Здравствуйте.
К нам обратились с просьбой помочь запроектировать детскую мини-футбольную площадку и хоккейную коробку.
Встал вопрос, что должно входить в состав проектной документации по этим объектам. Просмотрел Постановление от 16 февраля 2008 г. N 87. Оно гласит
2. В целях настоящего Положения объекты капитального строительства в зависимости от функционального назначения и характерных признаков подразделяются на следующие виды: а) объекты производственного назначения (здания, строения, сооружения производственного назначения, в том числе объекты обороны и безопасности), за исключением линейных объектов; б) объекты непроизводственного назначения (здания, строения, сооружения жилищного фонда, социально-культурного и коммунально-бытового назначения, а также иные объекты капитального строительства непроизводственного назначения); в) линейные объекты (трубопроводы, автомобильные и железные дороги, линии электропередачи и др.). |
Т.е. мы не можем руководствоваться этим постановлением поскольку это не объект капитального строительства и не линейное сооружение. Тогда чем же руководствоваться при определении состава проектной документации?
Инструкция по устройству футбольных полей с искусственным покрытием
И ещё один вопрос. По территории участка проходит газопровод высокого давления. Если для для различных сооружений и строений при выборе минимального расстояния газопровода до других объектов необходимо руководствоваться требованиями таблиц 12.5 и 12.6 СНиП РК 3.01-01-2008 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских населенных пунктов» , то где найти требования по минимальному расстоянию подземного газопровода высокого давления до открытого плоскостного сооружения.
Спасибо.
Sergey Valerevich |
б) объекты непроизводственного назначения (здания, строения, сооружения жилищного фонда, социально-культурного и коммунально-бытового назначения, а также ИНЫЕ объекты капитального строительства непроизводственного назначения); |
Я думаю что нет, т.к. речь идёт об объекте (и ИНЫХ объектов) капитального строительства.
Разве спортплощадка относится к объекту капитального строительства?
—— добавлено через ~14 мин. ——
Вопрос в догонку. Если Вы предлагаете делать проект в составе 12 разделов, то подскажите что написать для открытой минифутбоьной площадки в разделе 9 «Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности» ?)))))))))))))
Ещё прикажите схему путей эвакуации делать? А по энергоэффективности что писать?)))) Давайте серьёзно.
у вас газопровод, значит будете делать проект переустройства, вот вам и пожарка.
На площадке будут раздевалки или трибуны, ограждение. Вот и оценивайте класс строй конструкций.
объект капитального строительства — здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее — объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек |
Sergey Valerevich |
других подобных построек |
у вас газопровод, значит будете делать проект переустройства, вот вам и пожарка.
⚽️ Строительство Футбольного Поля С Искусственным Покрытием / Школьное Футбольное Поле Под Ключ ⚽️
На площадке будут раздевалки или трибуны, ограждение. Вот и оценивайте класс строй конструкций.
Зачем мне делать проект переустройства? Мне нужно знать норматив, чтобы разместить сооружение на требуемом расстоянии от газопровода. Никаких раздевалок не будет. Трибуны под большим вопросом и то с одной стороны площадки. С ограждениями да, но где вы видели хоккейную коробку без ограждения?))))))))))
—— добавлено через ~33 мин. ——
Вот взято из «Рекомендации по развитию плоскостных физкультурно-спортивных сооружений. » Т.е. кусок участка земли с травяным, асфальтовым или грунтовым покрытием + натянутая сетка — относится к объекту капитального строительства? «Это тоже открытое плоскостное сооружение.
Да я глядел эту статью градкодекса. Но почему выдумаете, что спортплощака не попадает под
Цитата:
других подобных построек
Так у нее может быть достаточно мощное основание с дренажем и прочими прелестями, какая же она временная?
Sergey Valerevich |
А кому понадобилась ПД на такую площадку?
Так-то в любом разделе можно придумать чего понаписать или пустым выдать даже. Так-то бред. Там РД-то на десять листов выйдет максимум.
И разве можно строить в охранной зоне газопровода высокого давления?
Какой должен быть сосав проектной документации для открытых плоскостных физкультурно-спортивных сооружений
Действительно — сделайте зхапрос на ТУ. Затем с архитектрой местной переговорите, дадут ли разрешение на стройку без экспертизы.
После, чего поймете в каком виде выпускать документацию П или РД
Суть вопроса вот в чём. Есть благотворитель, который закажет проект и передаст актом дарения местной администрации. Та хочет попасть под федеральную программу. А раз федеральная программа то могут потребовать экспертизу — ЕСЛИ ЭТО ОБЪЕКТ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, чтобы не транжирили зря государственные деньги.
