Газпром арена сроки строительства

В этом году Россия примет Чемпионат Европы по футболу . Три матча группового этапа и один четвертьфинал пройдут на самом современном стадионе страны – « Газпром Арене» в Санкт-Петербурге .

« Газпром Арена» не просто спортивный стадион, это мультифункциональная площадка, которая подходит для проведения как спортивных, так и культурных мероприятий высшего уровня. Арена – второй по вместимости российский стадион (после Лужников). Однако по сложности конструкций и уровню технического оснащения « Газпром Арена» – уникальный стадион в России . Ни один другой спорткомплекс в стране не имеет таких конструктивных решений крыши – раздвижного купола (2 000 тонн металла перемещаются на высоте 60 метров), и поля – системы выкатного поля с подогревом газона.

При этом путь к суперсовременному стадиону не был простым – с момента принятия решения о возведении стадиона до фактической готовности прошло 13 лет, с 2004 по 2017 год. За это время в проекте сменились три генеральных подрядчика, четыре генеральных проектировщика, два губернатора и шесть вице-губернаторов, курировавших строительство. Сам проект кардинально менялся пять раз и прошел семь экспертиз. А общая стоимость стадиона возросла с 5,1 млрд руб. (2006 год) до 43,8 млрд (2018 год). По некоторым данным, фактические расходы на возведение арены составили 51,75 млрд руб.

Эксклюзив «Зенит-ТВ»: экскурсия по строящемуся стадиону / Zenit’s new stadium under construction

Предлагаем вспомнить, как возводился знаковый архитектурный, спортивный и социальный объект Санкт-Петербурга .

От инвестиционного до архитектурного проекта

В декабре 2004 года правительство Санкт-Петебурга утвердило постановление о строительстве новой домашней арены на 50 тыс. мест по стандартам FIFA и UEFA для футбольного клуба «Зенит» на месте существующего стадиона имени Кирова на Крестовском острове. Ориентировочная стоимость проекта оценивалась в €150 млн, сроки реализации – три года. На тот момент вопрос о строительстве стадиона был актуален уже десять лет, говорила журналистам губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко .

Главным инвестором проекта собирался стать ООО «Газпром» , но уже в феврале 2005 года компания сообщила, что может отказаться от проекта. Оказалось, что Крестовский остров был назначен местом для нового стадиона без проведения предварительных изысканий. А чиновники в своих оценках отталкивались от стоимости неких международных аналогов. Когда специалисты «Газпрома» произвели предварительные расчеты, выяснилось, что затраты на проект могут оказаться значительно больше, чем планировалось.

Тем не менее «Газпром» остался в проекте. Изначально предполагалось, что стадион будет построен на деньги компании, а взамен ей в Санкт-Петербурге будут предоставлены некие преференции. Но в октябре 2005 года была утверждена следующая схема: «Газпром» зарегистрирует в Петербурге ряд своих структур, пополнив городской бюджет, а из бюджета города будут выделены средства на строительство стадиона. На тот момент, предполагалось, что общая смета строительства составит примерно 2,5 миллиарда рублей. Также в октябре 2005 года «Газпром» зарегистрировал 100-процентную дочернюю компанию – «Газпроминвестарена» , которая должна была управлять строительством стадиона.

Почему ничего хорошего не будет – на примере Зенит-Арены

На снос Кировского стадиона и начало проектирования новой арены в бюджете 2006 года было зарезервировано 55 млн рублей, еще 17 млн администрация выделила на проведение архитектурного конкурса. Само строительство стадиона, как предполагалось в начале 2006 года, обошлось бы в 5,5 млрд руб.

В феврале 2006 года стартовал архитектурный конкурс по выбору проектировщика новой арены. Обнародованные условия конкурса называли противоречивыми. Во-первых, из-за слишком короткого промежутка открытого этапа конкурса (всего месяц) и невысокого призового фонда в $100 тыс. Эта сумма была явно меньше себестоимости предпроектного предложения такого уровня.

