Специалисты планируют завершить строительство Северного дублера Кутузовского проспекта до конца будущего года, сообщает пресс-служба комплекса градостроительной политики и строительства.
«В настоящее время продолжается активное строительство Северного дублера Кутузовского проспекта – новой вылетной магистрали, которая протянется от делового центра «Москва-Сити» и Третьего транспортного кольца до развязки на пересечении МКАД с улицей Молодогвардейской», – приводятся в сообщении пресс-службы слова главы Стройкомплекса Андрея Бочкарева.
Он подчеркнул, что в настоящее время строительная готовность Северного дублера Кутузовского проспекта оценивается почти в 40%, а концу года ожидается, что магистраль построят на 70%.
Ранее Сергей Собянин сообщил, что в рамках проекта возводится порядка 20 километров дорог. Треть из объектов – это эстакады, путепроводы и мосты.
Станция Фили — строительство дублера Кутузовского проспекта, котлован ЖК River Park Towers
По словам мэра, когда откроется Северный дублер, от МКАД до ММДЦ «Москва-Сити» можно будет доехать за 7–8 минут, сейчас же на такой путь уходит не менее 30 минут.
Работы на Северном дублере Кутузовского проспекта стартовали в 2019 году. Новая шестиполосная вылетная магистраль пройдет от ММДЦ «Москва-Сити» и ТТК до транспортной развязки на пересечении МКАД с улицей Молодогвардейской и далее выйдет на Северный обход Одинцова в Московской области.
Собянин: строительство Северного дублера Кутузовского проспекта завершится в 2023 году
Источник: www.m24.ru
Платный дублер Кутузовского проспекта строится вопреки протестам жителей
Мэр Москвы объявил о строительстве северного дублера Кутузовского проспекта (СДКП). Дорога пройдет от Молодогвардейской транспортной развязки до «Москва-Сити». Местные жители уже собрали 3 тысячи подписей против строительства.
Мэр Москвы объявил о строительстве северного дублера Кутузовского проспекта (СДКП). Дорога пройдет от Молодогвардейской транспортной развязки до «Москва-Сити». Местные жители уже собрали 3 тысячи подписей против строительства.
Платный дублер Кутузовского проспекта строится вопреки протестам жителей
Проект еще не прошёл государственную экспертизу, однако, несмотря на многочисленные протесты жителей, разработка документаций продолжается. Как сообщается на сайте департамента градостроительной политики города Москвы, построить дорогу планируют к концу 2021 года. Бессветофорная магистраль сможет пропускать до 45 тысяч автомобилей в сутки.
Как сообщил Илья Яшин, глава муниципального образования Красносельский, дублер обойдется городу в 40 млрд рублей. Политик отмечает, что платная магистраль в первую очередь нужна лично Собянину.
Северный дублёр Кутузовского проспекта часть 1
«По чудесному совпадению новая дорога будет проложена от квартиры Собянина на Рочдельской улице прямо к его резиденции на Рублёвке. Получается, что мэр Москвы за государственные деньги строит себе личную дорогу?», – пишет Илья Яшин на личной странице в соцсети.
Как пишет департамент градостроительной политики, платная дорога сделает более комфортным въезд на дублер трассы М-1 «Беларусь» и улучшит транспортную доступность районов Дорогомилово, Фили-Давыдково, Можайский, Кунцево и Филевский парк. Однако местные жители считают иначе.
«Это будет платная скоростная магистраль, аналог МКАД, с широченными пунктами оплаты, колоссальными развязками. Что навсегда ухудшит экологический баланс округа, а может быть и Москвы. Она пройдет менее чем в 200 метрах от жилых домов, детских садов, школ», – заявляют противники строительства.
По словам общественников, для реализации проекта придется пустить под топор пять гектаров единственного парка в Кунцево с вековыми дубами, полосы яблоневого сада, высаженные вдоль проспекта, и одну из немногих рощ с липовыми аллеями начала XX века.
Кроме того, по мнению москвичей, строительство дороги уже не актуально, Кутузoвский проспект и так уже – бессветофорная скоростная магистраль с высокой пропускной способностью.
«У СДКП есть только один адекватный участок – от «Москва-Сити» до Парка Победы. Далее СДКП должен сблизиться с Кутузовским проспектом и идти параллельно ему до Рублевского шоссе в каких-то 150-200 метров (на таком расстоянии друг от друга магистрали не строят). Очевидно, что нужно просто соединить участок от «Москва-Сити» с Кутузовским проспектом, и вопрос с авантюрой СДКП будет закрыт», – пишут активисты.
Градостроительная комиссия во главе с Сергеем Собяниным одобрила проект перестройки территории производственной зоны № 26 «Южный порт». Там появится ЖК и своя инфраструктура.
Источник: www.novostroy.ru
Северный дублёр Кутузовского проспекта. Что обосновывает экспертиза проекта подготовки территории.
Так получается, что в противостоянии с прожектами, порождаемыми строительным зудом олигархов, требования жителей состоят из двух основных аспектов. Во-первых, граждане требуют учёта своих законных прав и интересов в части неухудшения условий проживания и соблюдения имущественных прав. Во-вторых, они требуют соблюдения представителями власти, как правило выступающих одним фронтом с олигархами, требований законов и нормативных актов.
Наши оппоненты, с одной стороны, демонстрируют, что им закон не писан. С другой стороны, на всякий случай они пытаются придать вид законности своим решениям. Для этого готовятся документы различных провластных инстанций, призванные обосновать деятельность, направленную на нанесение ущерба интересам жителей. Северный дублёр Кутузовского проспекта (СДКП) не является исключением.
Эта статья посвящена, в основном, тому экспертному заключению, которое «подкладывается» под обоснование строительства СДКП на участке вдоль улицы Ивана Франко от Рублёвского шоссе до Полоцкой улицы. В виде наглядного примера того, какого качества решения используются нашими оппонентами.
Сейчас жители Кунцево могут лицезреть забор зелёного цвета, которым огорожен приличный кусок территории вдоль улицы Ивана Франко от Рублёвского шоссе до ул. Коцюбинского. За забором – лунный пейзаж на месте бывшей рощи. Этим пейзажем правители города завершили многовековую историю Кунцева, как зелёного района.
