Должностное лицо Роснедр или его территориального органа, ответственное за прием заявлений о предоставлении государственной услуги, регистрирует полученное заявление о предоставлении государственной услуги, присваивает ему входящий номер до 12 часов рабочего дня, следующего за днем поступления заявления.
В случае подачи заявления на предоставление государственной услуги посредством использования электронной почты или единого портала государственных и муниципальных услуг, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, Личного кабинета недропользователя должностное лицо, ответственное за прием заявлений, распечатывает поступившие документы и регистрирует полученное заявление, присваивает ему входящий номер до 12 часов рабочего дня, следующего за днем поступления заявления.
Представители
Юридические лица
Индивидуальный предприниматель
Основания для отказа/приостановления
Основания для отказа в предоставлении
направление заявителем заявления и представляемых документов с нарушением требований пункта 28 настоящего Административного регламента и пункта 29 настоящего Административного регламента;
несоответствие представленных заявителем документов требованиям градостроительного плана, красным линиям, утвержденным в составе проекта планировки территории, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства или реконструкции.
Непредставление (несвоевременное представление) органом или организацией по межведомственному запросу документов и информации, указанных в пункте 31 настоящего Административного регламента, в орган, предоставляющий государственную услугу, не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю государственной или муниципальной услуги
Основания для приостановления
Оснований для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено
Основанием для начала административной процедуры является поступление в Роснедра или его территориальный орган заявления о выдаче дубликата разрешения на строительство.
Заявление о выдаче дубликата разрешения на строительство объекта капитального строительства, строительство или реконструкция которого осуществляется на земельном участке, предоставленном пользователю недр и необходимом для ведения работ, связанных с пользованием недрами
Количество:
Вариант предоставления:
- Предоставляется без возврата
Скачать:
Комментарий:
Положительный результат предоставления услуги/исполнения функции:
Дубликат разрешения на строительство выдается в строгом соответствии со вторым экземпляром разрешения на строительство, находящимся в архиве Роснедр или территориального органа Роснедр, выдавшего разрешение на строительство.
На лицевой стороне дубликата разрешения на строительство в правом верхнем углу проставляется штамп «Дубликат» ( приложение N 3 к настоящему Административному регламенту).
Должностное лицо Роснедр, территориального органа Роснедр, ответственное за выдачу дубликата разрешения на строительство, не позднее 5 дней, следующих за днем регистрации поступившего заявления, вручает дубликат разрешения на строительство заявителю либо его уполномоченному представителю лично под роспись или направляет его в адрес заявителя почтовым отправлением с уведомлением.
-
Разрешение на строительство
Способ получения:
Количество экземпляров:
Варианты предоставления:
Описание:
Разрешение на строительство изготавливается в двух экземплярах, один из которых выдается заявителю (его уполномоченному представителю), второй хранится в архиве выдавшего разрешение на строительство органа
Дубликат разрешения на строительство выдается в соответствии со вторым экземпляром разрешения на строительство, находящимся в архиве Роснедр или территориального органа Роснедр, выдавшего разрешение на строительство.
На лицевой стороне дубликата разрешения на строительство в правом верхнем углу проставляется штамп «Дубликат» (образец штампа приведен в Приложении N 5 к Административному регламенту).
Реестровый номер услуги
Дата создания в Региональном Реестре Государственных Услуг
Дата изменения в Региональном Реестре Государственных Услуг
Дата обновления на Региональном Портале Государственных Услуг
Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Роснедр, его территориальных органов и (или) их должностных лиц, федеральных государственных служащих, при предоставлении государственной услуги (далее — жалоба) в досудебном (внесудебном) порядке.
Заявитель может обратиться с жалобой по основаниям и в порядке, предусмотренном статьями 11.1 и 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», в том числе в следующих случаях:
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
е) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
ж) отказ органов, предоставляющих государственную услугу, их должностных лиц в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Заявитель может обратиться с жалобой в антимонопольный орган по основаниям и в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3434; 2019, N 29, ст. 6854).
Основания для начала:
Основанием для начала административной процедуры является поступление в Роснедра или его территориальный орган заявления о предоставлении государственной услуги.
Результат:
Порядок передачи результата оказания:
Заявление и прилагаемые к нему документы передаются должностным лицом Роснедр или его территориального органа, принявшим указанные документы, по описи должностному лицу Роснедр или его территориального органа, ответственному за проверку представленных документов на соответствие требованиям, установленным Административным регламентом, до 12 часов рабочего дня, следующего за днем регистрации.
Используется для межведомственного взаимодействия:
Критерии принятия решения для административной процедуры:
- Полный перечень документов
- Неполный перечень документов
- Несоответсвие предоставленных документов
Рассмотрение заявления о предоставлении государственной услуги в связи с выдачей разрешения на строительство и представленных к нему документов
Основания для начала:
Основанием для начала административной процедуры является получение документов должностным лицом Роснедр или его территориального органа, ответственным за проверку представленных документов на соответствие требованиям, установленным Административным регламентом.
