Есть ли срок у проекта на строительства

Грандиозный план развития Кавминвод за 50 млрд рублей рискует столкнуться с недофинансированием, трудностями в реализации, коррупционными скандалами и протестами местного населения. Опрошенные NewsTracker эксперты оценили, насколько осуществим правительственный план и какие опасности в нем таятся.

Председатель правительства РФ Михаил Мишустин 11 сентября подписал распоряжение об утверждении перечня мероприятий по развитию городов-курортов региона Кавказские Минеральные Воды до 2030 года. В него вошел 41 пункт с общим объемом финансирования в 50,33 млрд рублей. Источники большей части средств еще не определены. Ответственными за реализацию проектов названы Минэкономразвития РФ, правительство Ставрополья и администрации городов КМВ.

Планов громадье

Перечень мероприятий по развитию городов КМВ состоит из трех частей. В первую входят организационные мероприятия, для которых не предусмотрено специального финансирования – предполагается, что данные мероприятия будут осуществляться в рамках текущей работы ведомств и администраций. Эта часть состоит из 17 пунктов. В нее входят, например, разработка комплексного мастер-плана развития городов-курортов Кавминвод, в том числе инвестиционных площадок, объектов рекреации для развития санаторно-курортного комплекса, разработка градостроительных документов, проведение мероприятий по сохранению лечебных ресурсов озера Тамбукан, актуализация границ зон горно-санитарной охраны курортов Ессентуки, Железноводск, Кисловодск, Пятигорск и другие. Эти работы рассчитаны на 2021-2030 годы.

Сколько времени нужно на строительство #загородного #дома? Состав проекта и сроки.

Во вторую часть входят три мероприятия, рассчитанные на 2022-2025 годы. Это те проекты, финансирование на которые уже предусмотрено. Сюда входят:

  • Реконструкция очистных сооружений канализации в Пятигорске с увеличением производительности с 170 тысяч кубометров в сутки до 250 тысяч кубометров в сутки. Стоимость проекта – 4,49 млрд рублей.
  • Строительство водовода от очистных сооружений Кубанского районного водопровода до головной насосной станции в Пятигорске. Стоимость проекта – 814,3 млн рублей.
  • Расширение и реконструкция очистных сооружений канализации с доочисткой в Минеральных Водах. Стоимость проекта – 4,38 млрд рублей.

В общей сложности на эти три проекта выделяется 9,69 млрд рублей. Из них федеральный бюджет выделит 9,2 млрд, а консолидированный бюджет Ставропольского края (бюджет региона плюс бюджеты городов) – 493 млн рублей.

«Средства на реализацию большей части мероприятий планируется предусмотреть при формировании проекта федерального бюджета»

В третью часть перечня входят перспективные мероприятия, механизм и источники финансирования, которые еще не определены. Сюда включен 21 проект, примерная стоимость которых составляет 40,63 млрд рублей. Например, на 2022-2026 годы запланирована прокладка второй нитки междугороднего канализационного коллектора Кисловодск – Ессентуки – Пятигорск стоимостью 7,89 млрд рублей.

В 2021-2026 годах должны построить хозяйственно-бытовые инженерные сети в Кисловодске за 2,42 млрд рублей. Примерно в это же время нужно провести реконструкцию проспекта Победы в Пятигорске за 856,6 млн рублей. Объездная дорога «Западный обход города Кисловодска» с выходом в поселке Аликоновка должна появиться в 2023-2026 годах и обойдется бюджетам в 1 млрд рублей.

Что должно входить в состав проекта для строительства дома

Всего в данном разделе на развитие Кисловодска планируется выделить 8,81 млрд, на Ессентуки – 5,62 млрд, на Пятигорск – 11,12 млрд, на Железноводск – 7,14 млрд рублей.

«Средства на реализацию большей части мероприятий планируется предусмотреть при формировании проекта федерального бюджета», — сообщили в пресс-службе правительства РФ.

Правительство Ставропольского края будет ежеквартально отчитываться о ходе реализации проектов в министерство экономического развития РФ. В свою очередь Минэкономразвития будет ежегодно до 1 мая докладывать о ходе выполнения плана в правительство. Финансирование мероприятий из перечня будет проводиться «в первоочередном порядке», говорится в распоряжении правительства РФ.

