Этапы строительства федеральной трассы

Alexander

  • Группа: [Команда]
  • Сообщений: 65
  • Регистрация: 16 November 09
  • Город: Чита
  • Навигационное устройство:ODEON GM-702
  • Навигационная система:Navitel

Автодорога «Амур», имеет огромное значение для дальнейшего развития России, в первую очередь, освоения богатств Сибири. Это – важнейшая стройка страны.

В ближайшем будущем дорога станет ключевым элементом региональной транспортной системы, поскольку, являясь связующим звеном между Сибирью, Приморьем, Якутией, Магаданом, Китаем, магистраль позволит не только интегрировать Дальний Восток страны в единую транспортную систему России, но и включить Россию в целом в систему мировых транспортных коммуникаций. Район тяготения строящейся автодороги характеризуется, с одной стороны богатейшими природными ресурсами, с другой стороны, низким промышленным потенциалом, низкой плотностью, низким уровнем занятости и бедностью населения. Строительство автодороги Чита-Хабаровск послужит катализатором развития промышленности и инфраструктуры региона, частного предпринимательства, в особенности в сфере услуг. Также магистраль позволит укрепить и защитить целостность федеративного государства, его геополитические, экономические и социальные интересы. Автодорога Чита – Хабаровск послужит гарантом реализации конституционного права граждан России, проживающих в регионе на свободу передвижения.

Технология строительства федеральной трассы

Изображение

В 1966 г. было принято распоряжение Совета Министров СССР о строительстве автомобильной трассы Чита—Хабаровск (“Амур”). Перед строителями была поставлена сложнейшая задача. Им предстояло проложить 2165 км полотна по тяжелым грунтам многолетней мерзлоты и труднодоступным горным районам.

В 1978 г. завершилась разработка технико-экономического обоснования и началась стройка, которая велась отдельными участками. В пределах Читинской области магистраль включает 827 км от Читы до железнодорожной станции Ерофей Павлович.

Изображение

Из-за сложнейших природных условий магистраль “Амур” оказалась “долгостроем”. К середине 1990-х гг. из планировавшихся 2 165 км построили всего лишь 605 км – участки вокруг Читы, Благовещенска и Хабаровска. Автомобильный проезд от Читы на восток по-прежнему, был крайне затруднен. Как таковых шоссейных дорог в сторону Хабаровска не было, а имеющиеся дороги представляли из себя таежные просеки, по которым можно было более или менее нормально проехать только зимой. При этом путь от Читы до Хабаровска занимал пять суток.

24 мая 1995 года вышло новое постановление правительства Российской Федерации № 537 «Об ускорении строительства федеральной дороги Чита — Хабаровск». В результате появилось еще 389 км. Но даже суммарные 994 километра ситуации не спасали: для обеспечения сквозного проезда требовалось построить еще 525 километров, из которых 327 — это первозданная тайга, даже без намека на колею. Плюс 25 км подъездов к населенным пунктам. На участках, планируемых к первоочередному строительству, намечалось возвести около 5 тысяч погонных метров мостов, в том числе 7 больших мостов общей протяженностью 1069 погонных метров.

Строительство самого протяженного участка трассы М-12

Тем не менее, строительство важнейшей магистрали (каждый год вводилось всего по 20-30км.) могло затянуться ещё на 30 лет.

Изображение

Ситуация в корне переменилась в июне 2000 года, когда только что избранный Президентом России В.В. Путин, на совещании в Благовещенске, потребовал форсировать темпы строительства. Строительство автомагистрали «Амур» способствовало укреплению Дальнего Востока как форпоста России на Тихом океане, решало многие проблемы топливно-энергетического комплекса, высоких тарифов на транспорте, миграции населения, развития взаимовыгодных торговых связей со странами бурно развивающегося Азиатско-тихоокеанского региона.

Изображение

В июне 2001 года на совещании, проводимом полномочным представителем Президента в ДФО К.Б. Пуликовским, поставлена конкретная задача по скорейшему обеспечению сквозного проезда. Понимая всю сложность задачи, в сентябре 2001 года подрядным организациям, работающим на «Амуре», Минтрансом России была погашена кредиторская задолженность.

