Этапы строительства государственная экспертиза

Дата изменения: 15.09.2022

страниц: 42; таблиц: 2; иллюстраций: 0; абзацев: 680; строк: 2048; слов: 18888; символов: 143308; сносок: 0 ; терминов: 18

Описание

1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения в Российской Федерации государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, в том числе экспертного сопровождения (далее — государственная экспертиза), а также порядок выдачи заключения государственной экспертизы, размер платы за проведение государственной экспертизы и порядок взимания этой платы.

Настоящее Положение подлежит применению всеми уполномоченными на проведение государственной экспертизы органами исполнительной власти, государственными учреждениями и Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом», за исключением случаев, когда иной порядок проведения государственной экспертизы установлен законодательством Российской Федерации для федеральных органов исполнительной власти и организаций, уполномоченных на проведение государственной экспертизы федеральными законами и указами Президента Российской Федерации.

Лекция строительной судебной экспертизы. 1 занятие дистант МГСУ

5. Государственная экспертиза проводится в следующих случаях:

  • а) проектная документация и (или) инженерные изыскания выполнены в отношении объектов капитального строительства, указанных в пункте 1 части 3(3) и части 3.4 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
  • б) имеется совокупность следующих обстоятельств:
  • проведение государственной экспертизы или негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий является обязательным;
  • застройщиком или техническим заказчиком (далее — заявитель) принято решение о проведении государственной экспертизы (за исключением случая, указанного в подпункте «а» настоящего пункта);

Разделы сайта, связанные с этим документом:

Связи документа

В видах работ

В новостях

В комментариях/вопросах

Нет комментариев, вопросов или ответов с этим документом

Оглавление

  • ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ И РЕЗУЛЬТАТОВ ИНЖЕНЕРНЫХ ИЗЫСКАНИЙ6
  • I. Общие положения 6
  • II. Представление документов для проведения государственной экспертизы 8
  • III. Проверка документов, представленных для проведения государственной экспертизы 19
  • IV. Проведение государственной экспертизы 23
  • V. Результат государственной экспертизы. Выдача заявителю заключения государственной экспертизы 28
  • VI. Повторное проведение государственной экспертизы 32
  • VII. Государственные эксперты 36
  • VIII. Размер платы за проведение государственной экспертизы 37
  • IX. Порядок взимания платы за проведение государственной экспертизы 40
  • Приложение 41
  • ТАБЛИЦА ПРОЦЕНТНОГО СООТНОШЕНИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМОГО ПРИ РАСЧЕТЕ РАЗМЕРА ПЛАТЫ ЗА ПРОВЕДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ 41

Термины

Термины

Государственная экспертиза проводится в следующих случаях:

Строительно-техническая экспертиза Лекция 1


а) проектная документация и (или) инженерные изыскания выполнены в отношении объектов капитального строительства, указанных в пункте 1 части 3(3) и части 3.4 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
б) имеется совокупность следующих обстоятельств:
проведение государственной экспертизы или негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий является обязательным;
застройщиком, техническим заказчиком или лицом, обеспечившим выполнение инженерных изысканий и (или) подготовку проектной документации в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, принято решение о проведении государственной экспертизы (за исключением случая, указанного в подпункте «а» настоящего пункта);
в) проведение государственной экспертизы или негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий не является обязательным в соответствии с частями 2, 3 и 3.1 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, однако заявителем принято решение о направлении проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий на государственную экспертизу;
г) заявителем в соответствии с частью 3.9 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации принято решение о проведении экспертного сопровождения.
см. страницу термина

(4). Для проведения в случае, предусмотренном частью 3.10 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, государственной экспертизы изменений, внесенных в проектную документацию в ходе экспертного сопровождения
см. страницу термина

технический заказчик, застройщик или уполномоченное кем-либо из них лицо, обратившиеся с заявлением о проведении государственной экспертизы, а также лицо, обеспечившее выполнение инженерных изысканий и (или) подготовку проектной документации в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации
см. страницу термина

уполномоченные на проведение государственной экспертизы органы исполнительной власти, подведомственные указанным органам государственные (бюджетные или автономные) учреждения, государственное (бюджетное или автономное) учреждение, подведомственное Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом»
см. страницу термина

являются::
а) представление не всех документов, указанных в пункте 17(4) настоящего Положения, необходимых для выдачи заключения государственной экспертизы по результатам экспертного сопровождения;
б) представление заявления неуполномоченным лицом;
в) отсутствие положительного заключения (положительных заключений), выданного по результатам оценки соответствия в рамках экспертного сопровождения, с учетом которого необходима выдача заключения государственной экспертизы по результатам экспертного сопровождения;
г) указание в заявлении о выдаче заключения государственной экспертизы по результатам экспертного сопровождения недостоверных сведений в отношении изменений проектной документации, с учетом которых необходима выдача такого заключения;
д) нахождение на дату представления заявлений, указанных в подпунктах «а» и «б» пункта 17(4) настоящего Положения, на рассмотрении в организации по проведению государственной экспертизы ранее представленных документов по этому объекту капитального строительства, в отношении которых не выдано заключение по результатам оценки соответствия в рамках экспертного сопровождения или заключение государственной экспертизы по результатам экспертного сопровождения, представленных в рамках соответствующего договора об экспертном сопровождении.
см. страницу термина

являются::
а) представление не всех документов, указанных в пункте 17(3) настоящего Положения, необходимых для проведения экспертного сопровождения;
б) представление документов с нарушением требований, утвержденных Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в соответствии с пунктом 18 настоящего Положения, к формату документов, представляемых в электронной форме;
в) нахождение на дату представления документов, указанных в пункте 17(3) настоящего Положения, на рассмотрении в организации по проведению государственной экспертизы ранее представленных документов по этому объекту капитального строительства, в отношении которых не выдано заключение по результатам оценки соответствия в рамках экспертного сопровождения или заключение государственной экспертизы по результатам экспертного сопровождения;
г) утратил силу. — Постановление Правительства РФ от 01.10.2020 N 1590.
см. страницу термина

