Это предприятие по капитальному строительству в городах дирекции строящихся предприятий

Содержание

Тип документа: Нормативно-технический документ
Дата начала действия:
Опубликован:

ПОЛОЖЕНИЕ О ЗАКАЗЧИКЕ-ЗАСТРОЙЩИКЕ
(ЕДИНОМ ЗАКАЗЧИКЕ, ДИРЕКЦИИ СТРОЯЩЕГОСЯ ПРЕДПРИЯТИЯ)
И ТЕХНИЧЕСКОМ НАДЗОРЕ_2

_2. Одновременно признаны утратившими силу:

Положение о дирекции строящегося предприятия, утвержденное постановлением Госстроя СССР от 12 марта 1971 г. N 17 (см. с.619-624 вып,1 и с. 69 ч.2 вып.9, изд. 1977 и 1983 гг.);

Положение о службе единого заказчика по строительству в городах жилых домов, объектов культурно-бытового назначения и коммунального хозяйства, утвержденное постановлением от 12 февраля 1980 г. N 11 (см. с.69-73 ч.2 вып.9, изд.1983 г.).

Утверждено Согласовано
постановлением Госстроя СССР, с Госпланом СССР,
от 2 февраля 1988 г. N 16 Минфином СССР,
Госкомтрудом СССР и
Промстройбанком СССР

(ЦИТП Госстроя СССР, 1988)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации, определяет задачи и функции заказчика-застройщика, осуществляющего подрядным способом строительство новых предприятий, зданий и сооружений.

Заседание Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере экономики недвижимости

Заказчиком-застройщиком являются: единые заказчики в городах на территории автономных республик, краев и областей по строительству жилых домов, объектов социально-культурной сферы и коммунального хозяйства в лице управлений (отделов) капитального строительства Советов Министров автономных республик, исполкомов Советов народных депутатов, предприятий или организаций_1;

_1. В дальнейшем именуется «единый заказчик».

дирекции (объединенные дирекции) строящихся предприятий_2.

_2. В дальнейшем именуется «дирекция».

Положение устанавливает также порядок организации и определяет задачи и функции группы технического надзора.

1.2. Заказчик-застройщик является юридическим лицом, распоряжается денежными средствами, выделяемыми на финансирование капитальных вложений, а также всеми материальными ценностями, учитываемыми на балансе капитального строительства. Имеет печать со своим наименованием.

1.3. В своей деятельности заказчик-застройщик руководствуется действующим законодательством, Правилами о договорах подряда на капитальное строительство_3, Правилами финансирования и кредитования строительства_4 и другими нормативными актами, решениями своих вышестоящих организаций, а также настоящим Положением.

_3. См. с.291 настоящей части сборника.

_4. См. с.28 — 34 ч.3 настоящего сборника

1.4. Заказчик-застройщик несет ответственность за ввод в действие в установленные сроки производственных мощностей и объектов, сооружаемых в соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией, за своевременную подготовку их к эксплуатации, обеспечение высокого уровня архитектуры и градостроительства, проектных решений и качества строительства, определение и соблюдение утвержденной сметной стоимости строительства, договорных цен (не допуская необоснованного их превышения), своевременную поставку оборудования, а также оплату выполненных строительно-монтажных работ и поставляемого оборудования.

Генеральный план промышленного предприятия

2. Основные задачи заказчика-застройщика

2.1. Основными задачами заказчика-застройщика являются:

обеспечение совместно с другими участниками инвестиционного процесса выполнения заданий по вводу в действие производственных мощностей и объектов в установленные сроки в соответствии с нормами продолжительности проектирования и строительства;

обеспечение эффективности проектных решений на основе широкого применения прогрессивных технологий, оборудования, материалов и конструкций, передовых методов организации производства, труда и управления, соответствующих новейшим достижениям науки и техники, а также соблюдение современных требований к качественному уровню архитектуры и градостроительства;

повышение эффективности капитальных вложений, а также сокращение продолжительности инвестиционного цикла.

2.2. К основным задачам единого заказчика относятся также:

планомерная реализация генеральных планов комплексного экономического и социального развития городов, проектов размещения строительства на очередную пятилетку и проектов детальной планировки городских районов, подлежащих застройке;

осуществление комплексной застройки жилых районов, общественных центров, микрорайонов и входящих в них градостроительных комплексов, в целях улучшения обслуживания населения;

обеспечение высокого технического уровня и качества жилищно-гражданского строительства, художественной выразительности и разнообразия планировки и застройки городов и других населенных пунктов на основе использования результатов научно-технического прогресса и передового опыта в данной области.

3. Основные функции заказчика-застройщика

3.1. Заказчик-застройщик наряду с функциями, предусмотренными Правилами о договорах подряда на капитальное строительство, а также Правилами финансирования и кредитования строительства, осуществляет следующие функции:

3.1.1. В области планирования:

принимает участие в разработке пятилетних и годовых планов капитального строительства и обеспечивает их согласование в установленном порядке;

участвует в разработке в установленном порядке титульных списков строек, а также внутрипостроечных титульных списков.

3.1.2. В области обеспечения проектно-сметной документацией:

выдает исходные данные для разработки проектно-сметной документации;

обеспечивает полноту и качество выдачи проектной организации исходных данных для проектирования;

подготавливает совместно с проектно-изыскательскими организациями задания на разработку проектно-сметной документации, проводит ее согласование в установленном порядке;

заключает с соответствующими организациями договоры на выполнение проектно-изыскательских, конструкторских и при необходимости научно-исследовательских работ;

согласовывает с проектной организацией календарный график разработки и выдачи проектно-сметной документации, осуществляет контроль за его выполнением;

организует проведение в установленном порядке согласование, утверждение и переутверждение проектно-сметной документации (с определением договорной цены), а также внесение в соответствующую документацию исправлений по замечаниям и заключениям подрядных организаций и органов экспертизы.

3.1.3. В области финансирования, учета и отчетности:

определяет и согласовывает с подрядчиком (подрядчиками) с участием проектной организации и субподрядных организаций договорные цены на строительство предприятий, пусковых комплексов и объектов в соответствии с действующими нормативными документами;

оформляет в установленные сроки договоры подряда на капитальное строительство (при строительстве объектов «под ключ» и вахтовым методом — с учетом их особенностей) с генеральным подрядчиком (подрядчиками);

определяет сумму прибыли, передаваемой подрядчику при досрочном вводе в действие производственных мощностей и объектов;

с согласия генерального подрядчика заключает договоры с соответствующими организациями на выполнение шефмонтажных и пусконаладочных работ, проведение комплексного опробования оборудования (вхолостую и на рабочих режимах) с участием проектных, подрядных строительных и монтажных организаций, а при необходимости и заводов-изготовителей оборудования, а также на наладку технологических процессов;

обеспечивает в учреждениях банков своевременное открытие и непрерывное финансирование проектно-изыскательских работ и строительства объектов в пределах выделенных объемов капитальных вложений, а также представление банкам всей необходимой для этого документации;

ведет бухгалтерский, оперативный и статистический учет, составляет и представляет в установленном порядке соответствующим органам отчетность по всем видам деятельности по утвержденным формам в установленные сроки и несет ответственность за ее достоверность;

проверяет цены и предъявленные к оплате документы подрядных организаций, поставщиков, проектно-изыскательских и других организаций за выполненные работы, поставленную продукцию и оказанные услуги;

учитывает и контролирует расходование сметного лимита по соответствующей структуре капитальных вложений, а также достоверность бухгалтерского учета по объектам строительства и затратам;

своевременно предъявляет претензии к подрядным организациям, поставщикам, проектно-изыскательским и другим организациям об уплате неустойки (штрафа, пени) за невыполнение и ненадлежащее выполнение договорных обязательств;

производит в установленном порядке оплату работ на основании подписанных им документов об объеме и стоимости выполненных работ, а также окончательные расчеты по законченным строительством объектам;

утверждает единичные расценки на работы, потребность в которых возникает в ходе строительства, по согласованию с подрядной организацией, если расценки на эти работы не утверждены в установленном порядке.

