Экспозиция в строительстве что это

Экспозиция — это выставление на показ произведений искусства. К таковым относятся архитектура, интерьер, предметы искусства, скульптура, живопись. Значение «публичный показ» впервые было упомянуто в 1851 со ссылкой на Crystal Palace на выставке в Лондоне. Целью любой экспозиции является передача информации. Необходимо при помощи экспонатов раскрыть перед зрителем процесс создания памятника, его историю и связать их в последовательное и единое целое.

Происхождение слова «экспозиция»:

1. «объяснение, рассказ» от старого французского esposicion;

2. «установка или проявление» от латинского существительного expositionem.

Примеры: Экспозиция архитектурного сооружения 19-го века; автомобильная экспозиция, экспозиция картин. Синонимы: выставки, демонстрации, дисплей, презентации, акт представления.

Экспозиция архитектурного памятника — один из трех необходимых элементов хорошей реставрации. Хорошая реставрация архитектурного объекта представляет собой совокупность трех видов работ: консервация, реконструкция и экспозиция. Совокупность консервации и экспозиции архитектурного памятника будет представлена в виде живописных руин.

ВИДЕОЗАПИСЬ ЭКСКУРСИИ. ЭКСПОЗИЦИЯ «ПРИДВОРНЫЙ ЭКИПАЖ»

Сочетание экспозиции и реконструкции — в виде муляжа. Наиболее неудачным сочетанием реставрационных работ будет сочетание консервации и реконструкции объекта архитектуры. Функции экспозиции как вида реставрационных работ архитектурного объекта сходи с функциями экспозиционного дизайна(от англ. dеsign — замысел, проект, рисунок). Они представляют собой совокупность эстетических и функциональных качеств целостной предметно-пространственной среды экспозиции. Включают в себя архитектурно-пространственную организацию экспозиционных материалов, конструктивное построение и оборудование, цветовое и световое решение, создание образа на основе художественно-композиционных принципов и приемов.

Подтверждением того, что экспозиция имеет большое значение для архитектурного памятника можно найти в Международной хартии по консервации и реставрации памятников и достопримечательных мест, где говорится об экспозиции, как о неотъемлемой части процесса консервации, а также о необходимости внимания к композиции пространства:

Консервация

Статья 5. Консервация памятников всегда облегчается возможностью их использования на благо общества; такое использование желательно, но при условии сохранения архитектурной целостности и декора зданий. Только в этих рамках можно разрешать и предпринимать работу по приспособлению, необходимость которой вызвана новыми требованиями современной жизни.

Статья 6. Консервация предполагает сохранение памятника в рамках свойственного ему окружения и масштаба. Если традиционное окружение существует, его не следует нарушать. Всякое новое строительство, разрушение и переделки, которые могли бы изменить взаимосвязь объемов и цветовую гамму, недопустимы.

Статья 7. Памятник неотделим от истории, свидетелем которой он является, и от окружающей среды, где он расположен. Следовательно, перемещение всего памятника или его части не должно допускаться. Перемещение возможно в том случае, если это необходимо для сохранения памятника или может быть оправдано высшими национальными или международными интересами.

Галерея Петра Великого. Знакомство с экспозицией

Статья 8. Скульптурные, живописные или декоративные элементы, являющиеся неотъемлемой частью памятника, могут быть отделены от него только в том случае, если единственно эта мера может обеспечить их сохранность.

Таким образом, экспозиция — неотъемлемая часть реставрационных работ, в которых является обязательным сохранение и интерпретация внешней эстетической ценности памятника, в которой является необходимым сохранение окружения и масштаба памятника, сохранение объемов, цветовой гаммы.

Источник: cyclowiki.org

Экспозиция в строительстве это

Статья 10. Порядок проведения экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, порядок консультирования посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях

1. В день размещения проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаний, и информационных материалов к нему на официальном сайте организатор общественных обсуждений или публичных слушаний открывает экспозицию или экспозиции такого проекта.

2. Экспозиция организуется путем размещения на указанных в статье 6 настоящего Порядка информационных стендах демонстрационных материалов.

3. Место, дата открытия экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, сроки проведения экспозиции или экспозиций такого проекта, а также дни и часы, в которые возможно посещение указанных экспозиции или экспозиций, указываются в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 7 настоящего Порядка в оповещении о начале общественных обсуждений или публичных слушаний.

4. Экспозиция или экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, проводятся в течение всего периода размещения такого проекта на официальном сайте.