, представленных на государственную экспертизу проектной документации и результатов инженерных изысканий, являются::
а) отсутствие в проектной документации разделов, которые подлежат включению в состав такой документации в соответствии с требованиями, установленными Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию»;
б) несоответствие разделов проектной документации требованиям к содержанию разделов проектной документации, установленным в соответствии с частью 13 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
в) несоответствие результатов инженерных изысканий составу и форме, установленным в соответствии с частью 6 статьи 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
г) представление не всех документов, указанных в пунктах 13 — 16(4) настоящего Положения, необходимых для проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, в том числе несоответствие состава, формы материалов и результатов инженерных изысканий составу, форме материалов и результатов, установленных в соответствии с частью 6 статьи 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или отсутствие положительного заключения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий (в случае, если проектная документация направлена на государственную экспертизу после государственной экспертизы результатов инженерных изысканий);
д) подготовка проектной документации, представленной на государственную экспертизу, лицом, которое не соответствует требованиям, указанным в частях 4 и 5 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
е) выполнение инженерных изысканий, результаты которых направлены на государственную экспертизу, лицом, которое не соответствует требованиям, указанным в частях 2 и 3 статьи 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
ж) государственная экспертиза должна осуществляться иной организацией по проведению государственной экспертизы.
см. страницу термина

площадь, объем, протяженность, количество этажей, производственная мощность и другие
см. страницу термина

(3). Для проведения оценки соответствия изменений, внесенных в проектную документацию, получившую положительное заключение государственной экспертизы проектной документации, требованиям, установленным частью 3.9 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в рамках экспертного сопровождения
см. страницу термина

оценка соответствия проектной документации требованиям технических регламентов, санитарно-эпидемиологическим требованиям, требованиям в области охраны окружающей среды, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям к безопасному использованию атомной энергии, требованиям промышленной безопасности, требованиям к обеспечению надежности и безопасности электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики, требованиям антитеррористической защищенности объекта, заданию застройщика или технического заказчика на проектирование, результатам инженерных изысканий
см. страницу термина

являются::
а) оценка соответствия проектной документации требованиям технических регламентов, санитарно-эпидемиологическим требованиям, требованиям в области охраны окружающей среды, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям к безопасному использованию атомной энергии, требованиям промышленной безопасности, требованиям к обеспечению надежности и безопасности электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики, требованиям антитеррористической защищенности объекта, заданию застройщика или технического заказчика на проектирование, результатам инженерных изысканий (далее — оценка соответствия проектной документации), за исключением случаев проведения государственной экспертизы проектной документации объектов капитального строительства, указанных в части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и проектной документаций, указанной в части 3 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в соответствии с пунктом 1 части 3.3 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации. При проведении государственной экспертизы проектной документации, в отношении которой проводится государственная экологическая экспертиза, оценка соответствия проектной документации требованиям в области охраны окружающей среды не осуществляется;
б) проверка достоверности определения сметной стоимости в случаях, установленных частью 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — проверка сметной стоимости). При этом такая проверка может осуществляться отдельно от оценки соответствия проектной документации.
см. страницу термина

является оценка соответствия таких результатов требованиям технических регламентов. Предметом государственной экспертизы проектной документации являются:
а) оценка соответствия проектной документации требованиям технических регламентов, санитарно-эпидемиологическим требованиям, требованиям в области охраны окружающей среды, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям к безопасному использованию атомной энергии, требованиям промышленной безопасности, требованиям к обеспечению надежности и безопасности электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики, требованиям антитеррористической защищенности объекта, заданию застройщика или технического заказчика на проектирование, результатам инженерных изысканий (далее — оценка соответствия проектной документации), за исключением случаев проведения государственной экспертизы проектной документации объектов капитального строительства, указанных в части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и проектной документаций, указанной в части 3 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в соответствии с пунктом 1 части 3.3 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации. При проведении государственной экспертизы проектной документации, в отношении которой проводится государственная экологическая экспертиза, оценка соответствия проектной документации требованиям в области охраны окружающей среды не осуществляется;
б) проверка достоверности определения сметной стоимости в случаях, установленных частью 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — проверка сметной стоимости). При этом такая проверка может осуществляться отдельно от оценки соответствия проектной документации.
см. страницу термина

включает в себя изучение и оценку расчетов, содержащихся в сметной документации, в целях установления их соответствия утвержденным сметным нормативам, федеральным единичным расценкам, в том числе их отдельным составляющим, к сметным нормам, информация о которых включена в федеральный реестр сметных нормативов, физическим объемам работ, конструктивным, организационно-технологическим и другим решениям, предусмотренным проектной документацией
см. страницу термина

проверка достоверности определения сметной стоимости в случаях, установленных частью 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации

Результатом государственной экспертизы проектной документации является заключение:
о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) проектной документации требованиям технических регламентов, санитарно-эпидемиологическим требованиям, требованиям в области охраны окружающей среды, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям к безопасному использованию атомной энергии, требованиям промышленной безопасности, требованиям к обеспечению надежности и безопасности электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики, требованиям антитеррористической защищенности объекта, заданию застройщика или технического заказчика на проектирование, результатам инженерных изысканий — в случае, если осуществлялась оценка соответствия проектной документации;
о достоверности (положительное заключение) или недостоверности (отрицательное заключение) определения сметной стоимости — в случае, если осуществлялась проверка сметной стоимости.
см. страницу термина

Читайте также:  Ленточный фундамент для бани этапы строительства

является заключение о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов
см. страницу термина

