Единоначалие важнейший принцип строительства и жизнедеятельности войск

Цели , принципы строительства и основы применения Вооруженных сил РФ

Билет № 2

Основными составляющими военного строительства являются строительство вооружённых сил, развитие и функционирование оборонно-промышленного сектора экономики государства, распределение материальных и людских ресурсов в интересах обороны. Важнейшая роль здесь отводится развитию военной науки, созданию органов управления, подготовке территории страны к обороне, а населения — к защите Отечества. Эти и другие составляющие были положены в основу строительства российской армии после распада СССР. Российская армия и флот фактически воссоздавались заново.

В марте 1992 г. в Российской Федерации было образовано Министерство обороны, выработана и начала реализовываться концепция строительства Вооружённых Сил России, определившая цели и приоритеты военной политики.

мая 1992 г. был издан Указ Президента Российской Федерации «О создании Вооружённых Сил Российской Федерации». В нём подтверждалась преемственность лучших боевых и героических традиций российской армии, использование Вооружённых Сил для защиты свободы и независимости России, обеспечения её безопасности и суверенитета.

ОБЖ 11 класс (Урок№15 — Особенности военной службы.)

В состав Вооружённых Сил вошли Ракетные войска стратегического назначения, Сухопутные войска, Военно-воздушные силы, Войска противовоздушной обороны, Военно-Морской Флот.

В состав Военно-Морского Флота были включены четыре флота — Северный, Тихоокеанский, Балтийский, Черноморский, а также Каспийская флотилия.

Главной целью строительства Вооружённых Сил и других войск Российской Федерации провозглашалось создание и развитие войск (сил), способных обеспечить защиту независимости, суверенитета и территориальной целостности страны, безопасность граждан и других жизненно важных интересов общества и государства, соответствующих военно-политической и стратегической обстановке в мире и реальным возможностям страны.

В основу строительства Вооружённых Сил были положены следующие принципы:

·подконтрольность органов военного управления и должностных лиц органам государственной власти;

·соблюдение общегражданских политических прав и свобод и социальная защищённость военнослужащих в соответствии со спецификой военной службы;

·централизация военного руководства и единоначалие на правовой основе;

·соответствие организационной структуры, боевого состава и численности войск (сил) возлагаемым на них задачам, законодательству, международному праву и экономическим возможностям России;

·обеспечение высокого уровня профессионализма Вооружённых Сил и других войск Российской Федерации;

·обеспечение возможностей для наращивания боевой мощи Вооружённых Сил и других войск Российской Федерации адекватно возрастанию военной угрозы, заблаговременное накопление и подготовка мобилизационного резерва;

·учёт геополитического и геостратегического положения страны;

·использование отечественного и мирового опыта военного строительства.

Особенности военной службы

К настоящему времени сложились основы правового регулирования строительства Вооружённых Сил и обеспечения военной безопасности России. Оборонная функция государства органично следует из нормы, установленной частью 3 статьи 4 Конституции Российской Федерации, где определено, что «Российская Федерация обеспечивает целостность и неприкосновенность своей территории». В Конституции Российской Федерации содержатся отсылки к законам по вопросам обороны и военной безопасности, в том числе три отсылки к федеральным законам. Так, в соответствии с требованиями Конституции России приняты три федеральных конституционных закона по вопросам обороны и военной безопасности: «О военном положении», «О чрезвычайном положении» и «О военных судах Российской Федерации». Кроме того, отсылками Конституции Российской Федерации прямо либо косвенно предусмотрены следующие федеральные законы по вопросам обороны, строительства Вооружённых Сил и обеспечения военной безопасности Российской Федерации:

. Об обеспечении целостности и неприкосновенности государственной территории (ч. 3 ст. 4 Конституции);

. О государственных пенсиях, пособиях и иных гарантиях социальной защиты военнослужащих (ч. 2 ст. 7, ч. 1, 2 ст. 39 Конституции)

. О противодействии организациям, цели или действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности России, подрыв безопасности государства, создание вооружённых формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни (ч. 5 ст. 13 Конституции);

. О государственной тайне (ч. 4 ст. 29 Конституции);

. О воинской обязанности и военной службе (ч. 1, 2 ст. 59 Конституции);

. Об альтернативной гражданской службе (ч. 3 ст. 59 Конституции);

. Об обороне (п. «м» ст. 71 Конституции);

. О безопасности (п. «м» ст. 71 Конституции);

. Об оборонном производстве (п. «м» ст. 71 Конституции);

. О порядке продажи и покупки оружия, боеприпасов, военной техники и другого военного имущества (п. «м» ст. 71 Конституции);

. О статусе и защите государственной границы (п. «н» ст. 71, п. «д» ст. 106 Конституции);

. О статусе Совета Безопасности Российской Федерации (п. «ж» ст. 83 Конституции);

. О возможности использования Вооружённых Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации (п. «г» ст. 102 Конституции);

. О ратификации и денонсации международных договоров Российской Федерации в области коллективной обороны и международной безопасности (п. «г» ст. 106 Конституции);

. По вопросам войны и мира (п. «е» ст. 106 Конституции).