Результат:
Результатом административной процедуры является подготовка разрешения на строительство или направление заявителю уведомления об отказе в выдаче разрешения на строительство.
Порядок передачи результата оказания:
В течение 3 рабочих дней после проверки соответствия заявления и представленных документов требованиям Административного регламента уполномоченное должностное лицо Роснедр или территориального органа Роснедр осуществляет проверку соответствия проектной документации требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), а также разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующим на дату выдачи разрешения на строительство, требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции. В случае выдачи заявителю разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства или реконструкции проводится проверка проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства или реконструкции.
несоответствие представленных заявителем документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), а также разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующим на дату выдачи разрешения на строительство, требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;
поступившее от органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области охраны объектов культурного наследия, заключение о несоответствии раздела проектной документации объекта капитального строительства предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения;
отсутствие документации по планировке территории, утвержденной в соответствии с договором о развитии застроенной территории или договором о комплексном развитии территории (за исключением случая принятия решения о самостоятельном осуществлении комплексного развития территории) (в случае, если строительство, реконструкция объекта капитального строительства планируются на территории, в отношении которой органом местного самоуправления принято решение о развитии застроенной территории или решение о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления).
В случае выявления оснований для отказа в выдаче разрешения на строительство, указанных в пункте 67 Административного регламента, должностное лицо Роснедр или территориального органа Роснедр, ответственное за проверку соответствия представленных документов требованиям Административного регламента, в течение 1 рабочего дня подготавливает и направляет заявителю уведомление об отказе в выдаче разрешения на строительство с указанием соответствующих оснований для отказа в выдаче разрешения на строительство.
Уведомление об отказе в выдаче разрешения на строительство должно содержать полное наименование Роснедр или его территориального органа, подготовившего данное уведомление, а также полное наименование юридического лица, которое уведомляется об отказе в выдаче разрешения на строительство, с указанием ИНН, места нахождения и почтового адреса заявителя, либо фамилии, имени, отчества (при наличии) и почтового адреса индивидуального предпринимателя с указанием ИНН.
В случае отсутствия оснований для отказа в выдаче разрешения на строительство, указанных в пункте 67 Административного регламента, должностное лицо территориального органа Роснедр, ответственное за выдачу разрешения на строительство, в течение 1 рабочего дня со дня окончания проверки документов, предусмотренных пунктом 66 Административного регламента, подготавливает разрешение на строительство по форме, утвержденной приказом Минстроя России от 19 февраля 2015 г. N 117/пр «Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию» (зарегистрирован Минюстом России 9 апреля 2015 г., регистрационный N 36782).
Используется для межведомственного взаимодействия:
Критерии принятия решения для административной процедуры:
- Полный перечень документов
- Неполный перечень документов
- Несоответсвие предоставленных документов
Проверка соответствия заявления и представляемых документов требованиям Административного регламента;
Основания для начала:
Основанием для начала административной процедуры является получение документов должностным лицом Роснедр или его территориального органа, ответственным за проверку представленных документов на соответствие требованиям, установленным Административным регламентом.
Результат:
Результатом административной процедуры является предоставление заявителю сведений о ходе рассмотрения заявления либо направление заявителю уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
Порядок передачи результата оказания:
В случае направления заявления о предоставлении государственной услуги с нарушением требований пункта 18 Административного регламента, уполномоченное должностное лицо Роснедр или его территориального органа в течение 3 дней подготавливает и направляет заявителю уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием оснований отказа в соответствии с пунктом 28 Административного регламента.
Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги должно содержать полное наименование Роснедр или его территориального органа, подготовившего данное уведомление, а также полное наименование юридического лица, которое уведомляется об отказе в выдаче разрешения на строительство, с указанием ИНН, места нахождения и почтового адреса заявителя, либо фамилии, имени, отчества (при наличии) и почтового адреса индивидуального предпринимателя с указанием ИНН.
Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги за подписью руководителя Роснедр либо уполномоченного им должностного лица, руководителя территориального органа Роснедр либо уполномоченного им должностного лица в зависимости от способа получения результата предоставления государственной услуги, указанного заявителем в заявлении о предоставлении государственной услуги, вручается под роспись заявителю (его уполномоченному представителю) либо направляется заказным письмом или на адрес электронной почты заявителя.
В случае подачи заявления посредством использования Единого портала государственных и муниципальных услуг либо многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, Личного кабинета недропользователя указанное уведомление направляется заявителю соответственно с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, Личного кабинета недропользователя.
Уполномоченное должностное лицо Роснедр или территориального органа Роснедр вносит соответствующие записи в Журнал регистрации заявлений о выдаче разрешений на строительство и учета выданных разрешений (отказов в выдаче разрешений) на строительство.
