Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку «Купить» и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.
Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО «ЦНТИ Нормоконтроль»
Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.
Способы доставки
- Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
- Курьерская доставка (7 дней)
- Самовывоз из московского офиса
- Почта РФ
Указания предназначены министерствам, ведомствам и организациям, осуществляющим планирование, финансирование, проектирование и строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования, а также экспертным органам.
Оглавление
10.03.1989 |
01.02.2009 |
01.10.2008 |
Этот документ находится в:
- Раздел Отраслевые и ведомственные нормативно-методические документы
- Раздел Проектирование и строительство автомобильных дорог
МИНИСТЕРСТВО АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
ПР1. Определение категории дороги и её основных технических параметров
ГИПРОДОРНИИ
УКАЗАНИЯ
О СОСТАВЕ, ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ
ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ РАСЧЕТОВ (ТЭР)
СТРОИТЕЛЬСТВА (РЕКОНСТРУКЦИИ) АВТОМОБИЛЬНЫХ
ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
(ПРИ РАЗРАБОТКЕ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
ПО СХЕМЕ: ТЭР — РД)
Утверждены Минавтодором
протокол № 30
Москва 1988
Указания о составе, порядке разработки и утверждения технико-экономических расчётов (ТЭР) строительства (реконструкции) автомобильных дорог общего пользования (при разработке проектной документации по схеме: ТЭР-РД) разработаны ГипродорНИИ.
Ответственный исполнитель — Маршак Б.З.
Замечания и предложения следует направлять по адресу: 125493 Москва ул. Смольная, 1/3, владение 2, ГипродорНИИ.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящие Указания составлены в дополнение к «Указаниям о порядке разработки и утверждения технико-экономических обоснований (ТЭО) строительства и Технико-экономических расчетов (ТЭР), обосновывающих хозяйственную необходимость и экономическую целесообразность строительства автомобильных дорог общего пользования» и утвержденным Минтрансстроем 31.07.87 № АВ-561 по согласованию с Госпланом СССР и Госстроем СССР. Указания предназначены министерствам, ведомствам и организациям, осуществляющим планирование, финансирование, проектирование и строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования, а также экспертным органам.
Комиссия Совета Министров СССР по вопросам строительства и реконструкции автомобильных дорог в Нечерноземной зоне РСФСР (протокол № 1 от 14.04.88) разрешила заказчикам по согласованию с генеральными проектной и подрядной организациями на основании утвержденных технико-экономических обоснований (расчетов) и установленных на их основании договорных цен принимать решение о разработке проектно-сметной документации на строительство автомобильных дорог, предусмотренное постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 19.02.88 № 272, в одну стадию — рабочая документация, и определять ее оптимальный состав.
Расчёт дорожной одежды для дорог с низкой интенсивностью движения
Госстрой СССР письмом от 11.11.88 № АЧ-4020-6/5 «О порядке проектирования автомобильных дорог на территории РСФСР» также разрешил разработку рабочей документации (без выполнения проектов) на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования Сибири и Дальнего Востока, Поволжского, Центрально-Черноземного и Северо-Кавказского районов, Курганской, Оренбургской и Челябинской областей, а также Башкирской АССР по утвержденным технико-экономическим расчетам (обоснованиям) при наличии договорных цен, установленных на основании расчетных стоимостей строительства, и согласия генеральных подрядных организаций (при подрядном способе строительства).
В связи с указанными решениями, а также требованиями ряда нормативных документов по проектированию и строительству автомобильных дорог в Нечерноземной зоне РСФСР, вышедших после разработки Указаний в 1987 г., стало необходимым уточнить состав, порядок разработки и утверждения технико-экономических расчетов (ТЭР) строительства автомобильных дорог общего пользования, проектная документация для которых разрабатывается по схеме ТЭР-РД.
1.2. По настоящим Указаниям разрабатываются ТЭР на строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования на всем протяжении, участков дорог, имеющих самостоятельное транспортно-экономическое значение, а также нескольких дорог, составляющих единую местную сеть района, колхоза или совхоза, проектная документация для строительства которых разрабатывается в порядке с пунктом 1.1 по схеме ТЭР-РД.
По согласованию сторон (заказчика и проектной организации) для технических несложных участков дорог общегосударственного и республиканского значения можно разрабатывать проектную документацию по схеме ТЭР-РД, в этом случае состав ТЭР должен отвечать требованиям настоящих «Указаний».
Для технически сложных участков дорог общегосударственного и республиканского значения следует разрабатывать проектную документацию по схемам: ТЭО-П-РД или ТЭР-РД, при этом состав документации должен отвечать требованиям «Указаний» Минтрансстроя СССР 1987 г. и «Эталона» ТЭР Минавтодора РСФСР 1988 г.
1.3. ТЭР является проектным документом, т.к. после его рассмотрения и утверждения разрабатывается и передается на строительство только рабочая документация. Поэтому в ТЭР должны быть приведены и обоснованы следующие основные технико-экономические показатели объекта:
— категория автомобильной дороги;
— направление автомобильной дороги (с выбором трассы по вариантам);
— основные технические решения;
— объемы основных строительно-монтажных работ;
— расчетная стоимость строительства и договорная цена;
— сроки строительства, источники обеспечения материалами и конструкциями, очередность строительства, пусковые комплексы, организация строительства;
— экономическая эффективность строительства.
1.4. ТЭР должен включать материалы по сооружениям и дорогам, имеющиеся в схемах и проектах районной планировки, развития автомобильных дорог как общего пользования, так и внутрихозяйственных автомобильных дорог. Предусматриваемый в ТЭР технический уровень и основные технико-экономические показатели должны соответствовать или быть выше показателей лучших отечественных сооружений и объектов-аналогов в данном регионе.
