Бульдозер ДЗ 110 при максимальной конструктивной простоте отличается многофункциональностью. Он способен разрешать различные задачи в строительстве, сельском хозяйстве и на производстве. В зависимости от эксплуатируемой модификации область применения данной вариации спецтехники будет иметь тенденцию к расширению.
Двигатель
ДЗ-110 оснащался дизельным четырехтактным 14,48-литровым мотором марки Д-160 с жидкостным охлаждением. При 1250 об/мин двигатель обеспечивал бульдозеру мощность в 170 «лошадей». Запас крутящего момента при существенном увеличении нагрузок составлял 25%.
В более современных вариантах ДЗ-110 устанавливались мощные агрегаты DEUTZ, ЯМЗ-236 и Cummins (180 и 190 «лошадей») с максимальным тяговым усилием в 94 кН.
Главной сборочной единицей, на которую ложатся нагрузки при эксплуатации мотора бульдозера, является литой блок цилиндров, сделанный из чугуна. Его вертикальные перегородки со стенками применяются в качестве опоры для валика декомпрессора, коленчатого и распределительного валов.
Задача про землекопа — Уральские Пельмени | Лень Космонавтики
Справа от блока цилиндров в моторе Д-160 расположены люки, позволяющие осматривать шатунные и коренные подшипники. Картер с двумя сливными отверстиями плотно закрывает нижнюю часть блока.
К блоку цилиндров крепится основная часть агрегатов и сборочных единиц двигателя. На самом моторе располагается кованый стальной пятиопорный коленчатый вал с каналами для центробежной очистки и противовесами.
специализированный уравновешивающий механизм сокращает вибрации, возникающие в двигателе. Данный элемент крепится на нижней части блока четырьмя болтами и прикрывается картером. В Д-160 опять же монтируется механизм газораспределения.
Декомпрессионный механизм дизеля необходим для контроля работы впускных клапанов для облегчения функционирования коленчатого вала при регулировке или перед пуском.
В состав Д-160 входит топливоподкачивающий насос, предназначенный для передачи топлива к топливному насосу при удалении воздуха из системы.
Топливо в моторе проходит через фильтр тонкой очистки и передается к электромагнитному клапану, а затем к свече.
Технические характеристики
Бак бульдозера ДЗ 110 способен вместить до 230 л топлива. При общем весе 18,5 т длина такого агрегата эквивалентна 5500 мм. Ширина бульдозера составляет 3420 мм, а высота — 3050 мм. Величина дорожного просвета при этом равна 415 мм.
Что касается габаритов комплектующего оборудования, то общей высоте 1300 мм ширина отвала держится на уровне 3300 мм. При этом максимально возможная высота подъёма данного элемента составляет 102 мм.
Жесткая универсальная рама охватывает снаружи весь бульдозер. В её передней части на продольной оси приварена шаровая головка. Именно к ней прикрепляется шарнирным образом средняя часть отвала и делает его максимально подвижным.
С целью фиксации отвала по отношению к раме производится установка двух толкателей с винтовыми раскосами.
Если дополнительное оборудование должно располагаться под углом, то растяжка затягивается таким образом, чтобы она могла удерживать отвал относительно рамы.
При этом рабочее оборудование может подниматься на высоту, вследствие чего осуществляется изъятие штифта шаровых пальцев толкателей. После этого толкатели отводятся из опор, а отвал поворачивается в нужном направлении.
Устройство
Бульдозер ДЗ-110 – это модифицированный трактор, дополненный двумя толкающими брусьями, отвалом с ножами, винтовым раскосом, гидроцилиндром перекоса отвала, двумя гидроцилиндрами опускания и подъема отвала и трубопроводами гидросистемы. К толкающим брусьям приварены кронштейны, имеющие систему компенсации перемещений. Отвал ДЗ-110 неповоротный с углом резания 55 градусов. Максимальная высота его подъема составляет 102 мм.
Ходовая часть техники имеет тележечный тип с балансирной балкой и 3-точечной жесткой подвеской. На плотных поверхностях ДЗ-110 в отличие от моделей с рессорной подвеской чувствует себя значительно лучше. Профильная рама гусениц бульдозера имеет прямоугольную форму и оснащается 6 опорными катками с гидравлической системой натяжения. Последняя отвечает за управление отвалом.
Гидроцилиндры способны опускать и поднимать отвал ДЗ-110 со скоростью 0,2 м/с. Для исключения избыточного давления на отвал, данный элемент монтировали на сферическую опору.