3.1.4. В области материально-технического обеспечения:

обеспечивает с учетом действующей общегосударственной системы снабжения и сбыта, строительство объектов технологическим, электротехническим, энергетическим и общезаводским оборудованием и аппаратурой, а также материалами, поставка которых возложена на заказчика;

осуществляет согласование и своевременное представление в установленном порядке заявок на оборудование (включая нестандартизированное), аппаратуру и материалы, получение и распределение их на пусковые комплексы и объекты, предоставление обоснований, спецификаций, технических характеристик и необходимой заказной технической документации в снабженческо-сбытовые организации, заключение договоров на изготовление и поставку оборудования, аппаратуры и материалов и контроль за их реализацией;

осуществляет приемку, учет и надлежащее хранение находящегося на складах оборудования, изделий и материалов;

предъявляет претензии к заводам-изготовителям или поставщикам в случае установления некомплектности или дефектов оборудования и аппаратуры, по качеству материалов, а также несвоевременной их поставки и недопоставки;

своевременно передает подрядным организациям оборудование, материалы и аппаратуру, подлежащие монтажу, с обеспечением их доставки на приобъектные склады;

не допускает хранения оборудования на складах сверх нормативного срока, а в случаях нарушения этого порядка производит тщательные предмонтажные ревизии оборудования и устранение дефектов, вызванных его длительным хранением;

не допускает образования сверхнормативных запасов материальных ценностей, а также реализует в установленном порядке лишние и неиспользованные материалы, изделия и оборудование.

3.1.5. В области освоения строительных площадок:

а) принимает участие в работе комиссий по выбору площадок для строительства и осуществляет оформление и передачу в установленном порядке генеральным подрядным организациям в согласованные с ними сроки документы о решении соответствующих управлений или отделов исполкомов местных Советов народных депутатов об отводе земельных участков под строительство и о разрешении соответствующих эксплуатационных органов на:

производство работ в зоне воздушных линий, электропередач и линий связи в полосе отвода железных дорог, в местах прохождения подземных коммуникаций (кабельных, газопроводных, канализационных и других), расположенных на строительной площадке;

пользование на период строительства в городах и других населенных пунктах электроэнергией, газом, водой и паром от существующих источников в соответствии с проектом организации строительства в случае отсутствия у заказчика собственных объектов газо-, водо-, паро и энергоснабжения;

вырубку леса и пересадку деревьев, а в необходимых случаях на передачу лесорубочных билетов;

б) переселяет граждан, проживающих в домах, подлежащих сносу, переносу или реконструкции;

в) возмещает гражданам, в случае необходимости, предусмотренную действующим законодательством стоимость изымаемых плодово-ягодных насаждений и посевов, а также подлежащих сносу жилых домов и строений, принадлежащих им на правах личной собственности;

г) проверяет расчеты остаточной балансовой стоимости сносимых зданий и сооружений, принадлежащих государственным, кооперативным организациям и колхозам, правомерность включения ее в сметную документацию на строительство;

д) обеспечивает реализацию возвратных материалов от разработки сносимых строений, сооружений, а также материалов, получаемых при попутной добыче;

е) создает геодезическую разбивочную основу для строительства;

ж) регистрирует в органах Госархстройконтроля должностных лиц организаций, непосредственно осуществляющих строительство объектов, а также авторский и технический надзор и получает разрешение на производство строительно-монтажных работ.

3.1.6. В области надзора за строительством:

согласовывает с соответствующими организациями вопросы, связанные с установкой, опробованием и регистрацией технологических крановых и подъемных механизмов, паровых котлов и прочего оборудования и аппаратов, работающих под давлением;

осуществляет контроль и технический надзор за строительством, соответствием объема, стоимости и качества выполняемых работ проектам и сметным расчетам, строительным нормам и правилам на производство и приемку этих работ, а также обеспечивает осуществление проектными организациями авторского надзора;

осуществляет контроль за обеспечением высокого качественного уровня архитектуры и градостроительства в процессе разработки проектно-сметной документации и ее реализации;

осуществляет предусмотренные проектом геодезические измерения деформаций оснований зданий и сооружений, выполняет контрольные геодезические съемки и по их результатам наносит все изменения на исполнительном генеральном плане.

3.1.7. В области приемки в эксплуатацию законченных строительством объектов:

представляет (совместно с подрядными организациями при Госприемке) необходимые документы государственной приемочной комиссии (приемочной комиссии) по законченным строительством объектам;

участвует в приемке вспомогательных объектов и предъявляет государственной приемочной комиссии (приемочной комиссии) законченные строительством и подготовленные к эксплуатации объекты и участвует в работе государственной приемочной комиссии (приемочной комиссии);

несет ответственность в соответствии с действующим законодательством, за приемку в эксплуатацию объектов, построенных с нарушением требований нормативных документов и проектной документации;

передает после приемки государственной приемочной комиссией (приемочной комиссией) законченные строительством объекты эксплуатирующим организациям, а также проектно-сметную и техническую документацию, разработанную до начала и в процессе строительства, акты рабочей, приемочной и государственной приемочных комиссий со всеми приложениями;

производит расчеты со всеми организациями (поставщиками, подрядчиками и др.) по законченным строительством объектам;

осуществляет своевременную и качественную подготовку к выпуску продукции на вводимых в эксплуатацию объектах (подготовку и укомплектование их кадрами, обеспечение сырьем, материалами, энергоресурсами и др.);

передает для эксплуатации законченные строительством и введенные в действие объекты, общие для групп предприятий (промышленного узла) тем предприятиям (организациям), на которые в установленном порядке возлагается их эксплуатация.

3.1.8. Принимает от подрядчика по акту законсервированные стройки с принятием мер по сохранности выполненных работ.

3.1.9. При строительстве объектов «по ключ» часть функций заказчика-застройщика передается генеральному подрядчику в соответствии с действующим Положение об организации строительства «под ключ»_1.

_1. См. с.276 настоящей части сборника.

3.2. Заказчик-застройщик при выполнении возложенных на него обязанностей обеспечивает соблюдение договорной, плановой, финансовой и платежной дисциплины.

4. Создание и прекращение деятельности
заказчика-застройщика

4.1. Порядок создания единого заказчика:

4.1.1. Права и обязанности единого заказчика могут возлагаться на управления (отделы) капитального строительства Советов Министров автономных республик, исполкомов краевых, областных, городских Советов народных депутатов, а также предприятий с их согласия по решениям Советов Министров автономных республик и исполкомов местных Советов народных депутатов.

Функции единого заказчика в городах, определяемых Советами Министров союзных республик по согласованию с соответствующими министерствами СССР, могут возлагаться на предприятие, осуществляющее основные объемы строительства объектов производственного назначения в данном городе в соответствии с перечнем городов (населенных пунктов).

Создание такой службы в лице управления (отдела) капитального строительства или другого подразделения данного предприятия (организации) оформляется приказом по этому предприятию.

4.1.2. Единый заказчик создается в столицах союзных и автономных республик, в административных центрах краев и областей, в городах с населением более 100 тыс. человек, а также на территориях автономных республик, краев и областей.

4.1.3. Предприятия (объединения)_2 независимо от их ведомственной подчиненности, передают единому заказчику в порядке долевого участия капитальные вложения на строительство жилых домов, объектов социально-культурной сферы и коммунального хозяйства_3.

_2. Предприятие (объединение) в дальнейшем именуется «предприятие».

_3. См. с.516 настоящего сборника.

4.2. Порядок создания дирекции:

4.2.1. Дирекция создается министерством, ведомством СССР, Советом Министров союзной республики или другим органом, которому действующим законодательством предоставлено это право.

4.2.2. Дирекция, как правило создается в месте осуществления строительства.

4.2.3. Дирекция создается для осуществления строительства:

предприятий и других объектов производственного назначения;

крупных объектов непроизводственного назначения, строящихся по индивидуально разрабатываемым проектам, по которым функции заказчика-застройщика не могут быть переданы единому заказчику.

4.2.4. Дирекция создается одновременно с принятием решения о проектировании и включении в план проектно-изыскательских работ:

предприятий и других объектов производственного и непроизводственного назначения, строительство которых осуществляется по индивидуально разрабатываемым проектам;

предприятий (объектов), сооружаемых по иностранным лицензиям совместно с иностранными фирмами или на базе комплектного импортного оборудования.

В этих случаях при принятии решения о проектировании и на стадии разработки проектно-сметной документации создается дирекция с минимальным числом штатных единиц для решения вопросов в соответствии с функциями, изложенными в разделе 3 настоящего Положения. В полном составе дирекция создается на стадии осуществления строительства. В остальных случаях дирекция создается в полном составе после включения стройки в план капитального строительства и утверждения титульного списка стройки в установленном порядке.

Читайте также:  Составить смету на строительство дома самостоятельно

4.2.5. Дирекция не создается при проведении:

реконструкции и расширения действующих предприятий, а также строительства, реконструкции и расширения отдельных объектов этих предприятий;

строительства отдельных жилых домов и других объектов непроизводственного назначения (кроме случаев, указанных в п.4.2.3.);

строительства объектов хозяйственным способом;

собственного строительства строительно-монтажных организаций, кроме строительства предприятий, производственно-хозяйственная деятельность которых после ввода в действие должна учитываться на самостоятельном промышленном балансе.