Используется для межведомственного взаимодействия:
Критерии принятия решения для административной процедуры:
- Полный перечень документов
- Неполный перечень документов
- Несоответсвие предоставленных документов
Основания для начала:
Основанием для начала административной процедуры является поступление в Роснедра или его территориальный орган заявления о выдаче дубликата разрешения на строительство.
Результат:
Результатом административной процедуры является направление (выдача) заявителю дубликата разрешения на строительство.
Порядок передачи результата оказания:
Дубликат разрешения на строительство выдается в соответствии со вторым экземпляром разрешения на строительство, находящимся в архиве Роснедр или территориального органа Роснедр, выдавшего разрешение на строительство.
На лицевой стороне дубликата разрешения на строительство в правом верхнем углу проставляется штамп «Дубликат» (образец штампа приведен в Приложении N 5 к Административному регламенту).
Должностное лицо Роснедр, территориального органа Роснедр, ответственное за выдачу дубликата разрешения на строительство, не позднее 5 дней, следующих за днем регистрации поступившего заявления, в зависимости от способа получения результата предоставления государственной услуги, указанного заявителем в заявлении о предоставлении государственной услуги, вручает дубликат разрешения на строительство заявителю либо его уполномоченному представителю лично под роспись или направляет его в адрес заявителя почтовым отправлением с уведомлением либо на адрес электронной почты заявителя.
В случае подачи заявления посредством использования Единого портала государственных и муниципальных услуг, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг или Личного кабинета недропользователя получение дубликата разрешения на строительство обеспечивается соответственно с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, Личного кабинета недропользователя в форме электронного документа, подписанного руководителем Роснедр либо уполномоченным им должностным лицом, руководителем территориального органа Роснедр либо уполномоченным им должностным лицом.
Источник: uslugi.admtyumen.ru
Заявление о выдаче дубликата разрешения на строительство
Государственные функции и услуги Службы
— Проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.
Административный регламент Санкт-Петербургского государственного автономного учреждения «Центр государственной экспертизы» по предоставлению государственной услуги по проведению государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий утвержден распоряжением Службы государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга от 29.05.2020 № 6-р/20.
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. N 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий», с 1 января 2017 года проектная документация и результаты инженерных изысканий, а также иные документы, необходимые для проведения государственной экспертизы, должны представляться в учреждения госэкспертизы субъектов Российской Федерации в электронной форме.
Как получить государственную услугу в электронном виде
Административный регламент Службы государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на строительство при осуществлении строительства и реконструкции объектов капитального строительства в случаях, установленных законодательством (за исключением разрешений на строительство объектов индивидуального жилищного строительства), на проведение работ по созданию искусственного земельного участка утвержден распоряжением Службы государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга от 30.12.2016 №9-р (с изм. от 21.11.2017 № 12-р, от 28.12.2017 №14-р, от 30.05.2019 № 10-р/19, от 04.02.2020 № 1-р/20). Текст регламента вы можете найти здесь.
Реестровый номер 23385
Интерактивная инструкция «Подача заявления для получения разрешения»
Административный регламент этой государственной функции утвержден Распоряжением начальника Службы государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга от 13 июля 2016 г. № 6-р (в ред. утв. распоряжением от 26.12.2017 № 13-р, с изм. внесенными распоряжениями от 18.01.2018 № 1-р, от 21.09.2018 № 10-р, от 07.03.2019 № 4-р/19). Текст регламента вы можете найти здесь.
Реестровый номер: 23423
Распоряжение Службы государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга от 19.04.2019 № 7-Р/19 «О внесении изменений в Административный регламент Службы государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного строительного надзора». Текст распоряжения можно .
Распоряжение Службы государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга от 10.02.2020 № 3-Р/20 «О внесении изменений в распоряжение Службы государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга от 13.07.2016 № 6-р». Текст распоряжения можно .
Распоряжение Службы государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга от 17.07.2020 № 7-Р/20 «О внесении изменений в распоряжение Службы государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга от 13.07.2016 № 6-р». Текст распоряжения можно
Административный регламент администрации района Санкт-Петербурга по предоставлению государственной услуги по выдаче акта освидетельствования проведения основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства, осуществляемому с привлечением средств материнского (семейного) капитала, по форме, утвержденной Министерством регионального развития российской Федерации утвержден Распоряжением начальника Службы государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга от 11 июля 2016 г. № 5-р. Текст регламента вы можете найти здесь.
— Выдача разрешений на ввод объектов капитального строительства и искусственно созданных земельных участков в эксплуатацию в случаях, установленных действующим законодательством.
Административный регламент Службы государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на ввод объектов капитального строительства и искусственных земельных участков в эксплуатацию в случаях, установленных действующим законодательством, утвержденный распоряжением Службы государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга от 30.12.2016 №10-р (с изм. от 21.11.2017 №11-р, от 28.12.2017 №15-р, от 21.05.2019 №9-р/19, от 13.02.2020 № 4-р/20). Текст регламента вы можете найти здесь.