Вот и встал вопрос, что должно входить в состав проектной документации? Согласитесь от состава проектной документации зависит стоимость проекта. Как писал Pavel_V там реально немного листов-то надо начертить. А ну как реально надо будет проходить экспертизу, да с 12 разделами? Тогда и сумма проекта соответственно совсем другая будет.
Этот вопрос нужно решить сейчас, чтобы не возникло потом трений с заказчиком.
К нам обратились с просьбой помочь запроектировать детскую мини-футбольную площадку и хоккейную коробку.
Идите от обратного. Если деньги бюджетные, то нужна проверка достоверности сметной стоимости. Значит ПД нужно нести в госэкспертизу. Если госэкспертиза, значит нужнен договор, к нему смета по ТЭР и ТЗ утвержденное госзаказчиком. А в ТЗ сами себе прописываете те разделы которые необходимо разрабатывать. ИМХО обязательно: 1, 2, 4 (навесы, трибуны), 5.1, 5.7, 6, 8 (на период стр-ва), 10, 10.1, 11.
Получается не так уж и мало.
А если в госэкспертизу не надо, то выдай 3 листа марки ГП и получи бабки
Пока писал, ты сам уже все понял
Действительно — сделайте зхапрос на ТУ. Затем с архитектрой местной переговорите, дадут ли разрешение на стройку без экспертизы.
После, чего поймете в каком виде выпускать документацию П или РД
С архитектурой уже разговаривал — она сама толком ничего не знает — приносил им доки и разжёвывал требования СП 31-115-2006 «Открытые плоскостные физкультурно-спортивные сооружения»
—— добавлено через ~8 мин. ——
Идите от обратного. Если деньги бюджетные, то нужна проверка достоверности сметной стоимости. Значит ПД нужно нести в госэкспертизу. Если госэкспертиза, значит нужнен договор, к нему смета по ТЭР и ТЗ утвержденное госзаказчиком. А в ТЗ сами себе прописываете те разделы которые необходимо разрабатывать. ИМХО обязательно: 1, 2, 4 (навесы, трибуны), 5.1, 5.7, 6, 8 (на период стр-ва), 10, 10.1, 11.
Получается не так уж и мало.
А если в госэкспертизу не надо, то выдай 3 листа марки ГП и получи бабки
Пока писал, ты сам уже все понял
Хочется поступить по человечески. Благотворитель и так уже вложил 60 000 000. руб — построил школу и передаст её актом дарения местной администрации. Та будет оборудовать её за свой счёт или федеральный — не знаю. Теперь вот около школы хочет построить открытые спортплощадки. Зачем его ещё больше сажать на деньги — заказывать более дорогой проект, если ВОЗМОЖНО можно обойтись малой кровью и госэкспертиза не нужна.
Хочу услышать реальные доводы в пользу объекта капитального строительства, чтобы после разговаривать об этом с заказчиком.
—— добавлено через ~12 мин. ——
Так у нее может быть достаточно мощное основание с дренажем и прочими прелестями, какая же она временная?
А кто говорит что она временная? Это всего лишь один из пунктов, который не попадает под объект капстроительства. Навесы же бывают и постоянные.
Источник: forum.dwg.ru
Является ли футбольное поле объектом капитального строительства
Является ли футбольное поле объектом капитального строительства
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Письмо Министерства регионального развития РФ от 21 июня 2012 г. № 15319-АП/08 “О сооружениях, не относящихся к объектам капстроительства”
о разъяснении законодательства о градостроительной деятельности Министерством регионального развития Российской Федерации в рамках осуществления полномочий по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области строительства, установленных пунктами 1 и 5.5 Положения о Министерстве регионального развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2005 года № 40, сообщается следующее.
При рассмотрении вопроса об отнесении конкретного сооружения к объектам капитального строительства необходимо учитывать в каждом случае его особенности, в том числе технические характеристики, длительность использования, связь с землей (возможность свободного перемещения данных объектов без нанесения несоразмерного ущерба их назначению).
В частности, сооружениями связи, не относящимися к объектам капитального строительства, являются:
1) башни на пригруженных опорах (сборно-разборные сооружения связи в виде опоры, установленной на монолитной плите, отлитой прямо на земле (снят только дерновой слой) либо на подготовленной земляной площадке (снят дерновой слой, произведена песчано-гравийная отсыпка с трамбовкой) с креплением растяжками на пригруженных опорах из заранее изготовленных железобетонных конструкций);
2) сборно-разборные инженерные сооружения на болтовых соединениях с несущей частью, выполняемой в виде рамной опоры, устанавливаемой на гравийную/щебеночную подсыпку либо бетонные плиты, и пригружаемой фундаментными блоками;
3) мачты, представляющие собой сборно-разборные инженерные сооружения (решетчатые призмы), раскрепленные оттяжками, количество которых зависит от высоты подъема мачты, прикрепляемыми к бетонным фундаментным блокам.
