Юго-Восточная хорда (ЮВХ) – одна из четырех хордовых трасс Москвы. Вместе с Северо-Западной (СЗХ) и Северо-Восточной (СВХ) хордами и Южной рокадой (ЮР) они образуют новую систему скоростных дорожных магистралей города, которые будут увязаны между собой и свяжут периферийные районы столицы. Проект призван кардинально изменить ситуацию на столичных дорогах и улучшить экологию и связанность городских территорий.
ЮВХ пройдет через 10 районов Москвы и четыре округа – Восточный, Юго-Восточный, Южный и Юго-Западный, пересечет 5 автомобильных магистралей (включая самые загруженные дороги – Рязанский и Волгоградский проспекты, Каширское шоссе). Хорда выйдет на автомобильную трассу федерального значения М-7 «Волга» и соединится с Новой Москвой. ЮВХ обеспечит дополнительную поперечную связь между вылетными магистралями и позволит перераспределить транспортные потоки в серединной и периферийной зонах в обход центральной части города.
В рамках проекта Юго-Восточной хорды предполагается строительство таких объектов, как:
Этапы строительства путепровода ЮВХ. Июнь 2020 г.- май 2021 г. СМР ООО «СТАЛФОРМ ИНТ»
• развязка в разных уровнях через пути Курского направления Московской железной дороги
• развязки в разных уровнях через Казанское и Горьковское направление МЖД на участке от шоссе Энтузиастов до Рязанского проспекта
• развязки в разных уровнях с переустройством инженерных сетей и коммуникаций, с реконструкцией/строительством улично-дорожной сети на участке от улицы Грайвороновская до улицы Полбина
• развязки в разных уровнях с переустройством инженерных сетей и коммуникаций, реконструкцией и строительством улично-дорожной сети на участке от улицы Полбина до Курьяновского бульвара
• мост через Москву-реку и развязку в разных уровнях на Каширском шоссе на участке от улицы Каспийская до улицы Шоссейная
С учетом планируемого строительства участков другой хордовой магистрали – Южной рокады – от Балаклавского до Пролетарского проспекта и от Пролетарского проспекта до улицы Каспийская появится замкнутый транспортный контур. На него выйдет участок магистрали от Кантемировской улицы до транспортной развязки на пересечении улицы Поляны с МКАД. В его состав входит отрезок ЮВХ от Павелецкого направления МЖД до МКАД.
Строительство Юго-Восточной хорды ведется участками:
- от шоссе Энтузиастов до Рязанского проспекта;
- соединяющий участок Рязанский проспект – Третье транспортное кольцо;
- от улицы Грайвороновская до улицы Шоссейная;
- от улицы Шоссейной до улицы Полбина;
- от улицы Полбина до Курьяновского бульвара;
- от Курьяновского бульвара до улицы Кантемировская;
- вдоль улицы Каспийской от Кантемировской улицы до Павелецкого направления МЖД;
- от улицы Маршала Шестопалова до Павелецкого направления МЖД;
- от Павелецкого направления МЖД до МКАД с транспортной развязкой на пересечении МКАД с ЮВХ;
- от МКАД до автомобильной дороги «Солнцево-Бутово-Варшавское шоссе».
