Экспертиза проектной документации – это анализ и исследование проектной документации зданий и строительных сооружений с целью установления их соответствий с определёнными специальными нормами. Нужно учитывать, что такую экспертизу можно производить только тем специалистам, которые обладают необходимой квалификацией.
Экспертиза проектной документации – это очень важный этап для всего процесса, который отвечает за технический надзор в строительстве. В оценочную комиссию выбирают экспертов в области монтажных работ, строительства, грамотных юристов и экономистов. Нужно учитывать, что если проектная документация будет составлена неверно, то и объект не сможет быть сдан и принят в эксплуатацию. Экспертиза проектов способна выявить все недочеты, неточности, а еще она без особого труда может устранить все неэффективные способы и методы при расходовании средств .
В последнее время проблема в качестве проектной документации перешла из числа только технических в группу общеэкономических. И действительно, если брать во внимание весь комплекс оценки качества создания проектной документации, то важное место придется на саму экспертизу проектной документации.
Как выбрать эксперта для строительной экспертизы — Экспертное сопровождение
Ведь надо понимать, что от того, насколько правдиво рассчитана стоимость строительных объектов (особенно это актуально для объектов, которые строятся на бюджетные средства), будет зависеть распределение и планирование денежных вложений и эффективность их расходования. Исследования результатов экспертизы проектной документации показывает, что качество самой проектной документации в последнее время очень часто не отвечает и не придерживается никаких требований.
При неправильном составлении проектной документации, могут быть допущены определенные ошибки: неправильно определенные накладные расходы, прочие затраты, плановая себестоимость, неправильный пересчет коэффициента, неразумный подбор объектов – аналогов, завышение трудозатрат, транспортных расходов, стоимости оборудования и материалов, завышение сроков продолжительности всего процесса строительства, которые приведут к увеличению суммы расходов на вахтовый метод, командировочные затраты и прочее.
Посредством экспертизы строительного проекта можно правильно произвести оценку его соответствия техническим требованиям: выяснить, выполняются ли все санитарно-эпидемиологические регламенты, требования по защите и охране объектов, которые относятся к государственному культурному наследию, экологические требования.
Процедура экспертизы проекта предполагает достаточно высокий профессиональный уровень экспертов, которые будут проводить подобное исследование. Подобная экспертиза исследует отдельную часть проекта, а также, проект в целом. Благодаря этой экспертизе можно узнать, правильны ли и точны ли инженерные изыскания, определить соответствие проектной документации определенным нормам всей комплексной постройки, а также конкретного участка.
Экспертиза проектной документации сможет выявить в предоставленных для изучения документах, очевидные и скрытые изъяны, это может значительно облегчить жизнь заказчика строительства и предостеречь от массы неудобств, которые могли бы быть вызваны просчетами, недочетами в процессе проектирования помещений и домов. Такую экспертизу можно проводить на абсолютно разных этапах строительства.
Экспертиза проектной документации – это очень важный процесс, который способен избавить всех участников строительства от массы неприятностей. Воспользовавшись ею, можно быть уверенным в правильной и точной системе расходования средств, предусмотренных для всего процесса строительства, а также быть спокойным относительно того, что строительство осуществляется с учетом всех необходимых требований.
Источник: strexp.ru
Экспертиза проекта в процессе строительства
ЭКСПЕРТИЗА СТРОИТЕЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ [c.244]
Особенности и порядок экспертизы строительных проектов определяется комплексом законодательных документов, первоначальным из которых является Градостроительный кодекс РФ [1], [c.244]
Каковы основные вопросы, которые подлежат проверке при экспертизе строительного проекта [c.267]
Порядок проведения государственной экспертизы инвестиционных проектов определяется Правительством РФ,.причем в законодательстве в основном развита база по строительным проектам. Экспертиза проектов (в контексте настоящей книги), отличных от строительных, не подкреплена подобной законодательной основой, в основном имеются нормативные ведомственные акты (п. 10.6). [c.244]
Согласование экспертизы и утверждение проектно-сметной документации. Проект и рабочий проект на строительство (реконструкцию, расширение) предприятий, зданий и сооружений, разработанный в соответствии с нормами, правилами, инструкциями, стандартами (что должно удостоверяться подписью главного инженера проекта), не подлежат согласованию с органами государственного надзора.