Реестровый номер 26807
Для оказания Службой государственной услуги: «Выдача разрешений на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию в случаях и порядке, установленных действующим законодательством» необходимой и обязательной услугой, для предоставления указанной государственной услуги, является услуга: «Выдача документов, подтверждающих соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии)».
Без результата необходимой и обязательной услуги предоставление государственной услуги невозможно.
Примечание: Необходимая и обязательная услуга в рамках предоставления государственных услуг в электронном виде оказывается Получателю третьими лицами, выдавшими технические условия.
— Организация государственной экспертизы проектной документации и инженерных изысканий, за исключением случаев, установленных действующим законодательством.
Административный регламент этой государственной услуги утвержден Распоряжением начальника Службы государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга от 22 марта 2010 г. № 26-р. Текст регламента вы можете найти здесь.
— Предоставление государственной услуги по предоставлению информации из реестра выданных заключений государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.
Административный регламент этой государственной услуги утвержден Распоряжением начальника Службы государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга от 29 августа 2014 г. № 3-р. Текст регламентавы можете найти здесь. Распоряжение Службы от 22.06.2016 №2-р «О внесении изменений в Административный регламент Санкт-Петербургского государственного автономного учреждения «Центр государственной экспертизы» по предоставлению государственной услуги по предоставлению информации из реестра выданных заключений государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» (скачать распоряжение). -Информация о государственных услугах, предоставляемых федеральными органами исполнительной власти в электронной форме.
Информационные материалы о государственных услугах, предоставляемых федеральными органами исполнительной власти в электронной форме
Правительство Российской Федерации постановляет:
Правила разрешения разногласий между органами государственной власти, органами местного самоуправления и (или) владельцами автомобильных дорог по вопросам согласования документации по планировке территории;
изменения, которые вносятся в Правила подготовки документации по планировке территории, подготовка которой осуществляется на основании решений уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, и принятия уполномоченными федеральными органами исполнительной власти решений об утверждении документации по планировке территории для размещения объектов федерального значения и иных объектов капитального строительства, размещение которых планируется на территориях 2 и более субъектов Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2017 г. N 884 «Об утверждении Правил подготовки документации по планировке территории, подготовка которой осуществляется на основании решений уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, и принятия уполномоченными федеральными органами исполнительной власти решений об утверждении документации по планировке территории для размещения объектов федерального значения и иных объектов капитального строительства, размещение которых планируется на территориях 2 и более субъектов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 31, ст. 4940).
Председатель Правительства Российской Федерации |
Д. Медведев |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 8 августа 2019 г. N 1034
Правиларазрешения разногласий между органами государственной власти, органами местного самоуправления и (или) владельцами автомобильных дорог по вопросам согласования документации по планировке территории
1. Настоящие Правила определяют порядок разрешения разногласий между органами государственной власти, органами местного самоуправления и (или) владельцами автомобильных дорог по вопросам согласования документации по планировке территории.
2. Настоящие Правила не применяются в случаях, предусмотренных частями 3.2, 4.2 и 5.2 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
3. В случае наличия замечаний к документации по планировке территории у осуществляющих согласование такой документации федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления (далее — согласующие органы), владельцев автомобильных дорог согласующие органы, владельцы автомобильных дорог представляют в федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, заинтересованные в строительстве, реконструкции объекта капитального строительства и осуществляющие подготовку документации по планировке территории (далее — инициатор), отказы в согласовании документации по планировке территории, которые должны содержать мотивированные замечания к указанной документации.
4. В случае невозможности устранить замечания согласующих органов, владельцев автомобильных дорог инициатор направляет в орган государственной власти, орган местного самоуправления, уполномоченный на утверждение такой документации (далее — уполномоченный орган), отказы согласующих органов, владельцев автомобильных дорог в согласовании документации по планировке территории, а также составленную инициатором таблицу разногласий по замечаниям согласующих органов, владельцев автомобильных дорог, послужившим основанием для отказа в согласовании документации по планировке территории, содержащую позицию инициатора по каждому из замечаний и ее обоснование.
5. Для урегулирования разногласий уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня поступления от инициатора отказов согласующих органов, владельцев автомобильных дорог в согласовании документации по планировке территории проводит согласительное совещание с участием таких органов, владельцев автомобильных дорог.
6. На согласительное совещание приглашаются:
а) руководитель или заместитель руководителя инициатора;
б) руководители или заместители руководителей согласующих органов, владельцев автомобильных дорог, представивших отказы в согласовании документации по планировке территории;
в) иные должностные лица инициатора и согласующих органов, владельцев автомобильных дорог, представивших отказы в согласовании документации по планировке территории.
7. В случае необходимости на согласительное совещание в качестве экспертов могут приглашаться представители разработчика документации по планировке территории, научных и экспертных организаций.