Участок ЮВХ-3 – от улицы Грайвороновская до улицы Шоссейная, включая транспортную развязку на пересечении с Волгоградским проспектом
строительство опоры моста #ювх #buildingbridges #roadcondition
Общая длина всех сооружений: 12,47 км
Длина участка по основному ходу: 2,2 км
Длина искусственных сооружений: 3,21 км
В рамках данного этапа будут построены:
- Путепровод – заезд на ЮВХ с Волгоградского проспекта в сторону Грайвороновской улицы (протяженность – 165 м)
- Путепровод – съезд с ЮВХ на Волгоградский проспект в сторону области (протяженность – 552 м)
- Путепровод – съезд с ЮВХ на Волгоградский проспект в сторону области (протяженность – 527 м)
- Путепровод основного ход ЮВХ от Грайвороновской улицы до Шоссейной улицы (протяженность – 1478 м)
- Путепровод – заезд с Волгоградского проспекта на ЮВХ в сторону Шоссейной улицы (протяженность – 492 м)
Участок ЮВХ-4 – от улицы Шоссейная до улицы Полбина
Общая длина всех сооружений: 4,81 км
Длина участка по основному ходу: 2,465 км
Длина искусственных сооружений: 0,419 км
В рамках данного этапа будут построены:
- Путепровод – съезд с основного хода ЮВХ в сторону станции метро «Печатники» (протяженность – 157,8 м)
- Путепровод – заезд на основной ход ЮВХ от станции метро «Печатники» (протяженность – 261,8 м)
Участок ЮВХ-5 – от улицы Полбина до Курьяновского бульвара
Общая длина всех сооружений: 11,85 км
Длина участка по основному ходу: 4,25 км
Длина искусственных сооружений: 0,517 км
В рамках данного этапа будут построены:
- Подземный пешеходный переход длиной подземной части (протяженность – 55 м)
- Эстакада – путепровод основного хода на улицу Батюнинская (протяженность – 385,2 м)
- Эстакада – путепровод основного хода на улицу Батайская (протяженность – 151,6 м)
- Переустройство ЛЭП 110 кВ (протяженность – 7980 м)
Участок ЮВХ-7 – вдоль улицы Каспийская от улицы Кантемировская до Павелецкого направления МЖД
Общая длина всех сооружений: 5,6 км
Длина участка по основному ходу: 3,84 км
Длина искусственных сооружений: 0,995 км
В рамках данного этапа будут построены:
- Путепровод – правоповоротный съезд с улицы Каспийская на путепровод основного хода ЮВХ (протяженность – 77,8 м)
- Путепровод – съезд с путепровода основного хода ЮВХ на улицу Каспийская (протяженность – 82,8 м)
- Мост через р. Городня (протяженность – 75 м)
- Путепровод – правоповоротный съезд с улицы Липецкая на улицу Каспийская (протяженность – 118,8 м)
- Реконструкция Царицинского путепровода через ж/д пути Курского направления (протяженность – 320 м)
- Тоннель под съездом с Царицинского моста со стороны улицы Бакинская (протяженность – 31,5 м)
- Путепровод – левоповоротный съезд с Царицинского путепровода через улицу Бакинская (протяженность – 290 м)
Участок ЮВХ-8 – от улицы Маршала Шестопалова до Павелецкого направления МЖД
Общая длина всех сооружений: 14,9 км
Длина участка по основному ходу: 4,9 км
Длина искусственных сооружений: 0,855 км
В рамках данного этапа будут построены:
- Путепровод основного хода через Южную рокаду (протяженность – 262,5 м)
- Подземный пешеходный переход (длина подземной части – 120 м)
- Подземный пешеходный переход (длина подземной части – 120 м)
- Путепровод вдоль Кавказского бульвара через ЮВХ (протяженность – 145,4 м)
- Подземный пешеходный переход (длина подземной части – 136 м)
- Очистные сооружения №1 и №2
- Путепровод вдоль ЮВХ в районе улицы Бехтерева, д. 30 (протяженность – 147,4 м)
- Подземный пешеходный переход (длина подземной части – 136 м)
- Путепровод основного хода ЮВХ около ж/д путей Павелецкого направления (протяженность – 300 м)
Участок ЮВХ-9 – от Павелецкого направления МЖД до МКАД с транспортной развязкой на пересечении МКАД с Юго-Восточной хордой
Общая длина всех сооружений: 11,6 км
Длина участка по основному ходу: 4,3 км
Длина искусственных сооружений: 1,58 км
В рамках данного этапа будут построены:
- Путепровод в районе платформы Красный строитель МЦД-2 (протяженность – 300 м)
- 2 эстакады-съезда (протяженность – 270 м и 134 м)
- Путепровод на пересечении ж/д путей Курского направления (протяженность – 785 м)
- Тоннель под ж/д путями Павелецкого направления МЖД (протяженность – 2х46,3 м – правый и левый тоннель).
- Очистное сооружение
Участок ЮВХ-10 – от МКАД до автомобильной дороги «Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе»
Общая длина всех сооружений: 9,7 км
Длина участка по основному ходу: 3,5 км
Длина искусственных сооружений: 1,8 км
Источник: mosinzhproekt.ru
В мае говорили о том же самом: Юго-Восточная хорда в Москве готова на почти на 40%
Строительство Юго-Восточной хорды (ЮВХ) в Москве завершено почти на 40%. Об этом в четверг, 21-го октября, рассказал ТАСС руководитель столичного Департамента строительства Рафик Загрутдинов. Что примечательно, в мае этого года в ведомстве сообщалось, что готовность трассы уже превышает 40%.
«Готовность Юго-Восточной хорды составляет 39%. Новая трасса пройдет от Варшавского шоссе до шоссе Энтузиастов, соединив между собой крупные магистрали: шоссе Энтузиастов, Третье транспортное кольцо (ТТК), Рязанский и Волгоградский проспекты, улицу Подольских Курсантов, Липецкую и Дорожную улицы, Симферопольское и Варшавское шоссе, а также магистраль «Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе»», — отметил сейчас Рафик Загрутдинов.