В этих случаях функции дирекции выполняют управления (отделы) капитального строительства, входящие в состав дирекций действующих предприятий. При этом наблюдение и контроль на месте строительства осуществляют группы технического надзора.

4.2.6. Дирекция ликвидируется министерством (ведомством), Советом Министров союзной республики или другим органом, по решению которого она создана, после утверждения акта государственной комиссии (приемочной комиссии) о приемке объекта в эксплуатацию. Решение о ликвидации дирекции сообщается финансирующему банку и органам государственной статистики.

В случае строительства предприятий и других объектов производственного назначения в две (или более) очереди дирекция ликвидируется после ввода в эксплуатацию первой очереди и утверждения акта государственной комиссии, а функции заказчика-застройщика осуществляет дирекция вновь созданного (действующего) предприятия, при которой создается группа технического надзора для наблюдения и контроля за строительством последующих очередей. При строительстве объектов непроизводственного назначения дирекция ликвидируется после сдачи в эксплуатацию объекта в целом.

4.3. Объединенная дирекция в качестве головного застройщика создается при строительстве:

группы предприятий, территориально расположенных в пределах, возможных для осуществления постоянного технического надзора;

предприятий и объектов вспомогательного производства (инженерных сооружений, коммуникаций и др.), общих для группы предприятий (промышленного узла).

4.3.1. Объединенная дирекция создается министерством (ведомством) СССР или Советом Министров союзной республики, в ведении которых находится наиболее крупное предприятие, имеющее наибольший объем средств долевого участия из числа предприятий, строящихся в первую очередь.

4.3.2. Объединенная дирекция прекращает свою деятельность после ввода в эксплуатацию всех строящихся предприятий (объектов).

5. Управление службы заказчика-застройщика

5.1. Управление (отдел) капитального строительства Совета Министров автономной республики, исполкома местного Совета народных депутатов, осуществляющее (ий) функции единого заказчика возглавляет начальник. Начальник, его заместитель и главный бухгалтер назначаются и освобождаются от должности решением соответственно Совета Министров автономной республики, исполкома местного Совета народных депутатов.

5.2. Управление (отдел) капитального строительства предприятия, осуществляющее (ий) функции единого заказчика, возглавляет начальник. Начальник, его заместитель и главный бухгалтер назначаются и освобождаются от должности вышестоящим органом по согласованию с соответствующим Советом Министров автономной республики, исполкомом местного Совета народных депутатов.

5.3. Дирекцию строящегося предприятия возглавляет директор. Директор, его заместитель и главный бухгалтер назначаются и освобождаются от должности вышестоящим органом.

5.4. Начальник (директор) без доверенности действует от имени единого заказчика (дирекции) и представляет его (ее) во всех государственных, общественных и кооперативных учреждениях, организациях и предприятиях.

Начальник (директор) организует всю работу, издает в пределах своей компетенции приказы и несет полную ответственность за состояние и деятельность вверенной ему службы.

5.5. На начальника (директора) службы единого заказчика (дирекции) возлагается:

распоряжение в соответствии с законом имуществом и средствами;

выдача доверенностей (в том числе с правом передоверия);

открытие и закрытие в банках счетов по финансированию строительства и других счетов;

выдача и прием к оплате обязательств, пользование в установленном порядке кредитами, получение денег и ценностей;

наем и сдача в аренду различных строений, складов, прочего имущества, приобретение, отчуждение и реализация имущества и материальных ценностей в порядке и пределах, установленных законом;

прием и увольнение работников, применение мер поощрения и наложения взысканий на работников в соответствии с трудовым законодательством;

ведение дел в судах и органах государственного и ведомственного арбитража.

5.6. Реализация конкретных прав и обязанностей службы единого заказчика (дирекции), связанных с его (ее) производственно-хозяйственной деятельностью, осуществляется по установленному начальником (директором) распределению обязанностей должностными лицами, а в случаях, предусмотренных законодательством, совместно или по согласованию с общественными организациями.

5.7. Ревизия деятельности службы единого заказчика (дирекции) осуществляется вышестоящей организацией.

6. Технический надзор заказчика-застройщика
за строительством

6.1. Технический надзор осуществляется единым заказчиком, дирекцией строящихся предприятий, дирекцией действующих предприятий (организаций), а также специальным аппаратом (группой) технического надзора, в течение всего периода вновь начинаемого строительства предприятий, реконструкции, расширения и технического перевооружения действующих предприятий промышленности, транспорта, энергетики, связи, мелиорации и водного хозяйства, сельского хозяйства, сельского хозяйства и объектов другого назначения, а также строительства, реконструкции и расширения жилищно-гражданских зданий и сооружений.

6.2. Основными задачами технического надзора являются:

контроль за соблюдением проектных решений, сроков строительства и требований нормативных документов, в том числе качества строительно-монтажных работ, соответствия стоимости строительства, реконструкции, расширения, технического перевооружения предприятий (объектов) утвержденным в установленном порядке проектам и сметам.

6.3. В соответствии с основными задачами на работников, осуществляющих технический надзор, возлагается:

контроль соответствия выполняемых строительно-монтажных работ, применяемых конструкций, изделий, материалов и поставляемого оборудования, проектным решениям, требованиям строительных норм и правил, стандартов, технических условий и других нормативных документов;

принятие своевременных мер и контроль за устранением выявленных дефектов в проектно-сметной документации, ее пересмотр (в случае необходимости) и недопущение необоснованного увеличения сметной стоимости строительства;

проверка наличия документов, удостоверяющих качество используемых на строительстве конструкций, изделий и материалов (технических паспортов, сертификатов, результатов лабораторных испытаний и др.);

контроль за выполнением геодезических работ в процессе строительства;

освидетельствование и оценка совместно с работниками строительно-монтажных организаций выполненных работ и конструктивных элементов, скрываемых при производстве последующих работ, а также обеспечение требований по запрещению производства дальнейших работ до оформления актов на освидетельствование скрытых работ;

осуществление по мере готовности с участием представителей генподрядной и специализированной (монтажной) организации, а также проектных организаций, промежуточной приемки ответственных конструкций зданий и сооружений — опор и пролетных строений мостов, емкостных сооружений, несущих металлических и железобетонных конструкций и т.п.,

участие в проверках, проводимых органами государственного надзора, строительного контроля, Госприемки, состояния и соответствия проекту поступающего на монтаж оборудования, в оценке качества его монтажа, комплексном опробовании и приемке;

контроль за соответствием объемов и качества выполненных и предъявленных к оплате строительно-монтажных работ проектно-сметной документации;

проведение учета объемов и стоимости принятых и оплаченных строительно-монтажных работ, а также объемов и стоимости некачественно выполненных подрядной организацией строительно-монтажных работ и затрат на устранение дефектов и переделки;

контроль наличия и правильности ведения первичной исполнительной технической документации (исполнительных схем инструментальной съемки смонтированных конструкций, частей зданий, сооружений и инженерных коммуникаций, общих и специальных журналов работ) и внесение в нее изменений в связи с выявленными недостатками и дефектами при производстве строительно-монтажных работ;

контроль исполнения строительно-монтажными организациями указаний и предписаний авторского надзора и органов государственного строительного контроля, а также требований технического надзора заказчика, относящихся к вопросам качества выполняемых строительно-монтажных работ и применяемых конструкций, изделий, материалов и оборудования, обеспечение своевременного устранения дефектов и недоделок, выявленных при приемке отдельных видов работ, конструктивных элементов зданий, сооружений и объектов в целом;

участие в проведении рабочими комиссиями (приемочными комиссиями) проверок качества отдельных конструкций и узлов, видов строительно-монтажных работ, оборудования и механизмов при их приемке;

участие в освидетельствовании объектов, зданий и сооружений, подлежащих консервации и оформлении документации на консервацию или временное прекращение строительства предприятий, зданий и сооружений, а также в оценке технического состояния объектов при передаче их строительно-монтажным организациям для продолжения работ;

участие в проверках, проводимых органами государственного надзора и строительного контроля, отделениями и конторами финансирующих банков, а также ведомственными инспекциями и комиссиями;

извещение органов государственного строительного контроля о всех случаях аварийного состояния на объектах строительства и объемах работ по ликвидации аварий.

6.4. К основным обязанностям группы технического надзора относятся также указанные в пп.3.1.2.; 3.1.5 — 3.1.7. настоящего Положения функции заказчиков-застройщиков.

