Экспертиза проекта строительства положение

От качества проектных работ зависит не только эргономика и удобство будущих строений, но и их конструктивная прочность. Именно в целях безопасности проводится экспертиза строительных проектов ,которая может производиться как государственными, так и негосударственными организациями.

Согласно законодательству, экспертиза обязательна для всех капитальных строений, предназначенных для проживания. Если количество этажей в здании меньше трех и оно предназначено только для одной семьи, то экспертизу проводить необязательно. В то же время нужно отметить, что даже для индивидуальных домовладений экспертиза проектной документации все же рекомендуется, поскольку именно малоэтажным частным строительством занимаются часто малоопытные проектировщики и архитекторы, совершающие множество ошибок.

Экспертиза проектной документации осуществляется не только, когда здание возводится с нуля. Проекты проходят экспертную проверку и во время капитального ремонта или реконструкции. В подобных случаях экспертизе проекта может предшествовать исследование самих конструкций здания. А в случае строительства может быть проведена экспертиза геодезических изысканий, если возникнут сомнения в их достоверности.

Экспертиза проектно-сметной документации

Экспертиза проектов может включать в себя целый ряд исследований, которые рассмотрим ниже.

Экспертиза рабочего проекта

Главный объект экспертизы – это рабочий проект. Эксперту необходимо оценить, насколько здание будет отвечать нормам прочности, сейсмологической устойчивости, экологическим требованиям. Изучаются не только несущие конструкции и фундамент. Большое внимание уделяется коммуникациям, например, электрооборудованию.

Строительные стандарты очень четко расписывают даже нормы установки электрических розеток или размеры дверных проемов. Ошибки в проектировании нередко возникают даже у очень опытных проектировщиков, тем более, что стандарты ежегодно ужесточаются.

Учитывая, что без положительного заключения экспертизы капитального строительства проект не может быть реализован, очень многие проектные организации стараются ввести внутреннюю службу, которая будет контролировать проведение проектных работ и исключать некоторые ошибки. Ведь если на начальном этапе в проекте допустить ошибку, то дальнейшие расчеты тоже будут неверными.

Экспертиза рабочего проекта в обязательном порядке затрагивает и пожарную безопасность. Если, например, проект не учитывает установку слаботочных систем, принудительную вытяжку дыма, огнезащиту бетонных конструкций, его, скорее всего, не утвердят. Необходимо понимать, что экспертиза строительных проектов контролируется СРО и государством, поэтому послаблений никаких не будет, проверка будет проводиться строго и по правилам. Даже незначительные нарушения, выявленные в ходе исследования, обязательно подлежат исправлению.

Экспертиза сметной документации

Любой проект строительства обязательно сопровождается сметой расходов. Сметы часто составляются с ошибками, которые приводят к перерасходу средств, нарушению сроков строительства и прочим неприятностям.

ЗАМЕЧАНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ по сметам обзор. Новая методика 421/пр

Смета стоит из нескольких граф – наименование строительного материала или вида работ, количество и стоимость. Ошибки могут быть допущены во всех направлениях. Вид материала или работ, а также количество определяются в соответствии с технологией и нормами. Для определения цен существует несколько методов, среди которых нужно выбрать наиболее подходящий.

Задача эксперта – выявить нарушения, если они есть, и подробно их описать в заключении. Собственно в этом и заключается экспертиза строительных смет.

Экспертиза маркетинговой привлекательности и проектных рисков

Если строительство здания осуществляется с целью его последующей продажи или сдачи в аренду, прежде чем вкладывать в него деньги, необходимо произвести оценку его маркетинговой привлекательности. И это осуществляет экспертная организация. Довольно часто после экспертизы выясняется, что строительство является заведомо убыточным и не принесет инвесторам ожидаемой прибыли. Оценка маркетинговой привлекательности в большинстве случаев осуществляется специалистами по рынку недвижимости.

Что касается проектных рисков, то их оценка также необходима для инвесторов. К рискам можно отнести, например, повышение цен на стройматериалы в будущем или введение запрета на строительство по определенным технологиям. Понятное дело, эти факторы могут остановить стройку, в результате чего инвестор потеряет огромные деньги. Обычно экспертиза строительных проектов не включает в себя обязательное исследование в плане рисков и маркетинговой привлекательности, но все же большинство заказчиков заинтересованы и заказывают данные услуги. Возможно, эксперт найдет в проекте определенные особенности, которые до этого были инвестору неизвестны.

Автор статьи: Руководитель Департамента «Негосударственная экспертиза проектно-сметной документации» ООО «Центр инжиниринговых услуг и технической экспертизы» Фомичева Н.А.

Источник: sudexperts.ru

Экспертиза проекта строительства положение

ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 22 сентября 2014 г. N 2218p

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ И РЕЗУЛЬТАТОВ ИНЖЕНЕРНЫХ ИЗЫСКАНИЙ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА И РЕКОНСТРУКЦИИ ОБЪЕКТОВ, ФИНАНСИРУЕМЫХ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ИНВЕСТИЦИОННОГО БЮДЖЕТА ОАО «РЖД»

В целях обеспечения единого методологического подхода к организации и проведению экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий для строительства и реконструкции объектов, финансируемых за счет средств инвестиционного бюджета ОАО «РЖД»:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке организации и проведения экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий для строительства и реконструкции объектов, финансируемых за счет средств инвестиционного бюджета ОАО «РЖД» (далее — Положение).
2. Руководителям филиалов ОАО «РЖД», их структурных подразделений и иных структурных подразделений ОАО «РЖД»:
а) при определении размера платы за проведение экспертизы руководствоваться Положением, утвержденным настоящим распоряжением;
б) заключение договоров (дополнительных соглашений) на проведение экспертизы (государственной, негосударственной, ведомственной) осуществлять в соответствии с Методикой формирования начальной (максимальной) цены договора при размещении заказа на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов капитального строительства ОАО «РЖД», утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 3 марта 2010 г. N 434р в действующей редакции.
3. Признать утратившим силу Порядок организации и проведения экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий для строительства объектов, финансируемого за счет средств ОАО «РЖД», утвержденный распоряжением ОАО «РЖД» от 24 февраля 2010 г. N 377р.

Вице-президент ОАО «РЖД»
О.В.Тони

Утверждено
распоряжением ОАО «РЖД»
от 22 сентября 2014 г. N 2218р

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ И РЕЗУЛЬТАТОВ ИНЖЕНЕРНЫХ ИЗЫСКАНИЙ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА И РЕКОНСТРУКЦИИ ОБЪЕКТОВ, ФИНАНСИРУЕМЫХ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ИНВЕСТИЦИОННОГО БЮДЖЕТА ОАО «РЖД»