Во-вторых, из-за того, что условия конкурса не гарантировали, что авторы проектов действительно будут участвовать в возведении нового стадиона. Кроме того, в условиях конкурса прописано право заказчика не просто использовать победившую идею, но и дополнять ее идеями остальных конкурсантов. Город собирался купить 5 лучших проектов и собрать из них мозаику.

В августе был выбран победитель конкурса, им стал проект «Космический корабль» известного японского архитектора Кишо Курокавы . Стадион был рассчитан на 62 тыс. зрителей, стоимость строительства оценивалась в $225 млн долл., то есть в 6 млрд руб. по актуальному на то время курсу.

Несмотря на победу в конкурсе, Курокава должен был доработать проект по требованиям чиновников городской администрации , в том числе касающихся вопросов безопасности и адаптации проекта к климатическим и стилистическим особенностям Санкт-Петебурга. Интересно, что тогда же выяснилось, что при объявлении конкурса была не продумана проблема соотношения стадиона, транспорта и генплана города.

С учетом поправок бюджет строительства увеличился на 13 млн долларов, в октябре 2006 года смета составляла 238 млн долл., то есть 6,36 млрд руб.

Первый этап строительства – полгода стройки без согласованного проекта

В декабре 2006 года был выбран генподрядчик строительства. Им стала дочерняя компания корпорации «Синтез» — ООО «Синтез-СУИ», компания позже была переименована в «Авант». На тот момент смета составляла 6,6 млрд рублей. За два года компания спроектировала стадион, построила причал для доставки грузов и создала свайное основание под стадион и энергоцентр, потратив на это 5,45 миллиарда рублей.

Читайте также:  Что такое сфтк в строительстве

«Авант» разработал проектную документацию в январе 2008 года, при этом Главгосэкспертиза утвердила её только в августе 2008 года. За это время, то есть без согласованной документации, на строительной площадке были проведены подготовительные работы, выполнен ростверк и забиты сваи, возведён энергоцентр. К основным конструкциям стадиона ещё не приступали – их без экспертизы возводить было нельзя.

Вместе с проектной документацией Главгосэкспертиза утвердила новую сметную стоимость строительства футбольного стадиона на Крестовском острове, которая составила 23,7 млрд руб. Эта оценка была в 3,5 раза выше суммы госконтракта (6,67 млрд руб.), заключенного в декабре 2006 года администрацией города с генподрядчиком строительства ООО «Авант» . «Расчет Кисе Курокавы не учитывал затрат на выполнение сложных работ по основанию и фундаменту и применение таких уникальных специальных конструкций, как выдвижное поле и трансформирующаяся крыша», – пояснял председатель комитета по строительству Смольного Роман Филимонов .

Компания должна была построить стадион к концу 2008 года, но уже в 2006 году было очевидно, что в установленные сроки сдать его не удастся. А в конце 2008 года власти Санкт-Петербурга и «Авант» расторгли контракт по обоюдному согласию.

Основной этап строительства, или как избавиться от генподрядчика за полгода до завершения стройки

В декабре 2008 года генеральным подрядчиком строительства было выбрано ЗАО «Инжиниринговая корпорация «Трансстрой» . Компания должна была достроить арену за 13,02 млрд рублей.

В разгар уже ведущихся работ, пожарные и FIFA поменяли требования к стадиону. Как объясняла ситуацию губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко , поскольку стадион строится не «для дворовой команды», правительство города должно изменить проект, чтобы удовлетворить «справедливые чемпионские амбиции любимого клуба». Поэтому в феврале 2010 года Смольный объявил открытый конкурс на корректировку проекта « Газпром Арены», который бы учитывал новые технические требования к стадиону. Только на доработку проектной документации отвели полгода и выделили 454 млн рублей из городского бюджета.

Однако откорректированный проект « Газпром Арены» Главгосэкспертиза согласовала только спустя год, в январе 2011 года. По новому проекту вместимость стадиона выросла с 62 тыс. до 67 тыс. мест, а площадь внутренних помещений – со 170 тыс. до 260 тыс. кв. м. В связи с увеличением объёма работ, смета выросла с 23,7 млрд до 33 млрд руб., а срок завершения стройки был перенесён на ноябрь 2012 года.