На Читу — Хабаровск Росавтодор направил 26% от общего объема финансирования всех дорожных объектов в России. Мгновенно стали наращиваться темпы строительства. В июне этого же года на автодороге работало 36 экскаваторно-транспортных комплексов, в августе — 61, в сентябре -94, в октябре — уже 106.

В связи с необходимостью скорейшего открытия сквозного проезда при обеспечении необходимой эксплуатационной надёжности дороги в условиях распространения вечномерзлых грунтов, строительство дороги предусматривается осуществлять в две стадии: строительство дороги с переходным типом покрытия, строительство асфальтобетонного покрытия и завершение строительных работ.

Читайте также:  В какой статье затрат сметной стоимости строительства учтен НДФЛ

Весь срок строительства был разбит на три этапа.
На 2002 – 2003 годы планировалось обеспечение сквозного проезда со строительством 1-й стадии на отдельных участках и использованием местной сети существующих дорог для проезда на остальном протяжении;
на 2004 – 2006 годы – окончание первой стадии строительства и развёртывание работ на второй стадии строительства;
на 2007-2008 годы – завершение строительства второй стадии с устройством асфальтобетонного покрытия на всём протяжении дороги.

Изображение

Всего за 2002-2003 годы планировалось ввести в эксплуатацию 495 километров, за 2004-2006 годы – более 1000 километров, за 2007-2008 годы –свыше 1124 километров трассы.
В 2001 г. ввели в эксплуатацию 78,80 км трассы, в 2002 г. – 120,4 км. Стало возможным так называемый “технический” проезд по магистрали. Открывшимся путем сразу же воспользовались перегонщики легковых японских автомобилей. При том что трасса еще не считалась действовавшей, в сутки проходило до 500—700 автомобилей.

Изображение

Для того чтобы уложиться в срок дорожниками активно внедрялись новые научные разработки. Например, впервые в отечественном дорожном строительстве была применена канадская технология с использованием металлических гофрированных труб большого диаметра (3—9 м).

Также впервые на “Амуре” были спроектированы и построены сталежелезобетонные мосты с массивными опорами из вертикальных контурных блоков и пролетными строениями с железобетонными плитами проезжей части с болтовым креплением к балкам пролетов. Это – мосты через реки Бурея (729 м) и Большой Ольдой (230 м). Новые технологии были применены в устройстве дорожного покрытия, теплоизоляции труб и т.д. Все эти внедрения были направлены на улучшение качества и ускорение строительства.

В 2003 г. было построено 351,69 км. Таким образом, с 2001 по 2003 гг. ввели в строй 550,92 км автомагистрали.

Изображение

К началу 2004 года участки трассы выглядели так: 617 километров с асфальтобетонным покрытием; 685 километров с переходным типом покрытия; 589 километ ров местной укрепленной сети автомобильных дорог; 274 километра строящихся участков.

В 2004–2007 годах ФГУ ДСД «Дальний Восток» ввело в эксплуатацию по I стадии 518,2 километра трассы и 3918,7 погонного метра мостов.

В 2008 году ФГУ ДСД «Дальний Восток» были сданы 320 километров автомобильных дорог из 560 введенных в эксплуатацию Федеральным дорожным агентством по всей России. В том числе 47,316 километра трассы «Амур» по I стадии и 191,2 километра по II стадии с асфальтобетонным покрытием, что составило 116% от годового плана, установленного Федеральным дорожным агентством.

Кроме того, на 1263,1 километра велись работы по II стадии. Общая протяженность «Амура» в щебеночном варианте достигла 2043 километров. В ходе работ было использовано 3049,6 тысячи кубических метров щебеночно-песчаных смесей, 506,7 тысячи кубических метров фракционного щебня, 790,4 тысячи тонн асфальтобетонной смеси, 54,2 тысячи тонн битума, установлено 160,1 тысячи погонных метров барьерного ограждения. В 2009 году работа велась еще более напряженно, поскольку предусматривался ввод в эксплуатацию 705 километров трассы по II стадии и 54 километров, на которых завершалось строительство по I стадии.

