1. Выбор и обоснование темы проекта (актуальность, проблема, цель, задачи).
2. Описание внешнего вида.
3. Выбор материалов.
4. Выбор инструментов.
5. Составление технологической последовательности изготовления изделия.
II. Технологический этап (этап реализации проекта)
1. Выполнение изделия (в соответствии с технологической последовательностью).
2. Соблюдение условий техники безопасности и культуры труда.
3. Оформление пояснительной записки.
III. Заключительный этап (презентация и практическое использование изделия)
1. Выполнение самооценки творческого проекта.
2. Экологическая оценка творческого проекта.
3. Экономический расчет изделия.
4. Рекламный проспект изделия.
5. Защита творческого проекта.
Выполнение проекта осуществляется в три этапа:
Поисково – исследовательский этап
- Выбор темы проекта, его обоснование и формирование мотивации деятельности по выполнению проекта.
- Определение объема знаний, умений и навыков, необходимых для выполнения проекта в соответствии с требованиями программы.
- Составление учащимися совместно с учителем плана работы по проекту.
- Обучение умениям работать с литературой и другой информацией по теме проекта.
- Разработка конструкции, технологии изготовления объекта труда, плана проведения мероприятий по организации производственно – коммерческой деятельности, экологических работ и т.п.
- Разработка соответствующей технико — технологической документации, подготовка необходимых материалов, оборудования, инструментов и т.п. для работы над проектом.
Технологический этап
Проектирование частного дома: этапы и сроки. ЭП, АР, РП, инженерные коммуникации и дизайн-проект.
- Выполнение решения конструкторско – технологических и иных задач, направленных на реализацию проекта.
- Текущий контроль качества выполнения изделия, операций.
- Соблюдение технологической дисциплины, культуры труда.
- Внесение при необходимости изменений в конструкцию и технологию.
Заключительный этап – защита проекта
К защите творческого проекта учащиеся должны представить:
1. Изделие, в соответствии с темой проекта.
2. Документацию (пояснительную записку в полном объеме, оформленную в соответствии с требованиями).
3. Самооценку проделанной работы.
4. Рекламный проспект изделия.
План выступления
v Выбор и обоснование темы проекта;
v краткая историческая справка;
v название изделия, выбор от трех до пяти вариантов изделия;
v выбор материалов, из которых оно изготавливается;
v выбор оборудования, инструментов, приспособлений, для выполнения проекта;
v техника выполнения изделия;
v самооценка по выполнению работы;
v экологическая оценка изделия;
v себестоимость изделия;
v список литературы;
v рекламный проспект изделия.
Защита проекта
На защите творческого проекта необходимо:
v Представиться, объявить название темы проекта, показать или продемонстрировать выполненное изделие;
v указать актуальность (важность), проблему выбора темы творческого проекта, его цель и задачи;
v рассказать кратко историю появления данного вида изделия или технике его выполнения;
v обосновать выбор модели;
v обосновать выбор материала с учетом его свойств, соответствия его названию, форме модели, цветовой гамме, технике его выполнения или с учетом индивидуальных особенностей личности (цвет волос, глаз, лица, телосложения и т.д.);
v назвать оборудование и средства, используемые при изготовлении проекта;
v указать на положительные и отрицательные стороны изделия (выявить недостатки и достоинства выполненной модели, которые могли присутствовать при выборе: оборудования, материалов, отделки, конструирования, моделирования, способах обработки изделия и т.д.);
v указать, что можно изменить из вышеперечисленного в случае повторного выполнения проекта, с целью улучшения функциональных возможностей и эстетического восприятия;
v рассказать о новых знаниях, умениях, полученных при выполнении проекта, об использовании прогрессивных (передовых) методов обработки изделия, если они имели место;
v рассказать об экологической оценке;
v объявить себестоимость изделия и сделать вывод о целесообразности его выполнения и правильного выбора;
v самостоятельно объективно оценить выполненную проектную работу, ответить на вопросы, выслушать мнения аудитории.
«ЗВЕЗДОЧКА ОБДУМЫВАНИЯ» В ПРОЕКТИРОВАНИИ
Работа над проектом включает в себя решение ряда вопросов, причем сначала это делается мысленно, а потом практически – в материале. На этапе представлений можно воспользоваться специальным приемом, называемым «звездочкой обдумывания». В центре чистого листа бумаги записывается подлежащий решению основной вопрос. Затем вокруг него указываются возможные решения других вопросов, без которых невозможно выполнение главного.
В выполнении творческого проекта первым и главным решением является определение того, что предполагается изготовить, т.е. название изделия (идея). Оно записывается в центре листа, рядом указываются расходящиеся лучи, около которых указываются:
1. Какие материалы понадобятся при выполнении работы.
2. Какие необходимые инструменты и оборудование.
3. Какова форма и размеры изделия.
4. В каком стиле оно изготовлено.
5. Будет ли оформление изделия сочетаться с окружением из других предметов.