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации работ по проведению государственной, негосударственной и ведомственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий для строительства новых и реконструкции действующих производственных объектов, расположенных на территории Российской Федерации, финансируемых за счет инвестиционного бюджета ОАО «РЖД» (в том числе с привлечением средств бюджетов различных уровней и частных инвестиций).
1.2. Порядок работ по проведению экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий проектной документации на строительство и реконструкцию объектов жилищного, коммунального и социально-культурного назначения, строящихся за счет бюджета ОАО «РЖД», устанавливается нормативными актами органов федерального и местного управления территорий, на которых планируется осуществить строительство и реконструкцию.
1.3. В соответствии с законодательством Российской Федерации проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, подлежат экспертизе (государственной или негосударственной), за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 3 и 3.1 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Федеральный закон от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ.).
Экспертиза проектной документации не проводится:
а) если не требуется получение разрешения на строительство;
б) в случае, если проведения такой экспертизы в отношении проектной документации объектов капитального строительства, получившей положительное заключение государственной экспертизы или негосударственной экспертизы и применяемой повторно (далее — типовая проектная документация) или модификации такой проектной документации, не затрагивающей конструктивных и других характеристик надежности и безопасности объектов капитального строительства;
в) если при строительстве или реконструкции линейных объектов применяется модификация получившей положительное заключение экспертизы проектной документации (в том числе отдельных разделов проектной документации), не снижающая конструктивных и других характеристик надежности и безопасности линейных объектов и не изменяющая их качественных и функциональных характеристик, при условии, что указанная модификация проектной документации не приводит к увеличению сметы на строительство, реконструкцию линейных объектов;
г) в отношении разделов проектной документации, подготовленных для проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, за исключением проектной документации, подготовленной для проведения капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования.
1.4. Государственной экспертизе подлежит проектная документация объектов строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на территориях двух и более субъектов Российской Федерации, посольств, консульств и представительств Российской Федерации за рубежом, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, объектов обороны и безопасности, иных объектов, сведения о которых составляют государственную тайну, автомобильных дорог федерального значения, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) федерального значения (в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия федерального значения затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта), указанных в статье 48.1 Градостроительного Кодекса особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов I — V классов опасности, иных объектов, определенных Правительством Российской Федерации, а также результаты инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации указанных в настоящем абзаце объектов.
Кроме того, органами государственной экспертизы осуществляется проверка достоверности определения сметной стоимости объектов, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета или бюджетов субъектов федерации.
1.5. Негосударственная экспертиза проводится в отношении проектной документации прочих объектов капитального строительства и (или) результатов инженерных изысканий для них, (кроме случаев, когда они не подлежат экспертизе).
1.6. Предметом обязательной экспертизы (государственной или негосударственной) является оценка соответствия проектной документации требованиям технических регламентов, в том числе санитарно- эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности, а также результатам инженерных изысканий, и оценка соответствия результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов.
По инициативе застройщика или технического заказчика (далее заказчик) либо лица, осуществляющего на основании договора с застройщиком или заказчиком инженерные изыскания и/или подготовку проектной документации, в случае необходимости в порядке подготовки к обязательной экспертизе по комплекту проектной документации в целом или по отдельному этапу строительства, реконструкции, капитального ремонта или по отдельным разделам проектной документации может быть предварительно проведена добровольная дополнительная проверка (экспертиза) в органах негосударственной экспертизы.
1.7. Обязательной внутренней ведомственной экспертизе, включая проверку достоверности определения сметной стоимости объектов, подлежит проектная документация по всем объектам, работы на которых финансируются за счет средств ОАО «РЖД», независимо от обязательного проведения государственной или негосударственной экспертизы или необязательности данной процедуры.
Кроме того, ведомственной экспертизе ОАО «РЖД» подлежат:
проектная документация, разработанная по заказу иных организаций, когда предусматривается передать ОАО «РЖД» функции заказчика по строительству всего проекта или отдельных объектов (перед подписанием договора, предусматривающего принятие ОАО «РЖД» функций заказчика);
проектная документация, разработанная по заказу иных организаций, если проект предусматривает привлечение ОАО «РЖД» в качестве инвестора или соинвестора (перед подписанием инвестиционного договора).
Предметом ведомственной экспертизы ОАО «РЖД» являются:
а) оценка соответствия материалов изысканий и проектной документации заданию на проектирование, специальным требованиям заказчика;
б) оценка соответствия проектной документации требованиям отраслевых и ведомственных строительно-технических норм, правил, регламентов, указаний, методик и других нормативных документов, в том числе санитарным, экологическим требованиям, требованиям пожарной, промышленной, и иной безопасности;
в) оценка оптимальности примененных в проектах технологических процессов;
г) контроль регламентных согласований проектно-сметной документации с балансодержателем, эксплуатирующим подразделением и другими структурными подразделениями и филиалами ОАО «РЖД»;
д) проверка достоверности определения сметной стоимости строительства в базисном и текущем уровне цен действующим сметным нормативам в области сметного нормирования и ценообразования, а также правильности расчета прогнозной цены инвестора;
е) оценка оптимальности технико-экономических показателей проекта в увязке со Стратегической программой развития Компании;
ж) оценка экономической эффективности проектных решений и целесообразности инвестиций в проект со стороны Компании.
С целью представления из ОАО «РЖД» на государственную экспертизу комплекта проектной документации, проверенного на соответствие своих технических, технологических и стоимостных параметров планируемым показателям инвестиционной программы компании, ведомственную экспертизу проектной документации (как минимум в полном объеме этап технико-технологической экспертизы и предварительную оценку соответствия стоимости строительства планируемым показателям инвестиционного бюджета) следует проводить до направления этой документации в органы государственной экспертизы.
1.8. Подготовка документации и представление ее для проведения всех видов экспертизы является обязанностью заказчика.
Принятая заказчиком от проектной организации проектная документация должна быть направлена им на экспертизу в срок не позднее 30 дней с даты ее получения.
Принципиальная схема организации прохождения экспертизы проектной документации и проверки достоверности определения сметной стоимости в зависимости от источника финансирования представлена в приложении 1.

2. Государственная экспертиза

2.1. Государственная экспертиза проектной документации и государственная экспертиза результатов инженерных изысканий проводятся федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченными на проведение государственной экспертизы проектной документации, или подведомственными указанным органам государственными (бюджетными или автономными) учреждениями.
Государственная экспертиза проектной документации осуществляется в порядке, определенным Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. N 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» в действующей редакции (далее — Постановление N 145).
Для передачи в органы государственной экспертизы проектная документация на объект капитального строительства должна быть сформирована в соответствии с требованиями установленными законодательством Российской Федерации (в том числе «Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87, и дополнена необходимыми прочими документами в соответствии с положениями Постановления N 145.
2.2. Проектная документация на объект капитального строительства может представляться на экспертизу применительно к отдельным этапам строительства, реконструкции объекта капитального строительства.
2.3. Результатом государственной экспертизы проектной документации является заключение о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) проектной документации требованиям технических регламентов и результатам инженерных изысканий, требованиям к содержанию разделов проектной документации, предусмотренным в соответствии с частью 13 статьи 48 Градостроительного кодекса, а также о соответствии результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов.
2.4. Размер платы за проведение государственной экспертизы проектной документации определяется в соответствии с Постановлением N 145, и учитывается в главе 12 сводного сметного расчета.
Заказчик или уполномоченное лицо представляют документы для проведения государственной экспертизы, в случае возникновения у последней вопросов, связанных с соответствием разработанной проектной документации требованиям технических регламентов, проектная организация обязана защитить проект без дополнительной оплаты. Компенсации подлежат только командировочные расходы, неучтенные расценками на проектные работы.
В случае получения отрицательного заключения недостатки, указанные в отрицательном заключении должны быть устранены, т.к. проектная документация не может быть утверждена застройщиком или заказчиком при наличии отрицательного заключения. После устранения недостатков, указанных в отрицательном заключении экспертизы, проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий направляются повторно на экспертизу.
Оплата повторной экспертизы осуществляется организацией, допустившей нарушение требований нормативных технических документов.