В этих условиях остро стоит проблема, связанная с реализацией основных направлений развития Вооруженных сил Российской Федерации, способных противостоять современным вызовам.

Направления, связанные с совершенствованием Вооружённых Сил РФ, определены в Концепции строительства и развития Вооружённых Сил Российской Федерации на период до 2020 года.

Она была утверждена Президентом России 19 апреля 2010 года. Основными из приоритетов являются:

совершенствование стратегических сил сдерживания в составе Стратегических ядерных сил и сил воздушно-космической обороны;

наращивание межвидовых группировок войск (сил) на стратегических направлениях;

создание системы управления Вооружённых Сил в соответствии с их перспективным составом и структурой;

реализация мероприятий по переоснащению соединений и воинских частей современными образцами вооружения, военной и специальной техники в рамках Государственной программы вооружения (ГПВ- 2020);

Читайте также:  Перчатки в строительстве нормы

создание новой системы вузов и подготовки офицеров и сержантов;

решение комплекса вопросов социальной защищённости военнослужащих.

В Сухопутных войсках:

формирование комплектов войск на стратегических направлениях, соответствующих требованиям современных боевых действий, сбалансированных по боевым и обеспечивающим формированиям;

обеспечение мобильности воинских формирований и группировок войск.

В Военно-воздушных силах:

повышение возможностей авиации ВВС по выполнению задач и обеспечению боевых действий сухопутных и морских группировок Вооружённых Сил;

совершенствование группировки военно-транспортной авиации и аэродромной сети, обеспечивающих стратегическую мобильность Вооружённых Сил.

В Военно-морском флоте:

поддержание состава и боевой готовности группировки морских стратегических ядерных сил;

серийное строительство многоцелевых атомных подводных лодок, надводных кораблей дальней и ближней морских зон.

сохранение существующей структуры группировки наземных СЯС;

завершение перевооружения на ракетные комплексы пятого поколения.

В Космических войсках:

развёртывание формирований, оснащённых перспективными средствами предупреждения о ракетном нападении и контроля космического пространства;

развёртывание полного состава орбитальных группировок перспективных космических систем.

В Воздушно-десантных войсках:

повышение качества подготовки войск с учётом межвидового характера современных войн и вооружённых конфликтов;

перевооружение на современные образцы вооружения, военной и специальной техники.

Положения концепции детализируются в рамках разработки документов среднесрочного (План строительства Вооружённых Сил РФ на очередные пять лет) и краткосрочного планирования (ежегодное уточнение Плана строительства Вооружённых Сил РФ), к которым разрабатываются соответствующие стоимостные обоснования.

Состав и качественное состояние Стратегических ядерных сил (СЯС) обеспечивают осуществление ядерного сдерживания агрессии против Российской Федерации. Дальнейшее их развитие обеспечит гарантированное парирование прогнозируемых изменений стратегического баланса сил, связанных в первую очередь с развёртыванием глобальной системы противоракетной обороны США, а также возрастающим потенциалом высокоточного оружия большой дальности США и НАТО. Сохранится трёхкомпонентная структура СЯС (наземные, морские, авиационные).

2. Обязанности военнослужащих

. Военнослужащий в служебной деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, общевоинскими уставами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Защита государственного суверенитета и территориальной целостности Российской Федерации, обеспечение безопасности государства, отражение вооруженного нападения, а также выполнение задач в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации составляют существо воинского долга, который обязывает военнослужащего:

  • быть верным Военной присяге (обязательству), беззаветно служить народу Российской Федерации, мужественно и умело защищать Российскую Федерацию;
  • строго соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы Российской Федерации, требования общевоинских уставов, беспрекословно выполнять приказы командиров (начальников);
  • совершенствовать воинское мастерство, содержать в постоянной готовности к применению вооружение и военную технику, беречь военное имущество;
  • быть дисциплинированным, бдительным, хранить государственную тайну;
  • дорожить воинской честью и боевой славой Вооруженных Сил, своей воинской части, честью своего воинского звания и войсковым товариществом, с достоинством нести высокое звание защитника народа Российской Федерации;
  • соблюдать общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации.