Заказчик проекта согласовывает с генподрядной строительной организацией раздел проекта (рабочего проекта) Организация строительства и сметы, согласованные по рабочим чертежам. Конструктивные решения зданий и сооружений и сводный сметный расчет стоимости строительства представляются заказчикам генподрядной строительной организации на заключение. Генподрядная строительная организация должна рассматривать переданные ей проектно-сметные решения в срок не более 45 дней со дня получения этих материалов. При неполучении замечаний от генподрядчика в указанный срок проект (рабочий проект) будет считаться согласованным. Проекты (рабочие проекты) после согласования подвергаются экспертизе. Экспертиза должна осуществляться на высоком технико-экономическом уровне и обеспечивать действенный контроль за качеством проектирования и обоснованностью технических и экономических решений, составлением сметной документации и определением сметной стоимости строи- [c.246]
Постановлением Совета Министров СССР от 28 января 1985 г. предусмотрено усиление роли органов экспертизы в повышении технического и экономического уровня проектов и правильности определения сметной стоимости строительства. Значительно улучшен авторский надзор проектных организаций за строительством. В частности, им предоставлено право приостанавливать производство строительно-монтажных работ, выполняемых с нарушением решений и нормативных требований. [c.196]
Государственный комитет Совета Министров СССР по делам строительства (Госстрой СССР) является общегосударственным научно-техническим и нормативным органом по строительству и строительному проектированию. На него возложены разработка и утверждение планов комплексной механизации строительства, экспериментального и типового проектирования и научно-исследовательских работ в строительстве, а также экспертиза проектов, смет и внедрение типовых проектов. Госстрой СССР разрабатывает и устанавливает обязательные нормы, правила и инструкции в области строительства, сметные нормы, правила организации строительства и производства строительно-монтажных работ, нормы продолжительности строительства. [c.35]
Проекты новых норм после тщательной экспертизы и широкого обсуждения в строительно-монтажных организациях представляются на утверждение Госстрою СССР. [c.237]
Для получения реальной экономии сметной стоимости и трудоемкости строительно-монтажных работ в проекты по вновь сооружаемым объектам должны включаться новые конструктивные ре-тления, конструкции и материалы, прошедшие предварительную опытную и экспериментальную проверку, принятые в установленном порядке к внедрению, обоснованные расчетами экономической эффективности, а также подтвержденные экспертизой заказчика. Экономическая эффективность новых объемно-планировочных и конструктивных решений, конструкций и материалов должна Определяться в соответствии с Инструкцией Госстроя СССР по определению экономической эффективности использования в строительстве новой техники, изобретений и рационализаторских предложений. [c.158]
Как известно, к числу таких свойств очень часто относят так называемую степень сборности , т. е. показатель расхода сборного железобетона на 1 млн. руб. строительно-монтажных работ. При экспертизе проектов, при оценке работы проектных организаций оценка качества проектов очень долгое время ставилась в зависимость от величины этого показателя. [c.105]
Обоснование указанных бизнес-планов рекомендуется выполнять в соответствии с Постановлением Минстроя России от 30 июня 1995 г. № 18-64 «О принятии строительных норм и правил (СНиП 11-01-95), которые вводятся в действие с 1 июля 1995 г.». При этом необходимо учитывать, что по технико-экономическим обоснованиям проектов проводится государственная вневедомственная экспертиза согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 20 июня 1993 г. № 585 «О государственной экспертизе градостроительной и проектно-сметной документации и утверждении проектов строительства». После проведения экспертизы эти бизнес-планы утверждаются руководством предприятия для практического применения. При разработке бизнес-планов инвестиционных проектов рекомендуется руководствоваться СНиП 11-01-95 и СП 11-101-95. [c.287]
В Российской Федерации экологические требования при размещении, проектировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию предприятий энергетики определены законом «Об охране окружающей природной среды». Строительство, реконструкция предприятий, сооружений и иных объектов должны осуществляться по утвержденным проектам, имеющим положительное заключение государственной экологической экспертизы, в строгом соответствии с действующими природоохранительными, санитарными, а также строительными нормами и правилами. [c.113]