6.5. Права и обязанности заказчика-застройщика по заключению подрядных и других договоров, финансирования строительства, самостоятельного приобретения и оплаты материалов и оборудования, а также права и обязанности распорядителя кредитов на группу технического надзора не распространяются.

Эти функции выполняет УКС (ОКС) или администрация той организации, при которой создана группа технического надзора.

6.6. При строительстве нескольких объектов, для которых настоящим Положением не предусматривается возможность создания аппарата заказчика-застройщика (единого заказчика или дирекции), допускается создание объединенного аппарата технического надзора.

7.1. Аппарат заказчика-застройщика содержится за счет средств, предусмотренных в сводных сметных расчетах стоимости строительства предприятий, зданий и сооружений, в том числе объектов, общих для группы предприятий, а на стадии проектирования — за счет централизованного фонда и резерва вышестоящих органов управления_1 с последующим возмещением израсходованных за этот период средств.

_1. См. с.344 настоящей части сборника.

средств основной деятельности предприятия при техническом перевооружении, реконструкции и расширения его объектов;

средств основной деятельности строительно-монтажных организаций при строительстве, расширении, реконструкции и техническом перевооружении объектов этой организации, кроме строительства предприятий, производственно-хозяйственная деятельность которых после ввода их в действие будет учитываться на самостоятельном промышленном балансе.

7.4. Работники, занятые реализацией выделяемых заказчиком-застройщиком фондов на оборудование, материалы и изделия, а также их приемкой, хранением и передачей для монтажа и производства работ, содержатся за счет средств на заготовительно-складские расходы.

7.5. Работники служб заказчика-застройщика (единого заказчика или дирекции) и технического надзора премируются за ввод в действие (прирост) производственных мощностей и объектов строительства в установленном порядке.

7.6. Часть экономии, исчисляемая как разница между договорной ценой и сметой, составленной по рабочим чертежам, и направляемая генеральным подрядчиком в установленном порядке заказчику-застройщику, распределяется последним для поощрения работников и социального развития коллектива.

7.7. Применение настоящего Положения главными управлениями капитального строительства г. Москвы и Московской области, гг. Ленинграда, Киева, Баку, Ташкента и Алма-Аты осуществляется с учетом особенностей их деятельности, установленных законодательством и решениями соответствующих исполкомов местных Советов народных депутатов.

Источник: library-full.nadzor-info.ru

Это предприятие по капитальному строительству в городах дирекции строящихся предприятий

После включения запроектированной стройки в план строительства первой очереди решается вопрос о создании на месте организации заказчика-застройщика. Приказом или распоряжением министерства, ведомства, всесоюзного объединения, Совета Министров союзной республики или другого органа, которому предоставлено такое право, создается дирекция строящегося предприятия. Как исключение из установленного порядка, дирекция строящегося предприятия может быть создана вышестоящим органом в следующих случаях:

в месячный срок после вынесения решения компетентным органом о строительстве предприятий по иностранным лицензиям или на базе комплектного импортного оборудования;

принятия решения о начале строительства особо важного предприятия (объекта) без утвержденной в установленном порядке комплексной проектно-сметной документации.

Дирекция строящегося предприятия создается:

для осуществления отдельного нового строительства предприятий и объектов и может быть объединена для строительства нескольких предприятий и объектов, подчиненных одному министерству (ведомству) и территориально расположенных вблизи друг от друга для удобства проведения постоянного технического надзора за ними;

при строительстве предприятий и объектов, входящих в один промышленный узел, независимо от их принадлежности разным ведомствам.

Дирекция не создается:

при реконструкции, техническом перевооружении и расширении действующих предприятий, организаций и учреждений а также при строительстве на их территории новых объектов и цехов;

на стройках и объектах, сооружаемых хозяйственным способом;

при строительстве жилых домов и объектов культурно-бытового назначения;

при строительстве, реконструкции, расширении и техническом перевооружении собственных объектов строительно-монтажных огранизаций и предприятии, находящихся иа строительном балансе. В этом случае контроль за строительством производится аппаратом стронтельио-монтажных организаций за счет средств их основной деятельности, кроме строительства объектов предприятий строительной индустрии, производственно-хозяйственная деятельность которых после приемки их в эксплуатацию* будет осуществляться на самостоятельном промышленном балансе и на которых может быть создана дирекция строящегося предприятия.

4. Обязанности дирекции строящегося предприятия

Дирекция строящегося предприятия для обеспечения своевременного выполнения заданной по новому строительству и вводу в действие производственных мощностей и объектов обязана: в области планирования строительства:

разработать проекты пятилетних планов строительства с распределением заданий по годам и увязать их -с проектами планов материально-технического снабжения материалами и оборудованием, с капитальными вложениями и мощностями строительно-монтажных организаций;

разработать, утвердить и согласовать с генеральными строительными подрядчиками и строительными организациями внутрипостроечные титульные списки;

разработать задания и согласовать с проектными организациями графики обеспечения строительства проектно-сметной_документацией;

в области обеспечения проектно-сметной документацией:

подготовить совместно с проектной организацией задания на проектирование предприятия (объекта) и заключить договоры на проектно-изыскатель- ские работы;

контролировать своевременное и качественное выполнение проектов, смет, рабочих чертежей и выдавать их в строительное производство с разрешительными надписями о принятии к осуществлению;

проверять комплектность и качество проектно-сметной документации с выделением в ней пусковых комплексов;

в области финансирования строительства:

обеспечить бесперебойное финансирование и кредитование строительства в соответствии с объемами капитальных вложений, предусмотренными в титульных списках;

проверять цены и платежные документы подрядчиков, поставщиков и других организаций на выполненные поставки, работы и услуги для строительства;

учитывать и контролировать расходование сметного лимита по соответствующей структуре капитальных вложений;

контролировать правильность бухгалтерской разноски по объектам строительства произведенных затрат;

своевременно предъявлять имущественные санкции к поставщикам и подрядчикам за невыполнение договорных обязательств при поставках некомплектной и некачественной продукции;

контролировать своевременное погашение банковских ссуд и оплату процентов за предоставленный кредит;

в области материально-технического обеспечения:

обеспечить строительство технологическим, энергетическим, электротехническим, общезаводским и другим оборудованием, аппаратурой, контрольно-измерительными приборами и материалами, поставка которых возложена на заказчика-застройщика; с этой целью:

составлять, представлять и своевременно защищать в соответствующих инстанциях заказные спецификации и заявки (из утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации) на оборудование, изделия и материалы поставки заказчика;

заключать договоры на изготовление и поставку оборудования, изделий и материалов поставки заказчика в пределах объемов, предусмотренных в планах сдачи оборудования в монтаж и обеспеченных кредитами Стройбанка СССР или Госбанка СССР и обязательно предусмотренных в утвержденной проектно-сметной документации (СП СССР, 1981, № 19, ст. 113);

реализовать выделенные фонды и наряды на оборудование, изделия и материалы поставки заказчиков-застройщиков;

принимать по количеству и качеству поставленное на стройки оборудование и другую продукцию, следить за их надлежащим хранением;

организовать предмонтажную ревизию оборудования, длительно хранящегося на складах сверх гарантийных сроков, установленных заводами-изготовителями;

организовать устранение дефектов оборудования; в области освоения строительной площадки:

передать по акту генеральной подрядной строительной организации отведенным для строительства земельный участок;

переселить граждан, проживающих в зданиях, подлежащих сносу, переносу или реконструкции;

возместить гражданам в случае необходимости и предусмотренном действующим законодательством стоимость изымаемых плодово-ягодных насаждений. и посевов, а также подлежащих сносу жилых домов и строении, принадлежащих им на правах личной собственности;

осуществлять демонтаж оборудования, механизмов и устройств, отключение действующих сетей водо-, газо-, паро- и энергоснабжения и других сетей на объектах, подлежащих сносу, переносу или реконструкции, в сроки, согласованные’с подрядной строительной организацией;

проверять расчеты остаточной балансовой стоимости сносимых зданий и сооружений, принадлежащих государственным, кооперативным организациям и колхозам (не гражданам на правах личной собственности), и правомерность включения ее в сводные сметы или сметные расчеты на строительство;

реализовать материалы от разборки сносимых строений, сооружений, возвратных материалов, получаемых попутной добычей, и других неиспользуемых ценностей и имущества;

в области организации строительства:

контролировать организацию н качество строительства, обеспечив технический надзор заказчиков-застройщиков;

проводить^ комплексное опробование оборудования (вхолостую и на рабочих режимах) с участием проектных, подрядных строительных и монтажных организаций, а при необходимости и заводов-изготовителей оборудования с наладкой технологических процессов;

Читайте также:  Балка определение в строительстве

в области приемки и эксплуатации завершенных строек:

назначить рабочую комиссию для приемки от подрядной строительной организации отдельных объектов, конструкций и узлов, зданий и сооружений, для опробования, испытания и приемки оборудования и механизмов и следить за выполнением ею возложенных на нее функций;

своевременно подготовить объекты к выпуску продукции, для этого укомплектовать их эксплуатационными кадрами, обеспечить энергсресурса- ми, сырьем и др., устранить недоделки, на установленном оборудовании начать выпуск продукции (оказание услуг), предусмотренной проектом в объеме, соответствующем нормам освоения проектных мощностей в начальный период;

предъявлять Государственной приемочной комиссии законченные строительством и подготовленные к эксплуатации объекты с представлением ей необходимых материалов по этим объектам и участвовать в работе этой комиссии;

передать для эксплуатации законченные строительством и введенные в действие объекты, а также объекты, общие для группы предприятий (пром- узла), тем предприятиям, которые в дальнейшем должны их эксплуатировать;

произвести расчеты со всеми организациями (поставщиками, подрядчи^ ками и др.) по законченному строительству; вести учет и отчетность по строительству.