При этом ранее, в мае текущего года, он же говорил: «По Юго-Восточной хорде активно продолжаются строительно-монтажные работы, сегодня готовность более 40%, работы развернуты на всех участках. Мы в графике. По поручению мэра, мы планируем завершить, в основном, строительно-монтажные работы в III-IV квартале 2023-го года».
Вместе с тем с того времени, в августе 2021-го года, был открыт еще один объект будущей дороги — путепровод через железнодорожные пути МЦД-2 на участке от Рязанского проспекта до Третьего транспортного кольца (общая протяженность — 3,1 км, длина путепровода — 455 метра).
«Юго-Восточная хорда обеспечит транспортной связью четыре округа Москвы, в которых проживает более 6 млн. человек, и крупные магистрали. Юго-Восточная хорда протянется от шоссе Энтузиастов до 35-го километра МКАД, ее общая протяженность составит почти 100 км, на ней разместятся 55 искусственных сооружений и 11 пешеходных переходов. Завершить работу над проектом планируем во втором полугодии 2023-го года», — уточнил глава столичного Департамента строительства.
Этапы Юго-Восточной хорды
Решение о строительстве дороги было принято в 2018-м году. Проект разделен на 10 участков, на девяти из которых работы уже идут, а еще по одному участку пока продолжается проектирование.
В частности, протяженность участка от шоссе Энтузиастов до Рязанского проспекта составляет 11 км. Здесь сейчас выполняется строительство инженерных коммуникаций и основного хода, а также монтаж металлоконструкций пролетных строений.
Длина второго участка — от Рязанского проспекта до ТТК — достигает 5 км, он включает в себя путепровод и два пешеходных перехода. В то время как строительство путепровода уже завершено в полном объеме, на самом участке продолжается перекладка инженерных коммуникаций, прокладка системы водостока, устройство уличного освещения и реконструкция Новохохловской улицы.
Еще один этап ЮВХ — между улицами Грайвороновская и Шоссейная — предусматривает возведение 10,4 км шоссе и пяти эстакад. На данный момент здесь идет строительство эстакады основного хода и съездов с него.
В свою очередь, протяженность дороги от Шоссейной улицы до улицы Полбина составляет 5,6 км, участок включает также две эстакады. Специалисты ведут работы на искусственных сооружениях, по основному ходу, по прокладке объездной дороги вдоль ТЦ «Метро» и переустройству инженерных коммуникаций.
Далее, на участке Юго-Восточной хорды от улицы Полбина до Курьяновского бульвара длиной 10,7 км, возведут две эстакады и пешеходный переход. На этом этапе сейчас идет строительство основного хода, пешеходного перехода, монтаж пролетных строений на эстакадах и перекладка инженерных коммуникаций.
Протяженность следующего отрезка ЮВХ до Кантемировской улицы, включая транспортную развязку на пересечении с Каширским шоссе, достигнет 12,4 км. В рамках этого этапа запланировано возведение семи эстакад, моста и пешеходного перехода. На данный момент выполняется строительство правоповоротного съезда, путепровода, подпорных стен и здания конечной станции разворотной площадки ГУП «Мосгортранс», а также ведутся работы по устройству насыпи земляного полотна основного хода, сооружению опор моста через Москву-реку и эстакады основного хода.
Участок от Кантемировской улицы до Павелецкого направления Московской железной дороги (МЖД) длиной 5,5 км пройдет вдоль Каспийской улицы. Он предусматривает пять путепроводов, тоннель и мост. Здесь строители занимаются переустройством линии электропередач в кабельную линию, освобождением территории, строительством эстакад и основного хода дороги.
Аналогичные работы сейчас выполняются и на следующем участке — между улицей Маршала Шестопалова и Павелецким направлением МЖД. Его протяженность составит 13,3 км, в его проекте запланировано четыре путепровода и четыре пешеходных перехода.
На этапе от Павелецкого направления МЖД до МКАД длиной 11,2 км возведут эстакаду, тоннель и путепровод. Так, работы по возведению эстакады через железнодорожные пути Курского направления, строительству основного хода дороги, устройству инженерных сетей и выносу сетей РЖД уже идут. Кроме того, выполнен снос гаражных кооперативов.
Протяженность последнего участка Юго-Восточной хорды от МКАД до дороги «Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе» тоже достигнет 11,2 км, на нем будут расположены эстакада, два тоннеля, мост, три путепровода и три пешеходных перехода.
