Гарантийные обязательства на строительство автомобильных дорог

Последний месяц мы пытаемся убедить администрацию города увеличить гарантию на ремонт дорог. Несмотря на очевидные плюсы увеличенной гарантии для города мы столкнулись с мощным дорожным лобби. От общественной палаты города направили письмо Якобу с просьбой увеличить гарантийный срок, его всячески убеждают что это не возможно, но на самом деле все возможно. До 12 мая можно внести изменения в аукционную документацию на ремонт дорог на сумму 434 млн. рублей, и увеличить гарантию с 3-х до 5-ти лет.
В рамках общественной палаты сделали все, что могли, но не получается увеличить гарантию. Пока добились промежуточного результата — увеличение гарантии с трех до четырех лет и то со следующего года. Этот вариант не устраивает, и я хочу привлечь на свою сторону горожан и СМИ. Поэтому прошу помощи у журналистов в освещении темы гарантийных сроков ремонта дорог.

Нужен комментарий администрации, чтобы они пояснили, почему не увеличивают гарантию на ремонт дорог. Далее будет достаточно длинный текст со стоимостью асфальта и с отсылками на приказы Минтранса — это важно знать, что бы понимать с чего вдруг мы требуем увеличения гарантии.

Гарантийный обход дорог в Барнаул

До 2013 года все дороги в городе ремонтировали асфальтом марка I Тип «А» и в контрактах ставили гарантию — 3 года. Стоимость тонны асфальта тип «А» в ценах 2001 года — 497,88 рублей за тонну без НДС. Начиная с 2013 года, перешли на асфальт ЩМА, который стоит 735,75 рублей за тонну.

Применяя более дорогой асфальт ЩМА, в рамках ограниченного бюджета, мы уменьшаем площадь ремонтируемых дорог. Если не увеличивать гарантийный срок, город берет на себя дополнительную нагрузку. В существующих реалиях, я считаю, это не разумно. Более того, если асфальт ЩМА был уложен некачественно, то за три года не удаётся этого до конца понять, т.к. он лучше противостоит износу, чем марка I тип «А».

Более того, распоряжение Минтранса РФ № ИС-414-р от 7 мая 2003г. предписывает следующие гарантийные сроки:

Земляное полотно от 8 лет
Основание дорожной одежды от 6 лет
Нижний слой покрытия от 5 лет
Верхний слой покрытия от 4 лет
Искусственные сооружения:
Мосты, путепроводы, тоннели, эстакады от 8 лет
Водопропускные трубы от 6 лет
Регуляционные сооружения (тип сооружения) от 6 лет
Обустройство дороги:
Барьерное ограждение (металлическое, железобетонное) от 5 лет
Сигнальные столбики от 2 лет
Дорожные знаки от 2 лет
Здания и сооружения эксплуатационной и автотранспортной служб от 8 лет

Как обеспечить гарантийные обязательства в 2022 году


Вне зависимости от интенсивности износа и категории дороги, а также применяемого асфальта, гарантийный срок на верхний слой покрытия должен быть не менее 4-х лет, а на асфальт ЩМА 5-6 лет. Но пока не получается убедить администрацию увеличить сроки. Они отсылают к старой, не действующей редакции приказа Минтранса РФ 157 от 01.11.2003, где было указано, что межремонтный цикл дороги с асфальтом Мирка I тип «А» — не менее 3-х лент. Но в новой редакции там этого нет. С 12 апреля 2015 года действует новая редукция приказа 157, изменения были произведены приказом 30 от 25.02.2015, сейчас межремонтный цикл составляет 12 лет.

Более того, указано, что: «Межремонтные сроки по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог федерального значения, установленные настоящим приложением, принимаются при проектировании дорожных работ и учитываются при формировании программы работ по капитальному ремонту и ремонту для участков автомобильных дорог, проектирование которых осуществлялось с учетом указанных в настоящем приложении межремонтных сроков.»

Поэтому гарантия может быть от 4-х лет до 12-ти, для асфальта марка I тип «А». Мэр Полевского поставил гарантию 5 лет.

Лично я вообще не понимаю, почему до сих пор гарантия не была увеличена администрацией самостоятельно. И единственное объяснение в этом я вижу в действиях дорожного лобби.
На самом деле, в большинстве случаев образование колеи и ям происходит не из-за шипов, а из-за нарушения технологии или некачественного асфальта. Вот три примера улиц, где использовался более дешевый асфальт марка I тип «А».

1. Проспект Ленина от улицы 8 Марта до Карла Либнехта отремонтировали в 2012 году, интенсивность движения более 30 тысяч машин в сутки, четыре года стоит асфальт, и никакой климат, шипы или танки не могут разрушить дорогу.

Единственный участок, где образовалась колея и истёрся верхний слой асфальта: перед перекрестком с 8 Марта, но там колея образовалась из-за того, что вместо слоя асфальта толщиной 10 см, уложили только 3.5 см.

2. Улица Мамина-Сибиряка, асфальт уложили тоже в 2012 году, уже под осень, за пару дней до зимы. Интенсивность движения 20-30 тысяч машин в сутки, четыре года стоит асфальт и я уверен, что 12 лет простоит такая дорога, без капитального ремонта.

А вот развязка Токарей-Гурзуфская-Репина-С.Дерябиной, новая, только что постоенная дорога развалилась через 4 года, фотографии сделаны в 2015 году, сейчас еще все хуже. Эту развязку строил Трест УралТрасСпецСтрой, который сейчас пробивает Ленина до Татищева.

За четыре года развалился и верхний слой и нижний на новой дороге, гарантия три года была! Видите «паутинку», обычно подрядчики говорят, что это не гарантийный случай и подушка виновата. Как могла испортиться подушка за 4 года?

Вы где-нибудь видели, чтобы в Европе новая дорога разваливалась за 4 года? Основная причина плохих дорог, не в шипах или климате, а в руках дорожных строителей — они просто не умеют ремонтировать дорогии. Это как гастробайтер, который кладет 10 лет плитку криво, у него куча опыта бракодельства, но нормально, по ГОСТу плитку он уже не сможет положить, ну или сможет положить, если ему постоянно создавать атмосферу тревожности.

Поэтому если мы говорим о повышении качества дорог, начинать нужно с увеличения гарантийных сроков и операционого контроля, то есть летом следить, чтобы асфальт в лужи не клали и под дождем. Сами не сделаем — никто не сделает!