1.5. Расчетная стоимость строительства, предусмотренная в утвержденном ТЭР, является лимитом на весь период проектирования и строительства. Расчетная стоимость строительства учитывается при составлении планов капитального строительства и не может быть превышена в дальнейшем при проектировании и строительстве объекта.
1.6. В районе тяготения должен проводиться в необходимых объемах комплекс инженерных (топографогеодезических, инженерно-геологических и гидрометеорологических) и экономических изысканий и обследований, достаточных для выбора рекомендуемого варианта трассы, обоснования объемов строительных работ на эталонных участках, обоснования размеров постоянно и временно занимаемых земель.
2. СОСТАВ И СОДЕРЖАНИЕ ТЭР
2.1. ТЭР строительства автомобильной дороги или ее участка, а также районной сети должен состоять из следующих разделов:
а) Исходные положения:
— копия задания на разработку ТЭР;
— ссылка на план работ по составлению ТЭР, утвержденный в установленном порядке;
— данные о рассматриваемом объекте, содержащиеся в схемах;
— сведения об источниках исходной информации для разработки ТЭР;
— краткое описание современного состояния существующего объекта (сети), время постройки, последнего капитального ремонта;
— соответствие технических параметров дороги ее значению и категории;
— данные о размере движения.
б) Транспортно-экономическая характеристика хозяйств района тяготения дороги.
На основании данных статотчетности, плановых материалов, данных учетов движения из схем, а при необходимости в полном объеме экономических изысканий согласно ВСН 42-87, раздел должен иметь:
— показатели существующего состояния и развития экономики хозяйств района в отчетном году и ожидаемые в перспективе (население, сельское хозяйство, промышленность, строительство, торговля, транспорт, наличие зон массового отдыха, размеры транзитного движения).
По данным автодора, другим материалам:
— размещение, существующее состояние и перспективы развития дорог общего пользования и внутрихозяйственной сети, взаимодействие ее с сетью дорог общего пользования, место и роль рассматриваемой дороги в транспортной сети. Размеры грузового и пассажирского движения по данным учетов на проектируемом и на соседних участках, соответствие данных учетов расчетным размерам движения из схем;
— характеристика основных грузообразующих и грузопоглощающих точек, транспортных связей, анализ перевозок.
в) Обоснование мощности дороги:
— обоснование значения и категории дороги по СНиП 2.05.02-85 или по региональным нормам;
— существующие и перспективные объемы перевозок;
— технико-эксплуатационные показатели работы автомобилей;
— принятые размеры существующей и перспективной интенсивности движения, состав автомобилей.
Согласование объемов перевозок автомобильных дорог (мостовых переходов) местного значения, проектируемых по нормативам IV — III категории, с плановыми органами не обязательно, если при разработке ТЭР проводился контрольной учет движения, использовались материалы статотчетности плановых органов по перспективе развития хозяйства.
г) Сравнение вариантов и выбор направления дороги:
— принципы назначения вариантов, предварительное согласование конкурентоспособных вариантов проложения трассы дороги;
— увязка вариантов с существующей и перспективной планировкой населенных пунктов и с сетью внутрихозяйственных дорог;
— характеристика и оценка вариантов, выбор рекомендуемого варианта, окончательное согласование направления (с составлением акта выбора трассы и решений соответствующих исполкомов Советов народных депутатов об их утверждении);
Сравнение конкурентоспособных вариантов по основным технико-экономическим показателям (протяжение, скорость движения, стоимость).
д) Основные строительные (проектные) решения по рекомендуемому варианту:
— обоснование проектных решений по элементам плана, продольного и поперечного профиля, конструкциям дорожной одежды, искусственных сооружений, типам пересечений и примыканий, зданиям и сооружениям дорожной и автотранспортной служб, обустройству дороги.
е) Организация строительства:
— основные условия и особенности, определяющие общую схему организации строительства;
— обоснование сроков и очередности строительства;
— объемы основных строительно-монтажных работ;
— определение потребности в материально-технических ресурсах;
— потребность в основных машинах, механизмах и в кадрах (трудоемкость строительства);
— источники получения строительных материалов и конструкций и способы их транспортировки.
ж) Охрана окружающей среды:
— характеристика и оценка мероприятий по охране земель, воздушной среды, водоемов;
— мероприятия по защите от шума, загазованности;
— мероприятия по рекультивации земель;
— мероприятия по благоустройству населенных пунктов;
— предложения по использованию отходов производства при строительстве дорог.
з) Расчетная стоимость строительства:
— расчетная стоимость и договорная цена строительства объекта в целом, в том числе по участкам или дорогам (при составлении ТЭР районной сети) с составлением сводных расчетов, сводки затрат, объектных и локальных смет или расчетов.
и) Экономика строительства.
Составляется, как правило, в виде таблицы, где приводятся показатели:
— себестоимость автомобильных перевозок (коп. за авт-км или за т/км), капиталовложения в строительство, ремонты, скорости потока автомобилей, уменьшение транспортных расходов, уменьшение потерь сельского хозяйства, уменьшение потребности в шоферах, в топливе;
— сравнение технико-экономических показателей проектируемой дороги с показателями нормативов удельных капитальных вложений, норм расходов материалов на 1 млн. СМР, а также сравнение с показателями аналогично построенных автомобильных дорог.
Отмечается социальная эффективность строительства дороги (сети дорог), искусственных сооружений. При необходимости, постановка вопроса о долевом участии в строительстве дороги, отдельных сооружений.
к) Выводы и предложения:
— общая оценка целесообразности строительства объекта;
— основные технико-экономические показатели, рекомендуемые к утверждению;
— соответствие принятых строительных решений новейшим достижениям отечественной и зарубежной науки и техники;
— рекомендуемая очередность и стадийность проектирования и строительства;
— долевое участие (при необходимости).