8. До проведения согласительного совещания уполномоченный орган вправе запрашивать у инициатора, согласующих органов, владельцев автомобильных дорог дополнительные сведения, необходимые для урегулирования разногласий.
9. По итогам рассмотрения замечаний согласующих органов, владельцев автомобильных дорог, послуживших основанием для отказа в согласовании документации по планировке территории, уполномоченным органом с учетом позиции инициатора и согласующих органов, владельцев автомобильных дорог принимается одно из следующих решений:
а) об урегулировании разногласий и необходимости внесения в документацию по планировке территории изменений, учитывающих замечания (часть замечаний), послужившие основанием для отказа в согласовании указанной документации;
б) об урегулировании разногласий без необходимости внесения в документацию по планировке территории изменений, учитывающих замечания, послужившие основанием для отказа в согласовании указанной документации;
в) об отсутствии возможности урегулирования разногласий в связи с недопустимостью размещения объекта капитального строительства в границах территории, в отношении которой подготовлена документация по планировке территории.
10. Результаты согласительного совещания оформляются протоколом, который подписывается проводившим совещание руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного органа и в котором указываются:
а) дата и место проведения согласительного совещания;
б) присутствующие на совещании представители инициатора, согласующих органов, владельцев автомобильных дорог, иные лица;
в) сведения о материалах, которые рассмотрены на согласительном совещании;
г) иные сведения, явившиеся основанием для принятия решения;
д) замечания согласующих органов, владельцев автомобильных дорог, послужившие основанием для отказа в согласовании документации по планировке территории, и принятые по ним решения, а также перечень дополнительных сведений, необходимых для принятия одного из решений, предусмотренных пунктом 9 настоящих Правил.
11. Уполномоченный орган направляет протокол согласительного совещания инициатору и согласующим органам, владельцам автомобильных дорог в течение 10 рабочих дней со дня проведения согласительного совещания.
12. В случае принятия решения об урегулировании разногласий без необходимости внесения в документацию по планировке территории изменений, учитывающих замечания, послужившие основанием для отказа в согласовании указанной документации, инициатор направляет в уполномоченный орган документацию по планировке территории для ее утверждения.
13. В случае принятия решения об урегулировании разногласий и необходимости внесения в документацию по планировке территории изменений, учитывающих замечания (часть замечаний), послужившие основанием для отказа в согласовании указанной документации, инициатор дорабатывает документацию по планировке территории в соответствии с протоколом согласительного совещания и направляет ее на утверждение в уполномоченный орган. При этом повторное направление на согласование документации по планировке территории не требуется.
14. В случае принятия решения об отсутствии возможности урегулирования разногласий в связи с недопустимостью размещения объекта капитального строительства в границах территории, в отношении которой подготовлена документация по планировке территории, инициатором подготавливается новая документация по планировке территории, которая направляется на согласование в согласующие органы, владельцам автомобильных дорог в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации. Разрешение разногласий между органами государственной власти, органами местного самоуправления и (или) владельцами автомобильных дорог по вопросам согласования такой документации осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 8 августа 2019 г. N 1034
1. В пункте 9 слова «населенные пункты, поселения, городские округа, муниципальные районы» заменить словами «наименования муниципальных образований, населенных пунктов, за исключением случая, указанного в части 14 статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации».
а) подпункт «а» дополнить словами «, а в случае необходимости перевода земельных участков, на которых планируется размещение линейных объектов, из состава земель лесного фонда в земли иных категорий, в том числе после ввода таких объектов в эксплуатацию, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области лесных отношений, а также по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в области лесных отношений»;
б) дополнить подпунктами «г» и «д» следующего содержания:
«г) в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, в ведении которых находится особо охраняемая природная территория, если документация по планировке территории подготовлена применительно к особо охраняемой природной территории;
д) владельцу автомобильной дороги, если документация по планировке территории предусматривает размещение объекта капитального строительства в границах придорожной полосы автомобильной дороги.».
3. Пункт 14 изложить в следующей редакции:
«14. Предметом согласования документации по планировке территории с органами государственной власти или органами местного самоуправления, указанными в подпунктах «а» и «г» пункта 13 настоящих Правил, являются допустимость размещения объектов капитального строительства в соответствии с требованиями лесного законодательства, законодательства об особо охраняемых природных территориях в границах земель лесного фонда, особо охраняемых природных территорий, а также соответствие планируемого размещения объектов капитального строительства, не являющихся линейными объектами, лесохозяйственному регламенту, положению об особо охраняемой природной территории, утвержденным применительно к территории, в границах которой планируется размещение таких объектов, либо возможность размещения объектов капитального строительства при условии перевода земельных участков из состава земель лесного фонда, земель особо охраняемых территорий и объектов в земли иных категорий, если такой перевод допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации. Указанные органы государственной власти или органы местного самоуправления отказывают в согласовании документации по планировке территории по следующим основаниям:
а) размещение объекта капитального строительства, предусмотренного документацией по планировке территории, не допускается в соответствии с требованиями лесного законодательства, законодательства об особо охраняемых природных территориях в границах земель лесного фонда, особо охраняемых природных территорий;
б) размещение объекта капитального строительства (за исключением линейных объектов), предусмотренного документацией по планировке территории, не соответствует лесохозяйственному регламенту, положению об особо охраняемой природной территории, утвержденным применительно к территории, в границах которой планируется размещение такого объекта;
в) размещение объекта капитального строительства, предусмотренного документацией по планировке территории, возможно при условии перевода земельных участков из состава земель лесного фонда, земель особо охраняемых территорий и объектов в земли иных категорий, но такой перевод не допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации.».