«Это демонстрация доверия»

Опрошенные NewsTracker эксперты называют новый план развития Кавминвод беспрецедентным по масштабам проектов и размерам финансирования. Политолог Иван Белашов считает, что, подписывая распоряжение, глава правительства Михаил Мишустин продемонстрировал доверие Кремля нынешнему руководству Ставрополья и лично губернатору Владимиру Владимирову.

«Для губернатора это, конечно, укрепление доверия и демонстрация лояльности перед федеральным руководством… Это фактически федеральная программа с участием администрации Ставропольского края. С одной стороны, это поднятие имиджа края. С другой стороны, конечно, возможность для доминирующей партии в очередной раз заявить о своей исключительности», — говорит Белашов.

В то же время это повод для губернатора попытаться укрепить свой пошатнувшийся имидж внутри региона, говорит эксперт.

«На встрече президента с губернатором (10 августа 2021 года – прим. ред.) называлась цифра 48 миллиардов рублей на изменение облика Кавминвод. И из них только 4 миллиарда – нагрузка на краевой бюджет. При этом Владимиров на той встрече сказал, край будет благоустраивать Кавказские Минеральные Воды. Это, конечно, несколько некорректно.

Если край выделяет на это только 4 миллиарда, то правильнее будет сказать, что это федеральный центр будет благоустраивать Кавказские Минеральные Воды. Тем не менее, губернатор сделал такой небольшой пиар-ход. Потом это снова было обозначено на прямой линии губернатора с народом», — напомнил Белашов.

«У нас настолько изменчива и нестабильна социально-экономическая ситуация в стране, что я бы не прогнозировал, насколько эта программа будет реализована»

Что касается осуществимости всего этого плана, то не нужно забывать, что предыдущие подобные проекты с крупным федеральным финансированием не приводили к желаемым результатам. Например, с 2015 по 2020 годы по программе развития Кавказских Минеральных Вод в регион только из бюджетов, без учета коммерческих инвестиций, было вложено 43 млрд рублей. И среди заявленных планов этой программы тоже были развитие коммунальной и транспортной инфраструктуры. Но канализационные системы городов КМВ по-прежнему на грани коллапса, а транспортные проблемы в большинстве своем не решены.

Или взять грандиозный проект создания на Кавминводах медицинского кластера мирового уровня. В 2016 году планировалось, что этот проект сможет привлечь 55 млрд рублей инвестиций. Но вся затея закончилась ничем, а планы остались лишь на бумаге.

Иван Белашов считает, что реализуемость некоторых проектов из нынешнего списка тоже сомнительна.

«У нас настолько изменчива и нестабильна социально-экономическая ситуация в стране, что я бы не прогнозировал, насколько эта программа будет реализована. Конечно, я надеюсь, что Кавказские Минеральные Воды будут преобразованы. Но насчет того, как это будет реализовано, насколько будут воплощены планы, у меня есть некоторые сомнения. Сама идея – конечно, с плюсом. Но мы всегда ставим позитивные задачи, а процесс реализации вносит свои коррективы, и иногда значительные», — говорит Белашов.

Эксперт не исключает и коррупционный фактор. С учетом сложившихся на Ставрополье «традиций» откатов и распилов часть федеральных средств может так и не дойти до задуманных проектов.

«Не нужно забывать также, насколько в этой крупной, а для края – гигантской, сумме будет представлена коррупционная составляющая. Поскольку последние события с коррумпированными чиновниками на краевом уровне нам всем известны, этот фактор мы исключать тоже не должны», — подчеркивает Иван Белашов.

Читайте также:  Для чего применяют песок в дорожном строительстве

С ним согласен и председатель Общественного экологического совета Кисловодска Павел Мартиросов. Он прямо указывает, что заложенные в правительственном распоряжении цифры финансирования для многих проектов – просто излишние. И у краевых и местных чиновников будет огромный соблазн прикарманить часть денег.

«На Кисловодск сейчас решено выделить 8,8 миллиарда рублей. Мы, кисловодчане, глядя на то, как они распределяются, просто дуреем: настолько нерационально, бесполезно и просто затратно планируется освоить эти деньги. Там, где не надо вообще ничего трогать, они вкладывают сотни миллионов рублей. Ну стройте вы озеро – этого не делается.