В «базе» бульдозер получил 2,245-тонный трехзубный рыхлитель с заглублением в 65 см. функционально предусматривается его замена на прицепное устройство или однозубный вариант массой 1,555 тонны.
ДЗ-110 получил 4-вальную механическую 12-ступенчатую трансмиссию со сцеплением замкнутого типа, дополненным гидравлическим сервоприводом. Диапазон скоростей модели – 3,7-12,2 км/час.
В модели устанавливали каркасную кабину оператора на виброплатформе с удобным подрессоренным сидением водителя. В нем регулировались угол наклона и высота. В отдельных модификациях предусматривалась установка кондиционера.
Бульдозер ДЗ-110: история
ДЗ-110 — машина с богатой историей, которой едва ли могут похвастаться другие модели тракторов и тяжелой строительной техники. Начало производства машины было положено во второй половине прошлого века. За время выпуска модель претерпела множество изменений и дала жизнь десяткам модификаций.
Первым шагом на пути создания землеройной техники стало производство трактора Т-130. На момент его выхода на рынок он был пионером в своей области и получил повсеместное распространение. Шло время, и руководство Челябинского тракторного завода приняло решение модернизировать Т-130. Так свету явился знаменитый трактор Т-170. На его базе и был выпущен бульдозер ДЗ-110.
Повышенный до 10-го тяговый класс машин позволил создать производительную технику для широкого круга потребителей. В 2002 году производство Т-170 остановилось. Права на продажу бульдозеров ДЗ-110 перешли к . В линейке землеройных машин была представлена базовая версия ДЗ-110 и бульдозер ДЗ-110А. Также производитель предложил покупателям модификацию ДЗ-ПОХЛ.
Технические характеристики ДЗ-110А были схожи с аналогичными у базовой версии. Ключевым отличием явилось использование нового бульдозерного отвала с углом перекоса 12 градусов. В модификации ДЗ-ПОХЛ получила отвал с углом перекоса 6 градусов против стандартного у базового ДЗ-110.
Модификации
Базовая модификация бульдозера отличается наличием трехзубчатого отвала, максимальная величина заглубления которого держится на уровне 65 см. В качестве дополнительной опции можно прибегнуть к установке однозубчатого отвала. Данная необходимость возникает при условии, если стандартная версия комплектующего оборудования не может эксплуатироваться на объекте. Помимо базовой модификации следует обратить внимание на следующие комплектации:
- Модель ДЗ 110А. Данная версия бульдозера построена на базе трактора Т-130 МГ. Модель оснащается неповоротной вариацией отвала. Трансмиссия в этом случае имеет многоступенчатое механическое исполнение. Максимальный скоростной порог бульдозера достигает 12,2 км/ч.
- Модель ДЗ 110В. Этот бульдозер построен на базе трактора Т-170. Он может оснащаться механической или гидромеханической трансмиссией. Номинальная мощность комплектующей силовой установки держится на уровне 180 л.с. При этом крутящий момент составляет 25 Нм.
Фото бульдозера ДЗ-110В
Технические характеристики модификаций в таблице:
Характеристики | ДЗ 110 А | ДЗ 110 В |
Габариты: | ||
— длина | 5445 мм | 5500 мм |
— ширина | 3200 мм | 3420 мм |
— высота | 3087 мм | 3050 мм |
— клиренс | 415 мм | 455 мм |
— длина | ||
Общая масса | 16800 кг | 18500 кг |
Объем бака | 230 л | 290 л |
Кол-во передач | ||
— передний ход | 8 | 8 |
— задний ход | 4 | 4 |
Трансмиссия | механическая | механическая, гидромеханическая |
Тип шасси | гусеничный | гусеничный |
Двигатель: | ||
— мощность | 170 л.с. | 180 л.с. |
— кол-во цилиндров | 4 | 4 |
Максимальная скорость | 12,2 км/ч | 11,7 км/ч |
Расход топлива | 8,4 л/час | 9,3 л/час |
Габариты отвала: | ||
— длина | 3200 мм | 3200 мм |
— высота | 1300 мм | 1300 мм |
— макс. высота подъема | 1000 мм | 650 мм |
— макс. заглубление | 1000 мм | 650 мм |
Видео обзор бульдозера ДЗ 110:
Отрасли использования
Технические характеристики бульдозера ДЗ-110 позволяют привлекать этот вид техники для выполнения трудоёмких землеройных и других видов работ во многих сферах хозяйства:
- ремонт дорог – выравнивание и расчистка поверхностей, возведение насыпей;
- строительство – резание грунта и его транспортировка на небольшие расстояния;
- коммунальное хозяйство – чистка дорог от снега, ландшафтное планирование, копка траншей под коммуникации и обратная засыпка;
- нефтяная и газовая промышленность – прокладывание трубопроводов;
- сельское хозяйство;
- лесозаготовки.
