Главгосэкспертиза России оказывает консультации по вопросам, связанным с порядком проведения государственной экспертизы проектной документации в части проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства.
Для записи на консультацию можно обратиться в Контактный центр Учреждения по телефонным номерам:
+7 (495) 625-95-95 (г. Москва);
8 (800) 775-95-95 (Бесплатный звонок по России).
С 17 января 2020 г. проверка достоверности определения сметной стоимости осуществляется в рамках государственной экспертизы проектной документации в случаях, установленных частью 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в порядке, установленном Положением о порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. № 145.
Сметная стоимость строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов, подлежит проверке на предмет достоверности ее определения в ходе проведения государственной экспертизы проектной документации, в том числе на предмет ее непревышения над укрупненным нормативом цены строительства в случаях, установленных Правительством Российской Федерации. При проведении капитального ремонта объектов капитального строительства указанная сметная стоимость подлежит такой проверке в случаях, установленных Правительством Российской Федерации (часть 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
СМЕТА 8 Экспертиза и проверка смет — официальное видео
Главгосэкспертиза России проводит государственную экспертизу проектной документации в части проверки достоверности определения сметной стоимости строительства (реконструкции, капитального ремонта, работ по сохранению объектов культурного наследия), финансируемого с привлечением средств, указанных в части 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в отношении:
- объектов, строительство или реконструкцию которых предполагается осуществлять в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации;
- объектов обороны и безопасности, иные объекты, сведения о которых составляют государственную тайну (за исключением объектов обороны и безопасности, находящихся в ведении Минобороны России, Росгвардии, ФСБ России, ФСО России);
- объектов культурного наследия (памятники истории и культуры) федерального значения (в случае если при проведении работ по их сохранению затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов);
- особо опасные и технически сложных объектов:
- объекты использования атомной энергии (в том числе ядерные установки, пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, пункты хранения радиоактивных отходов);
- гидротехнические сооружения первого и второго классов, устанавливаемые в соответствии с законодательством о безопасности гидротехнических сооружений;сооружения связи, являющиеся особо опасными, технически сложными в соответствии с законодательством Российской Федерации в области связи;
- линии электропередачи и иные объекты электросетевого хозяйства напряжением 330 киловольт и более;
- объекты космической инфраструктуры;
- объекты инфраструктуры воздушного транспорта (взлетно-посадочные полосы, рулежные дорожки, места стоянок воздушных судов и перроны аэродромов с искусственным покрытием с длиной взлетно-посадочной полосы 1300 метров и более, аэровокзалы (терминалы) пропускной способностью 100 пассажиров в час и более, региональные и районные диспетчерские центры единой системы организации воздушного движения, командно-диспетчерские и стартовые диспетчерские пункты высотой более трех этажей или площадью 1500 квадратных метров и более, за исключением командно-диспетчерских и стартовых диспетчерских пунктов модульного (контейнерного) типа, а также объекты инфраструктуры воздушного транспорта, в состав которых входят объекты, относящиеся к особо опасным, технически сложным объектам);
- объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования (тоннели длиной более 500 метров, мостовые переходы с опорами высотой от 50 до 100 метров, железнодорожные вокзалы расчетной вместимостью свыше 900 пассажиров, сортировочные горки с объемом переработки более 3500 вагонов в сутки, а также объекты инфраструктуры, в состав которых входят объекты, относящиеся к особо опасным, технически сложным объектам);
- объекты инфраструктуры внеуличного транспорта (за исключением объектов инфраструктуры внеуличного транспорта, размещаемых на территории г. Москвы);
- портовые гидротехнические сооружения, относящиеся к объектам инфраструктуры морского порта, за исключением объектов инфраструктуры морского порта, предназначенных для стоянок и обслуживания маломерных, спортивных парусных и прогулочных судов;