6. Основные этапы конструирования изделия.
7. Основные этапы технологии его изготовления.
8. Основные затраты на изготовление изделия.
9. Экологическая оценка.
10. Охрана труда.
По форме эта «звездочка обдумывания» выглядит следующим образом
Такая запись решения взаимосвязанных вопросов позволяет хорошо их обдумать, т.к. все они сразу находятся перед глазами. Этот прием может быть применен и для решения отдельных частных вопросов. Например, возникает сложный вопрос с выбором материала изделия. Тогда он и становится центром звездочки, в расходящихся лучах которой указываются различные возможные для применения конструкционные материалы и их свойства. Рассматривая их поочередно и сравнивая с требованиями к материалу конструкции данного изделия, можно подобрать более подходящий материал.
Технология –от греческого слова texnos – искусство, мастерство, и logos – слово, понятие изучение – совокупность процессов, правил, навыков, что используются при изготовлении определенного вида продукции в любом виде (отрасли) промышленности.
На уроках технологии знакомятся с принципами изготовления различных изделий. И перед тем как начать выполнять ту или иную работу, мы разбиваем её на составные части и последовательность их выполнения.
Программой по технологии предусмотрено ознакомление с разными видамитехнологической документации(то есть той документации, в которой указывается последовательность выполнения действий по изготовлению изделия, инструмент, время, оборудование и др.)
Технологическая документация –это графические и текстовые документы, которые определяют технологические процессы изготовления продукции.
К техническим документам относят:
Операционные чертежии другие документы, которые используются в промышленности; конструкторская документация; ведомости заказов; нормы расхода материалов, полуфабрикатов, инструментов, приспособлений и др.
Технологический процесс –последовательность направленных на создание заданного объекта действий (технологических операций), при условии, что каждая основана на каком-нибудь природном процессе и человеческой деятельности.
Технологическая карта –форма технологической документации, в которой воспроизведено процесс обработки изделия, указанные операции и их составные части, материалы, что используются; производственное оборудование, и технологические режимы; необходимое для изготовления изделия время; квалификация работников.
Операционная карта –форма технической документации, что используется при распределении работы. Это часть технологической карты, рассчитано на одно рабочее место и отвечает таким требованиям:
Инструкционная карта –это форма технологической документации, что отображает только последовательность выполнения действий согласно технологического процесса и разрешает объединение нескольких операций.
Рекламный проспект изделия
Реклама– это информация, которую предлагает фирма или предприятие для покупателей, потребителей её товаров и услуг об их качестве, достоинствах, преимуществе, а также о деятельности самой фирмы или предприятия.
Цель рекламызаключается в привлечении внимания потребителей к товаром или услугам и повышении спроса на них.
Реклама должна отвечать следующим требованиям:
— не вызывать у людей отрицательных эмоций;
— сообщить потребителю то, что он желает услышать или увидеть;
— вызывать интерес у покупателя.
Рекламный проспект изделия – это необходимая часть проекта. От его исполнения зависит, сможет ли изготовитель продавать продукцию или нет. Реклама – это «двигатель» торговли.
Рекламный проспект изделия может включать в себя:
1. Товарный знак фирмы (производителя).
2. Наименование изделия, его назначение.
3. Несколько рекламных фраз.
Товарный знак (товарная марка, или лейбл) чаще всего представляет собой эмблему, состоящую из букв, слов или рисунков. Иногда бывает комбинация этих знаков. Буквы могут быть начальными буквами фамилии или имени. Рисунок может определять характер деятельности фирмы, а слово – наименование продукции. Чаще всего рисунки всего бывают простыми, геометрическими, ничего не значащими фигурами, но по ним всегда можно узнать фирму – производителя товара.
Описание названия изделия, его назначения, области применения должны быть краткими и содержать только необходимую информацию, примерно 20 – 50 слов.
Рекламные фразы должны привлекать внимание и содержать основное назначение изделия. Рекламный проспект должен быть красочным, интересным и хорошо смотреться.
Список литературы
Желательно, чтобы в списке литературы источники были 5—7 летней давности, редко можно использовать ранние труды, при условии их уникальности.
Список литературы оформляется в алфавитном порядке. Если работы изданы за рубежом, то они пишутся также в алфавитном порядке после работ, изданных на русском языке. Все источники нумеруются в сквозном порядке. При этом в самом тексте должны быть ссылки на них.
Существуют определенные библиографические правила для описания различных источников.
1.Законоведческая литература.
Например,№. Федеральный закон от 31 мая 2002 г. №62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» (с изм. и доп. от 11 ноября 2003 г.) // СЗ РФ. — 2002. — №22. — Ст. 2031.
2. Основная и периодическая.
2.1 Книги однотомные.
Например, №. Синкевич А.И. Международные договоры, направленные на урегулирование вопросов гражданства. — М.: Проспект, 2000. — С. 55—56.
2.2 Книги многотомные.