4. Дополнить пунктом 16.1 следующего содержания:
«16.1. Предметом согласования документации по планировке территории, указанной в подпункте «д» пункта 13 настоящих Правил, с владельцем автомобильной дороги является обеспечение неухудшения видимости на автомобильной дороге и других условий безопасности дорожного движения, сохранение возможности проведения работ по содержанию, ремонту автомобильной дороги и входящих в ее состав дорожных сооружений, а также по реконструкции автомобильной дороги в случае, если такая реконструкция предусмотрена утвержденными документами территориального планирования, документацией по планировке территории. Владельцы автомобильной дороги отказывают в согласовании документации по планировке территории по следующим основаниям:
а) строительство, реконструкция объекта капитального строительства, предусмотренного документацией по планировке территории, приведут к ухудшению видимости на автомобильной дороге и других условий безопасности дорожного движения;
б) строительство, реконструкция объекта капитального строительства, предусмотренного документацией по планировке территории, приведут к невозможности проведения работ по содержанию, ремонту автомобильной дороги и входящих в ее состав дорожных сооружений;
в) строительство, реконструкция объекта капитального строительства, предусмотренного документацией по планировке территории, приведут к невозможности проведения работ по реконструкции автомобильной дороги в случае, если такая реконструкция предусмотрена утвержденными документами территориального планирования, документацией по планировке территории.».
5. Абзацы первый и второй пункта 17 изложить в следующей редакции:
«17. Указанные в пункте 13 настоящих Правил органы государственной власти, органы местного самоуправления и глава поселения, городского округа (далее — согласующие органы), владельцы автомобильных дорог обеспечивают рассмотрение представленной на согласование документации по планировке территории в течение 30 календарных дней со дня ее получения.
Согласующие органы (за исключением главы поселения, городского округа, указанного в подпункте «в» пункта 13 настоящих Правил), владельцы автомобильных дорог уведомляют в письменной форме о результатах согласования уполномоченный орган (в случае принятия уполномоченным органом решения о подготовке документации по планировке территории по собственной инициативе), инициатора или лицо, указанное в пунктах 3 и 4 части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации.».
6. Абзац первый пункта 18 изложить в следующей редакции:
«18. В случае отказа одного или нескольких согласующих органов, владельцев автомобильных дорог в согласовании документации по планировке территории уполномоченный орган (в случае принятия уполномоченным органом решения о подготовке документации по планировке территории по собственной инициативе), инициатор или лицо, указанное в пунктах 3 и 4 части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, дорабатывает документацию по планировке территории с учетом замечаний, изложенных в таком отказе, и повторно направляет ее в соответствующие согласующие органы, владельцам автомобильных дорог, которые представили такой отказ, а также в иные согласующие органы, владельцам автомобильных дорог, в случае если при доработке документации по планировке территории затрагивается предмет согласования с такими органами, владельцами. Согласующие органы, владельцы автомобильных дорог рассматривают представленную на повторное согласование документацию по планировке территории в течение 20 рабочих дней со дня ее получения.».
а) абзац первый пункта 19 изложить в следующей редакции:
«19. В случае повторного отказа в согласовании документации по планировке территории одного или нескольких согласующих органов, владельцев автомобильных дорог инициатор или лицо, указанное в пунктах 3 и 4 части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, вправе направить в уполномоченный орган обращение о проведении согласительного совещания с участием согласующих органов, владельцев автомобильных дорог, повторно отказавших в согласовании документации по планировке территории (далее — обращение), в целях урегулирования разногласий. К обращению прилагаются документация по планировке территории, отказы в ее согласовании согласующих органов, владельцев автомобильных дорог, а также пояснительная записка, содержащая аргументированные позиции инициатора или лица, указанного в пунктах 3 и 4 части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, по каждому замечанию согласующих органов, владельцев автомобильных дорог, послужившему основанием для отказа в согласовании документации по планировке территории.»;
б) абзац второй после слов «согласующих органов,» дополнить словами «владельцев автомобильных дорог,»;
в) абзац шестой после слов «нескольких согласующих органов» дополнить словами «, владельцев автомобильных дорог», после слов «с участием согласующих органов» дополнить словами «, владельцев автомобильных дорог».
