строением.
- Размеры автомобиля и свои потребности в отношении гаража.
Вокруг машины должно оставаться достаточно места для прохода или ремонта. Часто гараж становится «кладовкой», куда выносят старую мебель, велосипед и другие, редко используемые вещи. Если строение будет недостаточно вместительным, то скоро станет неудобным и тесным. Лучше всесторонне учесть дальнейшее использование.
Исходя из имеющегося места и личных потребностей, выводятся габариты конструкции. Их следует обозначить на чертеже. Существуют две популярные модели каркасных гаражей. Это прямоугольный с односкатной крышей (без чердака), и прямоугольный с двухскатной крышей (с чердаком при желании).
Они имеют стандартные размеры, но могут быть увеличены или уменьшены при необходимости. Гараж из профильной трубы односкатный часто изготавливают:
- в длину — 6000 мм;
- в ширину — 3500 мм;
- высота верхнего края — 2900 мм;
- нижнего края — 2450 мм.
Вариант с двухскатной крышей строят по таким же параметрам, только высота до потолка составляет 2500 мм, а далее 1000 мм до верхней точки конька.
Основной материал конструкции
Какой бы чертеж каркаса не был выбран, стандартный или расширенный, важно равномерно распределить нагрузку. Профильная труба имеет разное сечение. Для несущих опор каркаса стоит использовать размер 100×100 мм. Это должны быть углы здания, нижний и верхний периметр. Можно добавить по одной основной опоре на каждые 3000 мм пролета стены.
Дополнительные перемычки применяют с сечением 60×60 мм, или 60×40 мм. Их крепят через каждые 500-1000 мм. Перпендикулярные элементы фиксируют к каркасу с такой же частотой.
Количество дополнительных труб с меньшим сечением влияет на жесткость конструкции, делая ее более устойчивой к вандальскому взлому, но это и повышает стоимость проекта.
Когда чертеж готов, происходит подсчет метража материала и других элементов. Стоит купить на несколько метров больше профильной трубы, для непредвиденных случаев (погрешностей во время резки и т.д.). Обычно, большого перерасхода не происходит, поэтому тратиться на много лишних метров не стоит.
Фундамент для конструкции
Каркасный гараж относится к легким типам строений и не требует основательного фундамента. Если строение возводится на частной земле и не будет перемещаться, то целесообразно подготовить фундамент из армированной стяжки. Достаточно 300 мм глубины и 150 мм ширины. Это необходимо для предотвращения проседания конструкции в землю. Из 300 мм, над поверхностью должно выступать минимум 100 мм.Такое возвышение на фундаменте, защитит от попадания талой или дождевой воды внутрь помещения. Пол в гараже можно вымостить из
или сделать бетонную стяжку.
Если место не принадлежит лично владельцу (двор квартала и т. д.) имеет смысл сделать неосновательный фундамент, на случай переноса гаража. Это достигается путем гравийной подсыпки и укладки тротуарных плит.
Каркас конструкции крепится к бетонному фундаменту анкерными болтами, продетыми через приваренные петли к нижнему периметру.
В случае расположения гаража на плитке, необходимо забурить в землю, минимум в четырех местах, арматуру длинной 1000мм и приварить каркас к ней. Между нижней частью конструкции и основанием необходимо поместить слой гидроизоляционного материала (битумная мастика и т. д.). Это защитит помещение от сырости.
Сборка каркаса
Когда фундамент готов, можно приступать к возведению конструкции. При этом важно точно придерживаться чертежа. Еще на этапе планирования необходимо определиться со способом крепления профильной трубы друг к другу. Их существует два:
- Болтовое соединение.
Потребуется приобрести уголки с отверстиями для угловых соединений. Некоторые места стыков можно выполнить внахлест, без уголков, просверлив два слоя трубы насквозь. Этот способ соединения более затратен. Необходимо купить: болты, шайбы, гайки и сверла. На сборку уходит больше времени.
Но в случае разборки, переезда или расширения гаража, имеется большая свобода действий.
Требует небольших навыков обращения с сварочным аппаратом. Очень качественные швы не нужны (здесь не важна герметичность), но проплавка металла должна быть хорошей. Из расходных материалов — только электроды. Изделие отличается повышенной прочностью и антивандальными свойствами. Недостатком можно считать кропотливые работы по резке, в случае расширения строения.
Преимущества способа — быстрота и дешевизна. Большинство отдают предпочтение второму виду соединения.
Сборка по чертежу начинается с:
- Нижнего периметра. Разложив все на земле, выполняются прихватки сваркой. Необходимо убедиться в равномерности диагоналей. Производится обварка стыков по схеме крест на крест.
- К нижнему периметру привариваются угловые и пролетные несущие опоры, предварительно выставленные по уровню.
- Верхний периметр собирается на земле, аналогично нижнему, и в готовом виде поднимается на место. Происходит фиксация.
- В получившуюся коробку добавляются трубы меньшего сечения, согласно чертежу. Швы, выходящие наружу конструкции (на уличную часть), необходимо зачистить болгаркой, чтобы последующая обшивка плотнее прилегала к каркасу.
Двухскатная крыша собирается на земле из ферм. У треугольной конструкции достаточно центральной стойки и нескольких косых перемычек. Фермы, поочередно поднимаются на верх и фиксируются к периметру. Между собой они соединяются трубой 50×20 мм через каждые 1000 мм. Чердачное пространство можно использовать для хранения лыж, санок, и прочих предметов, не загромождая основное помещение.
Обшивают гаражи листами металла толщиной в 2,5 мм. Крепить его можно болтами или сваркой. Короткие швы по 20 мм должны проходить равномерно через каждые 250 мм стыка. Это создаст надежное крепление. Часто используют профнастил, который не требует последующей обработки (кроме мест сварки), и имеет широкую цветовую гамму.
Дополнительные элементы гаража
В конструкции, еще на этапе планирования чертежа, закладываются проемы под ворота и дополнительные двери. В последних, нет необходимости, если гараж стандартных размеров. Но в случае расширенной конструкции, когда помещение используется не только для хранения машины, дополнительные двери удобны для быстрого попадания внутрь.
Ворота могут быть двух видов:
Двустворчатая конструкция, стоящая относительно недорого, заказывается по размеру проема. Достаточно оставить 2500 мм по ширине и 2000 мм по высоте. Боковые стойки, к которым будут крепиться ворота, необходимо выполнить из несущего профиля (100×100 мм). На них будет приходиться нагрузка при открытии створок.
Недостатком распашных ворот можно считать необходимость в определенном пространстве для открытия наружу. Но это не существенно в случае открытой дворовой местности.
Более современные и компактные ворота. Открываться могут путем заезда под потолок или сматываясь в рулон над воротным проемом. В первом случае необходимо поднять высоту потолка до 2300 мм, чтобы механизм не мешал действиям внутри. Во втором случае важно, чтобы несущий профиль стоял по краям и над проемом, т. к. к нему будет крепиться корпус с наматывающим механизмом. Ворота компактны в сложенном виде, и не требуют свободного места перед гаражом для открытия.
В итоге, сделать легкий и надежный гараж для своего автомобиля, не так уж и сложно. Необходим продуманный чертеж, материалы, и порядок действий, описанный в статье.
В следующем видео наглядно показан процесс постройки гаража с каркасом из профильной трубы.
Вам также может понравиться
Мишлен кто производитель. Восточно-Европейская Зона Группы Мишлен
27.03.2020
Этапы строительства частного дома из газобетона
03.03.2020
Источник: stroyite.ru