Натурные обследования и освидетельствования, а иногда и испытания сооружений производят также после аварий, с целью выявления причин аварий, фактического состояния сооружений и разработки мероприятий по возможному усилению. Поэтому представляет интерес анализ причин аварий и порядок их рассмотрения.
Анализ причин аварий
Основными причинами, приводящими к авариям строительных конструкций, являются: ошибки при проектировании; недостаточный технический надзор и контроль качества при изготовлении и монтаже; нарушение правил эксплуатации зданий и сооружений; несовершенство норм и технических условий; ошибки в выдаче исходных данных для проектирования. Указанные ошибки могут привести к внезапному отказу (аварии) или постепенному отказу (аварийному состоянию) сооружения.
Для сварных стальных конструкций, например, основные причины аварий распределяются так: ошибки проекта— 27 %; низкое качество стройматериалов—11 %;
дефекты изготовления — 12 %; дефекты монтажа — 30 %; нарушение расчетных схем и нагрузок при эксплуатации— 14 %; несовершенство норм и технических условий — 6 %.
Попал в ДТП — что делать? Четкая инструкция!
Ниже в табл. 3.1 приведены основные причины аварий.
Рекомендации по предупреждению аварий
Для предупреждения аварий необходимо исключить причины, указанные выше. Конструкция или сооружение может разрушиться хрупко или вязко (пластически). Хрупкое разрушение характеризуется быстрым протеканием во времени и поэтому более опасно. Разрушение, носящее вязкий характер, протекает медленно, место начала разрушения может быть обнаружено и авария может быть предотвращена. Поэтому большое значение имеют внешние факторы, вызывающие переход к хрупкому разрушению, ;| также некоторые конструктивные особенности, повышающие склонность к хрупкому разрушению.
Металлические конструкции. Характерным для хрупкого разрушения металлических конструкций является то, что очагами этих разрушений служат конструктивные концентраторы напряжений (входящие углы, места резкого перепада сечений, отверстия, трещины и т. д.), а также концентраторы-дефекты сварных швов.
При понижении температуры склонность к хрупкому разрушению конструкций растет, а при положительной температуре эти разрушения отсутствуют. Уровень разрушающих напряжений при хрупком исчерпании прочности металла, как правило, значительно меньше предела текучести. Иногда при низких температурах трещины возникают даже при минимальных напряжениях от собственного веса.
Хрупкие изломы сопровождаются образованием трещин с характерным кристаллическим строением, а вблизи вершины главной трещины, в зоне ее смятия образуется характерный «шевронный» узор.
Вязкие изломы характеризуются постепенным, медленно развивающимся разрушением со значительными пластическими деформациями, причем поверхность трещин — матовая, волокнистая. Угол между плоскостью излома и направлением главных напряжений составляет 45°.
Железобетонные конструкции. Бетон не является упругим материалом, но тем не менее ряд положений теории хрупкой прочности может быть применен к нему: для бетона большую роль в реализации хрупкого разрушения (дробления, среза, смятия) играют местные напряжения и их концентрация, геометрические концентраторы (перепады сечения, наличие отверстий), силовые концентраторы (действие сосредоточенных сил). Установлено также и некоторое влияние размера железобетонного элемента: чем больше размер, тем более склонна конструкция к хрупкому разрушению.
ТОП Причины ДТП!!! Это Должен Знать Каждый Водитель [Автошкола RED]
Трещины в бетоне, имеющие силовой характер, зарождаются под действием вторичного поля напряжений ввиду неоднородности строения бетона. Для бетона характерны трещины нормального отрыва и сдвига (последние — для низкомарочных бетонов). Трещины нормального отрыва располагаются (с небольшими отклонениями) вдоль изостат I рода, то есть в направлении траекторий главных напряжений. Ввиду того, что трещины в конструкциях без напрягаемой арматуры образуются на ранних стадиях их работы, они содержат важную информацию для освидетельствования.
Для изгибаемых элементов наиболее опасны наклонные трещины вблизи опор, а также горизонтальные трещины в сжатой зоне. Оба этих вида трещин свидетельствуют о хрупком разрушении, которое в первом случае может наступить при росте нагрузки, а во втором случае — уже наступило.
В сжатых элементах наиболее опасны продольные трещины, свидетельствующие о начале дробления сжатой зоны.