Просьба к жителям: распространите, пожалуйста, этот пост у себя в социальных сетях, вдруг поможет и гарантию увеличат!

Источник: abezzub.livejournal.com

И снова о дорогах. Гарантийный контроль

Друзья, это будет длинный материал наполненный фотографиями и документами. Возможно слегка скучный, но рассказывающий о том, как надо следить за состоянием дорог и почему они могли бы быть гораздо лучше. Ну, или скажем так, как могла бы следить за дорогами честная и ответственная власть.

(без названия)

С марта месяца этого года Партия Прогресса, движение «Вместе» и гражданские активисты занялись проблемой городских автодорог, в том числе с помощью ресурса РосЯма. Состояние дорог этой весной стало таким, что ремонт взял под свой личный контроль даже губернатор. Впрочем, на громком выступлении Олега Кувшинникова все и закончилось. Несмотря на наши многочисленные предложения и обращения о необходимости реальной проверки с привлечение общественности, такой проверки проведено не было.

Последний вопрос мы задали губернатору месяц назад, 27 апреля.

Ответа нет до сих пор. Администрация города также не захотела идти на сотрудничество, но об этом позже.

Теперь давайте начнем по порядку.

Сначала поговорим о «ямочном» ремонте.

После того самого выступления губернатора на улицы города вышли ремонтники. В Вологде согласно выигранного конкурса этим занимается ООО «Магистраль». При «ямочном» ремонте в Вологде повсеместно используется брусчатка, именуемая также тротуарной плиткой. Исходя из этого она не слишком должна подходить для ремонта автодорог. Но, это не сильно волнует городские власти и в принципе не сильно должно волновать автовладельцев ведь срок гарантии составляет 7 месяцев, а значит при разрушении подрядная организация осуществляет ремонт собственными силами.

Вот только вопрос, наблюдает ли за этим Администрация города?
Вот пример.
Улица Окружное шоссе. «Ямочный» ремонт проведен в середине марта, если сказать точнее, 14 числа.

А вот данный участок дороги спустя 2 месяца, 22 мая.

(без названия)

И так на протяжении всей улицы Окружное шоссе. Более того, на этой улице хорошо заметно, что даже ямочный ремонт был избирательным. Многие ямы даже не были заделаны. Вот лишь небольшая их часть.

(без названия)(без названия)
(без названия)(без названия)
(без названия)(без названия)

Вопросу коллейности вообще не уделено внимания, а между тем она зашкаливает все пределы.

(без названия)(без названия)

Мы можем привести примеры других улиц, от центрального Проспекта Победы, около центральной Можайского до переферийной Преображенского, картина везде одинакова. Разрушение брусчатки происходит уже через один-два месяца после ремонта и редко где стоит достаточно долго.

(без названия)(без названия)
(без названия)(без названия)

Получается, что делать ремонт не брусчаткой, а асфальтом гораздо целесообразнее.

Например именно так отремонтировали перекресток улиц Окружное шоссе и Гагарина рядом с ТРЦ РИО.
Вот, как было

А вот, как стало

Хотя, нельзя не отметить, что и здесь есть отрицательные моменты в системе координации и управления.
В качестве примера приведу Пошехонское шоссе, от кольца на Окружном до улицы Новгородской.

Вот как оно выглядело до ремонта. Реально, как после бомбежки.

А вот «ямочный» ремонт, который делали в середине апреля.


А вот нормальный, асфальтовый ремонт, который сделали в мае.

(без названия)(без названия)
(без названия)(без названия)

Получается, что деньги на ремонт Пошехонского шоссе были потрачены дважды. А это значит, что где-то на этот ремонт денег не хватило.

Заканчивая с темой «ямочного» ремонта, подведем итог.

Администрация города не занимается контролем за проведенным «ямочным» ремонтом. Не следит за качеством работ, за их полноценностью, а также за обязательствами в рамках гарантии. Отсутствие контроля в период действия гарантии это неэффективное расходование бюджетных средств и потакание некачественным работам подрядчика. Что в результате приводит в двойной оплате произведенных работ.

А теперь перейдем к вопросу капитального ремонта.
Естественно, что здесь нас также интересуют гарантии на проведенные работы. Так как своевременное выявление проблем и последующий ремонт за счет подрядчика позволяют экономить средства бюджета. Даже более, если бы клонтроль был постоянным и неукоснительным, то это изначально мотивировало бы подрядчика на более качественные работы.

Обычно срок гарантии на асфальтовое покрытие составляет 6 лет. И мы уже начинали говорить об этом приводя в пример все то же ООО «Магистраль» и улицу Преминина. У нас было желание провести проверку всех улиц находящихся сейчас на гарантийном обслуживании. К сожалению Администрация города в этом вопросе не пожелала получить союзника в нашем лице. Можно даже сделать вывод, что АдГорода всячески избегает какого-либо участия неподконтрольных общественников в вопросе наведения порядка в сфере автодорожного строительства.

На первый запрос нас послали искать контракты самим где-то на сайте госзакупок.

После повторного обращения нам опять не дали список улиц, но указали компании несущие гарантийные обязательства, а также сроки в которые их обязали провести работы.

К сожалению, без указания объектов, мы не можем провести проверку. Но, все же надеемся на здравомыслие чиновников и сейчас напишем запрос повторно.

И тут можно вернуться к улице Преминина, так как оня является хорошим примером.
Вначале нам сказали, что ремонт улицы в рамках гарантийных обязательств будет закончен до 15 мая.

Читайте также:  Что такое арматурные работы в строительстве

Ремонтные работы производились частично и я бы сказал «на отвяжись».
Якобы из-за погодных условий, хотя вся Вологда знает, о хорошей погоде, как раз до 15 мая. Ну, ладно, пусть АдГорода позволил эти сроки продлить на неопределенное время.

Ведь даже после не большой «косметики» проблемы улицы никуда не ушли.
Все те же ямы, «залысины», колейность.

(без названия)(без названия)(без названия)(без названия)(без названия)(без названия)(без названия)(без названия)

Дорога после двух с половиной лет эксплуатации выглядит не очень, а впереди еще три с лишним года гарантии.
Очень не хочется, чтобы ООО «Магистраль» стало банкротом через год-два. Не пора ли призвать их к ответу сейчас, пока у города есть перед ними финансовые обязательства?