Например, №. Брэм А.Э. Жизнь животных: в 3 т. — М.: Мир, 1992. — Т. 2: Птицы. (Если у каждого тома есть название, оно записывается после номера этого тома. В данном случае — это «Птицы»).
№. Ломоносов М.И. Российская грамматика //Собрание сочинений: в 10 т. М.: Изд-во АН СССР,1954. Т. 1.
Разделы и главы книг.
Например, №. Шапиро А.Б. Изменения в глагольных формах //Очерки по исторической грамматике XIX в.: Глагол, наречие, предлоги, союзы. М.: 1964. С. 148-150.
Статьи.
Например, №. Блинов А.Б., Чаплин Г.Ю. Гражданство России: проблемы и перспективы // Конституционное и муниципальное право. — 2002. — №4. — С. 3—4.
№. Семенюк Н.Н. Некоторые вопросы изучения вариантности // Вопросы языкознания. 1965. № 1. С.48-55. Калинин А.И. Вечен вешный свет // Известия. 1982.
26 авт. (или номер).
Словари.
Например, №. Ожегов С.И. Словарь русского языка 13-е изд. М.: Рус. яз., 1981, 816с.
№. Реймерс Н.Ф,Популярный биологический словарь. — М.: Просвещение, 1991.
3. Интернет-источники. №. Остапов А. И. Компрессоры и их устройство // Интернет ресурс: compresium.ru
Требования к оформлению пояснительной записки
Текстовая и графические части творческого проекта должны быть выполнены без исправлений на лицевой стороне белой бумаги стандартного формата А4 (297х210мм) плотностью не менее80 г/м на компьютере.
Текст набирается на компьютере шрифтом Times New Roman, размер (кегель) — 12-14, стиль (начертание) – обычный, цвет шрифта черный, выравнивание – по ширине (с автоматической расстановкой переносов), абзацный отступ – 1,25 см, межстрочный интервал — 1,5 (полуторный). Допустимо рукописное оформление отдельных фрагментов (формулы, чертежный материал и т.п.), которые выполняются черной пастой (тушью). Объем работы зависит от конкретных целей и условий её выполнения.
Титульный лист проектной работы является обязательным элементом творческого проекта.
Нумерация страниц самой работы начинается со страницы 2 (первой страницей считается титульный лист, который не нумеруется). Номер страницы ставится внизу страницы (посередине, либо в правом углу без точек и черточек).
Поля на странице имеют размеры:
— верхнее поле, включающее номер страницы – 3 см;
— левое поле – 3 см;
— правое поле – 1,5 см;
— нижнее поле – 2 см.
Последнее изменение этой страницы: 2017-05-05; Просмотров: 19207; Нарушение авторского права страницы
lektsia.com 2007 — 2022 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.027 с.) Главная | Обратная связь
Источник: lektsia.com
§ 2. Этапы выполнения проекта
Работа над творческим проектом состоит из трёх основных этапов: поискового (подготовительного), технологического и заключительного (рис. 1).
Рис. 1. Этапы выполнения творческого проекта
Поисковый (подготовительный) этап начинается с выбора темы проекта. Для этого надо определить, какое изделие необходимо тебе или твоим близким, т. е. потребность. Побеседуй с учителем, расспроси родителей, сверстников.
Необходимую информацию относительно выбранного тобой объекта для творческого проекта ты можешь найти в печатных изданиях, Интернете и постепенно сформировать базу данных по выбранной теме. Затем следует оценить, достаточно ли у тебя знаний и умений, чтобы изготовить данное изделие. Если да, то следующий шаг — проверить наличие необходимых материалов для его изготовления и оценить их стоимость. Если изделие сложное, то можно изготовлять его коллективно, сформировав рабочую групп)’ из одноклассников.
После этого нужно изложить в письменном виде обоснован ние выбора темы проекта на основе личных или общественных потребностей в изделии.
Следующим шагом является формулирование требований к изделию по следующим критериям: простота изготовления, экономичность, эстетичность, удобство в эксплуатации, экологичность и др.
Затем разработать возможные варианты изделий в виде рисунков, эскизов, чертежей, опираясь на различные источники информации: материалы журналов, книг, сайтов Интернета, а также на готовые промышленные образцы. Значительную помощь в проектировании изделия (в разработке рисунков, эскизов) может оказать персональный компьютер (ПК). Сравнивая достоинства и недостатки разработанных вариантов изделия по указанным выше критериям, нужно выбрать лучший.
Технологический этап начинается с разработки технической документации (чертежей деталей и изделия в целом) и технологической документации (технологических процессов изготовления и сборки деталей) по проекту.
Следующий шаг — организация рабочего места, подготовка необходимых инструментов, материалов и оборудования. После этого переходят к непосредственному изготовлению изделия с обязательным соблюдением правил безопасной работы.