А проспект Дзержинского в центре города – хороший, зеленый, все отлично было, люди гуляли в тени – разрушили, оголили и бетонные конструкции понастроили. Люди же радуются, думают, что эти деньги пойдут на благо. Но будем откровенны: половину этих денег украдут. Я ознакомился только со сметой по проспекту Ленина – и просто шокирован тем, какие цены там закладывают», — сказал Мартиросов.

Экологические риски

Большие инфраструктурные проекты, заложенные в новом плане правительства, уже насторожили экологов. Строительство очистных сооружений, водоводов, дорог, планы по благоустройству курортных зон – все это требует тщательного планирования с привлечением экспертов и общественности. Будут ли учтены рекомендации научного сообщества и не станут ли мега-стройки угрозой для хрупких кавминводских экосистем – пока не известно.

«Но будем откровенны: половину этих денег украдут»

Эколог Павел Мартиросов, ознакомившийся с текстом распоряжения, сразу выделил в нем пункты, которые вызывают тревогу. Например, речь идет об «актуализации границ зон горно-санитарной охраны» в городах-курортах. По мнению эксперта, за этой формулировкой могут скрываться планы отменить ограничения в особо охраняемых зонах Кавминвод.

«Что значит актуализация? Последний документ, который существует по Кавминводам, это так называемая Территориальная комплексная схема охраны природы 1985 года. А ей предшествовало десятилетнее изучение земель Кавминвод. Ученые уже давно определили точки границ первой, второй, третьей зон горно-санитарной охраны. Вы что хотите актуализировать?

Вы хотите актуализировать их с коммерческой точки зрения? Мне непонятно. Хотите узаконить застройку этих земель, нанести им вред?», — удивляется Мартиросов.

В целом общественник настроен пессимистично. По его мнению, все решения власти последних лет, касающиеся Кавминвод, не привели ни к чему хорошему.

«Мое профессиональное мнение как эколога – за последние семь-восемь лет нынешней краевой власти кроме вредоносных решений на Кавминводах ничего не предложили. Предлагают одно: застраивать. А в середине 1980-х годов [ученые] сказали не то что остановить застройку, а наоборот, разгрузить всю эту территорию. Освободить ее от антропогенной и техногенной нагрузок, которые тогда еще превышали установленные нормы. Вы представляете разницу между нагрузкой в середине 80-х и сейчас?», — рассуждает Мартиросов.

По мнению эксперта, планы по развитию городов Кавминвод направлены в основном на увеличение их экономического потенциала и возможностей для бизнеса. В то время как регион нуждается в экстренных мерах по спасению его уникальных ресурсов.

«У нас главный городской коллектор в Кисловодске – 1936 года. Он был в аварийном состоянии аж в 1975 году! Уже тогда была разработана проектно-сметная документация по его полной замене. Сейчас скорее всего в коллекторе есть трещины, аварийные участки, и все нечистоты уже давно проникают в землю. А под Кисловодском находится минеральное озеро – город на нем стоит.

И представляете, что происходит сверху? И вот когда на градостроительной комиссии говорили о строительстве очередного многоэтажного дома, я всегда говорил: стоп, а куда вы его подключать будете? Замена коллектора, конечно, благое дело, даже несмотря на все эти планы по расширению застройки», — говорит Мартиросов.

В то же время у региона есть ресурс гармоничного развития. И его можно использовать без причинения ущерба, считает эколог.

«У нас полно коммерческих проектов, которые не наносят никакого вреда курортам Кавминвод, вполне могут дать хорошую точку роста экономике, и в короткие сроки КМВ могли бы из дотируемого региона превратиться в донора. У нас здесь все есть.

Я всегда привожу пример: у нас дебетированные источники минеральной воды, которые можно было бы разрабатывать в промышленных объемах, не нанося ущерба, сейчас используются на 4-6%. Что такое минеральный источник? Это пополняемый ресурс, который восполняется за счет дождя, снега, тумана. И он будет пополняться всегда, пока есть земля в том виде, в котором она была.

Но проблема в том, что сегодня поверхность земли, извините, загажена благодаря таким вот руководителям-«стратегам», которые управляют регионом сегодня. И большую часть которых уже пересажали», — сказал Павел Мартиросов.