Проведённое со скандалами, по-воровски, уничтожение парка на Ивана Франко и последующие действия строителей олицетворяют процитированную выше частично пословицу: «Закон не писан, если писан, то не читан, если читан, то не понят, если понят, то не так». Забор этот ограждает территорию, которая отведена правительством Москвы под «подготовку» строительства СДКП. Это реализация уже третьей по счёту адресной инвестиционной программы (АИП) по «подготовке территории» для строительства СДКП, запланированной на 2019-2022 годы. Реализует она, как утверждают наши оппоненты, Постановление правительства Москвы от 11.08.2017 № 543-ПП «Об утверждении проекта планировки территории линейного объекта участка улично-дорожной сети – участок Северного дублера Кутузовского проспекта от Минской улицы до Гвардейской улицы». В графическом приложении к этому постановлению граница подготовки напунктирена, однако точных её координат не указано.
Для обоснования «подготовка территории» под строительство СДКП опирается на выводы госэкспертизы проекта подготовки территории. Проведённая экспертиза является фундаментом всех действий, осуществляемых сейчас на трассе СДКП. Любые письменные или устные заявления, как чиновников, так и концессионера по строительству СДКП в обязательном порядке содержат мантру: «проект одобрен госэкспертизой». Мы задались целью проверить, что и как проверялось в процессе проведения вышеозначенной экспертизы.
Вообще-то экспертизы проведены по трём участкам территории, на которые была разбита зона СДКП. Здесь же мы остановимся, в основном, на результатах экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий объекта: «Северный дублер Кутузовского проспекта (освобождение территории (снос капитальных строений и гаражей) для строительства Северного дублера Кутузовского проспекта на участке от МКАД до ММДЦ «Москва-СИТИ».
Этап 2. Этап 2.2. Реконструкция участков общегородской улично-дорожной сети – ул. Ивана Франко и Рублевского путепровода». Ссылка на файл с документом (далее – Заключение).
Попытаемся проанализировать соответствие результатов экспертизы существующему законодательству. Для этого нам потребуются следующие нормативные акты:
1. «Градостроительный кодекс Российской Федерации» от 29.12.2004 № 190-ФЗ (ред. от 30.12.2020) (с изм. и доп., вступ. в силу с 10.01.2021) ГрК РФ (статьи 47-49) (далее -ГрКод)
2. Постановление Правительства РФ от 05.03.2007 № 145 (ред. от 26.10.2020) «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» (разработано в соответствии с требованиями п. 13 статьи 48 ГрКод) (далее – ПП РФ 1)
3. Постановление Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» (на пункт ссылается п. 2ж) ПП РФ 1) (далее – ПП РФ 2)
4. Федеральный закон от 29.12.2017 № 443-ФЗ (ред. от 15.04.2019) «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (для реализации п. 12 Ст. 48 ГрКод)
Как следует из представленного Заключения, экспертизу проводило Федеральное автономное учреждение «Главное управление государственной экспертизы» (ФАУ «Главгосэкспертиза России»), г. Москва по Заявлению от 22.02.2019 № 2019/02/20-041 АО «НКК» (оно же – «Новая концессионная компания»).
Рассмотрим повнимательнее представленное «Положительное заключение государственной экспертизы (№ в ЕГРЗ 77-1-1-3-018799-2019) проектной документации и результатов инженерных изысканий «Северный дублер Кутузовского проспекта (освобождение территории (снос капитальных строений и гаражей) для строительства Северного дублера Кутузовского проспекта на участке от МКАД до ММДЦ «Москва-СИТИ». Этап 2. Этап 2.2.
Реконструкция участков общегородской улично-дорожной сети – ул. Ивана Франко и Рублевского путепровода» (далее – экспертное заключение (ЭЗ)). Проведём своего рода экспертизу результатов экспертизы. Далее курсивом выделены выдержки из цитируемых нормативных актов.
1. Сразу обращает внимание проходивший экспертизу объект деятельности по подготовке территории: «освобождение территории (снос капитальных строений и гаражей)». И всё! Ни о какой вырубке зелёных насаждений и перекладке коммуникаций и речи нет. И для этого предлагается провести реконструкцию участков общегородской улично-дорожной сети – ул.
Ивана Франко и Рублевского путепровода. Конечно, все чиновники – ученики Эзопа. Но не до такой же степени!
Для определения правомерности такого трактования объекта экспертизы посмотрим, что говорят об этапности работ нормативные документы.
В п. 13 Статьи 48. Градостроительного кодекса Российской Федерации (ГрКод) «Архитектурно-строительное проектирование» констатируется, что «Состав и требования к содержанию разделов проектной документации, представляемой на экспертизу проектной документации и в органы государственного строительного надзора, устанавливаются Правительством Российской Федерации и дифференцируются применительно к различным видам объектов капитального строительства (в том числе к линейным объектам), а также в зависимости от назначения объектов капитального строительства, видов работ (строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства), их содержания, источников финансирования работ и выделения отдельных этапов строительства, реконструкции … с учетом следующих особенностей: … 2) проект организации строительства объектов капитального строительства должен содержать проект организации работ по сносу объектов капитального строительства, их частей (в случае необходимости сноса объектов капитального строительства, их частей для строительства, реконструкции других объектов капитального строительства)» .
ПП РФ1, на который ссылается ГрКод, уточняет понятие этапности: «2. « этап строительства» — строительство или реконструкция объекта капитального строительства из числа объектов капитального строительства, планируемых к строительству, реконструкции на одном земельном участке, если такой объект может быть введен в эксплуатацию и эксплуатироваться автономно… В отношении автомобильных дорог и объектов капитального строительства инфраструктуры железнодорожного транспорта (в том числе высокоскоростного) под этапом строительства также понимается комплекс работ по подготовке территории строительства, включающий в себя снос зданий, строений и сооружений, переустройство (перенос) инженерных коммуникаций, вырубку леса, проведение археологических раскопок в пределах территории строительства, разминирование территории строительства и другие работы.
19. В случае обоснованной возможности строительства, реконструкции объекта по этапам строительства проектная документация на объект капитального строительства представляется применительно к отдельным этапам строительства, реконструкции объекта капитального строительства.
В случае представления проектной документации, предполагающей строительство, реконструкцию объекта капитального строительства по этапам строительства, в виде одного комплекта в отношении такой документации заключается один договор на проведение государственной экспертизы и подготавливается одно заключение государственной экспертизы, в котором отражается информация об этапах строительства.
…
В случае представления проектной документации, предполагающей строительство, реконструкцию объекта капитального строительства по этапам строительства, в виде отдельных комплектов на каждый из этапов строительства в отношении такой документации заключаются договоры на проведение государственной экспертизы и подготавливаются заключения государственной экспертизы на каждый из этапов строительства ».