5. В ходе работы экспозиции организатором общественных обсуждений или публичных слушаний организуются консультирование посетителей экспозиции, распространение информационных материалов о проекте, подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаний.

6. Консультирование посетителей экспозиции осуществляется представителями организатора общественных обсуждений или публичных слушаний и (или) разработчика проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, путем телефонной и (или) электронной связи.

7. На информационных стендах, указанных в статье 6 настоящего Порядка, размещается информация с указанием номера телефона, по которому осуществляется консультирование, дней и часов, в которые осуществляется консультирование по телефону, а также адреса электронной почты.

Читайте также:  Отзывы о газобетонных блоках в строительстве домов

8. Ответ на вопрос посетителя экспозиции дается в вежливой (корректной) форме по существу вопроса.

Ответ на вопрос, заданный по телефону, должен начинаться с информации о наименовании организации, в которую обратился гражданин, фамилии, имени, отчества и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок.

Ответ на вопрос, направленный на электронную почту, дается в течение одного рабочего дня, следующего за днем поступления вопроса.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Экспозиция архитектурного памятника

Экспозиция — это выставление на показ произведений искусства. К таковым относятся архитектура, интерьер, предметы искусства, скульптура, живопись. Значение «публичный показ» впервые было упомянуто в 1851 со ссылкой на Crystal Palace на выставке в Лондоне. Целью любой экспозиции является передача информации. Необходимо при помощи экспонатов раскрыть перед зрителем процесс создания памятника, его историю и связать их в последовательное и единое целое.

Происхождение слова «экспозиция»:

1. «объяснение, рассказ» от старого французского esposicion;

2. «установка или проявление» от латинского существительного expositionem. [1]

Примеры: Экспозиция архитектурного сооружения 19-го века; автомобильная экспозиция, экспозиция картин. Синонимы: выставки, демонстрации, дисплей, презентации, акт представления.

Экспозиция архитектурного памятника — один из трех необходимых элементов хорошей реставрации. Хорошая реставрация архитектурного объекта представляет собой совокупность трех видов работ: консервация, реконструкция и экспозиция. Совокупность консервации и экспозиции архитектурного памятника будет представлена в виде живописных руин.

Сочетание экспозиции и реконструкции — в виде муляжа. Наиболее неудачным сочетанием реставрационных работ будет сочетание консервации и реконструкции объекта архитектуры. Функции экспозиции как вида реставрационных работ архитектурного объекта сходи с функциями экспозиционного дизайна(от англ. dеsign — замысел, проект, рисунок). [2] Они представляют собой совокупность эстетических и функциональных качеств целостной предметно-пространственной среды экспозиции. Включают в себя архитектурно-пространственную организацию экспозиционных материалов, конструктивное построение и оборудование, цветовое и световое решение, создание образа на основе художественно-композиционных принципов и приемов.

Подтверждением того, что экспозиция имеет большое значение для архитектурного памятника можно найти в Международной хартии по консервации и реставрации памятников и достопримечательных мест, где говорится об экспозиции, как о неотъемлемой части процесса консервации, а также о необходимости внимания к композиции пространства:

Статья 5. Консервация памятников всегда облегчается возможностью их использования на благо общества; такое использование желательно, но при условии сохранения архитектурной целостности и декора зданий. Только в этих рамках можно разрешать и предпринимать работу по приспособлению, необходимость которой вызвана новыми требованиями современной жизни.

Статья 6. Консервация предполагает сохранение памятника в рамках свойственного ему окружения и масштаба. Если традиционное окружение существует, его не следует нарушать. Всякое новое строительство, разрушение и переделки, которые могли бы изменить взаимосвязь объемов и цветовую гамму, недопустимы.

Статья 7. Памятник неотделим от истории, свидетелем которой он является, и от окружающей среды, где он расположен. Следовательно, перемещение всего памятника или его части не должно допускаться. Перемещение возможно в том случае, если это необходимо для сохранения памятника или может быть оправдано высшими национальными или международными интересами.

Статья 8. Скульптурные, живописные или декоративные элементы, являющиеся неотъемлемой частью памятника, могут быть отделены от него только в том случае, если единственно эта мера может обеспечить их сохранность. [3]

Таким образом, экспозиция — неотъемлемая часть реставрационных работ, в которых является обязательным сохранение и интерпретация внешней эстетической ценности памятника, в которой является необходимым сохранение окружения и масштаба памятника, сохранение объемов, цветовой гаммы.