После завершения экспертизы экспертное заключение передается проектировщику. Проектировщик, изучив замечания экспертов, совместно с заказчиком принимают решение о доработке проекта и внесении в него изменений. После этого проект утверждается, и заказчик принимает решение об объявлении торгов на строительство объекта, на основании которых определяется подрядная строительная организация. [c.135]
Сводный сметно-финансовый расчет, сметы на отдельные объекты, единичные расценки и калькуляции стоимости строительных материалов согласовываются с генеральным подрядчиком. Проекты и сметно-финансовые расчеты подвергаются государственной экспертизе в Госстрое СССР при сметной стоимости строительства в 50 млн. руб. и выше и в комитетах по строительству союзных республик, мин-вах и ведомствах СССР — при сметной стоимости от 2,5 млн. до 50 млн. руб. После экспертизы проектные задания утверждаются Советом Министров СССР (по стройкам стоимостью св. 50 млн. руб.), Советами Министров союзных республик (от 2,5 млн. до 50 млн. руб.), мин-вами и ведомствами СССР (от 1,5 млн. до 50 млн. руб.), совнархозами, мин-вами и ведомствами союзных республик (от 1,5 млн. до 2,5 млн. руб.). При сметной стоимости строительства до 1,5 млн. руб. проектные задания утверждаются в порядке, установленном Советами Министров союзных республик, мин-вами и ведомствами СССР. Сметы, составленные по рабочим чертежам, утверждаются заказчиком — директором строящегося или действующего предприятия. [c.246]
Госстрой СССР разрабатывает и утверждает общегосударственные нормативы, нормы, правила, инструкции, указания, технические условия и другие нормативные документы по строительству, осуществляет руководство работой по экспертизе проектов и смет на строительство и органов строительного контроля (СП СССР, 1968, № 3, ст. 14) осуществляет обязательное согласование ведомственных нормативных документов по строительству (СП СССР, 1981, № 14, ст. 84) в порядке, предусмотренном в СНиП 1.01.01-82 Система нормативных документов в строительстве. Основные положения и СНиП 1.01.02-83 Система нормативных документов в строительстве. Порядок разработки и утверждения нормативных документов . [c.60]
Проекты и сметы на строительство (реконструкцию) предприятий, зданий и сооружений, подлежащие утверждению министерствами, ведомствами СССР и советами министров союзных республик, представляются на экспертизу в следующем объеме общая пояснительная записка, технико-экономическая часть, генеральный план и транспорт, технологическая, строительная и сметная части и паспорт проекта. Другие части проекта представляются в случае необходимости по требованию органа, осуществляющего экспертизу. [c.276]
В строительной практике встречаются случаи, когда при разработке рабочих чертежей допускаются изменения принятых в утвержденных проектах технических решений, приводящие к увеличению стоимости, материалоемкости и трудоемкости, строительства, значительному перерасходу строительных материалов, в первую очередь металла. Это является грубым нарушением проектно-сметной дисциплины. Для предупреждения этого должен быть организован в экспертных подразделениях министерств, ведомств СССР и союзных республик систематический контроль за соблюдением при рабочем проектировании технических решений, предусмотренных в утвержденных проектах, а также за выполнением рекомендаций экспертизы по рассмотренным проектам, не оставляя безнаказанным ни одного случая таких нарушений (письмо Госстроя СССР от 23 окт. [c.295]
Все проекты и сметы до их утверждения проходят проверку экспертизы, в которой участвуют представители эксплуатационных, строительных и монтажных организаций. [c.64]
Руководящими документами для проектирования являются а) общесоюзные строительные нормы и правила (СНиП), содержащие нормативные данные о параметрах и областях применения материалов, изделий, конструкций и оборудования для строительства (часть I), нормах строительного проектирования (часть II), организации и технологии строительного производства (часть III) и сметные нормы по всем видам строительных и монтажных работ (часть IV) б) нормы технологического проектирования, в которых содержатся рекомендации по важнейшим вопросам проектирования энергетических объектов с учетом особенностей устанавливаемого технологического оборудования в) стандарты на технологическое оборудование и строительные материалы. Все проекты и сметы до их утверждения проходят проверку экспертизы, в которой участвуют представители эксплуатационных, строительных и монтажных организаций. [c.100]
