В Москве продолжается строительство станции линии Московского метрополитена «Физтех». Ее готовность оценивается в 26%.
Андрей Бочкарёв, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства: «Сейчас ведутся монолитные работы по устройству железобетонных конструкций тупиков и камеры съездов за станционным комплексом».
По словам генерального директора Мосинжпроекта Юрия Кравцова, параллельно на станции «Физтех» продолжается разработка грунта котлована земляные работы завершены на три четверти. Монтаж креплений котлована выполнен наполовину.
Кроме «Физтеха», на отрезке длиной почти шесть километров строят станции «Яхромская» и «Лианозово». Общая строительная готовность участка составляет 40%.
Ранее стало известно, что станция «Печатники» Большой кольцевой линии метро готова на 70%. В настоящее время полным ходом идут внутренняя отделка и монтаж инженерных систем. Также специалисты проводят монолитные работы по строительству перехода на линию метро.
Строительство станции «Физтех» на Люблинско-Дмитровской линии
По материалам: комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы.
Источник: www.ntv.ru
В Москве решили, как строить станции метро от «Селигерской» до «Физтех»
В столице продолжают строить метро, в частности продлевают Люблинско-Дмитровской линию. Мэр Москвы Сергей Собянин 25 мая осмотрел ход строительства станции «Лианозово» и озвучил кардинальное решение по строительству нового участка, идущего в поселок Северный.
— Мы буквально недавно приняли кардинальное решение о проходке щитами подземным способом до станции «Физтеха». У нас участок за МКАД предполагал два варианта. Один из вариантов — пройти надземным способом, дешевле и быстрее. Но когда мы посчитали всю историю, связанную и с эксплуатацией, и с влиянием на близлежащие дома — все равно некий дискомфорт есть, когда линия надземная. Приняли решение все-таки уходить под землю, — сказал Сергей Собянин.
Мэр города напомнил, что строительство Люблинско-Дмитровской линии метро начали относительно недавно – сначала построены были станции от «Марьиной Рощи» до «Петровско-Разумовской», а в 2018 году дошли до «Селигерской».
— Сейчас находятся в стройке все три станции «Улица 800-летия Москвы», «Лианозово», «Физтех». Все площадки раскрыты, прокладываются тоннели, строятся станции, — сказал Сергей Собянин.
Строительство участка Люблинско-Дмитровской линии метрополитена от станции «Селигерская» до станции «Физтех» было начато в 2019 году. Участок длиной 6,9 км, он пройдет вдоль Дмитровского шоссе.
Строительство метро. Север Люблинско-дмитровской линии от Яхромской до Физтеха (поселок Северный)
О новом участке «Селигерская» — «Физтех»
Будут открыты 3 станции:
— «Улица 800-летия Москвы» – у пересечения Дмитровского шоссе и улицы 800-летия Москвы;
— «Лианозово» – на пересечении Дмитровского шоссе и МЦД-1;
— «Физтех» – севернее бульвара Академика Ландау.
Новые станции улучшат транспортную доступность для порядка 400 000 человек жителей районов Бескудниковский, Восточное Дегунино, Дмитровский, Лианозово, Северный. Время в пути уменьшится на 15-20 минут.
Какие работы уже выполнены?
Завершена проходка левого перегонного тоннеля между площадкой № 30 за станцией «Селигерская» и станцией «Улица 800-летия Москвы». Проходка правого перегонного тоннеля начнется в сентябре 2020 года. Развернуты работы по сооружению двух станций «Улица 800-летия Москвы» и «Лианозово». Ведется проектирование станции «Физтех».
Строители уже придумали, как будет выглядеть новая станция «Лианозово» (готовность 27%) — основными цветами станут темно-серый и бежевый. Колонны, потолок и путевые стены облицуют металлическими панелями. А наземные павильоны оформят салатовыми панелями – по цвету Люблинско-Дмитровской линии на схеме метро.
Новый транспортно-пересадочный узел
В перспективе на базе станции «Лианозово» планируют создать полноценный транспортно-пересадочный узел, что позволит осуществить пересадку между Люблинско-Дмитровской линией метро, МЦД-1 и автобусами, троллейбусами.
— Железнодорожную станцию «Лианозово» планируется перенести на 350 метров в сторону Московской области, — рассказали строители.
Конкретно
Изначально часть линии за МКАД планировалось построить в наземном исполнении. Но мэр города принял решение, что лучше все же строить под землей. В чем преимущества?
— сокращение объемов работ по переустройству и выносу инженерных коммуникаций, в т.ч. магистральных водоводов, магистрального газопровода и ЛЭП;
— минимизация перекрытий дорог на время строительства;
— снижение шума и вибрационного воздействия на близлежащие жилые дома;
— исключение влияния погодных условий на эксплуатацию линии, что обеспечит бесперебойность движения и снизит эксплуатационные затраты.
Возрастная категория сайта 18 +
Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.
И.О. ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.
Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.
Источник: www.msk.kp.ru