Читайте также:  Дипломная работа проект строительства дома

3. Негосударственная экспертиза

3.1. Негосударственная экспертиза проектной документации и (или) негосударственная экспертиза результатов инженерных изысканий проводятся юридическими лицами, соответствующими требованиям, установленным статьей 50 Градостроительного кодекса.
Порядок проведения негосударственной экспертизы установлен Положением о негосударственной экспертизе проектной документации и результатах инженерных изысканий, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2012 г. N 272.
3.2. Негосударственная экспертиза осуществляется на основании договора, заключенного в соответствии с гражданским законодательством, между заявителем и экспертной организацией, определенной по результатам конкурсного отбора.
3.3. Форма заключения негосударственной экспертизы утверждена приказом Министерством регионального развития Российской Федерации от 2 апреля 2009 г. N 107.
3.4. Размер платы за проведение негосударственной экспертизы (РПнж) проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации:
а) осуществляемой в обязательном порядке, определяется законодательством Российской Федерации и учитывается в главе 12 сводного сметного расчета;
б) выполняемой в качестве дополнительной экспертизы, определяется по формуле:

РПнж = Спд х П х Ki + Сиж х П х Ki, (1)

4. Ведомственная экспертиза ОАО «РЖД»

4.1. Ведомственную комплексную экспертизу проектной документации, (включающую технико-технологическую экспертизу, а также для объектов собственного финансирования ОАО «РЖД» проверку достоверности определения сметной стоимости) по объектам строительства и капитального ремонта стоимостью 150 млн. руб. и выше (здесь и далее в базисном уровне цен по состоянию на 01.01.2000) проводит Управление экспертизы проектов и смет (ЦУЭП).
В исключительных случаях ЦУЭП может быть поручено рассмотрение проектной документации для объектов строительства стоимостью менее 150 млн. рублей, но имеющих важное отраслевое значение.
4.2. По объектам строительства и капитального ремонта стоимостью до 150 млн. рублей ведомственная экспертиза проводится в два этапа:
первый (обязательный) — технико-технологическая экспертиза и предварительная оценка соответствия стоимости строительства планируемым показателям инвестиционного бюджета, осуществляемая на железных дорогах (в региональных центрах корпоративного управления — РЦКУ) подразделениями ведомственной экспертизы, а до их образования рабочей экспертной группой специалистов РКЦУ и региональных подразделений производственных дирекций при организующей роли структурного подразделения РЦКУ, определенного приказом начальника железной дороги — филиала ОАО «РЖД»;
второй (по проектам, финансируемым из собственных средств ОАО «РЖД») — проверка достоверности определения сметной стоимости строительства, осуществляемая экспертными подразделениями дирекций — заказчиков строительства.
При отсутствии в Дирекциях-заказчиках экспертных подразделений (или при их недостаточной мощности) для проведения проверки достоверности определения сметной стоимости допускается привлекать сторонние организации, имеющие аккредитацию на выполнение негосударственной экспертизы и прошедшие квалификационный отбор в ОАО «РЖД». Стоимость данной работы определяется по нормам раздела 3 данного Положения с оплатой за счет затрат предусмотренных главой 10 «Содержание службы заказчика. Строительный контроль» сводного сметного расчета.
Технико-технологическую экспертизу и предварительную оценку соответствия стоимости строительства планируемым показателям инвестиционного бюджета рекомендуется проводить до передачи материалов на государственную или негосударственную экспертизу, а проверку достоверности определения сметной стоимости завершать после получения положительного заключения государственной (негосударственной) экспертизы.
4.3. Заказчиком до передачи проектной документации на ведомственную экспертизу должно быть проверено, что:
а) в пояснительной записке проекта имеется заверенная подписью уполномоченного лица генеральной проектной организации запись о соответствии проектной документации техническим регламентам, в том числе устанавливающим требования по обеспечению безопасной эксплуатации зданий, строений, сооружений и безопасного использования прилегающих к ним территорий, о соблюдении технических условий на присоединение инженерных сетей, выполнении требований нормативных документов ОАО «РЖД»;
б) проектная документация предусматривает необходимый объем и последовательность строительства, обеспечивающие ввод объекта (этапа) строительства в эксплуатацию независимо от других самостоятельных объектов капитального строительства или последующих этапов строительства данного объекта;
в) расчетная стоимость строительства объекта (этапа строительства объекта) учитывает все потребные затраты для ввода объекта (намечаемых этапов) строительства в эксплуатацию;
г) ввод объекта в эксплуатацию в соответствии с проектной документацией обеспечит выполнение эксплуатационных требований, установленных заданием на проектирование, нормативных и руководящих документов ОАО «РЖД».
4.4. При выполнении технико-технологической экспертизы рассмотрение проектной документации проводится экспертами ОАО «РЖД» при участии главного инженера проекта и специалистов проектной организации.
Для специализированных строек могут привлекаться отраслевые проектно-конструкторские бюро с последующей передачей их положительного заключения в экспертные подразделения РЦКУ или в ЦУЭП.
При необходимости к рассмотрению проектной документации могут быть привлечены ведущие специалисты департаментов ОАО «РЖД», служб и подразделений дирекций, железных дорог и иных филиалов ОАО «РЖД», а также специалисты независимых организаций.
4.5. Проектная документация на строительство объектов железнодорожного транспорта для нужд ОАО «РЖД», представляемая на ведомственную экспертизу:
а) должна быть разработана и оформлена в соответствии с законодательством Российской Федерации, государственными нормами, а также специальными нормами и требованиями, установленными ОАО «РЖД» и указанными в задании на проектирование;
б) должна содержать все разделы, предписанные государственными нормативными документами по проектированию, включая разделы «Проект организации строительства» и «Смета на строительство»;
в) должна содержать дополнительные разделы, предписанные заданием на проектирование, и в целом содержать всю необходимую информацию, соответствующую требованиям ОАО «РЖД».
В случае отсутствия ранее разработанного обоснования инвестиций или при расхождении параметров проектной документации с одобренными показателями обоснования инвестиций эта проектная документация должна также содержать раздел «Экономическая эффективность инвестиций» — экономические расчеты в соответствии с Методическими рекомендациями по оценке инвестиционных проектов на железнодорожном транспорте, утвержденными указанием МПС России от 31 августа 1998 г. N В-1024у.
4.6. Одновременно с проектной документацией представляются:
а) заявка на проведение ведомственной экспертизы по форме, указанной в приложении 3 к настоящему Положению, с указанием:
идентификационных сведений об объекте капитального строительства, проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий в отношении которого, представлены на экспертизу (наименование объекта строительства (реконструкции, капитального ремонта), его основные технико-экономические характеристики и т.п.);
идентификационных сведений о задании на проектировании, Управляющем проектом и заказчике проектной документации;
идентификационных сведений об исполнителях проектных и изыскательских работ;
описи комплекта поданных документов;
сведений о согласовании проектной документации с органами санитарно-эпидемиологического надзора, охраны недр, противопожарной службы, государственной экологической экспертизы и других государственных органов надзора и контроля, перечень которых определяется спецификой проекта в соответствии с законодательством Российской Федерации;
сведений о согласовании проектной документации с иными организациями, интересы которых затронуты в рассматриваемом проекте;
б) копия (полностью или основные документы) предпроектной документации — обоснования инвестиций в строительство объекта, согласованного и утвержденного в установленном порядке заказчиком;
в) результаты инженерных изысканий (в объеме, необходимом для обоснования проектных решений);
г) заключение организации, которая будет осуществлять эксплуатацию проектируемого объекта;
д) заключение департамента (или филиала), управляющего проектом.
4.7. Перечень представляемой документации и согласований может дополняться заказчиком с учетом специфики проектируемого объекта.
4.8. При одновременной разработке проектной и рабочей документации для проведения ведомственной экспертизы передается только проектная документация.
4.9. Экспертиза проектной документации начинается с момента поступления всех перечисленных выше документов, что подтверждается соответствующим документом экспертного органа.
Продолжительность рассмотрения проектной документации устанавливается начальником экспертного органа ОАО «РЖД» в зависимости от объема представленной документации, но не более:
30 дней при проведении технико-технологической экспертизы без проверки достоверности определения сметной стоимости;
45 дней при проведении комплексной экспертизы, включающей проверку достоверности определения сметной стоимости.
4.10. По результатам рассмотрения экспертный орган ОАО «РЖД» направляет заказчику и проектной организации заключение. Замечания и предложения, изложенные в заключении, обязательны для исполнения.
Форма заключения ведомственной экспертизы допускается произвольная с учетом Методических рекомендаций по выполнению технико-технологической экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий по объектам строительства, реконструкции и капитального ремонта инфраструктуры ОАО «РЖД», утвержденных распоряжением ОАО «РЖД» от 28 декабря 2012 г. N 2736р, и специфики рассматриваемого объекта.
Заключение технико-технологической экспертизы должно содержать констатирующую часть с указанием основных технико-экономических показателей проекта (достигаемые параметры мощности или производительности объекта, основные физические объемы строительно-монтажных работ, перечень объектов капитального строительства (с указанием: вновь построенные или реконструированные), нормативный срок строительства), результаты рассмотрения, рекомендации, выводы.
В том случае, когда проектная документация принимается без замечаний или исправляется по замечаниям и предложениям в процессе экспертизы, экспертный орган ОАО «РЖД» рекомендует ее к утверждению.
4.11. Если проектная документация не может быть исправлена в процессе экспертизы, она возвращается на доработку. В этом случае назначается повторная экспертиза.
Предъявление проектной документации в откорректированном виде должно сопровождаться сопоставительной ведомостью, в которой указываются внесенные изменения по сравнению с первоначальной редакцией и стоимостная оценка данных изменений. Если в откорректированную проектную документацию внесены изменения, не являющиеся следствием замечаний к проектной документации со стороны экспертных органов, то такие изменения должны быть особо указаны в сопоставительной ведомости с указанием причины изменения и приложением, при необходимости, обосновывающих документов или расчетов.
В отдельных случаях допускается исправление технических решений, указанных в проектной документации (в пределах предложенной к утверждению стоимости строительства), на этапе разработки рабочей документации. В таких случаях наряду с рекомендацией к утверждению в заключении делается соответствующая запись.