— карта-схема транспортной сети района, место на ней проектируемой дороги, сооружения, основные населенные пункты, участки дороги с указанием вида покрытия, непостоянно действующие переправы через реки, построенные, строящиеся участки;
— план трассы с вариантами;
— продольный профиль (участка дороги или эталонных участков);
— характерные поперечные профили дороги с привязкой по длине дороги;
— поперечный профиль конструкции дорожной одежды;
— общий вид моста или путепровода;
— ведомость устройства съездов и переездов;
— ведомость обустройства дороги;
— календарный график строительства;
— сводная ведомость потребности строительства в основных дорожно-строительных материалах, конструкциях, изделиях и полуфабрикатах;
— сводная ведомость потребности в трудозатратах, основных строительных машинах и механизмах, оборудовании и транспортных средствах;
— сводный расчет стоимости;
— сводка затрат (при необходимости);
— объектные и локальные сметы или расчеты;
— ведомость договорной цены;
— копии документов согласования.
2.3. При разработке ТЭР строительства обходной дороги необходимо приводить данные о ней, содержащиеся в генеральном плане и схеме комплексного развития транспорта города, характеристику технического состояния улиц и дороги, используемых для пропуска транзитного движения через населенный пункт в настоящее время и оценку возможности его пропуска в перспективе.
2.4. При разработке ТЭР строительства сети дорог района необходимо приводить данные проектов планировки населенных пунктов и производить увязку со схемой развития внутрихозяйственных дорог.
3. ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ РАСЧЕТОВ
3.1. Разработка ТЭР осуществляется по заданиям организации-заказчика на основании плана работ по составлению технико-экономических расчетов, обосновывающих хозяйственную необходимость и экономическую целесообразность строительства предприятий и сооружений.
3.2. Разработка ТЭР строительства дорог общегосударственного и республиканского значения, сети местных дорог района или обхода крупного населенного пункта выполняется, как правило, силами головных дорожных проектно-изыскательских организаций Минавтодора РСФСР или Минтрансстроя СССР.
3.3. Разработка ТЭР больших (титульных) мостов и путепроводов может поручаться только тем проектным организациям, которые имеют право или разрешение Госстроя СССР на их проектирование.
3.4. Разработка ТЭР, как правило, начинается за 2 года до начала строительства. В случае, если с момента утверждения ТЭР до начала строительства пройдет более трех лет, в него должны быть внесены, в случае необходимости, соответствующие изменения с последующим согласованием и утверждением.
ТЭР на строительство сети автомобильных дорог района составляется с выделением очередей строительства дорог по пятилетке. Расчеты стоимости строительства составляются на основе объектных смет или расчетов отдельных сооружений и локальных смет или расчетов отдельных работ и затрат. Все расчеты стоимости по очередям и видам объектов объединяются в сводный расчет стоимости строительства на полное развитие.
Объектные и локальные сметы или расчеты стоимости составляются по формам, разработанным для объектных и локальных смет на основе общесоюзных и ведомственных укрупненных показателей стоимости строительства (УПСС), данным объектов-аналогов, прейскурантов на потребительскую единицу строительной продукции или построечным единичным расценкам, составленным на основе калькуляций сметных цен на материалы.
3.5. В случаях, если в ТЭР предусматривается строительство сооружений автомобильных дорог и мостов по типовым проектам или по эталонным участкам, то объем ТЭР может быть сокращен. В этом случае должна даваться только обоснованная ссылка на соответствующий проект, приводиться содержащиеся в нем данные о месте размещения, протяженности, мощности, технико-экономических показателях и расчетной стоимости его строительства.
3.6. По согласованию сторон (заказчика и проектной организации) в состав ТЭР могут быть дополнительно включены работы по сбору исходных данных и по составлению тома отвода земель, при этом заказчик производит доплату к стоимости ТЭР, определенной в разделе 4.
3.7. Расчетная стоимость строительства и договорная цена, определенная в ТЭР, согласовываются заказчиком с генеральной подрядной строительной организацией.
3.8. ТЭР, разработанный в соответствии с нормами, правилами, инструкциями и указаниями (что должно быть удостоверено генеральным проектировщиком соответствующей записью), дополнительному согласованию, при отсутствии разногласий с органами государственного надзора и заинтересованными организациями не подлежит.
3.9. ТЭР оформляется в виде пояснительной записки с приложениями, содержащими необходимые материалы в соответствии с настоящими Указаниями. Графический материал и ведомости оформляются в соответствии с эталоном ТЭР, утвержденным Минавтодором РСФСР в 1987 г. Объем материалов ТЭР определяется сложностью данного объекта. Они должны составляться без лишней детализации и повторений при минимальном объеме, достаточном для оценки принятых проектных решений, объемов строительных работ и стоимости объекта, входящих в него сооружений и видов работ.
3.10. ТЭР разрабатывается и представляется заказчику в количестве экземпляров, установленном договором.
3.11. Согласование ТЭР с соответствующими заинтересованными министерствами и ведомствами производится заказчиком.
3.12. Разработанные ТЭР на строительство (реконструкцию) местных автомобильных дорог общей сети рассматриваются и утверждаются Советами Министров АССР, краевыми и областными исполнительными советами народных депутатов. Для ТЭР на строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общегосударственного и республиканского значения сохраняется действующий порядок утверждения.
3.13. В документе об утверждении ТЭР указываются основные данные и технико-экономические показатели объекта (приложения 1 и 2).
3.14. Организации, осуществляющие разработку, экспертизу и утверждение ТЭР, должны обеспечивать их высокое качество, достоверность и прогрессивность технико-экономических показателей объектов строительства, не допускать неоправданного увеличения объема строительных и проектных работ и излишней их детализации.
4. ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТОИМОСТИ ПРОЕКТНО-ИЗЫСКАТЕЛЬСКИХ РАБОТ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ ТЭР
4.1. Стоимость изыскательских работ определяется по Сборнику цен на изыскательские работы для капитального строительства, утвержденному Госстроем СССР 16 июля 1981 г. № 121.
4.2. Стоимость проектных работ определяется по Сборнику цен на проектные работы для строительства, утвержденному Госстроем СССР 02.02.87 № 21.
4.2.1. Стоимость разработки ТЭР строительства автомобильной дороги (сети дорог) определяется по действующему сборнику цен на проектные работы по формуле:
где — стоимость разработки ТЭР автомобильной дороги;
0,6 — коэффициент приведения;
СП — стоимость составления проекта по действующему сборнику цен.
При разработке ТЭР сети дорог района стоимость ПИР определяется от суммарной протяженности сети.
Относительная стоимость разработки документации и видов работ в процентах от
Источник: standartgost.ru
Расчет технико-экономических показателей организации строительства
На основе разработанных проектов производства дорожно-строительных работ определяем суммарную трудоемкость основного производства аосн:
где ni – количество рабочих в потоке (табл.3.1);
ti – продолжительность потока (табл.3.1);
Производственную трудоемкость строительного процесса апроиз определяем по формуле:
где 1,3 – коэффициент, учитывающий количество рабочих для подсобно — вспомогательного производства и неучтенных работ;
апроиз =9774*1,3=12706,2 чел/дн.
Списочную трудоемкость строительного процесса аспис. определяем по формуле
где 1,08 – коэффициент, учитывающий потери рабочего времени;
аспис. =12706,2*1,08=13722,7 чел/дн.
Баланс рабочего времени в течение строительства составляет N рабочих дней (N=197дн, лин.календарный график).
Среднесписочное количество рабочих Чраб. за период строительства:
Механовооруженность труда Мтр за весь строительный период:
где Сбал.техн. – балансовая стоимость техники, тыс. руб (табл.3.2);
Энерговооруженность труда Этр. за весь строительный период:
где Ммех –общая мощность техники, кВт (табл.3.2);
Трудоемкость работ на 1 км Тр:
где Lуч –протяженность участка реконструкции (10,5км, по заданию):
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
ВГТУ ДТИ 941Б (КП) |
Расчет стоимости и мощности используемой дорожно-строительной техники
№ п.п. | Тип и марка механизма | Количество | Стоимость машины тыс.руб. | Общая стоимость тыс.руб. | Мощность машины кВт | Общая мощность кВт |
Каток ДУ-31А | 4,4 | 13,2 | ||||
Бульдозер | ДЗ-8 | 9,8 | 68,6 | |||
Поливомоечная машина ПМ-130 | 5,8 | 17,4 | ||||
Рыхлитель ДП-15 | 5,2 | 5,2 | ||||
Экскаватор ЭО-5122 V=1,6 кб.м | 24,8 | 148,8 | ||||
Автогрейдер | ДЗ-14 | 29,8 | 29,8 | |||
Автогрейдер | ДЗ-31 | 29,8 | 29,8 | |||
Погрузчик ТО-18Д | 24,8 | 29,8 | ||||
Пневмокаток BOMAG (8т) | 4,4 | 4,4 | ||||
Распределитель ДСМ ДС-54 | 12,9 | 12,9 | ||||
Пневмокаток HAMM (11,5т) | 4,4 | 8,8 | ||||
Автогудронатор ДС-39Б | 5,8 | 5,8 | ||||
Асфальтоукладчик ДС-1 | 12,9 | 25,8 | ||||
Каток гладковальцевый ДУ-47Б-1 | 4,4 | 8,8 | ||||
Вибрационный каток ДУ-73 | 4,4 | 8,8 | ||||
Каток гладковальцевый ДУ-9В | 4,4 | 17,6 | ||||
Экскаватор Э-651 | 24,8 | 74,4 | ||||
Гидросеялка ДЭ-16 | 5,8 | 5,8 | ||||
Итого в ценах 1984 года | 515,7 | 3449,0 |
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
ВГТУ ДТИ 941Б (КП) |
Заключение
Учебная дисциплина “Реконструкция автомобильных дорог” является одной из основных изучаемых технических дисциплин для подготовки инженеров-строителей по специальности “Автомобильные дороги и аэродромы”.
Методы, применяемые при реконструкции автодорог, имеют стабильную динамику развития, благодаря использованию достижений смежных наук, учету опыта эксплуатации построенных дорог и обширным научным исследованиям. За последний период времени произошли существенные изменения в самом подходе к реконструкции дорог, появились новые технологии, материалы и машины для производства данных работ, значительно увеличились возможности использования зарубежного опыта в этой области.
В связи с этим приобретение студентами необходимого объема теоретических и практических знаний по технологии и организации производства работ при реконструкции автодорог является важным составляющим элементом получения высшего специального технического образования.
В учебно-методическом пособии в необходимом объеме рассмотрены теоретические вопросы, возникающие при решении конкретных инженерных задач, механизм разработки технологических карт на определенные виды дорожно-строительных работ и методы организации производства работ при реконструкции автодорог.
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
ВГТУ ДТИ 941Б (КП) |
Список используемой литературы
1. А.П. Васильев, Ю.М.Яковлев, М.С.Коганзон, и др. Реконструкция
автомобильных дорог. Технология и организация работ: Учеб. пособие
/ Под ред. А.П.Васильева.- М.: Из-во МАДИ, 1998.- 125с.
2. Строительство автомобильных дорог. Т.1,2./Под ред. В.К.Некрасова.-М.: Транспорт, 1980.-416с.
