Настоящее руководство применяется ко всем Дивизионам Шины Континентал, — в которых Континентал имеет мажоритарный пакет акций или участвует в управлении.
Настоящее внутрифирменное руководство касается планирования, строительства и обслуживания:
— новых строительных площадок;
— новых зданий и сооружений;
— расширения существующих зданий и сооружений;
— реконструкции и модернизации существующих зданий и сооружений.
Настоящее внутрифирменное руководство применяется помимо национального законодательства соответствующей страны, в которой находится завод.
Срок применения начинается со дня публикации и продолжается до момента, когда действие настоящего документа объявляется и помечается приостановленным.
Лицо (лица) или организация, ответственные за планирование строительства зданий и/или сооружений.
Лицо (лица) или подрядная организация, ответственная за реализацию строительного проекта, осуществляющая практическую выемку грунта, строительство и внутренние монтажные и отделочные работы.
Дорожное строительство.
Данное определение включает субподрядчиков, которые могут быть привлечены Строительной организацией.
Координирует все вопросы между Континентал и проектной организацией и строительной организацией. Руководителем проекта может быть либо штатный сотрудник Континентал, либо внешний консультант.
Рваный камень и другой мусор, образующийся при строительстве, сносе, модернизации или перестройке зданий или их частей, как на поверхности земли, так и под землей. Мусор состоит в основном из строительных материалов и грунта, включая перемещенный грунт. Также включает мусор любого происхождения и из всех секторов экономической деятельности.
Новое предприятие («грин-филд»)
Планирование и строительство совершенно нового производства на площадке, на которой компания Континентал ранее не вела деятельности.
СVT = Подразделение Шин для коммерческого транспорта
MCL = Предельно допустимая концентрация
EM = Ответственный за защиту окружающей среды
MSDS = Сертификат безопасности материала
PAH = Полиароматические углеводороды
OEP = Производственная экологическая защита
PCB = Полихлорированные Бифенилы
PLT = Шины для легких грузовиков и пассажирских автомобилей
UBP = Коммунальные сооружения, здания и проекты
EP = Защита окружающей среды
Ответственность, в целом, определяется следующим образом:
Подразделение, ответственное за техническую поддержку
1. Информировать проектную и строительную организации обо всех применяемых требованиях
2. Периодически проверять и при необходимости требовать соблюдение всех специальных требований
Инженерная служба UBP
Инженерная служба завода
Инженерная служба UBP
1. Соответствовать всем правовым и внутрифирменным требованиям Континентал.
2. Обеспечивать соответствующего руководителя проектируемого завода любой требуемой экологической информацией.
лекция №1 Автомобильные дороги, 5сем
3. Подготавливать или поддерживать заявки на получение разрешений
Проектная организация и строительная организация
Сферы ответственности описаны более подробно в нижеследующих требованиях.
Проектная организация и строительная организация обеспечивают соответствие всех работ любым применяемым национальным и региональным правовым экологическим нормативам, так же как любым специальным постановлениям органов власти, касающихся защиты окружающей среды в отношении защиты воды, грунта, и воздуха, хранения и обращения веществ (опасных и неопасных, жидких или твердых), сохранения ресурсов, минимизации отходов, защиты от шума, флоры и фауны, которые действуют на момент приемки строительства.
Это действует в отношении планирования, реализации на этапе строительства, а также свойств завершенного сооружения.
Требования, содержащиеся в разрешении на строительство и экологическом разрешении, (например «Разрешение на монтаж») должны соблюдаться во время планирования и реализации.
Внутрифирменные стандарты Континентал по защите окружающей среды должны соблюдаться. Проектная организация и строительная организация отвечают за перевод содержания стандартов с английского языка для того, чтобы их требования были понятны лицам, говорящим на национальном языке.
В случае расхождения между требованиями национального экологического законодательства и внутрифирменными требованиями Континентал проектная организация и строительная организация обязаны рассмотреть эту тему и достичь взаимного соглашения по дальнейшим действиям. Даже если требования Континентал превышают требования национального законодательства, стандарты Континентал должны быть соблюдены.
