Гарантийные сроки строительства дорог

Содержание

Подрядчиков заставят ориентироваться на конкретные временные интервалы от 9 месяцев до 10 лет и выше. Сроки определяются для дорожного покрытия, мостов, сигнальных столбиков, разметки и т.д.

Госдума ударит новым законом по бездорожью и разгильдяйству. Сейчас ни один правовой акт непосредственно не предусматривает гарантийных сроков на строительство и реконструкцию автодорог и искусственных сооружений. Изменить ситуацию решил депутат Александр Васильев, создатель сообщества «Убитые дороги Пскова».

Он обратил внимание на скорость износа дорожного полотна в России. По словам парламентария, дорожники зачастую не исполняют своих обязательств по поддержанию магистралей в надлежащем и безопасном состоянии. А значит, нужно закрепить гарантийные сроки в федеральном законодательстве. Для этого Васильев уже внёс в нижнюю палату специальный законопроект.

Речь идёт о коррективах в закон об автомобильных дорогах и дорожной деятельности, а также в отдельные статьи Гражданского кодекса. В закон вводится новое понятие — гарантийный срок:

Почему в России плохие дороги? // Как строят дублер Боровского шоссе

. период времени, в течении которого подрядчик, выполнивший работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту участка автомобильной дороги либо искусственного сооружения, обеспечивает заказчику их соответствие предъявляемым требованиям к качеству таких работ.

Срок исчисляется с момента сдачи заказчику участков автотрасс, средств их обустройства и подходов к искусственным сооружениям. Народный избранник предлагает прописать в законе гарантийные сроки для дорожного покрытия, мостов, сигнальных столбиков, разметки и т.д. Так, для участков автомобильных дорог сроки таковы:

    капитального и облегченного усовершенствованного типа — от 4 лет;

Для мостов, путепроводов, тоннелей и эстакад минимальный срок составит 8 лет, для дорожных знаков — 3 года. Дорожная разметка в зависимости от вида должна держаться, как минимум, 9-15 месяцев.

При выявлении дефектов гарантийный срок на элемент или часть сооружения устанавливается вновь с момента устранения недочетов. При этом затраченное на переделку время не учитывается.

Как мы недавно сообщали, с 1 января в стране должна была заработать система по взиманию платы за проезд по федеральным трассам общего пользования. Государство заставило бы раскошелиться владельцев и пользователей грузовиков с разрешенной максимальной массой более 12 тонн. Однако страна оказалась не готова к новому сбору. Норма вступит в силу только 1 ноября 2014 года.

Ранее специалисты из Минрегиона объявили, когда в России будут нормальные дороги. Руководитель ведомства Игорь Слюняев назвал круглую цифру: 1000 лет. Именно столько времени потребуется для создания сети дорог общего пользования при существующих темпах строительства.

Напомним, в 2001 году Правительство РФ своим постановлением одобрило Федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы России». Первоначально она охватывала период до 2010 года. Впоследствии в документ неоднократно вносились изменения. Сейчас программа рассчитана до 2015 года. Среди её целей — развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры, повышение доступности услуг транспортного комплекса для населения, повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы.

Мэр Липецка — Вот как надо обещать!

Добавим, отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности, регулирует Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ.

Чтобы законопроект депутата Васильева стал законом, его должно одобрить Федеральное Собрание и подписать — Президент РФ, после чего документ должен быть официально опубликован. Федеральные законы вступают в силу по истечении десяти дней после официального опубликования, если самими законами не установлен другой порядок.

Источник: ppt.ru

Увеличение сроков службы дорог, или останется ли стратегия просто стратегией?

Плачевное положение дорог по-старому остается одной из более острых вопросов Российской Федерации. В этом году дороги оказались в перечне наихудших в мире, взяв 136 место из числа 144 участников. Об этом рассказывалось в докладе, приготовленном специалистами Всемирного экономического форума.

Российская Федерация считается чуть ли не одним государством в мире, где ямы на дорогах узаконены. Согласно сведениям Росавтодора, 57,5% наших дорог никак не отвечают нормативам. Механическая надежность отечественных дорог в 5–7 раз менее, нежели в Соединенных Штатах Америки и Западной Европе: технологические процессы и стандарты, применяемые для производства дорожной насыпи, были внедрены ещё в 1939 г., по этой причине износостойкость путевого полотна не отвечает нынешним перегрузкам.

Нормативные требования к асфальтовому покрытию

Главной проблемой «плохих» дорог считается быстрое разрушение финишного покрытия, которое случается только при грубом нарушении технологических норм и правил. Строгое соблюдение нормативов гарантирует прочность асфальта. По гарантии срок эксплуатации дорожного покрытия составляет 10 лет. В зависимости от климатических условий срок может быть чуть меньше или чуть больше.

Все действия, совершаемые сотрудниками нашей соответствуют всем техническим требованиям, предъявляемыми техдокументацией. В случае укладки асфальта горячим методом мы работаем только в тёплое и сухое время года, при температуре выше 10 градусов тепла. Не будем проводить укладку во время дождя, снега или града. Используем горячую смесь с ближайшего асфальтового завода в неостывшем состоянии. Только строгое соблюдение всех правил обеспечивает качественный и долговечный результат.

Гарантийный срок службы сокращается в случает технологических нарушений. На прочность влияет множество факторов. Особый вред наносят перепады температур. Колебания от положительных к отрицательным значениям губительно сказываются на гладкости асфальтового покрытия. Частички влаги в процессе замерзания разламывают асфальт, расширяют маленькие трещинки и поры покрытия.

В условиях неустойчивого или сурового климата следует особое внимание обращать на подготовительные работы, в том числе на сооружение дренажной системы, способной отвести лишнюю влагу от покрытия. А для укладки выбирать асфальт повышенного уровня качества, с мелкими порами и гладкой поверхностью.

Гарантийный срок службы асфальтового покрытия

Сроки гарантии, и на что она распространяется

При проведении подрядчиком гарантийных работ, обязанностей по устранению дефектов, время исполнения работ с момента их выявления не должно быть выше 3 месяцев и может быть повышено при определенных погодно-климатических обстоятельствах.