17. Военнослужащий должен быть честным, храбрым, при выполнении воинского долга проявлять разумную инициативу, защищать командиров (начальников) в бою, оберегать Боевое знамя воинской части.

18. Военнослужащий обязан проявлять патриотизм, способствовать укреплению мира и дружбы между народами, предотвращению национальных и религиозных конфликтов.

19. Военнослужащий обязан уважать честь и достоинство других военнослужащих, выручать их из опасности, помогать им словом и делом, удерживать от недостойных поступков, не допускать в отношении себя и других военнослужащих грубости и издевательства, содействовать командирам (начальникам) и старшим в поддержании порядка и дисциплины. Он должен соблюдать правила воинской вежливости, поведения, выполнения воинского приветствия, ношения военной формы одежды и знаков различия. Обо всех случаях, которые могут повлиять на исполнение военнослужащим его обязанностей, а также о сделанных ему замечаниях он обязан докладывать своему непосредственному начальнику. За нарушение уставных правил взаимоотношений между военнослужащими, связанное с унижением чести и достоинства, издевательством или сопряженное с насилием, а также за оскорбление одним военнослужащим другого виновные привлекаются к дисциплинарной ответственности, а при установлении в их действиях состава преступления — к уголовной ответственности.

20. Военнослужащий обязан знать и соблюдать в повседневной деятельности требования безопасности военной службы. Он должен заботиться о сохранении своего здоровья, повседневно заниматься закаливанием, физической подготовкой и спортом, воздерживаться от вредных привычек (курения, употребления алкоголя), не допускать употребления наркотических средств и психотропных веществ.

21. По служебным вопросам военнослужащий должен обращаться к своему непосредственному начальнику, а при необходимости с разрешения непосредственного начальника — к старшему начальнику. По личным вопросам военнослужащий также должен обращаться к непосредственному начальнику, а в случае особой необходимости — к старшему начальнику. При обращениях (внесении предложения, подаче заявления или жалобы) военнослужащий руководствуется законодательством Российской Федерации и Дисциплинарным уставом Вооруженных Сил Российской Федерации.

22. Военнослужащий обязан знать и соблюдать нормы международного гуманитарного права, правила обращения с ранеными, больными, лицами, потерпевшими кораблекрушение, медицинским персоналом, духовными лицами, гражданским населением в районе боевых действий, а также с военнопленными.

23. Военнослужащий в ходе боевых действий, даже находясь в отрыве от своей воинской части (подразделения) и в полном окружении, должен оказывать решительное сопротивление противнику, избегая захвата в плен. В бою он обязан с честью выполнить свой воинский долг.

Если военнослужащий, находясь в беспомощном состоянии, в том числе вследствие тяжелого ранения или контузии, будет захвачен противником в плен, он должен искать и использовать любую возможность для своего освобождения и освобождения своих товарищей из плена и возвращения в свою воинскую часть. Военнослужащий, захваченный противником в плен, при допросе имеет право сообщить только свою фамилию, имя, отчество, воинское звание, дату рождения и личный номер. Он обязан сохранять честь и достоинство, не разглашать государственную тайну, проявлять стойкость и мужество, помогать другим военнослужащим, находящимся в плену, удерживать их от пособничества противнику, отвергать попытки противника использовать военнослужащего для нанесения ущерба Российской Федерации и ее Вооруженным Силам. За военнослужащими, захваченными в плен или в качестве заложников, а также за интернированными в нейтральных странах сохраняется статус военнослужащих. Командиры (начальники) обязаны принимать меры по освобождению указанных военнослужащих в соответствии с нормами международного гуманитарного права.

Читайте также:  Акт передачи документов строительстве

На земле…

Приоритетным направлением деятельности Вооруженных сил РФ продолжает оставаться боевая учеба. За 2020 год ВС России провели свыше 6,5 тыс. мероприятий боевой подготовки, в том числе 4,5 тыс. учений. При этом количество двусторонних учений было увеличено на 16%, а интенсивность межвидовой направленности и подготовки войск выросла на 10%.

Основным мероприятием боевой учебы в этом году стало стратегическое командно-штабное учение «Центр-2019». В нем приняли участие воинские контингенты семи иностранных государств из состава ОДКБ и ШОС. Войска действовали на территории четырех государств (России, Казахстана, Киргизии и Таджикистана).

