Вопрос вот какого характера, можно ли на этой земле строить дом и нужны ли какие то еще согласования в каких либо инстанциях?
Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ (ред. от 31.12.2014) «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено:
Статья 3
16) придорожные полосы автомобильной дороги — территории, которые прилегают с обеих сторон к полосе отвода автомобильной дороги и в границах которых устанавливается особый режим использования земельных участков (частей земельных участков) в целях обеспечения требований безопасности дорожного движения, а также нормальных условий реконструкции, капитального ремонта, ремонта, содержания автомобильной дороги, ее сохранности с учетом перспектив развития автомобильной дороги.
Статья 26. Придорожные полосы автомобильных дорог
1. Для автомобильных дорог, за исключением автомобильных дорог, расположенных в границах населенных пунктов, устанавливаются придорожные полосы.Дорожное строительство. Тремирование дорожного полотна
2. В зависимости от класса и (или) категории автомобильных дорог с учетом перспектив их развития ширина каждой придорожной полосы устанавливается в размере:
1) семидесяти пяти метров — для автомобильных дорог первой и второй категорий;
2) пятидесяти метров — для автомобильных дорог третьей и четвертой категорий;
3) двадцати пяти метров — для автомобильных дорог пятой категории;
4) ста метров — для подъездных дорог, соединяющих административные центры (столицы) субъектов Российской Федерации, города федерального значения Москву и Санкт-Петербург с другими населенными пунктами, а также для участков автомобильных дорог общего пользования федерального значения, построенных для объездов городов с численностью населения до двухсот пятидесяти тысяч человек;
5) ста пятидесяти метров — для участков автомобильных дорог, построенных для объездов городов с численностью населения свыше двухсот пятидесяти тысяч человек.
3. Решение об установлении границ придорожных полос автомобильных дорог федерального, регионального или муниципального, местного значения или об изменении границ таких придорожных полос принимается соответственно федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления.
…
5. Федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, принявшие решение об установлении границ придорожных полос автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения или об изменении границ таких придорожных полос, в течение семи дней со дня принятия такого решения направляют копию такого решения в орган местного самоуправления городского округа, орган местного самоуправления муниципального района, в отношении территорий которых принято такое решение.
6. Орган местного самоуправления городского округа, орган местного самоуправления муниципального района в месячный срок со дня поступления копии решения об установлении границ придорожных полос автомобильной дороги обязаны уведомить собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, находящихся в границах придорожных полос автомобильной дороги, об особом режиме использования этих земельных участков.
7. Обозначение границ придорожных полос автомобильных дорог на местности осуществляется владельцами автомобильных дорог за их счет.
8.Строительство, реконструкция в границах придорожных полос автомобильной дороги объектов капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса, установка рекламных конструкций, информационных щитов и указателей допускаются при наличии согласия в письменной форме владельца автомобильной дороги. Это согласие должно содержать технические требования и условия, подлежащие обязательному исполнению лицами, осуществляющими строительство, реконструкцию в границах придорожных полос автомобильной дороги таких объектов, установку рекламных конструкций, информационных щитов и указателей (далее в настоящей статье — технические требования и условия, подлежащие обязательному исполнению).
8.1. Лица, осуществляющие строительство, реконструкцию в границах придорожных полос автомобильных дорог объектов капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса, установку рекламных конструкций, информационных щитов и указателейбез разрешения на строительство (в случае, если для строительства или реконструкции указанных объектов требуется выдача разрешения на строительство), без предусмотренного частью 8 настоящей статьи согласия или с нарушением технических требований и условий, подлежащих обязательному исполнению, по требованию органа, уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора, и (или) владельцев автомобильных дорог обязаны прекратить осуществление строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установку рекламных конструкций, информационных щитов и указателей, осуществить снос незаконно возведенных объектов и сооружений и привести автомобильные дороги в первоначальное состояние. В случае отказа от исполнения таких требований владельцы автомобильных дорог выполняют работы по ликвидации возведенных объектов или сооружений с последующей компенсацией затрат на выполнение этих работ за счет лиц, виновных в незаконном возведении указанных объектов, сооружений, в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок осуществления владельцем автомобильной дороги мониторинга соблюдения технических требований и условий, подлежащих обязательному исполнению, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства.