Источник: trans.ru
Строятся девять участков Юго-Восточной хорды из десяти
Скоростная трасса должна связать четыре столичных округа и улучшить транспортное обслуживание более 6 миллионов человек, проживающих в 22 районах, сообщил «РГ» руководитель департамента строительства Рафик Загрутдинов.
Дорожное строительство в Москве не сворачивается даже в самый разгар пандемии, власти столицы не отказались ни от одного амбициозного проекта.
Каждый год столичный cтройкомплекс сдает по 100 километров новых трасс, многие из которых проходят над территориями промзон и железнодорожными путями по эстакадам и путепроводам. Один из главных проектов десятилетия — создание в Москве так называемой системы хордовых магистралей с бессветофорным и скоростным движением.
Строительство хордовой системы скоростных магистралей — ключевой проект развития дорожно-транспортного каркаса столицы. Магистрали соединят периферийные районы города, снизив общую нагрузку на улично-дорожную сеть центральных районов, МКАД и ТТК. Эксперты признали хордовую систему на 20 процентов эффективнее замкнутой кольцевой.
Юго-Восточная хорда — одна из базовых частей этой стратегии. Она свяжет крупные магистрали — шоссе Энтузиастов, ТТК, Рязанский и Волгоградский проспекты, улицы Подольских Курсантов и Липецкую, Симферопольское шоссе и магистраль Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе.
Примечательно, что стартовавшее в октябре строительство будет вестись при постоянном движении поездов по Павелецкому направлению МЖД
В общей сложности, будет построено более 96 километров дорог — это и основной ход, и съезды, и реконструированные прилегающие улицы. Из них значительная часть пройдет по эстакадам и путепроводам, запланировано построить 55 искусственных сооружений. Именно на них обращено особое внимание московских строителей.
Например, недавно началась сборка металлоконструкций пролетных строений двух путепроводов на участке от улицы Полбина до Курьяновского бульвара.
«На этом участке ведутся строительство и реконструкция 10,8 километра уже существующих дорог, строятся две эстакады и подземный пешеходный переход в районе дома № 41 на 1-й Курьяновской улице», — рассказал Рафик Загрутдинов.
Переход здесь так же важен, как и дорога, ведь рядом строится один из стратегических московских транспортно-пересадочных узлов «Курьяново». Скоро к нему появится удобный подъезд на автомобиле.
Еще один важный участок Юго-Восточной хорды — уникальный путепровод тоннельного типа от Павелецкого направления МЖД до МКАД. Путепровод устраивается отдельно под каждое направление движения автотранспорта и разделен на правый и левый тоннели.
Примечательно, что стартовавшее в октябре строительство будет вестись при постоянном движении поездов по Павелецкому направлению МЖД: прервать скоростное сообщение между одним из центральных московских вокзалов и аэропортом Домодедово невозможно.
По словам гендиректора компании-подрядчика, стройплощадка сейчас полностью освобождена. Завершены работы по устройству насыпей стартового и приемного котлованов.
Также из зоны строительства путепровода тоннельного типа вынесены и сети РЖД. Выполняются также работы по устройству шпунтового ограждения котлованов.
В рамках строительства Юго-Восточной хорды не только строятся новые дороги, но и реконструируются уже существующие.
Яркий пример — перестройка Шоссейной улицы на четвертом участке магистрали. Улицу полностью интегрируют в состав хорды, сейчас готовность строительно-монтажных работ составляет около 33 процентов. А готовность благоустройства и озеленения прилегающей территории оценивается в 21 процент.
В рамках строительства Юго-Восточной хорды не только строятся новые дороги, но и реконструируются уже существующие
Помимо этого, на четвертом участке ЮВХ ведутся работы по устройству основного хода будущей трассы и закончена реконструкция улицы Полбина. Всего здесь появится пять съездов и две эстакады, также ожидается монтаж шумозащитных экранов и подпорных стен.
После завершения всех работ на участке, которое намечено на 2022 год, он станет органичной частью хорды и поможет разгрузить традиционно перегруженные участки улично-дорожной сети юго-восточного сектора столицы.
В общей сложности строительство Юго-Восточной хорды разделено на десять участков. И на девяти из них работы уже начались. Оставшийся сегмент от МКАД до трассы Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе находится пока в стадии проектирования. Пока строительные организации четко идут в графике по всем процессам. Ожидается, что ЮВХ будет полностью достроена в четвертом квартале 2023 года.
Источник: rg.ru