3. Технология и организация строительства автомобильных дорог./Под ред.Н.В.Горелышева.-М:Транспорт, 1992.-487с.
4. Строительство автомобильных дорог: /Справочник инженера –дорожника. /Под ред.В.А.Бочина.-М.:Транспорт, 1980.-512с.
5. СНиП 2.05.02-85. Автомобильные дороги. Нормы проектирования.- М.:
6. СНиП 3.06.03-85. Автомобильные дороги. Организация, производство и приемка работ.- М.:Госстрой, 1986.-143с.
7. ЕНиР.Сб. Е2. Земляные работы. Вып.1.-М.: Стройиздат, 1989.-224с.
8. ЕНиР.Сб. Е17. Строительство автомобильных дорог. — М.: Стройиздат, 1989.-48с.
9. СНиП 2.01.01.-82. Строительная климатология и геофизика. — М.: Стройиздат, 1983.-136с.
10. СНиП 3.01.01.-85. Организация строительного производства. — М.: Стройиздат, 1986.-156с.
11. ГЭСН 81-02-27-2001 сборник № 27 «Автомобильные дороги»
12. ГЭСН 81-02-01-2001 сборник № 1 «Земляные работы»
13. ФЕР 81-02-27-2001 сборник № 27 «Автомобильные дороги»
14. ФЕР 81-02-01-2001 сборник № 1 «Земляные работы»
15.Технология и организация строительства автомобильных дорог. Том1:
Земляное полотно: учеб. пособие /Вл.П.Подольский, А.В.Глагольев,
П.И.Поспелов; Воронеж. гос. архит.-строит. ун-т, Моск. автомоб.-дор.
ин-т; под ред. проф. Вл.П. Подольского. – Воронеж: Изд-во Воронеж.
гос. ун-та, 2005.-528с.- ISBN 5-9273-0788-4
Зм. |
Исп. |
Док. |
Подпись |
Дата |
Лист |
ВГТУ ДТИ 941Б (КП) |
Выполнил: |
Животягин А.В. |
Принял: |
Быкова А.А. |
Реконструкция автомобильной дороги |
Стадия |
Листов |
Кафедра строительства и эксплуатации автомобильных дорог |
Содержание
1. Исходные данные для проектирования и их анализ………………………………….4
1.1 Краткая характеристика района реконструкции дороги………………………….4
1.2 Основные технические нормативы автомобильной дороги до и после реконструкции……………………………………………………………….………6
1.3 Определение геометрических размеров земляного полотна до и после реконструкции………………………………………………………………………..7
1.4 Определение объемов работ при уширении земляного полотна…………………9
Схема определения геометрических характеристик земляного полотна……. 13
1.5 Определение объемов работ при уширении дорожной одежды……………. …14
Схема уширения конструктивных слоев дорожной одежды…………………….15
1.6 Определение средней дальности транспортировки материалов………………. 18
1.7 Расчет производительности машин……………………………………………….20
2. Технология производства работ при реконструкции земляного полотна…………..22
2.1.1 Определение скоростей потоков и продолжительности работ для специализированных отрядов……………………………………………. 25
2.1.2 Составление технологических карт производства подготовительных работ………………………………………………………………………. 27
2.1.3 Расчет составов специализированных отрядов………………………..….34
Технологическая последовательность производства подготовительных работ……………….……………………………………………..………….29
Технологическая последовательность производства линейных работ…31
2.1.4 Указания по технологии производственного процесса и организации труда……………………………………………………………………..…..35
2.2 Определение длины сменной захватки и продолжительности работ при уширении дорожной одежды…………………. ………………………….………38
2.2.1 Технологическая последовательность производства работ по уширению дорожной одежды…………………………………………………………..40
2.2.2 Расчет составов специализированных отрядов……….………………..…44
2.3 Технология производства укрепительных работ…………………….…….……..47
2.3.1 Технологическая последовательность по укреплению откосов земляного полотна……………………………………………………. ……………….48
2.3.2 Расчет составов специализированных отрядов………………….………..49
2.3.3 Указания по технологии производственного процесса и организации труда……………………………………………………………………..…..50
3. Построение линейного календарного графика организации работ…………………55
3.1 Технико-экономические показатели автодорог…………………………………..57
Список используемой литературы…………………………………………………. ………..60
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего образования
Воронежский государственный технический университет
Кафедра строительства и эксплуатации автомобильных дорог
КУРСОВАЯ РАБОТА
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.
Источник: cyberpedia.su
Указания о составе, порядке разработки и утверждения технико-экономических расчетов (ТЭР) строительства (реконструкции) автомобильных дорог общего пользования (при разработке проектной документации по схеме: ТЭР — РД)
УКАЗАНИЯ
О СОСТАВЕ , ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ
ТЕХНИКО — ЭКОНОМИЧЕСКИХ РАСЧЕТОВ ( ТЭР )
СТРОИТЕЛЬСТВА ( РЕКОНСТРУКЦИИ ) АВТОМОБИЛЬНЫХ
ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
(ПРИ РАЗРАБОТКЕ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
ПО СХЕМЕ: ТЭР — РД )
Утверждены Минавтодором
протокол № 30
Москва 1988
Указания о составе , порядке разработки и утверждения технико — экономических расчётов ( ТЭР ) строительства ( реконструкции ) автомобильных дорог общего пользования ( при разработке проектной документации по схеме : ТЭР — РД ) разработаны ГипродорНИИ.
Ответственный исполнитель — Маршак Б . З .