В случае, если для ликвидации дефектов по технологическим процессам выполнения работ нужны конкретные погодные условия, период ликвидации дефектов вычисляется с момента наступления условий. При наступлении гарантийного случая сроки продлеваются на время равнозначное этапу эксплуатации недопустимого состояния.

Справка. При появлении дефектов, по соглашениям предоставления безопасности автомобильного движения, их предотвращение должно реализоваться в сроки, отмеченные ГОСТ Р 50597.

Сроки гарантии для разных случаев:

  • Для земельного полотна и слоёв дорожной одежды при строительстве, перестройке и капитальном ремонте гарантия дается на 8 и 6 лет.
  • Для края дороги либо ее элементов, укреплённых материалом, согласно типу проезжей части, берется равным сроку покрытия путевой одежды. В других вариантах гарантийный период для края дороги либо ее элементов никак не регламентируется.
  • Гарантийный период для покрытия из цементобетона дается не менее, чем на 8 лет.
  • Гарантийный срок для верхнего ряда покрытия и пластов износа из асфальтобетона при постройке, перестройке и капитальной починке утверждается в связи от насыщенности перемещения машин. Наименьший гарантийный период для нижнего пласта покрытия не меньше 5 лет.
  • При починке покрытий автодорог пластами из асфальтобетона рекомендовано осуществлять гарантийный срок равнозначный 4 годам.
  • При насыщенности течения автотранспортного потока (перемещения наиболее 15000 автомашин в сутки) рекомендовано допускать 2 года.

Читать по теме: Вторичный асфальт

Сроки гарантии, и на что она распространяется

Разновидности асфальтовых покрытий

Специалисты нашей компании обладают большим опытом работы с асфальтовыми покрытиями различных видов. Сотрудники фирмы регулярно проходят курсы повышения квалификации, где знакомятся с новыми инновационными методами асфальтирования. В своей работе мы активно используем новые технологии и улучшаем качество покрытия с помощью современных разработок и технологий.

Горячий метод укладки асфальта

Традиционная горячая асфальтовая смесь состоит из нескольких ингредиентов: песка, гранитного щебня, битума и различных минеральных добавок. На долговечность покрытия влияет качество исходных материалов. Важно учитывать зернистость песка, прочность гравия, пластичность битума и особые свойства добавок, присадок и пластификаторов в составе смеси.

В течение 10 лет мы сотрудничаем со всеми асфальтовыми заводами Москвы и Подмосковья. Как оптовый и давний клиент пользуемся всеми возможными бонусами и скидками от производителя. Мы уверены в безупречном качестве получаемой горячей смеси.

Все составляющие для будущей асфальтовой смеси берутся в определённых, строго соблюдаемых пропорциях. Смесь подогревается до температуры 120 градусов и тщательно перемешивается. На специальных, сохраняющих температурный режим, машинах смесь доставляется на строительный объект. Важно использовать материал в течение 4 часов после изготовления и только в горячем виде.

Укладку и разравнивание смеси мы проводим с помощью специальной автоукладочной техники. При необходимости помимо тяжёлых асфальтовых катков используем маневренную мини-технику или ручные виброплиты и катки. Автопарк компании полностью оснащён спецтехникой и оборудованием, необходимым для быстрой и качественной укладки асфальтового покрытия.

Метод холодного асфальтирования

Более современный способ холодного асфальтирования стоит дороже, но обеспечивает исключительную прочность покрытия. Холодный асфальт можно укладывать морозной зимой, так как основой смеси является жидкий битум. Асфальтовое покрытие после укладки не нужно специально утрамбовывать и уплотнять с помощью тяжёлых катков. Практически сразу же после укладки холодного асфальта можно открывать движение по ремонтируемому участку. Проезжающие автомобили выполнят функцию автокатка.

Рецикл с использованием асфальтовой крошки

При выполнении ямочного ремонта или при укладке покрытия на дорогах с небольшим уровнем нагрузки, тротуарах, пешеходных дорожках мы используем асфальтовую крошку, сделанную из демонтированного асфальтового покрытия. Минимальная стоимость сырья снижает затраты на обустройство дороги, а использование строительного материала второй раз помогает чуть улучшить экологическую обстановку на планете.

Литой асфальт

Методом литья асфальта создают наиболее прочное асфальтобетонное покрытие. Сырьё для литого асфальта очень похоже на состав горячей смеси, но песок, битум и гравий берутся в другом пропорциональном соотношении. Больше всего в смеси битума и других битумосодержащих материалов. Упругий и гибкий литой асфальт абсолютно не пропускает воду, не боится перепадов температур и не разрушается от замерзающей влаги. Единственным недостатком прочного, долговечного и практичного литого асфальта является его более высокая стоимость.

Улучшенные методы расчета конструкции

Технологии строительства асфальтобетонных покрытий за последние два десятилетия сильно изменились. Возможность управления качеством привела к пониманию, что контроль вариаций продукта улучшает продукт. Разработка и внедрение системы проектирования смесей по методу Superpave и подбора вяжущего по критериям PG предоставили отрасли более унифицированный и тщательный выбор материалов и подбор состава асфальтобетонной смеси.

Читайте также:  Как получить газ для строительства

Следующим изменением в технологии станет внедрение улучшенного метода проектирования конструкции покрытия. В частности, многие агентства внедряют или рассматривают возможность внедрения инструментов механистически-эмпирической системы по проектированию дорожных покрытий (MEPDG), в первую очередь, AASHTOWare Pavement ME Design для разработки и проверки проектов.

Как и с другими методами проектирования дорожного покрытия, пристальное внимание должно уделяться калибровке локальных переменных в программном обеспечении, чтобы требования к несущей способности дорожной конструкции не были завышены или занижены для местных условий эксплуатации. Существует несколько программ для проектирования — PaveXpress, PerRoad, PerRoadXpress и другие. Они позволяют рассчитать конструкцию дорожных одежд, достаточную для сопротивления различным нагрузкам.