экспозиция

Смотреть что такое «экспозиция» в других словарях:

экспозиция — и, ж. exposition f., нем. Exposition <лат. expositio изложение, описание. 1. Размещение в определенной системе предметов, выставляемых для обозрения. Новая экспозиция выставки. БАС 1. || Собрание выставляемых предметов, расположенных в… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

ЭКСПОЗИЦИЯ — (лат.). выставление, разъяснение, изложение. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ЭКСПОЗИЦИЯ 1) выставление на свет; 2) выдерживание перед фотографич. аппаратом снимаемых предметов. Словарь иностранных… … Словарь иностранных слов русского языка

ЭКСПОЗИЦИЯ — ЭКСПОЗИЦИЯ, экспозиции, жен. (лат. expositio). 1. Вступительная часть литературного или музыкального произведения, содержащая мотивы, которые разрабатываются в дальнейшем (лит., муз.). 2. Расстановка, раскладка, развешивание и т.п. предметов,… … Толковый словарь Ушакова

экспозиция — размещение, выставление, пролог, освещенность, облучение, выставка, экспонирование, выдержка, положение, расположение Словарь русских синонимов. экспозиция выдержка Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е … Словарь синонимов

Экспозиция — (от лат. expositio выставление напоказ, изложение), размещение в выставочных и музейных помещениях или на открытом воздухе по определенной системе различных художественных произведений, памятников материальной культуры, исторических… … Художественная энциклопедия

ЭКСПОЗИЦИЯ — (1) фотографическая количество освещения, сообщаемое светочувствительному материалу при фото и киносъёмке млн. печати; величина экспозиций определяется (см.); (2) Э. энергетическая энергия излучения, приходящаяся на единицу площади поверхности… … Большая политехническая энциклопедия

Читайте также:  Диаметр оцилиндрованного бревна для строительства

Экспозиция — (от лат. expositio изложение, описание) внешняя, полуколичественная и количественная оценка концентрации, частоты и продолжительности воздействия вещества на организм. Экологический энциклопедический словарь. Кишинев: Главная редакция Молдавской… … Экологический словарь

экспозиция — Процесс, при котором излучение регистрируется на системе получения изображения. [Система неразрушающего контроля. Виды (методы) и технология неразрушающего контроля. Термины и определения (справочное пособие). Москва 2003 г.] экспозиция Параметр … Справочник технического переводчика

экспозиция — Ориентировка склонов гор и любых форм рельефа по отношению к странам света и к преобладающим воздушным течениям. Syn.: экспозиция склона … Словарь по географии

ЭКСПОЗИЦИЯ — (от латинского expositio изложение, описание), подбор и размещение экспонатов по определенному принципу (тематический, хронологический и т.п.) в музеях, на выставках … Современная энциклопедия

Источник: dom-srub-banya.ru

Архитектура и дизайн

Модульный жилой дом Sneglehusene — это вклад проектной компании в амбициозный генеральный план района Ная, который построен к северу от второго по величине города Дании, Орхуса. Задуманный как пористая стена, в общей сложности шесть зданий плавно огибают пруд и дорожки из дощатого настила в центре застройки.

  • Получить ссылку
  • Facebook
  • Twitter
  • Pinterest
  • Электронная почта
  • Другие приложения

Принципы проектирования выставочного павильона

  • Получить ссылку
  • Facebook
  • Twitter
  • Pinterest
  • Электронная почта
  • Другие приложения
  • Группа помещений, рассчитанная для посетителей и персонала павильона. В ее состав входит экспозиционная зона, административные и служебные помещения. В выставочных зданиях необходимо создать хранилища экспонатов. Они имеют небольшую площадь, им не придается особое значение как фондам в музеях.
  • Вестибюльная группа имеет: гардероб (в большинстве случаев), информационные стенды и справочные центры, бюро экскурсий, санузлы.
  • Группа помещений выставочного павильона предназначенная для отдыха. Это зона, как правило, расположена рядом с вестибюлем, включает в себя кафе, рестораны, бары (в них необходимо предусмотреть дополнительных вход с улицы) и просто места оборудованные сиденьями.
  • Кинолекционный зал часто размещаются в отдельном объеме выставочного павильона. Они имеют самостоятельный вход.
  • Группа помещений администрации проектируется плотным блоком, должна иметь естественное освещение. В ее состав входят приемная, кабинет директора и его заместителя, бухгалтерия, комнаты экскурсоводов и профсоюзы.
  • Служебная зона состоит из производственных мастерских, фотостудии, помещения технического обслуживания и инженерных коммуникаций (тепловой пункт, венткамеры и т.д.), а так же гардеробные обслуживающего персонала. Оборудуется отдельных вход для приема предметов выставки, он должен быть взаимосвязан с экспозиционными залами.
  • Залы для выставок объединены пандусами, коридорами, галереями и лестницами. Интерьер выставочного павильона может быть цельным — это свободное расположение экспозиционных залов на разных уровнях, а так же дифференцированным — экспозиция распределена по залам разного назначения.