- тепловые электростанции мощностью 150 мегаватт и выше;
- подвесные канатные дороги;
- опасные производственные объекты, подлежащие регистрации в государственном реестре в соответствии с законодательством Российской Федерации о промышленной безопасности опасных производственных объектов:
- объекты I и II классов опасности, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества;
- объекты, на которых получаются, транспортируются, используются расплавы черных и цветных металлов, сплавы на основе этих расплавов с применением оборудования, рассчитанного на максимальное количество расплава 500 килограммов и более;
- объекты, на которых ведутся горные работы (за исключением добычи общераспространенных полезных ископаемых и разработки россыпных месторождений полезных ископаемых, осуществляемых открытым способом без применения взрывных работ), работы по обогащению полезных ископаемых;
- высота более чем 100 метров, для ветроэнергетических установок — более чем 250 метров;
- пролеты более чем 100 метров;
- наличие консоли более чем 20 метров;
- заглубление подземной части (полностью или частично) ниже планировочной отметки земли более чем на 15 метров;
Система учета предварительных заявок на проведение государственной экспертизы
ЗАМЕЧАНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ по сметам обзор. Новая методика 421/пр
Цель создания Информационной системы учета предварительных заявок на проведение государственной экспертизы проектной документации, результатов инженерных изысканий и проверки достоверности определения сметной стоимости — повышение эффективности взаимодействия Главгосэкспертизы России с заявителями.
Через «личный кабинет» заявители получают доступ к базе данных о сформированных ими предварительных заявках на проведение государственной экспертизы.
Органам власти ресурс позволяет проводить мониторинг процесса формирования заявок, поступающих от курируемых государственных структур и подведомственных организаций, контролировать представление ими документов для проведения государственной экспертизы и формировать отчетные материалы.
Организации вносят в базу данные о предварительных заявках, а также информацию о поданных на государственную экспертизу документах.
В Системе учета предварительных заявок предусмотрен механизм получения обратной связи, который позволяет оперативно обеспечивать достоверность и актуальность хранимых сведений по каждой заявке.
Источник: gge.ru
Аудит проектно-сметной документации
Комплексная экономическая и техническая оценка процесса реализации строительного проекта, которая поможет собственнику
- Формирование бюджета строительства, предотвращение его завышения
- Оценка экономической целесообразности объема финансирования
- Обнаружения нецелевого использования ресурсов
Заполните простую форму для быстрого расчета стоимости проведения аудита либо позвоните нам по телефону. Наши менеджеры ответят на интересующие вас вопросы, сориентируют по срокам и стоимости выполнения работ. Мы строго придерживаемся принципов честности и конфиденциальности в отношениях с клиентом.
Анализ сметы расходов позволяет выявить, в каких моментах исполнитель завышает расценки или необоснованно занижает цены. Сметная экспертиза представляет собой полный анализ заявленных показателей и их достоверность. Она поможет выявить недочеты и сократить расходы еще до начала строительства.
На личной встрече в нашем офисе, удобно расположенном в центре Москвы, у вас будет возможность познакомиться и убедиться в компетенции наших экспертов, детально обсудить все пункты подготовленного коммерческого предложения, актуализировать договор, исходя из особенностей ваших текущих задач.
На протяжении всего периода реализации проекта с вами работает персональный менеджер, который всегда готов проконсультировать по текущим вопросам и задачам. Наша компания отличается дружественным подходом, отсутствием формализма, решением конкретных практических задач, стоящих перед клиентом.
Определив цель и объем работ, мы полностью проверяем предоставленные заказчиком данные, анализируем смету доходов и расходов. Готовим соответствующее заключение и защищаем его перед заказчиком. Кроме того, мы помогаем корректно и быстро исправить выявленные в смете недочеты. Оценив уровень профессионализма и оперативность выполнения работ, клиенты повторно обращаются за консультацией в КСК ГРУПП.