9.Порядок установления и использования придорожных полос автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения может устанавливаться соответственно уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления.
Болтаем и СМОТРИМ видосики ПОСЛЕ 501 ЛАЙКА!!!!
Рекомендую также изучить постановление Правительства Красноярского края от 06.04.2010 № 165-п, на которое имеется ссылка в кадастровой выписке о земельном участке. Возможно в этом акте детальнее прописаны все процедуры согласований.
Источник: pravoved.ru
Финансирование дорожного хозяйства. Дорожные фонды
В России с целью обеспечения стабильности финансирования дорожного хозяйства и перехода к принципу «пользователь платит» в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 68-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» были воссозданы дорожные фонды. Это было вызвано ухудшающимся состоянием автомобильных дорог и все большим отставанием их фактического развития от потребностей автомобильного транспорта.
Принципиальным отличием дорожных фондов является их целевой характер и закрепленные источники наполнения. Законом установлено, что «дорожный фонд – часть средств бюджета, подлежащая использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования». В обязательном порядке были созданы Федеральный дорожный фонд и дорожные фонды субъектов Российской Федерации. По решению представительного органа муниципального образования могут создаваться муниципальные дорожные фонды.
Порядок формирования и использования дорожных фондов утверждается Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, представительным органом муниципального образования.
Законом № 68-ФЗ определено:
- – базовый объем бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда на 2011 г. устанавливается в размере 254100000,0 тыс. руб.;
- – объем бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда утверждается федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период в размере не менее суммы установленного базового объема бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда, скорректированного с учетом прогнозируемого уровня инфляции на очередной финансовый год и плановый период, и прогнозируемого объема доходов федерального бюджета:
- • от акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимых на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в федеральный бюджет;
- • использования имущества, входящего в состав автомобильных дорог общего пользования федерального значения;
- • передачи в аренду земельных участков, расположенных в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования федерального значения;
- • сборов за проезд автотранспортных средств, зарегистрированных на территориях иностранных государств, по автомобильным дорогам на территории Российской Федерации;
- • платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам федерального значения транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов;
- • платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 т;
- • платы за оказание услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования федерального значения;
- • штрафов за нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения;
- • штрафов за несоблюдение требований законодательства Российской Федерации о внесении платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 т;
- • поступлений в виде субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на финансовое обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования федерального значения;
- • безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц на финансовое обеспечение дорожной деятельности, в том числе добровольных пожертвований, в отношении автомобильных дорог общего пользования федерального значения.
Источниками формирования дорожного фонда субъекта Российской Федерации определены акциз на автомобильный бензин, дизельное топливо, масла в размере 72% от годового объема сбора; транспортный налог; иные поступления, утвержденные законом субъекта Российской Федерации о дорожном фонде.
В качестве иных поступлений законами субъектов РФ, как правило, предусматриваются доходы:
- – от эксплуатации и использования имущества, входящего в состав автомобильных дорог, находящихся в собственности субъектов РФ, в том числе платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, передачи в аренду земельных участков, расположенных в полосе отвода автомобильных дорог;
- – штрафов за нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения;
- – поступлений в виде субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на финансовое обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог;
- – безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц на финансовое обеспечение дорожной деятельности, в том числе добровольных пожертвований в отношении автомобильных дорог.
Основной объем поступлений в дорожные фонды дают акцизы на горюче-смазочные материалы и транспортный налог. Таким образом, решается вопрос о внедрении принципа «пользователь платит» при бесплатном проезде по автомобильным дорогам.
Очень важно, что бюджетные ассигнования Федерального дорожного фонда и дорожных фондов субъектов Федерации, не использованные в текущем финансовом году, направляются на увеличение бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда в очередном финансовом году.
Подпрограммой «Автомобильные дороги» предусмотрено предоставление межбюджетных субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для софинансирования объектов строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального и местного значения. «Методика расчета размера межбюджетных субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования, предусмотренных подпрограммой “Автомобильные дороги”, условия и порядок их предоставления», утвержденная постановлением Правительства РФ от 18 апреля 2011 г. № 293, определяют размер субсидий.