При изучении пары-тройки других объектов дорожного строительства, о возможных гарантийных обязательствах в отношении которых мы сделали вывод из новостей, мы обратили внимание на некоторые, «обычные», разрушения дорожного полотна.

Вот в качестве примера путепровод и развязка в Лукьяново, экстренно сдаваемые к выборам Главы города в 2013 году и доделываемые уже второй год.

В наличии продольные и поперечные трещины в асфальтовом покрытии.

(без названия)(без названия)
(без названия) (без названия)

Во-первых, это говорит о нарушениях технологии, во-вторых их надо своевременно заливать битумными мастиками для избежания увеличения и дальнейших разрывов.

Появляются ямки и обнаруживаются участки где забыли положить второй слой асфальста.

(без названия)(без названия)

Не достаточно продуманы стоки воды под путепроводом, в результате скапливается грязь и стоит вода.

(без названия)(без названия)

На самом виадуке есть неровности дорожного покрытия (волнообразность), разрушаются бетонные основания дорожных знаков. Столбы под знаками уже ржавеют.

(без названия)(без названия)

Теперь другая улица. Преображенского.

Разрушены поребрики, начинают проваливаться колодцы, появились ямы на тротуарах.

(без названия)(без названия)
(без названия)(без названия)

Сама улица уже в многочисленных заплатах, хотя срок эксплуатации еще не достиг и трех лет.

А сейчас я покажу вам почему требовать гарантийный ремонт надо своевременно.
Вот улица Ильюшина. Ее капитальный ремонт от Окружного шоссе до разворота был произведен в 2008 году.
Уже через пару-тройку лет она начала активно разрушаться и последние 2-3 года там шел большой ямочный ремонт.

(без названия)(без названия)
(без названия) (без названия)

Улица в целом значительно разрушена и вновь нуждается в капитальном ремонте

(без названия)(без названия)
(без названия)(без названия)(без названия)(без названия)

Если предполижить, что срок гарантии был также, как и на Преминина, 6 лет, то до 2014 года АдГорода должны были обязывать делать ее за счет подрядчика. И в данном случае что-то мне подсказывает, что «ямочный» ремонт осуществлялся на бюджетный счет.

Что это? Халатность? Неэффективное управление? Сговор? Судить сложно, но основной итог по вопросу гарантийных обязательств по капитальному ремонту дорог мы уже можем подвести.

Сейчас мы не заканчиваем эту тему и продолжим наблюдать за дорожным строительством, гарантийными обязательствами и эффективностью расходов городского бюджета.
Все еще надеемся на формирование комиссии (рабочей группы) состоящей из представителей: Администрации города и обласьти, Дорожного фонда, ГИБДД, подрядчиков и общественности. Очень хотим принять участие в работе этой комиссии и помочь родному городу сделать дороги лучше.

Незабывайте, что вы также имеете возможность присоединиться к нашей работе. Либо сами размещать ямы через ресурс http://rosyama.ru/ либо прийти к нам. Каждый четверг с 18 до 20 часов на Чернышевского 76. Только вместе мы сделаем город по-настоящему комфортным и заставим власть работать в наших интересах.

p.s. Если вам понравилось наше исследование и вы хотите нас поддержать, то оценить его можно следующим образом:
— помочь нам с оплатой телефонов и интернета на номер +79217220066
— помочь нам с оплатой бензина на карту 5100 9205 5004 2185 (банк Русский Стандарт)

Источник: newsvo.ru

Гарантийный срок на щебеночное покрытие. Асфальтобетонное покрытие: общие сведения

Существует ли законодательный документ который регламентирует гарантийный срок на асфальтовое покрытие подъездных дорог и площадок (парковка, не трасса). В 2014 году вроде бы был издан какой-то указ по этому поводу. Клиент является заказчиком и ему в договор нужно внести пункт о гарантийном сроке

Ответ

Отдельно для асфальтового покрытия минимальный срок не установлен. указанный срок установлен в 2 года для всех случаев. Исключением является лишь гарантийный срок для объекта долевого строительства, который не может составлять менее чем пять лет ( Закона № 214-ФЗ).

Соответственно, стороны праве согласовать любой гарантийный срок, при условии что он будет менее 2х лет (в случае долевого строительства — 5ти).

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист» .

Постановление ФАС ДВО от 24.03.2014 №

«В кассационной жалобе ООО «Строитель РЖД» просит решение и постановление апелляционного суда отменить и направить дело на новое рассмотрение. В обоснование жалобы приводит доводы о неисследовании при рассмотрении дела вопроса о причинах возникновения дефектов асфальтового покрытия и необходимости проведения экспертизы качества выполненных работ в соответствии с пунктом 5 статьи 720 ГК РФ.

В отзыве на кассационную жалобу администрация считает ее доводы неосновательными, ссылаясь на выявление недостатков работ в течение установленного контрактом пятилетнего гарантийного срока и отказ ответчика от их устранения.*

В судебном заседании кассационной инстанции представитель ответчика поддержал доводы жалобы и дал по ним пояснения. Представитель истца, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства, в заседание суда кассационной инстанции не явился».

Подрядчиков заставят ориентироваться на конкретные временные интервалы от 9 месяцев до 10 лет и выше. Сроки определяются для дорожного покрытия, мостов, сигнальных столбиков, разметки и т.д.

Госдума ударит новым законом по бездорожью и разгильдяйству. Сейчас ни один правовой акт непосредственно не предусматривает гарантийных сроков на строительство и реконструкцию автодорог и искусственных сооружений. Изменить ситуацию решил депутат Александр Васильев, создатель сообщества «Убитые дороги Пскова».

Он обратил внимание на скорость износа дорожного полотна в России. По словам парламентария, дорожники зачастую не исполняют своих обязательств по поддержанию магистралей в надлежащем и безопасном состоянии. А значит, нужно закрепить гарантийные сроки в федеральном законодательстве. Для этого Васильев уже внёс в нижнюю палату специальный законопроект .

Речь идёт о коррективах в закон об автомобильных дорогах и дорожной деятельности, а также в отдельные статьи Гражданского кодекса. В закон вводится новое понятие — гарантийный срок:

Период времени, в течении которого подрядчик, выполнивший работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту участка автомобильной дороги либо искусственного сооружения, обеспечивает заказчику их соответствие предъявляемым требованиям к качеству таких работ.