7.2. Компетенция проектной организации и строительной организации
Руководитель строительства / инспектор по строительству также как проектная организация должны быть осведомлены о местных правовых постановлениях по экологии. Они также должны быть компетентны и обладать опытом в понимании специальных экологических требований Континентал.
В случае если руководитель строительства / инспектор по строительству и проектная организация не имеют такой компетенции, они должны заключить договор на оказание требуемых услуг.
7.3. Полномочия на выдачу директив.
Распоряжения и просьбы экологических подразделений Континентал должны выполняться проектной организацией и строительной организацией.
7.4. Поддержание чистоты и уборка
Строительная площадка, включая незастроенное пространство, предоставляется по запросу для реализации строительных работ. Они должны быть ограничены минимальным размером, чтобы избежать помех в рабочей деятельности Континентал.
Для мытья использованного оборудования допускается применять только воду. В случае неизбежности применения моющих средств на основе растворителей, очистка допускается только в специальных местах, предназначенных для этого типа работ. Необходимо предотвращать любое возможное загрязнение грунта, грунтовых вод, поверхностных вод или ливневых вод.
В случае использования существующих сооружений на площадке Континентал, необходимо проконсультироваться у соответствующего лица, ответственного за данное сооружение перед использованием сооружения (например, использование зоны мойки для очистки строительных инструментов или машин).
Строительная организация должна поддерживать строительную площадку в соответствующем, чистом и аккуратном состоянии. Данная организация должна удалять за свой счет строительный мусор и отходы. После завершения строительных работ все здания и зоны работ должны быть переданы в чистом и убранном состоянии.
Строительная организация должна проводить регулярные инспекционные обходы (как минимум — раз в неделю), обращая особое внимание на защиту окружающей среды.
7.1 Защита грунтовых вод.
В ситуации, когда в процессе строительных работ затрагиваются грунтовые воды, например, во время рытья котлована и траншей, строительной организацией и ее субподрядчиками должны быть приняты меры по предотвращению негативного воздействия на грунтовые воды.
7.2 Отработанная вода со строительной площадки .
Запрещается сливать в водоносные слои, в почву или в канализацию:
— щелочные/каустические сточные воды, например, сточные воды содержащие цемент;
— жидкости и сточные воды после резки, сверления или фрезерования;
— загрязненные сточные воды, например, из строительного котлована.
Такую воду можно собирать в бак. Такой бак должен быть установлен устойчиво и надежно. Его защиту необходимо продублировать минимум в размере 100 % от объема бака. Дублирующая защита должна иметь дно и непроницаемые для жидкостей стенки.
Если такая вода сливается в канализацию во время строительства на существующем заводе, она должна проверяться на соответствие стока требованиям очистных сооружений, в которые отработанная вода сливается.
7.3. Воздействие на почву и любой тип воды.
Строительная организация, проектная организация и все подрядные компании должны принять необходимые меры, чтобы избежать возможного загрязнения почвы и воды (например, сливных трубопроводов или каналов для поверхностной воды, ливневой воды, отработанной воды) как следствия работ, проводимых в заводских помещениях.
Ущерб для почвы и/или любого типа воды, возникший в процессе строительства осуществляемого строительной организацией или подрядной организацией или проектной организацией должен быть немедленно устранен лицом, причинившим его. Устранение означает, что такой ущерб и деятельность, причинившая этот ущерб, должны быть остановлены и распространение такого ущерба должно контролироваться.
Необходимо немедленно сообщать об экологических происшествиях. На существующих заводах необходимо информировать директора завода. На новых заводах необходимо информировать руководителя проекта Континентал или директора завода (если он уже при исполнении).
Континентал, в случае необходимости, проведет исследование по оценке объема работ, необходимых для удаления загрязнения.
Континентал предъявит счет строительной организации на стоимость таких восстановительных работ.