В процессе проведения экспертизы осуществляется всесторонняя проверка представленной документации с оценкой прогрессивности технико-экономических показателей запроектированного предприятия, здания, сооружения по сравнению с показателями лучших отечественных и зарубежных объектов аналогичного назначения обеспечения рационального использования природных ресурсов, наличия мероприятий по охране природы соответствия принятых технологических решений новейшим достижениям науки и техники и научной организации труда, а также нормам технологического проектирования соответствия архитектурно-строительных решений и эксплуатационных качеств объектов требованиям технологии производства продукции, условиям проживания населения, а также уровню строительной техники и индустриализации строительства степени использования в проектном решении типовых и повторно применяемых экономичных индивидуальных проектов соблюдения норм продолжительности строительства и освоения проектных мощностей прогрессивности методов организации и механизации строительства, направленных на снижение трудоемкости работ по возведению зданий и сооружений. [c.298]
Для соблюдения государственной дисциплины в ценообразовании на строительную продукцию в нашей стране установлен общегосударственный и внутриведомственный контроль за качеством проектов и смет, на основе которых определяется сметная стоимость строительства. До утверждения проекты «подвергают в обязательном порядке государственной или ведомственной экспертизе. Важная роль в осуществлении контроля за качеством проектно-сметной документации принадлежит подрядным строительно-мон-тажным организациям, которые осуществляют его при приемке от заказчиков, рассмотрении и согласовании-проектов и смет. [c.4]
ДАО, после получения положительного решения Технического Совета по результатам внутренней экспертизы проектно-сметной и рабочей документации, организует оформление актов земельного отвода для выполнения строительно-монтажных работ, предусмотренных проектом, получает необходимые регистрации ПСД в надзорных органах. [c.351]
Есть ли отличия в экспертизе проектов, связанные с их спецификой (например, строительного и научного проекта) [c.266]
Гос. комитет Совет а М и ц и с т р о в С С С Р по делам строительства (Г о с-строй СССР) — образован 9 мая 1950 основные задачи — обеспечение технич. прогресса в стр-ве и в пром-сти строительных материалов осуществление единой технич. политики в строительном проектировании обеспечение максимального применения типовых проектов в стр-ве разработка и внедрение межотраслевой унификации объемно-планировочных решений, а также типовых конструкций и деталей для предприятий, зданий п сооружений экспертиза проектов важнейших объектов и руководство делом экспертизы [c.157]
Государственный комитет Совета Министров СССР по делам строительства (Госстрой СССР) направляет техническую политику в строительстве, разрабатывает планы комплексной механизации и автоматизации строительных работ, руководит совершенствованием проектно-сметного дела и технического нормирования в строительстве, экспертизой проектов и смет, контролирует качество архитектуры и строительных работ и др. [c.59]
Различаются ли подходы при экспертизе строительных проектов на территории Росии и за рубежом В чем эти различия [c.267]
За счет средств, выделенных на капитальное строительство, выполняются изыскательские работы, технико-экономические обоснования проектирования и строительства предприятий (сооружений) проекты, рабочие чертежи и сметы на строительство новых предприятий (сооружений), реконструкцию, расширение и техническое перевооружение действующих предприятий проектная документация на строительно-монтажные работы для создания автоматизированных систем управления и обработки информации авторский надзор за строительством экспертиза проектно-сметнои документации по отдельным поручениям работы, связанные с заключением контрактов с фирмами других стран. [c.78]
Постановление Совета Министров СССР от 28 января 1985 г. предусматривает пересмотреть имеющийся фонд действующих типовых проектов и исключить из него проекты, не отвечающие современным.достижениям науки и техники. Будет организована разработка зональных типовых проектов для объектов жи-лищно-гражданского и сельскохозяйственного назначения, учитывающих местные условия и специфику, базу строительной индустрии. Новые типовые проекты будут разрабатываться на конкурсной основе. Утверждаться они будут после экспертизы и рассмотрения на научно-техническом совете или коллегии министерства (ведомства). [c.202]
ИНЖИНИРИНГ (англ, engineering -инженерное искусство, от лат. ingeni-шп — изобретательность), сфера деятельности, состоящая в оказании инженерно-консультационных услуг. Охватывает все стадии создания и организации новых производств вплоть до сдачи их под ключ в различных отраслях национальной экономики. Услуги инжиниринговых компаний носят коммерческий характер.