Изображение

31 августа 2009 года на 389-м километре «Амура» в Чернышевском районе Забайкальского края, недалеко от поселка Жирекен, состоялась торжественная церемония сдачи в эксплуатацию участка трассы с асфальтобетонным покрытием. На мероприятии присутствовали замес титель председателя правительства С.Б. Иванов, заместитель министра транспорта О.В.

Белозёров, руководитель Федерального дорожного агентства А.М. Чабунин, губернатор Забайкальского края Р.Ф. Гениатулин и директор ФГУ ДСД «Дальний Восток» В.А. Швецов.

Для завершения строительства автомобильной дороги «Амур» Чита –Хабаровск в 2010 году необходимо ввести 572,9 км. С начала строительного сезона уложены первые 100 км асфальтобетона (73 км верхнего слоя основания и 27,6 км покрытия).

Изображение

По состоянию на 20 мая 2010 года на строительстве федеральной автомобильной дороги «Амур» Чита – Хабаровск заготовлено 932,9 тыс. м? (79,5% от годовой потребности) щебеночно-песчаной смеси, 203,7 тыс. м? (45% от потребности 2010 г.) фракционного щебня. Выпущено 164,7 тыс. тонн асфальтобетонной смеси, что составляет 12% от годовой потребности. Заготовлено 19,8 тыс. тонн битума (23,2% от потребности 2010 года).

Закуплено 330 км барьерного ограждения (60,9% от годовой потребности), 18,296 км из них уже установлено.

Читайте также:  Инжиниринг в строительстве что это

Освоение средств по СМР составляет 118 % от плана на первые четыре месяца 2010 года.

По состоянию на 23 июля 2010 года было устроено 234,1 км верхнего слоя основания из горячей крупнозернистой асфальтобетонной смеси и 252,5 км покрытия из горячей плотной мелкозернистой асфальтобетонной смеси. Установлено159 км барьерного ограждения. Заготовлено 1 116,7 тыс. м3 щебеночной смеси и фракционированного щебня для устройства основания, что составляет 92,3 % от плановой потребности 2010 года, и 341,3 тыс. м3 (75,2 % от годовой потребности) фракционированного щебня для производства асфальтобетонных смесей. Плановая потребность в ЩПС, фракционном щебне для асфальтобетонной смеси и песке на 2010 год была выполнена на 84 %. Закуплено 49 тыс. тонн битума, что составляет 62 % от годовой потребности.

24 сентября 2010 года в Хабаровске состоялся торжественный митинг по случаю окончания строительства федеральной трассы «Амур» Чита-Хабаровск.

Источник: www.gps-baikal.ru

Трасса Таврида проект и точная схема на карте Крыма

Автомобильная дорога расположена в республике Крым и проходит по территории следующих муниципальных образований:
• Ленинский район
• Феодосийский район
• Кировский район
• г.о. Судак
• Белогорский район
• г.о. Симферополь
• Симферопольский район
• г.о. Бахчисарай
• Бахчисарайский район

Общая протяженность автомобильной дороги – 253,5 км

Трасса Таврида схема на Карте

Трасса Таврида схема на Карте

Основные этапы строительства Федеральной трассы Таврида:

  1. этап. Строительсво участка трассы от 0 км до 76км (начало участка по новому направлению в районе пос. Приморский)
  2. этап. Км 76 (начало участка по новому направлению в районе пос. Приморский) – км 126 (выход на а.д. Белогорск – Льговское в районе
    с. Льговское)
  3. этап. Км 126 (выход на а.д. Белогорск – Льговское в районе с. Льговское) – км 161 (выход на а.д. Симферополь – Феодосия в районе г.
    Белогорск)
  4. этап. Км 161 (выход на а.д. Симферополь – Феодосия в районе г. Белогорск) –км 190
  5. этап. Км 190- км 224 (выход на а.д. Симферополь – Бахчисарай – Севастополь в районе с. Левадки)
  6. этап. Км 224 (выход на а.д. Симферополь – Бахчисарай – Севастополь в районе с. Левадки) – км 253+500 (граница Бахчисарайского района)