О негативных воздействиях, таких как потенциально негативное воздействие на почву и/или воду, которые будут обнаружены во время строительства (например, по запаху, цвету, масляной пленке на грунтовых водах или необычным свойствам почвы или грунтовых вод) необходимо немедленно докладывать.
Работы в зоне такого воздействия должны прекращаться, пока загрязнение не будет изучено и оценено.
Утрамбовывание грунта должно быть ограничено требуемой площадью (например, площадь под зданием). Необходимо избегать утрамбовывания в других зонах, связанного с передвижением машин.
7.4 Требования к грунту, привозимому на площадку.
Грунт для заполнения выемок или ям в земле должен быть незагрязненным и может быть привезен на территорию Континентал, только после одобрения Континентал или строительной организацией. На существующих заводах одобрение дает директор завода.
На новых заводах строительная организация должна убедиться, что такой грунт был протестирован, и что он соответствует юридическим нормам, относящимся к грунту. Отчет, включающий анализ и сравнение с юридическими нормами, должен быть направлен в Континентал. Если юридические нормы для грунта не существуют в конкретной стране, то для справки используются Голландские Листы. В отчете должен указываться источник грунта и предыдущее использование грунта.
7.5. Загрязнение воздуха
Проектная организация, строительная организация и субподрядные организации должны принять необходимые меры, чтобы избежать любого возможного загрязнения или негативного воздействия на воздух (например, выброс пыли, выхлопа автомобилей и техники).
Излучение шума и вибраций должно быть минимизировано.
7.6 Обращение с веществами/химикатами/материалами
Контейнеры (например, бочки, канистры, баки), которые содержат жидкости (например, топливо, бензин, дизель, смазочные масла, химикаты, растворители, жидкие отходы, чистящие средства, бетонные добавки), должны храниться таким образом, чтобы утечки можно было легко обнаружить и разлитую жидкость — удалить (100 % удаление объема). Контейнер должен храниться под крышей и на маслоуловителях или внутри дублирующей емкости.
Заправка транспорта топливом должно проводиться с большой осторожностью и страховкой, используя предохранители от разлива и средства контроля. Предпочтительно заполнять топливом на герметизированных поверхностях. Заправка транспорта может проводиться только под контролем. На территории, где проводится заправка, должно находиться достаточное количество адсорбентов.
Нижеуказанные материалы или вещества запрещены к использованию в любом виде применения:
— асбест и асбестосодержащий материал;
— канцерогенные, мутагенные, токсические для репродуктивности и/или токсичные вещества;
— полностью или частично хлорированные хладагенты и растворители.
7.7. Управление отходами
Строительная организация и субподрядчики должны обеспечить, чтобы обращение со строительными отходами соответствовало национальным правовым требованиям. Все строительные отходы должны отделяться и удаляться на регулярной основе. Предпочтительна переработка строительных отходов.
Все типы отходов, производные от материалов и упаковки, используемых строительной организацией или субподрядчиками в процессе выполнения строительства (например, строительные и изоляционные материалы, банки и ведра краски, и т.п.) остаются собственностью строительной организации.
Отходы, происхождение которых невозможно определить, будут удаляться Континентал. Затраты на такое удаление будут разделены между всеми сторонами, которые работают на площадке.
По запросу Континентал строительная организация и/или субподрядчики должны представлять документацию о количестве, типе и удалении отходов (например, грузовые манифесты и возвратные накладные).
Система сбора и сортировки отходов, установленная и используемая Континентал, не должна использоваться строительной организацией или какой-либо подрядной компанией, если Континентал не разрешил подобное использование в письменной форме. Стоимость такой услуги должна быть оплачена строительной организацией и субподрядчиками.
Запрещается сжигать отходы на территории Континентал.
— захоронение каких-либо отходов в строительном котловане;
— использование каких-либо отходов для каких-либо строительных работ.
7.8. Прилегающие территории
Какое-либо негативное воздействие на прилегающие территории и частное имущество не должно допускаться — особенно если эти прилегающие территории являются водно-болотными угодьями или охраняемыми зонами.