Замечания и предложения следует направлять по адресу: 12 54 93 Москва ул . Смольная , 1/3, владение 2, ГипродорНИИ.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1 . Настоящие Указания составлены в дополнение к « Указаниям о порядке разработки и утверждения техн и ко — экономических обоснований ( ТЭО ) строительства и Технико — экономических расчетов ( ТЭР ), обосновывающих хозяйственную необходимость и экономическую целесообразность строительства автомобильных дорог общего пользования » и утвержденным Минтрансстроем 31.07.87 № АВ -561 по согласованию с Госпланом СССР и Госстроем СССР . Указания предназначены министерствам , ведомствам и организациям , осуществляющим планирование , финансирование , проектирование и строительство ( реконструкцию ) автомобильных дорог общего пользования , а также экспертным органам .
Комиссия Совета Министров СССР по вопросам строительства и реконструкции автомобильных дорог в Нечерноземной зоне РСФСР ( протокол № 1 от 14.04.88) разрешила заказчикам по согласованию с генеральными проектной и подрядной организациями на основании утвержденных технико — экономических обоснований ( расчетов ) и установленных на их основании договорных цен принимать решение о разработке проектно — сметной документации на строительство автомобильных дорог , предусмотренное постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 19.02.88 № 272, в одну стадию — рабочая документация , и определять ее оптимальный состав .
Госстрой СССР п исьмом от 11.11.88 № АЧ -4020-6/5 « О порядке проектирования автомобильных дорог на территории РСФСР » также разрешил разработку рабочей документации ( без выполнения проектов ) на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования Сибири и Дальнего Востока , Поволжского , Центрально — Черноземного и Северо — Кавказского районов , Курганской , Оренбургской и Челябинской областей , а также Башкирской АССР по утвержденным технико — экономическим расчетам ( обоснованиям ) при наличии договорных цен , установленных на основании расчетных стоимостей строительства , и согласия генеральных подрядных организаций ( при подрядном способе строительства ).
В связи с указанными решениями , а также требованиями ряда нормативных документов по проектированию и строительству автомобильных дорог в Нечерноземной зоне РСФСР , вышедших после разработки Указаний в 1987 г ., стало необходимым уточнить состав , порядок разработки и утверждения технико — экономических расчетов ( ТЭР ) строительства автомобильных дорог общего пользования , проектная документация для которых разрабатывается по схеме ТЭР — РД .
1.2 . По настоящим Указаниям разрабатываются ТЭР на строительство ( реконструкцию ) автомобильных дорог общего пользования на всем протяжении , участков дорог , имеющих самостоятельное транспортно — экономическое значение , а также нескольких дорог , составляющих единую местную сеть района , колхоза ил и совхоза , проектная документация для строительства которых разрабатывается в порядке с пунктом 1.1 по схеме ТЭР — РД .
По согласованию сторон ( заказчика и проектной организации ) для технических несложных участков дорог общегосударственного и республиканского значения можно ра зрабатывать проектную документацию по схеме ТЭР — РД , в этом случае состав ТЭР должен отвечать требованиям настоящих « Указаний ».
Для технически сложных участков дорог общегосударственного и республиканского значения следует разрабатывать проектную документацию по схемам : ТЭО — П — РД или ТЭР — РД , при этом состав документации должен отвечать требованиям « Указаний » Минтрансстроя СССР 1987 г. и « Эталона » ТЭР Минавтодора РСФСР 1988 г .
1.3 . ТЭР является проектным документом , т. к. после его рассмотрения и утверждения разрабатывается и передается на строительство только рабочая документация . Поэтому в ТЭР должны быть приведены и обоснованы следующие основные технико — экономические показатели объекта :
— категория автомобильной дороги ;
— направление автомобильной дороги ( с выбором трассы по вариантам );
— основные технические решения ;
— о бъемы основных строительно — монтажных работ;
— расчетная стоимость строительства и договорная цена ;
— сроки строительства , источники обеспечения материалами и конструкци я ми , очередность строительства , пусковые комплексы , организация строительства;
— экономическая эффективность строительства .
1.4 . ТЭР должен включать материалы по сооружениям и дорогам , имеющиеся в схемах и проектах районной планировки , развития автомобильных доро г как общего пользования , так и внутрихозяйственных автомобильных дорог . Предусматриваемый в ТЭР технический уровень и основные технико — экономические показатели должны соответствовать или быть выше показателей лучших отечественных сооружений и объектов — аналогов в данном регионе .
1.5 . Расчетная стоимость строительства , предусмотренная в утвержденном ТЭР, является лимитом на весь период проектирования и строительства . Расчетная стоимость строительства учитывается при составлении планов капита льного строительства и не может быть превышена в дальнейшем при проектировании и строительстве объекта .
1.6 . В районе тяготения должен проводиться в необход и мых объемах комплекс инженерных ( топографогеодезических , инженерно — геологических и г идрометеорологических ) и экономически х изысканий и обследований , достаточных для выбора рекомендуемого варианта трассы , обоснования объемов строительных работ на эталонных у частках , обоснования размеров постоянно и временно занимаемых земель .
2. СОСТАВ И СОДЕРЖАНИЕ ТЭР
2 .1 . ТЭР строительства автомобильной дороги или ее участка , а также районной сети должен состоять из следующих разделов :
а) Исходные положения:
— копия задания на разработку ТЭР ;
— ссылка на план работ по составлению ТЭР, утвержденный в установленном порядке;
— данные о рассматр ив аемом объекте, содержащиеся в схемах ;
— сведения о б источниках исходной инфо рмации для разработки ТЭР;
— краткое описание современного состояния существующего объекта ( сети), время постройки, последнего капитального ремонта ;
— соответствие технических параметров дороги ее значению и к атегории;
— данные о размере движения .
б ) Т ранспортно -экономическая характеристика хозяйств района тяготения дороги.
