Этапы строительства ботанического сада

77 лет назад, 21 января 1945 года, Совет народных комиссаров принял решение об организации в Москве Ботанического сада. Ещё шла Великая Отечественная война, но на фоне победоносного продвижения Красной Армии это решение знаменовало собой начало новой эпохи мирной жизни.

Днём основания Главного ботанического сада считается 14 апреля 1945 года. Именно в этот день Президиум Академии наук СССР принял развёрнутую программу по его строительству. В мае этого же года под реализацию проекта выделили территорию площадью 361,35 гектара Останкинского лесопаркового массива.

Основателем и первым директором Главного ботанического сада на протяжении тридцати пяти лет был академик Николай Васильевич Цицин. Планировку сада разработал архитектор Игорь Петров под руководством академиков Николая Цицина и Алексея Щусева.

Через десять лет после смерти основателя в 1991 году Главному ботаническому саду Академии Наук присвоено имя академика Цицина. В 2014 году территорию Ботанического сада включили в состав ВДНХ.

LIFE-Ботанический сад 2 IХод строительства. Декабрь 2019 I ГК Пионер

По сей день Главный ботанический сад им. Н.В. Цицина Российской академии наук остается одним из виднейших ботанических садов Европы, а его главной задачей по-прежнему остается сохранение генофонда растений и разработка основ и методов интродукции и акклиматизации растений.

Живые коллекции Сада насчитывают более 8200 видов и 8110 форм и сортов растений. На их основе, с использованием современных приёмов ландшафтной архитектуры, созданы ботанические экспозиции растений: природной флоры России, бывшего СССР, дендрарий, экспозиция тропических и субтропических растений, цветочно-декоративных и культурных растений.

Источник: news.rambler.ru

Строительство станции «Ботанический сад»

Слово Владимиру: Станция построена как бы из 4-х частей. Котлован северного входа, прокол под путями МКЖД, котлован между путями МКЖД и 1-й улицей Леонова. И вся остальная часть станции в 3-ем котловане южнее 1-й улицей Леонова. Когда участок станции в котловане севернее этой улицы был смонтирован, то его сверху засыпали и сделали временный изгиб улицы над уже построенной частью станции. Остаток стали достраивать со стороны южного котлована.

Даты снимков с 07.1974 по 03.1977.

1. Строительство бытовок и подвоз на площадку строительного оборудования.

2. Детали кранов.

3. Насколько сейчас состояние площадок отличается от этого бардака.

LIFE-Ботанический сад 2 I Ход строительства. Ноябрь 2019 I ГК Пионер

4. Выемка грунта в котловане между МКЖД и 1-й улицей Леонова.

5. Вид котлована со стороны 1-й улицы Леонова в сторону МКЖД.

6. Котлован.Вид в сторону 1-й улицы Леонова. Начало выборки грунта из него до проектных отметок.

7. Устройство лотковой плиты и начало сборки станции.

8. Станция «Ботанический сад» — типичная «сороконожка».

9. Все этапы строительства. Лоток, опорные блоки, стены, платформа и перекрытие.

10. Железобетонное лего 🙂

11. Удивительно, но в 1977 году можно было гулять по стройке с камерой свободно.

12. Козловой кран и детали щита. Видимо им и делали прокол под путями. Котлован между МКЖД и 1-й улицей Леонова.

13. Котлован для постройки южной части станции. 1-я Улица Леонова за спиной фотографа. Справа в углу кадра один из столбов освещения этой части улицы.

14. Драглайн. На тросе экскаватора прикреплена «чушка-измельчитель грунта» После того как поработают им прикрепляют ковш.. И грузят грунт в «Кразы» самосвалы.

15. Выемка грунта.

16. Тогда технология «стены в грунте» почти не использовалось. Крепление котлована осуществлялось с помощью забивных двутавров и деревянной затяжкой между ними.

Читайте также:  Баба в строительстве это

17. Общий вид площадки.

18. Сборка крана. Его собирают на земле, а потом подтягивают ноги друг к другу. Таким образом он поднимается.

19. Зима, однако.

20. Сборка крана.

21. Общий вид. Примерно с точки где сейчас расположен южный выход станции.

22. Расстрелы. Это тот же котлован что и на фото 7-11

23. Северный торец южного котлована. За забором сверху 1-я улица Леонова. Посмотрите на крышу автобуса, которая видна из-за забора. Это «Икарус-280» который едет едет по 1-й улице Леонова к проезду под мостом МКЖД. Обратите внимание на то, как вертикально забиты двутавры. 🙂

24. Почти готовая коробка станции.

Источник: russos.livejournal.com

Рейтинг
Загрузка ...