То есть, экспертиза отдельных этапов работ возможна. Если все работы проходят экспертизу одновременно, то и заключение подготавливается одно на все этапы.
Для подготовки территории комплекс работ по подготовке территории строительства должен включать в себя «снос зданий, строений и сооружений, переустройство (перенос) инженерных коммуникаций, вырубку леса, проведение археологических раскопок в пределах территории строительства, разминирование территории строительства и другие работы». А в Заключении, на которое ссылаются рубщики деревьев, копатели грунта, представители Москомархитектуры и прочие участники процесса вандализма, который осуществляется в начале улицы Ивана Франко, сказано только о «сносе зданий и сооружений».
Даже разминирования нет. Говоря по-русски, никакого права на проведение других работ по подготовке территории, кроме сноса, это Заключение не даёт. Так как, согласно процитированным нормативным документам, «снос зданий, строений и сооружений» не является заменой всех работ по подготовке территории, а является только частью комплекса работ.
Упорно отстаивая обратное, творцы СДКП уподобляют себя писарю из «Формулы любви»: «У нас писарь в уезде был, в пачпортах год рождения одной только циферкой обозначал. Чернила, шельмец, вишь, экономил. Потом дело прояснилось, его в острог, а пачпорта переделывать уж не стали. Документ все-таки.
Ефимцев, купец, третьего года рождения записан, Куликов — второго… Культякин — первого. Да, много тут долгожителей».
Но и со сносом тоже имеются вопросы относительно правильности Заключения экспертизы даже на эту составляющую работ этапа подготовки территории.
2. Прежде всего, посмотрим состав исходной документации предоставленной Заказчиком экспертизы – Новой концессионной компанией эксперту для анализа.
В пункте 1.5. ЭЗ даны сведения о составе документов, представленных для проведения экспертизы, на основании которых и было вынесено «положительное заключение». Всего в список попал целый 51 документ. И чего там только нет! Правда, ссылки на Конституцию России нет.
Но поскольку ЭЗ написано в 2019 году, а поправки в Основной закон внесены в 2020-м, это простительно. А вот чего действительно нет, так это тех документов, которые указаны в нормативных актах, в качестве обязательных для проведения экспертизы.
Посмотрим, чего же не хватает в представленном разделе 1.2.1/4.2.1 применительно к «сносу капитальных строений и гаражей».
В разделе II ПП РФ1 указаны требования к документам, предъявляемым для проведения государственной экспертизы.
Так, для экспертизы работ по сносу в п. 16_3. ПП РФ1 сказано, что «для проведения государственной экспертизы проектной документации в части проверки достоверности определения сметной стоимости сноса объекта капитального строительства (в случае, если снос не связан со строительством или реконструкцией объекта капитального строительства) представляются документы , указанные в подпунктах «а», «г_1», «ж_1» и «и» — «к» и «о» пункта 13 настоящего Положения, а также:
а) проект организации работ по сносу объекта капитального строительства;
б) смета на снос объекта капитального строительства;
в) результаты и материалы обследования объекта капитального строительства в соответствии с требованиями технических регламентов, санитарно-эпидемиологическими требованиями, требованиями в области охраны окружающей среды, требованиями безопасности деятельности в области использования атомной энергии, требованиями к осуществлению деятельности в области промышленной безопасности;
г) документ, подтверждающий передачу проекта организации работ по сносу объекта капитального строительства застройщику, техническому заказчику или лицу, обеспечившему выполнение инженерных изысканий и (или) подготовку проектной документации в случаях, предусмотренных частями 1_1 и 1_2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации ».
Ни одного из указанных документов в ЭЗ не указано. На основании чего специалисты ФАУ «Главгосэкспертиза России» сделали экспертное заключение, непонятно.
3. Так что же мешает СДКП и что предлагается удалить в рамках сноса капитальных строений и гаражей? Отметим сразу, что гаражи снесены в рамках ранее действовавшей АИП 4 года назад (положительные заключения государственной экспертизы: — рег. № 77-1-1-3-3756-16 от 09.11.2016; — рег. № 77-1-1-3-5143-17 от 20.12.2017). В ЭЗ имеется п. 4.1.1.4. «Обследование технического состояния зданий (сооружений)». В котором сказано, что к «зданиям и сооружениям, попадающим в зону влияния нового строительства» относятся:
— здание по адресу ул. Ивана Франко д. 18 к.1;
— сооружение без адреса на прилегающей территории Кутузовского проспекта и Рублевского шоссе;
— инженерные коммуникации (сети канализации с коллектором, сети водопровода, газопровод). Общее техническое состояние по результатам обследования – работоспособное.
Демонтируемые здания и сооружения
— ограждение (забор ФСБ) рядом со зданием по адресу: г. Москва, Рублевское шоссе, д. 1.
Здание по адресу ул. Ивана Франко д. 18 к.1 (1964 г. постройки)
Здание – 5-ти этажное с подвалом и техническим этажом.
Конструктивная схема – жесткая стеновая.
Фундаменты – сборные бетонные блоки и подушки.
Кровля – плоская рулонная.
Общее техническое состояние по результатам обследования – работоспособное. Максимальные допустимые осадки – 3,0 см, относительная разница осадок – 0,001». (Орфографические ошибки оригинала сохранены).
И здесь мы видим парадокс: на этапе ППТ и на публичных слушаниях жителям сообщалось, что СДКП будет лежать в пределах «красных линий» улично-дорожной сети преимущественно в полосе отвода железной дороги Смоленского направления. Вот, например, выдержки из выступления главного инженера ГУП НИИПИ Генплана г. Москвы Крестмейна Михаила Германовича на собрании публичных слушаний в Кунцевском районе 28.12.2016:
«…это улица в красных линиях. Сейчас от нас требуют, чтобы благоустройство делалось ну вот от дома до дома, где проходит. В данном случае – от железной дороги до ближайшего дома вся территория попадает в зону благоустройства…
И вот мы теперь видим основные показатели, то, что я вам сказал, 2,8 километра, три полосы движения и поперечный профиль, который показан. И сразу я отвечу как бы на те самые болезненные вопросы, которые звучали на выставках и в письменных вопросах, которые в журналах записаны, что, ну во-первых, трасса самого дублера определена не этим документом, а Генеральным планом, как я уже сказал. Здесь эта трасса уточняется. Уточняется с учетом тех исследований, которые провели с точки зрения инженерной геологии, инженерных изысканий, с точки зрения развития Смоленской железной дороги, вдоль которой будет дублер. И основные расстояния до домов, скажем, до 30го квартала от трассы – порядка 116 метров, до 46 квартала Кунцево – порядка 61 метра, самое маленькое расстояние до жилых домов. Что, безусловно, допускается нашими нормами…»
Эти же «красные линии» и СДКП в их пределах нарисованы в приложении к упомянутому Постановлению правительства Москвы от 11.08.2017 № 543-ПП:
И вдруг дом № 18 корп. 1 по улице Ивана Франко оказался на дороге! И НКК предлагает его снести. Коммерсант (!) предлагает снести жилой дом! И мэрские чиновники его в этом поддерживают.
