3.4 футляр защитный : наружная стальная труба, укладываемая на участках пересечения трубопроводом транспортных и инженерных сетей, предназначенная для предохранения трубопровода и пересекаемых сооружений от внешних нагрузок и воздействий.
Футляр защитный — сооружение, воспринимающее нагрузки от подвижного состава железных и автомобильных дорог при пересечении их трубопроводами и предохраняющее железные и автомобильные дороги от попадания на них транспортируемых продуктов в случае их утечек;
Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации . academic.ru . 2015 .
Полезное
Смотреть что такое «футляр защитный» в других словарях:
защитный кожух (газопровода) — защитный кожух Ндп защитный футляр защитный патрон Устройство, предназначенное для защиты газопровода от воздействия внешних нагрузок. [ОСТ 51.54 79] Недопустимые, нерекомендуемые защитный патронзащитный футляр Тематики транспорт газа… … Справочник технического переводчика
Азбука производства. ФУТЛЯР МАГИСТРАЛЬНОГО ГАЗОПРОВОДА
футляр (в газораспределении) — футляр защитный кожух защитный патрон Устройство, предназначенное для защиты газопровода от действия внешних нагрузок. [СТО Газпром РД 2.5 141 2005] Тематики газораспределение Синонимы защитный кожухзащитный патрон … Справочник технического переводчика
футляр — 3.2.5.26 футляр: Коробка, предназначенная для упаковки наиболее ценных изданий с целью их защиты. Источник: ГОСТ Р 7.0.3 2006: Сист … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
СП 125.13330.2012: Нефтепродуктопроводы, прокладываемые на территории городов и других населенных пунктов — Терминология СП 125.13330.2012: Нефтепродуктопроводы, прокладываемые на территории городов и других населенных пунктов: 3.1 кожух защитный : Наружная стальная труба на участках прокладки нефтепродуктопровода по типу «труба в трубе» и… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
СП 34-116-97: Инструкция по проектированию, строительству и реконструкции промысловых нефтегазопроводов — Терминология СП 34 116 97: Инструкция по проектированию, строительству и реконструкции промысловых нефтегазопроводов: Арматура запорная равнопроходные краны, задвижки и обратные клапаны, устанавливаемые на трубопроводах, отдельных его участках и… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Дискета — 3.5″ … Википедия
Копье — Битва. На первом плане сошлись два отряда наемной пехоты. Первая линия воинов вооружена пиками, вторая различным древковым оружием, алебардами и альшписами. У правого отряда охрана знамен еще не вступила в бой, между пехотинцами изображен капитан … Энциклопедия средневекового оружия
Органы размножения лишайников — Лишайники размножаются либо спорами, которые образует микобионт половым или бесполым путем, либо вегетативно фрагментами слоевища, соредиями и изидиями. Половое размножение. При половом размножении на слоевищах лишайников в… … Биологическая энциклопедия
Цериантарии — (Ceriantharia) отряд морских беспозвоночных животных класса коралловых полипов (См. Коралловые полипы). Одиночные полипы, зарывающиеся в ил, из которого виден лишь ярко окрашенный ротовой конец их тела с многими, способными сильно… … Большая советская энциклопедия
Подкласс Открыточелюстные или Настоящие насекомые (Insectа Ectognatha) — Основные сведения о насекомых Из общего числа видов животных, населяющих Землю, на долю насекомых приходится около 70%. Число уже описанных видов приближается к миллиону, но ежегодно специалисты открывают и описывают все новые и… … Биологическая энциклопедия
Источник normative_reference_dictionary.academic.ruЗащитный футляр для газопровода
Композитный защитный футляр применяется для защиты труб от внешних нагрузок и механических повреждений в местах пересечения с подземными сооружениями, автомобильных дорог, железнодорожными и трамвайными путями, а также для возможного обнаружения и отвода газа в случае повреждения газопровода в пределах защитного футляра.
Преимущества
Футляр защищает трубы от вибраций, трения и механических повреждений. Особенное внимание нужно уделить, если прокладка труб проводится рядом с другими коммуникациями.
Стеклопластиковые футляры имеют ряд преимуществ перед стальными:
- Быстрая сборка, не требующая высококлассных специалистов и долгого монтажа
- Отсутствие сварки
- Отсутствие коррозии
- Защита от блуждающих токов
- Универсальность при сборке
- Срок эксплуатации до 30 лет
- Герметичность
- Прочность
- Не требует обслуживания
- Отвечают всем требования безопасности
- Не требуются дополнительные меры безопасности
Рабочая температура от -50 до +100
Разработка, производство, испытание защитных элементов трубопроводов по ТЗ
Разработка рем. комплектов для газопровода по ТЗ Заказчика.