В ходе проведения «Центра-2019» были отработаны новые формы военных действий: как сообщал министр обороны РФ Сергей Шойгу, с принятием нестандартных решений в сложной обстановке. Также военное ведомство проинформировало СМИ, что во время КШУ все органы управления и воинские контингенты успешно справились с поставленными на учении задачами. Значительно повысился уровень их оперативной и тактической совместимости.

Завершающим мероприятием годового цикла подготовки ВС РФ стало стратегическое командно-штабное учение «Гром-2019» по управлению стратегическими наступательными силами с выполнением практических пусков крылатых и баллистических ракет различного базирования.

Добавим, что еще одним крупным мероприятием боевой учебы в 2019 году станут военно-морские учения с участием Ирана, России и Китая, запланированные на 27 декабря в северной части Индийского океана.

В свою очередь, отечественный ОПК в уходящем году продолжал активно поставлять в Армию разнообразные «новинки». Например, в Ракетных войсках стратегического назначения три ракетных полка были перевооружены на современные ракетные комплексы с твердотопливной межконтинентальной баллистической ракетой «Ярс». Завершено создание ракетного комплекса «Авангард» с межконтинентальной баллистической ракетой, оснащенной гиперзвуковым планирующим крылатым боевым блоком. Ожидается, что первый ракетный полк, вооруженный данным комплексом, уже в ближайшее время заступит на боевое дежурство.

С начала декабря осуществляется боевое дежурство лазерных комплексов «Пересвет» в позиционных районах подвижных грунтовых ракетных комплексов с задачей прикрытия их маневренных действий.

В 2020 году продолжилось переоснащение Сухопутных войск и ВДВ на современные образцы бронетанковой техники, высокоточные ракетные и зенитные ракетные комплексы, а также комплексы РЭБ и системы управления. В течение года соединения и воинские части получили более 3300 новых и модернизированных образцов вооружения. Это позволило, в частности, в конце ноября закончить перевооружение Сухопутных войск на оперативно-тактический ракетный комплекс «Искандер-М», пришедший на смену тактическому ракетному комплексу дивизионного звена «Точка-У».

В течение года два зенитных ракетных полка были перевооружены на ЗРК С-400, а на полигоне «Капустин Яр» удалось успешно завершить государственные испытания ЗРК «Гибка-С». Также Минобороны к концу года получило от ОПК первый комплект новейшего ЗРК С-350 «Витязь».

С 1 декабря в Мордовии на боевое дежурство заступила радиолокационная станция загоризонтного обнаружения воздушных целей, обеспечивающая контроль воздушного пространства на Западном и Южном стратегических воздушно-космических направлениях на удалении до 2000 км от границы РФ.

Стоит упомянуть и о таком важнейшем с точки зрения военно-технического сотрудничества мероприятии, как завершение в 2019 году поставок всех элементов ЗРК С-400 в Турцию по контракту, который предусматривал поставку четырех дивизионов «четырехсотых» на общую сумму порядка 2,5 млрд долларов. Заметим, что это событие принесло нашей стране не только финансовую прибыль, но и заметные геополитические преференции.

Итоги-2019: Вооруженные Силы РФ стали еще сильнее

…в небесах…

Пожалуй, одним из главных событий для ОПК России в 2020 году стало заключение в ходе форума «Армия» 46 госконтрактов на поставку в войска перспективных образцов вооружения и военной техники на общую сумму свыше 1 трлн рублей. В том числе были подписаны соглашения на поставку 76 многоцелевых истребителей пятого поколения Су-57 и 98 ударных вертолетов Ми-28НМ «Ночной охотник».

Авиационные соединения и воинские части ВС РФ за 2020 год получили свыше 150 единиц вооружения: военной и специальной техники.

В числе иных заметных событий 2020 года, так или иначе относящихся к сфере ВКС, стоит упомянуть следующие:

— первый полет перспективного тяжелого ударного беспилотника С-70 «Охотник»; — первый полет нового легкого транспортного самолета Ил-112В; — развертывание серийного производства сверхзвуковых стратегических бомбардировщиков-ракетоносцев с крылом изменяемой стреловидности Ту-160М; — первое совместное воздушное патрулирование самолетами дальней авиации ВКС России и ВВС НОАК в Азиатско-Тихоокеанском регионе; — первый визит Ту-160 в ЮАР; — 48 вылетов российских стратегических ракетоносцев для военного присутствия в стратегически важных районах; — завершение реконструкции 19 аэродромов, на которых введено в эксплуатацию более 230-ти зданий и сооружений.