является заключение, содержащее выводы о подтверждении (положительное заключение) или неподтверждении (отрицательное заключение) соответствия изменений, внесенных в проектную документацию, требованиям технических регламентов, санитарно-эпидемиологическим требованиям, требованиям в области охраны окружающей среды, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям к безопасному использованию атомной энергии, требованиям промышленной безопасности, требованиям к обеспечению надежности и безопасности электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики, требованиям антитеррористической защищенности объекта, заданию застройщика или технического заказчика на проектирование, результатам инженерных изысканий, включая совместимость изменений, внесенных в проектную документацию после получения положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, с частью проектной документацией, в которую указанные изменения не вносились
см. страницу термина

строительство или реконструкция объекта капитального строительства из числа объектов капитального строительства, планируемых к строительству, реконструкции на одном земельном участке, если такой объект может быть введен в эксплуатацию и эксплуатироваться автономно (то есть независимо от строительства или реконструкции иных объектов капитального строительства на этом земельном участке), строительство или реконструкция части объекта капитального строительства, которая может быть введена в эксплуатацию и эксплуатироваться автономно (то есть независимо от строительства или реконструкции иных частей этого объекта капитального строительства), а также комплекс работ по подготовке территории строительства, включающий в себя оформление прав владения и пользования земельными участками, необходимыми для размещения объекта капитального строительства (части объекта капитального строительства), снос зданий, строений и сооружений, переустройство (перенос) инженерных коммуникаций, строительство временных зданий и сооружений, вырубку леса и другие работы. В отношении метрополитена под этапом строительства также понимается комплекс работ по организации строительства, включающий в себя проходку шахтных стволов с подходными выработками, оснащение горных комплексов, сооружение и оснащение стартовых котлованов для щитовой проходки тоннелей. В отношении морских и речных портов под этапом строительства также понимается комплекс работ по строительству объектов инфраструктуры морского или речного порта общепортового назначения, в состав которых полностью или частично входят портовые гидротехнические сооружения, внутренние рейды, якорные стоянки, средства навигационного оборудования и другие объекты навигационно-гидрографического обеспечения морских путей, системы управления движением судов, железнодорожные и автомобильные подъездные пути, линии связи, устройства тепло-, газо-, водо- и электроснабжения, инженерные коммуникации, искусственные земельные участки, строительство которых необходимо для функционирования морских терминалов, перегрузочных комплексов. В отношении линейных объектов транспортной инфраструктуры, включенных в перечень объектов инфраструктуры, в том числе объектов инфраструктуры, необходимых для увеличения пропускной способности Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей, в отношении которых применяются особенности, установленные Федеральным законом «Об особенностях регулирования отдельных отношений в целях модернизации и расширения магистральной инфраструктуры и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», до 31 декабря 2024 г. включительно под этапом строительства также понимается строительство, реконструкция одного либо нескольких объектов капитального строительства или их частей, которые входят в состав такого линейного объекта и не могут быть введены в эксплуатацию и эксплуатироваться автономно. В отношении объектов использования атомной энергии под этапом строительства также понимается комплекс работ по организации строительства, включающий в себя строительство объектов инфраструктуры объектов использования атомной энергии, в том числе железнодорожных и автомобильных подъездных путей, линий связи, устройств тепло-, газо-, водо- и электроснабжения, инженерных коммуникаций, необходимых для функционирования объектов использования атомной энергии. В отношении объектов производственного назначения под этапом строительства также понимается комплекс работ по планировке, благоустройству, озеленению и освещению территории
см. страницу термина