5. Проверка достоверности определения сметной стоимости объектов строительства, реконструкции и капитального ремонта.

5.1. Проверка достоверности определения сметной стоимости объектов, строительство и реконструкция которых финансируется из инвестиционного бюджета ОАО «РЖД» с привлечением средств федерального бюджета, осуществляется федеральными органами государственной экспертизы в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 427 «О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета» (в действующей редакции).
При привлечении к финансированию строительства объектов ОАО «РЖД» средств из бюджетов субъектов федерации к проверке достоверности определения сметной стоимости привлекаются органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченные на проведение государственной экспертизы проектной документации.
В отношении остальных объектов капитального строительства, финансирование строительства, реконструкции, технического перевооружения или капитального ремонта которых осуществляется как за счет собственных средств ОАО «РЖД», так с привлечением средств частных инвесторов, проверка достоверности определения сметной стоимости осуществляется ведомственной экспертизой ОАО «РЖД».
5.2. Проверка достоверности определения сметной стоимости осуществляется в отношении объектов строительства и капитального ремонта, принадлежащих ОАО «РЖД», независимо от:
а) обязательности государственной/негосударственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.
б) необходимости получения разрешения на строительство;
в) обязательности подготовки проектной документации.
Проверка достоверности определения сметной стоимости ведомственной экспертизой ОАО «РЖД» может осуществляться как одновременно с проведением экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, так после проведения экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, но в любом случае может быть завершена только после согласования технико-технологической части проекта (включая оценку корректности определения физических объемов работ и проект организации строительства).
5.3. Предметом проверки сметной стоимости является изучение и оценка расчетов, содержащихся в сметной документации, в целях установления их соответствия сметным нормативам, утвержденным в установленном порядке ОАО «РЖД» и включенным в федеральный реестр сметных нормативов, физическим объемам работ, конструктивным, организационно-технологическим и другим решениям, предусмотренным проектной документацией.
Сметная документация на проверку представляется в объеме:
а) пояснительной записки по сметной части;
б) сводных сметных расчетов (или сводных смет), сводок затрат;
в) объектных и локальных сметных расчетов (объектных и локальных смет);
г) каталога текущих цен на материалы, изделия, конструкции и оборудование, отсутствующих в отраслевом сборнике сметных цен, принятых по прайс-листам и согласованных заказчиком;
д) смет-аналогов, использованных при составлении объектных и локальных сметных расчетов рассматриваемого проекта;
е) сметных расчетов по прочим затратам с обосновывающими документами.
5.4. Если проверка сметной документации проводится не одновременно с проектной документацией, то одновременно со сметной документацией представляются:
а) положительное заключение экспертизы по проектной документации (технико-технологической части проектной документации);
б) сводные ведомости объемов строительных и монтажных работ, дефектные ведомости на демонтажные работы, определяемые по результатам обследования и проектным данным;
в) другие дополнительные расчетные обоснования, включенных затрат;
г) раздел проектной документации «Проект организации строительства».
При необходимости экспертный орган может запросить дополнительно другие необходимые разделы проектной документации.
5.5. В случае подготовки проектной документации в отношении отдельного этапа строительства объекта капитального строительства заказчик представляет решение (акт) Управляющего проектом об осуществлении строительства объекта капитального строительства по этапам, предусматривающее разбивку сметной стоимости объекта капитального строительства и его мощности по этапам строительства и подтверждающее, что общая сметная стоимость строительства объекта по всем этапам не превысит установленную предполагаемую (предельную) стоимость строительства объекта при сохранении общей мощности объекта капитального строительства.
5.6. Проверка сметной стоимости проводится в срок не более 30 рабочих дней или в пределах срока проведения комплексной экспертизы проектной документации. В случае выявления недостатков, не позволяющих сделать вывод о достоверности или недостоверности представленных расчетов, выдаются замечания к расчетам, и устанавливается срок их устранения.
Результаты проверки сметной стоимости оформляются в виде заключения о достоверности или недостоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства.
Заключение должно содержать:
а) информацию об использованных сметных нормативах, сведения об общей стоимости объекта строительства в ценах, предусмотренных действующей сметно-нормативной базой; перечень представленной сметной документации, а также примененных индексах пересчета сметной стоимости из базисного уровня в текущий уровень цен;
б) сведения (в текстовой и табличной форме) об оперативных изменениях, внесенных в сметную документацию в процессе проведения проверки сметной стоимости;
в) сведения о согласованных стоимостных показателях:
в базисном уровне цен на 01.01.2000;
в текущем уровне цен (с указанием даты, на которую установлен этот уровень);
в прогнозных ценах на срок строительства;
г) выводы о соответствии (несоответствии) расчетов, содержащихся в сметной документации, сметным нормативам, внесенным в федеральный реестр сметных нормативов, физическим объемам работ, конструктивным, организационно-технологическим и другим решениям, предусмотренных проектной документацией.
Основные требования к составу и содержанию экспертного заключения о достоверности (или недостоверности) определения сметной стоимости объекта капитального строительства или капитального ремонта инфраструктуры ОАО «РЖД» представлены в приложении 4.
5.7. В случае, если проектная документация получила положительное заключение ведомственной экспертизы ОАО «РЖД», включая проверку достоверности определения сметной стоимости строительства, но по итогам проведения государственной экспертизы проектной документации в техническую часть проектной документации были включены дополнительные объекты, повлекшие изменение расчетной стоимости строительства в большую сторону, с учетом данных изменений проводится повторная экспертиза достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства в части дополнительной сметной документации, пересчета сводного сметного расчета, определения итоговой стоимости строительства во всех расчетных уровнях цен.
5.8. Организация, проводящая ведомственную экспертизу о достоверности (или недостоверности) определения сметной стоимости объекта капитального строительства или капитального ремонта инфраструктуры ОАО «РЖД», ведет реестр выданных заключений о достоверности, в котором указываются:
а) наименование объекта капитального строительства (титула, стройки), этапа строительства (при разбивке общего объема строительных работ на этапы) с указанием кода объекта капитального строительства в СПиУИ ОАО «РЖД»;
б) сведения о заказчике проекта;
в) сведения о результате ведомственной экспертизы о достоверности (или недостоверности) определения сметной стоимости;
г) дата выдачи и реквизиты заключения.