Кроме того, в этом году осуществляется отработка задач опытно-боевого дежурства авиационным ракетным комплексом «Кинжал» с гиперзвуковой ракетой (носитель — двухместный сверхзвуковой высотный всепогодный истребитель-перехватчик дальнего радиуса действия МиГ-31К). Были выполнены пуски этих ракет на полигонах, находящихся в различных климатических условиях, в том числе в Арктике. Одновременно продолжается развитие аэродромной сети, обеспечивающей расширение географии применения данного комплекса.

Продолжались испытания опытного образца тяжелого военно-транспортного самолета Ил-76МД-90А и многоцелевых истребителей пятого поколения Су-57. В частности, была проведена повторная апробация Су-57 в Сирии, в ходе которой все запланированные задачи были успешно выполнены.

Читайте также:  Правила строительства и эксплуатации линий электропередач

Ну и, разумеется, нельзя не отметить то, что ВКС РФ на протяжении всего 2020 года продолжали оказывать эффективную поддержку контртеррористическим операциям, идущим на территории Сирии.

Источник: post1.su

ЕДИНОНАЧА́ЛИЕ

ЕДИНОНАЧА́ЛИЕ, прин­цип управ­ле­ния в разл. об­лас­тях жиз­не­дея­тель­но­сти [эко­но­ми­ке, по­ли­ти­ке, воо­руж. си­лах (ВС) и др.], при ко­то­ром раз­ра­бот­ка и при­ня­тие управ­ленч. ре­ше­ний осу­ще­ст­в­ля­ют­ся ру­ко­во­ди­те­лем (на­чаль­ни­ком, ко­ман­ди­ром) к.-л. ор­га­на, уч­ре­ж­де­ния, пред­при­ятия, под­раз­де­ле­ния еди­но­лич­но, без со­гла­со­ва­ния с кем-ли­бо. Ру­ко­во­ди­тель не­сёт пер­со­наль­ную от­вет­ст­вен­ность за ре­зуль­та­ты дея­тель­но­сти ор­га­ни­за­ции и на­де­лён ши­ро­ки­ми пол­но­мо­чия­ми, не­об­хо­ди­мы­ми для вы­пол­не­ния сво­их функ­ций. Е. про­ти­во­по­лож­но кол­ле­ги­аль­но­сти, од­на­ко на прак­ти­ке оба прин­ци­па дей­ст­ву­ют в со­че­та­нии – ре­ше­ния обыч­но го­то­вят­ся на кол­ле­ги­аль­ной ос­но­ве, а при­ни­ма­ют­ся и осу­ще­ст­в­ля­ют­ся по прин­ци­пу Е. В ВС и др. вое­ни­зи­ро­ван­ных струк­ту­рах РФ (Фе­де­раль­ная служ­ба без­о­пас­но­сти, Служ­ба внеш­ней раз­вед­ки, ор­га­ны внут­рен­них дел, внут­рен­ние вой­ска и т. п.) Е. яв­ля­ет­ся осн. прин­ци­пом во­ен. ру­ко­во­дства, при ко­то­ром ко­ман­ди­ры (на­чаль­ни­ки) разл. сте­пе­ней на­де­ле­ны всей пол­но­той рас­по­ря­ди­тель­ной вла­сти по от­но­ше­нию к под­чи­нён­ным и не­сут пол­ную от­вет­ст­вен­ность за все сто­ро­ны жиз­ни и дея­тель­но­сти вве­рен­ных им войск (сил фло­та), во­ин­ских час­тей, под­раз­де­ле­ний, ор­га­нов и служб. В этом слу­чае Е. обу­слов­ле­но пред­на­зна­че­ни­ем, за­ко­но­мер­но­стя­ми раз­ви­тия и осо­бен­но­стью дея­тель­но­сти во­ен. ор­га­ни­за­ции и вы­ра­жа­ет­ся в пра­ве ко­ман­ди­ра (на­чаль­ни­ка), ис­хо­дя из все­сто­рон­ней оцен­ки об­ста­нов­ки, еди­но­лич­но при­ни­мать ре­ше­ние, от­да­вать со­от­вет­ст­вую­щие при­ка­зы в стро­гом со­от­вет­ст­вии с тре­бо­ва­ния­ми за­ко­нов и во­ин­ских ус­та­вов и обес­пе­чи­вать их вы­пол­не­ние. Имев­ший ме­сто в пе­ри­од Гра­ж­дан­ской вой­ны 1917–22 от­каз от прин­ци­па Е. от­ри­ца­тель­но ска­зал­ся на про­цес­се строи­тель­ст­ва Крас­ной Ар­мии, а на­ру­ше­ния его в 1990-х гг. в ВС РФ при­во­ди­ли к сни­же­нию во­ин­ской дис­ци­п­ли­ны.