Источник www.continental.ruТема 4. Экология строительства городов.
2. Экологические требования к дорожному строительству в городе.
3. Материалы, используемые при дорожном строительстве в городе. Их безопасность.
4. Контроль за качеством строительства дорог.
Транспортно-дорожный комплекс является мощным источником загрязнения природной среды. Из 35 миллиона тонн вредных выбросов 89% приходится на выбросы автомобильного транспорта и предприятий дорожно-строительного комплекса. Существенна роль транспорта в загрязнении водных объектов. Кроме того, транспорт является одним из основных источников шума в городах и вносит значительный вклад в тепловое загрязнение окружающей среды.
В последние десятилетия в связи с быстрым развитием автомобильного транспорта существенно обострились проблемы воздействия его на окружающую среду. Автомобили сжигают огромное количество нефтепродуктов, нанося одновременно ощутимый вред окружающей среде, главным образом атмосфере. С каждым годом растет количество автотранспорта и растет потребность в строительстве дорог.
Одной из приоритетных задач, стоящих перед дорожной отраслью России, является снижение негативного воздействия дорожно-транспортного комплекса на окружающую среду. Автомобильные дороги, как инженерные сооружения воздействуют на природные ландшафты, вызывая различные формы загрязнения, изменяя режим стока поверхностных и грунтовых вод, способны заметно изменить условия местообитаний флоры и фауны, миграционные пути животных.
Транспорт — важнейшая составляющая часть производственной инфраструктуры. Его эффективное функционирование, с одной стороны, является необходимым условием жизнедеятельности экономического комплекса и социальной сферы. С другой стороны, экономика и общество формируют «общественный заказ» на развитие транспортной системы, которая по своим свойствам должна отвечать заданным потребностям потребителей транспортных услуг.
С точки зрения горожан, наиболее типичной их проблемой является транспортная. Она порождена изменившимися социально-экономическими отношениями: сегодня любая машина доступна людям с любым уровнем достатка за счет получения автокредитов. Значит, транспортная проблема имеет не градостроительные, а социально-экономические корни. Если прекратить выдачу кредитов, уже через пять лет автопарк начнет устаревать, и проблема перегрузки дорог будет частично решена. Доступность машин обрекает современные города на бесконечные пробки.
Основными проблемами, влияющими на прогрессирующие разрушения и долговечность асфальтобетонного покрытия улично-дорожной сети города, являются:
· недостаток средств, направляемых на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт улично-дорожной сети города, а также на разработку проектно-сметной документации;
· отсутствие сетей ливневой канализации на большинстве участков улично-дорожной сети города;
· предельный износ (более 80%) подземных коммуникаций.
Чтобы в дальнейшем исключить прогрессирующие разрушения покрытия улиц и дорог города, необходимо прежде всего заменить изношенные подземные коммуникации, по возможности вынести их за границы дорожного полотна и тротуаров. Также с целью обеспечения водоотведения на улично-дорожной сети необходимо строительство новых сетей ливневой канализации. Реализация данных мер позволит увеличить срок службы дорожного покрытия после проведения капитального ремонта и ремонта на улично-дорожной сети.
Экологические требования:
Проектирование нового строительства и реконструкции городских улиц и дорог должны сопровождаться экологическим обоснованием, предусматривающим количественную оценку всех видов воздействия на окружающую среду и оценку экологических последствий реализации рассматриваемого проекта в соответствии с Законами «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и «Об охране окружающей природной среды».
Оценку воздействия от улиц и дорог следует производить по следующим основным факторам:
· степени загрязнения атмосферного воздуха по компонентам: сажа, окись углерода, углеводороды, двуокись азота, соединения свинца, бенз(а)пирен;
· уровни звука и вибрации;
· уровни вероятного загрязнения почвы тяжелыми металлами и солями;
· степени загрязнения сточных вод.