«За последние семь-восемь лет нынешней краевой власти кроме вредоносных решений на Кавминводах ничего не предложили»

Директор представительства Всемирного фонда дикой природы в экорегионе «Российский Кавказ» Валерий Шмунк согласен с тем, что любые грандиозные планы по изменению существующих экологических территорий несут в себе потенциальную угрозу. И главная опасность состоит в том, что авторы таких проектов нередко ищут сиюминутной выгоды и игнорируют мнение ученых.

«Понятно, что время не стоит на месте, все меняется и, возможно, эти границы [зон горно-санитарной охраны] действительно нужно актуализировать. Но зачастую – и мы с этим сталкиваемся не только на Кавказе, но и везде – границы особо охраняемых природных территорий меняют в интересах какого-нибудь бизнеса, нередко частного.

Поэтому каждый отдельный случай нужно рассматривать внимательно. Не зря в свое время там сделали особо охраняемые природные территории. Значит, есть уникальная природная ценность, которая сама по себе представляет собой экосистемный капитал. Это либо чистая вода, чистый воздух или просто красивый вид, который радует глаз», — говорит Шмунк.

По мнению эксперта, соблюсти баланс интересов государства, общества и бизнеса, можно, только слушая экспертное сообщество.

«Прежде всего нужно действовать логично. Сначала нужно рассчитать допустимую емкость конкретной территории: сколько там чего можно построить. И отталкиваться только от этого. А не сначала построить, а потом думать, правильно это сделали или нет. У нас, к сожалению, чаще всего так и бывает.

Потерять можно легко и быстро, а потом вкладывать миллиарды, чтобы все это компенсировать», — сказал Валерий Шмунк.

И наконец, обо всех этих планах и проектах еще не высказалась общественность, то есть рядовые жители Кавминвод. А то, какими полярными могут быть мнения более 1,1 млн человек, проживающих в регионе, можно представить, вспомнив дискуссию вокруг других больших начинаний – Кавминводского велотерренкура, строительства завода нитроцеллюлозы или мусоросжигательного завода в Пятигорске.

Источник: newstracker.ru

«Восстановим экспорт в 2023г, если ослабеет рубль»

Санкционное давление на РФ оказало разноплановое влияние на отечественных производителей металлоконструкций. Компании этого сегмента, безусловно, выиграли от проблем металлургов, поскольку производители металла в условиях ограничения экспорта стали более сговорчивы по части цен. С другой стороны, снизился спрос на металлоконструкции и ухудшилась ситуация с привлечением банковского финансирования. Дополнительной проблемой для экспортеров стало укрепление рубля.

Читайте также:  Рэп как расшифровывается в строительстве

Заводы холдинга «Венталл», специализирующегося на производстве металлоконструкций, сэндвич-панелей и профлистов, в настоящее время загружены на 60-65%. Компания считает такой уровень загрузки производства комфортным для себя, но при этом активно ищет новые рыночные ниши.

Одним из перспективных направлений «Венталл» считает многоэтажное жилое строительство на металлокаркасе. Партнером холдинга в этом проекте стала «Северсталь».

О сотрудничестве с «Северсталью», Х5 Group и другими крупными компаниями, перспективах MВенталла» в интервью «Интерфаксу» рассказал генеральный директор холдинга Сергей Чернышев.

— Каков прогноз выпуска и продаж продукции на текущий год и производственные планы на следующий?

— Сразу могу сказать, что прогнозы продаж и производства у холдинга очень близки, потому что мы производим только под конкретные заказы. Поэтому и производство, и продажи по итогам 2022 года ожидаются плюс 10% к 2021 году. Говоря о прогнозе на 2023 год, то, если ничего форс-мажорного не произойдет, мы ожидаем органический рост, порядка 5%. Кроме того, на рост показателей окажет влияние и реализация инвестиционных проектов компании, ожидаем плюсом еще порядка 10-15%. Таким образом, в совокупности факторов прогноз на 2023 год — рост на 20% по сравнению с 2022 годом.

— Инвестпрограмма на 2022 год ранее озвучивалась в объеме 1,5 млрд рублей. Но ситуация сейчас в стране и мире меняется очень стремительно. Будете пересматривать инвестпрограмму? Прогноз по инвестициям на 2023 год.