Из-за чего ДГИ Москвы судом (!) изгоняет собственников из их собственного жилья, наплевав на все действующие Кодексы и законы. Хотя, по закону, обязан просто выкупить так нужный им участок по договору на коммерческих основаниях. Но жадность – это состояние души, а то, что делается – это разбой. Нам что теперь, появления Робинов Гудов ждать?
Очевидно, что СДКП вышел за границы проекта планировки территории (ППТ). Проект планировки территории, утверждённый Постановлением правительства Москвы, не выполняется. Между тем, в соответствии с п. 11. Статьи 48. ГрКод: «Подготовка проектной документации осуществляется… в случае подготовки проектной документации линейного объекта на основании проекта планировки территории и проекта межевания территории».
Как эксперт в таком случае дал положительное заключение?
Но чтобы снести здание, обязательно нужны обосновывающие документы. Состав таких документов приведён в Постановлении Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года № 87 (ПП РФ2). И эти документы, в соответствии с п. 2ж) ПП РФ 1, обязательны для представления на экспертизу проектной документации.
В п. 8. ПП РФ2 указано, что «необходимость разработки проектной документации на объект капитального строительства применительно к отдельным этапам строительства устанавливается заказчиком и указывается в задании на проектирование». Мы не знаем, разрешила ли мэрия проектировать СДКП по частям. Но допустим, что это так.
П. 9. ПП РФ2: « Проектная документация на объекты капитального строительства производственного и непроизводственного назначения состоит из 12 разделов, требования к содержанию которых установлены пунктами 10-32 настоящего Положения.
б) исходные данные и условия для подготовки проектной документации на объект капитального строительства. В пояснительной записке указываются реквизиты следующих документов:
утвержденный и зарегистрированный в установленном порядке градостроительный план земельного участка, предоставленного для размещения объекта капитального строительства;
акты (решения) собственника здания (сооружения, строения) о выведении из эксплуатации и ликвидации объекта капитального строительства — в случае необходимости сноса (демонтажа);
иные исходно-разрешительные документы, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе техническими и градостроительными регламентами;
решение органа местного самоуправления о признании жилого дома аварийным и подлежащим сносу — при необходимости сноса жилого дома;
з) сведения о земельных участках, изымаемых для государственных или муниципальных нужд, о земельных участках, в отношении которых устанавливается сервитут, публичный сервитут, обоснование их размеров, если такие размеры не установлены нормами отвода земель для конкретных видов деятельности, или правилами землепользования и застройки, или проектами планировки, проектами межевания территории, — при необходимости изъятия земельного участка для государственных или муниципальных нужд, установления сервитута, публичного сервитута;
к) сведения о размере средств, требующихся для возмещения правообладателям земельных участков и (или) расположенных на таких земельных участках объектов недвижимого имущества, — в случае их изъятия для государственных или муниципальных нужд;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 17 июля 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июля 2019 года N 864).
к_1) сведения о размере средств, требующихся для возмещения правообладателям земельных участков и (или) расположенных на таких земельных участках объектов недвижимого имущества убытков и (или) в качестве платы правообладателям земельных участков, — в случае установления сервитута, публичного сервитута в отношении таких земельных участков;
р) обоснование возможности осуществления строительства объекта капитального строительства по этапам строительства с выделением этих этапов (при необходимости)… ».
То есть, чтобы снести строение, требуется это действие обосновать. Даже если кому-то снести очень хочется. И средства для компенсации собственникам изымаемого имущества выделить. И чтобы было принято решение органа местного самоуправления о сносе. И реквизиты всех необходимых документов должны быть указаны.
Но и это не всё!
П. 24. ПП РФ2 уточняет разделы документации: « Раздел 7 « Проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства» выполняется при необходимости сноса (демонтажа) объекта или части объекта капитального строительства и должен содержать:
в текстовой части
а) основание для разработки проекта организации работ по сносу или демонтажу зданий, строений и сооружений объектов капитального строительства;
б) перечень зданий, строений и сооружений объектов капитального строительства, подлежащих сносу (демонтажу);
в) перечень мероприятий по выведению из эксплуатации зданий, строений и сооружений объектов капитального строительства;
г) перечень мероприятий по обеспечению защиты ликвидируемых зданий, строений и сооружений объекта капитального строительства от проникновения людей и животных в опасную зону и внутрь объекта, а также защиты зеленых насаждений;
д) описание и обоснование принятого метода сноса (демонтажа);
е) расчеты и обоснование размеров зон развала и опасных зон в зависимости от принятого метода сноса (демонтажа);
ж) оценку вероятности повреждения при сносе (демонтаже) инженерной инфраструктуры, в том числе действующих подземных сетей инженерно-технического обеспечения;
з) описание и обоснование методов защиты и защитных устройств сетей инженерно-технического обеспечения, согласованные с владельцами этих сетей;
и) описание и обоснование решений по безопасным методам ведения работ по сносу (демонтажу);
к) перечень мероприятий по обеспечению безопасности населения, в том числе его оповещения и эвакуации (при необходимости);
л) описание решений по вывозу и утилизации отходов;
м) перечень мероприятий по рекультивации и благоустройству земельного участка (при необходимости);
н) сведения об остающихся после сноса (демонтажа) в земле и в водных объектах коммуникациях, конструкциях и сооружениях; сведения о наличии разрешений органов государственного надзора на сохранение таких коммуникаций, конструкций и сооружений в земле и в водных объектах — в случаях, когда наличие такого разрешения предусмотрено законодательством Российской Федерации;
о) сведения о наличии согласования с соответствующими государственными органами, в том числе органами государственного надзора, технических решений по сносу (демонтажу) объекта путем взрыва, сжигания или иным потенциально опасным методом, перечень дополнительных мер по безопасности при использовании потенциально опасных методов сноса;
в графической части
п) план земельного участка и прилегающих территорий с указанием места размещения сносимого объекта, сетей инженерно-технического обеспечения, зон развала и опасных зон в период сноса (демонтажа) объекта с указанием мест складирования разбираемых материалов, конструкций, изделий и оборудования;
р) чертежи защитных устройств инженерной инфраструктуры и подземных коммуникаций;
с) технологические карты-схемы последовательности сноса (демонтажа) строительных конструкций и оборудования ».