Условиями предоставления субсидии являются:
- – включение в долгосрочную целевую программу, реализуемую за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, объектов, строительство (реконструкция) которых направлено на достижение задач и показателей, предусмотренных подпрограммой, применительно к субъекту Российской Федерации;
- – наличие бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации (местном бюджете) на финансирование объектов;
- – наличие утвержденной проектной документации на объекты, положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении объектов;
- – обязательство субъектов Российской Федерации по обеспечению соответствия значений показателей, устанавливаемых нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, значениям показателей результативности предоставления субсидий, установленных соглашениями между Федеральным дорожным агентством и высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации о предоставлении субсидий;
- – наличие в документах территориального планирования объектов или обязательство субъекта Российской Федерации (муниципального образования) о внесении их в документы территориального планирования.
Объекты, включаемые в долгосрочную целевую программу, реализуемую за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, должны соответствовать критериям, установленным вышеназванной методикой. Субсидии предоставляются на софинансирование объектов, имеющих общегосударственное или межрегиональное значение, и объектов, направленных на прирост количества сельских населенных пунктов, обеспеченных постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием.
До 2014 г. не были определены принципы формирования муниципальных дорожных фондов и финансового обеспечения дорожной деятельности, осуществляемой органами местного самоуправления в отношении автомобильных дорог местного значения, как не была предусмотрена и возможность закрепления за местными бюджетами дополнительных источников доходов, которые муниципалитеты могли бы направлять на финансирование своей дорожной деятельности. С 1 января 2014 г. представительные органы муниципальных образований обязаны создать муниципальные дорожные фонды в соответствии с ФЗ № 244 «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Закон обязывает органы государственной власти субъектов РФ с 1 января 2014 г. устанавливать дифференцированные нормативы отчислений в местные бюджеты в сумме не менее 10% налоговых доходов консолидированного бюджета субъекта РФ от акцизов на топливо. Размеры указанных дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты будут определены исходя из протяженности автомобильных дорог местного значения, находящихся в собственности соответствующих муниципальных образований. Кроме того, источником формирования муниципальных дорожных фондов будут субсидии из бюджета субъекта РФ на финансирование дорожного хозяйства, строительство и реконструкцию муниципальных дорог.
Таким образом, в настоящее время предусмотрено обязательное создание дорожных фондов для финансирования федеральных, региональных или межмуниципальных и муниципальных дорог и определены источники их формирования.
Ведется активная работа по привлечению внебюджетного финансирования в дорожное строительство на основе механизмов ГЧП. Ключевая роль в этом процессе отводится ГК «Автодор», которой передаются наиболее загруженные федеральные автомобильные дороги. Предусматривается строительство ряда новых автомагистралей.
В частности, ГК «Автодор» ведет работы по строительству новой скоростной автомагистрали М-11 «Москва – Санкт-Петербург», реконструкции автодорог М-4 «Доп», М-1 «Беларусь», М-3 «Украина», Центральной кольцевой автодороги вокруг Москвы (ЦКЛД) и ряду других объекгов. Используются различные варианты контрактов ГЧП, включая концессионные. Проезд по данным магистралям будет платным.
Примером успешного проекта платной городской автомагистрали может служить проект по строительству «Западного скоростного диаметра» (ЗСД) в Санкт-Петербурге. Уже построенные южный и северный участки ЗСД приносят прибыль в процессе эксплуатации; победитель концессионного конкурса – консорциум «Магистраль северной столицы», сформированный «ВТБ Капиталом», «Газпромбанком», строительными компаниями Astaldi (Италия), Idas Insaat и Mega Yapi (Турция), осуществляет строительство центрального участка.
Принципиально важным при реализации проектов платных дорог является наличие бесплатного альтернативного маршрута, что закреплено в законе о концессионных соглашениях.
Возрождение дорожных фондов, развитие новых форм финансирования автомобильных дорог с привлечением внебюджетного финансирования, а также внедрение долгосрочных контрактов, ориентированных на конечные показатели деятельности – потребительские свойства дорог, позволят решить проблемы развития дорожной сети России и обеспечения высоких транспортно-эксплуатационных свойств дорог.
Зарубежный опыт
В большинстве развитых стран при финансировании дорожного хозяйства используется принцип «пользователь платит» и имеются дорожные фонды. Примеры использования этого принципа приведены в табл. 8.1.
Международный опыт использования принципа «пользователь платит»
Источник: studme.org