На основании данных статотчетности, плановых материалов, данных учетов движения из схем, а при необходимости в полном объеме экономических изысканий согласно ВСН 42-87, раздел должен иметь :
— показатели существующего состояния и развития экономики хозяйств района в отчетном году и ожидаемые в перспективе (население, сельское хозяйство, промышленность, строительство, торговля, транспорт, наличие зон массового отдыха, размеры транзитного движения).
По данным автодора , другим материалам :
— размещение , существующее с остояние и п ерспективы развития дорог общего пользования и внутрихозяйственной с ети , в заимодействие ее с сетью дорог общего пользования , место и роль рассматриваемой дороги в транспортной сети . Размеры грузового и пассажирского движения п о данным учетов на проектируемом и н а соседних участках , соответствие данных учетов р асчетным ра змерам движения из схем ;
— характеристика основных грузообразующих и грузопоглощающих точек, транспортных связей, анализ перевозок .
в ) Обоснование мощности дороги:
— обоснование значения и категории дороги по СНиП 2.05.02-85 или по региональным нормам ;
— существующие и перспективные объемы перевозок;
— технико — эксплуатационные показатели работы автомобилей ;
— принятые размеры существующей и перспективной интенсивности движения , состав автомобилей .
Согласование объемов перевозок автомобильных дорог ( мостовых переходов ) м е стного значения , проектируемых по нор ма тивам IV — III категории , с плановыми органами не обязательно , если при разработке ТЭР п роводился контрольной учет движения , использовались материалы статотчетности плановых органов по перспективе развития хозяйства.
г ) Сравнение вариантов и выбор направления дороги:
— принципы назначения вариантов , предварительное согласование конкурентоспособных вариантов проложения трассы дороги ;
— увязка вариантов с существующей и перспективной планировкой населенных пунктов и с сетью внутрихозяйственных дорог ;
— характеристика и оценка вариантов , выбор рекомендуемого варианта , окончательное согласование направления ( с составлением акта выбора трассы и решений соответствующих исполкомов Советов народных депутатов об их утверждении );
Сравнение конкурентоспособных вариантов по основным технико — экономическим показателям ( протяжение , скорость движения, стоимость ).
д ) Основные строительные ( проектные ) решения по рекомендуемому варианту:
— обоснование проектных решений по элементам плана, продольного и поперечного про филя, конструкциям дорожной одежды , искусственных сооружений , типам пересечений и примыканий , зданиям и сооружениям дорожной и автотранспортной служб , обустройству дороги.
е ) Организация строительства:
— основные условия и особенности , определяющие общую схему организации строительства ;
— обоснование сроков и очередности строительства ;
— объемы основных строительно — монтажных работ ;
— определение потребности в материально — технических ресурсах ;
— п отребность в основных машинах , меха низмах и в кадрах ( трудоемкость строительства );
— источники получения строительных материалов и конструкций и способы их транспортировки .
ж ) Охрана окружающей среды:
— характеристика и оценка мероприятий по охране земель , воздушной среды , водоемов ;
— мероприятия по защ и те от шума , загазованности ;
— мероприятия по рекультивации земель ;
— мероприятия по благоустройству населенных пунктов ;
— предложения по использованию отходов производства при строительстве дорог .
з ) Рас четная стоимость строительства:
— расчетная стоимость и договорная цена строительства объекта в целом , в том числе по участкам или дорогам ( при составлении ТЭР районной сети ) с составлением сводных расчетов , сводки затрат , объектных и ло кальных смет или расчетов .
Составляется , как правило , в виде таблицы , где приводятся показатели :
— себестоимость автомобильных перевозок ( коп . за авт — км или за т / км ), капиталовложения в строительство , ремонты , скорости потока автомобилей , уменьшение транспортных расходов , уменьшение потерь сельского хозяйства , уменьшение потребности в шоферах , в топливе ;
— сравнение технико — экономических показателей проектируемой дороги с показателями нормативов удельных капитальных вложений , норм расходов материалов на 1 млн . СМР , а также сравнение с показателями аналогично построенных автомобильных дорог .
Отмечается социальная эффективность строительства доро ги ( сети дорог ), искусственных сооружений . При необходимости , постановка вопроса о долевом участии в строительстве дороги , отдельных сооружений.
к) Выводы и предложения:
— общая оценка целесообразности строительства объекта ;
— основные технико — экономические показатели , рекомендуемые к утверждению ;
— соответствие принятых строительных решений новейшим достижениям отечественной и зарубежной н ауки и техники;
— рекомендуемая очередность и стадийность проектирования и строительства ;
— долевое участие ( при необходимости ).
— карта — схема транспортной сети района, место на ней проектируемой дороги , сооружения , основные населенные пункты, участки дороги с указанием вида покрытия , непостоянно действующие переправы через реки , построенные, строящиеся участки;
— пл ан трассы с в ариантами ;
— продольный профиль ( участка дороги или эталонных участков );
— характерные поперечные профили дороги с привязкой по длине дороги;
— поперечный профиль конструкции дорожной одежды;
— общий в ид моста или путепровода ;
— ведомость устройства съездов и переездов ;
— ведомость обустройства д ороги;
— календарный график строительства;
— сводная ведомость потребности с троительства в основных дорожно-строительных материалах, конструкциях , изделиях и полуфабрикатах;
— сводная ведомость потребности в трудозатратах , основных стр оительных машинах и механизмах, оборудовании и транспортных средствах;
— сводный расчет стоимости;
— сводка затрат (при необходимости);
— объектные и локальные сметы или расчеты;
— ведомость договорной цены ;
— копии документов согласования .
2.3 . При разработке ТЭР строительства обходной дороги необходимо приводить данные о ней , содержащиеся в генеральном плане и схеме комплексного развития т ранспорта города , характеристику технического состояния улиц и дороги , используемых для пропуска транзитного движения через населенный пункт в настоящее время и оценку возможности его пропуска в перспективе.