Важно

  • 3. Организация по проведению государственной экспертизы ОБЯЗАНА: .
  • 4. Организация по проведению государственной экспертизы НЕ ВПРАВЕ участвовать в осуществлении архитектурно-строительного проектирования и (или) инженерных изысканий. .
  • и) документы, подтверждающие полномочия заявителя действовать от имени застройщика, технического заказчика, лица, обеспечившего выполнение инженерных изысканий и (или) подготовку проектной документации в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (если заявитель не является техническим заказчиком, застройщиком, лицом, обеспечившим выполнение инженерных изысканий и (или) подготовку проектной документации в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации), в которых полномочия на заключение, изменение, исполнение, расторжение договора о проведении государственной экспертизы (далее — договор) или договора о проведении государственной экспертизы в рамках экспертного сопровождения (далее — договор об экспертном сопровождении) ДОЛЖНЫ быть оговорены специально; .
  • 17. Организация по проведению государственной экспертизы ВПРАВЕ дополнительно истребовать от заявителя представления расчетов конструктивных и технологических решений, используемых в проектной документации, а также материалов инженерных изысканий. Указанные расчеты и материалы ДОЛЖНЫ представляться заявителем НЕ ПОЗДНЕЕ 3 рабочих дней со дня получения соответствующего запроса. .
  • Для проведения государственной экспертизы проектной документации в части проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объекта капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации организация по проведению государственной экспертизы также ВПРАВЕ направить заявителю мотивированный запрос о необходимости представления дополнительных расчетных обоснований включенных в сметную стоимость затрат, для расчета которых не установлены сметные нормы, либо конструктивных, технологических и других решений, предусмотренных проектной документацией, а также материалов инженерных изысканий, подтверждающих необходимость выполнения работ, расходы на которые включены в сметную стоимость. Указанные обоснования и материалы представляются заявителем НЕ ПОЗДНЕЕ 3 рабочих дней со дня получения соответствующего запроса. .
  • В случае если ранее документы представлялись на государственную экспертизу на бумажном носителе при проведении повторной государственной экспертизы проектной документации, получившей положительное заключение государственной экспертизы, в том числе заключение государственной экспертизы, проводимой в случае, предусмотренном частью 3.10 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, организация по проведению государственной экспертизы в целях оценки совместимости внесенных изменений с проектной документацией, в отношении которой была ранее проведена государственная экспертиза, ВПРАВЕ дополнительно истребовать от заявителя представление материалов проектной документации, в которые изменения не вносились. Указанные материалы проектной документации представляются заявителем НЕ ПОЗДНЕЕ 3 рабочих дней со дня получения соответствующего запроса в порядке, установленном договором или договором об экспертном сопровождении. .
  • НЕ ДОПУСКАЕТСЯ истребование от заявителей иных сведений и документов. .
  • 17(1). Направление проектной документации объектов капитального строительства, указанных в абзаце восьмом подпункта «б» пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. N 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий», для проведения оценки, предусмотренной подпунктом «а» пункта 27 настоящего Положения, и для проведения проверки, предусмотренной подпунктом «б» пункта 27 настоящего Положения, в разные организации по проведению государственной экспертизы НЕ ДОПУСКАЕТСЯ. .
  • При направлении на государственную экспертизу в соответствии с законодательством Российской Федерации документов на бумажном носителе ДОПУСКАЕТСЯ представление заверенных застройщиком, техническим заказчиком или лицом, обеспечившим выполнение инженерных изысканий и (или) подготовку проектной документации в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, копий документов, указанных в подпунктах «д», «ж», «ж(1)», «з(1)», «к» — «к(2)», «м» и «о» пункта 13 настоящего Положения. .
  • 21. Организация по проведению государственной экспертизы в течение 3 рабочих дней со дня получения от заявителя документов, указанных в пунктах 13 — 16(4) настоящего Положения, осуществляет их проверку. Срок проведения проверки в отношении объектов, указанных в абзаце втором подпункта «б» пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. N 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий», НЕ ДОЛЖЕН превышать 10 рабочих дней. .
  • ж) государственная экспертиза ДОЛЖНА осуществляться иной организацией по проведению государственной экспертизы. .
  • Если в документах, представленных на бумажном и (или) электронном носителе в соответствии с абзацем четвертым пункта 18 настоящего Положения, недостатки, послужившие основанием для отказа в принятии документов на государственную экспертизу, устранимы без возврата документов и заявитель не настаивает на их возврате, организация по проведению государственной экспертизы устанавливает срок для устранения заявителем таких недостатков, который НЕ ДОЛЖЕН превышать 20 рабочих дней. .
  • 26(1). Правовое регулирование договора об экспертном сопровождении осуществляется по правилам, установленным пунктом 26 настоящего Положения, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим пунктом. Договор об экспертном сопровождении заключается на 1 год. НЕ ПОЗДНЕЕ чем за 30 рабочих дней до истечения срока договора об экспертном сопровождении заявитель ВПРАВЕ уведомить организацию по проведению государственной экспертизы о продлении срока действия договора об экспертном сопровождении. В случае такого уведомления организация по проведению государственной экспертизы готовит дополнительное соглашение к договору об экспертном сопровождении, заключенному с заявителем, о продлении срока действия такого договора на срок не более одного года. .
  • 29. Срок проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий НЕ ДОЛЖЕН превышать 42 рабочих дней. В течение 30 рабочих дней проводится государственная экспертиза: .
  • б) описание причин и обстоятельств, возникших или выявленных в ходе проведения государственной экспертизы, в связи с которыми государственная экспертиза НЕ МОЖЕТ быть завершена в срок, предусмотренный пунктом 29 настоящего Положения и продленный в соответствии с абзацем первым пункта 29(1) настоящего Положения (необходимость устранения недостатков, выявленных в процессе проведения государственной экспертизы и указанных в уведомлении, предусмотренном пунктом 35 настоящего Положения, специфика объекта капитального строительства, условий его строительства или реконструкции или иные объективные причины и обстоятельства); .
  • 29(2). В целях продления срока проведения государственной экспертизы в соответствии с абзацами вторым и третьим пункта 29(1) настоящего Положения застройщиком или техническим заказчиком в организацию по проведению государственной экспертизы в срок НЕ ПОЗДНЕЕ чем за 10 рабочих дней до дня окончания продленного в соответствии с абзацем первым пункта 29(1) настоящего Положения срока проведения государственной экспертизы представляется заявление, содержащее: .
  • 29(3). В целях продления срока проведения государственной экспертизы в соответствии с абзацами вторым и четвертым пункта 29(1) настоящего Положения застройщиком или техническим заказчиком в организацию по проведению государственной экспертизы в срок НЕ ПОЗДНЕЕ чем за 10 рабочих дней до дня окончания продленного в соответствии с абзацем первым пункта 29(1) настоящего Положения срока проведения государственной экспертизы представляется заявление, содержащее сведения, указанные в подпунктах «а» — «в» пункта 29(2) настоящего Положения. .
  • 29(6). Организация по проведению государственной экспертизы в случаях, указанных в абзацах втором — четвертом пункта 29(1) настоящего Положения, НЕ ПОЗДНЕЕ 1 рабочего дня со дня информирования о принятии решения об одобрении продления срока проведения государственной экспертизы или об отказе в его продлении, указанного в пункте 29(5) настоящего Положения, принимает решение о продлении срока проведения государственной экспертизы или об отказе в его продлении и информирует о принятом решении в тот же день застройщика или технического заказчика в письменном виде. .
  • 31. При проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий может осуществляться оперативное внесение изменений в проектную документацию и (или) результаты инженерных изысканий в сроки и в порядке, которые установлены договором, но НЕ ПОЗДНЕЕ чем за 10 рабочих дней до окончания срока проведения государственной экспертизы. .
  • 32. При проведении государственной экспертизы организация по проведению государственной экспертизы ВПРАВЕ: .
  • 33. Органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации НЕ ПОЗДНЕЕ 10 рабочих дней с даты поступления обращения организации по проведению государственной экспертизы о предоставлении ей сведений и (или) документов, необходимых для проведения государственной экспертизы, направляют этой организации, в том числе рамках межведомственного информационного взаимодействия (при наличии технической возможности), испрашиваемые сведения и (или) документы либо письменно уведомляют о невозможности их представления с указанием причин. .