Срок исчисляется с момента сдачи заказчику участков автотрасс, средств их обустройства и подходов к искусственным сооружениям. Народный избранник предлагает прописать в законе гарантийные сроки для дорожного покрытия, мостов, сигнальных столбиков, разметки и т.д. Так, для участков автомобильных дорог сроки таковы:

  • для земляного полотна — от 10 лет;
  • для основания дорожной одежды — от 7 лет;
  • для нижнего слоя покрытия — от 5 лет;
  • для верхнего слоя покрытия:
  • капитального и облегченного усовершенствованного типа — от 4 лет;
  • переходного и низшего типов — от 3 лет.

Для мостов, путепроводов, тоннелей и эстакад минимальный срок составит 8 лет, для дорожных знаков — 3 года. Дорожная разметка в зависимости от вида должна держаться, как минимум, 9-15 месяцев.

При выявлении дефектов гарантийный срок на элемент или часть сооружения устанавливается вновь с момента устранения недочетов. При этом затраченное на переделку время не учитывается.

Как мы недавно сообщали , с 1 января в стране должна была заработать система по взиманию платы за проезд по федеральным трассам общего пользования. Государство заставило бы раскошелиться владельцев и пользователей грузовиков с разрешенной максимальной массой более 12 тонн. Однако страна оказалась не готова к новому сбору. Норма вступит в силу только 1 ноября 2014 года.

Ранее специалисты из Минрегиона объявили , когда в России будут нормальные дороги. Руководитель ведомства Игорь Слюняев назвал круглую цифру: 1000 лет. Именно столько времени потребуется для создания сети дорог общего пользования при существующих темпах строительства.

Напомним, в 2001 году Правительство РФ своим постановлением одобрило Федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы России». Первоначально она охватывала период до 2010 года. Впоследствии в документ неоднократно вносились изменения. Сейчас программа рассчитана до 2015 года. Среди её целей — развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры, повышение доступности услуг транспортного комплекса для населения, повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы.

Добавим, отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности, регулирует Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ.

Чтобы законопроект депутата Васильева стал законом, его должно одобрить Федеральное Собрание и подписать — Президент РФ, после чего документ должен быть официально опубликован. Федеральные законы вступают в силу по истечении десяти дней после официального опубликования, если самими законами не установлен другой порядок.

Асфальтирование сегодня — это самый простой, быстрый и экономичный способ строительства автомобильных дорог и проведения ремонтных работ. Для производства нового асфальта используется асфальтовая крошка, образовавшаяся при демонтаже.

Требования к асфальтированию дорог

Асфальтирование дорог обязательно должно осуществляться в строгом соответствии со всеми техническими требованиями, предъявляемыми проектной документацией. Все действия, совершаемые рабочими, должны отвечать документации, в противном случае возникает риск нарушения технологии и получения некачественного результата.

Асфальт должен укладываться при температуре воздуха не менее +5 градусов осенью и +10 градусов в весеннее время. Асфальтирование нельзя производить при дожде, снеге и других осадках. Необходимо осуществлять тщательный демонтаж старого асфальтового покрытия, прежде чем уложить новое. Только при соблюдении всех требований можно гарантировать качественный результат. Специалисты компании «БиК» всегда соблюдают все технические требования, что позволяет обеспечить высокое качество выполнения дорожных работ.

От чего зависит срок годности

Срок службы асфальтового покрытия зависит в первую очередь от соблюдения технологий при его укладке и использования качественных материалов. Гарантированный срок эксплуатации асфальта составляет около десяти лет. Однако в процессе эксплуатации под воздействием природных и техногенных факторов этот срок может уменьшаться. При плохих погодных условиях и интенсивной эксплуатации дорожного покрытия сроки службы асфальта могут сократиться до пяти лет даже при тщательном соблюдении всех технических требований к его укладке.

Как продлить срок службы

Продлить срок эксплуатации дорожного покрытия может своевременный ремонт, устранение ям, неровностей и трещин по мере их появления. Ремонтные работы не требуют больших финансовых и временных затрат, в отличие от прокладки нового асфальта.

Качественное асфальтирование дорог от компании «БиК»

Сотрудники нашей компании имеют большой опыт дорожных работ. У нас всегда имеется в наличии широкий выбор всей необходимой спецтехники, которая позволяет выполнить любые работы на высоком уровне качества. Поэтому мы предлагаем нашим Заказчикам большой выбор дорожных работ.

Последний месяц мы пытаемся убедить администрацию города увеличить гарантию на ремонт дорог. Несмотря на очевидные плюсы увеличенной гарантии для города мы столкнулись с мощным дорожным лобби. От общественной палаты города направили письмо Якобу с просьбой увеличить гарантийный срок, его всячески убеждают что это не возможно, но на самом деле все возможно. До 12 мая можно внести изменения в аукционную документацию на ремонт дорог на сумму 434 млн. рублей, и увеличить гарантию с 3-х до 5-ти лет.
В рамках общественной палаты сделали все, что могли, но не получается увеличить гарантию. Пока добились промежуточного результата — увеличение гарантии с трех до четырех лет и то со следующего года. Этот вариант не устраивает, и я хочу привлечь на свою сторону горожан и СМИ. Поэтому прошу помощи у журналистов в освещении темы гарантийных сроков ремонта дорог.

Читайте также:  Чем отличается уведомление от предписания в строительстве

Нужен комментарий администрации, чтобы они пояснили, почему не увеличивают гарантию на ремонт дорог. Далее будет достаточно длинный текст со стоимостью асфальта и с отсылками на приказы Минтранса — это важно знать, что бы понимать с чего вдруг мы требуем увеличения гарантии.

До 2013 года все дороги в городе ремонтировали асфальтом марка I Тип «А» и в контрактах ставили гарантию — 3 года. Стоимость тонны асфальта тип «А» в ценах 2001 года — 497,88 рублей за тонну без НДС. Начиная с 2013 года, перешли на асфальт ЩМА, который стоит 735,75 рублей за тонну.

Применяя более дорогой асфальт ЩМА, в рамках ограниченного бюджета, мы уменьшаем площадь ремонтируемых дорог. Если не увеличивать гарантийный срок, город берет на себя дополнительную нагрузку. В существующих реалиях, я считаю, это не разумно. Более того, если асфальт ЩМА был уложен некачественно, то за три года не удаётся этого до конца понять, т.к. он лучше противостоит износу, чем марка I тип «А».