Читайте также:  Профессия отделочник в строительстве справочник еткс

Принципиальная схема организации прохождения экспертизы проектной документации и проверки достоверности определения сметной стоимости в зависимости от источника финансирования

Приложение 2
Таблица
процентного соотношения, используемого при расчете размера платы за проведение дополнительной негосударственной экспертизы в зависимости от стоимости проектных работ

Стоимость проектных
(Спд) и (или)
изыскательских (Сиж) работ
млн. рублей, в ценах 2001
года

Процент (П) от суммы Спд, (Сиж) объема работ,
передаваемых на экспертизу

Источник: jd-doc.ru

Положение о порядке разработки, экспертизы, утверждения и составе предпроектной и проектной документации на строительство в Министерстве обороны Российской Федерации

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку «Купить» и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО «ЦНТИ Нормоконтроль»

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Положение разработано на основании действующего законодательства и нормативных актов Российской Федерации и направлено на обеспечение непрерывности и упорядочения инвестиционного процесса создания объектов военной инфраструктуры, жилых и общественных зданий, усиление контроля за рациональным расходованием средств на капитальное строительство в Министерстве обороны Российской Федерации.

Оглавление

Приложение № 1 Порядок разграничения функций и взаимодействия между органами государственной экспертизы проектов Министерства обороны Российской Федерации и территориальными органами государственной вневедомственной экспертизы субъектов Российской Федерации

Приложение № 2 Форма перечня объектов, военных городков, зданий, сооружений, по которым разрабатываются материалы, обосновывающие целесообразность проектирования и строительства

Приложение № 3 Перечень документации, представляемой для экспертизы заданий на разработку Обоснований

Приложение № 4 Перечень документации, представляемой для экспертизы Обоснований

Приложение № 5 Порядок принятия решений о проектировании и строительстве объектов, военных городков, зданий, сооружений Министерства обороны Российской Федерации

Приложение № 6 Требования к содержанию ходатайства и прилагаемых к нему материалов для представления в органы государственной экспертизы проектов

Приложение № 7 Форма перечня объектов, военных городков, зданий, сооружений, вновь начинаемых строительством, намечаемых к реконструкции, расширению, техническому перевооружению

Приложение № 8 Перечень документации, представляемой для экспертизы заданий на проектирование

Приложение № 9 Перечень документации, представляемой для экспертизы проектов, проектов застройки, рабочих проектов, рабочих проектов застройки

Приложение № 10 Перечень документации, представляемой для экспертизы заданий на разработку типовых (базовых) проектов, проектов массового и повторного применения, экспериментального строительства

Приложение № 11 Перечень документации, представляемой для экспертизы типовых (базовых) проектов, проектов массового и повторного применения, экспериментального строительства

Приложение № 12 Порядок утверждения заданий на проектирование, проектов, проектов застройки, рабочих проектов, рабочих проектов застройки на строительство объектов, военных городков, зданий, сооружений Министерства обороны Российской Федерации

Приложение № 13 Перечень документации, представляемой для экспертизы при переутверждении Обоснований, проектов, проектов застройки, рабочих проектов, рабочих проектов застройки

Дата введения Добавлен в базу Завершение срока действия Актуализация
08.07.1996
01.09.2013
25.04.2016
01.01.2021

Этот документ находится в:

  • Раздел Строительство
  • Раздел Нормативно-правовые документы
  • Раздел Проектирование, инженерные изыскания

Организации:

08.07.1996
Утвержден Министерство обороны РФ 264
  • СНиП 11-01-95Инструкция о порядке разработки, согласования, утверждения и составе проектной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений
  • РДС 11-201-95Инструкция о порядке проведения государственной экспертизы проектов строительства
  • СП 11-101-95Порядок разработки, согласования, утверждения и состав обоснований инвестиций в строительство предприятий, зданий и сооружений

Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:

Приказ Минобороны РФ от 8 июля 1996 г. № 264
«О порядке разработки, экспертизы, утверждения и составе предпроектной и проектной документации на строительство в Министерстве обороны Российской Федерации»

(с изменениями от 5 ноября 2004 г.)

1. Утвердить Положение о порядке разработки, экспертизы, утверждения и составе предпроектной и проектной документации на строительство в Министерстве обороны Российской Федерации (приложение № 1 к настоящему приказу).

2. Признать утратившим силу приказ Министра обороны Российской Федерации 1993 года № 24.

3. Внести изменения в приказ Министра обороны Российской Федерации 1994 года № 417 согласно приложению № 2 к настоящему приказу.

Исполняющий обязанности Министра обороны
Российской Федерации генерал армии

Приложение № 1
к приказу Минобороны РФ
от 8 июля 1996 г. № 264

Положение о порядке разработки, экспертизы, утверждения и составе предпроектной
и проектной документации на строительство в Министерстве обороны Российской Федерации

1. Настоящее Положение разработано на основании действующего законодательства и нормативных актов Российской Федерации*(1) и направлено на обеспечение непрерывности и упорядочения инвестиционного процесса создания объектов военной инфраструктуры*(2), жилых и общественных зданий, усиление контроля за рациональным расходованием средств на капитальное строительство в Министерстве обороны Российской Федерации.

В инвестиционном процессе проектная подготовка строительства объектов, военных городков, отдельных общевойсковых, жилых, общественных зданий и сооружений*(3) Министерства обороны Российской Федерации включает разработку предпроектной и проектной документации. Предпроектная документация составляется для определения цели, способа и возможности создания объекта, военного городка, здания, сооружения, его основных характеристик и служит основанием для принятия решения о его проектировании и строительстве. Проектная документация детализирует и уточняет намечаемые решения и служит основанием для открытия финансирования и реализации строительства.