2.4 . При разработке ТЭР строительства сети дорог района необходимо приводить данные проектов планировки населенных пунктов и производить увязку со схемой развития внутрихозяйственных дорог .
3. ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ РАСЧЕТОВ
3 . 1 . Разработка ТЭР осуществляется по заданиям ор г анизации-заказчика на основании плана работ по составлению технико — экономических расчетов, обосновывающих хозяйственную необходимость и экономическую целесообразность строительства предприятий и сооружений .
3.2 . Разработка ТЭР строительства дорог общегосударственного и республиканского значения , сети местных дорог района или обхода крупного населенного пункта выполняется, как правило , силами головных дорожных п роектно -и зыскательских организаций Мин автодора РСФСР или Минтрансстроя СССР .
3 . 3 . Разработка ТЭР больших ( титульных ) мостов и путепроводов может поручаться только тем проектным организациям, которые имеют право или разрешение Госстроя СССР на их проектирование .
3.4 . Разработка ТЭР , как правило, н ачинается за 2 года до начала строительства. В случае , если с момента утверждения ТЭР до начала строительства п ройдет более трех лет , в него должны быть внесены, в случае необходимости , соответствующие изменения с последующим согласованием и утверждением . ТЭР на строительство сети автомобильных дорог района составляется с выделением оче редей строительства дорог по п ятилетке . Расчеты с тоимости строительства составляются на основе объектных смет или расчетов отдельных сооружений и локальных смет или расчетов отдельных работ и затрат. Все расчеты стоимости по очередям и видам объектов объединяются в сводный расчет стоимости строительства на полное развитие .
Объектные и локальные сметы или расчеты стоимости составляются по формам , разработанным для объектных и локальных смет на основе общесоюзных и ведомственных укрупненных показателей стоимости строительства ( УПСС ), данным объектов — аналогов , п рейскурантов на потр е бительскую единицу строительной продукции или построечным единичным расценкам , составленным на основе калькуляций сметных цен на материалы.
3.5 . В случаях , если в ТЭР предусматривается строительство сооружений автомобильных дорог и мостов по типовым проектам или по эталонным участкам , то объем ТЭР может быть сокращен . В этом случае должна даваться только обоснованная ссылка на соответствующий проект , приводиться содержащиеся в нем данные о месте размещения , протяженности , мощности , технико — экономических показателях и расчетной стоимости его строительства .
3.6 . По согласованию сторон ( заказчика и проектной организации ) в состав ТЭР могут быть дополнительно включены работы по сбору исходных данных и по составлению тома отвода земель , при этом заказчик производит доплату к стоимости ТЭР , определенной в разделе 4 .
3.7 . Расчетная стоимость строительства и договорная цена , определенная в ТЭР , согласовываются заказчиком с генеральной подрядной строительной организацией .
3.8 . ТЭР , разработанный в соответствии с нормами , правилами , инструкциями и указаниями ( что должно быть удостоверено генеральным проектировщиком соответствующей записью ), дополнительному согласованию , при отсутствии разногласий с органами государственного надзора и заинтересованными организациями не подлежит .
3.9 . ТЭР оформляется в виде пояснительной записки с приложениями , содержащими необходимые материалы в соответствии с настоящими Указаниями . Графический материал и ведомости оформляются в соответствии с эталоном ТЭР , утвержденным Минавтодором РСФСР в 1987 г . Объем материалов ТЭР определяется сложностью данного объекта . Они должны составляться без лишней детализации и повторений при минимальном объеме , достаточном для оценки принятых проектных решений , объемов строительных работ и стоимости объекта, входящих в него сооружений и видов работ .
3.1 0 . ТЭР разрабатывается и представляется заказчику в количестве экземпляров , установленном договором .
3.11 . Согласование ТЭР с соответствующими заинтересованными министерствами и ведомствами производится заказчиком .
3.12 . Разработанные ТЭР на строительство ( реконструкцию ) местных автомобильных дорог общей сети рассматриваются и утверждаются Советами Министров АССР , краевыми и областными исполнительными советами народных депутатов . Для ТЭР на строительство ( реконструкцию ) автомобильных доро г общегосударственного и республиканского значения сохраняется действующий порядок утверждения .
3.13 . В документе об утверждении ТЭР указываются основные данные и технико — экономические показатели объекта ( приложения 1 и 2 ).
3 . 14 . Ор ганизации , осуществляющие разработку , экспертизу и утверждение ТЭР , должны обеспечивать их высокое качество , достоверность и п рогрессивность технико — экономических показателей объектов строительства , не допускать неоправданного увеличения объема строительных и проектных р абот и излишней их детализации .
4. ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТОИМОСТИ ПРОЕКТНО-ИЗЫСКАТЕЛЬСКИХ РАБОТ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ ТЭР
4.1 . Стоимость изыскательских работ определяется по Сборнику цен на изыскательские работы для капитального строительства , утвержденному Госстроем СССР 16 июля 1981 г . № 121.
4.2 . Стоимость проектных работ определяется по Сборнику цен на проектные работы для строительства , утвержденному Госстроем СССР 02.02.87 № 21.
4.2.1 . Стоимость разработки ТЭР строительства автомобильной дороги ( сети дорог ) определяется по действующему сборнику цен на проектные работы по формуле :
где — стоимость разработки ТЭР автомобильной дороги ;
0 ,6 — коэффициент приведения ;
СП — стоимость составления проекта по действующему сборнику цен .
При разработке ТЭР сети дорог района стоимость ПИР определяется от суммарной протяженности сети .
Относительная стоимость разработки документации и видов работ в процентах от
Источник: gosthelp.ru