Дешевле защищать асфальтобетонные покрытия от внешних воздействий, чем ремонтировать их

  • Если легкие фракции не уходят из битума, уменьшается загрязнение окружающей среды, снижаются выбросы CO2 и VOC, нет дыма и запаха, лучше условия труда на месте укладки и производства смеси.
  • Теплая смесь получается при помощи вспененного битума, который образовывает более толстую пленку вокруг каменных материалов, увеличивая качество обволакивания битумом каменного материала.
  • Более медленное остывание теплой смеси увеличивает плечо перевозки (на практике в два раза) и допускает укладку в холодное время, благодаря этому продлевается дорожный сезон.
  • Возможность производства качественных смесей с большим процентом асфальтобетонной крошки.
  • Лучшее уплотнение, следовательно, более долгий срок службы покрытия.
  • Смесь более удобоукладываемая, что облегчает укладку и уплотнение, особенно с ЩМА.

Модернизация системы Superpave

В конце 1980-х стало ясно, что вместо эмпирических методов Хвима и Маршалла необходим новый метод проектирования состава асфальтобетонной смеси на фундаментальной научной основе. С этой целью с 1988 по 1993 год Федеральное правительство США профинансировало проведение Стратегической дорожной исследовательской программы, в которой приняли участие сотни исследователей из разных стран.

Полученные результаты содержат три основных элемента:

  • новую систему классификации вяжущих,
  • требования к каменным материалам,
  • метод проектирования состава асфальтобетонной смеси.

Система Superpave зарекомендовала себя во многих странах мира. Ее уже внедрили и в России под названием «система объемно-функционального проектирования», адаптировав под местные особенности.

Эта живая рабочая система, которая постоянно развивается, появляются дополнительные методики испытаний. В частности, ученые пытаются уйти от 4 % воздушных пустот и ищут альтернативные решения в виде систем Superpave 3 и Superpave 5, проектируя смеси с 3 и 5 % воздушных пустот для различных климатических условий. Совершенствуется и система подбора битумного вяжущего. Дополнительные параметры битумного вяжущего исследуются в рамках проекта Superpave Plus.

Рост применения RAP в горячих и теплых асфальтобетонных смесях

RAP — это асфальтобетонная крошка, которая получается путем фрезерования поверхностных слоев асфальтобетонных дорожных покрытий, отслуживших свой срок, и переработки полученного вторичного материала. RAP, или асфальтобетонный гранулят, используется для производства новых асфальтобетонных смесей.

Преимущества RAP:

  • Повышение сопротивляемости покрытия пластическому колееобразованию из-за более жесткого состаренного битума в RAP. Сокращение величины колеи до трех раз. Повышение сопротивляемости покрытия усталостному трещинообразованию из-за меньших прогибов более жесткого покрытия с RAP. Увеличение количества циклов нагрузки до разрушения до пяти раз.
  • Значительное уменьшение стоимости асфальтобетона, особенно в регионах с большим плечом доставки щебня, песка и битумного вяжущего. При выпуске 100 тыс. т в сезон экономия может достигать 40 млн руб. при добавлении всего 20 % RAP.
  • Отсутствие необходимости утилизации отходов и сопутствующее улучшение экологической составляющей.
  • Сохранение невосстанавливаемых природных ресурсов.

Мировой опыт показывает, что применение RAP в производстве асфальтобетонных смесей — это оптимальный вариант утилизации использованного асфальтобетонного покрытия.

«Вечные» асфальтобетонные покрытия

В «вечных» покрытиях используется несколько слоев прочного асфальтобетона для создания безопасной, ровной и долговечной дороги. Конструкция дорожного покрытия начинается с прочного, но гибкого верхнего слоя основания в 7,5–10 см, который противостоит растягивающим напряжениям, вызванным дорожным движением, и предотвращает образование трещин в нижней части дорожного покрытия. Прочный нижний слой покрытия толщиной 10–18 см завершает постоянную структурную часть. Верхний слой покрытия (4–7,5 см) из асфальтобетонной смеси, устойчивой к колееобразованию, дает поверхность, которая прослужит много лет до запланированного ремонта. «Вечные» покрытия имеют расчетный срок службы 35 лет.

Чтобы конструкция «вечного» покрытия была долговечной, важно обеспечить:

  • прочное однородное основание;
  • оптимальную плотность в асфальтобетонных смесях;
  • хорошую однородность асфальтобетона в ходе проектирования, производства и укладки асфальтобетонной смеси;
  • качественное сцепление между всеми слоями дорожного покрытия;
  • все процедуры контроля качества на протяжении строительства.

Применение омолаживающих агентов на поверхности асфальтобетонных покрытий

Под воздействием автомобильного транспорта и природно-климатических факторов при эксплуатации дорог структура органических вяжущих в верхнем слое асфальтобетонного покрытия интенсивно стареет и меняется, что приводит к шелушению, выкрашиванию, образованию сетки трещин. Профилактические работы и своевременное устранение образующихся дефектов замедляют дальнейшее разрушение покрытия автомобильной дороги. Разные по назначению омолаживающие агенты в виде пропиток снижают воздействие внешних факторов на дорожное покрытие и (или) изменяют свойства органического вяжущего. Среди представленных на рынке продуктов есть и отечественные, например «Дорсан».

От чего зависит срок службы дорог, рассказали специалисты асфальтобетонного завода «Трилитон»

Традиционно с наступлением плюсовых температур во Владивостоке, как и во всей России, в усиленном темпе начинают ремонтировать дороги. Однако несмотря на постоянные работы, в асфальте появляются новые ямы и выбоины. Почему так происходит? Дать однозначный ответ на этот вопрос нельзя: качество дорожного полотна зависит от нескольких факторов. Какие это факторы и как организована работа у «Трилитона», рассказали специалисты асфальтобетонного завода.

Качество асфальтобетонной смеси

Первое, что влияет на срок службы дороги, – качество асфальтобетонной смеси (АБ), из которой она сделана. Пропорции и нормы изготовления АБ регулируются ГОСТами, но многие производители игнорируют нормативы и используют дешевые заменители. На качестве асфальта это отображается не лучшим образом, поэтому предпочтительней заказывать товар у действительно проверенных компаний.

Чтобы асфальтобетон был качественный, соответствовал ГОСТу, асфальтобетонному заводу (АБЗ) необходимо соблюсти ряд условий: соответствующее оборудование, наличие собственной лаборатории, входящий и исходящий контроль продукции, качественные инертные материалы, возможность комфортных условий по отгрузке продукции.