Аудит проектно-сметной документации: комплексная экономическая и техническая оценка процесса реализации строительного проекта
Достоверное определение стоимости строительства является ключевым моментом при составлении предварительной цены проекта. Кроме того, что в плане нужно учесть все расходы, вплоть до необходимости аренды техники, итоговый документ должен быть максимально точным. Чтобы обеспечить это, нужно проводить экспертизу проектно -сметной документации.
Экспертиза — это независимая и объективная оценка достоверности составленных документов. В случае со строительной сметой экспертиза показывает, соответствуют ли действительности отраженные в подсчетах суммы расходов. Проводить такую процедуру необходимо до начала строительных работ, чтобы возможные неточности не отразились на размере капиталовложений инвесторов. Также экспертизу можно выполнить уже непосредственно во время строительства, если у заказчика проекта есть подозрение на завышенные показатели расходов.
Проведя экспертизу в КСК ГРУПП, вы получите:
- профессиональный анализ сметы;
- оценку соответствия стоимости строительных материалов и указанных работ рыночным ценам;
- полный расчет экономической целесообразности;
- правильность применения цен, лимитированных затрат и прочего;
- оценку действительной стоимости планируемого строительства;
- предотвращение завышения бюджета и нецелевого использования ресурсов.
Проведение аудита проектно-сметной документации в КСК ГРУПП
Проведение аудита важно доверить специалисту на аутсорсинге, поскольку штатный работник компании может разбираться в узких вопросах лишь поверхностно. Кроме того, полученное заключение будет являться субъективным независимым мнением эксперта, которое можно учитывать при дальнейших проверках.
Почему специалистам КСК ГРУПП можно доверять:
- эксперты КСК ГРУПП аттестованы на право подготовки заключений экспертизы проектной документации в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- оперативное проведение экспертизы;
- доступная стоимость (по сравнению с ситуацией на рынке аналогичных услуг);
- высокое качество экспертных заключений;
- наличие обоснованных замечаний и рекомендаций по улучшению качества документации;
- наличие 20-летнего практического опыта в сфере консалтинговых услуг, позволяющего в ходе проверки проектно — сметной документации оперативно выявлять стандартные ошибки, а именно:
- неправильный выбор коэффициентов для подсчета количественных показателей;
- необоснованное увеличение сроков выполнения работ;
- перерасход средств;
- завышение расценок на используемые материалы;
- нерациональное использование рабочей силы.
Этапы аудита проектно-сметной документации
Для того, чтобы выполнить поставленные клиентом задачи, в каждом конкретном случае требуется разработка индивидуальной стратегии. Например, в ситуациях, когда подрядчик поэтапно отражает ход строительства в ежемесячных актах выполненных работ с включением небольшого количества операций, необходимо проводить полное исследование отчетов и сравнение их с планом.
Сроки выполнения экспертизы проектно — сметной документации зависят от масштабов строительства и целей проверки. В обычных ситуациях достаточно недели на подготовку объективного заключения и подробных рекомендаций. Для масштабных проектов требуется больше времени — до нескольких недель.
Все процедуры выполняются в соответствии с установленным порядком. Анализ и экспертиза исполнения проектно — сметной документации осуществляются в четыре основных этапа:
- определение цели и объема заказываемой услуги;
- предоставление заказчиком пакета документации для проверки;
- полная проверка проектной документации, исследование и анализ сметного расчета;
- подготовка соответствующего заключения и выдача заказчику.
Кроме того, наши специалисты помогают корректно и быстро исправить выявленные в смете недочеты. В любом случае клиент КСК ГРУПП получает независимое и обоснованное мнение эксперта по всем основным вопросам.
Стоимость проведения аудита
Стоимость проведения экспертизы зависит как от конкретного объекта проверки, так и от ее срочности. Чем быстрее клиенту нужно получить результат, тем дороже услуги специалиста. Также на стоимость влияет наличие или отсутствие определенных документов по строительному проекту. К примеру, провести проверку с восстановлением части первичных документов гораздо сложнее, чем выполнить обычную оценку, поэтому такая процедура стоит дороже.