  • 35. При выявлении в проектной документации и (или) результатах инженерных изысканий в процессе проведения государственной экспертизы недостатков (отсутствие (неполнота) сведений, описаний, расчетов, чертежей, схем и т.п.), которые не позволяют сделать выводы, указанные в пункте 34 настоящего Положения, организация по проведению государственной экспертизы незамедлительно уведомляет заявителя о выявленных недостатках и устанавливает при необходимости срок для их устранения. В случае если выявленные недостатки невозможно устранить в процессе государственной экспертизы или заявитель в установленный срок их не устранил, организация по проведению государственной экспертизы ВПРАВЕ отказаться от дальнейшего проведения экспертизы и поставить вопрос о досрочном расторжении договора, о чем письменно уведомит заявителя с указанием мотивов принятого решения. .
  • 35(1). Вывод о недостоверности определения сметной стоимости ДОЛЖЕН содержать ссылки на конкретные положения сметных нормативов и перечисление несоответствий, связанных с неправильностью и (или) необоснованностью принятых в расчетах физических объемов работ, конструктивных, организационно-технологических и других решений, предусмотренных проектной документацией. Организация по проведению государственной экспертизы оформляет заключение о недостоверности определения сметной стоимости, если: .
  • 35(2). НЕ ДОПУСКАЕТСЯ выдача заключения государственной экспертизы до включения сведений о таком заключении в единый государственный реестр заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства, за исключением случаев, если документы, необходимые для проведения государственной экспертизы, содержат сведения, составляющие государственную тайну. .
  • 38. Проектная документация НЕ МОЖЕТ быть утверждена застройщиком или техническим заказчиком при наличии отрицательного заключения государственной экспертизы проектной документации. .
  • 42. При проведении государственной экспертизы открывается дело государственной экспертизы. Дела государственной экспертизы относятся к архивным документам постоянного хранения. Их уничтожение, а также исправление и (или) изъятие находящихся в них документов НЕ ДОПУСКАЮТСЯ. В дело государственной экспертизы помещаются: .
  • В случае несогласия с заключением государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий застройщик, технический заказчик или их представитель в течение 3 лет со дня утверждения такого заключения ВПРАВЕ обжаловать его в порядке, установленном Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, в экспертной комиссии, созданной указанным Министерством. Решение такой экспертной комиссии о подтверждении или неподтверждении заключения государственной экспертизы является обязательным для органа или организации, которые провели государственную экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, застройщика и технического заказчика. .
  • 42(1). В случае если проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий, а также иные документы, предусмотренные настоящим Положением, представлены в электронной форме, дело государственной экспертизы ведется в электронной форме и в него помещаются все представленные для проведения государственной экспертизы документы. Редактирование и удаление документов, представленных в электронной форме, НЕ ДОПУСКАЮТСЯ. .
  • 43. В случае утраты заключения государственной экспертизы, подготовленного в форме бумажного документа, заявитель ВПРАВЕ получить в организации по проведению государственной экспертизы заверенную копию этого заключения. Выдача заверенной копии осуществляется бесплатно в течение 7 рабочих дней со дня получения указанной организацией письменного обращения. .
  • В случае утраты заключения государственной экспертизы, подготовленного в электронной форме, заявитель ВПРАВЕ получить в организации по проведению государственной экспертизы экземпляр этого заключения в порядке, предусмотренном абзацем первым настоящего пункта. .
  • 45(1). Проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий подлежат экспертной оценке в полном объеме в случае, если после проведения первичной (предыдущей повторной) государственной экспертизы такой проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий в законодательство Российской Федерации внесены изменения, в соответствии с которыми государственная экспертиза ДОЛЖНА осуществляться иной организацией по проведению государственной экспертизы. .
  • 45(8). Срок направления (вручения) заключения государственной экспертизы по результатам экспертного сопровождения НЕ МОЖЕТ превышать 15 рабочих дней со дня представления в организацию по проведению государственной экспертизы заявления, указанного в подпункте «а» пункта 17(4) настоящего Положения, и 35 рабочих дней со дня представления в организацию по проведению государственной экспертизы документов, указанных в подпункте «б» пункта 17(4) настоящего Положения. .
  • 45(6). При подготовке заключения государственной экспертизы по результатам экспертного сопровождения в случае, указанном в подпункте «б» пункта 17(4) настоящего Положения, может осуществляться оперативное внесение изменений в смету на строительство, реконструкцию, но НЕ ПОЗДНЕЕ чем за 10 рабочих дней до окончания срока проведения государственной экспертизы. .
  • 45(14). В случае принятия Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией решения, предусмотренного пунктом 8 части 1 статьи 95 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», или заказчиком — решения, предусмотренного подпунктом «ж» пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2022 г. N 680 «Об установлении порядка и случаев изменения существенных условий государственных и муниципальных контрактов, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия», в части изменения (увеличения) цены государственного (муниципального) контракта, составляющей 100 млн. рублей и более, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, заключенного до 31 декабря 2022 г., в отношении объектов, указанных в пункте 2 постановления Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. N 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий», в связи с увеличением цен на строительные ресурсы, используемые при исполнении такого контракта, и внесения соответствующих изменений в проектную документацию таких объектов проводится повторная государственная экспертиза проектной документации указанных объектов в части проверки достоверности определения сметной стоимости с выдачей соответствующего заключения. Для проведения такой повторной государственной экспертизы представляется сметная документация, рассчитанная в уровне цен на дату представления документов для проведения повторной государственной экспертизы в порядке, определенном приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. При подготовке такой сметной документации НЕ ДОПУСКАЕТСЯ изменение физических объемов работ, конструктивных, организационно-технологических и других решений, предусмотренных проектной документацией (актом, утвержденным застройщиком или техническим заказчиком и содержащим перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и заданием застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ). .
  • 45(15). В случае изменения условий концессионного соглашения в соответствии с Федеральным законом «О концессионных соглашениях» в связи с увеличением в 2021 и 2022 годах цен на строительные ресурсы, подлежащие поставке и (или) использованию при исполнении такого соглашения, проводится повторная государственная экспертиза проектной документации объекта концессионного соглашения (объекта капитального строительства) в части проверки достоверности определения сметной стоимости с выдачей соответствующего заключения. При подготовке сметной документации такого объекта концессионного соглашения (объекта капитального строительства) НЕ ДОПУСКАЕТСЯ изменение физических объемов работ, конструктивных, организационно-технологических и других решений, предусмотренных проектной документацией объекта концессионного соглашения (объекта капитального строительства). .
  • В случае изменения условий соглашения о государственно-частном партнерстве либо соглашения о муниципально-частном партнерстве в соответствии с Федеральным законом «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» либо в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, регулирующими отношения в сфере государственно-частного партнерства, в связи с увеличением в 2021 и 2022 годах цен на строительные ресурсы, подлежащие поставке и (или) использованию при исполнении такого соглашения, проводится повторная государственная экспертиза проектной документации объекта соглашения о государственно-частном партнерстве либо соглашения о муниципально-частном партнерстве (объекта капитального строительства) в части проверки достоверности определения сметной стоимости с выдачей соответствующего заключения. При подготовке сметной документации такого объекта соглашения о государственно-частном партнерстве либо соглашения о муниципально-частном партнерстве (объекта капитального строительства) НЕ ДОПУСКАЕТСЯ изменение физических объемов работ, конструктивных, организационно-технологических и других решений, предусмотренных проектной документацией объекта соглашения о государственно-частном партнерстве либо соглашения о муниципально-частном партнерстве (объекта капитального строительства). .
  • Стоимость такой повторной государственной экспертизы проектной документации определяется с учетом положений пунктов 57(1) и 58 настоящего Положения, срок ее проведения НЕ МОЖЕТ превышать 14 рабочих дней. .
  • Стоимость такой повторной государственной экспертизы проектной документации определяется с учетом положений пунктов 57(1) и 58 настоящего Положения, срок ее проведения НЕ МОЖЕТ превышать 14 рабочих дней. .
Читайте также:  Способы защиты участников долевого строительства