«Асфальтобетонную смесь, которую в народе называют просто асфальтом, изготовляют из инертных материалов – щебня, отсева, минерального порошка и битума, – объясняет начальник АБЗ «Трилитон» Сергей Кобзев. – Вся наша продукция, кроме битума, – производства предприятий, входящих в группу . Также в состав АБ входит адгезионная добавка, которая улучшает сцепление материала с дорогой. Тот факт, что мы работаем на собственных материалах, уже гарантирует высокие показатели конечного продукта и позволяет нам на самом раннем этапе отслеживать качество материала – до того, как он попадет к нам на завод».

Неукоснительное соблюдение технологий

«Процесс изготовления асфальтобетона на АБЗ «Трилитон» отточен до малейших деталей и мало чем отличается от изготовления аналогичной смеси за рубежом или в любом другом городе России, – продолжает Сергей Кобзев. – Технологии придуманы не нами и проверены временем. Однако эти знания необходимо грамотно использовать в производстве.

Щебень и отсев засыпаются в бункера погрузчиком, после попадают в сушильный барабан, где доводятся до определенной температуры – 170-180 градусов Цельсия. После этого смесь попадает на грохот, там рассеивается и подается на весы. Дальше щебень и отсев перемещаются в миксеры, туда же по конвейеру поступает минеральный порошок и битум. Материалы перемешиваются в течение 45 секунд.

После этого смесь готова к выгрузке в автомобиль. Весь процесс компьютеризирован, однако большим преимуществом нашего завода перед другими является наш слаженный и профессиональный коллектив. Большинство специалистов работают с самого основания завода, благодаря их опыту и знаниям мы можем гарантировать высокое качество конечного продукта».

Как говорит Сергей Кобзев, в производстве асфальта не может быть особых нововведений: зачем изобретать асфальт, если все давно придумали до нас? «Единственное, что могу отметить: несколько лет назад мы начали производство щебеночно-мастичного асфальта (ЩМА)».

Это верхний слой асфальтобетона, он более надежный, прочный, более шероховатый, с большим количеством щебня и минерального порошка. На него существуют отдельный ГОСТ. Использование ЩМА стало необходимым после того как мы приступили к работе над федеральным проектом по строительству скоростной трассы.

В техусловиях проекта было прописано, что дорога обязательно должна быть построена с использованием ЩМА. Сейчас мы используем ЩМА, например, при строительстве дороги на Народном проспекте, а также на ул. Верхнепортовой (дорога от Казанского моста)».

Контроль каждой партии

На АБЗ «Трилитон» все инертные материалы проходят обязательный входящий контроль в собственной сертифицированной лаборатории, где определяется их соответствие ГОСТам. Завод выпускает продукцию по ГОСТ 9128-2013.

Лаборатория отвечает за каждый этап производственной цепи – контроль входящих материалов, контроль производства, корректную работу завода, исходящий контроль готовой продукции и многое другое. Лаборатория оснащена всем необходимым оборудованием и находится прямо на территории завода, что позволяет оперативно следить за процессом и параллельно выдавать полный пакет документов на готовую продукцию.

«К слову, асфальтобетонная смесь проходит лабораторные испытания на такие характеристики, как водонасыщение, прочность, зерновой состав. Берутся пробы каждой машины, с каждой марки смеси, испытания ведутся ежедневно, выдается паспорт качества на каждую партию асфальта. Кроме того, когда асфальт уже уложен, важно предоставить всю документацию контролирующим органам, принимающим дороги в эксплуатацию – от сертификатов качества на входящий в состав асфальта материал и конечного продукта до бухгалтерских документов. Так как завод работает официально, нам удается оперативно и в соответствии со всеми законодательными нормами оформить все необходимые бумаги», – рассказывает Сергей Кобзев.

Советов не спрашивают

Срок службы дорог зависит и от того, каким образом укладывают асфальтобетонную смесь. Важное условие правильной укладки – соблюдение требований ГОСТ и СНИП по подготовке поверхностей. ГОСТ по укладке асфальта регламентирует все возможные нюансы, связанные со строительством такого покрытия.

«Правила укладки асфальта по большей части зависят от вида и назначения покрытия, но некоторые нормативы менять нельзя, – объясняет Игорь Лицов, начальник отдела по продаже бетона и асфальта компании «ДВ-Цемент» (сбытовой структуры ). – Такие правила четко прописаны в ГОСТ и СНИП, и именно они обеспечивают долговечность и качество будущих дорог и тротуаров. Чтобы покрытие прослужило максимальный срок даже при интенсивной нагрузке, важно выбрать надежного гарантирует скорость выполнения и соблюдение всех требований качества.

Сам процесс укладки контролирует и проводит подрядчик. В основном, крупные дорожные компании и без нас знают, какой асфальт и как укладывать, советуются лишь те, кто не каждый день работают с асфальтом. Например, клиенты, которые хотят заасфальтировать парковочную зону или придомовую территорию. Мы с удовольствием им в этом помогаем».

Асфальт как завершающий штрих

Подрядчики уверяют: гладкость и прочность дорожного покрытия зависит в первую очередь от того, насколько качественно были проведены предварительные работы.

«Подготовка основания под укладку асфальта и культура самого подрядчика, – не менее важны, чем качество материала, – уверяет руководитель одной из компаний по укладке дорог Константин Филатов. – Что бы вы хотели иметь: красивую кожу или здоровые органы? Наверное, главное – все-таки иметь хорошее здоровье, тогда и кожа будет красивой. Также и с дорогой. Важно, что находится под покрытием. Асфальт – лишь завершающий штрих».

Читайте также:  Защита деревьев при строительстве нормы

«Многое зависит от щебеночного основания и качества укладки, качества уплотнения и водонасыщения, – вторит коллеге руководитель еще одной асфальтоукладочной компании Михаил Михайлович. – Работы по укладке должны выполняться согласно нормативным документам. Необходимо проводить комплексную укладку дороги, которая учитывает рельеф местности, подводные течения, строительство водоотводов. Заменяя верхний слой дорожного полотна, нужно меньше пользоваться молотками, с помощью которых снимают АБ и оставляют микротрещины в нижнем слое асфальта, а больше – способом фрезерования. Сейчас дорожники пользуются более продвинутой техникой, на укладчиках есть датчики температуры, уклонов, система нивелирования и т. д.».