Экологическая оценка должна осуществляться по красным линиям улиц и дорог и на линии прилегающей застройки. Расчеты должны выполняться на первую очередь строительства и на период полной загрузки магистральных улиц и дорог с учетом их категорий, интенсивности и состава транспортного потока.
При оценке экологического воздействия транспорта следует учитывать существующее фоновое загрязнение окружающей среды и наличие других источников воздействия.
Все расчеты и натурные измерения должны выполняться в соответствии с утвержденными методиками. Приборы для измерений должны соответствовать требованиям действующих стандартов.
При проектировании новых городов и районов, сельских поселений назначение и выбор трасс основных улиц и дорог, по возможности, следует осуществлять с учетом направлений господствующих ветров в целях обеспечения их естественного проветривания и уменьшения заносимости снегом.
Трассирование автомобильных дорог с преобладающим движением транзитного и грузового автомобильного транспорта следует осуществлять в изоляции от селитебных территорий и зон массового отдыха.
Транспортные связи и обслуживание районов города следует организовывать таким образом, чтобы автомобильный транспорт имел возможность удобного выхода с территории районов по улицам и дорогам местного и районного значения на сеть автомобильных дорог общегородского значения, обладающих высокими транспортными характеристиками и изоляцией от застройки.
При проектировании магистральных улиц и дорог, в особенности с интенсивным грузовым движением, следует предусматривать мероприятия, обеспечивающие преимущественно безостановочное движение транспорта, предельно ограничивать количество и протяженность участков с наибольшими продольными уклонами и кривыми малых радиусов, исключать скапливание выхлопных газов автомобилей и обеспечивать их естественное проветривание.
Технические решения улиц и дорог, устройство их на уровне поверхности, на насыпи или в выемке, а также обоснование типа конструкции транспортных сооружений (путепровод, тоннель, эстакада) следует осуществлять с учетом снижения отрицательного воздействия транспорта на прилегающую территорию, а также архитектурных требований застройки.
Необходимо использовать элементы рельефа местности в качестве естественных преград на пути распространения звука. Дороги скоростного движения, магистральные улицы следует располагать в естественных выемках, протяженных оврагах, ложбинах и т.п., с целью максимальной изоляции от жилой застройки.
В случае превышения допустимого уровня звука на селитебной территории, прилегающей к магистральным улицам, следует планировочными, техническими и организационными мерами снижать степень проникновения шума во внутриквартальное пространство.
Необходимая эффективность экранов должна обеспечиваться варьированием их высоты, длины, расстоянием между проезжей частью и экраном.
Барьеры должны быть долговечными, стойкими к атмосферным воздействиям и влиянию выхлопных газов, рассчитаны на ветровые и сейсмические нагрузки.
При проектировании магистральных улиц и дорог в ущельях, оврагах, балках и других естественных выемках следует предусматривать мероприятия, связанные с укреплением откосов, приостановлением роста оврагов, отводом дождевых осадков. К таким мероприятиям относятся:
· отвод вод с площади водосбора;
· задержание воды перед оврагом;
· закрепление склонов и вершин посадкой зеленых насаждений;
· закрепление дна оврага гидромелиоративными сооружениями.
Выбор материалов для дорожных покрытий должен осуществляться с учетом прямого и косвенного влияния на экологическую обстановку как в период строительства, так и эксплуатацию улицы или дороги.
Основные мероприятия по защите окружающей среды от воздействия транспорта должны разрабатываться на стадии развития сети магистральных улиц и дорог и детализироваться при конкретном проектировании отдельных магистралей.
Источник studopedia.ruЭкологические требования при строительстве автомобильных дорог и улично-дорожной сети
Влияние автодорог на окружающую природную среду в России еще недостаточно изучено и оценено. В странах Западной Европы, не говоря уже об Америке, удельный вес автотранспорта в загрязнении природы составляет от 25 до 85 %. Автомобили выбрасывают в атмосферу более 200 химических веществ.