Спецификация
Модель | ДЗ-110 на базе Т-170 ДЗ-27С на базе Т-170 |
Тип двигателя | Д-160 4-х тактный |
Колесная формула | Гусеничный |
Пусковой двигатель | П 23 У |
Масса без нагрузки (кг) | 13030 |
Объем топливного бака (л) | 290 |
Габаритные размеры | 4393х2475х3130 |
Мощность максимальная (л.с.) | 165 |
Топливный насос | ТНВД |
Удельный расход топлива (г/л.с.ч) | 168 |
Минимальные обороты (об/мин.) | 650 |
Максимальные обороты (об/мин.) | 1350 |
Кабина | Кондиционер |
Сервомеханизм (гидроусилитель) | 21-17-4СП |
Навесное оборудование | Отвал |
Капитальный ремонт | 2013г. |
Пробег | 0 |
Зимнее масло моторное | М8Г2к, ГОСТ 8581-78 |
Зимнее масло трансмиссионное | ТСп-10, ГОСТ 23652-79 |
Охлаждающая жидкость | до — 40оС |
Это интересно: Бульдозер ДЭТ-250 — технические характеристики и расход топлива
Обзор распространенных моделей
Этот транспорт применяется во время погрузочных и разгрузочных работ, выравнивания грунта. Также бульдозер ДЗ используется для разработки грунтов первой и второй категории.
Модификация ДЗ-8 оборудована дизельным силовым агрегатом, который выполнен в соответствии с международным экологическим стандартом Евро-2. Техника оснащена механической коробкой передач и гидравлическим усилителем руля.
Объем рабочего органа | 0,5 м³ |
Длина стрелового оборудования | 5500 мм |
Максимальная глубина копания | 5600 мм |
Радиус выгрузки | 5400 мм |
Мощность двигателя | 80 л. с. |
Полная масса | 20500 кг |
Длина отвала | 3003 мм |
Частота вращения коленчатого вала | 1800 оборотов в минуту |
Количество цилиндров | 4 |
Число тактов | 4 |
Диаметр цилиндрических деталей | 96 мм |
Ход поршней | 98 мм |
Дорожный просвет | 170 мм |
Транспортная скорость | 13 км/ч |
Объем топливного бака | 100 л |
Транспорт ДЗ-27 — это землеройная техника, оснащенная отвалом неповоротного типа. Данная модификация предназначена для срезания и перемещения грунта первой, второй и третьей категории.
Особенности ходовой части
Устройство бульдозера ДЗ-110 во многом аналогично трактору Т-170, так как именно на его основе и была разработана эта модель. Машина оснащена 12-ступенчатой (8 передних и 4 задних скоростей) трансмиссией. Ходовая часть установлена на тележку с жёсткой подвеской – это обеспечивает лучшую проходимость техники на любых грунтах по сравнению с рессорной конструкцией подвески. Гусеничные цепи оснащены опорными катками.
Чтобы машина смогла выполнять непосредственные (землеройные) функции бульдозера, она дополнительно снабжена двумя толкателями с винтовыми раскосами и гидроцилиндрами, которые держат и регулируют движение отвала. Наружная жёсткая рама придаёт прочность всей тяжёлой гусеничной машине.
Источник: furra.ru
Дорожные грейдеры, назначение и устройство
Грейдер— спецтехника, предназначенная для выравнивания поверхности, а также снятия верхнего слоя и его перемещения к месту укладки. Такие машины могут отличаться по ходовому оборудованию, производительности, мощности двигателя и его расположению, а также колесной формуле и иным характеристикам. Ниже рассмотрим, что это за техника, для чего она нужна, и как классифицируется. Отдельно разберем параметры наиболее популярных российских моделей.
- Что такое грейдеры
- Область использования
- Классификация автогрейдеров
- Устройство автогрейдеров
- Навесное оборудование
- Технические характеристики популярных российских грейдеров
- Грейдер ДЗ-98
- Грейдер ДЗ-122
- Грейдер ДЗ-180
- Итоги
Что такое грейдеры
Простыми словами, автогрейдер—самоходная техника, используемая для планировки / профилирования территории, перемещения верхнего слоя земли, снежной массы и стройматериалов. Решение всех задач происходит с помощью специального отвала, установленного на рамной части авто.
