Чтобы правильно установить шлагбаум в Москве нужно изучить Порядок установки ограждений на придомовых территориях, утвержденный постановлением Правительства Москвы от 2 июля 2013 года N 428-ПП, или прочитать эту статью.
Вот пошаговая инструкция, как установить шлагбаум, чтобы его потом не демонтировали, как получить субсидию на установку ограждающих устройств.
1. Сначала собственники должны утвердить решение об установке шлагбаума (ограждающих устройств). Такое решение можно принять 2 способами:
— в рамках опроса среди собственников через сервис «Электронный дом» или через электронное голосование в системе «Домсканер». Как проводится такой опрос, написано в Порядке реализации пилотного проекта «Электронный дом, утвержденном постановлением Правительства Москвы от 27 февраля 2018 года N 115-ПП. Инициатором опроса может быть только собственник какого-либо помещения в доме. В опросе должны принять участие и проголосовать за установку шлагбаума более половины от общего количества физических лиц — собственников помещений в доме. Подключение к системе «Домсканер» проводится на основании общего собрания и мы готовы подробно рассказать об этом по телефону 8-800-100-24-97.
Как получить #инструмент на сумму до 250 тысяч бесплатно или #субсидия для #самозанятых
— на общем собрании собственников в порядке, предусмотренном ст. 44 – 48 Жилищного кодекса РФ. Инициатором собрания может быть любой собственник или управляющая организация.
Для принятия решения на общем собрании требуется квалифицированное большинство голосов – не менее двух третей от общего количества голосов всех собственников. Если голосов будет меньше, суд может признать решение недействительным. Суды исходят из того, что установка шлагбаумов связана с ограничением пользования земельным участком, на котором стоит дом.
Такое решение в соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 44 и ч. 1 ст. 46 Жилищного кодекса РФ требует не менее двух третей голосов от общего количества голосов собственников (апелляционное определение Московского городского суда от 14 апреля 2017 г. N 33-11976/17). Однако иногда суду достаточно простого большинства голосов (определение Московского городского суда от 16.02.2018 N 4г-1536/2018).
Если шлагбаум предполагается установить во дворе нескольких домов, то общее собрание или опрос надо проводить отдельно по каждому дому, придомовую территорию которого затронет установка ограждающих устройств.
Решение об установке шлагбаума должно содержать место размещения, тип, размер, внешний вид ограждающего устройства. Эти сведения указываются в утверждаемом собственниками проекте размещения устройства.
Ещё необходимо утвердить лицо, уполномоченное на представление интересов собственников по вопросам, связанным с установкой ограждающих устройств и их демонтажем, и определить порядок въезда на придомовую территорию машин самих собственников и других лиц.
Если жители рассчитывают на софинансирование установки шлагбаума со стороны Правительства Москвы, то нужно также принять решение об обращении за предоставлением средств из бюджета города Москвы и определении лица, уполномоченного на представление интересов собственников по вопросам, связанным с предоставлением таких средств.
На что Ростуризм будет выделять субсидии и гранты 2020-2030 годы?
Уполномоченным лицом для получения субсидии выбирается организация, которая управляет многоквартирным домом, а в случае непосредственного управления домом выбирается физическое лицо.
Если шлагбаум устанавливается во дворе нескольких домов, которые находятся под управлением разных организаций, то уполномоченным лицом выбирается одна из них. Если в одном из домов выбрано непосредственное управление, то уполномоченным лицом выбирается управляющая организация другого дома, жители которого тоже хотят установить шлагбаум в этом же дворе.
Если жители устанавливают шлагбаум за свой счёт или субсидии будет недостаточно для его установки, то нужно утвердить размер взносов собственников, порядок и сроки их уплаты, а также решить вопрос об оплате дальнейшего содержания шлагбаума после его установки.
2. Решение общего собрания собственников об установке шлагбаума оформляется протоколом в соответствии с Требованиями, утвержденными Приказом Минстроя РФ от 28 января 2019 г. № 44/пр.
Результаты опроса через «Электронный дом» на бумажном носителе инициатор может получить через пять рабочих дней с дня его окончания. Для этого надо обратиться с паспортом или другим удостоверяющим личность документом по адресу, указанному в Правилах использования информационной системы проекта «Активный гражданин» при реализации пилотного проекта «Электронный дом». На момент публикации этой статьи в Правилах указан адрес — Москва, Центросоюзный пер., д. 13, стр. 3, этаж 2.
