Изучение нормативной основы, практической деятельности системы водоснабжения и водоотведения. Использование законодательства в области государственного и муниципального управления, оценка управленческих ситуаций и принятие решений по их разрешению.
Рубрика | Государство и право |
Вид | отчет по практике |
Язык | русский |
Дата добавления | 06.05.2014 |
Размер файла | 27,8 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
Размещено на http://www.allbest.ru/
- ХАРАКТЕРИСТИКА 2
- Введение 4
- Основные положения по отчету прохождения учебно-ознакомительной практики 6
- Заключение 11
- КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ 12
- ХАРАКТЕРИСТИКА
- о прохождении производственной практики в отделе водоснабжения и водоотведения Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области
- студентки 3 курса группы 304-с специальности 081100.62 «ГМУ»
- Поволжского института управления им. П.А. Столыпина
- Молчановой Екатерины Васильевны
- За период прохождения практики с 21 апреля 2014 г. по 1 июня 2014 г. в отделе водоснабжения и водоотведения, Молчанова Екатерина Васильевна изучила соответствующую нормативную основу, практическую деятельность и систему водоснабжения и водоотведения отдела.
- Студентке была предоставлена возможность формирования профессиональных навыков работы на должности государственного служащего и изучения техники профессионального общения, что отвечает задачам практики.
- Работа Молчановой Екатерины Васильевны во время прохождения практики в отделе водоснабжения и водоотведения министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области не оставляет сомнений в том, что вышеперечисленные навыки практикантом усвоены и составляют основу для дальнейшего практического изучения механизмов и методов управления на различных уровнях исполнительной власти.
- Молчанова Екатерина добросовестно и оперативно справлялась со всеми поручениями своего руководителя по производственной практике.
- Во время работы в числе качеств, необходимых для осуществления такого рода деятельности, у практикантки проявились:
- — исполнительность;
- — умение владеть ситуацией;
- — ответственность за принимаемые решения;
- Стремится повысить свой профессиональный уровень, интересуется опытом работы своих коллег.
- Практическую работу практикантки оцениваю на «отлично».
- Начальник отдела водоснабжения и водоотведения министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Колодкин А. Н.
- ВВЕДЕНИЕ
- водоснабжение законодательство муниципальный управление
- Я, Молчанова Екатерина Васильевна, студентка 3 курса группы 304-с специальности 081100.62 проходила производственную практику в министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области.
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области является органом исполнительной власти Саратовской области.
В Казань прибыл министр строительства и ЖКХ РФ Михаил Мень
В Ярославль прибыл министр строительства и ЖКХ России Владимир Якушев
Министерство является уполномоченным органом исполнительной власти области, осуществляющим в установленном порядке политику в сферах жилищных отношений, жилищно-коммунального хозяйства, в том числе коммунальной энергетики, в области строительства, архитектуры, градостроительства, строительной индустрии, контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, государственный контроль за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности, а также координацию деятельности в этих сферах иных органов исполнительной власти области в случаях, установленных законодательством, региональный государственный строительный надзор в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации.
В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Саратовской области, законами области, постановлениями и распоряжениями Губернатора области, правовыми актами органов государственной власти области, а также настоящим Положением.
Деятельность Министерства основывается на принципах законности, гуманизма, уважения прав человека, гласности, делового взаимодействия с другими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и иными организациями и гражданами в пределах своей компетенции в установленном законом порядке.
Министерство обладает правами юридического лица, имеет лицевые счета получателя бюджетных средств, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, а также официальные бланки установленной формы.
Финансирование расходов по содержанию и обеспечению деятельности Министерства осуществляется за счет средств областного бюджета. Постановление Правительства Саратовской области от 14 мая 2005 г. № 168-П// Положение о министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области
Таким образом, целью прохождения практики явилось закрепление и углубление теоретических знаний и навыков, приобретенных в процессе обучения, а также накопление опыта работы в органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а задачами:
1. первичные навыки анализа деятельности органа государственной власти или органа местного самоуправления с учетом внешних и внутренних факторов;
2. навыки практического использования законодательства в области государственного и муниципального управления;
3. навыки оценки конкретных практических управленческих ситуаций и принятия управленческого решения по их разрешению;
4. навыки сбора, анализа и систематизации нормативных правовых актов, статистических данных и других практических материалов для выполнения практико-ориентированных научно-исследовательских работ.
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ОТЧЕТУ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Жилищно-коммунальное хозяйство (ЖКХ) в решающей степени формирует среду обитания человека и характеризует уровень его жизни. Степень развития и качество предоставляемых услуг этой отрасли непосредственно определяют бытовые и санитарно-гигиенические условия проживания, влияют на уровень жизнедеятельности и благосостояния населения, и в конечной степени — формируют рост социально-экономических показателей, таких как: уровень качества жизни, ее продолжительность, производительность труда.
Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области осуществление государственного управления строительным комплексом и жилищно-коммунальным хозяйством области.
Министерство возглавляет министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства области (далее — министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором области.
Министр имеет четырех заместителей, в том числе первого заместителя министра и заместителя министра по государственному строительному надзору. Первый заместитель министра, заместители министра и заместитель министра по государственному строительному надзору назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором области по представлению Министра.
