Экологическая экспертиза разрешение на строительство

Государственная экологическая экспертиза регулируется одноименным Федеральным законом №174. Согласно ему, первостепенная задача данного мероприятия состоит в обеспечении гарантированного права жителей РФ на комфортные экологические условия. ГЭЭ подразумевает изучение проектной документации членами комиссии, которая формируется отдельно по каждому заявлению. В состав комиссии входят эксперты и научные деятели в предметной области, к которой относится планируемый к исполнению проект.

С Государственной экологической экспертизой сталкиваются следующие организации:

  • Разработчики технологий, производители оборудования и установок для обезвреживания отходов.
  • Предприятия, связанные с деятельностью по захоронению мусора – проведение Государственной экологической экспертизы обязательно для возведения новых полигонов, шламохранилищ, могильников и др., а также реорганизации уже существующих объектов размещения, в том числе, несанкционированных.

Государственная экологическая экспертиза документации проходит в закрытом режиме. Мероприятие требует минимального участия заявителя, которое сводится к подаче пакета и взаимодействию с комиссией для дачи пояснений по запросам.

Экологические разрешения и декларации о воздействии на окружающую среду

Прохождение ГЭЭ с «ЭКОТЭК»

Поддержка специалистов при проведении Государственной экологической экспертизы значительно увеличивает шансы на успешное согласование проектов, связанных с экологией.

Источник: ecotech-rf.ru

Минприроды России от 16.04.2021 N 12-50/4939-ОГ

Минприроды России в рамках своей компетенции рассмотрело обращение по вопросам, связанным с проведением государственной экологической экспертизы (далее — ГЭЭ) в отношении рабочей документации на техническое перевооружение объекта, относящегося в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к объектам I категории, и сообщает.

Оценка соответствия проектной документации экологическим требованиям осуществляется в рамках предусмотренных законодательством экспертиз.

Федеральным законом, регулирующим отношения в области экологической экспертизы, является Федеральный закон от 23.11.1995 N 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» (далее — Закон N 174-ФЗ), статьями 11 и 12 которого определен исчерпывающий перечень объектов ГЭЭ федерального и регионального уровней, соответственно.

В соответствии с подпунктом 7.5 статьи 11 Закона N 174-ФЗ к объектам ГЭЭ федерального уровня отнесена проектная документация объектов капитального строительства, относящихся в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к объектам I категории, за исключением проектной документации буровых скважин, создаваемых на земельном участке, предоставленном пользователю недр и необходимом для регионального геологического изучения, геологического изучения, разведки и добычи нефти и природного газа, а также за исключением проектной документации объектов капитального строительства, предполагаемых к строительству, реконструкции в пределах одного или нескольких земельных участков, на которых расположен объект I категории, если это не повлечет за собой изменения, в том числе в соответствии с проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, областей применения наилучших доступных технологий, качественных и (или) количественных характеристик загрязняющих веществ, поступающих в окружающую среду, образуемых и (или) размещаемых отходов.

«Негосударственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий»

Критерии отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 N 2398.

Отношения по архитектурно-строительному проектированию, отношения по строительству объектов капитального строительства, их реконструкции регулируются законодательством о градостроительной деятельности.

Читайте также:  Что является основанием для строительства

Согласно статье 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительство — создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства); реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) — изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее — Закон N 116-ФЗ) техническое перевооружение опасного производственного объекта — приводящие к изменению технологического процесса на опасном производственном объекте внедрение новой технологии, автоматизация опасного производственного объекта или его отдельных частей, модернизация или замена применяемых на опасном производственном объекте технических устройств.

Согласно статье 8 Закона N 116-ФЗ техническое перевооружение осуществляются на основании документации, разработанной в порядке, установленном Законом N 116-ФЗ, с учетом законодательства о градостроительной деятельности. В случае если техническое перевооружение опасного производственного объекта осуществляется одновременно с его реконструкцией, документация на техническое перевооружение такого объекта входит в состав соответствующей проектной документации.