Смотрите также:

Вообще, в последнее время все чаще люди хотят, решая свой жилищный вопрос, приобретать апартаменты элитной новостройки от застройщика.

Видами капитального строительства являются новое строительство (новостройка), расширение, реконструкция и техническое перевооружение действующих предприятий, зданий и сооружений.

:: Элитные новостройки. :: Полиэтиленовые пакеты. :: Строительные машины и оборудование.

На крупных новостройках, на пром. предприятиях, расположенных вне населенных мест, строят дома для приезжих. Общая вместимость городских гостиниц установлена из расчета.

К новому строительству (новостройке) относится строительство предприятий (их очереди) или жилых и гражданских зданий, а также сооружений на новых земельных участках (площадках) по.

. и, учитывая специфические условия различных районов страны, города и села, школ-новостроек и школ, имеющих давние традиции.

Источник: www.bibliotekar.ru

Дирекция заказчика

Обеспечение получения исходно-разрешительной и разработки проектно-сметной документации для выполнения строительно-монтажных работ, закрепленных за ДЗ.

Осуществление планирования работ по капитальному строительству объектов, закреплённых за ДЗ, за счет собственных средств Общества.

Своевременное формирование и предоставление отчетности в ОАО «Газпром» по капитальному строительству объектов, закреплённых за ДЗ.

Источник: studwood.net

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Заказчик учреждает дирекцию строящегося предприятия , которая размещает заказы на оборудование и материалы, заключает договоры со строительными организациями на производство работ. [17]

Типовые штаты для дирекции строящихся предприятий не могут быть разработаны ввиду разного характера и назначения строек. Число штатных единиц дирекции строящегося предприятия определяется в зависимости от сметной стоимости строительства. [18]

Действующее предприятие или дирекция строящегося предприятия , выступая в качестве заказчика, обеспечивает проектно-сметную документацию, титульные списки и финансирование, ведет контроль и технический надзор за строительством, его качеством, оплачивает счета подрядных организаций за выполняемые работы. Кроме того, он заказывает и обеспечивает стройку технологическим, энергетическим, электротехническим и общезаводским оборудованием и трубами определенного давления. Ему же выделяются фонды на ряд специальных материалов: кабельную продукцию, цветные металлы, огнеупоры и др. В последующем по мере необходимости заказчик передает оборудование и материалы подрядной организации. Фонды на остальные материалы выделяются подрядчику по его заказам и оплачиваются им. [19]

На действующих предприятиях дирекция строящихся предприятий не создается. Осуществление функций технического надзора и обязанности заказчика по капитальному строительству возлагаются на отделы капитального строительства. Эти отделы осуществляют технический надзор за строительством, ведущимся подрядным способом, но на них возлагается, кроме того, производство работ m строительству, ведущемуся хозяйственным способом, а также по капитальному ремонту основных средств. [20]

По согласованию с дирекцией строящегося предприятия ( заказчиком) отдельное пневматическое испытание на плотность аппаратов может не производиться. [26]

В некоторых случаях дирекцией строящегося предприятия могут быть организованы строительные управления для выполнения отдельных видов работ хозяйственным способом, на которые также распространяется указанный порядок открытых счетов, как и при хозяйственном способе на действующем предприятии. [27]

При установлении штатов для дирекции строящегося предприятия учитывается структура и численность аппарата, устанавливаемые с учетом постоянного технического надзора за строительством и всех функций, возложенных на дирекцию Положением, утвержденным постановлением Госстроя СССР. [28]

Внутрипостроечные титульные списки разрабатывает дирекция строящегося предприятия или предприятие-застройщик. [29]

При установлении штатов для дирекции строящегося предприятия учитывается структура и численность аппарата, устанавливаемые с учетом постоянного технического надзора за строительством и всех функций, возложенных на дирекцию Положением, утвержденным постановлением Госстроя СССР. [30]

Источник: www.ngpedia.ru

МДС 12-3.2000 Положение о заказчике-застройщике (едином заказчике, дирекции строящегося предприятия) и техническом надзоре

РАЗРАБОТАНО ЦНИИЭУС Госстроя СССР (кандидаты техн. наук Т.Н. Комарова, А.К. Бчемян), Госкомархитектуры (канд. техн. наук А.В. Охрименко; И.И. Макаров), ЦНИИП градостроительства (Н.П.

Сугробов).

ПОДГОТОВЛЕНО К УТВЕРЖДЕНИЮ Главным управлением экономики и совершенствования хозяйственного механизма Госстроя СССР (Н.М. Балыкова, В.Г. Мильто).

Определяет основные задачи и функции служб заказчика-застройщика и технического надзора. Устанавливает порядок их создания, управления и ликвидации.

Для инженерно-технических работников служб заказчика-застройщика, технического надзора, планирующих и финансирующих органов, проектных и строительных организаций.

С введением в действие «Положения о заказчике-застройщике (едином заказчике, дирекции строящегося предприятия) и техническом надзоре» утрачивает силу «Положение о дирекции строящегося предприятия» (утвержденное постановлением Госстроя СССР от 12 марта 1971 N 17) и «Положение о службе единого заказчика по строительству в городах жилых домов, объектов культурно-бытового назначения и коммунального хозяйства» (утвержденное постановлением Госстроя СССР от 12 февраля 1980 г. N 11).

При пользовании Положением следует учитывать утвержденные изменения строительных норм и правил и государственных стандартов, публикуемых в журнале «Бюллетень строительной техники», «Сборнике изменений к строительным нормам и правилам», Госстроя СССР и информационном указателе «Государственные стандарты СССР» Госстандарта СССР.

1. Общие положения

2. Основные задачи заказчика-застройщика

3. Основные функции заказчика-застройщика

4. Создание и прекращение деятельности заказчика-застройщика

5. Управление службы заказчика-застройщика

6. Технический надзор заказчика-застройщика за строительством

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1 .1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации, определяет задачи и функции заказчика -застройщика, осуществляющего строительство новых пр едприятий, зданий и сооружений подрядным способом. Заказчиком-застройщиком являются:

единые заказчики в городах, на территории автономных республик, краев и областей по строительству жилых домов, объектов социально-культурной сферы и коммунального хозяйства в лице управлений (отделов) капитального строительства Советов Министров автономных республик, исполкомов Советов народных депутатов, предприятий или организаций (в дальнейшем именуется «единый заказчик»); дирекции (объединенные дирекции) строящихся предприятий (в дальнейшем именуется дирекция) . Положение устанавливает также порядок организации и определяет задачи и функции группы технического надзора.

1.2. Заказчик-застройщик является юридич еским лицом, распоряжается денежными средствами, выделяемыми на финансирование капитальных вложений, и всеми материальными ценностями, учитываемыми на балансе капитального строительства, а также имеет печат ь со своим наименованием.

1.3. В своей деятельности заказчик-застройщик руководствуется действующим законодат ельством, «Правилами о договорах подряда на капитальное строительство», «Правилами финансирования и кредитования строительства» и другими нормативными актами, решениями своих вышестоящих организаций, а также настоящим Положением.