Положение и штатная численность Министерства утверждаются Правительством области.
Министр в соответствии с законодательством осуществляет руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия.
В Министерстве для решения наиболее важных вопросов развития строительства, архитектуры, градостроительства, жилищно-коммунального хозяйства и деятельности Министерства образуется коллегия, возглавляемая министром.
В соответствии с обозначенными целями и задачами производственной практики, наиболее детально мною была изучена и рассмотрена деятельность управления жилищно-коммунального хозяйства отдела водоснабжения и водоотведения.
Итак, в своей деятельности отдел водоснабжения и водоотведения руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Саратовской области, законами области, постановлениями и распоряжениями Губернатора области, правовыми актами органов государственной власти области, а также Положениями:
1. Федеральный закон от 07.12.2011 N 416-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О водоснабжении и водоотведении» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2014);
2. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 07.05.2013, с изм. от 27.06.2013) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
3. Федеральный закон от 07.12.2011 N 416-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О водоснабжении и водоотведении» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2014);
4. Положением о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области;
5. Положением об отделе водоснабжения и водоотведения;
6. Должностной инструкцией и т.п.
Государственная политика в сфере водоснабжения и водоотведения направлена на достижение следующих целей:
1) охраны здоровья населения и улучшения качества жизни населения путем обеспечения бесперебойного и качественного водоснабжения и водоотведения;
2) повышения энергетической эффективности путем экономного потребления воды;
3) снижения негативного воздействия на водные объекты путем повышения качества очистки сточных вод;
4) обеспечения доступности водоснабжения и водоотведения для абонентов за счет повышения эффективности деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение;
5) обеспечения развития централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения путем развития эффективных форм управления этими системами, привлечения инвестиций и развития кадрового потенциала организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.
К полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения относятся:
1) установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения;
2) утверждение инвестиционных программ и контроль за выполнением инвестиционных программ, в том числе за достижением в результате реализации мероприятий инвестиционных программ плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности;
3) утверждение производственных программ и контроль за выполнением производственных программ, в том числе за достижением в результате реализации мероприятий производственных программ плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности;
4) осуществление контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, а также органами местного самоуправления, осуществляющими переданные им полномочия в области регулирования тарифов;
5) выбор методов регулирования тарифов организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение;
6) осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения;
7) заключение соглашений об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения;
8) согласование в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, долгосрочных параметров регулирования тарифов, плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности, метода регулирования тарифов;
8.1) согласование в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, долгосрочных параметров регулирования тарифов, плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности, метода регулирования тарифов, включаемых в конкурсную документацию;
9) утверждение плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности;
10) отмена решений органов местного самоуправления поселений, городских округов, принятых в соответствии с переданными им полномочиями, если такие решения противоречат законодательству Российской Федерации;
10.1) осуществление мониторинга показателей технико-экономического состояния систем водоснабжения и водоотведения, в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, объектов нецентрализованных систем холодного и горячего водоснабжения;
10.2) осуществление мониторинга разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения;
10.3) осуществление государственного экологического надзора за сбросом сточных вод через централизованную систему водоотведения.
В настоящее время отдел в своей деятельности сталкивается со следующими трудностями:
1. Отсутствие необходимого количества работников в отделе;
2. Усложненность процедур согласования и доработки документов (повторный документооборот);
3. Недостаточное применение информационных технологий в деятельности отдела (Internet) и другие.
В процессе работы Министерства и в частности, отдела водоснабжения и водоотведения, накапливается большой объем различных документов (приказы, письма, схемы, жалобы, служебные записки, инструкции и т.д.). При этом со временем неизбежно растут сложности с поиском необходимых документов, поддержкой их актуальности, для ознакомления документы многократно копируются, нарушается режим конфиденциальности, на столах скапливается большое количество бумаг и т.д. При анализе предприятий ЖКХ обнаруживаются: значительная задолженность по оплате услуг ЖКХ; высокая степень изношенности основных фондов; значительная дебиторская и кредиторская задолженность организаций ЖКХ; отсутствие экономических стимулов снижения издержек; неразвитость конкурентной среды.
В заключении следует отметить, что институциональные преобразования в жилищно-коммунальном хозяйстве при активной поддержке проводимых преобразований со стороны органов государственной власти и органов местного самоуправления обеспечат рост эффективности экономики, устойчивость и надежность функционирования ЖКХ, повышение качества жилищно-коммунального обслуживания населения, более высокий уровень благосостояния общества в целом.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, в течение производственной практики я изучила систему и принципы функционирования, как всего Министерства в целом, так и его отдельных структурных подразделений и звеньев, получила целостное представление об аппарате Министерства.
Соответственно, можно сделать вывод, что во время прохождения практики, мною было затронуто решение всех предварительно поставленных задач, что сделало возможным достижение и основной цели.
Я ознакомилась с основными аспектами деятельности Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области, изучила его структуру, компетенцию и функции, проанализировала основные проблемы деятельности.