Влияние температуры на арматурную сталь аналогично ее влиянию на стальные конструкции.
Для железобетонных конструкций характерны также трещины несилового характера (усадочные), особенностью которых является их расположение вдоль стержней арматуры (они повторяют рисунок арматуры). При поступлении влаги в эти трещины происходит коррозия арматуры, продукты коррозии вследствие роста объема разрывают бетон, увеличивают раскрытие трещин и разрушают защитный слой.
Деревянные конструкции. Разрушение изгибаемых элементов деревянных конструкций носит хрупкий характер вследствие разрыва материала в растянутой зоне, причем разрушение начинается у дефекта. При небольшой длине изгибаемых элементов на исчерпание прочности влияют касательные и все нормальные напряжения. Велика роль дефектов древесины, а также дефектов склейки и изменения качества склейки во времени.
И* Грунты (основания). Для грунтов характерна возможность перехода от пластичного к хрупкому разрушению в результате высыхания. Большое влияние на разрушение оказывают динамические воздействия.
Учитывая сказанное выше, можно считать, что для предупреждения аварий нужно выполнять следующие условия:
При проектировании. Чертежи должны содержать четкие расчетные схемы с пояснениями для эксплуатационников. Следует обращать особое внимание на узлы и стыки элементов, специально проверяя опасные места концентрации напряжений как следствия геометрических и силовых концентраторов. В чертежах должны быть указаны четкие инструкции по эксплуатации, а при выборе решений надо учитывать технологию производства (так, в местах пылёвыделения не устраивать волнистый настил и т. д.).
При проектировании особое внимание нужно обращать на конструкции, которые наиболее часто приходят в аварийное состояние ввиду недостаточной проработанности конструктивных решений или высокого уровня напряжений (опорные узлы галерей, наклонные мосты и галереи, опорные узлы ферм, преднапряженные конструкции).
При изготовлении и монтаже. Повышать качество изготовления при полном соответствии чертежам, отсутствии недопустимых физических и геометрических отклонений. Максимально укрупнять элементы, переносить наиболее трудоемкие работы по стыкованию в заводские условия, обеспечивая на стройплощадке блочный безвывероч- ный монтаж.
Постепенно переходить на сплошной неразрушающий контроль качества, используя его как средство достижения расчетной надежности конструкций и сооружений. При монтаже или изготовлении конструкций на стройплощадке обращать особое внимание на проверку качества поступивших изделий и материалов и на качество выполнения узлов и стыков. Не допускать изменения узлов и стыков без специальных расчетов и обоснований (введение прокладки, подбетонок и т. д.). При изготовлении деревянных конструкций — тщательно отбирать материал для растянутых элементов.
При эксплуатации. Обеспечить наличие в службе эксплуатации инструкции по эксплуатации здания или сооружения. Установить постоянный надзор за соблюдением правил указанной инструкции. Не допускать реконструкций, не обоснованных расчетами и проектом и не согласованных с проектной организацией. Регулярно проводить плановые освидетельствования узлов и конструкций, плановые очистки, окраски, ремонты, уборки пыли и снега, следить за возможными случайными нагрузками или перегрузками отдельных участков покрытий, перекрытий и пола I этажа.
Если же авария произошла, то она должна быть изучена в порядке, предусмотренном положением Госстроя, с проведением обследования и освидетельствования разрушенных и неразрушенных участков конструкций и сооружений. В отдельных случаях может быть назначено испытание конструкций для выявления фактических показателей прочности, жесткости и трещиностойкости (например, после пожара, обрушения небольшого фрагмента перекрытия или покрытия, вследствие коррозионного снижения прочности или дефектов изготовления, не выявляемых методами неразрушающего контроля и др.).
Расследование причин аварий производится в соответствии с положением Госстроя . Дополнительные требования установлены для аварий на объектах, подконтрольных Госинспекции по энергонадзору, Министерству энергетики и электрификации Государственной газовой инспекции Министерства газовой промышленности.
Порядок работы в первичной организации сразу после аварии: принять срочные меры по локализации места аварии с целью недопущения дальнейших разрушений; при необходимости выполнить срочную разборку обрушившихся конструкций для спасения пострадавших или локализации места аварии (поврежденные детали сохраняются и раскладываются на свободной площадке); если срочная разборка не нужна, то место аварии оставить в неприкосновенности для более полного расследования причин аварии; срочно сообщить в трест, комбинат о факте аварии; организовать неотложные работы по спасению пострадавших; назначить местную комиссию.