По прошествии ещё одного года, в декабре 2011 года, проект стадиона снова откорректировали. Изменение проектно-сметной документации было необходимо из-за требований FIFA и UEFA . В частности, вместимость стадиона увеличилась до 69 тыс. болельщиков (84 тыс. зрителей в случае проведения культурно-зрелищных мероприятий), а для прогрева стадиона была разработана новая конструкция купола.

Как и в предыдущий раз, после корректировки проекта новая сметная стоимость была утверждена только спустя почти год, в сентябре 2012 года. По оценкам участников рынка, смета должна была составить 43,8 млрд руб. Но директивно она была установлена на уровне 38,2 млрд руб. – на 5,5 млрд меньше сметы, направленной в Главгосэкспертизу . Фактически же к ноябрю 2012 года город потратил на строительство только около 14,5 млрд.

Возможности для оптимизации сметы проекта власти города искали вместе с генподрядчиком. «Траннстрой» консультировал правительство Санкт-Петербурга , как можно удешевить конструкции, сохранив их качество и надёжность.

Из-за постоянных изменений проекта и задержек в согласовании новой документации и смет строительство стадиона затягивалось. Некоторые корректировки проекта были настолько кардинальными, что приходилось демонтировать уже возведенные конструкции.

Так, проект 2011 года отменил ранее утвержденную конструкцию раздвижной крыши стадиона. Между тем, субподрядчик «Трансстроя» еще в 2010 году закупил для нее металлоконструкции и приступил к их установке. В итоге часть установленных и забетонированных конструкций пришлось демонтировать, а вопрос о возможности использования закупленных материалов в новом проекте так и не был решен. Правительство города в свою очередь отказалось взять на себя ответственность за напрасно потраченные средства и оплатить выполненные работы на сумму около 1,5 млрд руб.

Уже в мае 2013 года было понятно, что стадион будет достроен либо к концу 2016 года, либо в начале 2017 года. Это отмечал глава Счётной Палаты Сергей Степашин после очередной проверки.

Из-за падения курса рубля, а также новых требований к стадиону, касающихся антитеррористической безопасности, в мае 2016 года смету пришлось увеличить ещё на 4,3 млрд руб. – до 39,2 млрд рублей. Однако бюджет госконтрактов с «Трансстроем» увеличен не был и составлял 28,3 млрд руб. Строители отмечали, что нехватка финансирования ощущалась во всём. Особенно тяжелым был этап после резкого падения рубля в 2014 и 2015 годах.

Тем не менее «Трансстрой» выполнил основной объем строительно-монтажных работ, а также возвёл уникальные технические конструкции – раздвижную крышу и выкатное поле. 11 июля 2016 года вице-губернатор Петербурга Игорь Албин заявил, что стадион готов на 85%, работы идут полным ходом, что если отставания и есть, то они небольшие.

Но спустя 4 дня, 15 июля 2016 года, власти Санкт-Петербурга расторгли договор с «Трансстроем» . Комментируя это решение, вице-губернатор Албин обвинил строителей в низких темпах работ и отставании по срокам возведения арены. По сообщениям участников рынка, именно Албин добился расторжения контракта с «Траннстроем», и настоящей причиной называли его неприязненное и пристрастное отношение к компании.

Ещё в 2013 году комментируя слухи о расторжении контракта с генподрядчиком, политолог Александр Конфисахор отмечал, что «смена подрядчика на таком этапе строительства представляется шагом с неизвестными достоинствами и с большими недостатками, чем плюсами, которые могут в результате этого получиться. А браться только ради денег исправлять чужие ошибки и брать ответственность на себя никакой разумный руководитель не возьмется, опять-таки — если только не жадность».

Читайте также:  Основные принципы монолитного строительства

Генподрядчик новый – субподрядчики те же

Новым генподрядчиком была выбрана компания «Метрострой» , больше половины акций которой контролируются правительством Санкт-Петербурга . Отмечали, что смена генподрядчика прошла в авральном режиме – не были проведены сверка, расчеты и акты приёма-передачи работ.