У перечисленных сооружений отсутствуют признаки капитальности, а именно: отсутствует прочная связь с землей и заглубленный фундамент; при возведении данных объектов не требуется проведение существенных земляных работ (рытье котлованов); они не связаны с местностью инженерными сетями отопления, горячего/холодного водоснабжения, канализации.
Указанные сооружения связи являются легковозводимыми, сборно-разборными конструкциями, для которых возможен неоднократный демонтаж, перемещение на другое место с последующей установкой при сохранении эксплуатационных качеств и проектных характеристик конструктивных элементов, без потери технических свойств и технологических функций.
Согласно части 3 статьи 49, пункту 2 части 17 статьи 51 и части 1 статьи 54 Градостроительного кодекса РФ в случае строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства, выдача разрешения на строительство не требуется, государственная экспертиза и государственный строительный надзор не проводятся.
Просим довести позицию Министерства до сведения органов государственного строительного надзора.
Обзор документа
Разъясняется, какие сооружения связи не относятся к объектам капстроительства.
В частности, последними не признаются башни на пригруженных опорах. Речь идет о сборно-разборных сооружениях связи в виде опоры, установленной на монолитной плите, отлитой прямо на земле (снят только дерновой слой) либо на подготовленной земляной площадке (снят дерновой слой, произведена песчано-гравийная отсыпка с трамбовкой), с креплением растяжками на пригруженных опорах из заранее изготовленных железобетонных конструкций.
Объектами капстроительства также не являются сборно-разборные инженерные сооружения на болтовых соединениях с несущей частью в виде рамной опоры, устанавливаемой на гравийную/щебеночную подсыпку либо бетонные плиты и пригружаемой фундаментными блоками.
Кроме того, к ним нельзя отнести мачты, представляющие собой сборно-разборные инженерные сооружения (решетчатые призмы), раскрепленные оттяжками, количество которых зависит от высоты подъема мачты, прикрепляемыми к бетонным фундаментным блокам.
Дело в том, что у перечисленных сооружений нет признаков капитальности: отсутствует прочная связь с землей и заглубленный фундамент; при их возведении не проводятся существенные земляные работы (рытье котлованов); они не связаны с местностью инженерными сетями отопления, горячего/холодного водоснабжения, канализации.
Они являются легковозводимыми, сборно-разборными конструкциями, для которых возможен неоднократный демонтаж, перемещение на другое место с последующей установкой при сохранении эксплуатационных качеств и проектных характеристик конструктивных элементов, без потери технических свойств и технологических функций.
Для таких сооружений не требуется разрешение на строительство. В их отношении не проводятся госэкспертиза и госстройнадзор.
Является ли футбольное поле объектом капитального строительства
Выводы суда: универсальная спортивная площадка с искусственным покрытием (межшкольный стадион) является объектом недвижимости, подлежащим государственному кадастровому учету.
Суды выявили, что объект, заявленный к постановке на учет, является самостоятельным объектом недвижимости, в состав которого входят резиновое покрытие, искусственный газон, песчаное покрытие, асфальтовое покрытие, ограждение, трибуны, сеть наружного освещения, сеть дождевой канализации, сеть водопровода.
При таких обстоятельствах, учитывая, что спорное сооружение помимо асфальтобетонного покрытия, состоит и из иных объектов (трибуны, сети наружного освещения, канализации и водопровода, ограждение), объединенных общим функциональным назначением, совокупность которых представляет собой единый объект, то есть спортивное сооружение, прочно связанное с землей, суды признали, что такое сооружение подлежит государственному кадастровому учету как объект недвижимости.
АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 сентября 2017 г. N Ф09-5399/17
Дело N А50-27178/2016
Решением суда первой инстанции от 21.03.2017 (судья Вшивкова О.В.) требования администрации удовлетворены в полном объеме. Суд признал незаконным решение от 03.08.2016 N 5900/301/16-99165, вынесенное учреждением, как не соответствующее Федеральному закону «О государственном кадастровом учете» и обязал учреждение устранить нарушение прав и законных интересов администрации.
Постановлением суда апелляционной инстанции от 05.06.2017 (судьи Скромова Ю.В., Дюкин В.Ю., Полякова М.А.) решение суда оставлено без изменения.