Как видим, пункты требований две трети алфавита перебрали. В рассматриваемом нами случае ничего из вышеуказанного и в помине нет! А «государственные» эксперты, не имея ничего для оценки правильности решения о сносе, выносят положительное заключение.
Следует отметить, что сотрудники Главгосэкспертизы проявили-таки и заботу о жителях. На 88-й странице ЭЗ можно прочитать: «Для защиты от транспортного шума предусмотрены шумозащитные мероприятия, включающие установку акустических экранов и шумозащитное остекление.
Для достижения нормативных значений уровней звука внутри нормируемых помещений предусмотрена замена существующих оконных и балконных блоков на шумозащитные». Мы не говорим о том, что расчётов уровня шума и, следовательно, требований к качеству новых окон в заключении нет. Госэксперты умудрились воздвигнуть нечто более удивительное на торте.
А именно, в положительном заключении Главгосэкспертизы предписано заменить существующие оконные и балконные блоки на шумозащитные в предусмотренном к сносу жилом доме по адресу ул. Ивана Франко д. 18 к.1.
Как сообщают эксперты, это обеспечит «изоляцию воздушного шума транспортного потока, Rа тран. = 30дБА» и позволит достичь нормативных значений уровней звука внутри нормируемых помещений. Замена окон предусмотрена до начала производства работ по реконструкции участков общегородской улично-дорожной сети.
Дом, кстати, тоже должен быть снесён до начала работ, коли уж он дороге мешает. Правда, неясно, в каком порядке будут проводиться данные работы? То ли в качестве бонуса жильцам, им сначала поменяют окна, а потом дом снесут, то ли его снесут прямо в ходе замены окон, то ли дом сначала снесут, а потом жильцам подарят эти окна? Кстати, отселение самих жителей перед сносом этого дома заключением не предусмотрено, и деньги на отселение не выделены.
4. Обращают на себя внимание сразу два пункта ЭЗ, имеющие отношение к финансированию. Это: п. 2.3. ЭЗ «Сведения об источнике (источниках) и размере финансирования строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства», в котором указано, что «Финансирование капитального ремонта объекта капитального строительства планируется осуществлять за счет собственных средств застройщика». И п. 2.5. ЭЗ «Сведения о сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства», гласящий, что «Финансирование работ по строительству (реконструкции, капитальному ремонту) объекта капитального строительства предполагается осуществлять без привлечения средств, указанных в части 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации».
О вопросах, относящихся к выделению мэрией Москвы бюджетных средств на строительство СДКП, мы писали в статье http://www.zakuncevo.org/komu-nuzhen-severnyi-dublyor-kutuzovskogo-prospekta.html . За истёкшее время чиновники и поддерживающая их Мосгордума выделили на СДКП ещё 1,8 млрд. руб., а общая сумма бюджетных средств, пошедших только в 2020-2021 годах на «осуществляемое за счет собственных средств застройщика» и «без привлечения…» сооружение этой бестолковой трассы, достигла 5,6 миллиарда. Зато госэкспертиза затрат бюджетных средств в ЭЗ не проводилась. Не с чего…
А зря, ибо, например, в пп. а) П. 13 ПП РФ1 сказано, что должны быть предоставлены « сведения об источнике финансирования (в случае если финансирование работ предполагается осуществлять полностью или частично за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, указывается соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации в соответствии со статьей 10 Бюджетного кодекса Российской Федераци и…); … сведения о сметной или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства, содержащиеся в решении об утверждении федеральной целевой программы, региональной (муниципальной) программы, либо о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности… ». Адресные инвестиционные программы (АИП) г. Москвы на 2019-2022 и 2020-2023 гг. https://docs.cntd.ru/document/563477536 (п. 994), https://docs.cntd.ru/document/566286675 (п. 925) финансируются как раз из бюджета города. И отсутствие сведений об этом финансировании в экспертном заключении – прямой повод обратиться в надзорные органы.
Кроме средств, привлекаемых через АИП, СДКП финансируется мэрией и по другим статьям. Вот, например, какой информационный стенд был поставлен летом 2020 года в обоснование вырубки зелёных насаждений между ул. Ивана Франко и путями железной дороги. Как видим, государственным заказчиком является ГКУ «Управление дорожно-мостового строительства», т.е. деньги бюджетные.
Как сообщает нам стенд, «в зону работ попадает вырубка 2850 штук зелёных насаждений». Зато сохраняется аж 283 дерева. Участок лесозаготовок указан на стенде тёмным контуром от Рублёвского шоссе до ул. Полоцкая. Если верить стенду, это всё – во имя «освобождения территории (сноса капитальных строений и гаражей)».
И в процедуру сноса, оказывается, входит «переустройство инженерных сетей и сооружений, попадающих в зону строительства…», а также «реконструкция участков общегородской улично-дорожной сети – ул. Ивана Франко и Старо-Рублёвского путепровода…». И этот парадоксальный по содержанию стенд радовал взор, в том числе, и руководства префектуры ЗАО.
На сайте госзакупок:
можно увидеть, что на конкурс за № 0173200001420000416 заявлена работа по «выполнению подрядных работ по строительству объекта капитального строительства: «Реконструкция участков общегородской улично-дорожной сети — ул. Ивана Франко и Старо-Рублевского путепровода. Этап 2.1. Этап 2.2.
Северный дублер Кутузовского проспекта (освобождение территории (снос капитальных строений и гаражей) для строительства Северного дублера Кутузовского проспекта на участке от МКАД до ММДЦ «Москва-СИТИ». Организация, осуществляющая размещение: Департамент города Москвы по конкурентной политике . Начальная цена 3 819 615 061,00 руб. Размещено 01.04.2020, обновлено 08.05.2020. Ещё почти 4 миллиарда бюджетных рублей на работы, которые « планируется осуществлять за счет собственных средств застройщика»!
5. Когда мы рассматривали нормативные документы, необходимые для учёта при проведении экспертизы проектной документации, количество этих документов достигло десятка. Но поскольку ЭЗ дано только для «сноса капитальных строений и гаражей», в данной статье мы на подэтапе сноса и остановились. Однако есть и другие вопросы, которые хотелось бы рассмотреть прямо сейчас. Один из них касается оценки необходимости уничтожения участка территории, примыкающего к СДКП.