К протоколу общего собрания или результатам опроса через «Электронный дом» обязательно прикладывается проект размещения ограждающего устройства.
3. Лицо, уполномоченное на представление интересов собственников по вопросу установки шлагбаума, передает документы — протокол вместе с приложениями — для согласования в совет депутатов муниципального округа, в котором предполагается установить шлагбаум.
4. Совет депутатов в течение 30 дней со дня поступления документов согласовывает установку ограждающего устройства или принимает решение об отказе в её согласовании. Принятое решение направляется уполномоченному собственниками лицу в течение 5 рабочих дней.
Совет депутатов может отказать в согласовании, если в результате установки шлагбаума:
— возникнут препятствия (ограничения) для прохода пешеходов или проезда транспорта на территории общего пользования.
— невозможно будет обеспечить круглосуточный и беспрепятственный проезд на придомовую территорию пожарной техники, транспортных средств правоохранительных органов, скорой медицинской помощи, служб МЧС, организаций газового хозяйства и коммунальных служб. Наличие установленной системы удаленной диспетчеризации суд может признать достаточным для обеспечения доступа для проезда спецтранспорта (апелляционное определение Московского городского суда от 04.09.2018 по делу N 33а-6348/2018).
Если отказ был обоснованным, то можно провести новое собрание, на котором утвердить новый проект размещения, чтобы в следующий раз у депутатов не было никаких оснований для отказа в согласовании.
Если заинтересованные лица считают отказ незаконным, то его можно обжаловать в суд. Также в суд часто обращаются с заявлением о признании незаконным решения о согласовании установки шлагбаума.
Решение о согласовании суд признает незаконным, если, например, Совет депутатов не учёл, что ограждающее устройство создает препятствия и ограничения проходу пешеходов и проезду транспортных средств на территорию общего пользования (определение Московского городского суда от 11.12.2017 N 4га-15889/2017).
Часто решения о согласовании отменяют, если не были определены границы земельного участка, он не поставлен на кадастровый учет. В таких случаях суд считает ограждаемый участок территорией общего пользования, ограничивать проход и проезд на которую запрещено:
— «использование исключительно для нужд жителей земельного участка путем установки ограждающего устройства (шлагбаума), без установления границ такого участка и постановки его на кадастровый учет, нарушает законные права и интересы смежных землепользователей» (апелляционное определение Московского городского суда от 30.08.2017 по делу N 33а-3862/2017);
— «учитывая отсутствие установленной действующим законодательствам границы земельного участка, являющегося придомовой территорией, порядок перехода которого в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме, предусмотрен ч. 5 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2004 г. N 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ», доводы жалобы о том, что в квартале нет территорий общего пользования, является бездоказательным» (апелляционное определение Московского городского суда от 14.06.2018 по делу N 33а-4613/2018);
— «Совет депутатов округа не должен занимать формальную позицию, ограничиваясь перечнем необходимых документов для принятия решения, исследование вопроса прав и законных интересов смежных землепользователей также должно быть проведено. В процессе принятия оспариваемого решения возможность угрозы нарушения прав смежных землепользователей не рассматривалась, что привело к нарушению прав административного истца» (апелляционное определение Московского городского суда от 14.06.2018 по делу N 33а-4611/2018).
Поэтому важно перед принятием решения об установке шлагбаума обращать внимание на статус придомовой территории и при необходимости принять меры к формированию земельного участка и постановке его на кадастровый учёт.
5. После получения согласования можно устанавливать шлагбаум или другие ограждающие устройства согласно принятому проекту размещения.
6. Порядок предоставления субсидий из бюджета утвержден Постановлением Правительства Москвы от 30 сентября 2015 года N 632-ПП «О проведении эксперимента по софинансированию Правительством Москвы установки ограждающих устройств на придомовых территориях, расположенных в границах районов города Москвы».
Софинансирование расходов можно получить на установку устройств, предназначенных для регулирования въезда или выезда транспорта на придомовых территориях, расположенных в границах районов города Москвы.
Нельзя получить субсидию для возмещения расходов на возведение других ограждающих конструкций и объектов, предназначенных для ограничения въезда, выезда на придомовую территорию и охраны придомовой территории.