Своевременная поставка

Так как укладка асфальта – процесс трудоемкий и непрерывный, а многие улицы или объекты днем перекрывать возможности нет, «Трилитон» установил особый режим работы на своем заводе. Понимая важность своевременной доставки материала, АБЗ при необходимости функционирует круглосуточно и без выходных.

«Кроме того, мы осуществляем автодоставку. Для этого у нас есть специальный отдел, который организует поставку любого необходимого объема асфальта в нужное для клиента время, – говорит Игорь Лицов. – Отмечу, что как только у дорожников появляется потребность в продукции, мы запускаем завод – даже если это сравнительно небольшой объем работ и плюсовые температуры только начали устанавливаться. Такая же ситуация происходит и по завершению сезона, когда основные дорожные работы уже выполнены, а кто-то из подрядчиков не успел уложиться в сроки. Начинаем работать, как только у клиента возникает потребность в продукции».

Телефон отдела продаж.

На правах рекламы

Дренирующий (пористый) асфальтобетон на дорогах с низкой интенсивностью

Дренирующие асфальтобетонные покрытия используются в основном для парковок и предлагают разработчикам и проектировщикам новый инструмент для управления ливневой водой. Подобные решения существуют с середины 1970-х годов, но повышенный интерес к ним вызвали новые нормативы, а также изменения климата и выпадение большого объема осадков в различных регионах.

Технология довольно проста: вода проходит сквозь асфальтобетон и щебеночное основание с прерывистым гранулометрическим составом в почву. Размер и глубина основания должны быть рассчитаны таким образом, чтобы уровень воды не поднимался до асфальтобетона. Толщина такого слоя щебня обычно составляет от 0,45 до 0,9 м.

Структура дренирующего асфальтобетона за счет открытой пористости обеспечивает быстрый отвод воды с поверхности дороги. В дождливую погоду увеличивается коэффициент сцепления колес с дорожным покрытием, улучшается видимость, поскольку нет брызг и тумана, что особенно заметно на участках с многополосным движением.

Пористая структура дренирующего асфальтобетона снижает шум от контакта шины с покрытием, поэтому снижается шум в салонах автомобилей на 3–4 дБ и шумовое воздействие на окружающую среду.

Развитие технологии производства теплых асфальтобетонов

Технология теплых асфальтобетонов позволяет производить, перевозить, укладывать и уплотнять смеси при более низких, по сравнению с традиционными, температурах.

Теплые асфальтобетоны используются при устройстве дорожных покрытий различного назначения и имеют преимущества.

Источник: beliekopani.ru

Увеличение сроков службы дорог, или останется ли стратегия просто стратегией?

Плачевное положение дорог по-старому остается одной из более острых вопросов Российской Федерации. В этом году дороги оказались в перечне наихудших в мире, взяв 136 место из числа 144 участников. Об этом рассказывалось в докладе, приготовленном специалистами Всемирного экономического форума.

Российская Федерация считается чуть ли не одним государством в мире, где ямы на дорогах узаконены. Согласно сведениям Росавтодора, 57,5% наших дорог никак не отвечают нормативам. Механическая надежность отечественных дорог в 5–7 раз менее, нежели в Соединенных Штатах Америки и Западной Европе: технологические процессы и стандарты, применяемые для производства дорожной насыпи, были внедрены ещё в 1939 г., по этой причине износостойкость путевого полотна не отвечает нынешним перегрузкам.

Гарантийная дорога: что это значит

Гарантийная дорога: что это значит

На восстановление дорог, равно как и на всякую иную услугу, действует гарантийное обеспечение. То есть предприятие, которое осуществляет ремонтные работы, несет гарантийные обязательства, согласно выполненным работам, и должно ликвидировать недостатки дорожного покрытия, образовавшиеся в период действия обязательства, за свой счет.

Уже после ремонтных работ дорог непременно выдается гарантийный паспорт в котором отражены характерные черты объекта, сроки и прогнозные указатели состояния, согласно годам действия обязанностей.

Типы асфальта

Автомобильные дороги представляют собой комплекс инженерных сооружений, предназначенных для передвижения транспортных средств. Асфальт – самый распространенный и широко востребованный дорожно-строительный материал, наиболее часто используемый в качестве укладки дорожного покрытия. Выбор материала обусловлен его отличными эксплуатационными характеристиками и стойкостью к высоким механическим нагрузкам.

Асфальт представляет собой смесь на основе битума или дегтя с минеральными составляющими (гравий, щебень, песок), и прочими модифицирующими наполнителями (добавками), функциями которых служат улучшение звукоизоляционных параметров, а также увеличение степени шероховатости покрытия и повышение степени сцепления колесных покрышек с дорожным полотном. Каждый компонент в составе смеси играет определенную роль и помогает придать асфальтобетону определенные свойства, определяющие его назначение и условия эксплуатации.

ремонт дорожного покрытия фото

Прочностные характеристики асфальтобетона определяются именно процентным соотношением составляющих асфальтобетонной смеси. Таким образом, несмотря на общее название, существует несколько видов асфальтового покрытия, для каждого из которых имеются свои определенные условия эксплуатации. Разумеется, для строительства тротуарной дорожки и федеральной трассы используются разные виды смеси.

Сроки гарантии, и на что она распространяется

При проведении подрядчиком гарантийных работ, обязанностей по устранению дефектов, время исполнения работ с момента их выявления не должно быть выше 3 месяцев и может быть повышено при определенных погодно-климатических обстоятельствах.

В случае, если для ликвидации дефектов по технологическим процессам выполнения работ нужны конкретные погодные условия, период ликвидации дефектов вычисляется с момента наступления условий. При наступлении гарантийного случая сроки продлеваются на время равнозначное этапу эксплуатации недопустимого состояния.

Справка. При появлении дефектов, по соглашениям предоставления безопасности автомобильного движения, их предотвращение должно реализоваться в сроки, отмеченные ГОСТ Р 50597.