Как происходит монтаж защитного футляра
При прокладке газопровода и нефтепровода защитный футляр собирается из верхнего и нижнего кожухов. Эти кожухи стягиваются болтами из нержавеющей стали и герметизируются резиновыми уплотнителями.
Какие СНИПы регулируют прокладку трубопроводов и применение футляров
СНиП 42-01-2002 Газораспределительные системы:
5.2.1 Прокладку газопроводов следует осуществлять на глубине не менее 0,8 м до верха газопровода или футляра. В местах, где не предусматривается движение транспорта и сельскохозяйственных машин, глубина прокладки стальных газопроводов может быть не менее 0,6 м.
СП 42-101-2003 «Общие положения по проектированию и строительству газораспределительных систем из металлических и полиэтиленовых труб»
4.53 Футляры для газопроводов следует предусматривать для защиты газопровода от внешних нагрузок, от повреждений в местах пересечения с подземными сооружениями и коммуникациями, а также для возможности ремонта и замены, обнаружения и отвода газа в случае утечки. Соединения составных частей футляра должны обеспечивать его герметичность и прямолинейность.
СНиП 32-01-95 «Железные дороги колеи 1520 мм»
8.12 При подземной прокладке в месте пересечения трубопроводы заключают в защитную трубу (канал, тоннель), концы которых на пересечениях с трубопроводами, транспортирующими взрыво- и огнеопасные продукты (нефть, газ и т.п.), располагаются с каждой стороны не менее чем в 50 м от подошвы откоса насыпи или бровки откоса выемки, а при наличии водоотводных сооружений — от крайнего водоотводного сооружения; на пересечениях с водопроводами, линиями канализации, тепловыми сетями и т.п. — не менее 10 м.
Источник www.nccrussia.comЗаказать прокладку футляров под дорогой по низкой цене
При прокладке трубопроводов под автодорогами, железнодорожными путями всегда необходимо использовать трубу–футляр, которая должна превышать по прочностным характеристикам ту трубу, для защиты которой она используются. Чаще всего используются и применяются под футляры стальные трубы. Стальные трубы на футляр в зависимости от требований заказчика, могут использоваться новые, лежалые, восстановленные и трубы б.у.
Все ситуации, в которых устройство защитных футляров для трубопроводов обязательно к применению, указаны в государственных стандартах, строительных нормах и других нормативных документах. К таким случаям можно отнести:
— монтаж газопровода в непосредственной близости от других коммуникаций, таких как сетей водоснабжения, силовых кабелей, теплопроводов,
— прокладка трубопровода под крупными автомобильными трассами,
— пересечение с железнодорожными путями, трамвайными рельсами.
В качестве защитных кожухов, часто их называют «футляры», компания МЕТТЕК предлагает использовать сварные спирально-шовные, прямошовные или бесшовные горячекатаные трубы. Горячекатные трубы применяются в качестве футляров для трубопроводов диаметром до 273 мм, при большем диаметре трубопровода обычно берут сварные спирально-шовные или прямошовные трубы.
По мимо этого, стальные трубы для футляра часто требуются с дополнительной защитой от коррозии, весьма усиленная (ВУС) 2х и 3х слойная изоляция. В большинстве случаев под футляр укладывается б/у труба в хорошем состоянии, из под газапровода, либо обротанная пескоструем водяная труба. Мы так же можем нанести необходимую изоляцию на стальную трубу, ВУС экструдированный полиэтилен, битумно-полимерная изоляция.
При прокладке труб или коммуникаций бестраншейным способом, вначале устанавливают футляры, а потом в них прокладывают трубопровод. Диаметр футляра должен быть больше, чем диаметр прокладываемых труб. Длину футляра обычно определяют исходя из нормативных расстояний и из ширины преодолеваемого препятствия (например, дорожного полотна или насыпи). Защиту футляра от коррозии производят с помощью специальных антикоррозионных покрытий – песчаноцементных, асфальтоцементнобитумных, асбестоцементных, эпоксидных или же полимерных. Выбор метода прокладки футляра зависит от диаметра и длины трубопровода, гидрогеологических условий, физико-механических свойств грунта, а так же наличия в строительной организации соответствующего оборудования, агрегатов и установок.
Футляр под дорогой, бестраншейная прокладка труб в стальном футляре – это удобный, экономически выгодный, безопасный способ строительства различных видов коммуникаций, особенно часто применяемый в условиях густонаселенных и плотно застроенных городов.
Вторым широко распространенным способом прокладки футляра под автодорогой является способ продавливания трубы с помощью гидродомкрата. Применение данного способа позволяет использование различных видов гидравлических домкратов, прокладка осуществляется до выхода конца трубы в точку приемного приямка.