1.4. Заказчик-застройщик несет ответственность за ввод в действие в установленные сроки производственных мощностей и объектов, сооружаемых в соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией, за сво евременную подготовку их к эксплуатации, обеспечение высокого уровня архитектуры и градостроительства, проектных решений и качества строительства, определение и соблюдение утвержденной сметной стоимости строительства, договорных цен (не допуская необоснованного их превышения) , своевременную поставку оборудования, а также оплату выполненных строительно-монтажных работ и поставляемого оборудования.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ЗА КАЗЧ ИКА-ЗА СТР ОЙ ЩИКА

2.1. Задачами заказчика-застройщика являются:

об еспечение совм естно с другими участниками инв естиционного процесса выполнения заданий по вводу в действие производственных мощностей и объектов в установленные сроки в соответствии с нормами продолжительности проектирования и строительства;

обесп ечение эффективности проектных решений на основе широкого прим енения прогрессивных технологий, оборудова ния, мат ериалов и ко нструкций, передовых методов организации производства, труда и управления, соответствующих новейшим достижениям науки и техники, а также соблюдение современных требований к качественному уровню архитектуры и градостроительства;

повышение эфф ективности капитальных вложений, а также сокра щение продолжительности инвестиционного цикла.

2.2. К задачам единого заказчика относятся также: планомерная реали зация генеральных планов комплексного экономического и социального развития городов, про ектов размещения строительства на очередну ю пятилетку и проектов детальной планировки городских районов, подлежащих застройке;

осуществление комплексной застройки жилых районов, общественных центров, микрорайонов и входящих в них градостроительных комплексов в целях улучшения обслуживания населения;

обеспечение высокого технического уровня и качества жилищно-гражданского строительства, художественной выразительности и разнообразия планировки и застройки городов и других насел енных пунктов на осно ве использования достижений научно -технического прогресса и передового опыта в данной области.

3. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ЗАКАЗЧИКА-ЗАСТРОЙЩИКА

3.1 Заказчик-застройщик наряду с функциями, предусмотр енными «Правилами о договорах подряда на капитальное строительство» и «Правилами финансирования и кр едитования строительства», выполняет следующие функции.

3.1.1. В области планирования:

принимае т участие в разработке пятилетних и годовых планов капитального строительства и об есп ечивает их согласование в установленном порядке;

принимает участие в разработке в установленном порядке титульных списков строек, а также внутрипостроечных титульных списков.

3.1.2. В области обеспечения проектно-сметной документа цией: выдает исходные данные для разработки проектно-сметной документации;

об еспечивает полноту и качество выдаваемых проектной организации исходных данных для проектирования;

подготавливает совместно с проектно-изыскательскими организа циями задания на разработку проектно-сметной документации, проводит ее согласо вание в уста но вл енном порядк е;

заключает с соответствующими организациями договоры на выполнение проектно-изыскательских, конструкторских и при необходимости научно-исследовательских работ;

согласовывает с проектной организацией календарный график разработки и выдачи проектно-сметной документации, осуществляет контроль за его выполнением;

организуе т в устан ов лен ном порядке согласование, утверждение и переутверждение проектно-сметной документации (с определением договорной цены), а также внесение в соответству ющую документацию исправлений по замечаниям и заключениям подрядных организаций и органов экспертизы.

3.1. 3. В области финансирования, учета и отчетности: опре деляет и согласовывает с подрядчиком (подрядчиками) при участии проектной и субподрядных организаций договорные цены на строительство предприятий, пусковых комплексов и объектов в соответствии с действующими нормативными документами;

оформляет в установленные сроки договоры подряда на капитальное строительство (при строительстве объектов „под ключ» и вахтовым методом — с учетом их особенностей) с генеральным подрядчиком (подрядчиками);

определяет сумму прибыли, передаваемой подрядчику при досрочном вводе в действие производственных мощностей и объектов;

с согласия генерального подрядчика заключает договоры с соответствующими организациями на выполнение шефмонтажных и пусконаладочных работ, проведение комплексного опробования оборудования (вхолостую и на рабочих режимах) с участием проектных, подрядных строительных и монтажных организаций, а при необходимости — и заводов-изготовителей оборудования, а также на наладку технологических процессов;

обеспечивает в учрежд ениях банков своевременное открытие и непрерывное финан сирование проектно-изыскательских работ и строительства об ъектов в пределах выделенных об ъемов капитальных вложений, а также представление банкам всей необходимой для этого документации;

ведет бухгалтерский, оперативный и статистический учет, составляет и представляет в установленном порядке соответствующим органам отчетность по вс ем в идам д еятельности (по утверж денным формам в установленные сроки) и несет ответственность за ее достоверность;

проверяет цены и предъявленные к оплате документы подрядных организаций, поставщиков, проектно-изыскательских и других организаций за выполненные работы, поставленную продукцию и оказанные услуги;

учитывает и контролирует расходование сметного лимита по соответствующей структуре капитальных вложений, а также достоверность бухгалтерского учета по объектам строительства и затратам;

своевременно предъявляет претензии к подрядным организациям, поставщикам, проектно-изыскательским и другим организациям об уплате неустойки (штрафа, пени) за невыполнение или ненадлежащее выполнение договорных обязательств;

производит в установленном порядке оплату работ на основании подписанных им документов об объеме и стоимости выполненных работ, а также окончательные расчеты по законченным строительством объектам;

утверждает, по согласованию с подрядной организацией, единичные расценки на работы, потребность в которых возникает в ходе строительства, если расценки на эти работы не утверждены в установленном порядке.

3.1.4. В области материально-технического обеспечения: обеспе чив ает, с уч етом действу ющ ей общегосударствен ной сист емы снабжения и сбыта, строительство объектов технологическим, электротехническим, энергетическим и общезаводским оборудованием и аппаратурой, а также материалами, поставка которых возложена на заказчика;

осуществляет согласование и своевр еменное представление в установленном порядке заявок на оборудование (включая нестандартизированное) , аппаратуру и материалы, получение и распределение их на пусковые комплексы и объекты, представление обоснований, спецификаций, технических характеристик и необходимой заказной технической документации в снабженческо-сбытовые организации, заключение договоров на изготовление и поставку оборудования, аппаратуры и материалов, а также контроль за их реализацией;

осуществляет приемку, учет и надлежащее хранение находящегося на складах оборудования, изделий и материалов;

пред ъявляет претензии к заводам-изготовителям или поставщикам в случае установления некомплектности или дефектов оборудования и а ппаратуры, ненадлежащего качества материалов, а также несвоевременной их поставки или недопоставки;

своевременно передает подрядным организациям обору дование, материалы и аппаратуру, подлежащие монтажу, с обеспечением их доставки на приобъектные склады;

не допускает хранения оборудования на складах сверх нормативного срока, а в случае нарушения производит тщательные предмонтажные ревизии оборудования и устранение дефектов, вызванных его длительным хранением;

не допускает образования сверхнормативных запасов материальных ценностей, а также реали зует в установленном порядке лишние и неиспользованные материалы, изделия и оборудование.

3.1.5 . В области освоения строительных площадок: принимает участие в работе комиссий по выбору площадок для строительства и осуществляет оформление и передачу в установленном порядке генеральным подрядным организациям в согласованные с ними сроки документы о решении соответствующих управлений или отделов исполкомов местных Советов народных депутатов об отводе земельных участков под строит ельство и о разрешении соот ветствующих эксплуата ционных органов:

на производство работ в зоне воздушных линий электропередач и линий связи, в полосе отвода железных дорог, в местах прохождения подземных коммуникаций (кабе льных, газопроводных, канализационных и др.) , расположенных на строительной площадке;

на пользование на период строительства в городах и других населенных пунктах электроэнергией, газом, водой и паром от существующих источников в соответствии с проектом организации строительства в случае отсутствия у заказчика собственных объектов газо-, водо-, паро- и энергоснабжения;

на вырубку леса и пересадку деревьев, а в необходимых случаях на передачу лесорубочных билетов;

переселяет граждан, проживающих в домах, подлежащих сносу, переносу или реконструкции;

возмещает гражданам, в случае необходимости, предусмотренную действующим законодательством стоимость изымаемых плодово-ягодных насаждений и посевов, а также подлежащих сносу жилых домов и строений, которые принадлежат им на правах личной собственности;

проверяет расчеты остаточной балансовой стоимости сносимых зданий и сооружений, принадлежащих государственным, кооперативным организациям и колхозам, а также правомерность включения ее в сметную докум ентацию на строительство;

обеспечивает ре ализ ацию возвратных мате риа лов от разборки сн осимых строений, сооружений, а также материалов, получаемых при попутной добыче;

создает геодезическую разбивочную основу для строительства; регистрирует в органах Госархстройконтроля должностных лиц организаций, не посре дственн о осущ ест вляющих строит ельст во объ ектов, а также авторский и технический надзор и получает разрешение на производство строительно-монтажных работ.