Таким образом, в случае если для объектов, относящихся в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к объектам I категории, разрабатывается документация, обосновывающая их техническое перевооружение в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, то такая документация будет отнесена к объектам ГЭЭ федерального уровня при условии соответствия требованиям, определенным подпунктом 7.5 статьи 11 Закона N 174-ФЗ.

В соответствии с Положением о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 400, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по организации и проведению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, ГЭЭ федерального уровня, является Росприроднадзор, который в рамках предоставления государственной услуги по организации и проведению ГЭЭ федерального уровня определяет, являются ли представленные материалы объектом ГЭЭ федерального уровня.

Согласно подпункту 28.1 Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования предоставления государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы федерального уровня, утвержденного приказом Росприроднадзора от 31.07.2020 N 923, несоответствие документации перечню объектов ГЭЭ федерального уровня, определенному статьей 11 Закона N 174-ФЗ, является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги по организации и проведению ГЭЭ федерального уровня.

Таким образом, Росприроднадзор в рамках предоставления государственной услуги по организации и проведению ГЭЭ федерального уровня определяет, являются ли представленные материалы объектом ГЭЭ федерального уровня.

Учитывая изложенное, для определения необходимости проведения ГЭЭ в отношении конкретной документации целесообразно обратиться в Росприроднадзор.

Источник: ppt.ru

С 1 января 2021 г. вступит в силу новый порядок проведения государственной экологической экспертизы

Юридическая компания «Пепеляев Групп» сообщает, что 11 ноября 2020 г. на официальном интернет-портале правовой информации опубликовано Постановление Правительства РФ от 7 ноября 2020 г. № 1796 «Об утверждении Положения о проведении государственной экологической экспертизы» (Постановление), которое вступит в силу 1 января 2021 г.

Указанное Постановление было принято в рамках реформы контрольно-надзорной деятельности («регуляторной гильотины») и должно заменить Постановление Правительства РФ от 11.06.1996 № 698 с аналогичным предметом регулирования.

1. Органы, уполномоченные на проведение экологической экспертизы

Напомним, что объекты государственной экологической экспертизы (ГЭЭ) делятся на объекты федерального и регионального уровня. В отношении первой категории объектов ГЭЭ проводит Росприроднадзор и его территориальные органы, в отношении второй категории – уполномоченные органы субъектов РФ. Порядок проведения ГЭЭ в указанной части не изменится со вступлением в силу Постановления[1].

Читайте также:  Обязанности инженера входного контроля в строительстве

Уполномоченные органы образуют комиссии по каждому конкретному объекту ГЭЭ. Помимо штатных сотрудников уполномоченных органов, в состав комиссии должны входить внештатные эксперты, а число членов комиссии должно быть нечетным[2].

2. Подача документов на ГЭЭ

Одной из новелл Постановления является возможность подачи документов на ГЭЭ в электронном виде. В этом случае они должны быть представлены в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», а также ведомственного программного ресурса[3].

3. Промежуточные сроки ГЭЭ

Постановление внесло большую определенность в порядок проведения ГЭЭ, установив для государственного органа конкретные сроки совершения отдельных действий в рамках ГЭЭ.

Так, уполномоченный орган обязан зарегистрировать материалы, представленные на ГЭЭ, в течение 1 рабочего дня, а в течение 7 рабочих дней – направить заказчику ГЭЭ уведомление о соответствии, либо несоответствии представленных материалов установленным требованиям[4].

Если на ГЭЭ представлен неполный комплект документов, в указанном уведомлении должны быть перечислены недостающие документы[5].

Уполномоченный орган обязан начать проведение ГЭЭ не позднее чем через 15 дней (а в отдельных случаях – не позднее 3-х дней) со дня ее оплаты заказчиком и приемки материалов в полном объеме. Ранее указанный срок составлял 30 дней[6].

4. Срок проведения ГЭЭ

Нововведения также затронули срок проведения экологической экспертизы: он сократился с 4 до 2 месяцев с возможностью продления данного срока на 1 месяц по заявлению заказчика ГЭЭ (если иное не предусмотрено федеральными законами)[7].

5. Публичная доступность информации о проводимой ГЭЭ

Порядок проведения ГЭЭ был дополнен рядом новых положений, предусматривающих необходимость размещения информации о ГЭЭ в открытых источниках.