Сроки гарантии для разных случаев:

  • Для земельного полотна и слоёв дорожной одежды при строительстве, перестройке и капитальном ремонте гарантия дается на 8 и 6 лет.
  • Для края дороги либо ее элементов, укреплённых материалом, согласно типу проезжей части, берется равным сроку покрытия путевой одежды. В других вариантах гарантийный период для края дороги либо ее элементов никак не регламентируется.
  • Гарантийный период для покрытия из цементобетона дается не менее, чем на 8 лет.
  • Гарантийный срок для верхнего ряда покрытия и пластов износа из асфальтобетона при постройке, перестройке и капитальной починке утверждается в связи от насыщенности перемещения машин. Наименьший гарантийный период для нижнего пласта покрытия не меньше 5 лет.
  • При починке покрытий автодорог пластами из асфальтобетона рекомендовано осуществлять гарантийный срок равнозначный 4 годам.
  • При насыщенности течения автотранспортного потока (перемещения наиболее 15000 автомашин в сутки) рекомендовано допускать 2 года.

Читать по теме: Освещение садовых дорожек своими руками

Сроки гарантии, и на что она распространяется

От чего зависит срок службы асфальта

Средним сроком службы асфальта принято считать диапазон от 7 до 12 лет. Однако далеко не все ситуации вписываются в эти рамки. Где-то покрытие лежит гораздо дольше, а в некоторых местах производится систематическая замена асфальта каждый сезон.

Что влияет на срок службы асфальта:

  • 1. Исходное качество асфальтобетона и других материалов;
  • 2. Соблюдение дорожными службами технологии асфальтирования;
  • 3. Профессионализм и добросовестность специалистов-дорожников;
  • 4. Было ли достаточно материала для соблюдения технологии;
  • 5. Какого рода воздействие оказывается на покрытие;
  • 6. Насколько существенная и интенсивная нагрузка имеет место;
  • 7. Как давно производилась укладка или замена асфальта;
  • 8. Какова толщина асфальтового слоя;
  • 9. Производился ли ремонт покрытия;
  • 10. Климат в конкретном регионе;
  • 11. и еще с десяток менее существенных факторов.

Каждый из пунктов этого списка оказывает существенное влияние на срок службы дорожного полотна. Поэтому чтобы приблизительно определить, сколько лет прослужит асфальтобетон в конкретном месте, нужно знать ответы хотя бы на часть вопросов.

Конечно, в некоторых случаях можно сразу сказать, долго ли прослужит покрытие. Если, например, заасфальтировать площадку во дворе частного дома, чтобы организовать там мангальную зону, то срок службы асфальта будет внушительным.

Какие дефекты на дороге являются гарантийным случаем

Для КЭАД и ТСОДД заказчик использует гарантийные обязательства, согласно типам недопустимых локальных дефектов, в том числе:

  • по земельному полотну, системе водоотвода и основанию путевой одежды: пропасти, дождь, просадки, размывы, осыпание откосов, дефекты края дороги и разделительных полос, возвышение либо уменьшение уровня краев дороги и разделительной полосы над степенью проезжей составляющей, размывы кюветов и распад лотков, несоблюдение расположения люков, колодцев и дождеприемных решеток;
  • по части асфальтобетонного покрытия: выбоины, расчески, ряби, сдвиги, просадки, проломы, выпотевание битума, трещины абсолютно всех разновидностей;
  • в области цементобетонного покрытия: выбоины, облезание, накрашивание, сколы кромок и углов плит, уничтожения деформационных швов, формирование уступов более 3 миллиметров, утрата продольной устойчивости, трещины абсолютно всех разновидностей;
  • в области неглубоких обработок тонким предохранительным слоем и слоем износа из литых эмульсионно-минеральных консистенций: несоблюдение сплошности пласта;
  • в области путевых знаков: видоизменение расположения знака, несоблюдение целостности внешней поверхности;
  • в области путевой разметки: изнашивание (распад) направлений и знаков разметки по участку;
  • в области путевых обнесений: несоблюдение целостности установки, горизонтальное либо отвесное несоответствие ограждения от его предназначенного положения, коррозийные процессы;
  • в области контрольных столбиков: несоблюдение целостности установки, перемена тона цвета, нарушение вертикальной разметки;
  • по дорожным световозвращателям: несоблюдение единства внешней плоскости, сокращение их коэффициента.

Справка. Заказчик обладает возможностью увеличить либо сократить приведенный выше список указателей состояния и непозволительных локальных дефектов КЭАД и ТСОДД в связи с отличительными чертами области автомобильной дороги.

Стоит не забывать, что не все недостатки, возникшие на новой дороге, считаются гарантийным случаем. К примеру, наличие сетки трещин на поверхности свидетельствует о низкокачественной базе. В случае, если в рамках ремонтных работ на дороге менялось только лишь покрытие, подрядчик не несет ответственности по таким недостаткам.

Читать по теме: Проектирование строительства автомобильных дорог

Какие дефекты на дороге являются гарантийным случаем

Требования к качеству асфальтового покрытия, закрепляемые в договоре

Асфальтировка осуществляется по нормам и требованиям, которые утверждаются в проекте. Рабочие обязаны точно следовать технологии, отраженной в проекте, иначе она будет нарушена, что приведет к порче асфальтового полотна и наступлению гарантийного случая. Подрядчикам невыгодно использовать неправильные технологии или материалы, так как это приведет к ответственности по гарантии и расходу собственных средств.

На качество укладки асфальта влияют следующие факторы:

  • укладка проводится при температуре не ниже плюс 5 градусов;
  • нельзя укладывать асфальт во время дождя, снега, града;
  • перед укладкой нового полотна нужно тщательно очистить поверхность от старого материала, так можно получить гладкое покрытие без кочек.

Наша компания работает с соблюдением всех норм по укладке, предоставляет гарантию на асфальтирование от 5 лет.

Что делать в случае обнаружения дефектов

Согласно рассмотрению контрактов, в многочисленных случаях подрядчик без помощи других обнаруживает минусы произведенных работ в течение гарантийного периода. Предотвращение минусов, обнаруженных в гарантийный период, исполняется на основании ведомости повреждений, согласованной с заказчиком.

Читайте также:  Проект и строительство птицефабрики

Применительно к областным дорогам работает другая процедура. К примеру, в случае, если в гарантийный период заказчиком установлено, то что произведенные подрядчиком работы — ненадлежащего качества, заказчик оформляет акт обнаруженных повреждений, в котором показывает дефект (замечание) и период ликвидации.