Они включают предпро-ектные, проектные и послепроекгаые работы. Предпроектные услуги — проведение изыскательских работ на местности, разработка технике-экономического обоснования проекта нового производства, его экологическая экспертиза, исследование потенциального рынка сбыта продукции (маркетинг) и др. Проектные услуги — это подготовка всей документации, необходимой для строительства и организации производства, разработка технических заданий на создание новых видов оборудования, наблюдение за строительно-монтажными работами, определение связей с поставщиками сырья и комплектующих изделий и др. В число послепроектных услуг входит выбор конкретных видов оборудования и организация торгов на его поставку, установка, монтаж и наладка оборудования, подготовка персонала, пуск нового производства, проведение технического контроля за его функционированием и др. [c.95]
Права, предоставленные основным (первичным) звеньям законодательством в сфере ценообразования, безусловно оказывают положительное влияние на обеспечение достоверности и стабильности сметной стоимости строительной продукции. А это, в свою очередь, является важным правовым средством, создающим необходимые условия для осуществления хозяйственной деятельности строительных организаций на основе хозрасчетного принципа самоокупаемости.
При решении данной задачи, конечно, нельзя ограничиться одним лишь упорядочением сметного ценообразования и обеспечением в этой сфере прав строительных организаций. Не менее важно устранение довольно часто встречающихся на практике фактов искусственного занижения проектировщиками и заказчиками сметной стоимости объектов (до определенной суммы) с одной лишь целью — не утверждать их в союзном министерстве и ведомстве122. Поскольку проекты наиболее крупных предприятий утверждаются после прохождения ими экспертизы Госстроя СССР, ГКНТ и Госкомитета по ценам, проектировщики и заказчики нередко расчленяют единые комплексы на отдельные, якобы самостоятельные объекты, снижают стоимость оборудования и т. д. А при обнаружении в процессе строительства реальной стоимости обт.екта меняются прежние расчеты, переутверждается смета и вносятся коррективы в заключенные договоры. Все это, конечно, самым отрицательным образом сказывается на хозрасчете строительных организаций. Представляется, что постепенный переход к строительству объектов под ключ 123 во многом будет способствовать устранению отмеченных выше негативных явлений. [c.97]
Экспертиза проектов занимает существенное место в управлении проектами. Практически любая стадия управления проектом должна пройти экспетризу на соответствие замыслу, запланированным показателям, нормативным и законодательным документам, требованиям качества (качество решений, продукции, ресурсов, результатов проекта, сертификация качества и пр.) и безопасности (в первую очередь экологической, промышленной, строительной и пр.). Результатом экспертизы должна стать документально оформленная уверенность в соответствии проекта требованиям и правилам, зафиксированным документально в виде ведомственных, нормативных, законодательных актов. [c.266]
Строительные нормы и правила — С. н. и п. 295 организационно-техническая подготовка к строительству (СНиП III—A.6— 62)—296 организация материально-технического хозяйства (СНиП III—А.5— 62) — 300 организация труда в строительстве (СНиП III—A.7—62) — 301 нормы продолжительности строительства (СНиП III—A.3—66) — 318 оперативное планирование и диспетчеризация (СНиП III—А.8—62)—320 согласование заданий на проектирование промышленных предприятий и объектов (СН 284—64) — 347 порядок составления и утверждения проектов организации строительства и проектов производства работ (СН 47— 67) —277 нормы продолжительности проектирования (СН 283—64) — 349 инструкция по составлению ведомостей материалов, потребных для строительства, и по определению удельных расходов основных конструкций и материалов на единицу производственной мощности (СН 201—62) —352 проектирование предприятий, сооружаемых на базе комплектного импортного оборудования и оборудования, изготовленного по иностранным лицензиям (СН 364—67)—358 проектирование бытовых зданий и помещений строительно-монтажных организаций (СН 276—64)—359 проектирование котельных установок (СН 350—66)—360 проектирование ограждений (СН 348—66) — 361 разработка типовых проектов и смет для промышленного строительства (СН 227—62)—364 разработка проектов н смет для промышленного строительства (СН202—62) — 371 394 953 проведение экспертизы проектов па строительство (СН 213—62)—396 определение сметной стоимости жилищного строительства (СН 6—61)—480 определение задела и жилищном строительстве (СН 104—60) — 483 приемка в эксплуатацию законченных строительством предприятий, зданий и сооружений (СНиП III—АЛО—66) — 504 взаимоотношения и расчеты между специализированными трестами (управлениями) механизации и строительно-монтажными организациями (СН 272—64) — 535 порядок расчетов за выполненные работы исходя из процента технической готовности объекта (СН 221—62)—542. [c.549]
Общее руководство стр-вом осуществляет Совет Министров СССР, Высший совет народного хозяйства СССР (ВСНХ СССР) и подчиненный ему союзно-республиканский Гос. комитет по делам стр-ва СССР (Госстрой СССР). Планирование капитального стр-ва, определение программы строительно-монтажных и подрядных работ и других основных показателей деятельности строительной индустрии, а также контроль за ходом выполнения планов стр-ва и обеспечение ввода в установленные сроки объектов стр-ва осуществляет Госплан СССР с привлечением Госстроя СССР.