Положением устанавливается порядок разработки, экспертизы, утверждения и требования к составу предпроектной и проектной документации на строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение*(4) объектов, военных городков, зданий, сооружений Министерства обороны Российской Федерации.

*(1) Постановление Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 20 июня 1993 г. № 585, постановление Госстроя России от 29 октября 1993 г. № 18-41 (приказ Министра обороны Российской Федерации 1994 г. № 417); постановление Госстроя России от 22 декабря 1993 г. № 18-58 «Об утверждении Инструкции о составе, порядке разработки, согласования и утверждения градостроительной документации»; постановления Минстроя России от 24 апреля 1995 г. № 18-39 «О принятии руководящего документа «Инструкция о порядке проведения государственной экспертизы проектов строительства (РДС 11-201-95)»; от 30 июня 1995 г. № 18-63 «О принятии свода правил «Порядок разработки, согласования, утверждения и состав обоснований инвестиций в строительство предприятий, зданий и сооружений (СП 11-101-95)»; от 30 июня 1995 г. № 18-64 «О принятии строительных норм и правил «Инструкция о порядке разработки, согласования, утверждения и составе проектной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений (СНиП 11-01-95)».

*(2) Под объектами военной инфраструктуры в тексте настоящего Положения понимаются подлежащие строительству, расширению, реконструкции, техническому перевооружению специальные объекты и комплексы, производственные предприятия, здания и сооружения специального и производственного назначения (далее в тексте настоящего Положения для краткости будут именоваться «объекты»), а также военные городки, отдельные общевойсковые здания и сооружения.

Под специальными объектами и комплексами в тексте настоящего Положения понимаются военные объекты, специальные технологические комплексы, здания, сооружения, предназначенные для управления войсками, размещения, хранения, испытания и т.п. вооружения, военной техники, имущества, оборудования и систем, обеспечивающих боеготовность Вооруженных Сил Российской Федерации как в мирное, так и в военное время.

*(3) Далее в тексте настоящего Положения отдельные общевойсковые, жилые, общественные здания и сооружения для краткости будут именоваться «здания, сооружения».

*(4) Далее в тексте настоящего Положения строительство, расширение, реконструкция и техническое перевооружение для краткости будут именоваться «строительство».

2. Предпроектная и проектная документация на строительство объектов, военных городков, зданий, сооружений Министерства обороны Российской Федерации подлежит обязательной государственной экспертизе в соответствии с Порядком разграничения функций и взаимодействия между органами государственной экспертизы проектов Министерства обороны Российской Федерации и территориальными органами государственной вневедомственной экспертизы субъектов Российской Федерации (приложение № 1 к настоящему Положению), требованиями приказа Министра обороны Российской Федерации 1994 года № 417 и настоящим Положением.

По потенциально опасным и технически особо сложным объектам, перечень которых установлен Министерством строительства Российской Федерации совместно с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации и соответствующими органами надзора, а также объектам, признанным особо ценным культурным наследием городов Российской Федерации, предпроектная и проектная документация подлежит комплексной экспертизе в Главном управлении государственной вневедомственной экспертизы при Министерстве строительства Российской Федерации (Главгосэкспертизе России) независимо от источников финансирования капитальных вложений, видов собственности и подчиненности (принадлежности) объектов.

3. Предпроектная документация разрабатывается, как правило, в два этапа:

Первый этап — на основании указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации по вопросам военного строительства в Российской Федерации, федеральной государственной программы оперативного оборудования территории страны в целях обороны, планов строительства Вооруженных Сил Российской Федерации, программы развития вооружения и военной техники, приказов и директив Министра обороны Российской Федерации, планов оперативного оборудования территории страны в интересах видов Вооруженных Сил Российской Федерации, родов войск, главных и центральных управлений Министерства обороны Российской Федерации с использованием имеющихся материалов исследований и проработок об условиях и средствах реализации поставленной цели, максимально возможной информационной базы других исходных данных — заказчиками строительства Министерства обороны Российской Федерации*(5) проводится оценка возможностей инвестирования и достижения намечаемых технико-экономических характеристик создаваемых объектов, военных городков, зданий, сооружений.

При необходимости предоставления земельного участка, технических условий на присоединение к инженерным сетям и коммуникациям, решения других вопросов, связанных с размещением объектов, военных городков, зданий, сооружений, заказчиками строительства представляется в установленном порядке в соответствующие органы исполнительной власти ходатайство (декларация) о намерениях.

С учетом принятых на данном этапе решений заказчиками строительства составляются соответствующие перечни объектов, военных городков, зданий, сооружений, по которым должны разрабатываться материалы, обосновывающие целесообразность проектирования и строительства*(6), по форме, указанной в приложении № 2 к настоящему Положению. Порядок подписания и утверждения перечней должностными лицами указан в этом же приложении. Порядок формирования (составления) перечней определяется документами, регламентирующими планирование проектно-изыскательских работ.

Второй этап — в соответствии с утвержденными перечнями на основании заданий заказчиков строительства разрабатываются, как правило, проектными организациями обоснования в виде:

обоснований инвестиций в строительство объектов (во всех случаях), а также зданий, сооружений, когда это связано с необходимостью выделения новых территорий (земельных участков), проработки вариантов архитектурно-строительных решений, вопросов инженерного обеспечения, использования ресурсов, оценки воздействия на окружающую природную среду и т.п., находящихся в ведении соответствующих органов исполнительной власти;

генеральных планов военных городков; при этом, исходя из расчетной численности населения, генеральные планы военных городков, как правило, разрабатываются совмещенными с проектами детальной планировки;

проектов детальной планировки отдельных зон, учебно-тренировочных площадок и т.п. военных городков, а также кварталов, микрорайонов, групп и комплексов зданий, сооружений;

градостроительной или архитектурной концепции, эскизного проекта застройки или эскизного проекта — при размещении объектов, военных городков, зданий, сооружений Министерства обороны Российской Федерации в крупных городах и населенных пунктах — по требованию соответствующих органов архитектуры и градостроительства.

*(5) Под заказчиками строительства Министерства обороны Российской Федерации (далее в тексте настоящего Положения для краткости будут именоваться «заказчики строительства») понимаются выполняющие функции заказчиков строительства:

главные и центральные управления видов Вооруженных Сил Российской Федерации, родов войск, главные и центральные управления Министерства обороны Российской Федерации — заказчики строительства в Центре;

округа, группа войск, флоты, армии, флотилии, соединения, воинские части и организации Вооруженных Сил Российской Федерации — заказчики строительства на местах.

Читайте также:  Как оформить ипотеку на строительство дома

*(6) Далее в тексте настоящего Положения материалы, обосновывающие целесообразность проектирования и строительства объектов, военных городков, зданий, сооружений, для краткости будут именоваться «Обоснования».