Значительная часть вредных компонентов топлива накапливается на полотне дороги и прилегающих территориях. Радиус их влияния для свинца составляет 100. 200, а для азотных соединений — 50 м. Другая часть загрязнителей (например, тяжелых металлов) через кюветную и дренажные системы с поверхностным и подземным стоком поступает в речную сеть, озера и водохранилища, ухудшая качество воды и донных отложений. Хлориды глубже других соединений проникают в почву, а наиболее токсичное воздействие на живые организмы оказывают соединения тяжелых металлов: свинца, кадмия, хрома и др.
При выборе варианта прокладки трассы и конструкции автомобильной дороги рассматривается степень их воздействия на окружающую среду. При этом учитываются ценность занимаемых земель и затраты на приведение временно отводимых для нужд строительства площадей в состояние, пригодное для использования в народном хозяйстве. Необходимо рассматривать сочетание дороги с ландшафтом, отдавая предпочтение решениям, оказывающим минимальное воздействие на окружающую природную среду.
При проектировании автомобильных дорог и размещении придорожных объектов, производственных баз, подъездных дорог и других временных сооружений для нужд строительства следует учитывать сохранность ценных природных ландшафтов, лесных массивов, а также пути миграции диких животных и обитателей водной среды.
Не допускается прокладка автомобильных трасс по государственным заповедникам и заказникам, охраняемым территориям, отнесенным к памятникам природы и культуры. Вдоль рек, озер и других водоемов дороги следует прокладывать за пределами установленных для них защитных зон. В районах размещения курортов, домов отдыха, пансионатов и других зон отдыха автомобильные дороги следует устраивать за пределами санитарных зон.
По лесным массивам автомобильные трассы необходимо прокладывать по возможности с использованием просек и противопожарных разрывов, границ предприятий с учетом категории защиты лесов и данных экологических обследований. Необходимо учитывать направление господствующих ветров в целях обеспечения естественного проветривания.
На дорогах в пределах населенного пункта следует предусматривать организованный сбор воды с поверхности проезжей части с последующим ее отводом в места, исключающие загрязнение источников водоснабжения.
Дороги, прокладываемые в обход населенных пунктов, должны размещаться с подветренной стороны в целях защиты населения от выбросов газов, транспортного шума. Должна быть буферная зона между автомобильной дорогой и застройкой с учетом генерального плана развития населенного пункта.
При прокладке автомобильной дороги, когда уровень транспортного шума превышает допустимые санитарные нормы, как правило, предусматриваются специальные шумозащитные мероприятия: дорогу проектируют в выемках, возводят шумозащитные земляные валы, барьеры; осуществляют посадку зеленых насаждений. Все это способствует значительному снижению уровня шума до пределов, регламентируемых санитарными нормами.
Строительные нормы и правила устройства автомобильных дорог (СНиП 2.05.02-85) включают в себя защиту полей от размыва и заиления, заболачивания, нарушения растительного и дернового покрова; вопросы нарушения гидрологического режима водотока и природного уровня грунтовых вод при определении мест переходов через водотоки и выборе конструкции, материалов для строительства дорожных покрытий. В случае применения отходов производства (гранулированных шлаков, зол, золошлаковых смесей, белитовых шламов) следует учитывать их агрессивность и токсичность по отношению к окружающей природной среде.
Для неустойчивых и особо чувствительных экологических систем (мерзлых водонасыщенных грунтов, болот, пойменных зон, оползневых склонов) в проекте следует предусматривать меры, обеспечивающие минимальное нарушение экологического равновесия.
На Международном научно-практическом симпозиуме «Дорожная экология XXI века», проходившем в 2000 г. в Воронеже, отмечалось, что «дороги — это условная данность в настоящем и условие процветания общества в будущем. Любое вмешательство человека в природу может нарушить хрупкое экологическое равновесие». Например, в тундре достаточно проехать на вездеходе один раз, а след разрушения останется на долгие годы и может спровоцировать образование оврагов.