Рассмотрим интересный пример выставочного павильона в Китае, который демонстрирует достижения из сферы цифровых технологий, а также является место для любителей велоспорта. Разработанный SIADR проект называется павильон «Kunshan Electronic and Bicycle». Концепции дизайна выставочного павильона показывает три перспективы: цифровая, экологическая и выставочная.

Гибкость и ступенчатая ландшафтная архитектура не только стали частью окружающей среды открытого парка, но также обеспечили минимизированную инсоляцию и комфортную ветровую среду для павильона. Архитектурные формы повторяют ландшафт, например, крыша выставочного павильона — это не только строительная конструкция, но и благоустроенная дорога. Внутреннее и наружное функциональное зонирование, накладываясь друг на друга, образуют многоуровневое пространство.
Причем основные элементы строительного пространства — круглые, овальные элементы.

Функциональные взаимосвязи основных помещений выставочного павильона

Планировочная структура выставочного павильона должна отвечать тематическому характеру показываемых экспонатов и общей концепции выставки, а также иметь интуитивно понятное функциональное зонирование, хорошую организационную структуру, чтобы обеспечить простоту ориентации посетителей. При проектировании выставочного павильона, который будет действовать на постоянной основе, необходимо обеспечить объемно-планировочные решения позволяющие изменять тематику выставки, то есть обладать универсальным пространством . А так же иметь гибкую планировку, что бы разместить требуемое число экспозиций, при этом учитывая возможность модернизации здания, например достройки модулей или блоков.
При проектировании выставочного павильона необходимо создать график движения посетителей, который строится на основе взаимосвязи помещений, предусматривая логическое построение экспонатов по пути движения зрителей. В крупномасштабных выставочных павильонах, для упрощения перемещения людей вдоль предметов выставки используют механические устройства, например движущаяся дорожка. В павильонах малой вместимости применяют принудительный график перемещения посетителей, разделяя входы и выходы.
Важно! При построении движения людских потоков следует не допускать пересечения встречной волны посетителей. Для лучшей ориентации движения необходимо применять методы визуальной информации, так называемая «визуальная эстафета» — переходить от крупного предмета выставки к следующему значимому экспонату.

Примеры выставочного павильона
1. Выставочный павильон в Ухане, одном из крупнейших внутренних городов вблизи восточного побережья Китая, возле заповедника водно-болотных угодий. По всей Азии журавль с красной короной долгое время ассоциировался с долголетием, бессмертием и духовным превосходством.
В качестве основы здания послужила простая форма бумажного журавлика для оригами. Нежные складки сочленены в бетоне, отполированном вручную, с точной отливкой для удержания стеклянных панелей, которые в конечном итоге будут закрывать пространство.
Отверстие в складках дает маленькому, интимному пространству обширный вид на окружающие водно-болотные угодья и место, где можно наблюдать, как журавли взлетают во время различных церемоний. Спиральная лестница в кафе ведет к платформе для медитации под окном в крыше, усиливая ощущение полета в спокойной обстановке.

Читайте также:  Положение контроль качества строительство

2. Китайский выставочный павильон в Шаосине. Концепция дизайна включает в себя спиральную форму, стирающую границу между этажами, поэтому соединяет внешнее пространство с интерьером, создается непрерывное выставочное пространство. Спиральная поверхность будет проходить по внутреннему и наружному положению через лестницу.
конструкция принимает вид ядро-труба:
Основным сооружением является стальной сердечник в центре, в котором находится центральный воздушный колодец и лифт.
Изменяющаяся геометрия лестницы от первого до третьего этажа непосредственно связана с сердечником из конструкционной стали, в то время как горизонтальные стальные элементы свисают, чтобы поддерживать опору.