Заключительный этап включает контроль и испытания готового изделия, окончательный подсчёт затрат на его изготовление. Определять затраты ты будешь пока в упрощённом виде, учитывая в основном стоимость материалов, из которых изготовлено изделие. Конечно, цена такого же изделия в магазине будет значительно выше, чем получившаяся в твоих расчётах, потому что она включает не только затраты на изготовление, но и затраты на электроэнергию, заработную плату рабочим, доставку товара в магазин и др.
После этого, если необходимо, проводят испытания изготовленного изделия и разрабатывают варианты его рекламы.
На заключительном этапе выполняют анализ того, что получилось, а что нет. Заключительный этап завершается защитой (презентацией) проекта. К защите нужно подготовить доклад об основных достоинствах проекта, пояснительную записку к проекту, а также представить готовое изделие.
Подготовку документации и презентации проекта также целесообразно выполнять с помощью компьютера: набирать текст, вставлять рисунки и таблицы, выполнять расчёты затрат и др.
Примеры выполнения пятиклассником творческих проектов из древесины и металла приведены в учебнике по завершении соответствующих тем, а банк объектов (изделий) — в конце учебника, в Приложении.
Новые слова и понятия
Этапы выполнения проекта (поисковый, технологический, заключительный), защита (презентация) проекта.
Источник: tepka.ru
Изучаем этапы управления проектами
В жизненном цикле проекта выделяют пять этапов управления проектом: инициация, планирование, выполнение, мониторинг и завершение. При работе над сложными проектами команда может ориентироваться на эти этапы как на дорожную карту.
Познакомьтесь с Софией. Она возглавляет команду HR-специалистов в своей компании. Вместе им предстоит работа над очень крупным проектом по пересмотру всего процесса адаптации новых сотрудников.
Большинство из нас (как и София) представляют два этапа, когда думают о работе над проектом: начать проект и закончить его.
На самом деле речь идет о гораздо большем. Представьте, что вы печете торт. Нельзя наугад взять ингредиенты, свалить их в кучу и сразу получить отменный и вкусный глазированный десерт. Нужно потрудиться, чтобы закупить продукты, подготовить их и смешать. Кроме того, в процессе придется то и дело пробовать результат на вкус.
От начала и до конца вы делаете множество шагов. Это и есть этапы управления проектом. Изучив их, вы сможете точнее планировать задачи, реалистичнее оценивать сроки и подходить к работе над проектом более стратегически и организованно.
Продолжим рассказ о Софии и ее команде и на их примере посмотрим, что такое типичный жизненный цикл проекта и каковы его этапы.
Что такое жизненный цикл проекта?
Термин «жизненный цикл» напоминает об уроках биологии в старших классах. Однако у него очень простое значение. Жизненный цикл проекта — это этапы, которые проходит проект с момента создания до завершения. Вы будете выполнять поэтапные действия, превращая идею проекта в готовый к сдаче результат.
Понимание жизненного цикла управления проектами позволяет команде действовать не наугад, хватаясь за первые попавшиеся задачи, а следующим образом.
- Работать над проектом стратегически и организованно.
- Отслеживать ход работы и статус.
- Быстрее завершать проекты благодаря точным планам, сводя к минимуму непредвиденные препятствия.
Сложите эти преимущества, и вы получите главное из них: команды смогут быстрее выполнять успешные проекты.
По данным Института управления проектами (PMI), из каждого инвестированного миллиарда долларов 122 $ миллиона теряются вследствие низкой эффективности выполнения проектов.
Если использовать концепцию жизненного цикла проекта и ее преимущества, не придется впустую тратить деньги на проекты, которые не соответствуют изначальным целям.
Кажется, все ясно. У подхода на основе жизненного цикла много достоинств. Какие же этапы необходимо пройти проекту?
Согласно своду знаний по управлению проектами (PMBOK) выделяют пять четких этапов жизненного цикла управления проектом:
- Инициация
- Планирование
- Выполнение
- Мониторинг
- Завершение
Итак, вы получили общее представление о теме. Давайте углубимся в детали.
Пять этапов жизненного цикла управления проектом
Может быть непросто представить целых пять этапов, особенно если вы привыкли думать всего о двух — «начало» и «конец». Каждый этап служит определенной цели и позволяет улучшить итоговый результат.
Этапы следуют друг за другом, как буквы алфавита. Чтобы воспользоваться преимуществами подхода к управлению проектом на основе жизненного цикла, нужно действовать последовательно.
Этап 1. Инициация проекта
Процесс адаптации новых сотрудников давно необходимо было преобразовать. София и команда хотят поскорее взяться за дело. Думаете, на первом этапе нужно составить план и обозначить сроки? Не спешите.
Первый этап жизненного цикла проекта — не планирование, а инициация.
На этом этапе проект пока не подтвержден. София и ее команда должны рассмотреть его в общих чертах и оценить перспективу. Прежде всего нужно понять, стоит ли за него браться. Для этого необходимо определить следующее.
- Бизнес-сценарий проекта.
- Выгода от его выполнения (какой общей бизнес-цели он служит).