Кроме того, по мнению заявителя, основанный на представленном в суд администрацией в материалы дела доказательстве в виде технического заключения от 17.02.2017 N 08-НМ7 вывод судов о том, что спортивная площадка (межшкольный стадион) является самостоятельным объектом недвижимости, является необоснованным, учитывая, что оспариваемое решение учреждения принято 03.08.2016, а техническое заключение составлено 17.02.2017.
С учетом изложенного заявитель полагает, что в настоящем деле отсутствует совокупность двух условий, предусмотренных ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации: несоответствие акта закону или иному акту, нарушение актом прав и законных интересов гражданина или организации в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, в связи с чем считает, что оснований для удовлетворения заявленных требований администрации у судов не имелось.
Администрация представила отзыв на кассационную жалобу, в котором просит в удовлетворении жалобы отказать, отмечая, что обстоятельства дела установлены судами полно и всесторонне, спор разрешен при полном исследовании имеющихся в материалах дела доказательств и с правильным применением норм материального и процессуального права.
Изучив доводы заявителя кассационной жалобы, суд кассационной инстанции не усмотрел оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
В соответствии с ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно ч. 4 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании решений и действий (бездействий) органов, осуществляемых публичные полномочия, арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого решения и действия (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемое решение или действие (бездействие), а также устанавливает, нарушает ли оспариваемое решение или действие (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания незаконными действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, необходимо наличие одновременно двух юридически значимых обстоятельств: несоответствие оспариваемых действий (бездействия) закону и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно п. 3, 5 ст. 1 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе. В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ осуществляется кадастровый учет объектов недвижимости, а именно: земельных участков, зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства.
Согласно ст. 130 Гражданского кодекса Российской Федерации к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.
Согласно ч. 1 ст. 27 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении кадастрового учета, если принятие такого решения допускается в соответствии с правилами настоящей статьи.
Учреждение решением от 03.08.2016 N 5900/301/16-99165 отказало администрации в постановке на кадастровый учет указанного объекта.
Полагая, что решение учреждения является незаконным, администрация обратилась в арбитражный суд.
Исследовав и оценив представленное в материалы дело техническое заключение N 08-Н-17, подготовленное государственным унитарным предприятием «Центр технической инвентаризации», суды выявили, что объект, заявленный администрацией к постановке на учет, является самостоятельным объектом недвижимости, в состав которого входят резиновое покрытие, искусственный газон, песчаное покрытие, асфальтовое покрытие, ограждение, трибуны, сеть наружного освещения, сеть дождевой канализации, сеть водопровода.
При таких обстоятельствах, учитывая, что спорное сооружение помимо асфальтобетонного покрытия, состоит и из иных объектов (трибуны, сети наружного освещения, канализации и водопровода, ограждение), объединенных общим функциональным назначением, совокупность которых представляет собой единый объект, то есть спортивное сооружение, прочно связанное с землей, руководствуясь положениями ст. 130 Гражданского кодекса Российской Федерации, суды обоснованно признали, что такое сооружение подлежит государственному кадастровому учету как объект недвижимости.
Таким образом, суды удовлетворили заявленные требования администрации правомерно.
Фактические обстоятельства дела судами первой и апелляционной инстанций установлены и исследованы в полном объеме, выводы судов соответствуют доказательствам, имеющимся в материалах дела.
Доводы учреждения, изложенные в кассационной жалобе, являлись предметом рассмотрения судов первой и апелляционной инстанций, им дана надлежащая правовая оценка, основания для ее непринятия у суда кассационной инстанции отсутствуют. Кроме того, указанные доводы направлены на переоценку установленных судами фактических обстоятельств дела и принятых доказательств, что недопустимо в силу требований, предусмотренных ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Суд кассационной инстанции, руководствуясь положениями ч. 4 ст. 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и п. 3 ст. 55 Гражданского кодекса Российской Федерации, отклоняет довод учреждения о допущенном судом апелляционной инстанции нарушении норм процессуального права, учитывая, что определение о принятии к рассмотрению апелляционной жалобы учреждения было направлено непосредственно в адрес заинтересованного лица, указанного в Едином государственном реестре юридических лиц, заявителем апелляционной жалобы является непосредственно учреждение, следовательно безусловных оснований для отмены постановления суда апелляционной инстанции не имеется.
Нормы материального права применены судами правильно, нарушений норм процессуального права, являющихся в силу ч. 4 ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены обжалуемых судебных актов, не выявлено.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном ст. 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Источник: dom-srub-banya.ru