Порядок работы в тресте, комбинате: срочно передать сообщение об аварии в вышестоящую организацию (главк, министерство, ведомство), в Госстрой республики и исполкому Совета народных депутатов или городскому прокурору; если авария привела к групповому несчастному случаю или полному прекращению работ по возведению (эксплуатации) важных народнохозяйственных объектов, министерствам или ведомствам сообщить Советам Министров; назначить техническую комиссию по расследованию причин аварии (технические комиссии назначаются исполкомами Советов народных депутатов, Советами Министров союзных или автономных республик, министерствами и ведомствами, Госстроем СССР — в зависимости от подчинения строек).
Содержание акта местной комиссии: состав комиссии, номер приказа о ее назначении; наименование здания, сооружения, его местонахождение и ведомственная принадлежность; краткое описание аварии: дата, время, примерный объем разрушения, данные о пострадавших и др.; состояние конструкций перед аварией: срок ввода в эксплуатацию, наличие дефектов, стадия строительства, качество сооружения; характеристика условий возникновения аварии: погодные условия, фактические нагрузки, характер работ на месте аварии и др.; при вынужденной срочной разборке — схемы и фотографии конструкций сразу после аварии; меры для локализации очага разрушения; предполагаемые причины аварии по данным опроса свидетелей и мнениям членов комиссии, обоснованные расчетами; когда, кем и какими организациями передано сообщение об аварии; приложение: схемы, фото, чертежи, эскизы и описание конструкций после обрушения, справка метеослужбы, протоколы опроса очевидцев и свидетелей. И акте местной комиссии приводят результаты обследования.
Содержание акта технической комиссии: кем назначена комиссия, состав, фамилии, должности, место работы, ученые степени и звания председателя, членов комиссии, приглашаемых специалистов; наименование здания или сооружения, в котором произошла авария, его местонахождение, ведомственная принадлежность, дата и время аварии; подробное описание аварии: перечень и объем разрушений, предлагаемая последовательность разрушения, последствия аварии (остановка эксплуатации, строительства, количество пострадавших, материальный ущерб и др.); основные технические характеристики здания или сооружения (размеры, фактически примененные несущие и ограждающие конструкции, их типы, размеры, количество пролетов, шаг колонн и др.); подробное и полное (без сокращения) наименование: проектной организации, выполнившей проект или его привязку, экспертных органов, давших заключение по проекту, предприятий, поставлявших обрушившиеся строительные конструкции и детали, строительной организации, осуществлявшей строительство, п монтажной организации, производившей монтажные работы, предприятия, организации, учреждения, которые эксплуатируют здание или сооружение; даты начала строительства, основных этапов возведения частей здания, начала эксплуатации; наличие акта ввода в эксплуатацию, перечень чедоделок и дефектов строительства, отмеченных в акте, и своевременность их устранения и др.; фамилии и образование должностных лиц, непосредственно руководивших эксплуатацией или строительством здания, на котором произошла авария; основные обстоятельства аварии: метеорологические условия (температура, скорость ветра, толщина снегового покрова и пр.), фактические эксплуатационные или монтажные нагрузки и их соответствие проектным, нормативным и расчетным значениям, динамические и ударные воздействия, эксплуатационные нагрузки, не предусмотренные проектом, их величины и места приложения, работы, производившиеся при строительстве или эксплуатации сооружения в момент аварии, на месте обрушенных и ближайших уцелевших конструкций (взрывные, свайные, рыхление грунта и др.); признаки аварийного состояния конструкций и меры по предупреждению возможной аварии, другие обстоятельства, которые могли бы способствовать началу или развитию аварии; оценка качества проектных решений и принятых строительных конструкций, выполненных строительно-монтажных работ, отступления от проекта, требования СНиПов, ГОСТов, инструкций по эксплуатации зданий, соблюдение требований по ведению исполнительной документации (учитывается мнение комиссии экспертов — крупных специалистов и научных работников); оценка деятельности службы эксплуатации зданий на действующем предприятии, работников технического и авторского надзора (с указанием фамилий и должностей), и организаций, осуществлявших контроль за качеством строительномонтажных работ, конструкций, деталей, материалов (по результатам расследования причин аварий); краткое изложение объяснений должностных лиц, ответственных за проектирование, строительство и эксплуатацию здания, в котором произошла авария; заключение технической комиссии о непосредственной причине аварии и причинах, способствующих ее распространению (несоблюдение каких норм или требований обусловило возникновение указанных причин и кто за это ответственен); рекомендации и мероприятия по ликвидации последствий и предупреждению распространения аварий, восстановлению обрушенной части здания, необходимости усиления, изменения конструктивных схем и т. д.