Выбор того, или иного способа зависит от наличия технических средств и оборудования, дистанции прокладки, диаметра футляра, внешних условий и технических задач конкретной прокладки.
Длину футляра обычно определяют исходя из нормативных расстояний и из ширины преодолеваемого препятствия (например, дорожного полотна или насыпи). Защиту футляра от коррозии производят с помощью специальных антикоррозионных покрытий – песчаноцементных, асфальтоцементнобитумных, асбестоцементных, эпоксидных или же полимерных. Прокладка теплотрассы в футляре через железнодорожные пути
Прокладка теплотрассы в футляре через железнодорожные пути горизонтально направленный прокол, как один из методов прокладки коммуникаций через пути железнодорожного сообщения, имеет широкое применение в строительстве трубопроводов. Прокол под железной дорогой, как один из способов бестраншейной прокладки коммуникаций, отлично зарекомендовал себя для сооружения подземных переходов для теплосетей, газопроводов, электрических и оптоволоконных кабелей, водопровода. Метод прокола может использоваться для прокладки любых типов стальных, а так же полиэтиленовых футляров, используемых для возведения инженерных коммуникаций.
Согласно существующим строительным нормам и правилам, для прокладки трубопровода или коммуникаций под железной дорогой рекомендуется использовать стальные футляры.
Защитный футляр для трубопроводов необходим при подземной прокладке коммуникаций. Кожух устанавливают на систему для защиты от давления, трения, вибрации.
Для создания защитных футляров также проводят восстановление бывших в использовании элементов водопроводных и газовых трубопроводов. В производство поступают изделия, поверхность которых не имеет дефектов и видимых повреждений. Специалисты тщательно осматривают конструкции, оценивают их прочность и надежность. Обязательный этап подготовки — очистка поверхности.
Стальной кожух при подземной прокладке трубопровода будет постоянно контактировать с влажными грунтами и грунтовыми водами. Продлить срок службы коммуникаций поможет антикоррозийная изоляция. Ее наносят на футляр до начала монтажа. Нанесение покрытия осуществляется в заводских условиях, полностью автоматизировано.
Предназначение защитного футляра
Применение футляра обусловлено не только защитой самого газопровода от воздействия агрессивной среды и различных повреждений, но и для обеспечения безопасности для окружающих. Всем известно, что утечка газа очень опасное явление, поэтому дополнительная защита, в данном случае, не роскошь, а необходимое условие.
Прокладка труб с использованием защитного футляра строго регламентирована, в соответствии с нормативными документами — СНиП 42-01 и СНиП 32-01. Согласно требованиям, указанным в последнем документе, регламентирован не только сам процесс укладки труб, но и то расстояние, на котором должны располагаться концы защитного футляра.
В частности, если речь идет о железнодорожных путях, то защитный футляр должен проходить через них и иметь протяженность не менее 50 метров от выхода. Такое большое значение оправдано тем, что природный газ очень взрывоопасен, а железнодорожные составы имеют очень высокую массу. Что касается автодорог, то футляры должны выступать из выхода на 3,5 метра от них. Кроме того, есть точные указания и по глубине укладки трубопровода, которая составляет порядка полутора метров.
Изготовление футляра
В соответствии с теми же нормативными актами, футляры должны быть изготовлены из стальных труб. Диаметр может быть разным, ведь все зависит от параметров поперечника трубы газопровода, но, в целом, диаметр будет не сильно различаться, разброс будет в границах 10 см.
Есть определенные требования и к газопроводным трубам, которые должны пройти определенную проверку на прочность. Кроме того, такие трубы должны иметь повышенную изоляцию, а также наличие как можно меньшего количества сварочных швов, что является одним из главных критериев.
Монтаж в каналах
Каналы (лотки) используют для защиты труб при их подземном расположении. Среди задач, которые выполняют канальные сборки:
- изоляция (в первую очередь тепловая);
- обеспечение свободного удлинения трубы под действием высоких температур.
Укладывают каналы на подвижные опоры под перекрытия, в том числе в зонах автомобильных дорог. Минимальная глубина размещения лотка – 0,6 м (движение транспорта запрещено) или 0,8–1,2 м (под действующей дорогой). Расчет глубины производится с учетом соблюдения 2 условий: определение минимально возможного безопасного заглубления и обеспечение эффективного распределения внешних нагрузок (в том числе, автотранспортных) на трубопроводную сеть.
По конструктивному признаку различают проходные, непроходные и полупроходные трубопроводные (теплопроводные) каналы. Вне зависимости от конструкции все лотки укладываются на опоры. При монтаже предусматривают 2 вида уклона:
- продольный всей сети минимум на 0,002 для удаления воды (из нижних точек она отводится в дренажную систему самотеком, другой вариант – устройство приямков и удаление принудительно в канализацию насосом);
- поперечный уклон перекрытий на 1–2% для удаления атмосферной влаги и паводковых вод.