Распределение интенсивности движения по этапам

Трасса Таврида схема 2

Общая схема Трассы Таврида вместе с развязками

Трасса Таврида Схема3

Трасса Таврида Схема3

Искусственные сооружения в теле Трассы Таврида

Сооружения на Трассе Таврида

Сооружения на Трассе Таврида

Искусственные сооружения над Трассой Таврида

Трасса Таврида ПроектНадземные пешеходные переходы Трассы Таврида

Переходы на Трассе Таврида

Переходы на Трассе Таврида

Основные параметры Трассы Таврида

Основные наслеленные пункты чере зоторые будет проходить Трасса Таврида: «Керчь – Феодосия – Белогорск – Симферополь – Бахчисарай – Севастополь».

Параметры Трассы Таврида

Параметры Трассы Таврида

Источник: lastnews82.com

Притоки трассы «Таврида»: новые развязки соединят главную транспортную артерию Крыма с побережьем

Притоки трассы «Таврида»: новые развязки соединят главную транспортную артерию Крыма с побережьем

Трасса «Таврида» вошла в число достижений Крыма за 8 лет нахождения в составе Российской Федерации. Наряду с Крымским мостом, новым комплексом аэропорта «Симферополь», двумя парогазовыми теплоэлектростанциями новую транспортную магистраль отметил президент РФ Владимир Путин на совещании с руководителями Республики Крым и Севастополя.

— Я знаю и проехал по «Тавриде» — шикарная трасса, но последний, восьмой этап, он уже готов более чем наполовину, и это очень важно, это ключевой участок всей магистрали,- подчеркнул президент. — С вводом его в эксплуатацию будут открыты новые удобные и современные подъезды к Севастополю.

Притоки трассы «Таврида»: новые развязки соединят главную транспортную артерию Крыма с побережьем

В планах Министерства строительства Крыма реконструкция трассы от Перевального до Алушты

Анна КИРИЕНКО

ВОСЬМОЙ ЭТАП

Строительство федеральной трассы «Таврида» изначально было разбито на 7 этапов, из которых 6 проходили от Керчи до границ Севастополя. По ним движение открыли в 2020 году, и тогда же было принято решение продлить севастопольский участок «Тавриды» до развязки на Ялту, чтобы сделать удобным путь через город-герой на Южный берег Крыма.

Контракт на 8-й этап заключили в июне 2020 года с АО «ВАД», которое построило предыдущие 7 этапов трассы «Таврида». По проекту в финальную часть вошла дорога «Севастополь — Инкерман», путепроводы, мосты и две развязки, в том числе вместо Ялтинского кольца на выезде из Севастополя. Работы разделили на две очереди. Первая — реконструкция автомобильной дороги на Инкерман с переездами через железнодорожные пути. Вторая — строительство транспортной развязки «Ялтинское кольцо».

Ялтинская развязка — один из самых сложных участков, поскольку основная трасса пойдет по туннельным путепроводам, а съезды на Сапун-гору и Ялту расположатся вокруг развязки по кольцевому объезду. Не случайно именно с Ялтинской развязки в прямом эфире о ходе строительства 8-го этапа «Тавриды» и результатах Севастополя за восемь лет новейшей истории президенту докладывал губернатор города-героя Михаил Развожаев.

Читайте также:  Затраты на строительство формула

Притоки трассы «Таврида»: новые развязки соединят главную транспортную артерию Крыма с побережьем

Существующие автодороги на Феодосию и Судак сделают шире и комфортнее для проезда

Анна КИРИЕНКО

— Благодаря штабной работе принято решение, и это очевидно по тем темпам, которые идут, что весной 2023 года рабочее движение по восьмому участку «Тавриды», самому сложному, с двумя мостовыми переходами и двухуровневой развязкой, будет открыто, — заверил Развожаев. — Это долгожданный объект, который даст совершенно новые возможности для города и новое ощущение качества жизни.