Приложение к акту должно содержать: акт предварительного расследования; чертежи, эскизы, фотоснимки, зарисовки, схемы и т. п.; протоколы дополнительных лабораторных инженерно-геологических, гидрогеологических и других исследований; проверочные расчеты конструкций на нагрузки, действовавшие в момент обрушения; предположение о затратах на восстановление; заключение приглашенных научных и технических экспертов; материалы опроса очевидцев, свидетелей и объяснения должностных лиц; список приглашенных лиц с указанием их должностей и мест работы, которые участвовали в расследовании причин аварии, но не рошли в состав комиссии; другие материалы по указанию председателя технической комиссии.
Источник injzashita.comМогут ли сотрудники ДПС оформлять аварию на строительной площадке как ДТП?
По правилам работы на строй площадке предусмотрено определенное растояние на которое нельзя приближаться к строительной технике во время работы. Сотрудник дпс утверждает, что это правило не действует так как это дорожно транспортное происшествие.
Ответы на вопрос:
ДТП может быть только на дороге и на прилегающецй территории. Если ДПС докажет, что стройплощадка явдяется прилагающей к дороге территорией, то смогут оформить ДТП. Скорее всего, они оформят в любом случае, но Вы можете обжаловать, т.к. стройплощадка не является ни дорогой, ни прилегающей территорией.
Нет, это не дорожно транспортное пришествие, а несчастный случай на производстве.
Похожие вопросы
Вопрос задан в связи с тем что первые «Правила. » похоже были введены вместо .
Есть «Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок» — они дествуют с 2003 года.
Действуют ли «Правила техники безопасности при эксплуатации теплоиспользующих установок и тепловых сетей», которые действуют с 1973 года.
Вопрос задан в связи с тем что первые «Правила. » похоже были введены вместо «Правил технической эксплуатации теплоиспользующих установок и тепловых сетей», а про технику безопасности в новых Правилах ничего не сказано?
С уважением, Евгений.
Не действуют. Действуют другие Правила.
Правила эксплуатации теплопотребляющих установок и тепловых сетей потребителей
и Правила техники безопасности при эксплуатации теплопотребляющих установок и тепловых сетей потребителей
(утв. Госэнергонадзором РФ 7 мая 1992 г.)
Настоящие Правила вводятся в действие с 1 июля 1993 г. Одновременно аннулируются «Правила технической эксплуатации теплоиспользующих установок и тепловых сетей» и «Правила техники безопасности при эксплуатации теплоиспользующих установок и тепловых сетей» (2-е издание)».
техники безопасности при эксплуатации теплопотребляющих установок и тепловых сетей потребителей
Страховая предъявила водителю оплатить возмещение?
Оформлены документы о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции бланк извещения о дорожно-транспортном происшествии, заполненный в двух экземплярах водителями причастных к дорожно-транспортному происшествию транспортных средств,
Виновный водителями дополнительно страховщику не сообщил, в течение пяти рабочих дней со дня дорожно-транспортного происшествия. Страховая предъявила водителю оплатить возмещение? Что и как можно сделать? Юрий.
Добрый день! Юрий, побороться можно, необходимо посмотреть иск страховой и попытаться снизить сумму взыскания. Пишите в личку, обсудим.
Увы, но требования страховщика законны. Согласно п.1 ст.14 Закона об ОСАГО:
[quote]К страховщику, осуществившему страховое возмещение, переходит право требования потерпевшего к лицу, причинившему вред, в размере осуществленного потерпевшему страхового возмещения, если:
ж) указанное лицо в случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции не направило страховщику, застраховавшему его гражданскую ответственность, экземпляр заполненного совместно с потерпевшим бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии в течение пяти рабочих дней со дня дорожно-транспортного происшествия[/quote]
Если согласны, возмещайте ущерб, в противном случае готовьте возражения суду.