а) в абзацах первом и втором слова «в части 1.1 статьи 45» заменить словами «в пунктах 3 и 4 части 1.1 статьи 45»;
б) абзац третий изложить в следующей редакции:
«В случае если согласующими органами, владельцами автомобильных дорог по истечении 20 рабочих дней не представлена информация о результатах рассмотрения документации по планировке территории, такая документация считается согласованной. В указанном случае инициатор или лицо, указанное в пунктах 3 и 4 части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, прилагает к направляемой в уполномоченный орган документации по планировке территории документы, подтверждающие получение согласующими органами, владельцами автомобильных дорог документации по планировке территории.»;
в) в абзаце четвертом:
слова «в части 1.1 статьи 45» заменить словами «в пунктах 3 и 4 части 1.1 статьи 45»;
после слов «осуществляющих ведение» дополнить словом «государственных»;
г) в абзаце пятом слова «информационной системе» заменить словами «государственных информационных системах»;
д) дополнить абзацем следующего содержания:
«Уполномоченный орган не вправе требовать от инициатора или лиц, указанных в пунктах 3 и 4 части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, указанное в абзаце втором пункта 17 настоящих Правил уведомление о результатах согласования согласующих органов, владельцев автомобильных дорог, если такими органами, владельцами по истечении 30 календарных дней со дня получения документации по планировке территории инициатору или лицам, указанным в пунктах 3 и 4 части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, не предоставлено такое уведомление.».
а) в абзаце третьем слова «в части 1.1 статьи 45» заменить словами «в пунктах 3 и 4 части 1.1 статьи 45»;
б) в абзаце четвертом:
после слов «с согласующими органами» дополнить словами «, владельцами автомобильных дорог»;
слова «Согласующие органы рассматривают такую документацию по планировке территории в течение 30 календарных дней со дня ее получения» заменить словами «Рассмотрение такой документации по планировке территории осуществляется в течение 20 рабочих дней со дня ее получения».
10. В приложении N 2 к указанным Правилам:
а) абзац третий пункта 4 дополнить словами «, за исключением случая, указанного в части 14 статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации»;
б) в абзаце втором пункта 5 слова «населенные пункты, поселения, городские округа, муниципальные районы» заменить словами «наименования муниципальных образований, населенных пунктов, за исключением случая, указанного в части 14 статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации».
Источник: tesintec.ru
Отмена лицензий на бумаге и внедрение реестровой модели лицензирования
27.12.2019 г. принят закон № 478-ФЗ, который внес поправки в законодательство о лицензировании. Нормативный акт отменил выдачу бланков и ввел реестровую модель лицензирования. Наша новая статья расскажет читателям о нововведениях этого закона.
Новые нормы о предоставлении лицензий
Закон № 478-ФЗ внес поправки сразу в 12 законов, упоминающих о выдаче лицензий. Среди них Жилищный Кодекс, закон о СМИ № 2124-1 от 27.12.1991 г., закон о детективной и охранной деятельности № 2487-1 от 11.03.1992 г., закон № 99-ФЗ о лицензируемых видах деятельности от 04.05.2011 г., а также другие нормативные акты. Эти новеллы начнут действовать с 01.01.2021 г.
Государство станет предоставлять, а не выдавать лицензии
С 01.01.2021 г. лицензии будут предоставляться, а не выдаваться заявителям. Законодатель сменил «выдачу» лицензии на ее «предоставление». Вроде бы это несущественное изменение. Однако данная новелла меняет порядок лицензирования. «Выдача» подразумевает передачу бланка на материальном или электронном носителе, а «предоставление» дает право или возможность заниматься определенными работами (Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. «Толковый словарь русского языка» М., Изд. «АЗЪ», 1995 г.).
Поэтому лицензии на бумаге уйдут в прошлое. Лицензирующие учреждения перестанут выдавать бланки. Кроме того, государство отменило направление лицензий в электронном виде по просьбе заявителя (ст. 9 закона № 478-ФЗ). Соответственно, отменяются типовые формы лицензий.
Запись в реестре — единственное подтверждение права заниматься лицензируемым видом деятельности
Разрешение на ведение лицензируемой деятельности будет подтверждаться только записями в реестрах. Впрочем, закон предусмотрел получение выписки (ст. 9 закона № 478-ФЗ). Лицензирующий орган предоставит заявителю выписку на обычном листе бумаги формата А4 или в электронном виде. Причем выписка на бумаге выдается за деньги, а в электронной форме (подписанная УКЭП) — бесплатно.
Процедура формирования и ведения реестра разрабатывается и утверждается Правительством РФ. Днем предоставления лицензии станет считаться дата занесения записи в реестр.
Изменения в правилах заполнения и подачи заявления
С будущего года ИП и фирмы смогут подать заявление на лицензию не только в лицензирующий орган, но и через МФЦ (ст. 9 закона № 478-ФЗ). Правда, заявление в лицензирующий орган станет подаваться исключительно в электронном виде. Иными словами, его нельзя направить по почте или предоставить лично на бумажном носителе.