Справка. Гарантии предоставляются на весь масштаб произведенных работ и использованных материалов. В случае, если в промежуток гарантийной эксплуатации выявляются минусы произведенных подрядных работ, подрядчик бесплатно устраняет минусы в разумный период, определенный договором сторон.

Необходимо внести перемены в конкурсную документацию в доли возложения прямых обязанностей, согласно выявлению гарантийных повреждений не на подрядчика, а на заказчика.

Установить общие подходы, согласно контролированию заказчиком хода исполнения работ, предусмотрев вероятность участия в контроле соответствующим способом уполномоченных представителей общественности (на основании Федерального закона от 21 июля 2014 г. N 212-ФЗ «Об основах социального контролирования в Российской Федерации» и других нормативных актов, регулирующих общественный надзор).

В сформировавшихся условиях правительство предприняло ряд мер, сосредоточенных на усовершенствование свойства дорог. Росавтодор заявил о формировании единого электронного ресурса, включающего переводы тысяч иностранных нормативных и промышленных документов по дорожной постройке. В эту службу было выделено 9,9 миллиона руб. из государственного бюджета. Проводится деятельность по привлечению к постройке дорог зарубежных подрядчиков и т.д. Но этого мало, необходим комплексный систематический подход, однако его попросту нет.

Чем отличаются российские и американские дороги

Если речь идет о скоростных шоссе, то технология строительства таких дорог существенно отличается. Дело в том, что во многих западных странах скоростные автомобильные дороги строят из бетона. Если точнее, бетон выступает материалом покрытия.

При этом под бетонным покрытием устраивается основание из асфальта, в которое монтируется арматура, служащая каркасом для подачи бетона. Это связано с тем, что благодаря твердому асфальтовому основанию бетонное покрытие также становится прочнее. Кроме того, асфальт обеспечивает хорошую гидроизоляцию для основного слоя. Почему именно бетон?

Преимущества бетона:

  • Более высокая прочность
  • Повышенная сопротивляемость износу
  • Длительный срок службы – до 25 лет
  • Невосприимчивость к жаркому климату
  • Высокая экологичность материала

За счет этого скоростные шоссе в Америке ровные, гладкие, а также имеют достаточно долгий срок службы. Однако если говорить о простых автомобильных дорогах, то ситуация совершенно иная.

Большинство автомобильных дорог во многих западных странах строится из такого же асфальта, как в России. Более того, практически по одной и той же технологии. Следовательно, срок службы и эксплуатационные характеристики таких дорог точно такие же, как и у дорог в нашей стране.

Асфальт технология укладки гост

УКЛАДКА АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ СМЕСЕЙ

10.16. Покрытия и основания из асфальтобетонных смесей следует устраивать в сухую погоду. Укладку горячих и холодных смесей следует производить весной и летом при температуре окружающего воздуха не ни­же 5 °С, осенью – не ниже 10 °С; теплых смесей – при температуре не ниже минус 10 °С.

Допускается производить работы с использованием горячих асфальто­бетонных смесей при температуре воздуха не ниже 0 °С при соблюдении сле­дующих требований:

толщина устраиваемого слоя должна быть не менее 4 см;

необходимо применять асфальтобетонные смеси с ПАВ или активирован­ными минеральными порошками;

устраивать следует, как правило, только нижний слой двухслойного асфальтобетонного покрытия; если зимой или весной по этому слою будут передвигаться транспортные средства, его следует устраивать из плотных асфальтобетонных смесей;

верхний слой допускается устраивать только на свежеуложенном ниж­нем слое до его остывания (с сохранением температуры нижнего слоя не менее 20 °С).

Укладку холодных асфальтобетонных смесей следует заканчивать ориен­тировочно за 15 дней до начала периода осенних дождей, за исключением смесей с активированными минеральными материалами.

10.17. Перед укладкой смеси (за 1-6 ч) необходимо произвести обра­ботку поверхности нижнего слоя битумной эмульсией, жидким или вяз­ким битумом, нагретым до температуры, указанной в табл. 13.

Норму расхода материалов, л/м 2 , следует устанавливать:

при обработке битумом основания – равной 0,5-0,8, нижнего слоя ас­фальтобетонного покрытия – 0,2-0,3;

при обработке 60 %-ной битумной эмульсией основания – 0,6-0,9, ниж­него споя асфальтобетонного покрытия – 0,3-0,4.

Обработку нижнего слоя вяжущим можно не производить в случае, если интервал времени между устройством верхнего и нижнего слоев составляет не более 2 сут и отсутствовало движение построечного транспорта.

10.18. Укладку асфальтобетонных смесей следует осуществлять асфаль­тоукладчиком и, как правило, на всю ширину.

В исключительных случаях допускается укладка смесей в нижний слой покрытия и в основание автогрейдером. При этом вдоль краев слоя следует устанавливать упорные брусья.

В местах, недоступных для асфальтоукладчика, допускается ручная ук­ладка.

10.19. При укладке горячих, теплых и холодных (в горячем состоянии) асфальтобетонных смесей асфальтоукладчиками толщина укладываемого слоя должна быть на 10-15 % больше проектной, а при укладке автогрей­дером или ручной укладке – на 25-30 %.

При укладке холодной асфальтобетонной смеси из штабеля асфальтоук­ладчиком (с выключенными уплотняющими рабочими органами) и при укладке автогрейдером или вручную толщина слоя должна быть на 60-70 % выше проектной.

10.20. При укладке конструктивных слоев толщиной более 10 см следует, как правило, применить асфальтоукладчики с активными уплотняю­щими органами.

10.22. Температура асфальтобетонных смесей при укладке в конструк­тивные слои дорожной одежды должна соответствовать требованиям ГОСТ 9128-84.

Уплотнение смесей следует начинать непосредственно после их укладки, соблюдая при этом температурный режим, указанный в табл. 14.

10.23. При использовании асфальтоукладчиков с трамбующим брусом и пассивной выглаживающей плитой (типа ДС-126А, ДС-143) следует уплотнять:

Скорость катков в начале укатки должна быть не более 1,5-2 км/ч; после 5-6 проходов скорость может быть увеличена до 3-5 км/ч – для гладковальцовых катков, 3 км/ч – для вибрационных катков и 5-8 км/ч – для катков на пневматических шинах.