Жители могут принять решение об обращении за софинансированием и выборе уполномоченного для этого лица не только одновременно с решением об установке шлагбаума, но и на другом, последующем собрании (опросе).
Для получения субсидии важно, чтобы установка ограждающего устройства была согласована с советом депутатов после вступления в силу Порядка представления субсидий.
7. Лицо, которое собственники уполномочили на представление интересов по вопросу получения софинансирования, обращается в ГКУ Дирекция ЖКХиБ АО с заявлением о предоставлении субсидии. В заявлении указывается количество ограждающих устройств, на установку которых запрашивается субсидия.
Вместе с заявлением передаются следующие документы (в нотариально заверенных копиях либо в копиях с предъявлением подлинников документов):
— решение общего собрания собственников или результаты опроса на бумажном носителе об обращении за предоставлением средств из бюджета города Москвы и определении уполномоченного лица.
— решение совета депутатов о согласовании установки ограждающего устройства, принятое не раньше дня начала проведения эксперимента по софинансированию.
Также надо принести подписанный со стороны уполномоченного лица проект договора о предоставлении субсидии в двух экземплярах и копию документа, подтверждающего полномочия лица, подписавшего проект договора.
Форму заявления и договора о предоставлении субсидии можно найти на официальном сайте Департамента ЖКХ и благоустройства города Москвы.
8. ГКУ Дирекция ЖКХиБ АО принимает решение о предоставлении субсидии, в котором указывает размер субсидии (100 тыс. рублей на каждое ограждающее устройство), или принимает решение об отказе в предоставлении субсидии. Отказать в субсидии могут, если:
— не представлены необходимые для получения субсидии документы,
— решение о согласовании установки ограждающего устройства принято советом депутатами раньше начала проведения эксперимента по софинанированию.
— лицо обратилось за предоставлением субсидии на установку ограждающего устройства на территории города Москвы, на которую не распространяется действие эксперимента.
— в реестре лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в городе Москве нет информации об организации, управляющей многоквартирным домом.
— в реестре многоквартирных домов, находящихся в управлении лицензиатов, нет данных об осуществлении уполномоченным лицом-организацией деятельности по управлению домом, жители которого установили шлагбаум на своей придомовой территории.
— в реестре многоквартирных домов, находящихся в управлении лицензиатов, нет сведений об осуществлении уполномоченным лицом-организацией деятельности по управлению одним из домов, жители которых установили шлагбаум на придомовых территориях нескольких соседних домов.
— управляющая организация включена в реестр дисквалифицированных лиц.
— уполномоченное лицо не представило вовремя подписанный проекта договора о предоставлении субсидии.
Если причины отказа являются устранимыми, то за предоставлением субсидии можно обратиться повторно. Например, придётся предоставить полный пакет требуемых документов, если первоначально что-то из документов забыли приложить. Или надо выбрать иное уполномоченное лицо, если ранее выбранная для получения субсидии организация отсутствует в реестре многоквартирных домов, жители которого установили шлагбаум.
9. ГКУ Дирекция ЖКХиБ АО перечисляет субсидию на основании подписанного договора на расчетный счёт уполномоченной управляющей организации, которая обеспечивает установку шлагбаумов в течение 2 месяцев с момента поступления денег, после чего в течение 1 месяца после установки представляет в ГКУ Дирекция ЖКХиБ АО подтверждающие документы: договор на проведение работ по установке шлагбаума и акт выполненных работ.
Если шлагбаум устанавливался собственниками за свой счёт до получения субсидии, то уполномоченное лицо распределяет полученную субсидию между собственниками, ранее оплатившими шлагбаум пропорционально их доли расходов.
В последнем случае к заявлению о предоставлении субсидии надо сразу приложить договор на проведение работ по установке шлагбаума и акт выполненных работ.
10. Ограждающие устройства могут демонтировать, если:
— не соблюден порядок их установки. В частности, если не обеспечен круглосуточный и беспрепятственный проезд на придомовую территорию пожарной техники, транспортных средств правоохранительных органов, скорой медицинской помощи, служб МЧС, организаций газового хозяйства и коммунальных служб, ограничен проход пешеходов и проезд транспорта на территории общего пользования.