Действительно, на 8-м этапе трассы «Таврида» работы идут опережающими темпами. Уже в мае компания «ВАД» планирует запустить движение на участке в направлении Инкермана, чтобы к курортному сезону открыть дополнительный маршрут движения автотранспорта.

В целом весь финальный этап трассы «Таврида» увеличит пропускную способность транспортных магистралей Севастополя и создаст дополнительное плечо из аэропорта «Симферополь» на Южный берег Крыма, поскольку появится возможность выбора пути через Ангарский перевал или по скоростной магистрали в сторону юго-запада.

ЧЕТЫРЕ ПОЛОСЫ

Удобные съезды с трассы «Таврида» в сторону побережья обозначены следующей задачей для развития транспортной логистики Крыма. Их строительство идет параллельно с приведением автомобильных дорог в нормативное состояние, и, как заверил вице-премьер правительства РФ Марат Хуснуллин, к 2024 году обе задачи будут выполнены.

Притоки трассы «Таврида»: новые развязки соединят главную транспортную артерию Крыма с побережьем

Реконструкция дороги от «Тавриды» к Судаку через Грушевку пройдет в этом году

Анна КИРИЕНКО

— Работа по ремонту сети идет в связке со строительством съездов с трассы «Таврида» к Южному берегу Крыма до Алушты, Судака, Феодосии. Съезды завершим в 2024 году, некоторые раньше. Несмотря на санкции, возможности для дорожного строительства есть, — заверил Хуснуллин.

Существующие автодороги на Феодосию и Судак сделают шире и комфортнее для проезда. Проезд к Феодосии от федеральной трассы «Таврида» будет четырехполосным с расчетной скоростью движения 120 километров в час и барьерным разделением встречных потоков движения. К июню готовят проект капитального ремонта автодороги с расширением проезжей части и перекладкой инженерных коммуникаций, а завершить работы должны к концу 2023 года.

Реконструкция дороги от «Тавриды» к Судаку через Грушевку пройдет в этом году, но пока не ясно, останется ли этот путь единственным в будущий молодежный центр «Таврида», который сейчас строится в бухте Капсель. Глава Крыма Сергей Аксенов ранее говорил о строительстве четырехполосного съезда непосредственно к центру, что решит его доступность для круглогодичной работы.

— Решение уже принято, дорога проектируется до города и непосредственно до лагеря «Таврида». С учетом того, что лагерь будет развиваться, принято решение о строительстве водовода, который будет проходить через ряд населенных пунктов Судакского региона, канализационно-насосной станции, — отметил глава региона.

ЮГО-ВОСТОЧНЫЙ ОБЪЕЗД

В марте он подписал распоряжение, по которому строить съезд с трассы «Таврида» в сторону Алушты будет компания «ВАД». Он будет начинаться от села Донское, не доезжая Симферополя, и выходить в районе села Перевальное. Первый этап в 16 км новой трассы подрядчик должен сдать до конца 2024 года. А всего протяженность нового участка составит 25 км.

Он будет проходить по предгорью Крыма, в непосредственной близости от Аянского водохранилища. Перед тем как к работе приступают дорожные строители, участок проходит несколько экспертиз.

— Проект автомобильной дороги включает в себя не только инженерно-геодезические, гидрометеорологические, но и целый спектр других изысканий, в том числе и экологических, — рассказал главный технолог строительного управления АО «ВАД» по Крыму Андрей Волков. — На этапе инженерно-геологических изысканий карстовые полости выявлены не были. Полнота и качество выполненных изысканий подтверждаются положительным заключением экспертизы. Так что угрозы экологии района строительства нет. Все дорожные работы предваряют инженерно-геологические, археологические изыскания, а также комплекс мероприятий по очистке местности от взрывоопасных предметов.

В планах Министерства строительства Крыма реконструкция трассы от Перевального до Алушты. Южнобережное шоссе изменится на подъезде к Алуште и Ялте — здесь запланировано строительство двух новых обводных дорог и транспортных развязок, чтобы транзитный транспорт не заходил на улицы населенных пунктов.

Источник: crimea-news.com

Рейтинг
Загрузка ...