Дополнительная защита от разрушительного действия влаги используется на участках с высоким уровнем подземных вод. Здесь нужна гидроизоляция стенок, перекрытий, канального дна.
Этапы прокладки
Прокладка канализации методом прокола — это процедура, выполняемая в несколько этапов:
- подготовка площадки под оборудование. Ее размер составляет 10 × 15 м;
- установка пилотной штанги, которая погружается в грунт в точке входа буровой головки;
- проходка пилотной скважины. Это основной этап работ. Делается скважина с заданной конфигурацией, ее диаметр составляет 100 мм. Контроль траектории проводится через каждые 3 м длины;
- извлечение буровой головки и расширение скважины путем протягивания риммера. Это инструмент, который устанавливают на гибкую штангу и с усилием тянут в сторону, противоположную проходке пилотной скважины;
- позади риммера крепится плеть трубопроводов, которая сразу после расширения скважины затягивается в нее в направлении к буровой установке.
Устройство прокола для канализации требует постоянного контроля траектории. Этим занимается оператор, который наблюдает за ходом работ на дисплее приемника. Сигнал на него идет с датчиков буровой головки. При необходимости изменить траекторию он дает бурильщику команду на остановку подачи и задает нужный угол поворота. При любой его величине головку вращают только по часовой стрелке, чтобы не ослаблялось соединение буровых штанг.
Разновидности
Канализация методом прокола — это эффективная и перспективная технология. Со времени ее появления разработано три варианта выполнения работ:
- гидропрокол;
- вибропрокол;
- продавливание.
Каждая из этих методик рассчитана на работу в определенных условиях. Например, гидравлический способ хорош в глинистых вязких грунтах, вибрационный более эффективен в плотных породах с многочисленными скальными включениями. Продавливание используется на мягких почвах, не требующих значительных усилий для проходки скважины.
При использовании любой методики необходима подача значительного осевого усилия в направлении проходки. Для его создания применяются мощные гидродомкраты. Нагрузка на ось штанги велика — от 30 до 400 тонн, что обеспечивает эффективное и быстрое решение задачи.
Также читайте: Водосток из канализационных труб своими руками — водосточная система, особенности, обзор
Достоинства и недостатки
Устройство канализации методом ГНБ обладает рядом достоинств:
- уменьшаются затраты на укладку сети;
- технология менее трудоемкая, чем традиционная методика;
- время строительства линии сокращается примерно на 30%;
- не требуется восстанавливать ландшафт, элементы благоустройства поверхности;
- практически нет ограничений по месту проведения работ. Можно выполнять укладку на территории исторических памятников, промышленных предприятий, в зоне плотной застройки;
- не снимается и не портится плодородный слой почвы;
- во время выполнения работ не приходится перекрывать движение автомобилей, останавливать производство или принимать другие ограничения.
Недостатки технологии ГНБ:
- методика не годится для создания протяженных скважин или для укладки трубопроводов на большой глубине;
- максимальная длина одной линии составляет 300-400 м. Если нужна более протяженная система, придется делать промежуточные котлованы и проходить повторные скважины.
Определенные затруднения возникают, если производится устройство самотечной канализации методом ГНБ. Для этого надо обеспечить перепад высот между точкой входа и выхода скважины. Если используется труба диаметром 160-200 мм, необходим уклон 8 или 7 мм на каждый метр длины.
Для линии длиной 400 м (максимум) перепад высот составит 3,2 м. кроме этого, обход препятствий в вертикальной плоскости становится невозможен. Если на пути скважины возникают крупные включения, придется делать обход по горизонтали, не изменяя заданного угла наклона. Это может потребовать большей длины трубопроводов, что увеличит расходы и время сборки системы.
Технология прокладки футляра под дорогами
Технология прокладки футляра под дорогами предполагает использование пневмопробойника или гидродомкрата, причем оба этих способа приемлемы по цене. Футляры под автомобильными дорогами обычно прокладываются в однородном грунте на расстояния не больше 50 м. С одной стороны раскапывается небольшая траншея, с другой — приемный приямок.
На стартовом лафете располагается пневмопробойник, с помощью которого и происходит непосредственная прокладка футляра. К пневмоударной машине прикрепляются стальные трубы, затем они забиваются в грунт, после чего идет очищение сжатым воздухом (футляры малого диаметра последующей прочистки не требуют). Прокладка футляров под дорогами может осуществляться и способом продавливания трубы гидродомкратом. Это позволяет использовать различные виды гидравлических домкратов, а прокладывание осуществляется до окончательного выхода конца трубы в нужную точку приемного приямника.
Источник arendamanipulyator.ru