— они препятствуют благоустройству территории, строительству (реконструкции) и (или) капитальному ремонту объектов капитального строительства, проводимых за счет средств бюджета города Москвы. В таком случае затраты собственников на приобретение и установку ограждающего устройства компенсируются. Стоимость компенсации определяется на основании отчета независимой оценки.
Компания «Домсканер» может подготовить полный пакет документов для установки шлагбаума под ключ. Вам нужно будет только распечатать полученные документы и пошагово, в соответствии с простой и понятной инструкцией, сделать все шаги. Мы поможем! Наш телефон 8-800-100-24-97
Источник: domscanner.ru
Правила выделения жилищных субсидий гражданам России на улучшение жилищных условий
В улучшении условий проживания или новом жилье нуждаются многие граждане нашей страны, проживающие как в крупных городах, так и в регионах.
Для этого государство проводит ряд программ, помогая россиянам с покупкой нового жилплощади.
Одна из них – выделение жилищной субсидии для покупки квартиры.
Что это такое, кто может её получить и как она начисляется – об этом вы узнаете после прочтения статьи.
Законодательное регулирование вопроса
Жилищная субсидия является денежной выплатой (только в безналичной форме), которую человек получает из федерального либо местного бюджета.
Положение о том, что государство должно субсидировать определённые категории населения для улучшения жилищных условий, закреплено в Жилищном кодексе РФ.
Перечень тех, кто попадает под действие льгот, содержится в ФЗ и актах субъектов РФ. Её выдачей занимаются органы местной власти.
Она отличается:
Поскольку чаще всего выплаты идут из местного бюджета, каждый субъект РФ сам решает, какие категории граждан могут получить субсидию, помимо тех категорий, которые установлены ФЗ. Они также сами решают, в каком порядке предоставлять выделяемые средства.
Такое софинансирование в покупке жилья является безвозмездным. В целом, человеку выдаётся свидетельство на получение конкретной денежной суммы, которое действует ограниченный период времени. Его разрешается использовать только для приобретения недвижимости (с площадью не больше, чем установлено соц. нормами) или на строительство нового жилья.
Сумма сертификата не может покрыть полной стоимости приобретаемой жилой недвижимости. Необходимо, чтобы вы владели жильём, которое будет продано для покупки нового, либо у вас была определенная сумма средств.
Так что вам по-прежнему нужно будет найти оставшуюся сумму для:
Сертификат можно задействовать:
- Как первый взнос при получении ипотеки.
- Уплаты долга по кредиту на жилплощадь.
- В качестве паевого взноса (когда человек вступает в жилищно-строительный кооператив).
В некоторых ситуация можно потратить субсидию на расширение уже имеющейся квартиры, которая не соответствует соц. нормам, либо же на ремонтные работы для улучшения условий проживания.
Сертификат можно использовать только один раз – после этого его не выдают повторно. Действующее законодательство отводит 6 месяцев на использование субсидии для покупки жилья. Если по каким-либо причинам свидетельство не было задействовано за это время, можно попытаться получить его повторно, встав в общую очередь.
Требования к претендентам
Прежде всего, такая форма безвозмездной помощи для улучшения условий проживания положена:
- Многодетным семьям (3 и более детей младше 18 лет или с детьми до 23 лет, обучающимися в ВУЗах либо находящимися на воинской службу).
- Военнослужащим в запасе и отставникам.
- Людям, уехавшим с Крайнего Севера, со стажем работы больше 15 лет.
- Госслужащим.
- Семье с погибшим участником ВОВ.
- Молодым работникам в сфере агропромышленности, живущим в сельской местности.
- Молодым семьям (каждый супруг должен быть младше 30 лет).
- Представителям бюджетной сферы деятельности.
- Детям без попечителей и сиротам.
- Малоимущим людям, вставшим в очередь на получение квартиры.
- Ветеранам.
- Инвалидам.
Для оформления субсидии гражданин должен написать заявление, прикрепив к нему необходимые документы. Оно подаётся в комиссию при госоргане (заявление пишется на имя его руководителя), занимающимся выделением выплат. Специальная комиссия займётся его рассмотрением и определит, какая сумма будет выделена, и квартиру какого размера вы можете получить.