Данный сборник НТД предназначен исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Собранные здесь тексты документов могут устареть, оказаться замененными новыми или быть отменены.

За официальными документами обращайтесь на официальные сайты соответствующих организаций или в официальные издания. Наша организация и администрация сайта не несут ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие или полученные в связи с использованием документации.

Источник: krantest.ru

Глава 13. Экспертиза проектной документации

13.1. Цель и виды экспертизы. Государственная экспертиза проектной документации

Согласно Градостроительному кодексу Российской Федерации проектная документация должна проходить государственную или/и негосударственную экспертизу. Основная цель экспертизы заключается в предотвращении нового строительства, проведения реконструкции и капитального ремонта существующих объектов при нарушении государственных норм и правил; нанесении ущерба правам и интересам физических и юридических лиц, охраняемым законами страны, а также в контроле за соблюдением социально-экономической и природоохранной политики государства.

Государственная экспертиза проектной документации осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. № 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий».

Согласно Градостроительному кодексу Российской Федерации государственная экспертиза не проводится в отношении проектной документации следующих объектов капитального строительства:

1) отдельно стоящие жилые дома с количеством этажей не более чем три, предназначенные для проживания одной семьи (объекты индивидуального жилищного строительства);

2) жилые дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки);

3) многоквартирные дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещений общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования;

4) отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров и которые не предназначены для проживания граждан и осуществления производственной деятельности;

5) отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров, которые предназначены для осуществления производственной деятельности и для которых не требуется установления санитарно-защитных зон или для которых в пределах границ земельных участков, на которых расположены такие объекты, требуется установление санитарно-защитных зон.

Государственная экспертиза проектной документации не проводится в случае, если для строительства, реконструкции, капитального ремонта не требуется получения разрешения на строительство. Согласно Положению об организации и проведении государственной экспертизы — проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденному Постановлением правительства Российской Федерации № 145 от 05.03.2007 г., к объектам, не требующим получения разрешения на строительство, следует относить:

1) строительство гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительство на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства;

2) строительство, реконструкция объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других);

3) строительство на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования;

4) изменение объектов капитального строительства и (или) их частей, если такое изменение не затрагивает конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышает предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом.

Государственная экспертиза проектной документации не проводится в отношении проектной документации объектов капитального строительства, ранее получившей положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и применяемой повторно (типовая проектная документация), или модификации такой проектной документации, не затрагивающей конструктивных и других характеристик надежности и безопасности объектов капитального строительства.

Государственная экспертиза проектной документации проводится в отношении следующих видов объектов капитального строительства:

1) объекты, строительство, реконструкцию и капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на территориях двух и более субъектов Российской Федерации;

2) объекты, строительство, реконструкцию и капитальный ремонт которых предполагается осуществлять в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации;

3) объекты обороны и безопасности, иные объекты, сведения о которых составляют государственную тайну;

4) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) федерального значения (при проведении капитального ремонта в целях их сохранения);

Читайте также:  При зачислении на баланс основные фонды в результате приобретения строительства оцениваются по

5) особо опасные и технически сложные объекты;

6) уникальные объекты.

К особо опасным и технически сложным объектам относятся:

1) объекты использования атомной энергии, в том числе ядерные установки, пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ;

2) гидротехнические сооружения первого и второго классов, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности гидротехнических сооружений;

3) линейно-кабельные сооружения связи и сооружения связи, определяемые в соответствии с законодательством Российской Федерации;

4) линии электропередачи и иные объекты электросетевого хозяйства напряжением 330 киловольт и более;

5) объекты космической инфраструктуры;

6) аэропорты и иные объекты авиационной инфраструктуры;

7) объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования;

9) морские порты, за исключением морских специализированных портов, предназначенных для обслуживания спортивных и прогулочных судов;

10) автомобильные дороги общего пользования федерального значения и относящиеся к ним транспортные инженерные сооружения;

11) опасные производственные объекты, на которых:

— получаются, используются, перерабатываются, образуются вещества в количестве, превышающем предельное. Такие объекты и предельное количество опасных веществ указаны в Федеральном законе «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

— получаются расплавы черных и цветных металлов и сплавы на основе расплавов;

— ведутся горные работы, работы по обогащению полезных ископаемых, а также работы в подземных условиях;

— используются стационарно установленные канатные дороги и фуникулеры и т.д.