По команде оператора он может подниматься, опускаться или поворачиваться по горизонтали / вертикали. В отличие от прицепной техники, автогрейдеры имеют все необходимые узлы для самостоятельной работы, а отвал — гидравлическое / механическое управление.
Периодически к категории грейдеров относятся так называемые скреперы. Но это разные машины, отличающиеся по назначению и конструктивным особенностям. Кроме того, грейдер не относится к категории бульдозеров, а всего лишь является ответвлением такой техники.
Область использования
Грейдер — универсальная машина, способная выполнять широкий спектр задач в сфере строительства, возведения дорог, при выполнении земляных работ и в сельском хозяйстве. Техника активно используется для обустройства дорог или взлетных полос аэропортов. Ее применение позволяет планировать и проводить профилирование разных территорий, выравнивать грунт и разные основания.
В целом многие компании предпочитают купить грейдер для решения следующих задач:
- Удаление снега с поверхности.
- Очистка территории от стройматериалов.
- Подготовка основания при строительстве железной дороги, гидротехнических или иных сооружений.
- Разрыхление слежавшегося грунта.
- Оформление стен ямы.
- Ремонт гравийных / грунтовых дорожных покрытий.
- Мелиорация земель.
- Перемещение дорожно-строительных или иных материалов.
- Создание небольших насыпей высотой до 1 метра.
- Нивелирование дорожных оснований.
- Разработка и смешивание материалов на начальном этапе подготовки стройплощадки.
- Прокладка и очистка кюветов.
- Профилирование / планировка грунтовых поверхностей.
- Удаление верхнего слоя растительности.
- Очистка дороги от ледяной корки и т. д.
С толстыми слоями лучше справляются бульдозеры, а грейдеры больше рекомендуются для выравнивания верхней части грунта.
Выбор модели осуществляется с учетом типов планируемых работ. К примеру, для работы на глиняных почвах лучше использовать транспорт с максимальной производительностью, а на песчаных достаточно легких машин.
Классификация автогрейдеров
При выборе любых отечественных грейдеров ДЗ или транспорта других марок необходимо учитывать особенности техники. Условно она классифицируется по многим признакам, среди которых вес, число осей, способ передвижения и другие. Ниже рассмотрим основные критерии выбора.
По ходовому оборудованию
Условно все грейдеры делятся на несколько категорий:
- Автогрейдеры — самоходные машины, которые имеют раму с двигателем и трансмиссией, кабину и другие элементы полноценной техники. В зависимости от назначения могут комплектоваться дополнительным оборудованием для очистки снега, создания откосов удлинения отвалов и т. д.
- Прицепные грейдеры — техника, которая не способна самостоятельно перемещаться. Как правило, такие грейдеры тянет трактор или другая техника. Главная рама принимает на себя тягу основного транспорта. Подобные машины имеют меньшую маневренность, скорость и производительность. Также для управления такой техникой необходимо два человека. Плюс в том, что прицепные грейдеры имеют более доступную цену.
- Полуприцепные — грейдеры без передней оси. В них «голова» рамной части соединяется с шаровым шкворнем, а часть нагрузки передается к раме тягача.
По производительности
При выборе грейдеров необходимо ориентироваться на производительность, которая определяется по трем характеристикам: вес, мощность мотора и размеры отвала. С учетом этих критериев выделяются следующие категории:
- Легкий. Комплектуются отвалами на 2,5-3 м, имеют вес до 9000 кг и мощность мотора до 80 кВт.
- Средний. Такие машины комплектуются моторам до 130 кВт, имеют отвалы на 3-3,5 м и массу до 13 000 кг.
- Тяжелый. В эту группу входят устройства, имеющие вес до 19 000 кг, мотор до 185 кВт и габариты отвала на 3,5-4,5 м.
- Сверхтяжелый. К этой группе относятся наиболее тяжелые и самые мощные автогрейдеры с максимальным размером отвала.
По мощности двигателя
Цена грейдера во многом зависит от мощности силового агрегата. Условно все машины делятся на три категории по этому параметру:
- Малой мощности— комплектуются силовым агрегатом до 100 кВт.
- Средней мощности— оборудованы двигателем с мощностью от 100 до 150 кВт.
- Большой мощности — в таких моделях установлены моторы от 160 до 200 кВт.
В отдельную группу можно отнести сверхмощные агрегаты, у которых рассматриваемый параметр может достигать 300 и более кВт.