- Основные продукты поставки.
- Критерии успешного проекта.
София и команда определили эти пункты следующим образом.
- Бизнес-сценарий. Компания Софии испытывала проблемы с текучкой кадров. Большинство новичков покидали компанию, не проработав и года.
- Выгода. Пересмотренный процесс адаптации будет более прозрачным, улучшит качество коммуникации, повысит заинтересованность сотрудников в первые месяцы работы в компании, благодаря чему они, как ожидается, захотят остаться надолго.
- Ожидаемые результаты. Команде HR нужна задокументированная процедура, которой можно следовать и которой можно управлять. Кроме того, новым сотрудникам нужен интерактивный дашбоард для работы в первые недели на должности.
- Показатели успеха. 15-процентный прирост коэффициента сохранения кадров к концу четвертого квартала и положительная обратная связь не менее чем от 85 % новых сотрудников.
Все эти аспекты можно отразить на карте проекта. Команда Софии может периодически смотреть на нее, чтобы помнить о месте проекта в общей картине.
Когда команда проанализировала указанные факторы, пришло время спросить себя, осуществим ли проект и стоит ли за него браться.
Если да, команда должна получить подтверждение проекта (если необходимо) и перейти к следующему этапу. Если нет? Не стоит беспокоиться. Команде просто следует начать сначала и подумать над другими способами решения проблемы. В этом случае полезно использовать шаблон карты проекта.
Этап 2. Планирование проекта
София обдумала проект в общих чертах, и пришло время подробностей. На этом этапе ей нужно вместе с командой обсудить конкретный план действий по реализации проекта.
Даже если вам не терпится приступить к работе, не экономьте время в ущерб качеству на этапе планирования. Эффективное планирование позволяет предотвратить многие основные причины провала проекта. В их числе неадекватное видение перспективы и цель, плохо налаженная коммуникация и неточность оценок.
Ради хорошего плана придется потрудиться и потратить время, поэтому заложите достаточно времени на старте проекта.
На этом этапе София и команда ответят для себя на следующие вопросы.
- Какова цель проекта?
- Каковы ключевые показатели эффективности (KPI)?
- Какова область проекта?
- Каков бюджет?
- Каковы риски?
- Кто из команды будет задействован?
- Какие задачи будут стоять?
- Какие контрольные точки нужно пройти?
Цель проекта лучше всего определять, используя систему постановки целей SMART. Система основана на принципах конкретности, измеримости, достижимости, уместности и временных рамок.
С помощью этой системы София и команда определили следующую цель своего проекта по адаптации сотрудников.
Создать новый процесс адаптации, позволяющий обучать новичков и повысить коэффициент сохранения кадров на 15 %. Новую программу нужно запустить к 25 января 2021 г.
Теперь София и команда знают, к чему стремиться. Но одних только желания и надежды мало для достижения цели. Команде нужно понять, какая именно работа их ждет.
В этом им поможет структура распределения работ (WBS). Проект разбивается на задания и отображается в графическом виде. Каждое задание является действием, которое видят все участники проекта. В нашем примере София и команда выделили следующие задания.
- Опросить существующих сотрудников насчет текущего процесса адаптации.
- Узнать пожелания менеджеров о том, что можно включить в процесс.
- Создать общий процесс адаптации (90-дневный план).
- Записать обучающие видеоролики для дашбоарда сотрудников, чтобы сделать процесс предельно ясным.
- Создать цифровой дашбоард для сотрудников.
- Создать портал, куда новые сотрудники могут обращаться за помощью.
- Составить процедуры и контрольные списки для процесса адаптации.
- Опубликовать видеоролики и документы на дашбоарде.
Когда участники команды увидят, что требуется для проекта, им будет проще понять, сколько времени и ресурсов понадобится и с чего начать.
Кроме того, они определят основных действующих лиц (в нашем случае это команда HR, веб-разработчиков, графический дизайнер и команда по контенту), а также зависимости в заданиях и ресурсах. Зависимостью является любой аспект проекта, обусловленный другим аспектом.
Вот пример зависимости заданий: нельзя опубликовать материалы на дашбоарде сотрудников, пока нет дашбоарда. Для выполнения одного задания необходимо завершить другое. Или команда веб-разработчиков не может подключиться к проекту, пока не обновит дизайн сайта компании. Необходимый ресурс недоступен по первому требованию, поскольку зависит от других задач.
Теперь команда Софии учитывает зависимости и определяет разумный порядок выполнения заданий проекта, а также сроки выполнения каждого действия в индивидуальных списках задач.
Результат их работы и есть готовый план проекта. Задокументируйте план и опубликуйте там, куда есть доступ у всей команды (отлично подойдет Confluence).
Этап 3. Выполнение проекта
На этот этап приходится основной объем работы.
Команда Софии выполнит все назначенные задания проекта. Участники будут составлять процедуры, записывать видеоролики, разговаривать с сотрудниками и т. д.