4. Обоснования разрабатываются на полное развитие объекта, военного городка, здания, сооружения, как правило, на вариантной основе с учетом всех работ и затрат, необходимых для выполнения инвестиционного замысла и удовлетворения обоснованных условий соответствующих органов исполнительной власти, являются предпроектным документом, на основании которого принимается окончательное решение о проектировании и строительстве. В Обоснованиях определяются назначение, основные характеристики (мощность, емкость, пропускная способность и т.п.), место размещения, возможное влияние на окружающую среду, ориентировочные потребности во всех видах ресурсов, принципиальные технологические и инженерно-строительные решения, обеспечивающие заданные режимы функционирования и экологическую безопасность в ходе строительства и эксплуатации, условия проживания военнослужащих и населения, застройку и благоустройство отведенной территории с сохранением историко-культурного и природного наследия, устанавливаются границы территориального развития, функциональное зонирование, очередность и стоимость строительства.

5. Основным документом, регулирующим правовые и финансовые отношения, взаимные обязательства и ответственность сторон в случае привлечения к разработке Обоснований проектных, научно-исследовательских и других организаций, является договор, неотъемлемой частью которого должно быть задание на разработку этих материалов, в котором приводятся исходные данные, основные технико-экономические показатели, характеристики и требования заказчика строительства. Привлечение проектных, научно-исследовательских и других организаций должно осуществляться, как правило, на конкурсной основе с учетом особенностей объекта, военного городка, здания, сооружения.

Оплата разработки Обоснований осуществляется за счет и в пределах средств, предусмотренных годовыми титульными списками строек и объектов в составе раздела «Проектно-изыскательские работы по объектам строительства будущих лет» с последующим отнесением затрат на стоимость строительства. В годовых титульных списках эти затраты выделяются в отдельную строку.

6. Задания на разработку Обоснований составляются заказчиками строительства с участием, при необходимости, проектных, научно-исследовательских и других заинтересованных организаций.

Задания и прилагаемые исходные данные и материалы в части их полноты, обоснованности и достоверности подлежат экспертизе в порядке, установленном для Обоснований (ст. 7 настоящего Положения), и при положительном заключении соответствующего органа государственной экспертизы проектов Министерства обороны Российской Федерации утверждаются в порядке, установленном заказчиками строительства в Центре с учетом их организационной структуры.

Перечень документации, представляемой для экспертизы заданий на разработку Обоснований, указан в приложении № 3 к настоящему Положению.

7. Разработанные Обоснования подлежат государственной экспертизе:

при стоимости строительства 5,0 млн. рублей и выше*(7), а также подлежащие утверждению Министром обороны Российской Федерации или его первыми заместителями (ст. 8 настоящего Положения, приложение № 5) и по специальным объектам независимо от подчиненности и стоимости их строительства — в Государственной экспертизе проектов Министерства обороны Российской Федерации;

по остальным объектам — в отделах государственной экспертизы проектов (округов, флотов).

Перечень документации, представляемой для экспертизы Обоснований, указан в приложении № 4 к настоящему Положению.

*(7) Здесь и далее — в ценах и сметных нормах 1991 года.

8. При положительном заключении органа государственной экспертизы по Обоснованиям решение о проектировании и строительстве принимается в соответствии с Порядком принятия решений о проектировании и строительстве объектов, военных городков, зданий, сооружений Министерства обороны Российской Федерации, приведенным в приложении № 5 к настоящему Положению, в зависимости от стоимости строительства на полное развитие.

Предпроектная документация, рассмотренная территориальными органами государственной вневедомственной экспертизы субъектов Российской Федерации (в соответствии со ст. 2 настоящего Положения), утверждается в порядке, установленном настоящим Положением.

При утверждении предпроектной документации устанавливаются стадийность дальнейшего проектирования и состав разрабатываемой проектно-сметной документации с учетом сложности и природных условий строительства, а также предложений заказчика строительства и рекомендаций органа, проводившего государственную экспертизу.

9. По отдельным несложным объектам, зданиям, сооружениям, строящимся с применением типовых (базовых) и повторно применяемых проектов, при наличии Акта выбора земельного участка исходных данных и необходимых согласований соответствующего органа исполнительной власти, а также при проработке решений, связанных с техническим перевооружением, заменой систем и оборудования в отдельных зданиях, сооружениях, помещениях и т.п., решение о проектировании и строительстве объекта, здания, сооружения, виде разрабатываемой проектной документации может приниматься должностными лицами в порядке, установленном ст. 8 настоящего Положения, без разработки Обоснований, по ходатайству заказчика строительства (с приложением имеющейся исходной и разрешительной документации), при условии его согласования с соответствующим органом государственной экспертизы в порядке, установленном для экспертизы Обоснований (ст. 7 настоящего Положения).

Требования к содержанию ходатайства и прилагаемых к нему материалов для представления в органы государственной экспертизы проектов указаны в приложении № 6 к настоящему Положению.

10. На основании решения о проектировании и строительстве объекта, военного городка, здания, сооружения, принятого в порядке, установленном настоящим Положением, заказчиком строительства заключается договор с привлекаемыми им для разработки проектной документации проектными и другими заинтересованными организациями, с их участием составляется задание на проектирование.

Проектная документация разрабатывается в две или одну стадию:

на строительство объектов, зданий, сооружений Министерства обороны Российской Федерации:

технико-экономическое обоснование (проект)*(8) и рабочая документация;

рабочий проект (утверждаемая часть и рабочая документация) или рабочая документация;

на строительство военных городков, их отдельных зон, учебно-тренировочных площадок и т.п., а также кварталов, микрорайонов, групп и комплексов зданий, сооружений:

проект застройки и рабочая документация;

рабочий проект застройки (утверждаемая часть и рабочая документация).

*(8) Далее в тексте настоящего Положения ТЭО (проект) — стадия, единая по составу и содержанию, для краткости будет именоваться «проект».

11. Разработка проектной документации в две стадии — проект (проект застройки) и рабочая документация — осуществляется по технически и экологически сложным объектам, военным городкам, зданиям, сооружениям, в которых предусматривается применение новых технологий, вооружения и военной техники, находящихся в стадии разработки и изготовления; при строительстве на площадках с повышенной сейсмичностью, особыми природными условиями, а также по объектам, военным городкам и комплексам, имеющим в своем составе уникальные сооружения, при строительстве которых предусматривается применение новых материалов, конструкций и технических решений. В необходимых случаях для таких строек по решению утверждающей инстанции на основании предложений заказчика строительства, заключения органа государственной экспертизы по рассмотренному проекту (проекту застройки) одновременно с разработкой рабочей документации и осуществлением строительства могут выполняться дополнительные детальные проработки проектных решений по отдельным сооружениям, конструкциям, разделам и вопросам.

Разработка проектной документации в одну стадию — рабочий проект, рабочий проект застройки (утверждаемая часть и рабочая документация) — осуществляется по технически несложным объектам, зданиям, сооружениям с использованием типовых (базовых) и повторно применяемых проектов.

В отдельных случаях (при реконструкции или техническом перевооружении отдельных помещений существующих зданий, сооружений, инженерных сетей, элементов благоустройства и т.п.) рабочая документация может разрабатываться на основе утвержденных Обоснований.

12. Для открытия финансирования проектно-изыскательских работ заказчики строительства представляют в финансирующие органы оформленные в установленном порядке решения о проектировании и строительстве (ст. 8 настоящего Положения), годовые и внутрипостроечные титульные списки, планы финансирования капитального строительства, договоры на выполнение проектно-изыскательских работ с необходимыми приложениями и перечни объектов, военных городков, зданий, сооружений, подлежащих проектированию.