Изучаемые вопросы. Характер выполняемой работы
Результат, итоги проделанной работы
Подпись руководителя подразделения
Ознакомление со структурой администрации Заводского района, должностными обязанностями его сотрудников. Изучение правового и информационного обеспечения деятельности.
Ознакомилась с основными сторонами деятельности администрации, функциями структурных подразделений, Положением об администрации Заводского района г. Саратова; Положением об общем отделе; Инструкцией по делопроизводству.
03.07.2013-
Ознакомление с основными сторонами деятельности общего отдела. Изучение правового обеспечения его деятельности. Выполнение конкретных практических заданий по поручению руководителя практики от организации.
Формирование дел в папки в соответствии с номеклатурой дел
Изучение организации документооборота, необходимых нормативных актов. Принятие участия в составлении различного рода документов.
Ознакомилась с Типовой инструкцией по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти, с организацией документооборота. Выполняла печатные работы на ПК по распоряжению руководства.
Принятие участия в составлении документов, касающихся деятельности общего отдела администрации района. Приобретение и освоение навыков по работе с программами, использующимися в делопроизводстве.
Ознакомилась с порядком формирования номенклатуры дел, с установленными в ПК БД Access «Входящая корреспонденция», внесение данных в указанные БД.
Получение навыков ведения:
— составления справок по
контролю исполнения документов,
— обобщение результатов исполнения документов по структурным подразделениям,
— анализ состояния исполнения документов в администрации.
Анализ результатов прохождения практики. Подготовка материала для написания отчета по практике и прилагаемых документов. Написание отчета.
Написание отчета о прохождении практики.
Знакомство со структурой организации, должностными обязанностями сотрудников отдела;
Работа с орг. техникой (факсимильный аппарат); Работа с ПК в программе Microsoft Office Excel.
Ознакомилась с основными сторонами деятельности Министерства, функциями структурных подразделений, Положением Министерства, полномочиями органов исполнительной власти субъектов РФ в сфере водоснабжения и водоотведения;
Получила навыки передачи документов по факсу; Редактирование и внесение изменений в документ «шапочку см.».
Работа с орг. техникой (факсимильный аппарат); Работа с ПК в программе Microsoft Office Word / Excel; Работа с Администрациями муниципальных р-нов по вопросам «Качество воды и наличие реагентов», «Схемы водоснабжения».
Получила навыки передачи документов по факсу; Ознакомилась с требованиями к качеству и безопасности воды; Осуществление мониторинга разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения.
Работа с Администрациями муниципальных р-нов по вопросам «Рассмотрение обращений граждан», «Качество воды и наличие реагентов»; Мониторинг задолженностей предприятиям канализационного хозяйства.
Мониторинг жалоб жителей г. Ершова; Ознакомилась с требованиями к качеству и безопасности воды; Проанализировала дебиторскую и кредиторскую задолженности предприятий ЖКХ; Анализ и систематизация документов за 2006-2012г.
Работа с Администрациями муниципальных р-нов по вопросу «Качество воды и наличие реагентов»; Мониторинг задолженностей предприятиям канализационного хозяйства.
Ознакомилась с требованиями к качеству и безопасности воды; Проанализировала дебиторскую и кредиторскую задолженности предприятий ЖКХ; Работа с ПК.
28.04.2014,
Работа с Администрациями муниципальных р-нов по вопросу «Качество воды и наличие реагентов»; Работа с орг. техникой (факсимильный аппарат).
Мониторинг качества воды; работа с ПК; Анализ и систематизация документов за 2006-2012г.
Работа с орг. техникой (факсимильный аппарат); Систематизация писем.
Анализ результатов прохождения практики. Подготовка материала для написания отчета по практике и прилагаемых документов.
Написание отчета о прохождении практики.
Начальник общего отдела администрации Заводского района Н.В.Назарова
Размещено на Аllbest.ru
Подобные документы
Общая характеристика деятельности Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области. Цели и задачи государственной политики в сфере водоснабжения и водоотведения. Порядок утверждения штатной численности Министерства.
отчет по практике [1,1 M], добавлен 26.04.2014
Устав муниципального предприятия жилищно-коммунального хозяйства Большебукорского сельского поселения. Доход организации от деятельности водоотведения, теплоснабжения и водоснабжения. Пути совершенствования организационной структуры управления ЖКХ.
курсовая работа [75,4 K], добавлен 27.05.2016
Меры повышения и предложения по совершенствованию деятельности органов власти в сфере жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ) в администрации в муниципальном образовании сельское поселение Аксено-Бутырское Московской области. Анализ развития системы ЖКХ.
курсовая работа [109,1 K], добавлен 17.06.2015
Передовые методы управления и получение опыта по оценке конкретных проблемных ситуаций и принятию управленческих решений. Функции и задачи министерства культуры Саратовской области. Нормативно-правовые документы, которыми руководствуется министерство.
отчет по практике [21,2 K], добавлен 26.04.2010
Коммуникативная природа имиджа органа власти. Анализ имиджа министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области. Практика реализации имиджевых технологий в органах исполнительной власти (на примере данного Министерства).
Источник: revolution.allbest.ru