По расположению двигателя
Дорожные грейдеры условно классифицируются по расположению силового агрегата. Здесь возможны следующие варианты:
Переднее. Силовой агрегат находится спереди. Это классический вариант расположения, отличающийся лучшей устойчивостью и удобством эксплуатации.
Заднее. В этом случае силовой агрегат находится в задней части транспорта. Актуален в случае, когда нужно создать большую нагрузку на рабочий элемент транспорта.
По колесной формуле
Все автогрейдеры также классифицируются по колесной схеме, от которой зависит усилие техники и способности по разравниванию участка. Условно формула состоит из трех цифрX-Y-Z, где X-количество осей с управляемыми колесами, Y-число ведущих колес, а Z-количество осей. Популярные схемы:
Во всех типах грейдеров передние колеса всегда управляемые.
Устройство автогрейдеров
Конструктивно грейдеры состоят из нескольких основных узлов: рама и отвал, трансмиссия, гидросистема и кабина для оператора. Кратко рассмотрим особенности каждого из узлов.
Двигатели и трансмиссия
Большинство автогрейдеров комплектуется простыми и надежными моторами, способными работать в любых условиях с мощностью в широком диапазоне. В качестве трансмиссии устанавливаются гидромехника, которая повышает КПД мотора и уменьшает затраты горюче-смазочных материалов. В колесных ступицах предусмотрены гидравлические моторы, что позволяет грейдерам легко перемещаться в сложных дорожных условиях и обеспечивать хорошее сцепление с грунтом.
Гидравлика
На многих моделях техники установлена гидравлика, позволяющая экономить горючее, уменьшить износ колес, снизить пробуксовку и продлить время рабочего цикла.
Рама отвала
Главным рабочим элементом техники является отвал, который может устанавливаться под разным углом. Рамная часть, как правило, выполнена в коробчатом сечении, что повышает ее мощность и позволят использовать разное навесное оборудования. Приводные зубцы круга обрабатываются ТВЧ, отличаются износостойкостью и выдерживают чрезмерные нагрузки. Крепление поворотного круга и рамы осуществляется с помощью опорных башмаков.
Система управления
Оператор контролирует работу автогрейдера из кабины, отличающейся хорошей обзорностью. Она находится на передней части рамы.
Управление основными элементами осуществляется с помощью специальных рычагов и кнопок. Принципы обустройства кабины и особенности управления зависят от модели. В среднем уровень шума внутри составляет 70-90 дБ, а высота кабины такова, что позволяет находиться внутри даже стоя.
Навесное оборудование
Главной особенностью автогрейдеров является универсальность и возможность выполнения разных задач. Для их реализации может потребоваться применение навесного оборудования. К основным устройствам, которые крепятся к технике, можно отнести:
- Откосник. Предназначен для среза кювета и создания откосов необходимой формы.
- Отвал. Используются для сглаживания и выравнивания поверхности.
- Бульдозер. Обеспечивает копание, планировку и перемещение слоя земли.
- Очиститель кюветов. Предназначен для очистки от снега.
Доступны и другие варианты навесного оборудования, которое подбирается с учетом выставляемых задач и возможности крепления на применяемой технике.
Технические характеристики популярных российских грейдеров
Современный рынок предлагает большой выбор грейдеров, отличающихся по размерам, техническим и функциональным особенностям. К основным можно отнести.
Грейдер ДЗ-98
Одной из самых популярных моделей считается грейдер ДЗ 98— тяжелая спецтехника, предназначенная для перемещения больших массивов земли, выравнивания поверхности и решения иных задач.
Его применяют при строительстве ж/д дорог, в разработке грунтов, подготовке участка под строительные работы и т. д. Техника оборудована поворотным отвалом, что позволяет выровнять площадку за небольшой промежуток времени. В базовой комплектации предусмотрено разное навесное оборудование, расширяющее возможности техники.
К техническим характеристиками автогрейдера ДЗ 98 стоит отнести:
Длина / высота отвала, м | 4,1 / 0,7 |
Клиренс, см | 35 |
Количество скоростей вперед / назад | 6 / 6 |
Максимальная скорость вперед / назад, км/ч | 41 / 47 |
Радиус разворота, м | 18 |
Уклон удержания ручником, град. | 15 |
Двигатель | ЯМЗ 238 НДЗ, дизель |
Мощность, л. с. | 240 |
КПП | механическая |
Колесная формула | 1х2х3 |
Топливный бак | 485 |
Вес, т | 19,8 |
Автогрейдер ДЗ-98 имеет ряд преимуществ, а именно многодисковые колесные тормоза, передний ведущий мост, не полностью поворотный вал, регулируемая коробка и несколько модификаций (ДЗ-98В, ДЗ-98ВМ и другие).