Анализ ЭЗ позволяет выдвинуть предположение о том, зачем огородили всю прилегающую территорию для целого километра улицы Ивана Франко.
В п. 4.2.2. ЭЗ «Описание основных решений (мероприятий), принятых в проектной документации» читаем:
П. 4.2.2.1. «В части планировочной организации земельного участка
Проект полосы отвода
Проектной документацией в составе работ по этапу 2.2 предусмотрено переустройство участков существующей улично-дорожной сети попадающей в зону размещения проектируемого северного дублера Кутузовского проспекта.
— участок улицы Ивана Франко (район Кунцево, Западный административный округ);
— реконструкция участка улицы Ивана Франко (1304), категория улицы по СП 42.13330.2011 — магистральная улица районного значения транспортно-пешеходная.
Право собственности на земельный участок под размещение проектируемых объектов улично-дорожной сети подтверждается свидетельством о государственной регистрации права на земельный участок и договорами аренды, представленными в составе исходно-разрешительной документации. Кроме того, в составе исходно-разрешительной документации представлены распоряжения департамента городского имущества Правительства Москвы об установлении сервитутов на земельные участки, предназначенные для размещения проектируемых объектов транспортной инфраструктуры.
Площадь постоянного отвода составляет 63665 м 2
Площадь временного отвода составляет 80390 м 2 ».
То есть сам СДКП – это 6 га территории. Зато временный отвод – 8 га. И на этом временном отводе планируется размещение специальных подъездных путей для дорожных машин и механизмов, размещение бытовок и пунктов питания более чем 200 рабочих, которые будут ездить из области на общественном транспорте, туалетов для этих рабочих, стоянок для транспорта, складирование стройматериалов и даже изымаемого в ходе строительства грунта. Поэтому и приговорили мэрские чиновники деревья вдоль Ивана Франко к уничтожению, а землю – к вытаптыванию до состояния лунного пейзажа.
Эксперт, написавший положительное заключение, мог бы посмотреть по карте и найти с южной стороны от улицы Ивана Франко между улицами Коцюбинского и Полоцкой большой участок пригодной для вспомогательных целей территории. Но мнение о его компетенции мы уже выразили.
Если посмотреть требования к составу проектной документации, устанавливаемые ПП РФ2, то можно убедиться, что выделение земельных участков для временного отвода тоже требует обоснования.
Раздел III. ПП РФ2 « Состав разделов проектной документации на линейные объекты капитального строительства и требования к содержанию этих разделов» п. 35. «Раздел 2 «Проект полосы отвода» должен содержать:
в текстовой части
а) характеристику трассы линейного объекта (описание рельефа местности, климатических и инженерно-геологических условий, опасных природных процессов, растительного покрова, естественных и искусственных преград, существующих, реконструируемых, проектируемых, сносимых зданий и сооружений, а также для автомобильных дорог — определение зоны избыточного транспортного загрязнения);
б) расчет размеров земельных участков, предоставленных для размещения линейного объекта (далее — полоса отвода);
в) перечни искусственных сооружений, пересечений, примыканий, включая их характеристику, перечень инженерных коммуникаций, подлежащих переустройству;
г) описание решений по организации рельефа трассы и инженерной подготовке территории…
Раздел 5 «Проект организации строительства» должен содержать:
в текстовой части
б) сведения о размерах земельных участков, временно отводимых на период строительства для обеспечения размещения строительных механизмов, хранения отвала и резерва грунта, в том числе растительного, устройства объездов, перекладки коммуникаций, площадок складирования материалов и изделий, полигонов сборки конструкций, карьеров для добычи инертных материалов…
в) сведения о местах размещения баз материально-технического обеспечения, производственных организаций и объектов энергетического обеспечения, обслуживающих строительство на отдельных участках трассы, а также о местах проживания персонала, участвующего в строительстве, и размещения пунктов социально-бытового обслуживания (при необходимости);
г) описание транспортной схемы (схем) доставки материально-технических ресурсов с указанием мест расположения станций и пристаней разгрузки, промежуточных складов и временных подъездных дорог, в том числе временной дороги вдоль линейного объекта;
д) обоснование потребности в основных строительных машинах, механизмах, транспортных средствах, электрической энергии, паре, воде, кислороде, ацетилене, сжатом воздухе, взрывчатых веществах (при необходимости), а также во временных зданиях и сооружениях;
л) описание технических решений по возможному использованию отдельных участков проектируемого линейного объекта для нужд строительства… ».
Ничего этого не представлено. Деревья рубят, щепки летят – не своё, общественное. На мнение москвичей плевать, хотя как раз у жителей больше ответственности, чем у чинуш, гадящих городу, но получающих зарплату за его счёт. И делающих это публично, с особым цинизмом…
6. Второй (но далеко не последний) проблемный момент, не отражённый в экспертном заключении, связан с изменением схемы движения по району Кунцево из-за реконструкции путепровода, по которому проходит улица Ивана Франко над Рублёвским шоссе ( Рублёвского путепровода.) .
И если мы правильно понимаем, улица Ивана Франко вообще не будет иметь выхода в Фили-Давыдково в течение работ по разборке моста над Рублёвским шоссе и последующим строительством нового. Мы можем догадываться, как будет ходить транспорт в этот период, и ни один из вариантов альтернативной схемы движения многим жителям Кунцево не понравится.
А ведь вопрос такой на собрании общественных слушаний по ППТ 28.12.2016 Крестмейну и Герасимову задавали: « Представитель Инициативной Группы: — Мы бы хотели получить более развернутый ответ, как будет реализована навигация по району пешеходов и транспорта вот на время строительства. Какой-то готовый проект у вас есть? Вот как мы будет жить во время стройки? Спасибо.
Крестмейн: — … Вы поймите, каждый проект имеет свои задачи. На период стройки разрабатывается специальный проект. Он называется «Пост-проект организации строительства», в котором делается проект организации движения. Потому что когда строится такая автомагистраль, как вы знаете, ну вы же в Москве живете не только у себя дома, вы же ездите по Москве.
Вот это временное движение иногда имеет 10 фаз. Там, на два месяца – чуть мостик (?) влево, потом вправо, т.е. это делается на стадии проектной документации.
Представитель Инициативной Группы: — Ну а когда мы сможем с этим вот ознакомиться?