Источник: bigenc.ru

Единоначалие в вооружённых силах

принцип военного руководства, при котором командиры (начальники) наделены всей полнотой распорядительной власти по отношению к подчинённым, несут полную ответственность за все стороны жизни и деятельности войск. Выражается в праве командира единолично принимать решения, отдавать приказы, распоряжения, обеспечивать их выполнение. В ВС СССР, армиях других социалистических государств Е. — важнейший принцип военного строительства. Командиры-единоначальники ВС СССР проводят политику Коммунистической партии, неуклонно соблюдают ленинские принципы руководства, опираются иа партийные организации. КПСС твёрдо проводит линию на укрепление Е. в армии и на флоте.

Словарь военных терминов. — М.: Воениздат . Сост. А. М. Плехов, С. Г. Шапкин. . 1988 .

Смотреть что такое «Единоначалие в вооружённых силах» в других словарях:

Единоначалие (в Вооружённых Силах СССР) — Единоначалие в Вооружённых Силах СССР, форма единовластного управления подчинёнными войсками и учреждениями на основании прав, предоставляемых законами и регламентируемых уставами и приказами вышестоящих начальников. Командир является… … Большая советская энциклопедия

Единоначалие — I Единоначалие один из важнейших принципов управления социалистическим производством, заключающийся в предоставлении руководителям различных звеньев народного хозяйства такой полноты прав в принятии решений, которая необходима для… … Большая советская энциклопедия

Воинские звания и знаки различия РККА 1940—1943 — Вооружённые Силы СССР … Википедия

Комиссар (в воинском подразделении) — У этого термина существуют и другие значения, см. Комиссар. Комиссар (curator [oris, m]; commissarius [ii, m]; (лат.)) в воинском подразделении назначенный в подразделение, часть, соединение, объединение специальный представитель… … Википедия

Военное право — Военное право[1] (военное законодательство, законодательство военное), данные термины имеют следующее значение в России: отрасль права, которая в широком понимании охватывает все правовые вопросы, связанные с военным делом, система установленных… … Википедия

Военные комиссары — 1) представители Коммунистической партии и Советской власти в частях (на кораблях), учреждениях, соединениях Вооружённых Сил в период (с перерывами) 1918 42. Институт В. к. образован во время Гражданской войны. 4 марта 1918 постановлением … Большая советская энциклопедия

8-й стрелковый корпус (1-го формирования) — 8 й стрелковый корпус Годы существования 9 июня 1922 август 1941 … Википедия

Политические органы — в Вооружённых Силах СССР, руководящие органы Коммунистической партии Сов. Союза в Вооружённых Силах СССР. Задачи П. о. политическая работа среди военнослужащих, сплочение их вокруг КПСС и Сов. правительства, воспитание личного состава в… … Большая советская энциклопедия

Волконский, Александр Михайлович — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Волконский … Википедия

Волконский, Александр — Михайлович (25 апреля 1866, Санкт Петербургская губерния 18 октября 1934, Рим) князь, военный дипломат, публицист, с 1930 г. католический священник византийского обряда. Содержание 1 Семья 2 Образование … Википедия

Источник: military_terms.academic.ru

ЕДИНОНАЧАЛИЕ В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ РФ

«. 33. Единоначалие является одним из основных принципов строительства Вооруженных Сил, руководства ими и взаимоотношений между военнослужащими. Единоначалие заключается в наделении командира (начальника) всей полнотой распорядительной власти по отношению к подчиненным и возложении на него персональной ответственности перед государством за все стороны жизни и деятельности воинской части, подразделения и каждого военнослужащего.

Единоначалие выражается в праве командира (начальника), исходя из всесторонней оценки обстановки, единолично принимать решения, отдавать в установленном порядке соответствующие приказы и обеспечивать их выполнение. «

Указ Президента РФ от 10.11.2007 N 1495 (ред. от 29.07.2011) «Об утверждении общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации» (вместе с «Уставом внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации», «Дисциплинарным уставом Вооруженных Сил Российской Федерации», «Уставом гарнизонной и караульной служб Вооруженных Сил Российской Федерации»)

Источник: rus-official-terms.slovaronline.com

Рейтинг
Загрузка ...