Грейдер ДЗ-122
Не менее востребованным является грейдер ДЗ 122. Техника предназначена для обустройства строительных насыпей и углублений автомобильных ж/д дорог, создания корыта для дорожной одежды, ремонта и содержания дорожного покрытия, чистки дороги от снега и т. д. Машина комплектуется специальным оборудованием:
- Грейдерный отвал для выполнения основных работ.
- Бульдозерный отвал, необходимый для перемещения грунтов и строительных материалов, засыпке и создания насыпей, очистки дороги от снежного покрова.
- Кирковщик — требуется для плотных грунтов, ремонта изношенных дорожных участков и выполнения иных видов работ.
К техническим характеристиками автогрейдера ДЗ 122 стоит отнести:
Длина / высота отвала, м | 2,527 / 0,86 |
Клиренс, см | 48 |
Количество скоростей вперед / назад | 4 / 2 |
Максимальная скорость вперед / назад, км/ч | 43 / 25,2 |
Радиус разворота, м | 6,5 |
Уклон удержания ручником, град. | 15 |
Двигатель | ЯМЗ 236, D260, Deutz |
Мощность, л. с. | 165 — 221 |
КПП | механическая |
Колесная формула | 1х2х3 |
Топливный бак | 230 |
Вес | 14,6 |
Автогрейдер ДЗ 122 комплектуется удобной кабиной управления, которая комфортна и максимально безопасна для водителя. Здесь предусмотрены стекла с большой обзорностью, имеются системы защиты ROPS и FOPS, снижающие риск повреждения оператора и т. д.
Для создания оптимального микроклимата применяется отопитель, позволяющий поддерживать нормальную температуру внутри кабины даже зимой. Устройство также имеет несколько модификаций, а именно 122А, 122Б, 122 Б-1 и другие.
Грейдер ДЗ 180
Автогрейдер ДЗ 180— модифицированная версия ДЗ-143. Главное назначение направлено на работы с грунтом и иными типами покрытия. В качестве главного рабочего элемента используется бульдозерный нож. Техника применяется для разрушения старых покрытий, смешивания грунта, обустройства дорожного полотна, создания дорожных насыпей, очистки покрытия от снега и т. д.
К главным особенностям модели стоит отнести:
- Возможность полного разворота.
- Шарнирно-сочлененная рама.
- Применение бульдозерного отвала в качестве базового оборудования.
- Комфортная кабина, в которой учтены все требования по эргономике и комфорту.
- Продуманное остекление, позволяющее контролировать рабочий процесс.
- Наличие хорошего освещения и возможность установки фары-прожектора.
К техническим характеристиками автогрейдера ДЗ 180 стоит отнести:
Длина / высота отвала, м | 3,74 / 0,62 |
Клиренс, см | 40 |
Количество скоростей вперед / назад | 6 / 2 |
Максимальная скорость, км/ч | от 4 до 43 |
Радиус разворота, м | 12,5 |
Уклон удержания ручником, град. | 15 |
Двигатель | ДЗ 180, Д-260.2 |
Мощность, л. с. | 130 |
КПП | механическая / гидромеханическая |
Колесная формула | 1х2х3 |
Топливный бак | 250 |
Вес | 12,5 |
В зависимости от назначения устройство может комплектоваться разными типами отвалов (бульдозерными и грейдерными), очистителем снега, кирковщиком, рыхлителем и другими механизмами.
Итоги
Дорожные грейдеры — незаменимые помощники в строительстве дорог, смешивании грунта, создании боковых канав и кюветов, планирования площадей, очистки дорог от снежной массы и т. д. При выборе нужно учитывать тип применяемого оборудования, особенности мощности, производительности и другие параметры.
Цена техники может колебаться в широком диапазоне (от 20 до 50 тысяч долларов), но для выполнения точечных задач достаточно посуточной аренды интересующей модели.
Источник: perevozka24.ru
Дебиторская задолженность: что это, виды, как образуется
При участии Наталья Никитченко
Наличие или отсутствие просроченной «дебиторки» — важный показатель финансовой стабильности компании. Чем лучше бухгалтер понимает причины появления дебиторской задолженности, тем успешнее может ею управлять. В чем же нужно разобраться прежде всего? В природе долгов, в их разновидностях, и в том, как их закрыть. В нашей статье есть вся необходимая информация о том, как это сделать.
Что такое дебиторская задолженность
Это то, что дебиторы должны вашему ООО. В роли дебитора может оказаться любой контрагент: покупатель, поставщик, работник и даже бюджет.