Другая проблема заключается в том, что отечественные автомобили по сравнению с зарубежными расходуют больше горючего: легковой автомобиль в среднем на 16, грузовой на 12 %. Соответственно они больше выбрасывают в атмосферу вредных веществ. Сюда можно добавить и низкое качество самого топлива. Например, в отечественном этилированном бензине содержится свинца 0,37 г/л, а в западно-европейском — 0,14 г/л. Содержание серы в дизельном топливе составляет в России 0,2. 1,0 %, а в Западной Европе — 0,05. 0,2 %.
За счет ровности дороги и покрытия сокращается количество вредных выбросов для грузовых автомобилей на 13, а для легковых — на 9 %. Обеспечение оптимальных скоростей движения транспортного потока и уменьшение перегруженных участков ведут к сокращению расхода горючего и эмиссии вредных веществ для грузовых автомобилей до 60, а для легковых — до 50 %.
Качество дорог и экологическая безопасность достигаются строгим соблюдением технологического процесса при приготовлении асфальтобетона, в котором битума должно быть не более 4,7 %. При таком соотношении выделения токсичных веществ в атмосферу не будет. Битумная эмульсия — один из основных компонентов асфальтобетона. При добавлении битумной эмульсии в основную массу обеспечивается текучесть асфальтобетона. Эмульсия обволакивает компоненты минерального наполнителя, соединяет его в монолит, и поверхностный слой делается стойким к истиранию. При этом сокращается объем микрочастиц, срываемых колесами и оседающих на окрестных полях, лесах и крышах домов.
«Дорожная экология начинается у истоков строительного процесса», — считает профессор Воронежской государственной архитектурно-строительной академии Владислав Подольский. Речь идет о применении в дорожном строительстве антиго- лоледного реагента грикола взамен песчано-соляной смеси, которая угнетающе действует на деревья, кустарники, газоны.
В Воронежской области 15 км дороги сделано с гриколом. Его ввели непосредственно в дорожное покрытие. По мере снашивания асфальтобетона частички реагента выступают наружу, контактируют со льдом, снегом и образуют тончайшую водяную пленку. Благодаря этой пленке лед не сцепляется с дорогой, и колеса автомобилей легко выталкивают его на обочину. Отрицательного действия такого реагента на растительность не обнаружено.
Сейчас в РОСНИИВХ (Научно-исследовательский институт водного хозяйства России, Екатеринбург) проводятся научные исследования по оценке влияния автодорог на поверхностный сток и автотранспорта — на природную среду. По результатам этих исследований установлено, что наибольшему загрязнению подвергается 100-метровая полоса вдоль дорог с высокой интенсивностью движения. При норме расхода бензина 10 л на 100 км и интенсивности движения 25 тыс. автомобилей в сутки ежедневное выделение свинца составляет от 500 до 750 г/км.
Улично-дорожная сеть городов и сельских поселений представляет собой территорию, ограниченную красными линиями и предназначенную для движения транспортных средств и пешеходов, прокладки инженерных коммуникаций, размещения зеленых насаждений и шумозащитных устройств, установки технических средств информации и организации движения.
Основная цель строительства и реконструкции улиц и дорог — это не только улучшение пропускной способности транспортных средств, изоляция транзитного и грузового автомобильного движения от жилой застройки, но и повышение уровня благоустройства территории города, оздоровление окружающей городской среды.
Критериями линейного развития улично-дорожной сети являются следующие условия:
обеспечение пешеходной доступности остановочных пунктов общественного пассажирского транспорта (центральная зона 300. 400 м, срединная зона 400. ..500 м, периферийная зона 500. 600 м);
обеспечение быстрого перераспределения транспортных потоков при выключении из эксплуатации отдельных участков сети.