— Инвестпрограмма 2022 года уже вошла в завершающую фазу. Мы фактически завершили реконструкцию производства минеральной ваты на нашем заводе в Тульской области, строительство двух цехов по производству панелей на заводах в Ростовской области и Нижнекамске. Все запланированные на 2022 год проекты будут завершены в срок.

В целом наши инвестпрограммы состоят из двух частей — это покупка бизнесов — MВенталлу» немного проще, так как производственные мощности холдинга достигли более 120 тыс. тонн металла в год, а региональный охват приблизился к 100% территории России. Загрузка на четвертый квартал 2022 года неплохая, несмотря на неблагоприятную ситуацию на рынке.

При этом массовый уход западных компаний из РФ практически никак не повлиял на рынок металлоконструкций, поскольку крупных западных компаний на российском рынке и не было. А из имеющихся двух-трех игроков один точно ушел из России, а остальных мы не замечаем. Скорее всего, они тоже ушли, либо не активно себя ведут, поэтому сейчас мы конкурируем только с российскими заводами.

— Санкционное давление негативно отразилось на российской металлургической отрасли. Заводы стоят недозагруженные, упал экспорт. «Венталл» как крупный потребитель металла извлек какие-то выгоды из этой ситуации? Возможно, производители стали более уступчивыми в цене или еще по каким-то условиям поставок?

— Снижение экспорта металлов привело к тому, что металлурги стали более лояльными по отношению к потребителям. Ранее были хаотичные скачки цен, с нашей точки зрения, необоснованные. Сами металлурги это оправдывали различными международными факторами. Поэтому нынешнее снижение цен на металл выгодно для потребителя, если есть деньги и заказы. На мой взгляд, сейчас цены на очень комфортном уровне.

— Как обстоит ситуация с обеспечением заводов сырьем?

— Основное сырье наших производств — металл, с ним проблем не возникало. Были некоторые нюансы с поставками химии и клея для сэндвич-панелей, который делался из импортных компонентов. Но поставщики очень быстро переориентировались, сейчас никаких проблем нет, сырье поступает в полном объеме.

— Укрепление рубля повлияло на бизнес «Венталла»?

— Крепкий рубль негативно повлиял на наш бизнес, мы стали неконкурентоспособными по экспорту. Честно говоря, слишком крепкий рубль нам экспорт фактически отрубил. Мы экспортировали порядка 10-15% своей продукции в ближнее зарубежье. В первую очередь это были Казахстан, Узбекистан и Белоруссия. В 2022 году экспорт остановится, поэтому для нас было бы лучше, если бы рубль был более слабым.

— Одним из важных направлений работы федеральных властей объявлено увеличение потребления металлопродукции на внутреннем рынке. Способствовать этому должно восстановление темпов жилищного строительства и расширение использования в стройке металлоконструкций. В этой части Минстрой вместе с Минпромторгом разработали план мероприятий по стимулированию возведения модульного жилья на металлокаркасе. Ждете ли роста заказов в связи с этими инициативами?

— Нам предстоит большая работа, поскольку российский потребитель не привык к домам на металлокаркасе. Эту тему необходимо развивать, демонстрировать заказчикам, что жилое здание внешне и внутренне ничем не отличается от кирпича или монолита. Есть некоторые особенности, которые понятны только специалистам, а по потребительским характеристикам они идентичны.

Главное преимущество металлокаркасной застройки — сроки. В среднем срок строительства сокращается в 2,5 раза, от этого выигрывает и застройщик, и подрядчик. В РФ уже есть дома на металлокаркасе, в том числе и в Москве. Кстати, металлокаркас присутствует и в знаменитых «сталинских» высотках, и в башнях Москва-Сити.

— Недавно вы заявляли о совместных планах с «Северсталью» по развитию технологии массового жилищного строительства на металлокаркасе.

— Совместно с «Северсталью» мы планируем реализовать несколько пилотных проектов, чтобы показать, как это красиво, функционально и за разумные деньги. Таким образом, надеемся раскачать рынок, потенциал которого огромный. Даже если 5% недвижимости будет строиться на металлокаркасе, то это позволит производить сотни тысяч тонн металлоконструкций в год. Для нас и других заводов это новая большая ниша.