Более того, распоряжение Минтранса РФ № ИС-414-р от 7 мая 2003г. предписывает следующие гарантийные сроки:

Земляное полотно от 8 лет
Основание дорожной одежды от 6 лет
Нижний слой покрытия от 5 лет
Верхний слой покрытия от 4 лет
Искусственные сооружения:
Мосты, путепроводы, тоннели, эстакады от 8 лет
Водопропускные трубы от 6 лет
Регуляционные сооружения (тип сооружения) от 6 лет
Обустройство дороги:
Барьерное ограждение (металлическое, железобетонное) от 5 лет
Сигнальные столбики от 2 лет
Дорожные знаки от 2 лет
Здания и сооружения эксплуатационной и автотранспортной служб от 8 лет

Вне зависимости от интенсивности износа и категории дороги, а также применяемого асфальта, гарантийный срок на верхний слой покрытия должен быть не менее 4-х лет, а на асфальт ЩМА 5-6 лет. Но пока не получается убедить администрацию увеличить сроки. Они отсылают к старой, не действующей редакции приказа Минтранса РФ 157 от 01.11.2003 , где было указано, что межремонтный цикл дороги с асфальтом Мирка I тип «А» — не менее 3-х лент. Но в новой редакции там этого нет. С 12 апреля 2015 года действует новая редукция приказа , изменения были произведены приказом 30 от 25.02.2015 , сейчас межремонтный цикл составляет 12 лет.

Более того, указано, что: «Межремонтные сроки по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог федерального значения, установленные настоящим приложением, принимаются при проектировании дорожных работ и учитываются при формировании программы работ по капитальному ремонту и ремонту для участков автомобильных дорог, проектирование которых осуществлялось с учетом указанных в настоящем приложении межремонтных сроков. »

Поэтому гарантия может быть от 4-х лет до 12-ти, для асфальта марка I тип «А». Мэр Полевского поставил гарантию 5 лет.

Лично я вообще не понимаю, почему до сих пор гарантия не была увеличена администрацией самостоятельно. И единственное объяснение в этом я вижу в действиях дорожного лобби.
На самом деле, в большинстве случаев образование колеи и ям происходит не из-за шипов, а из-за нарушения технологии или некачественного асфальта. Вот три примера улиц, где использовался более дешевый асфальт марка I тип «А».

1. Проспект Ленина от улицы 8 Марта до Карла Либнехта отремонтировали в 2012 году, интенсивность движения более 30 тысяч машин в сутки, четыре года стоит асфальт, и никакой климат, шипы или танки не могут разрушить дорогу.

Единственный участок, где образовалась колея и истёрся верхний слой асфальта: перед перекрестком с 8 Марта, но там колея образовалась из-за того, что вместо слоя асфальта толщиной 10 см, уложили только 3.5 см.

2. Улица Мамина-Сибиряка, асфальт уложили тоже в 2012 году, уже под осень, за пару дней до зимы. Интенсивность движения 20-30 тысяч машин в сутки, четыре года стоит асфальт и я уверен, что 12 лет простоит такая дорога, без капитального ремонта.

А вот развязка Токарей-Гурзуфская-Репина-С.Дерябиной, новая, только что постоенная дорога развалилась через 4 года, фотографии сделаны в 2015 году, сейчас еще все хуже. Эту развязку строил Трест УралТрасСпецСтрой, который сейчас пробивает Ленина до Татищева.

За четыре года развалился и верхний слой и нижний на новой дороге, гарантия три года была! Видите «паутинку», обычно подрядчики говорят, что это не гарантийный случай и подушка виновата. Как могла испортиться подушка за 4 года?

Вы где-нибудь видели, чтобы в Европе новая дорога разваливалась за 4 года? Основная причина плохих дорог, не в шипах или климате, а в руках дорожных строителей — они просто не умеют ремонтировать дорогии. Это как гастробайтер, который кладет 10 лет плитку криво, у него куча опыта бракодельства, но нормально, по ГОСТу плитку он уже не сможет положить, ну или сможет положить, если ему постоянно создавать атмосферу тревожности.

Поэтому если мы говорим о повышении качества дорог, начинать нужно с увеличения гарантийных сроков и операционого контроля, то есть летом следить, чтобы асфальт в лужи не клали и под дождем. Сами не сделаем — никто не сделает!

Просьба к жителям: распространите, пожалуйста, этот пост у себя в социальных сетях, вдруг поможет и гарантию увеличат!

Укладка асфальта является достаточно сложным и трудоемким процессом, но в тоже время эффективным способом устройства дорожного покрытия. В комплекс производимых работ входят: земляные работы, устройство основания, укладка асфальта, обустройство территории.

Выполненные работы на профессиональном уровне позволят создать не только надежное и устойчивое дорожное покрытие, но и обеспечат его долговременный срок службы. Специалисты START CITY GROUP помогут подобрать оптимальный вариант основания и материала для укладки асфальта, исходя из Ваших пожеланий.

Характеристика

Асфальт (или асфальтобетонная смесь) представляет собой рационально подобранную смесь на основе минеральных материалов, к которым относится песок, щебень, минеральный порошок, жидкое битумное вещество. Все вещества подобраны в оптимальном количестве и перемешаны в нагретом состоянии.

Щебень, входящий в состав смесей должен соответствовать требованиям ГОСТ 8267 и ГОСТ 3344. Допускается использовать гравий или щебень выпускаемые по зарубежным стандартам, при условии, что их качество соответствует установленным российским нормам.

Сфера применения асфальтобетона широка: строительство проезжей части, площадей, тротуаров, парковочных площадок, парковой зоны для велосипедистов, аэродромов, устройство полов в промышленных зданиях и во многих других областях.

На сегодняшний день, асфальтобетонные смеси, в зависимости от минеральной составляющей подразделяется на:

  • Песчаные;
  • Щебеночные;
  • Гравийные.

Структура каждого вида имеет свои особенности, которые и определяют эффективность использования выбранного материала.

Также асфальтобетонные смеси классифицируются в зависимости от размера минеральных зерен:

  • Мелкозернистые – менее 2 см;
  • Крупнозернистые – до 4 см.
  • Песчаные – до 1 см.