Крестмейн: — Я не могу Вам сказать о проектной документации. Мы сегодня с вами рассматриваем только проект планировки. Проектная документация, значит, скорее всего, будет не раньше конца следующего года ».
(Ну и где эти бабульки с собрания, утверждавшие, что им нравится СДКП, и пытавшиеся нас «зашикать»?)
Вот что по этому поводу сказано в нормативных документах:
П. 12. Статьи 48 ГрКод: « В состав проектной документации объектов капитального строительства … включаются следующие разделы:
3) разделы, содержащие архитектурные, функционально-технологические, конструктивные, инженерно-технические решения и (или) мероприятия, направленные на обеспечение соблюдения:
в) требований к процессам проектирования, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации зданий и сооружений…».
Для решения транспортных проблем в Статье 18. «Проекты организации дорожного движения» Федерального закона «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 29.12.2017 № 443-ФЗ (ред. от 15.04.2019) устанавливается, что:
«2. Проекты организации дорожного движения разрабатываются:
2) на период введения временных ограничения или прекращения движения транспортных средств по дорогам на срок, превышающий сутки;
5. Проекты организации дорожного движения на период введения временных ограничения или прекращения движения транспортных средств по дорогам разрабатываются в целях определения временных схем движения транспортных средств и (или) пешеходов на дорогах:
1) при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте и ремонте дорог;
2) при проведении строительных, ремонтных и иных работ, влияющих на движение транспортных средств, в том числе при строительстве, реконструкции и ремонте объектов инженерной инфраструктуры, объектов капитального строительства различного функционального назначения (отдельного объекта или группы объектов застройки)…
9. Проекты организации дорожного движения, разрабатываемые для автомобильных дорог местного значения либо их участков, для иных автомобильных дорог либо их участков, расположенных в границах муниципального образования, утверждаются органами местного самоуправления или организациями, уполномоченными органами местного самоуправления в области организации дорожного движения, по согласованию:
1) с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, или подведомственными ему федеральными государственными учреждениями либо в случаях, если автомобильные дороги переданы в доверительное управление Государственной компании «Российские автомобильные дороги», этой компанией при условии, что автомобильные дороги местного значения либо их участки примыкают к автомобильным дорогам федерального значения или пересекают их;
2) с органами государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченными в области организации дорожного движения, в случае, если автомобильные дороги местного значения либо их участки примыкают к автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения;
3) с органами и организациями, перечень которых установлен органом местного самоуправления ».
В перечне документов, поданных на экспертизу, ничего из вышеуказанного списка нет, но, несмотря на это в нарушение требований 443-ФЗ от 29.12.2017, улица Ивана Франко уже перекрыта, и сообщение по ней с районом Фили-Давыдково прекращено.
В ЭЗ эксперт и этот вопрос тоже пропустил: в поданной ему документации ничего не сказано, а самому тему поднять руководящая линия не позволила, или квалификации не хватило.
7. Что же вменяется в действия экспертов при получении такой кривой во всех отношениях документации на экспертизу?
Во-первых, выучить матчасть, т.е. прочитать положения правовых и нормативных актов о проведении экспертизы и смежных с ними.
Во-вторых, руководствоваться положениями статьи 49 ГрКод. Цитируем:
П. 8. Статьи 49 ГрКод: « Основаниями для отказа в принятии проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, направленных на экспертизу, являются:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 апреля 2012 года Федеральным законом от 28 ноября 2011 года N 337-ФЗ.
отсутствие в составе проектной документации разделов, которые подлежат включению в состав такой документации в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации;
6) направление на экспертизу не всех документов, предусмотренных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 11 настоящей статьи ».
В соответствии с ПП РФ1:
« 23_1. Решение об оставлении без рассмотрения заявления о проведении экспертного сопровождения принимается при наличии следующих оснований:
а) представлены не все документы, указанные в пункте 17_2 настоящего Положения;
24. Основаниями для отказа в принятии проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, представленных на государственную экспертизу проектной документации и результатов инженерных изысканий, являются:
б) несоответствие разделов проектной документации требованиям к содержанию разделов проектной документации, установленным в соответствии с частью 13 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации ;
г) представление не всех документов, указанных в пунктах 13-16_4 настоящего Положения, необходимых для проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, в том числе несоответствие состава, формы материалов и результатов инженерных изысканий составу, форме материалов и результатов, установленных в соответствии с частью 6 статьи 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации , или отсутствие положительного заключения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий (в случае, если проектная документация направлена на государственную экспертизу после государственной экспертизы результатов инженерных изысканий) ».
Иначе говоря, закон и Правительство РФ предписывают оставлять заявителя, не подготовившего необходимые документы, без экспертного заключения.
Таким образом, можно обоснованно утверждать, что:
1). Представленное экспертное заключение, на которое так любят ссылаться при обосновании работ по СДКП и концессионер и Мосгорархитектура, выполнено с грубыми нарушениями требований правовых и нормативных документов в области строительного проектирования и экспертизы проектов. На экспертизу НЕ представлены обосновывающие документы, в обязательном порядке требуемые законами и правовыми актами органов власти.
2). Объект экспертизы не соответствует определению этапа строительства . А проведённая «государственная экспертиза» ничего не обосновывает и не даёт никакого основания для проведения работ по подготовке территории.
3). Проведение работ по такой «проектной документации» является грубым нарушением Градостроительного Кодекса РФ, в соответствии с которым предметом экспертизы проектной документации является оценка соответствия этой документации требованиям законов и подзаконных актов и проверка достоверности определения сметной стоимости строительства объектов, если такой проверки требует закон.
4). Запланированные в настоящее время мероприятия по подготовке территории при строительстве СДКП нарушают проект планировки территории, утверждённый Постановлением правительства Москвы от 11.08.2017 № 543-ПП «Об утверждении проекта планировки территории линейного объекта участка улично-дорожной сети – участок Северного дублера Кутузовского проспекта от Минской улицы до Гвардейской улицы». Если застройщики и чиновники цинично игнорируют постановления московских властей, можно ли требовать их соблюдения от жителей города? Можно констатировать, что сама власть порождает безвластие.
5). Действия эксперта, выдавшего положительное заключение на соответствие представленной проектной документации требованиям нормативных документов, а также лиц и организаций, проводящих работы без должного обоснования, подпадают под действие статей 58 и 59 Градостроительного Кодекса РФ.