Идентификация соискателя пройдет с помощью единой системы идентификации и аутентификации. Эта абсолютно определенная норма, не допускающая подачи документов на бумаге.
Что же касается подачи документов через МФЦ, то об этом теперь говорит ч. 6 ст. 13 закона № 99-ФЗ в новой редакции. Правда, законодатель сформулировал эту норму туманно и даже «коряво».
Звучит она приблизительно так: соискатель вправе подать заявление в лицензирующий орган или в МФЦ на бумаге либо направить пакет по почте с уведомлением, если многофункциональный центр субъекта РФ предоставляет подобную услугу. Упоминание о лицензирующем учреждении с использованием союза «ИЛИ» усложнило понимание нормы.
Скорее всего, разработчики закона хотели сказать, что компания (ИП) вправе подать заявление не только в лицензирующий орган, но и в МФЦ, если многофункциональный центр предоставляет подобную услугу. При этом заявление в многофункциональный центр подается на бумаге. В итоге ч. 6. ст. 13 закона № 99-ФЗ получилась двусмысленной и потребует дополнительных разъяснений со стороны лицензирующих органов.
Стоит отметить, что теперь в заявлении не надо будет указывать адрес уполномоченной ИФНС, зарегистрировавшей юрлицо (индивидуального предпринимателя), и реквизиты платежного поручения об уплате госпошлины.
В течение 3 дней после появления записи в реестре лицензирующее министерство (ведомство) направит уведомление о выдаче лицензии компании (предпринимателю) по выбранной последними форме — на e-mail или по почте на бумаге. Кроме того, если заинтересованное лицо запросит выписку из реестра, то лицензирующий госорган отправит не только уведомление, но и выписку в электронной или (в зависимости от желания получателя) в бумажной форме.
Похожим образом будет проходить переоформление лицензий. Субъект подаст заявление в электронной форме в лицензирующий орган либо на бумажном носителе через МФЦ. При этом заявитель получит право на консультацию лицензирующего органа. Для этого компания (ИП) должна попросить в заявлении направить ей в электронном виде сведения по вопросам переоформления лицензии (ст.
18 закона № 99-ФЗ о лицензируемых видах деятельности и ст. 9 закона № 478-ФЗ).
Что делать, если лицензия на бумаге утрачена
Бумага не вечна. Фирмы и предприниматели теряют или иным образом утрачивают лицензии на бумажных носителях. Сегодня лицензиаты получают дубликаты или копии лицензий. Однако с 01.01.2021 г. это станет невозможным. Ст. 17 о выдаче дубликатов и копий лицензий на бланках Закона № 99-ФЗ утратит силу с 01 января будущего года.
Следовательно, если лицензиат потерял бланк, то еще есть время получить дубликат. С 2021 г. вместо копии лицензирующий орган отправит только выписку из реестра.
Сфера действия нового закона
Закон № 478-ФЗ касается всех видов деятельности за исключением банковской. ЦБ РФ не подчиняется Правительству РФ, самостоятельно выдаёт лицензии кредитным организациям и утверждает типовые формы лицензий (ст. 13 Федерального закона № 395-1 о банках и банковской деятельности от 02.12.1990 г.). Однакорано или поздно и Центробанк перейдет на реестровую модель лицензирования.
Будут ли действовать лицензии, выданные до начала действия закона, и надо ли их переоформлять
Лицензии, полученные до 01.01.2021 г., действуют после этой даты и подтверждают право субъекта работать по выбранному направлению (ст. 13). Переоформлять ничего не надо. Государственные органы, отвечающие за представление лицензий, приведут записи в реестрах в соответствии с законом № 478-ФЗ.
Получается, что предоставление и продление лицензий станет проводиться одновременно с внедрением нового порядка записей. Это вызовет накладки и ошибки в реестрах.
Выводы
Государство постепенно избавляется от архаичного документооборота. Лицензии на бланках уходят в прошлое, как и свидетельства из ИФНС или Росреестра. Заявители будут получать стандартные выписки из реестра. Это необратимый процесс.
Другой вопрос, что для создания реестровой модели понадобится время. Правительство успеет принять Постановления. Но министерства и ведомства (Ростехнадзор, Министерства образования и культуры, Росздравнадзор и т.д.) также должны изменить Положения о лицензировании, отработать порядок оказания услуг в электронной форме и механизмы взаимодействия с МФЦ.
Кроме того, государственные, муниципальные, коммерческие организации и банки обязаны исключить требования о предъявлении лицензий на бумаге из локальных нормативных актов. Например, при проведении закупок, проверок, открытии расчетных счетов и так далее. Предприниматели опасаются незаконных требований, проволочек и накладок, как это было после отмены бумажных свидетельств ИФНС. А учитывая негативный опыт — эти опасения имеют под собой реальную почву.
Источник: www.gestion.ru