От количества, содержащего в смеси твердого наполнителя зависит, к какой группе принадлежит асфальтобетон. Различают 3 группы: А, Б, В.

Технология укладки. Этапы. Материалы

На сегодняшний день используется две технологии устройства дорожного полотна:

  • горячее асфальтирование;
  • холодное асфальтирование.

Каждая из них имеет свои плюсы и минусы:

  • Горячее асфальтирование. Смесь готовиться из вязких и жидких нефтяных битумов. Укладка может проводиться зимой. Температура смеси не должна быть менее 120 градусов. Перед укладкой асфальта, кусок дороги, на которую будет нанесена асфальтобетонная смесь, высушивается специальной техникой.
  • Холодное асфальтирование. Смесь готовиться из жидких нефтяных дорожных битумов. Укладочные работы проводятся только в теплое время года, так как по данной технологии высушка воды не производится. Холодное асфальтирование зачастую используется при ямочном ремонте.

Профессиональные работы по укладке дорожного покрытия требуют значительных денежных вложений. Ведь для этого необходимо привлекать спецтехнику и опытных квалифицированных специалистов.

Укладка асфальта состоит из нескольких этапов:

1. Разработка проектно-сметной документации

Каждый участок индивидуален: обладает свойственным только ему размером, рельефом и конфигурацией, характеристиками грунта, удаленностью и особенностями подъездных путей. На основании данных критериев после выезда специалиста определяется общая площадь, объем и предварительная стоимость работ.

2. Разработка территории, земляные работы

Подготовка территории для устройства асфальтированного полотна начинается со снятия верхнего слоя грунта. Как правило, для удаления большого почвенного слоя привлекаются бульдозеры и погрузчики. Для разравнивания поверхности основания используются грейдеры. По заданным отметкам проводится формирование дорожного «корыта» с дальнейшим его уплотнением.

Если же на асфальтируемом участке присутствует старое покрытие, то его разрушают дорожным фрезом. При правильной переработке, старое покрытие может быть использовано повторно.

3. Подготовка основания

Наступает очередь формирования «дорожной подушки». Для этого отсыпается два слоя дорожного «пирога»: сначала укладывается песок либо песчано-гравийная смесь, а для придания всему покрытию особой прочности, поверх насыпается щебень крупной фракции, а затем мелкой фракции для минимизации пустот. Каждый слой основания выравнивается грейдером и тщательно утрамбовывается. По краям участка устанавливается бортовой камень. Чтобы асфальтирование было качественным перед укладкой асфальта поверхность участка проливают битумом.

4. Укладка асфальта

Финишный слой состоит из асфальтобетона. Данный материал доставляется самосвалами или же готовится прямо на самой дорожно-строительной площадке. В стандартный состав АБС входит: минеральный порошок, песок, щебень и жидкий битум.

Смесь равномерным слоем распределяется по заданной территории. Для укладки последнего слоя смеси используются асфальтобетоноукладчики. Укатка асфальта проводится несколькими катками для наилучшего последовательного уплотнения. В нашей компании сформирован собственный материальный базис — современный автопарк спецтехники, который насчитывает порядка 40 единиц техники, полностью обеспечивающий весь процесс дорожного строительства.

Следует отметить, что технология укладки асфальтобетона и используемые материалы могут иметь некоторые отличия в зависимости от дальнейших условий эксплуатации. Так, например, чтобы продлить срок жизни автомагистралей применяются новые технологии — модифицированные гелеобразные нефтяные битумы (МАК-битумы).

Время дорог

Нужно отметить, что асфальтоукладка является сезонной работой и напрямую зависит от погодных условий. Рекомендуется производить все работы в сухую погоду.

В осеннее и весеннее время температура не должна быть менее +5 градусов. Ведь поставленная смесь является горячим продуктом. Поэтому все манипуляции с ним должны происходить максимально быстро, для того чтобы он не успел остыть. В противном случае, асфальт уложить будет невозможно.

Сроки эксплуатации

Срок эксплуатации асфальтового покрытия напрямую зависит от нагрузок, интенсивности движения транспорта, от погодных условий, соблюдения технологий укладки и качества используемых материалов.

Гарантированный срок эксплуатации составляет ориентировочно 7 — 10 лет. Но нужно учитывать и тот факт, что при интенсивной эксплуатации, указанный срок может быть сокращен. Продлить эксплуатационный срок помогут своевременные ремонтные работы дорожного полотна, которые включают в себя устранение ям, просадки, трещин и неровностей.

Источник: azowo.ru

Гарантийный срок на асфальтовое покрытие по ГОСТ

Срок службы асфальтового покрытия по ГОСТу составляет 3 года.

Через сколько меняют асфальт на дороге

1b.jpg

Период пригодности асфальтировки зависит от вида технологии, материала, погоды и условий укладки. Гарантия составляет порядка 10 лет, но изнашивается полотно гораздо раньше – через 3-4 года. При интенсивной эксплуатации и движении по участку большегрузов асфальт изнашивается через 2 года. Это естественный процесс, который не является показателем нарушения технологии дорожного строительства или использования некачественного сырья. При плохих условиях использования срок годности на асфальтирование сокращается вдвое.

Чтобы продлить пригодность дороги, необходимо проводить своевременный ремонт. Ямочный ремонт дешевле, чем полное восстановление дорожного полотна.

Требования к качеству асфальтового покрытия, закрепляемые в договоре

Асфальтировка осуществляется по нормам и требованиям, которые утверждаются в проекте. Рабочие обязаны точно следовать технологии, отраженной в проекте, иначе она будет нарушена, что приведет к порче асфальтового полотна и наступлению гарантийного случая. Подрядчикам невыгодно использовать неправильные технологии или материалы, так как это приведет к ответственности по гарантии и расходу собственных средств.

Читайте также:  Кто проводит мониторинг при строительстве

На качество укладки асфальта влияют следующие факторы:

  • укладка проводится при температуре не ниже плюс 5 градусов;
  • нельзя укладывать асфальт во время дождя, снега, града;
  • перед укладкой нового полотна нужно тщательно очистить поверхность от старого материала, так можно получить гладкое покрытие без кочек.

Наша компания работает с соблюдением всех норм по укладке, предоставляет гарантию на асфальтирование от 5 лет.

