В сентябре прошлого года министр строительства и ЖКХ Самарской области Павел Донской объявил о том, что функции заказчика строительства метрополитена с 2010 года будут переданы от его ведомства к администрации Самары. Решение о передаче замороженной стройки мэрии, по словам Донского, было принято в связи с изменениями в Бюджетном кодексе РФ.
Поводом для возврата функций заказчика к министерству строительства стал федеральный закон об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов госвласти субъектов РФ. Как поясняет Донской, возвращение функций заказчика строительства позволит Самарской области осуществить предусмотренные в законе мероприятия по гражданской обороне, «поскольку сооружения метрополитена при возникновении чрезвычайных ситуаций используются в режиме убежища».
Главной же причиной обратного хода, по словам Донского, стало уклонение мэрии от приема незавершенного объекта. «Процедура приемки-передачи строительства метро была затянута, так как в администрации Самары всячески уклонялись от приема объекта, выставляя дополнительные требования по документации. В связи с этим мы приняли решение о возврате полномочий», — заявляет министр. Такое решение поддерживает губернатор Самарской области Владимир Артяков: «Естественно, что эти функции мы оставили за правительством области, потому что город не готов к строительству метро. Он может не справиться с этой задачей». В руководстве города инициативу областных властей приветствуют, но упирают на то, что мэрия была права, отказываясь принимать строительство метро на свой баланс.
«Я рад, что наше мнение было услышано. Думаю, что позиция главы города Виктора Тархова, высказанная в конце прошлого года, была правильной. Мы не стали принимать станцию «Алабинскую» как объект незавершенного строительства», — заявил СО вице-мэр Сергей Арсентьев.
Руководитель департамента строительства мэрии Самары Александр Бурнаев заявил СО, что приемки объекта до сих пор не произошло, т. к. необходимая для этого документация «не соответствовала требованиям передачи объекта незавершенного строительства». Политологи связывают возвращение замороженной стройки метро области не только с законодательными изменениями и неготовностью города к строительству метро, но и с грядущими выборами, в ходе которых две противостоящие друг другу силы, область и город, не хотят давать противнику дополнительных козырей. Член горизбиркома Олег Казачек отмечает, что строительство метро является имиджевым проектом и для города, и для области. «То состояние, в котором сегодня находится метро, отрицательно сказывается на имидже любых властей», — резюмирует Казачек.
Спасут в метро
От чрезвычайных ситуаций или боевых действий власти планируют укрыть самарцев на станциях метрополитена.
Одним из целевых индикаторов реализации программы развития метрополитена стала численность населения, укрываемого на его объектах в случае возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера или при ведении военных действий. Как поясняет Донской, возвращение функций заказчика строительства метро позволит осуществить Самарской области предусмотренные в законе мероприятия по гражданской обороне, «поскольку сооружения метрополитена при возникновении чрезвычайных ситуаций используются в режиме убежища».
В связи с этим в целевых показателях программы было прописано количество населения, которое в случае теракта или начала военных действий на территории Самары сможет спрятаться в помещениях метро. 32, 5 тыс. человек смогут спастись от бомб в действующих станциях метрополитена. При вводе в эксплуатацию «Алабинской» эта цифра увеличится до 40, 3 тыс. человек. В 2020 году, когда будет введена еще одна станция («Самарская»), от угроз, связанных с военными действиями, смогут спастись 48, 2 тыс. человек.
Сентябрь 2009 Министр строительства и ЖКХ Самарской области официально заявил о передаче функций заказчика строительства Самарского метрополитена от его ведомства администрации Самары
Январь 2010 Процесс приемки-передачи незавершенного объекта строительства метро затянулся из-за разногласий областных и городских властей по поводу документации, необходимой для передачи объекта
Февраль 2010 На заседании правительства Самарской области принято решение о передаче функций заказчика строительства метро обратно министерству строительства и ЖКХ Самарской области
«Алабинская» продолжает дешеветь
Названа новая стоимость достройки станции Самарского Метрополитена
Областные власти в финансировании строительства «Алабинской» планируют уложиться в сумму намного меньшую, чем анонсировалось ранее. Согласно пояснительной записке к программе развития метрополитена, для полного завершения работ и ввода в эксплуатацию новой станции потребуется только 2, 43 млрд рублей.
Буквально за полгода стоимость работ для полного ввода в эксплуатацию станции метро «Алабинская» упала примерно на 2 млрд рублей. В сентябре министр строительства и ЖКХ Самарской области Павел Донской заявлял, ссылаясь на оценки экспертов, что на окончание строительства и ввод объекта в эксплуатацию необходимо 4, 5 млрд рублей. Позднее по поводу финансирования строительства метро высказались в мэрии Самары. Как сообщал представитель главы Самары в Москве Александр Носков, только для завершения первого этапа строительства станции метро «Алабинская» необходимо 595 млн рублей, для ее полного завершения — 1, 5 млрд рублей, а для запуска в эксплуатацию – еще 1, 5 млрд рублей.
Забрав к себе функции заказчика строительства, министерство строительства обозначило новую сумму: 2, 43 млрд рублей. Еще одним решением, принятым вчера на заседании правительства, стало увеличение финансирования строительства метро на 2010 год на 280 млн рублей. Общий объем средств, выделенных на метро из бюджета области на этот год, составил 330 млн рублей. По словам Донского, этих денег хватит, чтобы закончить первую очередь строительства и передать в III квартале этого года участок дороги на улице НовоСадовой, от улицы Соколова до улицы Осипенко, министерству транспорта, связи и автомобильных дорог для проведения работ по его благоустройству. По словам Бурнаева, для выполнения поставленных задач 330 млн рублей может не хватить: «По нашим расчетам, необходимо 450500 млн рублей, чтобы закрыть контур станции «Алабинская» и открыть движение на улице Ново-Садовой».
Источник: oboz.info