Величина выделяемой суммы и размер приобретаемой квартиры рассчитывают с учётом всей имеющийся у семьи недвижимости. Поэтому заявитель и проживающие с ним члены семьи должны предоставить сведения о том, каким жильём они владеют либо арендуют.
Для получения субсидии необходимо будет предоставить:
- Паспорт.
- Трудовую книгу (с копией) или другой документ, который подтвердит, что заявитель является льготником и обладает правом на получение господдержки.
- Бумаги, подтверждающие право владения нынешним жильём, либо договор соц. найма (и их копии).
- Свидетельства того, что заявитель обладает правом на расширение площади жилья (если есть) с копиями. .
- Копию лицевого счёта заявителя.
- Свидетельство о браке и рождении детей (с копиями).
- Документы всех членов семьи, живущих совместно с заявителем.
Если комиссией в ходе проверки были выявлены нарушения или отсутствие права на получение субсидии, документы будут возвращены в установленный законом срок. Если же документы были одобрены, заявитель становится в очередь на получение сертификата.
Используемая сумма будет перечислена на именной блокированный счёт льготника в банке, задействованном в реализации программы поддержки. Для этого заявитель должен самостоятельно открыть целевой счёт. Затем сумма будет переведена продавцу нового жилья.
Субсидия может быть потрачена только на покупку юридически чистого жилья: оно не должно находиться под залогом, арестом и т.п.
Кто не имеет право получать госпомощь
Льготник не имеет право на получение субсидии, если в ходе проверки было выявлено, что нынешние жилищные условия были испорчены преднамеренно.
Такими действиями являются:
- Обмен на жильё меньшего размера.
- Вселение иных лиц (кроме временных сожителей).
- Отчуждение жилья или его доли.
Когда на любом этапе получения субсидии человек смог сам решить проблемы с жилплощадью или лишается статуса льготника (увольняется с госслужбы, переезжает из сельской местности в город), его снимают с учёта.
В получении помощи будет отказано, если льготник не сообщил комиссии об изменениях в работе или составе семьи, жилплощади и других событиях, важных при выдаче субсидии.
Льготные категории граждан
К таким льготникам относят:
- Инвалидов и ветеранов.
- Многодетные семьи с маленьким достатком.
- Люди, участвующие в боевых действиях.
- Военнослужащие.
- Молодые семьи.
Порядок расчета
Сумма государственной помощи зависит от множества факторов и определяется исходя из конкретной ситуации. Учитывают:
- К какой категории принадлежит льготник.
- Размер семьи.
- Коэффициент для поправки размера субсидии, установленный для каждой категории граждан (срок госслужбы, стаж работы в агропромышленном комплексе, длительность воинской службы, количество лет в очереди на получение жилья).
- Средняя стоимость кв.м. жилья, установленная Министерством строительства РФ, используемая для расчёта выплаты.
- Нормы площади для семьи с конкретным количеством человек.
Единая норма площади жилья:
Норма может стать меньше, если:
- Члены семьи и льготник владеют излишками.
- Обращающийся желает расширить жилое помещение.
На покупку жилья в городе обычно выделяют около 30% от общей стоимости недвижимости, работникам сельской местности – примерно 60%. Органам госвласти законом разрешено увеличить размер выплаты на сумму, больше установленной нормы, если это необходимо для конкретной ситуации и если для этого есть финансовая возможность. В целом же максимально выделяемая сумма редко превышает 70 % от цены на приобретаемое жильё.
Для расчёта используются следующие формулы:
На одного человека: | 36 кв.м. × на цену за 1 кв.м. (учитывая субсидию) × на 60%. |
На двоих: | 50 кв.м.× на стоимость 1 кв.м. (с учётом субсидии) × на 67%. |
На троих: | 70 кв.м. × на цену 1 кв.м. (учитывая субсидию) × 65%. |
На четверых: | 85 кв.м. × на стоимость 1 кв.м. (с учётом субсидии) × 64%. |
На пятерых и более членов семьи: | A (обозначает количество человек) × 18 кв.м. × на цену за 1 кв.м. × 70%. |
Региональные особенности
Инвестируя субсидию в новое жильё, местные власти могут ограничить полноту использования субсидии в зависимости от того, на каком этапе находится строительство.