Типы асфальта

Автомобильные дороги представляют собой комплекс инженерных сооружений, предназначенных для передвижения транспортных средств. Асфальт – самый распространенный и широко востребованный дорожно-строительный материал, наиболее часто используемый в качестве укладки дорожного покрытия. Выбор материала обусловлен его отличными эксплуатационными характеристиками и стойкостью к высоким механическим нагрузкам.

Асфальт представляет собой смесь на основе битума или дегтя с минеральными составляющими (гравий, щебень, песок), и прочими модифицирующими наполнителями (добавками), функциями которых служат улучшение звукоизоляционных параметров, а также увеличение степени шероховатости покрытия и повышение степени сцепления колесных покрышек с дорожным полотном. Каждый компонент в составе смеси играет определенную роль и помогает придать асфальтобетону определенные свойства, определяющие его назначение и условия эксплуатации.

ремонт дорожного покрытия фото

Прочностные характеристики асфальтобетона определяются именно процентным соотношением составляющих асфальтобетонной смеси. Таким образом, несмотря на общее название, существует несколько видов асфальтового покрытия, для каждого из которых имеются свои определенные условия эксплуатации. Разумеется, для строительства тротуарной дорожки и федеральной трассы используются разные виды смеси.

Чем отличаются российские и американские дороги

Если речь идет о скоростных шоссе, то технология строительства таких дорог существенно отличается. Дело в том, что во многих западных странах скоростные автомобильные дороги строят из бетона. Если точнее, бетон выступает материалом покрытия.

При этом под бетонным покрытием устраивается основание из асфальта, в которое монтируется арматура, служащая каркасом для подачи бетона. Это связано с тем, что благодаря твердому асфальтовому основанию бетонное покрытие также становится прочнее. Кроме того, асфальт обеспечивает хорошую гидроизоляцию для основного слоя. Почему именно бетон?

Преимущества бетона:

  • Более высокая прочность
  • Повышенная сопротивляемость износу
  • Длительный срок службы – до 25 лет
  • Невосприимчивость к жаркому климату
  • Высокая экологичность материала

За счет этого скоростные шоссе в Америке ровные, гладкие, а также имеют достаточно долгий срок службы. Однако если говорить о простых автомобильных дорогах, то ситуация совершенно иная.

Большинство автомобильных дорог во многих западных странах строится из такого же асфальта, как в России. Более того, практически по одной и той же технологии. Следовательно, срок службы и эксплуатационные характеристики таких дорог точно такие же, как и у дорог в нашей стране.

Асфальт технология укладки гост

УКЛАДКА АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ СМЕСЕЙ

10.16. Покрытия и основания из асфальтобетонных смесей следует устраивать в сухую погоду. Укладку горячих и холодных смесей следует производить весной и летом при температуре окружающего воздуха не ни­же 5 °С, осенью – не ниже 10 °С; теплых смесей – при температуре не ниже минус 10 °С.

Допускается производить работы с использованием горячих асфальто­бетонных смесей при температуре воздуха не ниже 0 °С при соблюдении сле­дующих требований:

толщина устраиваемого слоя должна быть не менее 4 см;

необходимо применять асфальтобетонные смеси с ПАВ или активирован­ными минеральными порошками;

устраивать следует, как правило, только нижний слой двухслойного асфальтобетонного покрытия; если зимой или весной по этому слою будут передвигаться транспортные средства, его следует устраивать из плотных асфальтобетонных смесей;

верхний слой допускается устраивать только на свежеуложенном ниж­нем слое до его остывания (с сохранением температуры нижнего слоя не менее 20 °С).

Укладку холодных асфальтобетонных смесей следует заканчивать ориен­тировочно за 15 дней до начала периода осенних дождей, за исключением смесей с активированными минеральными материалами.

10.17. Перед укладкой смеси (за 1-6 ч) необходимо произвести обра­ботку поверхности нижнего слоя битумной эмульсией, жидким или вяз­ким битумом, нагретым до температуры, указанной в табл. 13.

Норму расхода материалов, л/м 2 , следует устанавливать:

при обработке битумом основания – равной 0,5-0,8, нижнего слоя ас­фальтобетонного покрытия – 0,2-0,3;

при обработке 60 %-ной битумной эмульсией основания – 0,6-0,9, ниж­него споя асфальтобетонного покрытия – 0,3-0,4.

Обработку нижнего слоя вяжущим можно не производить в случае, если интервал времени между устройством верхнего и нижнего слоев составляет не более 2 сут и отсутствовало движение построечного транспорта.

10.18. Укладку асфальтобетонных смесей следует осуществлять асфаль­тоукладчиком и, как правило, на всю ширину.

В исключительных случаях допускается укладка смесей в нижний слой покрытия и в основание автогрейдером. При этом вдоль краев слоя следует устанавливать упорные брусья.

В местах, недоступных для асфальтоукладчика, допускается ручная ук­ладка.

10.19. При укладке горячих, теплых и холодных (в горячем состоянии) асфальтобетонных смесей асфальтоукладчиками толщина укладываемого слоя должна быть на 10-15 % больше проектной, а при укладке автогрей­дером или ручной укладке – на 25-30 %.

При укладке холодной асфальтобетонной смеси из штабеля асфальтоук­ладчиком (с выключенными уплотняющими рабочими органами) и при укладке автогрейдером или вручную толщина слоя должна быть на 60-70 % выше проектной.

10.20. При укладке конструктивных слоев толщиной более 10 см следует, как правило, применить асфальтоукладчики с активными уплотняю­щими органами.

10.22. Температура асфальтобетонных смесей при укладке в конструк­тивные слои дорожной одежды должна соответствовать требованиям ГОСТ 9128-84.

Уплотнение смесей следует начинать непосредственно после их укладки, соблюдая при этом температурный режим, указанный в табл. 14.

10.23. При использовании асфальтоукладчиков с трамбующим брусом и пассивной выглаживающей плитой (типа ДС-126А, ДС-143) следует уплотнять:

Скорость катков в начале укатки должна быть не более 1,5-2 км/ч; после 5-6 проходов скорость может быть увеличена до 3-5 км/ч – для гладковальцовых катков, 3 км/ч – для вибрационных катков и 5-8 км/ч – для катков на пневматических шинах.