Пространственная рама в сочетании с подвесным кабелем на периферии собственной поверхности создает пространство без колонн по горизонтали.
Оставшиеся помещения используются для размещения оборудования.
Чтобы еще больше укрепить концепцию дизайна павильона, треугольные изогнутые стеклопакеты Low-E с двойным остеклением составляют внешнюю ненесущую стену (3 х 2,3 м на 1,6 м), оборачивая ее цилиндрический фасад. Фасад в центральной месте представлен в виде единого модульного блока. Поскольку павильон является транспортно-ориентированным проектом в непосредственной близости от скоростной железной дороги, к нему легко добраться из других городов. Проекционная стена демонстрирует особенности проекта, превращая выставочный павильон в сияющий маяк среди темноты.
Дизайн интерьера принимает концепцию плетения с использованием абстрактных элементов дизайна, таких как прялка. При входе посетители погружаются в архитектурную феерию вращающегося, рассеивающего и переплетающегося движения, которое празднует пространство.

Принципы организации экспозиции в выставочном павильоне

  • Объемные экспонаты — живые модели, статические объекты (автомобили, скульптура и т.п.) или действующие модели. Они размещаются на различных высотах для улучшения экспозиции.
  • Плоскостные экспонаты — это различные произведения искусства картины, графика, фото, тексты. Такая экспозиция расположена в зоне активного восприятия и занимает небольшую площадь.

В интерьере выставочного павильона предметы выставки также могут комбинироваться с учетом восприятия показа — по габаритам и колеру, форме и фактуре, а так же фону. Главное сохранить единство композиции, чтобы у посетителей возникло целостное образное впечатление от выставочных экспонатов. Этого можно достичь путем применения многоуровневых подвесных потолков, и тональностью искусственного или естественного освещения. Благодаря использованию различных цветов можно разграничить разделы выставки.

Освещение в интерьере выставочных павильонах

На вид и интенсивность освещение выставочных предметов влияет характер экспонатов. Для универсального выставочного интерьера лучше использовать комбинированные системы освещения, совмещая естественный и искусственный свет. Правильная световая организация интерьера выставочного павильона благоприятно влияет на организацию и направление людских потоков. Освещение интерьеров выставочных павильонов, кроме сложно системы подвесных потолков и различных встроенных светильников, имеет дополнительное освещение выставочных предметов и представлена либо в виде светящихся стендов, либо в виде точечного искусственного освещения экспоната.

Организация естественного освещения в зависимости от типа экспоната

Во внешнем световом оформлении выставочных павильонов присутствуют решения основанные на продолжении дневной композиции или приемы, контрастные дневному свету. Использование света позволяет улучшить композицию и пластику выставочного павильона. При дневном свете трудно построить экспозицию, а вечернее освещение создает широкие возможности. При наличии глухих стен в выставочном павильоне средства искусственного освещения могут встраиваться в архитектуру.

Для создания интересных фасадов применяют современные светотехнические полупрозрачные покрытия из пластика, светорассеивающие материалы, отделка зеркальными панелями. Для улучшения эмоционального воздействия используют средства программирования светоцветовой среды. Например, как выставочный центр в Китае, где на фасадах применили цифровое проецирование изображений китайского пейзажа.

Интересным примером является торгово-выставочный павильон мебели из дерева. Павильон под названием «Живое искусство», расположен в технологическом инновационном парке Цюаньчжи города Шацзин в Шэньчжэне, является основным моментом стратегии модернизации индустриального парка, которая включает в себя добавление культурно-развлекательных программ в парк.

Павильон обращен к скоростной автомагистрали на севере. Северные стены специально спроектированы на разной высоте, что не только снизило воздействие шума от скоростной автомагистрали, но и образовало красивое пространство. Павильон вместе с торговыми и художественными помещениями создает динамичную атмосферу отдыха. В то же время, удобное и приятное общественное пространство для посетителей, прекрасно создано и гармонирует с окружающей средой.

Все здание состоит из шести блоков. Независимый мебельный магазин состоит из четырех блоков на западе, а два других блока возле городской площади въезда функционируют как чайный домик. Чайная создает комфортные условия для общественной жизни.
Средние два блока объединены в один, чтобы обеспечить большую выставочную площадь для мебельного магазина. Прототип павильона «Живое искусство» относится к элементам традиционного жилья в Шацзине: наклонная крыша и пространство во дворе.

Каждый блок состоит из двора и однонаправленного крытого здания.Будучи структурой крыши здания, бетонные ребристые балки усиливают воздушный эффект наклонной крыши. В то же время бетонные балки сохраняют текстуру древесины сосновой опалубки. Стены и проемы распределены в направлении север-юг для каждого блока, что создавало ощущение порядка и глубины в направлении восток-запад для внутреннего пространства. Простые белые стены и серые бетонные плитки дополняют друг друга, объединяя природу.

Источник: www.archidizain.ru

Рейтинг
Загрузка ...