У слова «дебитор» латинские корни: «debet» переводится как «он должен».
Примеры дебиторской задолженности (ДЗ):
- стоимость товара, отгруженного покупателю, но не оплаченного им;
- аванс, перечисленный продавцу в счет будущей поставки (если отгрузка еще не состоялась);
- зарплата, излишне выданная сотруднику (к примеру, из-за ошибочно заниженного НДФЛ);
- налоги или взносы, излишне уплаченные в бюджет;
- заем, выданный работнику или другой компании.
Отличия дебиторской задолженности от кредиторской
Понятия кредиторской и дебиторской задолженности противоположны по смыслу.
Кредиторская задолженность (КЗ) — это то, что ваша организация должна своим контрагентам. К подобным долгам, в числе прочего, относится стоимость отгруженного продавцом, но не оплаченного вами товара. Также это предоплата, полученная от покупателя (при том, что поставки еще не было); выданный банком кредит; недоимка по налогам и проч.
Кредиторская задолженность — это обязательство компании. Ее отображают в правой части бухгалтерского баланса. Что же касается ДЗ, то она отражается в левой части баланса, поскольку является активом (см. «Бухгалтерский баланс: активы, пассивы, структура и виды»).
Как образуется дебиторская задолженность
Она появляется, если стороны сделки выполняют свои обязательства в разное время. Так, при оптовой торговле продавец, как правило, делает отгрузку раньше, чем покупатель перечисляет деньги. При этом в момент отгрузки у поставщика появляется ДЗ. Она будет числиться до тех пор, пока покупатель не расплатится за товар.
Еще пример — выдача ссуды сотруднику. Работник обязан вернуть средства компании, но он сделает это через несколько месяцев или даже лет. В учете работодателя будет числиться ДЗ до даты полного погашения ссуды.
Бывают сделки, в которых стороны выполняются свои обязательства одновременно. Это, в частности, розничная торговля. Клиент расплачивается на кассе и тут же забирает покупку, дебиторская задолженность не появляется.
Сроки дебиторской задолженности
В зависимости от сроков погашения, указанных в договоре, ДЗ делят на краткосрочную и долгосрочную.
Краткосрочная — это задолженность со сроком погашения не более 12 месяцев. У долгосрочной срок погашения превышает 12 месяцев.
Виды дебиторской задолженности
ДЗ условно делится на три категории.
- Текущая. Срок погашения, указанный в договоре, еще не истек.
- Сомнительная. Срок погашения истек, и задолженность не обеспечена гарантиями (п. 70 Положения по ведению бухучета, утв. приказом Минфина от 29.07.98 № 34н; п. 1 ст. 266 НК РФ). Тем не менее, шансы на взыскание остаются.
- Безнадежная (другое название — нереальная ко взысканию). Сюда, в числе прочего, относятся долги с истекшим сроком исковой давности, долги ликвидированных юрлиц и физлиц-банкротов (п. 2 ст. 266 НК РФ).
Виды операций с дебиторской задолженностью
Инвентаризация дебиторской задолженности
Ее необходимо проводить как минимум раз в год, перед составлением годового баланса. Так сказано в пункте 1.5 Методических рекомендаций, утвержденных приказом Минфина от 13.06.95 № 49. Но можно и чаще, если есть соответствующее решение руководителя организации (п. 2.1 Методических рекомендаций).
Инвентаризация оформляется, как правило, следующими документами: приказом о проведении (форма № ИНВ-22); актом о состоянии расчетов с клиентами, покупателями и другими контрагентами (форма № ИНВ-17); информацией о дебиторах (приложение к форме № ИНВ-17).
Отметим, что указанные формы являются унифицированными, но использовать их не обязательно. Допустимо разработать собственные бланки.
Расчет дебиторской задолженности
Обычно размер ДЗ на конец отчетного периода — это сумма дебетовых сальдо по следующим счетам:
- 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;
- 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»;
- 63 «Резервы по сомнительным долгам»;
- 68 «Расчеты по налогам и сборам»;
- 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»;
- 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»;
- 71 «Расчеты с подотчетными лицами»;
- 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям»;
- 75 «Расчеты с учредителями»;
- 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».
При заполнении баланса запрещен зачет между статьями активов и пассивов (п. 34 ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации»). Это означает следующее. Если по одному счету, например 62, образовался как дебетовый, так и кредитовый остаток (по разным субсчетам, контрагентам и т.д.), то в отчетности эти суммы нужно показать отдельно, без «схлопывания». Дебетовое сальдо — в левой части баланса, кредитовое — в правой части.