К уникальным объектам относятся объекты капитального строительства, в проектной документации которых предусмотрена одна из следующих характеристик:

— высота более 100 метров;

— пролеты более 100 метров;

— наличие консоли длиной более 20 метров;

— заглубление подземной части (полностью или частично) ниже планировочной отметки земли более чем на 10 метров;

— наличие конструкций и конструкционных систем, в отношении которых применяются нестандартные методы расчета с учетом физических или геометрических нелинейных свойств либо разрабатываются специальные методы расчета.

Для проведения государственной экспертизы проектной документации представляются:

1) заявление, в котором указываются сведения об участниках подготовки проектной документации, сведения об объекте и заявителе;

2) копии правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором предполагается осуществлять строительство объекта;

3) копии градостроительного плана земельного участка;

4) проектная документация на объект с копией здания на проектирования;

5) заключение государственной экологической экспертизы в случае, когда объект экспертизы располагается в исключительной экономической зоне, на континентальном шельфе или в морских водах России.

Организация по проведению государственной экспертизы вправе дополнительно истребовать от заявителя представления в 5-дневный срок расчетов конструктивных и технологических решений.

Проектная документация может представляться на экспертизу применительно к отдельным этапам строительства или реконструкции объекта.

Когда проектная документация подлежит государственной экспертизе органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или подведомственными или государственными учреждениями, документы, необходимые для проведения экспертизы, представляются в организацию по месту расположения земельного участка, на котором располагается объект. Если государственную экспертизу не представляется возможности провести такой организацией, то с разрешением Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству экспертизу может провести другая организация, имеющая право осуществлять государственную экспертизу.

Срок проверки полученных от заявителя документов не должен превышать 10 рабочих дней, в течение которого заявителю направляется проект договора с расчетом размеров платы за проведение государственной экспертизы или мотивированный отказ в принятии документов. Возврат заявителю документов без рассмотрения подлежит в случае, когда экспертиза должна осуществляться иной организацией или когда проектная документация не подлежит государственной экспертизе.

Срок проведения государственной экспертизы не должен превышать 3 месяцев. В результате проведения экспертизы проектных документов оценивается ее соответствие требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности, а также результатам инженерных изысканий.

При проведении государственной экспертизы проектной документации может осуществляться оперативное внесение изменений в проектную документацию в порядке, установленном договором.

Организация, проводящая государственную экспертизу проектной документации, вправе истребовать от органов местного самоуправления и организаций информацию, необходимую для проведения экспертизы, а также привлекать на договорной основе к экспертизе иные организации и отдельных специалистов.

При выявлении в проектной документации в процессе проведения государственной экспертизы недостатков, заявитель должен устранить их в установленные сроки. При невыполнении этого условия организация по проведению государственной экспертизы вправе отказаться от дальнейшего проведения экспертизы и досрочно расторгнуть договор с заявителем.

Заключение (положительное или отрицательное) государственной экспертизы подписывается государственными экспертами, участвовавшими в проведении экспертизы, и утверждается руководителем организации по проведению государственной экспертизы либо должностным лицом, уполномоченным таким руководителем.

Проектная документация не может быть утверждена застройщиком или заказчиком при наличии отрицательного заключения государственной экспертизы проектной документации.

Отрицательное заключение государственной экспертизы может оспариваться застройщиком или заказчиком в судебном порядке. В случае утраты заключения государственной экспертизы заявитель вправе получить в организации по проведению государственной экспертизы дубликат этого заключения. Выдача дубликата осуществляется бесплатно в течение 10 дней с момента получения указанной организацией письменного обращения.

После проведения экспертизы проектная документация, копия задания на проектирование, результаты инженерных изысканий и копия задания на выполнение инженерных изысканий подлежат возврату заявителю в сроки и в порядке, определенные договором. Организация по проведению государственной экспертизы ведет реестр выданных заключений государственной экспертизы.

Информация, содержащаяся в реестре выданных заключений государственной экспертизы, является открытой и предоставляется любому лицу в течении 10 дней с даты получения организацией по проведению государственной экспертизы письменного запроса.

Проектная документация может быть направлена повторно (2 и более раза) на государственную экспертизу после устранения недостатков, указанных в отрицательном заключении государственной экспертизы.

В случае если недостатки, послужившие основанием для отрицательного заключения государственной экспертизы, можно устранить без возврата этих документов и заявитель не настаивает на их возврате, организация по проведению государственной экспертизы устанавливает срок для устранения таких недостатков. В этом случае документы, представленные на государственную экспертизу, заявителю не возвращаются. После их доработки заявитель представляет в организацию по проведению государственной экспертизы часть проектной документации с внесенными изменениями и справку с описанием этих изменений.

Экспертной оценке при проведении повторной государственной экспертизы подлежит часть проектной документации, в которую были внесены изменения, а также совместимость внесенных изменений с проектной документацией, в отношении которых была ранее проведена государственная экспертиза.

Источник: nedvigovka.ru

Строительная экспертиза: что такое, когда назначается, оформление

Строительная экспертиза: что такое, когда назначается, оформление

В зависимости от сложившейся ситуации, строительная экспертиза может назначается в судебном порядке и быть обязательной, либо быть независимой. При этом, она может пройти на любом этапе строительства, а не только по завершению строительных работ.

Благодаря современным технологиям, удается выявить любые мелкие нарушения и отклонения от заданных параметров еще на начальных стадиях работ, что в любом случае позволит исключить дальнейшие нарушения со стороны рабочих и устранить любые отклонения.

Что такое строительная экспертиза?