Москва занимает ведущее положение по количеству предоставляемых субсидий на покупку жилья. За эту программу отвечает Департамент жилищного строительства, а также отдельный жилищный фонд. В Москве и Московской области субсидию нельзя использовать в качестве взноса за недвижимость, если выполнено меньше 70% строительных работ.
В СПб можно выделить субсидирование ветеранов ВОВ, молодёжи и работников бюджетной сферы (соц. обслуживания, образования и здравоохранения).
В регионах действуют свои программы, условия которых определены властью субъектов РФ.
О государственной поддержке военнослужащих в улучшении жилищных условий смотрите в следующем видеосюжете:
Источник: propertyhelp.ru
Получат ли строители субсидию на оплату труда?
В результате распространения новой коронавирусной инфекции государство приняло уже много решений о поддержки предприятий различных отраслей, в том числе и строительной.
Но пока меры поддержки коснулись лишь крупных застройщиков, которые вошли в перечень системообразующих организаций. Отдельным субъектам строительной отрасли оставили возможность работать с соблюдением правил противоэпидемиологической безопасности для реализации строительства объектов в рамках национальных проектов, медицинских, транспортных и тех объектов, на которых в силу технологического процесса приостановка стройки невозможна.
Несомненно, это серьезные меры поддержки. Однако если посмотреть по единому реестру членов СРО в строительстве, порядка 125 000 организаций являются членами СРО и строили до режима введенных ограничений. Сегодня же меры поддержки коснулись наименьшую часть этих строительных организаций.
Большинство организаций и ИП, не получивших никакой поддержки, являются субъектами среднего и малого предпринимательства, и по сути они сегодня остались один на один с финансовыми проблемами, возникшими вследствие распространения коронавирусной инфекции. Основная такая проблема – это выплаты заработной платы за нахождение работников на самоизоляции в нерабочие дни. Как правило, малые предприятия в отличие от застройщиков не имеют финансовой подушки. При этом, похоже, что и май текущего года также пройдет в режиме самоизоляции.
Существенной поддержкой для членов СРО могла бы стать такая мера, как выделение из федерального бюджета субсидий в целях частичной компенсации затрат на сохранение занятости и оплаты труда своих работников в апреле и мае 2020 года. Тем более, что 24 апреля 2020 года постановлением Правительства РФ № 576 утверждены Правила предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, ведущим деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции.
Но, как видно из названия документа, субсидии предоставляются только организациям тех отраслей российской экономики, которые в наибольшей степени пострадали в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции. А строительная отрасль на сегодняшней день не включена в таковой перечень, следовательно, на субсидию рассчитывать не может. Справедливости ради заметим, что многие СРО и НОСТРОЙ внесли предложения в Правительство РФ о включении строительной отрасли в этот перечень. Однако, информации о принятом решении в органах государственной власти пока нет.
Вызывают определенный оптимизм слова Президента РФ В.В. Путина, сказанные им на совещании с главами регионов 28 апреля 2020 года:
— «Эпидемия сильно ударила по экономике, по бизнесу. С острейшими проблемами столкнулись многие индивидуальные предприниматели, самозанятые граждане, небольшие компании, в том числе семейные предприятия, в развитие которых люди годами вкладывали свои силы, труд, сбережения, надежды. Мы обязаны их поддержать. Дать им уверенность в будущем»;
— «Сохраним, сбережём людей. А всё остальное приложится. Мы всё обязательно поправим и наверстаем, одолеем этот коронавирус и со спокойным сердцем, все вместе поднимем экономику, укрепим благосостояние, обязательно поддержим тех, кто потерял работу, достаток, кому сейчас непросто, подставим плечо пострадавшим предприятиям, поможем им сохранить рабочие места, снова встать на ноги. Такие меры поддержки со стороны государства будут постоянно дополняться и расширяться».
Пока же строительная отрасль ожидает включения в Перечень отраслей, наиболее пострадавших от новой коронавирусной инфекции (уверен это должно произойти, если не между майскими праздниками, то после их завершения), предлагаю коротко ознакомится с нюансами представления федеральной субсидии на сохранение занятости и оплаты труда своих работников в апреле и мая 2020 года.
В целях получения субсидии необходимо направить в налоговый орган по месту нахождения юридического лица или индивидуального предпринимателя заявление в электронной форме или через личный кабинет налогоплательщика, или в виде почтового отправления. Заявление представляется по установленной форме в приложении № 2 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.04.2020 г. № 576.