Перечни объектов, военных городков, зданий, сооружений, вновь начинаемых строительством, намечаемых к реконструкции, расширению, техническому перевооружению, подлежащих проектированию, ежегодно составляются видами Вооруженных Сил Российской Федерации, родами войск, главными и центральными управлениями Министерства обороны Российской Федерации по форме, указанной в приложении № 7 к настоящему Положению. Порядок подписания и утверждения перечней должностными лицами указан в том же приложении. Порядок формирования (составления) перечней определяется документами, регламентирующими планирование проектно-изыскательских работ.

13. Задания на проектирование, проекты, проекты застройки, рабочие проекты, рабочие проекты застройки подлежат государственной экспертизе:

при сметной стоимости строительства на полное развитие 10,0 млн. рублей и выше, а также по специальным объектам, административным зданиям штабов и управлений (от объединения и выше), учебным и лабораторным корпусам военно-учебных заведений, лечебным корпусам госпиталей (от окружного и выше), крупным зданиям и сооружениям общественного, культурного и спортивного назначения, корпусам санаториев, домов отдыха, пансионатов и турбаз, независимо от подчиненности и стоимости их строительства — в Государственной экспертизе проектов Министерства обороны Российской Федерации;

по остальным объектам — в отделах государственной экспертизы проектов (округов, флотов).

Задания на разработку типовых (базовых) проектов, проектов массового и повторного применения, экспериментального строительства зданий и сооружений (независимо от их стоимости) и разработанные по ним проекты (рабочие проекты) подлежат рассмотрению в Государственной экспертизе проектов Министерства обороны Российской Федерации.

Перечни документации, представляемой для экспертизы, указаны в приложениях № 8, 9, 10, 11 к настоящему Положению.

14. Задания на проектирование, проекты, проекты застройки, рабочие проекты, рабочие проекты застройки после получения положительного заключения соответствующего органа государственной экспертизы в зависимости от сметной стоимости строительства на полное развитие утверждаются должностными лицами в соответствии с Порядком утверждения заданий на проектирование, проектов, проектов застройки, рабочих проектов, рабочих проектов застройки на строительство объектов, военных городков, зданий, сооружений Министерства обороны Российской Федерации, приведенным в приложении № 12 к настоящему Положению.

Для проектов, рабочих проектов многосекционных жилых домов, разрабатываемых по отдельным архитектурно-планировочным заданиям, утверждающая инстанция определяется исходя из наибольшей сметной стоимости строительства отдельной блок-секции.

Задания на разработку типовых (базовых) проектов, проектов массового и повторного применения, экспериментального строительства зданий и сооружений и разработанные по ним проекты (рабочие проекты) утверждаются:

по объектам, зданиям и сооружениям специального назначения — главнокомандующими видами Вооруженных Сил Российской Федерации, командующим Военно-космическими силами, заместителем Министра обороны Российской Федерации — начальником Тыла Вооруженных Сил Российской Федерации, начальником Связи Вооруженных Сил Российской Федерации (по принадлежности объектов) совместно с заместителем Министра обороны Российской Федерации — начальником строительства и расквартирования войск;

по остальным объектам, зданиям, сооружениям — заместителем Министра обороны Российской Федерации — начальником строительства и расквартирования войск.

15. Предпроектная и проектная документация на строительство, осуществляемое за счет собственных финансовых ресурсов, заемных и привлеченных финансовых средств, утверждается заказчиками (инвесторами) строительства после прохождения государственной экспертизы в соответствии со ст. 2, 7, 13 настоящего Положения в части оценки эксплуатационной и экологической безопасности с учетом долговременных последствий по намечаемому строительству, рациональности размещения объекта, здания, сооружения, использования природных и трудовых ресурсов, соответствия нормам, правилам и стандартам на проектирование и строительство.

16. Основанием для открытия финансирования строительства служат прошедшие соответствующую экспертизу и утвержденные в установленном порядке проекты, проекты застройки, рабочие проекты, рабочие проекты застройки, а также Обоснования (при наличии разработанной на их основании рабочей документации в соответствии со ст. 11 настоящего Положения).

В отдельных случаях при надлежащем Обосновании по разрешению инстанции, принявшей решение о проектировании и строительстве, на основании утвержденных Обоснований могут производиться и финансироваться работы по освоению площадки строительства, подготовке производственной базы, обустройству строительных частей и организаций до утверждения проекта, проекта застройки, рабочего проекта, рабочего проекта застройки.

17. Обоснования, проекты, проекты застройки, рабочие проекты, рабочие проекты застройки подлежат пересмотру и переутверждению при изменении утвержденных проектных решений и основных показателей строящегося объекта, военного городка, здания, сооружения (мощности, емкости, пропускной способности, номенклатуры выпускаемой продукции, состава и характеристик основных зданий, сооружений, помещений и т.п.) и увеличении сметной стоимости строительства в порядке, установленном настоящим Положением для утверждения предпроектной и проектной документации.

Ходатайства о разрешении пересмотра ранее утвержденной предпроектной и проектной документации с изложением причин и обоснованием его необходимости представляются заказчиками строительства в инстанцию, утвердившую документацию; при увеличении сметной стоимости строительства — в инстанцию, которой предоставлено право принятия решения о проектировании и строительстве в соответствии со ст. 8 настоящего Положения.

Пересмотр документации производится на основании заданий, составленных, прошедших экспертизу и утвержденных в порядке, установленном настоящим Положением для заданий на проектирование.

Внесение в утвержденную предпроектную и проектную документацию изменений, связанных с введением новых норм и правил проектирования, изменением исходных данных и технических условий, заменой материалов, конструкций и оборудования, не вызывающих увеличения сметной стоимости строительства, ухудшения функциональных, эксплуатационных и других основных показателей, производится после согласования измененных проектных решений заказчиками строительства.

Предпроектная и проектная документация, по которой не начато проектирование и строительство в течение трех лет после утверждения, в случае ее использования для строительства подлежит пересмотру и при изменении проектных решений, стоимости строительства и других показателей — повторной экспертизе и переутверждению в порядке, установленном для вновь разработанной документации.

Перечень документации, представляемой для экспертизы при переутверждении Обоснований, проектов, проектов застройки, рабочих проектов, рабочих проектов застройки, указан в приложении № 13 к настоящему Положению.

18. Органы, осуществляющие государственную экспертизу, вправе получать и знакомиться с материалами и документами, необходимыми для подготовки экспертного заключения, а также привлекать для проведения экспертизы специалистов и организации с оплатой их услуг в соответствии с действующим порядком и законодательством.

19. Государственная экспертиза предпроектной и проектной документации должна осуществляться в сроки, установленные действующими в Российской Федерации нормативными документами о порядке проведения государственной экспертизы указанной документации, как правило, не более:

заданий на разработку Обоснований — 20 дней;

заданий на проектирование — 30 дней;

ходатайств (по несложным объектам), Обоснований, проектов, проектов застройки, рабочих проектов, рабочих проектов застройки — 45 дней.

В отдельных случаях для особо крупных и сложных объектов указанные сроки могут быть увеличены по решению руководства экспертного органа.

Представление предпроектной и проектной документации на повторную экспертизу после доработки либо сообщение о задержке с указанием причин осуществляется в срок до 4 месяцев со дня выпуска экспертного заключения.

20. Проектирование, финансирование и строительство объектов, военных городков, зданий, сооружений Министерства обороны Российской Федерации при несоблюдении требований настоящего Положения не допускается.

Источник: standartgost.ru

Рейтинг
Загрузка ...