6). Оценку действиям должностных лиц, допустивших проведение работ, основывающихся на «Положительном заключении государственной экспертизы (№ в ЕГРЗ 77-1-1-3-018799-2019) проектной документации и результатов инженерных изысканий «Северный дублер Кутузовского проспекта (освобождение территории (снос капитальных строений и гаражей) для строительства Северного дублера Кутузовского проспекта на участке от МКАД до ММДЦ «Москва-СИТИ». Этап 2. Этап 2.2. Реконструкция участков общегородской улично-дорожной сети – ул. Ивана Франко и Рублевского путепровода» должны оперативно дать надзорные органы.
7). Закон должен исполняться. В связи с чем, органы власти должны немедленно прекратить не имеющие должного обоснования работы в рамках подготовки территории для строительства СДКП вдоль улицы Ивана Франко. В том числе прекратить перекрытие улицы Ивана Франко в районе Рублёвского путепровода до разработки и проведения экспертизы проекта организации дорожного движения на период введения временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по улице Ивана Франко.
8). В этой статье мы отметили далеко не все упущения в представленных на экспертизу проектных документах. Здесь мы рассматривали только работы и документы, которые должны обосновывать снос зданий и сооружений. На самом деле проектирование подготовки территории проведено гораздо хуже. Например, в той части, которая касается экологической экспертизы.
Не отвечают установленным требованиям и те регламенты, на соответствие которым проводилась эта, с позволения сказать, «экспертиза». И не только они.
9). В части финансирования строительства, реализация концессионного соглашения по СДКП всё больше напоминает процесс приготовления каши из топора. Концессионное соглашение обосновывалось тем, что концессионер снимает нагрузку на бюджет путём привлечения денежных средств других инвесторов.
В благодарность за это чиновники из мэрии обязались выплачивать концессионеру ежегодно из бюджета средства, компенсирующие прибыль, недополученную от сборов за проезд по трассе. В действительности же мы видим, как из года в год мэрией выделяются огромные суммы из бюджета на СДКП. Причём суммы для общественности не публикуются.
Мэрия кивает на какую-то «коммерческую тайну» концессионера. Концессионер же, со своей стороны, отказывается рассказать об объёмах, выделяемых мэрией на финансирование работ по СДКП, «без разрешения правительства Москвы». Прямо кукушка и петух… А ещё концессионер заговорил о том, что средства будут привлекаться «по мере строительства».
Хотя должны были быть привлечены ещё в 2017 году. В то же время, департамент строительства г. Москвы ничего конкретного сказать не готов https://www.youtube.com/watch?v=aNB_mmZzxbs. Причём Депстрой прямо заявил, что стоит на страже интересов концессионера. Получается, что СДКП потихоньку, хотя и с грубейшими нарушениями, строится за деньги бюджета.
И за это 40 лет (!) концессионеру будут идти опять же бюджетные преференции. А обоснованность выплаты московских денег даже экспертизе не подлежит. Поскольку их как бы нет. И такую хитромудрую схему поддерживает и Мосгордума, голосуя за расходы бюджета.
В связи с этим, учитывая жалобы мэра на резкое падение доходов бюджета Москвы, считаем целесообразным:
А). Опубликовать для сведения всех москвичей заключённое мэрией от имени города Москвы, то есть и от их имени, Концессионное соглашение между городом Москва и ОАО «Новая концессионная компания» №КС-СДКП/12-2014 от 23.12.2014г. «О финансировании, проектировании, строительстве и эксплуатации на платной основе участка линейного объекта улично-дорожной сети — Северный дублер Кутузовского проспекта от Молодогвардейской транспортной развязки до ММДЦ «Москва-СИТИ» вдоль Смоленского направления МЖД» с Дополнительным соглашением от 23.12.2015 г., а также Проектную Документацию СДКП, Рабочую Документацию СДКП и положительное заключение Федерального автономного учреждения «Главгосэкспертиза России» по ним, в случае его наличия.
Б). Рассмотреть вопрос об отказе от реализации Концессионного соглашения между городом Москва и ОАО «Новая концессионная компания» №КС-СДКП/12-2014 от 23.12.2014г. «О финансировании, проектировании, строительстве и эксплуатации на платной основе участка линейного объекта улично-дорожной сети — Северный дублер Кутузовского проспекта от Молодогвардейской транспортной развязки до ММДЦ «Москва-СИТИ» вдоль Смоленского направления МЖД» с Дополнительным соглашением от 23.12.2015 г. в связи с допущенными нарушениями в ходе его реализации градостроительного, санитарного и экологического законодательства, создающих угрозу жизни, здоровью и имуществу москвичей, кабальным характером этой сделки в отношении денежных средств бюджета города Москвы, а также в связи с нарушением концессионером сроков разработки проектной документации и строительства СДКП, а также об остановке работ по подготовке территории под его строительство с вырубкой гектаров зелёных насаждений в Западном административном округе города Москвы.
В). Вернуть строительство СДКП к нормам Генерального плана города Москвы в качестве бесплатной общедоступной магистральной улицы, что в настоящее время уже частично реализуется в рамках Проекта планировки территории, прилегающей к Московским центральным диаметрам: МЦД-1 «Одинцово-Лобня», который предусматривает соединение улицы Ивана Франко с улицей Герасима Курина, с продлением этой связки до Москва-Сити, а также о строительстве участка СДКП около 1,5 км от Москва — Сити до Кутузовского проспекта в районе Парка Победы – дублёра перегруженного в этом месте Третьего транспортного кольца.
Г). Обратиться в ФСО и Правительство РФ с предложением о рассмотрении вопроса о строительстве силами ГК Автодор за счёт средств бюджета РФ или средств ФНБ над Филёвской линией метро от Рублёвского шоссе до Москва – Сити спецтрассы для проезда охраняемых лиц, что позволило бы повысить безопасность дорожного движения на Кутузовском проспекте путём установки разделителей встречных потоков, а также отказаться от его перекрытия, увеличив его пропускную способность.
Д). Рассмотреть на ГЗК города Москвы вопрос о строительстве линейного объекта улично-дорожной сети – «Северный дублер Кутузовского проспекта от Молодогвардейской транспортной развязки до ММДЦ «Москва-СИТИ» над путями Смоленского направления МЖД силами ГК Автодор, аналогично уже построенному ими участку съезда с Северного обхода города Одинцово над путями Усовской ветки Смоленского направления МЖД в рамках проекта строительства Молодогвардейской транспортной развязки, предусмотрев в этом варианте сооружение над СДКП шумо- пыле- и газозащитной галереи на всём его протяжении.
Источник: zakuncevo.org