Строительная экспертиза: что такое, когда назначается, оформление

Независимая экспертиза – это серьезное мероприятие, которое состоит из циклических действий, которые позволяют провести максимально точную проверку и сопоставить полученные данные с действующими стандартами и документацией.

Благодаря экспертизе можно узнать, возможно ли исправить недочеты и крупные оплошности, и сколько это будет стоить.

В обязательном порядке строительная экспертиза может быть назначена в следующих случаях:

  • Необходимы договоры на различные типы строительных или же ремонтных работ;
  • Монтажные работы и проектно-сметная документация;
  • Технические чертежи и сопутствующие накладные;
  • Контроль за застройщиком на всех этапах строительства;
  • Контроль за строительным оборудованием и качеством материалов;
  • Территориальные ограничения строительных площадок;
  • Право собственности на строение и прилегающую территорию;
  • Оценочные акты из БТИ;
  • Нормативные акты, которые дают право застройщикам возводить любые конструкции и сооружения на отведенном участке земли;
  • Контрольные замеры;
  • Справки из БТИ по сопутствующему строительству.

Все это требует проведения строительной экспертизы.

Государственная строительная экспертиза

Строительная экспертиза: что такое, когда назначается, оформление

Такой тип экспертизы назначается только в том случае, если частные компании не имеют права или нужного допуска для проведения соответствующих типов работ на участке. К объектам, на которых проводят только государственные экспертизы можно отнести:

  • Военные конструкции и стратегические объекты;
  • Памятники архитектуры;
  • Федеральные мосты и дороги;
  • Объекты, обозначенные повышенной степень опасности.

Этапы проведения подобных экспертиз, на участках, куда частным лицам доступ категорически закрыт по понятным причинам осуществляются в следующем порядке:

  • Обозначение строго направления экспертизы;
  • Изучение конструкции и выбор методологии;
  • Лабораторные работы и исследования;
  • Компьютерное моделирование с точными данными;
  • Экспертные заключения со строгими рекомендациями.

Все это является неотъемлемой частью государственной строительной экспертизы.

Органы, ответственные за проведение экспертизы

Строительная экспертиза: что такое, когда назначается, оформление

Также стоит отметить, что строительная экспертиза проводится исключительно теми компаниями, которые аккредитованы на государственном уровне. В зависимости от меры назначения и от того, какой тип постройки проходит экспертизу, она может проводиться не только государственными, но еще и частными компаниями, например, https://www.nep.expert/.

Сегодня установлены стандартные требования к компаниям, которые занимаются предоставлением услуг по строительной экспертизе. Они строго прописаны в законодательстве страны. Компании должны в обязательном порядке соответствовать следующим критериям и показателям:

  • Обязательное присутствие или наличие в штате команды профессиональных экспертов, чьи навыки подтверждены специализированными сертификатами;
  • Свидетельство о допуске ответственного за проведение экспертизы о том, что он имеет полное право на проведение инженерно-геологических изысканий, а также имеет допуск к исследованию любых типов конструкций;
  • Обязательное наличие современных и сертифицированных приборов для измерения, а также квалифицированного оборудования, прошедшего сертификацию в государственных учреждениях;
  • Свидетельство о прохождении аттестации на государственном уровне для строительной лаборатории.

Только в этом случае, частные компании могут быть официально допущены для проведения строительной экспертизы, назначенной в судебном порядке для организаций, либо для частных лиц, которые нуждаются в их услугах.

Коммерческие организации и предприятия, которые проводят экспертизы, в обязательном порядке должны иметь все правовые и нормативные акты, которые позволяют им выдавать соответствующие заключения после проведения строительной экспертизы и осмотра, как законченной конструкции, так и той, которая только начала возводится на отведенном участке земли.

Свидетельство с мокрыми печатями и подписью ответственного за проведение экспертизы вместе с фамилией и инициалами должно в обязательном порядке выдаваться сразу после того, как эксперт дал свое заключение по осмотру постройки.

В противном случае, если подобные документы не был предоставлены частному лицу, то экспертизу, а также ее профессиональное заключение эксперта можно считать не действительным и ни в одном государственном учреждении она не будет считаться законной.

Оформление строительной экспертизы

Строительная экспертиза: что такое, когда назначается, оформление

Все экспертизы должны проводиться только аккредитованными организациями. Сама проверка должна оформляться по строго прописанным правилам оформления нормативных актов:

  • Обязательно заключается договор с заявителем на проведение экспертизы в письменной форме в двух экземплярах, при чем один выдается лицу, обратившемуся в организацию, а второй остается в компании в качестве отчетности о проведении работ и оказании услуг;
  • Тщательный осмотр не только самой конструкции или готового сооружения, но еще и прилегающей территории, и обозначения строгих границ по нормативным актам и разрешительным документам;
  • Выявление даже мелких отклонений от проекта, либо строгих нарушений согласно государственным стандартам качества по возведению сооружений любого типа и сложности;
  • Правильное оформление отчетности по проведению строительной экспертизы;
  • Выдача профессионального заключения.

К строительной экспертизе относятся очень серьезно, поэтому если хоть один из этих пунктов не будет выполнен, то экспертизу можно считать не действительной.

Источник: www.stroysmi.ru

Об экспертизе проектной документации применительно к отдельным этапам строительства

Министерство регионального развития Российской Федерации рассмотрело обращение по вопросу экспертизы проектной документации применительно к отдельным этапам строительства и сообщает следующее.

Градостроительный кодекс Российской Федерации (далее — Кодекс), а также Положение об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. № 145 , не устанавливают ограничений по проведению государственной экспертизы проектной документации объектов, указанных в части 3.4 статьи 49 Кодекса, применительно к отдельным этапам строительства, реконструкции таких объектов.

Таким образом, проектная документации может представляться для проведения государственной экспертизы применительно к отдельным этапам строительства, реконструкции объектов капитального строительства, указанных в части 3.4 статьи 49 Кодекса.

Источник: ohranatruda.ru

Рейтинг
Загрузка ...