В ходе планомерного продвижения по списку задач проекта команда одновременно столкнется со следующим этапом.
Этап 4. Мониторинг проекта
Вернемся к примеру с тортом. Можно ли испечь великолепный торт, всего один раз взглянув на рецепт? Пожалуй, нет.
Скорее всего, вы сверяетесь с рецептом, когда разбиваете яйца и замешиваете масло, чтобы сделать все правильно. Каждые пять минут вы заглядываете в духовку и следите, чтобы не подгорела верхушка коржа. Вы очень внимательны во время готовки.
Работа над проектом идет примерно так же. Это и есть этап мониторинга, параллельный этапу выполнения. София будет регулярно оценивать проект, чтобы убедиться в следующем.
- Соблюдаются сроки.
- Команда не выполняет лишней работы.
- Расходы остаются в рамках бюджета.
- Все действия ведут к изначальной цели (при непосредственном исполнении можно потерять из виду общую картину и не увидеть леса за деревьями).
Если использовать ПО для управления проектами, мониторинг станет проще. Процессы будут нагляднее, а вся информация и обсуждения, связанные с проектом, будут храниться централизованно.
Кроме того, стоит регулярно проводить планерки, чтобы держать в курсе всех участников команды. Шаблон протокола еженедельного собрания упростит фиксацию обсуждаемых тем, принятых решений и действий, определенных по итогу собрания.
Если София заметит отклонение от плана, она сможет скорректировать направление по ходу работы или изменить изначальный план проекта согласно новым обстоятельствам.
Этап 5. Завершение проекта
Команда справилась! Внедрен новый улучшенный процесс адаптации новых сотрудников. Команда готова отпраздновать победу совместным чаепитием и навсегда попрощаться с проектом.
Но прежде чем сделать новую отметку в списке побед, необходимо пройти этап завершения, чтобы доработать любые шероховатости. Нужно сделать следующее.
- Провести ретроспективу, чтобы обсудить успешно выполненные задания и аспекты, в которых возможны улучшения.
- Подготовить итоговый отчет по проекту и при необходимости показать заинтересованным сторонам.
- Сохранить всю документацию по проекту в надежном месте и свободном доступе для дальнейшего использования (чтобы структурировать и централизованно хранить данные, снова как нельзя лучше подойдет Confluence).
Усердная работа над проектом заслуживает хорошего завершения. Все задания выполнены и остались позади, однако важно подвести итог, чтобы закончить этот проект и настроиться на успех следующих.
Польза ПО для управления проектами
Возможно, вы думаете, что такое ПО — неплохое, но необязательное приобретение. Подумайте хорошенько. ПО для управления проектами повышает шансы на успех и снижает уровень напряжения. 77 % самых эффективных проектов управляются с помощью такого ПО.
В чем плюсы ПО для управления жизненным циклом проекта? ПО дает следующие преимущества.
- Повышает прозрачность и наглядность, поскольку вся команда может отслеживать этапы жизненного цикла.
- Позволяет прояснить роли и обязанности, поэтому каждый сотрудник знает, что должен делать.
- Упрощает практическую работу по выполнению плана благодаря назначению заданий, владельцев и не только.
- Сокращает неточности, поскольку каждый знает, как найти нужную информацию.
- Обеспечивает обновление информации в режиме реального времени, так что задействованная информация всегда актуальна.
Не пытайтесь управлять жизненным циклом проекта с помощью бесконечных электронных переписок, бессистемной документации и запутанных таблиц. Используйте ПО для управления проектами, например Jira, чтобы действовать стратегически и организованно на всем пути — от озарившей вас идеи до запуска продукта.
Больше успешных проектов
Только начав проект, невозможно во мгновение ока выйти на финишную прямую. Управление проектами позволяет действовать стратегически и пройти различные этапы выполнения проекта.
Действуйте поэтапно, как София и ее команда, и вы скоро сможете поздравить друг друга с очередной победой. Пригласите коллег на чай, чтобы отпраздновать новый успех (непременно с тортом).
На этапе планирования при работе над проектом приходится много рассуждать и трудиться. Упростите этот этап с помощью шаблонов плана проекта.
Источник: www.atlassian.com
Структура творческое проектирования и этапы выполнения творческого проекта
В чем состоит особенность структуры творческого проекта, и на какие нюансы нужно обратить внимание перед тем, как приступать к его реализации.
Творческий проект: что это и из каких этапов состоит
Творческий проект — многоэтапный труд, который предполагает не только написание уникальной работы, но и защиту своих результатов. Помимо этого, творческий проект включает непосредственно подготовку, особенности реализации проекта (пояснительные записки) и дальнейшее прикладное использование.
Все этапы работы над проектом можно объединить в три категории:
- Организация и подготовка. Учащийся выбирает тему, проблему, обосновывает свой выбор и его значимость для себя и общества в целом (для глобальных проектов). Если творческий труд предполагает создание какого-то изделия, но необходимо описать его желаемый внешний вид, используемые материалы, технику, инструменты и другие особенности.