Условиями для предоставления субсидии являются:
- включение получателя субсидии в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства по состоянию на 1 марта 2020 г. в соответствии с Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;
- получатель субсидии – организация не находится в процессе ликвидации, в отношении получателя субсидии не введена процедура банкротства, не принято решение о предстоящем исключении получателя субсидии из Единого государственного реестра юридических лиц;
- у получателя субсидии по состоянию на 1 марта 2020 г. отсутствует недоимка по налогам и страховым взносам, в совокупности превышающая 3000 рублей;
- количество работников получателя субсидии в месяце, за который выплачивается субсидия, составляет не менее 90 процентов количества работников в марте 2020 г.
Размер субсидии определяется как произведение величины минимального размера оплаты труда по состоянию на 1 января 2020 г., составляющей 12130 рублей:
— на количество работников в марте 2020 г. – в отношении организаций;
— на количество работников в марте 2020 г., увеличенное на единицу, — в отношении индивидуальных предпринимателей.
Для индивидуальных предпринимателей, не имеющих работников, размер субсидии равен сумме – 12130 рублей.
Для получения субсидии за апрель 2020 г. получатель субсидии направляет заявление в налоговый орган в период с 1 мая до 1 июня 2020 г., для получения субсидии за май 2020 г. – с 1 июня до 1 июля 2020 г.
Налоговый орган откажет в предоставлении субсидии в случае, если в ходе проверки установлено несоответствие информации, указанной в заявлении, сведениям о количестве работников полученным от Пенсионного фонда Российской Федерации из отчетности по форме «Сведения о застрахованных лицах», утвержденной постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 1 февраля 2016 г. № 83п, представленной получателем субсидии в соответствии с порядком и сроками, которые установлены законодательством Российской Федерации. А в случае, если будет установлен факт искажения данных отчетности организации или ИП, полученная субсидия подлежит возврату в федеральный бюджет.
Источник: pravdaosro.ru
Бюджетное субсидирование коммерческих организаций: подводные камни
Правовое регулирование бюджетного субсидирования коммерческих организаций стало более сложным и запутанным за счет дополнительных норм и показателей. Профессор СПбГУ Наталья Шевелева и кандидат юридических наук Маргарита Кустова на вебинаре Legal Academy рассказывают об особенностях процесса и приводят примеры из судебной практики.
Кому положены субсидии?
Возможность субсидий коммерческим организациям предусматривает статья 78 Бюджетного кодекса РФ, в котором они значатся как производители товаров и услуг. Законодатель формирует для них целый ряд правил. Примечательно, что получателями субсидий могут быть и бюджетные организации, автономные, однако они под эти правила не попадают.
Инструмент субсидирования коммерческих организаций используется очень активно. Оно осуществляется в рамках национальных и федеральных проектов. Для субсидирования имеются и другие основания: поддержка субъектов малого и среднего бизнеса, импортозамещение, например, выделение средств на разработку квантовых процессоров или организацию железнодорожного транспорта. Поддерживают организации, которые обращаются с твердыми бытовыми отходами.
«Внес свою лепту и коронавирус. Появилась целая серия актов, направленная на преодоление проблем, возникших на фоне пандемии. Это могут быть точные субсидии: на производство тканей из льна, создание цифровых платформ. Такие субсидии могут быть предоставлены, если имеет место публичная цель», — отмечает Наталья Шевелева.
Сами субсидии и цели предусмотрены в Законе о бюджете, это является непреложным правилом. Дальнейшее регулирование вопросов осуществляется актами органов исполнительной власти и прокуратурой, которая следит за возможными нарушениями. В актах должны быть указаны критерии отбора получателей, определены цели, порядок и предоставления.
«78-я статья включает в себя два вида субсидий, при этом не называя их таковыми. Отличия мы увидели только в рамках судебной практики. Первый вид — на возмещение выпадающих доходов. Экономическая суть в том, что публичный субъект поручает осуществление действий организации, которая несет расходы, подлежащие компенсации.
В качестве примера можно привести авиаперевозки по специальному тарифу. Второй вид — стимулирующие субсидии, которые направлены на создание нового продукта. Они попадают под казначейское сопровождение и для получателей открывают специальный лицевой счет», — рассказывает профессор.