3.1.6. В области надзора за строительством:

согласовывает с соответствующими организациями вопросы, связанные с установкой, опробованием и регистрацией технологических крановых и подъемных механизмов, паровых котлов и прочего оборудования и аппара тов, работающих под давл ением;

Читайте также:  Согласование строительства жилого дома с росавиацией

осуществляет контроль и технический надзор за строительством, соответствием объема, стоимости и качества выполняемых работ проектам и сметным расчетам, строительным нормам и правилам на производство и приемку этих работ, а также обеспечивает осуществление проектными организациями авторского надзора;

осуществляет контроль за обеспечением высокого качественного уровня архитектуры и градостроительства в процесс е разработки проектно-сметной документации и ее реализации;

осуществляет предусмотренные проектом геодезические измерения деформаций оснований зданий и сооружений, выполняет контрольные геодезические съемки и по их результатам наносит все изменения на исполнительном генеральном плане.

3.1.7 . В области при емки в эксплуатацию закончен ны х строит ельством об ъектов:

представляет (совместно с подрядными организациями при Госприемке) необходимые документы государственной приемочной комиссии (приемочной комиссии) по законченным строительством объектам;

участвует в приемке вспомогательных объектов и пред ъявляет государственной приемочной комиссии (приемочной комиссии) законченные строительством и подготовленные к эксплуатац ии объекты, а также участвует в работе государственной приемочной комиссии (приемочной комиссии);

несет ответственность, в соответствии с действующим законодательством, за приемку в эксплуатацию объектов, построенных с нарушением требований нормативных документов и проектной документации;

передает после приемки государственной приемочной комиссией (приемочной комиссией) эксплуатирующи м организациям законченные строительством объекты, проектно-сметную и техническую документацию, разработанную до начала и в процессе строительства, акты рабочей, государственной приемочной комиссий (приемочной комиссии) со всеми приложениями;

производит расчеты со всеми организациями (поставщиками, подрядчиками и др.) по законченным строительством о бъектам;

осуществляет своевременную и качественную подготовку к выпуску продукции на вводимых в эксплуата цию объектах (подготовку и укомплектование их кадрами, обеспечение сырьем, материалами, энергоресурсами и др.) ;

передает для эксплуатации законченные строительством и введенные в действие объекты, общие для групп предприятий (промыш ленного узла) тем предприятиям (организациям) , на которые в установле нном порядке возлагается их эксплуатация.

3.1.8. Принимает от подрядчика по акту законсервированные стройк и с принятием мер по сохранности выполненных работ.

3.2. При строительстве объектов «под ключ» часть функций заказчика-застройщика передается генеральному подрядчику в соответствии с действующим Положением об организации строительства «под кл юч».

3.3. Заказчик-застройщик при выполнении возложенных на него обязанностей обеспечивает соблюдение договорной, плановой, финансовой и платежной дисциплин.

4. СОЗДАНИЕ И ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗА КАЗЧ ИКА-ЗА СТРОЙ ЩИКА

4.1. Порядок создания единого заказчика:

4.1.1. Права и обязанности единого заказчика могут возлагаться на управления (отделы) капитального строительства Советов Министров автономных республик, исполкомов краевых, областных, городских Советов народных депутатов, а также предприятий с их согласия по решениям Советов Министров автономных республик и исполкомов местных Советов народных депутатов.

Функции единого заказчика в городах могут возлагаться на предприятие, осуществляющее основные об ъемы строительства объектов производств енного назначения в данном городе. Перечень таких городов (населенных пунктов) определяется Советом Министров союзной республики по согласованию с министерством СССР, в ведении которого находится данное предприятие.

Создание такой службы в лице управления (отдела) капитального строительства или другого подразделения да нного предприятия (организации) оформляется приказом по этому предприятию.

4.1.2. Единый заказчик создается в столицах союзных и авто номных республик, в административных центрах краев и областей, в городах с населением более 100 тыс. чел ., а также на территориях автономных республик, краев и об ласт ей.

4.1.3. Предприятия (об ъединения ) (в дальнейшем именуется предприятие) независимо от их ведомственной подчиненности, передают единому заказчику в порядке долевого участия капитальные вложения на строительство жилых домов, объектов социально-культурной сферы и коммунального хозяйства.

4.2. Порядок создания дирекции.

4.2.1. Дирекция создается министерством, ведомством СССР, Советом Министров союзной республики или другим органом, которому действующим законодательством предоставлено это право.

4.2.2. Дирекция, как правило, создается в месте осуществления строительства.

4.2.3 . Дирекция создается для осуществления строительства: предприятий и других объектов производственного назначения; крупных объектов непроизводственного назначения, строящихся по индивидуал ьно разрабатываемым проектам, по которым функции заказчика-застройщика не могут быть переданы единому заказчику.

4.2.4. Дирекция создается одновременно с принятием решения о проектировании и включ ении в пла н п рое ктн о-изыскательских работ :

предприятий и других объектов производственного и непроизводственного назначения, строительство которых осуществляется по индивидуально разрабатываемым проектам;

предприятий (объектов) , сооружаемых по иностранным лицензиям, совместно с иностранными фирмами или на базе комплектного импортного оборудования.

В этих случаях при принятии решения о проектировании и на стадии разработки проектно-сметной документации создается дирекция с минимальным числом штатных единиц для решения вопросов в соответствии с функциями, изложенными в разд. 3. В полном составе дирекция создается на стадии осуществления строительства.

В остальных случаях дирекция создается в полном составе после включения стройки в план капитального строительства и утверждения титульного списка стройки в установленном порядке.

4.2.5. Дирекция не создается при проведении:

реконструкции и расширения действующих предприятий, а также строительства, реконструкции и расширения отдельных объектов этих предприятий;

строительства отдельных жилых домов и других объектов непроизводственного назначения (кроме случаев, указанных в п. 4.2.3); строительства объектов хозяйственным способом; собственного строительства строительно-монтажных организаций, кроме строительства предприятий, производствен но-хозяйственная деятельность которых после в вода в д ействие должна учитываться на самостоят ельном промышленном балансе.

В этих случаях функ ции дирек ции выполняют управления (отделы) капитального строительства, входящие в состав дирекций действующих предприятий. При этом наблюдение и контроль на месте строительства осуществляют группы технического надзора.

4.2.6. Дирекция ликвидируется министерством (ведомством), Советом Министров союзной республики или другим органом, по решению которого она была создана, после утверждения акта государственной приемочной комиссии (приемочной комиссии) о приемке объекта в эксплуатацию. Решение о ликвидации дирекции сообщается финансирующему банку и органам государственной статистики.

В случае строительства предприятий и других объектов производственного назначения в две (или более) очереди дирекция ликвидируется после ввода в эксплуатацию первой очереди и утверждения акта государственной приемочной комиссии (приемочной комиссии), а функции заказчика-застройщика осуществля ет дирекция вновь созданного (действующего) предприятия, при которой создается группа технического надзора для наблюдения и контроля за строительством последующих очередей. При строительстве об ъектов непроизводственного назначения дирекция ликвидируется после сдачи в эксплуатацию об ъекта в целом.

4.3 . Объединенная дирекция в качестве головного застройщика создается при строит ельстве:

группы предприятий, территориально расположенных в пределах, возможных для осуществления постоянного технического надзора;

предприятий и объектов вспомогательного производства (инженерных сооружений, коммуникаций и др.) , общих для группы предприятий (промышленного узла) .

4. 3.1. Объединенная дирекция создается министерством (ведомством) СССР или Советом Министров союзной республики, в ведении которых находится наиболее крупное предприятие, имеющее наибольший об ъем средств долевого участия из числа предприятий, строящихся в перву ю очередь.

4.3.2. О бъединенная дирекция прекращает свою деятельность после ввода в эксплуата цию всех строя щихся предприятий (объектов) .

5. УПРАВ ЛЕН ИЕ СЛУЖБЫ ЗАКАЗЧИКА-ЗАСТРОЙЩИКА

5.1. Управл ени е (отдел) капитального строительства Совета Министров автономной республики, исполкома местного Совета народных депутатов, осуществляющее (ий) функции единого заказчика во зглавляет начальник. Начальник, его заместитель и главный бухгалтер назначаются и освобождаются от должности решением соответственно Совета Министров автономной республики, исполкома м естного Сов ета народных д епутатов.

5.2. Управление (отдел) капитального строительства предприятия, осуществляющее (ий) функции единого заказчика, возглавляет начальник. Начальник, его заместитель и главный бухгалтер назначаются и освобождаются от должности вышестоящим органом по согласованию с соответству ющим Советом Министров автономной республики, исполкомом местного Сове та народных д епутатов.

5.3. Дир екцию строящегося предприятия возглавляет директор. Директор, его заместитель и главный бухгалтер назначаются и освобождаются от должности вышестоящим органом.