— Есть ли уже договоренности с девелоперами? Какие-то конкретные площадки под строительство?

— На сегодняшний день у нас есть определенные договоренности, но мы связаны протоколами о неразглашении. Могу сказать, что это крупнейшие девелоперские компании России. Мы планируем, что в первом квартале 2023 года начнется строительство домов на металлокаркасе в Москве, Нижнем Новгороде, на севере в условиях вечной мерзлоты.

— В каком ценовом сегменте будет позиционироваться это жилье?

— Металл – очень гибкий материал, поэтому позволяет строить любые варианты жилья. Это и бизнес-сегмент со свободной планировкой, и премиум с архитектурными изысками и необычными формами, и эконом-вариант со стандартной сеткой колонн 4х6. В плане архитектурных решений вариантов много, этажность жилья также не ограничена, это может быть и 20, и 40 этажей. Что касается стоимости готовых квартир, то ее будет определять девелопер и рыночная конъюнктура, так как именно металлокаркас занимает меньше 10% в себестоимости строительства, остальное это коммуникации, земля, стройматериалы и многое другое.

— Предполагает ли проект освоение производства какой-то новой для «Венталла» продукции?

— Номенклатура жилых домов для нас достаточно простая, особенно по сравнению с тем, что мы делаем для нефтехимии и «Газпрома». Поэтому с освоением проблем точно не будет. Производство создадим на уже существующих площадках, у нас для этого есть и мощности, и оборудование. Производить начнем в первом квартале 2023 года порядка 3-5 тыс. тонн в год.

Читайте также:  Смета на строительство частного дома образец из кирпича

Так, одна секция 17-этажного дома весит примерно 450 тонн, мы планируем сделать несколько трехсекционных домов. В дальнейшем объем производства будет зависеть от запросов рынка. На наших площадках есть возможность увеличения объема до 10 тыс. тонн в год.

— Рассматриваете ли, помимо «Северстали», партнерство с другими крупными компаниями в металлургической или какой-либо другой сфере?

— Холдинг «Венталл», как все крупнейшие производители, работает с крупнейшими поставщиками. Так, по металлической балке мы сотрудничаем с Evraz, «Мечелом». Компания «Северсталь» интересна тем, что она нам помогает двигать идею металлокаркасного строительства недвижимости, оказывает маркетинговую и техническую поддержку, инвестирует время и деньги в продвижение. Если строительство жилья на металлокаркасе начнет развиваться на российском рынке, то выиграют все крупные производители металлов, не только «Северсталь».

— В нынешней геополитической ситуации с новой силой зазвучала тема технологической зависимости России от Запада. Власти принимают все новые программы, направленные на разработку отечественных технологий, оборудования в самых разных сферах. Насколько сильна зависимость от зарубежных технологий в вашем производственном сегменте?

— Сегодня в России используются те же технологии обработки металлов, которыми пользуются и в Европе, и в США. Поэтому от технологий зависимости нет. Конечно, есть импортное оборудование, но наши заводы переходят на азиатские аналоги. Причем, это не только Китай, но Южная Корея, ЮАР, Турция.

Кстати, с Турцией недавно подписали договор на поставку нескольких производственных линий для нашего завода в Нижнекамске. В этой сфере особых проблем я не вижу. Аналоги — это всегда соотношение цена — производительность — срок службы. Этот выбор стоял и раньше.

— Западные рынки для многих российских производителей закрылись. Вместе с тем, перспективы поставок на рынки «дружественных» стран пока туманны. Требуется время, чтобы наладить контакты, логистику. Что-то изменилось в географии экспорта с февраля?

— Как я уже говорил, основная проблема экспорта нашей продукции — укрепление рубля. Поэтому мы приостановили поставки в ближнее зарубежье. В Европу мы и раньше не поставляли, так как у нас с ними разные стандарты строительства и много проблем с точки зрения логистики. Поэтому мы надеемся, что восстановим экспорт в 2023 году, если рубль ослабеет, как нам обещают.

— Сталкивались ли с отказами банков, логистических компаний, покупателей от обязательств по контрактам по политическим мотивам?

— С 24 февраля банки значительно ужесточили требования к компаниям. Мы их понимаем, так как у них свои проблемы с убытками и резервами. Но сейчас фактически на банки рассчитывать очень сложно, нужно изыскивать какие-то другие возможности для финансирования инвестиционных программ или пополнения оборотных средств.