Так, Постановление предусматривает обязанность уполномоченного органа разместить на своем официальном сайте уведомление о начале работы экспертной комиссии ГЭЭ, содержащее информацию о сроке ее проведения, дате и месте проведения организационного заседания экспертной комиссии[8].

Если при проведении ГЭЭ объектов экспертизы федерального уровня затрагиваются интересы субъектов РФ[9], заинтересованные органы государственной власти субъекта РФ вправе делегировать экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях соответствующей экспертной комиссии[10].

Сведения о заключении ГЭЭ размещаются на официальном сайте проводившего эту экспертизу органа исполнительной власти с соблюдением требований законодательства РФ о государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайне[11].

Росприроднадзор и органы исполнительной власти субъектов РФ будут обязаны вести реестр выданных заключений ГЭЭ и предоставлять содержащиеся в нем сведения[12].

Кроме того, согласно Постановлению, ответственный секретарь экспертной комиссии обязан уведомить заказчика ГЭЭ о заседаниях экспертной комиссии, включая форму, дату, время и место проведения данных заседаний[13].

Заказчик и (или) его представители вправе присутствовать на заседаниях экспертной комиссии, докладывать о характере намечаемой деятельности, а также представлять пояснения и дополнения по объекту экспертизы[14].

6. Решение экспертной комиссии

Проект сводного заключения экспертной комиссии готовится ее руководителем и ответственным секретарем. Данный проект должен быть одобрен простым большинством (ранее – квалифицированным большинством не менее двух третей) списочного состава экспертной комиссии. При равенстве голосов решающим является голос руководителя экспертной комиссии[15].

Если комиссией вынесено отрицательное заключение, то оно должно содержать конкретные замечания и предложения по доработке представленных материалов[16].

При этом, согласно новому порядку, экспертная комиссия не может прийти к выводу о недопустимости реализации объекта экспертизы ввиду необеспеченности соблюдения требований экологической безопасности намечаемой деятельности, как это допускает действующее Постановление Правительства РФ от 11.06.1996 № 698 [17].

Читайте также:  Как взять землю у города под строительство дома

7. Срок действия заключения ГЭЭ

Постановление установило, что сроки действия заключений ГЭЭ устанавливаются с учетом срока реализации объекта экспертизы, но не могут составлять менее пяти лет[18].

При этом заключения ГЭЭ на проекты технической документации на новые технику, технологию, новые вещества, которые могут поступать в природную среду, действуют бессрочно[19].

О чем подумать, что сделать

Принятое Постановление упорядочило ряд аспектов проведения ГЭЭ. Организациям, планирующим проведение ГЭЭ, необходимо учитывать перспективу изменения правового регулирования данной процедуры, описанную в настоящем алерте.

Помощь консультанта

Специалисты «Пепеляев Групп» готовы оказать комплексную юридическую поддержку компаниям по любым вопросам, связанным с проведением ГЭЭ.

[1] Пункт 1 Положения о проведении государственной экологической экспертизы, утвержденного Постановлением (Положение).
[2] Пункт 3 Положения.

[3] Пункт 6 Положения.
[4] Пункты 8-9 Положения.
[5] Пункт 9 Положения.
[6] Пункт 10 Положения.
[7] Пункт 12 Положения.
[8] Пункт 14 Положения.
[9] В случае реализации этих объектов на территории соответствующего субъекта РФ и в случае возможного воздействия на окружающую среду в пределах территории соответствующего субъекта РФ хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другим субъектом РФ.

[10] Пункт 17 Положения.
[11] Пункт 28 Положения.
[12] Пункт 28 Положения.
[13] Подпункт «ж» п.16 Положения.
[14] Пункт 20 Положения.
[15] Пункт 22 Положения.
[16] Пункт 23 Положения.
[17] Подпункт «б» п. 20 Положения о порядке проведения государственной экологической экспертизы (утв. Постановлением Правительства РФ от 11.06.1996 № 698).
[18] Пункт 27 Положения.

Источник: www.pgplaw.ru

Рейтинг
Загрузка ...