10.24. При использовании асфальтоукладчиков с трамбующим брусом и виброплитой (типа ДС-155) следует уплотнять:

Скорость катков в начале укатки не должна превышать, км/ч: гладко-вальцовых – 6, вибрационных – 3, на пневматических шинах – 10.

При первом проходе гладковальцовых катков ведущие вальцы должны быть впереди.

10.25. Холодные асфальтобетонные смеси предварительно следует уплот­нять катком на пневматических шинах (6-8 проходов) или гладковальцо­вым массой 6-8 т (4-6 проходов), а окончательное уплотнение дости­гается от движения транспортных средств, которое следует регулировать по всей ширине проезжей части, ограничивая скорость движении до 40 км/ч. Предварительное уплотнение холодных асфальтобетонных смесей с акти­вированными минеральными материалами допускается также производить катками массой 10-13 т, однако при появлении трещин укатку следует прекратить.

10.26. При укладке асфальтобетонных смесей толщиной 10 – 18 см уплотнение следует выполнять сначала самоходным катком на пневмати­ческих шинах (6 – 8 проходов), затем гладковальцовым массой 11 – 10 т (4 – 6 проходов).

Рабочая скорость движении катков при уплотнении слоев повышенной толщины при первых 2 – 3 проходах не должна превышать 2 – 3 км/ч, при последующих 12 – 15 км/ч. Давление воздуха в шинах катка в начале укатки должно быть не более 0,3 МПа, в конце – 0,8 МПа.

10.27. Уплотнение асфальтобетонных смесей, содержащих полимеры, следует начинать только гладковальцовыми катками массой 6 – 8 или 10 – 13 т.

10.28. При укладке смеси сопряженными полосами следует применять два (и более) укладчика или производить разогрев кромок ранее уложенной полосы с помощью инфракрасных излучателей, а при их отсутствии производить разогрев кромки ранее уложенной полосы путем укладки на нее горячей смеси шириной 10 – 20 см. После разогрева кромки смесь следует сдвинуть на устраиваемую полосу до ее уплотнения.

10.29. При укладке асфальтобетонных смесей сопряженными полосами в процессе уплотнения первой полосы вальцы катка не должны прибли­жаться более чем на 10 см к кромке сопряжения.

Уплотнение следующей полосы необходимо начинать по продольному сопряжению. Сопряжение полос должно быть ровным и плотным.

10.30. Поперечные сопряжения полос, устраиваемых из асфальтобетон­ных смесей, должны быть перпендикулярны оси дороги.

В конце рабочей смены край уплотненной полосы следует обрубать вертикально по шнуру и при возобновлении работ разогревать в соответст­вии с требованиями п. 10.28 либо обмазывать битумом или битумной эмульсией. При укладке в конце укатываемой полосы упорной доски край обрубать не следует.

10.32. Перед устройством асфальтобетонного слоя по существующему покрытию в процессе реконструкции необходимо устранить дефекты (трещины и выбоины) старого покрытия, обработать его поверхность в соответствии с требованиями п. 10.17 настоящего раздела. При глубине колеи на старом покрытии более 1 см его следует предварительно выров­нять смесью и уплотнить.

10.33. При выполнении работ, направленных на повышение сцепления шин автомобилей с поверхностью асфальтобетонного покрытия, втапливают черный щебень в неуплотненный слой асфальтобетонной смеси.

10.34. Для втапливания следует применять преимущественно холодный, а также горячий и теплый черный щебень фракций 5 – 10, 10 – 15 или 15 – 20 мм.

10.35. Уложенный слой горячей и теплой асфальтобетонной смеси сле­дует уплотнить одним-двумя проходами катка массой б-8 т, после чего рассыпать черный щебень равномерным слоем в одну щебенку.

Нормы расхода черного щебня при использовании фракций:

5-10 мм . 6-8 кг/м 2

10.36. Температура смеси в слое к моменту распределения черного щебня должна быть в пределах 90-110 °С для горячих смесей и 60- 80 -С – для теплых.

10.37. После распределения черный щебень следует втопить в уложенный слой катками с гладкими вальцами массой 10-13 т или катками на пнев­матических шинах одновременно с доуплотнением асфальтобетонной смеси.

10.38. В процессе работ по строительству асфальтобетонных покрытий следует вести журналы лабораторного контроля качества исходных мате­риалов и готовых асфальтобетонных смесей, температуры битума, темпера­туры смеси на месте приготовления и укладки и журнал укладки и уплотнения смеси по сменам.

КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА РАБОТ

10.39. При приготовлении асфальтобетонной смеси следует контролиро­вать:

постоянно – температуру битума и минеральных материалов, а темпера­туру готовой асфальтобетонной смеси – в кузове каждого автомобиля-самосвала;

не реже одного раза в смену – качество смеси по ГОСТ 9128-84 и ГОСТ 12801-84 и битума по ГОСТ 11501-78 и ГОСТ 11503-74;

не реже одного разе в 10 смен – качество щебня, песка и минерального порошка по ГОСТ 9128-84.

Работу дозаторов минеральных материалов, битума и добавок следует контролировать в установленном порядке.

10.40. В процессе строительства покрытия и основания дополнительно к п. 1.14 следует контролировать:

температуру горячей и теплой асфальтобетонной смеси в каждом авто­мобиле-самосвале;

постоянно – качество продольных и поперечных сопряжений уклады­ваемых полос;

качество асфальтобетона по показателям кернов (вырубок) в трех местах на 7000 м 2 покрытия по ГОСТ 9128-84 и ГОСТ 12801-84, а также прочность сцепления слоев покрытия.

Вырубки или керны следует отбирать в споях из горячих и теплых асфальтобетонов через 1 – 3 сут после их уплотнения, а из холодного – через 15-30 сут на расстоянии не менее 1 м от края покрытия.

10.41. Коэффициенты уплотнения конструктивных слоев дорожной одежды должны быть не ниже:

0,99 – для плотного асфальтобетона из горячих и теплых смесей типов А и Б;

0,98 – для плотного асфальтобетона из горячих и теплых смесей типов В, Г и Д, пористого и высокопористого асфальтобетона;

Источник: gbi15.ru

Рейтинг
Загрузка ...