- Технологический этап. Какое рабочее место подобрано для реализации проекта, инструментарий. Соблюдаются ли правила техники безопасности.
- Финальный этап. После основной проделанной работы учащийся должен самостоятельно оценить свой труд и поставить оценку. Также нужно определить стоимость материалов и других компонентов творческого проекта, которые потребовали затрат. Сюда входит реклама, публичная презентация и дальнейшее использование.
Почему так важно соблюдать все этапы при подготовке творческого проекта? С одной стороны, в учебном заведении любого уровня правильная структура станет залогом высокой оценки учащегося. С другой стороны, ученик или студент получит или усовершенствует навыки грамотного оформления работы, которая предполагает самостоятельное изучение и разработку проекта.
Введение творческого проекта
Перед написанием основной части проекта нужно уделить внимание введению. В печатном варианте оно обычно располагается на 3 странице после титульного листа.
Для творческих или научных работ есть четкая структура введения. Она выглядит следующим образом:
- обоснование и актуальность — почему тема проекта важна, почему учащийся уделил внимание именно этой проблеме;
- новизна — насколько творческий проект новаторский;
- цель — что учащийся хочет видеть в качестве конечного результата;
- задачи — какие микроцели необходимо достичь, чтобы прийти к главной цели творческого проекта;
- используемые методики, техники (желательно перечислить используемые материалы или фамилии людей, на чей опыт учащийся опирался);
- значение результатов творческого проекта на практике.
Каждый пункт введения пишется с новой строки. Нумерация не используется. Название пункта (например, «актуальность») можно выделить жирным начертанием, чтобы введение стало удобным для визуального восприятия.
Таким образом, этот компонент содержит основные положения в краткой форме.
Обоснование творческого проекта
Обосновать творческий проект — значит доказать читателю его важность и необходимость, убедить в пользе. Поэтому главным является выбор темы, чтобы она была актуальна не только в определенный исторический период, а именно в данный момент.
Обоснованный проект автоматически становится более значимым. При реализации серьезных творческих трудов это важно, потому что главная задача автора — добиться его использования на практике (например, материальной поддержки, внедрения в систему и т.д.).
Отсутствие обоснования говорит о нарушении структуры всего проекта.
С каждым годом на планете все актуальнее становится проблема мусорного загрязнения. Поэтому я решил изготовить автоматическое устройство для сбора отходов. В его основе — лично изобретенная технология, похожая на захват пальцев руки. Это поможет сделать улицы чище и постепенно восстанавливать функционирование природы.
Цель творческой работы
Цель творческой работы — конечный результат, который представляет автор проекта после его завершение. Это может быть получение нового общественно полезного знания или разработка конструкции.
Обычно для формулировки цели достаточно 1-3 предложений. Цель должна включать главное слово (например, «изучение», «изготовление», «усовершенствование»), название изделия и дополнительное описание. Последний пункт может представлять временные рамки, пользу, особенности материала.
Цель: разработать и изготовить устройство для сбора мусора с применение технологии захвата из нержавеющего материала для борьбы с экологической проблемой.
Задачи творческого проекта
Во время написания работы указываются и задачи, которые необходимо решить для достижения цели. Их обычно несколько.
Задачи — этапы работы, написанные в порядке выполнения. Успешная реализация всех задач — достижение цели.
Чаще всего цель начинается с существительного («обоснование»), а задачи — с глагола повелительного наклонения («обосновать»). В качестве слов-маркеров также используют: узнать, рассчитать, определить, улучшить и т.д.
Пример формулировки задач для экологического проекта:
- Изучить необходимую литературу по теме творческой работы.
- Подготовить детали из нержавеющей стали.
- Собрать удобную и практичную конструкцию.
- Протестировать захват в природных условиях.
Технологическая карта творческого проекта
Технологическую карту автор разрабатывает во время выполнения задач, т.е. в процессе творческой работы, а не перед или после. Карта может иметь вид перечисления, списка, но наиболее удобный и распространенный формат — в виде таблицы.
Карта может состоять из следующих разделов:
- какие действия выполняет учащийся, их последовательность;
- условия работы;
- техническое оснащение;
- инструменты;
- материалы и т.д.
Условия и требования, описанные в технологической карте, необходимы к выполнению. Кроме того, важно соблюдать рекомендации по охране труда и безопасности жизнедеятельности во время выполнения опасных этапов.
Например, при разработке устройства для сбора мусора карта будет иметь вид таблицы:
- Колонка №1: описание этапа работы.
- Колонка №2: графическое изображение изделия на данном этапе.
- Колонка №3: необходимые инструменты для данного этапа работы.
Основная часть творческого проекта
Перечисленные выше этапы — это лишь подготовка к основной части работы. Во введении учащийся описал, почему он делает этот проект и какая последовательность работы. Далее — непосредственно реализация. Например, создание металлической «руки» для сбора мусора или конструирование аэроплана с камерой для съемки с высоты птичьего полета. Тема может быть абсолютно любой.