В любом случае грамотно проведенный аудит помогает существенно сэкономить бюджет, отведенный на строительство. Например, по одному из кейсов КСК ГРУПП проведение финансового контроля в строительстве продолжительностью 5 дней (клиент — сеть магазинов бытовой техники и электроники «Технопарк») позволило снизить стоимость сметы на ремонт магазина на 2,2 миллиона рублей при стоимости проекта 456 тысяч рублей, при этом ROI составил 400%.
Источник: kskgroup.ru
Экспертиза обоснованности сметной стоимости строительства
Для предоставления точных расчётов нам требуется дополнительная информация. Просьба перейти на следующий шаг и ввести информацию для связи, чтобы мы смогли связаться с Вами и задать уточняющие вопросы.
* Обращаем Ваше внимание, что все объекты строительства являются уникальными и расчет точной стоимости оказания услуги требует времени. Если возникнут дополнительные вопросы, наши сотрудники свяжутся с Вами для уточнения информации и в ближайшее время на указанный Вами адрес электронной почты будет выслано коммерческое предложение.
Большое спасибо за Ваши ответы!
Наш специалист свяжется с Вами в течении 8-x рабочих часов.
Экспертиза обоснованности сметной стоимости строительства подразумевает собой экспертизу сметной документации.
Экспертиза сметной документации на строительство (реконструкцию) предприятий, зданий и сооружений является важным и действенным средством контроля качества проектирования и эффективностью капитальных вложений и должна проводиться на высоком научно-техническом уровне.
В комплексной оценке качества разработки проектной документации важнейшее место занимает оценка проектных решений в разделах сметной стоимости и организации строительства. Ведь от того, насколько достоверно определена стоимость строительства объектов (особенно тех, которые строятся за счет бюджетных средств), во многом зависят планирование и распределение капитальных вложений, эффективность их использования.
Анализ результатов экспертизы проектно-сметной документации показывает, что качество поступающей сметной документации зачастую не соответствует никаким требованиям. Нам постоянно приходится сталкиваться с завышениями сметной стоимости строительства, при этом заказчик теряет от 12 до 23% своих вложений.
На стадии утверждения проектной документации смета является обязательной составляющей частью технической документации.
Как показывает практика, большинство мелких, средних и многие крупные строительные организации, по ряду причин (в числе которых попытки скрыть истинную стоимость объекта на этапе проведения тендерных торгов или переговоров с возможным заказчиком в надежде возместить свои затраты после заключения договора оформлением актов на дополнительные работы) стараются пропустить этап предоставления предварительной сметы, переходя непосредственно к актам выполненных работ, выставляемых при закрытии определенных этапов, указанных в договоре.
Если заказчик не имеет строительного образования, ему трудно самостоятельно провести анализ смет. Пользуясь неопытностью заказчика, строители могут внести в смету лишние, неиспользуемые в реальности материалы. Обосновано это может быть ссылками на требования различной нормативной документации, на опыт строителей, на общепринятую практику. Иными словами требуется независимая экспертиза смет.
Разница в предложенной Вам цене на материалы и реальной рыночной ценой может составлять достаточно большую величину. В результате между заказчиком и подрядчиком могут возникнуть серьёзные разногласия. Чтобы избежать неоправданных расходов и уменьшить расходы оправданные, необходимо провести анализ смет (сметной документации).
Не секрет что в процессе осуществления инвестиционного проекта, особенно на стадии строительства, часто возникают противоречия между интересами заказчика и подрядной организации. Как правило, к этому времени финансовые отношения между сторонами настолько запутаны, что возможность разобраться и определить истинное состояние дел и стоимость выполненных на данный период времени строительных работ под силу только специалистам. Появляется необходимость в привлечении третьей независимой стороны для определения стоимости взаимных претензий.
Многолетний опыт экспертов нашей компании позволяет оптимально и обосновано выполнить работы по составлению сметной документации, проверить готовую смету или рассчитать объём инвестиций.
Источник: www.indeks.ru