Финансирование строительства, контроль за правильным использованием капитальных вложений и финансово-хозяйственной деятельностью строит.-монтажных орг-ций осуществляет Стройбанк СССР. Ответственность за проведение единой политики в области строительства возложена на Госстрой СССР. Основные задачи Госстроя СССР общегосударственное руководство стр-вом, обеспечение технич. прогресса и повышение производительности труда в стр-ве и пром-сти стройматериалов, снижение стоимости, повышение качества и сокращение сроков стр-ва обеспечение строек проектной документацией, отвечающей передовым достижениям науки и техники (см. Лроектно-сметная документация) совершенствование проектного дела, типизация и унификация проектных решений, максимальное внедрение типовых проектов экспертиза проектов важнейших объектов и руководство делом экспертизы, координация н.-и. работ в области стр-ва и пром-сти стройматериалов улучшение дела градостроительства и архитектуры. Госстрою СССР предоставлено право проверять ход строительства и давать обязательные указания по вопросам, относящимся к его компетенции. Госстрой СССР утверждает обязательные для всех орг-ций и ведомств нормы, правила, технич. указания по проектированию и стр-ву, стандарты на стройматериалы и конструкции и другие нормативные документы. [c.275]
Наименование объ и затрат Наименование про документации Когда и кем прове экспертиза проект Кем и когда утверз проектно-сметная документация кем разработан, се [номер кем и когда утверя Утвержденная пол мость, тыс. руб. строительно-монтг работ оборудования [c.56]
Источник: economy-ru.info
Экспертиза проектной документации — где лучше заказывать
Документы
Законная экспертиза проектной документации может реализовываться государственными органами и частными структурами. Основная цель такой проверки – это оценивание пакета документов на предмет соответствия законодательным нормам. В данной статье рассмотрим особенности такой оценки, необходимые бумаги и разницу при выборе экспертов.
В каких случаях необходима экспертиза?
Проведение экспертизы проектной документации считается необходимым процессом для многих структур. Такая оценка носит обязательный характер, а ее основы прописаны в Градостроительных нормах. Правовое и грамотно составленное заключение экспертизы проектной документации потребуется для:
- определения четкого соответствиям между законодательными требованиями, нормативами, техническими схемами и проектным сопровождением;
- оптимизации всего строительного процесса и четкого планирования по расходам целевых ресурсов (финансовых, временных, трудовых и прочее);
- подтверждения ключевого значения работ добавочного характера по проектировке, которые не учитывались в начальном варианте сопроводительных бумаг (повторная экспертиза проектной документации);
- проведения запланированных действий по реконструкции помещений, обновлению фасада, ремонтных работ капитального характера (если необходимы изменения несущих стен, показателей объема и особенностей безопасности здания).
Поправки к действующим законам и нормам РФ безоговорочно признали правовую равноправность между оценочными бумагами государственной и частной экспертизы по всей проектной документации. Оба варианта услуг широко распространены, что оставляет закрепленное право на подбор за стороной заказчика в зависимости от конкретной ситуации.
Внимание! Любой застройщик либо фирма-заказчик по своим предпочтениям могут отправлять проектную документацию по объекту для экспертизы в специальные государственные структуры либо в частную фирму.
Позитивное заключение по результатам актуальной экспертизы проектной документации понадобится для получения одобрения на строительные работы по возведению капитальных зданий от органов самоуправления в данном регионе. Также заключительный вывод по отдельным разделам может применяться для подачи бумаг в судебные органы (например, для отстаивания своих позиций). Эксперты, которые занимаются проверкой, не являются заинтересованной стороной и независимы в своих оценках. Экспертные представители предварительно ознакомлены под расписку, что дача ложных сведений по оценке преследуется законодательно и может повлечь за собой наказания в установленном порядке.
Какие документы подлежат экспертизе?