Теоретическая часть творческого проекта
Первая задача учащегося — выполнить теоретическую часть. Что она в себя включает:
- Подбор необходимой литературы по теме проекта. Знакомство с опытом ученых, известных людей, чьи знания помогут реализовать задумку.
- Изучение технологии: этапы создания, математические вычисления, замеры материалов и прототипирование будущей конструкции.
- Разработка технологической карты, подбор материалов, инструментов, подготовка места для работы.
- Планирование презентации полученных результатов. Учащийся должен выбрать, в какой форме будет показывать законченный труд общественности: текстовая работа, мультимедийная презентация, видеозапись поэтапной работы и т.д.
- Если над созданием работает коллектив или творческая группа, необходимо описать задачи для каждого участника.
Таким образом, теоретическая часть — это первый конкретный шаг к созданию готового продукта.
Технологическая часть творческого проекта
Технологическую часть также можно назвать практической: учащийся осуществляет непосредственное создание продукта. Последовательность действий должна быть следующей:
- выбор материалов;
- предварительное продумывание дизайна будущего проекта;
- выбор инструментов и другого оборудования;
- начало работы с соблюдением техники безопасности;
- последовательное заполнение технологической карты в процессе работы.
Учащийся может снимать на камеру все этапы, чтобы на защите проекта показать смонтированное видео. Это удобный и наглядный способ продемонстрировать результат своего труда.
Инструкционно-технологическая карта творческого проекта
Заключение творческого проекта
После каждого проекта необходимо писать заключение. Автор ставит себе оценку, детально описывает результат работы. Заключение должно быть расширенным, чтобы читатель смог понять суть работы без ознакомления с ее основной частью.
Что включает в себя заключение:
- выводы по результатам (количество выводов зависит от количества задач во введении);
- самооценка (доволен или нет учащийся результатом своего труда);
- рекомендации к использованию проекта;
- значимость (как он может повлиять на экономическую, социальную, научную и другие сферы жизнедеятельности общества).
Выводы должны быть четкими, без «воды». Если решены не все задачи, значит, проект был выполнен неуспешно.
Список использованной литературы
Так как в теоретической части учащийся анализировал литературу по теме исследования, то после основной части он должен составить список этих источников. Так или иначе, они упоминались в тексте работы, потому что автор на них ссылался. Список составляется по библиографическим правилам в алфавитном порядке.
Что включает в себя библиографическое описание: автор, название, год издания, город издания, название издания, количество страниц или номер страницы, на которой расположен цитируемый фрагмент. В зависимости от типа литературы (пособие, учебник, монография) описание может отличаться. Например, для электронных учебников необходимо предоставлять ссылку для перехода.
Приложения творческого проекта
В завершении проекта автор предоставляет приложение. Это все компоненты работы, которые невозможно добавить в творческую часть. Например, фото и иллюстрации, сделанные во время выполнения различных этапов, видеозапись, чертеж и т.д. Ничего не должно мешать восприятию текста, поэтому информация в другом виде выносится в приложение.
Автор должен в основном тексте работы ссылаться на приложение, пронумеровав фото/видео/иллюстрации для удобства восприятия.
Защита творческого проекта
После того, как основная работа выполнена, возможна ее защита или публичная презентация. Обычно это происходит, если учащийся делал работу на конкурс, для получения гранта и т.д. О дате и условиях проведения защиты предупреждают заранее, чтобы было время для подготовки и написания текста выступления.
Оценивает работы комиссия. Если это защита проекта по одному из школьных предметов, то в ее состав может войти директор, завучи и компетентные преподаватели. Время выступления составляет не больше 7 минут. За это время нужно перечислить необходимые пункты, грамотно представить свою работу и показать комиссии, что весь труд был проделан не зря.
Чек-лист адекватного выступления на защиту
Это чек-лист выступления, который позволит защититься и стать лучшим среди конкурсантов. План выступления такой:
- представление;
- рассказ о выбранной теме проекта;
- зачитывание основных пунктов введения (обоснование, актуальность, новизна);
- знакомство с целями и задачами;
- историческая справка (были ли в истории подобные изделия, как они выглядели, что автор усовершенствовал);
- описание процесса создания проекта поэтапно (какие материалы и инструменты использовались, с каким сложностями столкнулись на том или ином этапе);
- предоставление идей о дальнейшем практическом применении, какую роль играет для экологии;
- выводы;
- демонстрация образца готового изделия;
- зачитывание использованной литературы (по желанию).
Подготовка творческого проекта — сложный процесс, который требует сосредоточенности и выполнения всех правил. Для некоторых эта задача может показаться непосильной. Если вам необходима научная работа, обращайтесь за помощью к специалистам сервиса Феникс.Хелп и всегда получайте только отличную оценку.
Источник: blog.fenix.help