А что касается заказчиков, то у нас был большой процент проектов в сфере энергетики, нефтехимии, сжиженного природного газа. Все они довольно сильно притормозились из-за проблем с поставками оборудования и санкций. Но сейчас наши основные заказчики возвращаются, находятся какие-то альтернативы. В ряде случаев им приходится перепроектировать решения под другое оборудование, меняются параметры и требования к нашим конструкциям. Но в целом с августа наблюдается явный тренд на возвращение заказчиков и надеемся, что он продолжится.

— Чего ждете в плане экспорта от 2023 года?

— Нашей компании для возобновления экспорта необходимо, чтобы курс доллара был выше 70 рублей. И если у нас даже 10% экспорта вернется, то это будет порядка 1,5 млрд рублей в 2023 году. Это не так много, но в 2022 году у нас экспорта нет вообще. Тогда как в 2021 году экспорт составлял практически 15% от общей выручки холдинга.

— Весной «Венталл» приобрел Нижнекамский завод металлических конструкций. Планируете ли новые покупки в обозримом будущем?

— Детали не могу озвучить до закрытия сделок, но отмечу, что мы смотрим заводы, которые специализируются на инфраструктурных металлоконструкциях, так как считаем это перспективным направлением. Это и мосты, и осветительные опоры, и опоры для сотовой связи. По географии расположения предприятий — смотрим на Урал. В целом планируем расширять регионы присутствия наших производств.

— Ранее сообщалось о планах одной из компаний группы «Венталл» построить и ввести в эксплуатацию в 2023 году в Краснодаре логоцентр за 4 млрд рублей. Это какое-то отдельное направление бизнеса для группы?

— Строительством логистических центров у нас занимается специальный дивизион — ООО «Венталл-Девелопмент». В Краснодаре мы строим распределительный центр для группы Х5. До этого были построены аналогичные центры для Х5 в Курске и Брянске. Сейчас рассматривается возможность построить такой центр в Санкт-Петербурге, есть два логоцентра в Подмосковье.

Это направление – достаточно быстрорастущий сегмент. Кроме того, мы поставляем сэндвич-панели для строительства распределительного центра Х5 в Волгограде. В принципе, мы поставляем продукцию для строительства логоцентров практически всем крупным ритейлерам.

— Есть ли еще какие-то направления (за пределами основного бизнеса по производству металлоконструкций), которые развивает или планирует развивать «Венталл»?

— На самом деле, бизнес по производству металлоконструкций дает широкий спектр возможностей для развития. Например, мы рассматриваем возможность производства решетчатых настилов, которые активно используются на промышленных объектах.

Также смотрим на рынок емкостного оборудования для нефтегазовой промышленности и химии, покраску полимерного металла для внутреннего потребления. Возможно, в 2023 году купим завод или свой откроем (по покраске металла — ИФ). Довольно много областей, где мы хотели бы развиваться, такие как инфраструктура для сотовой связи, дорожное строительство и возведение мостов. Я пока не вижу необходимости уходить в другую отрасль.

— Участвуете ли в госпрограммах, госзакупках? Насколько это значимый для вас сегмент бизнеса?

— Напрямую «Венталл» не принимает участие в госзакупках, так как государство, как правило, не закупает просто металлоконструкции, только уже смонтированные «под ключ». Поэтому на закупки выходят генподрядчики, заключают контракты и затем заказывают у нас металлоконструкции или сэндвич-панели. Поставки, которые связаны с госконтрактами и стройками, у нас периодически возникают. В частности, с использованием нашей продукции строили коронавирусные центры в семи регионах России.

— Мощности заводов «Венталл» загружены полностью? Есть ли резервы для увеличения производства?

— Мы приняли решение строить жилые дома на металлокаркасе именно в связи с тем, что у нас есть незагруженные мощности. На данный момент загрузка заводов холдинга — порядка 60-65%, это достаточно комфортно, так как позволяет получать прибыль и при этом брать новые заказы, осваивать новые технологии и рынки. Поскольку при 100% загрузке мощностей приходится отказывать приходящим заказчикам и терять рынок.

Источник: www.interfax-russia.ru

Рейтинг
Загрузка ...