5.4. Начальник (директор) без доверенности действует от имени единого заказчика (дирек ции) и представляет его (ее) во всех государственных, общественных и кооперативных учреждениях, организациях и предприятиях.

Начальник (директор) организует всю работу, издает в пределах своей компетенции приказы и несет полную ответственность за состояние и деятельность вверенной ему службы.

5.5. На начал ьника (директора) службы единого заказчика (дирекции) возлагается :

распоряжение в соответствии с законом имуществом и средствами; заключение договоров;

выдача доверенностей (в том числе с правом передоверия) ; открытие и закрытие в банках счетов по финансированию строительства и других сч етов;

выдача и прием к оплате обязательств, пользование в установленном порядке кредитами, получение денег и ценностей;

наем и сдача в аренду различных строений, складов, прочего имущества, приобретение, отчуждение и реализация имущества и материальных ценностей в порядке и пределах, установленных законом;

прием и увольнение работников, применение мер поощрения и наложения взысканий на работников в соответствии с трудовым законодател ьством;

вед ение дел в судах и органах государств енного и ведомственного арбитража.

5.6. Реализация конкретных прав и обязанностей службы единого заказчика (дирекции), связанных с его (ее) производственно-хозяйственной деятельностью, осуществляется должностными лицами по установленному начальником (директором) распределению обязанностей, а в случаях, предусмотренных законодательством, совместно или по согласованию с общес твенными организациями.

5.7. Ревизия деятельности службы единого заказчика (дирекции) осуществляется вышестоящей организацией.

6. ТЕХНИЧЕСКИЙ НАДЗОР ЗАКАЗЧИКА-ЗАСТРОЙЩИКА ЗА СТРОИТЕЛЬСТВОМ

6.1. Технический надзор осуществляется единым заказчиком, дирекцией строящихся предприятий, дирекцией действующих пр едприятий (организаций) , а также специальным аппаратом (группой) технического надзора в течение всего периода вновь начинаемого строительства предприятий, реконструкции, расширения и технического перевооружения действующих предприятий промышленности, транспорта, энергетики, связи, мелиорации и водного хозяйства, сельского хозяйства и объектов другого назначения, а также строительства, реконструкции и расширения жилищно-гражданских зданий и сооружений.

6.2. Основными задачами технического надзора являются: контроль за соблюдением проектных решений, сроков строительства и требований нормативных документов, в том числе качества строительно-монтажных работ, соответствия стоимости строительства, реконструкции, расширения, технического перевооружения предприятий (объектов) утвержден ным в установленном порядке проектам и сметам.

6.3. В соотв етствии с основными задачами на работнико в, осуще ствл яющих техн ический надзор, возлагаются следующие обязанности:

контроль за соответствием строительно-монтажных работ, применяемых конструкций, изделий, материалов и поставляемого оборудования проектным решениям, требованиям строительных норм и правил, стандартов, технических условий и других нормативных документов;

принятие своевременных мер и контроль за устранением выявленных дефектов в проектно-сметной документации, ее пересмотр (в случае необходимости) и недопущение необоснованного увеличения сметной стоимо сти строительства;

проверка наличия документов, удостоверяющих качество используемых на строительстве конструкций, изделий и материалов (технических паспортов, сертификатов, результатов лабораторных испытаний и др.) ;

контроль за выполнением геодезич еских работ в процессе строит ельства; освидетельствовани е и оценка совм естно с работниками строительно-монтажных организаций выполненных работ и конструктивных элементов, скрываемых при производстве последующих работ, а также обеспечение требований по запрещени ю производства дальнейших работ до оформления актов на освидетельствование скрытых работ;

осуществление по мере готовности с участием представителей генподрядной и спе циализированной (монтажной) организа ций, а также проектных организа ций промежуточной приемки ответственных конструкций зданий и сооружений — опор и пролетных строений мостов, емкостных сооружений, несущих металлических и желе зобетонных конструкций и т. п.;

участие в проверках состояния и соответствия про екту поступающего на монтаж оборудования, в оценке качества его монтажа, комплексном опробовании и приемке, проводимых органами государственного надзора, строительного контроля и Госприемки;

контроль за соответствием об ъемов и качества выполненных и предъявленных к оплате строительно-монтажных работ проектно-сметной документации;

проведение учета объемов и стоимости принятых и оплаченных строительно-монтажных работ, а также объемов и стоимости некачественно выполненных подрядной организацией строительно-монтажных работ и затрат на устранение дефектов и переделки;

контроль наличия и правильности ведения первичной исполнительной технической документации (исполнительных схем инструментальной съ емки смонтированных конструкций, частей зданий, сооружений и инженерных коммуника ций, общих и спе циальных журналов работ) и внесение в нее изменений в связи с выявленными недостатками и дефектами при производстве строительно-монтажных работ;

контроль за исполнением строительно-монтажными организациями указаний и предписаний авторского надзора и органов государственного строительного контроля, а также требований технического надзора заказчика, относящихся к вопросам качества выполняемых строительно-монтажных работ и применяемых конструк ций, изделий, материалов и оборудования, обеспечение своевременного устранения дефектов и недоделок, выявленных при приемке отдельных видов работ, конструктивных э лементов зданий, сооружений и объектов в целом;

участие в проведении рабочими комиссиями (приемочными комиссиями) проверок качества отдельных конструк ций и узлов, видов строительно-монтажных работ, оборудования и механизмов при их приемке;

участие в освидетельствовании объектов, зданий и сооружений, подлежащих ко нсервации, и в оформлении докум ента ции на консер вацию или вр еменное прекращение строительства пр едприятий, зданий и сооружений, а также в оценке технического состояния объектов при передаче их строительно-монтажным организациям для продолжения работ;

участие в проверках, проводимых органами государственного надзора и строительного контроля, отделениями и конторами финансирующих банков , а также ведомственными инспекциями и комиссиями;

извещение органов государственного строительного контроля о всех случаях аварийного состояния на об ъектах строительства и объемах работ по ликвидации аварий.

6.4. К основным обязанностям группы технического надзора относятся также функции заказчика -застройщика, указанные в пп. 3.1.2 ( последний абзац), 3.1.5- 3.1.7.

6.5. Права и обязанности заказчика-застройщи ка по заключению подрядных и других договоров, финансированию строительства, самостоятельному приобретению и оплате материалов и оборудования, а также права и обязанности распорядителя кредитов на группу технического надзора не распространяются.

Эти функции выполняет УКС (ОКС) или администрация той организации, при которой создана группа технического над зора.

6.6. При строительстве нескольких объектов, для которых настоящим Положением не предусматривается возможность создания аппарата заказчика-застройщика (единого заказчика или дирекции) допускается создание объединенного аппарата технического надзора.

7. СРЕДСТВА НА СОДЕРЖАНИЕ АППАРАТА ЗАКАЗЧИКА-ЗАСТРОЙЩИКА

7.1. А ппарат заказчика-застройщика сод ержится за сч ет ср едств, п редусмотренных в сводных сметных расчетах стоимости строительства предприятий, зданий и сооружений, в том числе объектов, общих для группы предприятий, а на стадии проектирования — за счет централи зованного фонда и резерва вышестоящих органов управления с последующим возмещением израсходованных за этот период средств.

средств основной деятельности предприятия при техническом перевооружении, реконструкции и расширении его объектов;

средств основной деятельности строительно-монтажных организаций при строительстве, расширении, реконструкции и техническом перевооружении объектов этой организации, кроме строительства предприятий, производственно-хозяйственная деятельность которых после ввода их в действие будет учитываться на самостоятельном промышленном балансе.

7.4. Работники, занятые реализацией выделяемых заказчиком-застройщиком фондов на оборудование, материалы и изделия, а также их приемкой, хранением и передачей для монтажа и производства работ, содержатся за счет ср едств на заготовительно-складские расходы.

7.5. Работники служб заказчика-застройщика (единого заказчика или дирекции) и технического надзора пр емируются за ввод в действие (прирост) производственных мощностей и объектов строительства в установленном порядке.

7.6. Часть экономии, исчисляемая как разница между договорной ценой и сметой, составленной по рабочим чертежам, и направляемая ге неральным подрядчиком в установленном порядке заказчику-застройщику, распределяется последним для поощрения работников и социального развития коллектива.

7.7. Применение настоящего Положения главными управлениями капитального строительства Москвы и Московской обл., Ленинграда, Киева, Баку, Ташкента и Алма-Аты осуществляется с учетом особе нностей их д еяте льности, установлен ных законодательством и ре шениями соот ве тствую щих исполкомов местных Советов народных депутатов.

Источник: znaytovar.ru

Рейтинг
Загрузка ...