10.24. При использовании асфальтоукладчиков с трамбующим брусом и виброплитой (типа ДС-155) следует уплотнять:

Скорость катков в начале укатки не должна превышать, км/ч: гладко-вальцовых – 6, вибрационных – 3, на пневматических шинах – 10.

При первом проходе гладковальцовых катков ведущие вальцы должны быть впереди.

10.25. Холодные асфальтобетонные смеси предварительно следует уплот­нять катком на пневматических шинах (6-8 проходов) или гладковальцо­вым массой 6-8 т (4-6 проходов), а окончательное уплотнение дости­гается от движения транспортных средств, которое следует регулировать по всей ширине проезжей части, ограничивая скорость движении до 40 км/ч. Предварительное уплотнение холодных асфальтобетонных смесей с акти­вированными минеральными материалами допускается также производить катками массой 10-13 т, однако при появлении трещин укатку следует прекратить.

10.26. При укладке асфальтобетонных смесей толщиной 10 – 18 см уплотнение следует выполнять сначала самоходным катком на пневмати­ческих шинах (6 – 8 проходов), затем гладковальцовым массой 11 – 10 т (4 – 6 проходов).

Рабочая скорость движении катков при уплотнении слоев повышенной толщины при первых 2 – 3 проходах не должна превышать 2 – 3 км/ч, при последующих 12 – 15 км/ч. Давление воздуха в шинах катка в начале укатки должно быть не более 0,3 МПа, в конце – 0,8 МПа.

10.27. Уплотнение асфальтобетонных смесей, содержащих полимеры, следует начинать только гладковальцовыми катками массой 6 – 8 или 10 – 13 т.

10.28. При укладке смеси сопряженными полосами следует применять два (и более) укладчика или производить разогрев кромок ранее уложенной полосы с помощью инфракрасных излучателей, а при их отсутствии производить разогрев кромки ранее уложенной полосы путем укладки на нее горячей смеси шириной 10 – 20 см. После разогрева кромки смесь следует сдвинуть на устраиваемую полосу до ее уплотнения.

10.29. При укладке асфальтобетонных смесей сопряженными полосами в процессе уплотнения первой полосы вальцы катка не должны прибли­жаться более чем на 10 см к кромке сопряжения.

Уплотнение следующей полосы необходимо начинать по продольному сопряжению. Сопряжение полос должно быть ровным и плотным.

10.30. Поперечные сопряжения полос, устраиваемых из асфальтобетон­ных смесей, должны быть перпендикулярны оси дороги.

В конце рабочей смены край уплотненной полосы следует обрубать вертикально по шнуру и при возобновлении работ разогревать в соответст­вии с требованиями п. 10.28 либо обмазывать битумом или битумной эмульсией. При укладке в конце укатываемой полосы упорной доски край обрубать не следует.

10.32. Перед устройством асфальтобетонного слоя по существующему покрытию в процессе реконструкции необходимо устранить дефекты (трещины и выбоины) старого покрытия, обработать его поверхность в соответствии с требованиями п. 10.17 настоящего раздела. При глубине колеи на старом покрытии более 1 см его следует предварительно выров­нять смесью и уплотнить.

10.33. При выполнении работ, направленных на повышение сцепления шин автомобилей с поверхностью асфальтобетонного покрытия, втапливают черный щебень в неуплотненный слой асфальтобетонной смеси.

10.34. Для втапливания следует применять преимущественно холодный, а также горячий и теплый черный щебень фракций 5 – 10, 10 – 15 или 15 – 20 мм.

10.35. Уложенный слой горячей и теплой асфальтобетонной смеси сле­дует уплотнить одним-двумя проходами катка массой б-8 т, после чего рассыпать черный щебень равномерным слоем в одну щебенку.

Нормы расхода черного щебня при использовании фракций:

5-10 мм . 6-8 кг/м 2

10.36. Температура смеси в слое к моменту распределения черного щебня должна быть в пределах 90-110 °С для горячих смесей и 60- 80 -С – для теплых.

10.37. После распределения черный щебень следует втопить в уложенный слой катками с гладкими вальцами массой 10-13 т или катками на пнев­матических шинах одновременно с доуплотнением асфальтобетонной смеси.

10.38. В процессе работ по строительству асфальтобетонных покрытий следует вести журналы лабораторного контроля качества исходных мате­риалов и готовых асфальтобетонных смесей, температуры битума, темпера­туры смеси на месте приготовления и укладки и журнал укладки и уплотнения смеси по сменам.

КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА РАБОТ

10.39. При приготовлении асфальтобетонной смеси следует контролиро­вать:

постоянно – температуру битума и минеральных материалов, а темпера­туру готовой асфальтобетонной смеси – в кузове каждого автомобиля-самосвала;

не реже одного раза в смену – качество смеси по ГОСТ 9128-84 и ГОСТ 12801-84 и битума по ГОСТ 11501-78 и ГОСТ 11503-74;

не реже одного разе в 10 смен – качество щебня, песка и минерального порошка по ГОСТ 9128-84.

Работу дозаторов минеральных материалов, битума и добавок следует контролировать в установленном порядке.

10.40. В процессе строительства покрытия и основания дополнительно к п. 1.14 следует контролировать:

температуру горячей и теплой асфальтобетонной смеси в каждом авто­мобиле-самосвале;

постоянно – качество продольных и поперечных сопряжений уклады­ваемых полос;

качество асфальтобетона по показателям кернов (вырубок) в трех местах на 7000 м 2 покрытия по ГОСТ 9128-84 и ГОСТ 12801-84, а также прочность сцепления слоев покрытия.

Вырубки или керны следует отбирать в споях из горячих и теплых асфальтобетонов через 1 – 3 сут после их уплотнения, а из холодного – через 15-30 сут на расстоянии не менее 1 м от края покрытия.

10.41. Коэффициенты уплотнения конструктивных слоев дорожной одежды должны быть не ниже:

0,99 – для плотного асфальтобетона из горячих и теплых смесей типов А и Б;

0,98 – для плотного асфальтобетона из горячих и теплых смесей типов В, Г и Д, пористого и высокопористого асфальтобетона;

0,96 – для асфальтобетона из холодных смесей.

Классификация асфальта в зависимости от пропорций содержащихся в нем компонентов

В зависимости от количественного содержания минеральной составляющей асфальтобетонная смесь подразделяется на два основных вида.

Источник: pd-4.ru

Рейтинг
Загрузка ...