Юрий, я так понял, что Вы — потерпевший и Вам Ваша страховая оплатила ущерб от ДТП. Если так, то что Вы еще хотите сделать? Или уточните свою редакцию вопроса. Если Вы виновник ДТП, то защищайтесь в суде, если есть чем (аргументы), причем судебные расходы дополнительно оплатите, если нет оправданий Вашей вины.
Предусмотрено ли при Дорожно-транспортном происшествии возмещение морального вреда потерпевшей стороне.
В соответствии со ст. 1100 Гражданского кодекса Российской Федерации компенсация морального вреда осуществляется независимо от вины причинителя вреда, в частности, в случае, когда вред причинен жизни или здоровью гражданина источником повышенной опасности (автомобиль).
Согласно п. 2 ст. 1101 ГК РФ размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда в случаях, когда вина является основанием возмещения вреда. При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости.
В соответствии с п. 2 ст. 1083 Гражданского кодекса Российской Федерации при грубой неосторожности потерпевшего и отсутствии вины причинителя вреда в случаях, когда его ответственность наступает независимо от вины, размер возмещения должен быть уменьшен или в возмещении вреда может быть отказано, если законом не предусмотрено иное. При причинении вреда жизни или здоровью гражданина отказ в возмещении вреда не допускается.
ООО «Юридическая фирма «Север-Лекс»
Моральный вред компенсируется только в том случае, если потерпевший пострадал при ДТП. При чем вред, возмещается независимо от вины, так как автомобиль является источником повышенной опасности (ст. 1099-1101 ГК РФ).
Сушествуют ли какие нибудь сроки.
При дорожно транспортном проишествии был составлен протокол.
Обязаны сотрудники ДПС предоставить мне копиюа если да какой статьей это предусмотрено. Также при составлении иска в суд ГАИ не выдает поротокол. Что мне делать. В течении которго времени можно подавать иск всуд. Сушествуют ли какие нибудь сроки.
Подскажите пожалуйста.
Уважаемый Миша, согласно п. 6 ст. 28.2. Кодекса об административных правонарушениях (КоАП) РФ физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему по их просьбе вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.
Это же правило воспроизводится в «Методических рекомендацях по организации деятельности органов внутренних дел при производстве по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения», утвержденных письмом МВД РФ от 19.06.2002 N 1/3582 (в ред. письма МВД РФ от 08.07.2002 N 13/4-3117). Вы не указали, какой иск собираетесь подавать, но если это иск о возмещении ущерба, то срок для обращения в суд — 3 года. Для подачи иска не обязательно иметь протокол о ДТП на руках. Описывайте в иске обстоятельства ДТП, прилагайте документы, которые есть (справку ГАИ, документы, подтверждающие размер ущерба) и при подаче иска заявите судье ходатайство об истребовании доказательств, в котором попросите истребовать из ГАИ проверочный материал по факту ДТП. Желаю удачи.
Источник www.9111.ruАвария в строительстве
Авария в строительстве — повреждение (обрушение) здания, сооружения в целом, его части, отдельного конструктивного элемента либо достижение конструкциями деформаций, превышающих предельно допустимые в процессе строительства или эксплуатации и угрожающих безопасности граждан, а также повреждение (обрушение) в результате природно-климатических воздействий (землетрясение, ветровой напор, оползень и т. п.), интенсивность которых не превышала расчетных значений; повреждение машин, механизмов, приспособлений и устройств, используемых при возведении зданий и сооружений.
[Большой строительный терминологический словарь-справочник. Официальные и неофициальные термины и определения в строительстве, архитектуре, градостроительстве и строительной технике / сост. В. Д. Наумов [и др.]; под ред. Ю. В. Феофилова — Минск: Минсктиппроект, 2008. — 816 с.]
1 387 просмотров
Правообладателям! В случае если свободный доступ к данному термину является нарушением авторских прав, составители готовы, по требованию правообладателя, убрать ссылку, либо сам термин (определение) с сайта. Для связи с администрацией воспользуйтесь формой обратной связи.
ISSN: 2587-9413 Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов.
Источник enciklopediyastroy.ru