Технические решения проектов новых и реконструируемых улиц и дорог должны приниматься на основе технико-экономических обоснований и экологической экспертизы. Проектное решение должно обеспечивать:
нормальную скорость, пропускную способность и безопасность движения расчетных потоков транспортных средств и пешеходов в соответствии с установленной категорией улиц и дорог;
экономичность и экологичность эксплуатации транспорта (снижение уровня отрицательного воздействия транспорта на окружающую городскую среду, расходование топлива);
надежность, прочность и высокие технические решения транспортнопешеходных путей, транспортных устройств и сооружений;
защиту прилегающей застройки от транспортного шума и загазованности.
Технические решения по строительству и реконструкции улиц и дорог включают в себя и другие мероприятия, обеспечивающие водоотвод, природоохранные требования, экологически чистые материалы для дорожных покрытий и др.
Оценку воздействия на окружающую среду и оценку экологических последствий реализации проекта улиц и дорог производят по следующим основным факторам:
степень загрязнения атмосферного воздуха по таким компонентам, как сажа, окись углерода, углеводороды, двуокись азота, бенз(а)пирен, соединения свинца;
уровень звука и вибрации;
уровень вероятного загрязнения почвы тяжелыми металлами и солями;
степень загрязнения сточных вод.
Экологическая оценка дается по красным линиям улиц и дорог и на линии прилегающей застройки. Расчеты должны выполняться на первую очередь строительства (если предусмотрена очередность) и на полную загрузку магистральных улиц и дорог с учетом их категорий. При оценке экологического воздействия транспорта следует учитывать существующее фоновое загрязнение окружающей среды и наличие других источников воздействия.
При проектировании новых городов и районов, сельских поселений выбор прокладки трасс улиц и дорог производится с учетом направления ветров. Трассирование дорог с преобладающим движением транзитного и грузового автомобильного транспорта осуществляется с учетом защитных зон от селитебных территорий и зон массового отдыха, а также от зон охраны памятников, охраняемого природного ландшафта и водоохранных зон в соответствии с требованиями СНиП 2.07.01-89.
При проектировании магистральных улиц и дорог, в особенности с интенсивным грузовым движением, следует предусматривать мероприятия, обеспечивающие преимущественно безостановочное движение транспорта, и предельно ограничивать участки кривыми малых радиусов.
Отрицательное воздействие на прилегающую территорию оказывают улицы и дороги, которые проходят по насыпи и на уровне поверхности земли. Во всех случаях необходимо использовать рельеф местности. Дороги для скоростного движения, магистральные улицы необходимо располагать в выемках, оврагах, ложбинах для максимальной изоляции от жилой застройки.
При проникании шума от транспорта во внутриквартальное пространство его следует снижать путем отвлечения части транспортного потока на другие улицы, строительства экранизирующих зданий и шумопоглощающих стенок и барьеров, а также путем устройства полос зеленых насаждений. Для снижения шума и запыленности воздуха хороший эффект дает применение асфальтобетона с добавками битума в размере 3. 5 %. Параметры шумозащитных сооружений, их конструкции и материалы для изготовления должны приниматься в соответствии с их акустическими требованиями и определяться согласно строительным нормам и правилам. Необходимая эффективность экранов должна обеспечиваться варьированием их высоты, длины, расстоянием между дорогой и экраном.
Стенки и барьеры как шумозащитные ограждения должны быть долговечными, стойкими к атмосферным воздействиям и влиянию выхлопных газов, рассчитаны на ветровые и сейсмические нагрузки, отвечать эстетическим требованиям и плотно примыкать друг к другу.
При прокладке улиц и дорог в ущельях, оврагах, балках и других естественных выемках необходимо предусматривать мероприятия, связанные с укреплением откосов и отводом дождевых вод. К таким мероприятиям относятся: закрепление склонов и вершин посадкой зеленых насаждений; закрепление дна оврага; отвод дождевых вод с площади водосбора.
Дождевые и талые воды с улиц и дорог не должны сливаться в непроточные пруды и озера, в места, отведенные под пляжи и рыбные пруды, в замкнутые лощины и низины. Надо отметить, что влияние автодорог на окружающую среду еще недостаточно оценено.
Источник bstudy.net