Учитывая, что субсидии разные, их цели формулируются по-разному. Если 2-3 года назад судебная практика говорила об одном порядке установления цели, то сейчас все изменилось. Эксперт приводит пример, когда субъект малого предпринимательства получает субсидию целевого характера на приобретение фургона для молочного скотоводства.
В результате проверки выясняется, что он использовался для растениеводства. Вопрос о том, нарушена ли цель или нет, рассматривался в судебном порядке. Было принято решение, что цель не нарушена, так как растения пошли на корм скоту.
Маргарита Кустова подчеркивает, что стимулирующая субсидия это особый публичный инструмент. Условия определяются таким образом, чтобы можно было обеспечить общественно полезный эффект от частного лица. «То есть речь идет о рефинансировании частных субъектов. Если мы говорим о такой субсидии, она определяет широкие условия.
Речь может идти о безграничном усмотрении условий субсидирования. За исключением соблюдения в обязательном порядке Конституции и закона. Главная задача — обеспечить эффективность, результативность, адресность», — поясняет она.
Таким образом, в случае возникновения допустимости тех или иных условий в соглашении о субсидировании, можно ориентироваться на Конституцию, а можно принимать во внимание публичные задачи в программных документах.
Риски и нюансы предоставления субсидий
Самым главным требованием в части условий субсидирования становится определение итогового результата. «Речь идет о понимании того, о каком завершенном действии должна идти речь, в какую дату должно совершиться действие, каковы количественные характеристики. Из этого следует, что получатель субсидии принимает на себя значительные риски, которые должны внимательно просчитываться», — предупреждает Маргарита Кустова.
Важно понимать, какие претензии могут привести к возврату субсидии. Формально постановление разграничивает, с одной стороны, требования порядка предоставления, и с другой, требования к получателю (уплата налогов, не в процессе ликвидации). Соблюдение требований позволит делать вывод о законности соглашения и прогнозировать последствия в ситуации, когда предприниматель нарушит условия соглашения.
Наталья Шевелева рассуждает, является ли предоставление субсидий правом или обязанностью. По ее мнению, здесь ситуация не очевидна. «Мы должны понимать, что это именно право. Публичный субъект может принять решение о предоставлении или не принять. Если лимиты исчерпаны, субсидия в полном объеме не предоставлена, должен ли публичный субъект предоставить субсидию в полном объеме? На первый взгляд, все очевидно, нужно исполнить обязательство, но на практике все оказывается сложнее», — отметила она.
Специалист приводит в пример случай, который произошел с обществом по обращению с твердыми бытовыми отходами в 2020 году. Субсидии для организации закончились в связи с тем, что их лимит в бюджете был исчерпан, при этом выплату предоставили не в полном объеме. Почему же в деле не разобрался суд? Оказалось, что проблема в цели субсидии. Верховный суд указал, что речь идет не о стимулирующей субсидии, а данной субсидией исполняется цель экологической реформы.
Существует еще один нюанс, связанный с отказом предоставления субсидии. Речь идет о выплатах, которые предоставляются по фактическому исполнению. Объем таких субсидий зависит от представленных документов, где должны быть прописаны все условия, и их же нужно соблюдать на практике.
Регламентация отношений субсидирования в современной правовой системе становится все более автономной, постепенно превращаясь в «вещь в себе», когда исполнительная власть получает свободу в определении условий субсидирования и вслед за этим определение последствий таких условий.
«Если заглянуть в общие требования правительства, мы увидим, что в качестве возможных мер ответственности за нарушение условий субсидирования, помимо возврата денег, предусмотрен некий штраф», — отмечает Наталья Шевелева.
Пытаясь определить природу штрафов, суды ориентируются на положения Гражданского законодательства. Когда случается правовой спор, возникает ситуация определения отраслевой принадлежности штрафа и выбора той области, к которой применим этот штраф.
«Сегодня мы имеем шквал судебных актов, в которых ставится вопрос о применении сроков давности, взыскании убытков, неустойки, процентов за пользование чужими денежными средствами. Мы обнаруживаем на практике целый ряд правовых подмен, происходит смешение правовой природы соответствующих отношений. Все это приводит к сложному положению получателей субсидий», — заключает Маргарита Кустова.
Источник: legalacademy.ru