Подготовить, проверить и сдать бухгалтерскую отчетность в ИФНС через интернет Сдать бесплатно
Списание дебиторской задолженности
Списать можно только ДЗ, которая признана нереальной ко взысканию.
В пункте 2 статьи 266 НК РФ приведен перечень случаев, когда «дебиторка» считается безнадежной:
- Истечение срока исковой давности (в общем случае он составляет 3 года; ст. 196 ГК РФ).
- Обязательство прекращено из-за невозможности его исполнения, на основании акта госоргана, либо ликвидации компании-должника.
- Наличие постановления судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства, если отсутствует возможность получить данные о должнике, либо у него нет имущества, которое можно было бы взыскать.
- Банкротство физлица-должника и освобождение его от дальнейшего исполнения требований кредитора.
В налоговом учете (при основной системе налогообложения) безнадежную «дебиторку» списывают на внереализационные расходы, уменьшающие облагаемый доход. Возможен и другой вариант — создать резерв и за счет него погашать долг. Но включить туда можно не любые суммы, а только связанные с реализацией товаров, работ и услуг. Правила создания резерва приведены в статье 266 НК РФ.
В бухгалтерском учете выбора нет: списать безнадежную ДЗ можно только при помощи резерва (п.70 Положения по ведению бухучета, утв. приказом Минфина от 29.07.98 № 34н). Правила его создания не утверждены, поэтому компания вправе разработать их сама. Чаще всего в бухучете резерв создают так же, как и в налоговом учете (подробнее о списании ДЗ см. « Безнадежная дебиторская задолженность: списание, проводки, бухгалтерский и налоговый учет »).
Получить образец учетной политики для небольшого ООО Получить бесплатно
Уменьшение дебиторской задолженности
Управление «дебиторкой» — это процесс, позволяющий сократить риски невозврата денег. Вот его основные этапы:
- анализ надежности контрагента перед заключением договора;
- индивидуальная система оплаты для каждого клиента в зависимости от степени его надежности;
- пени и штрафы, предусмотренные договором на случай просрочки платежа;
- контроль состояния ДЗ, напоминания о просрочке (звонки клиенту, письма и проч.);
- при длительных задержках оплаты — обращение в суд.
Взыскание дебиторской задолженности
Взыскать ДЗ через суд можно только в случае, если компания-должник не ликвидирована, и срок исковой давности не истек. Необходимо также соблюсти досудебный порядок: направить в адрес дебитора заказным письмом письменную претензию.
Далее следует составить исковое заявление, в нем указать сумму долга с пенями и штрафами. И подготовить копии первичных документов по сделке: договоров с приложениями; графиков платежей; накладных; актов; платежных поручений и проч. Один пакет «первички» с заявлением и квитанцией об уплате госпошлины передать в суд. Второй пакет и копию заявления выслать ответчику (то есть должнику).
Если суд примет решение о взыскании, останется получить исполнительный лист и передать его приставам.
Есть и другая возможность — взыскать «дебиторку» в рамках дела о банкротстве должника. Организацию включат в реестр кредиторов, и передадут ей деньги, вырученные при продаже имущества банкрота.
Страхование дебиторской задолженности
Страхование ДЗ является альтернативой самостоятельному взысканию. Работает это следующим образом. ООО заключает договор со страховой компанией, где написано, что просрочка клиентом платежей является страховым случаем. Когда он наступает, страховщик выплачивает долг вместо дебитора, после чего к страховщику переходит право истребования задолженности.
У данного способа есть свои плюсы и минусы. Организация несет дополнительные расходы на страхование. Но все хлопоты по досудебному урегулированию и взысканию берет на себя страховщик, что очень удобно.
Проверить себя или контрагента по санкционным спискам Проверить бесплатно
Продажа дебиторской задолженности
Распространенным вариантом продажи ДЗ является договор цессии. Поставщик уступает третьей стороне право истребовать долг у покупателя. Разрешения покупателя в общем случае не требуется, достаточно просто его уведомить (ст. 382 ГК РФ).
Третья сторона (цессионарий) перечисляет поставщику некую сумму, обычно меньшую, чем изначальная величина ДЗ (подробнее см. « Договор цессии: какие налоговые последствия возникают при продаже долга »).
ООО «Покупатель» должен перечислить на счет ООО «Поставщик» 100 000 руб. «Поставщик» уступил этот долг ООО «Цессионарий», и получил от него 90 000 руб.
Источник: www.buhonline.ru