Содержательная сторона и объемы проектов для строительных объектов определены градостроительными документами и нормативами. Базовый комплект таких бумаг подразумевает традиционный текстовый и графический раздел. Проектная документация для проведения государственной и частной экспертизы должна содержать необходимые ведомости для законного строительства (базовые механизмы, инструменты, строительные материалы, число рабочих и пр.). Также в ней отображается будущий архитектурный план здания. Текстовые материалы по проекту включают:
- информацию об объекте;
- перечень утвержденных инженерно-технических решений;
- пояснительный документ (объяснение надежности, безопасности и особых условий данного объекта);
- ссылки на нормативы, которые были основой для подготовки проектной документации;
- расчеты, которые обосновывают выбранный план.
Графический раздел включает подробные чертежи, которые подразумевают схемы, планы и другие варианты представления проекта в наглядном виде. Здесь отражены планировочные, конструкторские, архитекторские и другие виды решений, которые иллюстрируют текстовое описание в другом разделе. С целью планирования государственной и негосударственной экспертизы проектной документации понадобятся:
- все документы на здание, которые регламентируются законодательством и были перечислены выше;
- задание на проектировку данного объекта;
- подробные отчеты о результатах проведения инженерных изысканий на территории участка, выбранного для строительства;
- задания на процедуру инженерных изысканий;
- документ, подтверждающий право организатора экспертизы на принятие решений от лица инвестора, собственника и т. д.
Полный пакет документов обеспечивает простоту оценки и соблюдение всех сроков проведения. Список перечисленных бумаг является стандартным и не меняется в зависимости от того, кто будет проводить экспертизу проектной документации. Подача бумаг должна осуществляться полным пакетом, который систематизирован по отдельным смысловым разделам.
Разница государственной и частной формы
Существует только 2 основных вида экспертизы проектной документации – полностью государственная и частная. Как указывалось выше, они обладают одинаковым статусом перед законом и могут выбираться по желанию заказчика. Однако у таких форм есть и существенные отличия в трех параметрах, которые перечислены ниже.
Негосударственный вид оценивания проводится гораздо быстрее. Для его реализации компания подключает аттестованных сотрудников из штата. Срок проведения исследовательской работы и выдачи готового заключения четко регламентируется специальными пунктами в договоре, который заключается с заказчиком. Для стороны заказчика такая организация всего процесса помогает облегчить планирование дальнейших действий и полностью исключает затяжное ожидание, необходимость контролировать этапы экспертизы.
Цена. Стоимость экспертизы проектной документации не регламентируется законодательно для частных фирм. А в государственной структуре необходимо оплатить высокую пошлину, которая четко указана в нормативных документах. По этой причине заказчику дешевле найти негосударственную компанию с конкурентно низкими ценами для проведения оценивания проекта.
Возможность получить экспертную оценку только одного раздела документации (к примеру, для согласования инженерных сетей) при обращении в негосударственную фирму. Во время проведения государственной проверки подобная возможность полностью исключается, поскольку проводится оценка всего пакета бумаг одновременно.
Внимание! Конечным результатом проверки сторонней организацией будет итоговое заключение о правомерности (положительный вариант) либо несоответствии (отрицательный вариант) проектных документов техническим требованиям, правовым нормам по данному вопросу.
Подобный документ составляется на базе установленного образца и обладает четкой структурой вне зависимости от места выдачи и конкретной экспертной группы. Далее документ может применяться для будущих работ либо отстаивания интересов в судебном порядке.
Стоит учитывать, что экспертная оценка необходима не для всех объектов строительства. Указанная процедура не должна проводиться по отношению к проектным бумагам следующих капитальных строений: отдельно стоящих сооружений с этажностью не более 2, площадью здания не больше 1500 м 2 , и не предназначенных для жилья либо реализации производственной деятельности. Однако в законе предусмотрены исключения по отношению к объектам с опасным, проблемным и технически сложным планом (согласно статье 48/1).
Экспертная проверка всех проектных бумаг является необходимым элементом в процедуре согласования строительства, ремонтных изменений, реконструкции различных капитальных зданий. Такая оценка должна инициироваться заказчиком либо его уполномоченным лицом. За ее проведение могут отвечать, как государственная фирма, так и частная. Итоговое заключение, которое выдается по результатам оценивания, имеет полную юридическую силу вне зависимости от формы собственности выбранной компании.
Источник: pravo-doma.ru