«Метрострой» оставил на стройке практически 90% субподрядчиков, с которыми сотрудничал предыдущий гендподрядчик. В помощь «Метрострою» при помощи властей города были привлечены крупнейшие петербургские девелоперы. В завершении строительства стадиона участвовали больше 1100 рабочих и инженерно-технических специалистов из этих компаний.

Смету строительства стадиона снова увеличили, причём обоснованность увеличения бюджета строительства по сравнению с условиями контрактов с «Трансстрой» до настоящего времени не подвергалась проверке. Дополнительные недостающие 2,6 млрд руб. правительство Санкт-Петербурга выделило из зарезервированных денег на социальную инфраструктуру – детские сады, школы и больницы.

Госстройнадзор 29 декабря 2016 года выдал разрешение на ввод стадиона в эксплуатацию. Между тем, фактически работы по завершению строительства стадиона и обустраивания его прилегающей территории велись до лета 2017 года.

Фактическая стоимость возведения «Гапром Арены» для города, по некоторым оценкам, достигла 51,75 млрд рублей. Это связывают с вынужденной остановкой всех работ в связи со сменой подрядчика, потерей документации и основного инженерного состава.

По прошествии полутора лет со сдачи стадиона, летом 2018 года, петербургский комитет по строительству обратился в Арбитражный суд с четырьмя исковыми заявлениями к ОАО «Метрострой» с общей суммой требований 2,86 млрд рублей. Финансовые претензии комитета связаны с непогашенными авансами по контрактам на строительство стадиона.

Инфраструктурное строительство в России – бессмысленное и беспощадное. Это неизбежность или ошибки, которых можно было не совершать?

То, что правительство Санкт-Петербурга было не готово к управлению проектами подобного уровня, отмечали эксперты. Так, архитектор, заместитель генерального директора «ПИ АРЕНА» Дмитрий Буш комментировал: «Первой ошибкой организаторов строительства стадиона можно считать выбор конкурсного проекта, который с огромным трудом и запредельными затратами можно было бы реализовать только в нескольких странах мира, обладающих исключительными технологическими возможностями.

Второй ошибкой было назначение заказчиком стадиона не «Газпром» или ФК «Зенит» , а Комитет по строительству Санкт-Петербурга , который, естественно, начал проводить собственную политику при проведении тендеров на проектирование и строительство стадиона, а также при организации проектных и строительных работ. Заказчик утвердил техзадание, не соответствующее требованиям FIFA , а затем провел тендер на генподрядчика с включением в объем его работ проектирования». Затягивание сроков строительства эксперт объяснил «прежде всего уровнем профессионализма заказчика».

Значение « Газпром Арены» для Санкт-Петербурга

Стадион стал драйвером развития спортивной культуры не только в Петербурге , но и в России . На стадионе ежегодно проходят футбольные соревнования европейского и мирового уровней. А благодаря удобному стадиону – домашней арене ФК «Зенит» , посещаемость матчей клуба выросла почти в три раза. Домашние матчи «Зенита» теперь одни из самых посещаемых среди европейских клубов.

Источник: news.myseldon.com

«ГАЗПРО́М АРЕ́НА»

«ГАЗПРО́М АРЕ́НА» (ранее – стадион «Санкт-Петербург»; неофициальные названия: « Крестовский», «Зенит-Арена»), футбольный стадион в Санкт-Петербурге, на Крестовском острове. Построен в 2007–17 по проекту Курокавы Кисё.

Вмещает 56,2 тыс. мест, на время Двадцать первого чемпионата мира (2018) был расшир ен до 68,2 тыс. мест, на театрально-концертных мероприятиях – до 80 тыс. мест. Построен на средства городского бюджета Санкт-Петербурга, в феврале 2018 передан на 49 лет в пользование футбольного клуба «Зенит» . Сооружён на месте стадиона имени С. М. Кирова (построен в 1932–50, с перерывом в годы Великой Отечественной войны 1941–45, реконструировался в 1970, 1979–80, 1993–94; первоначально вмещал ок.

100 тыс. мест, позднее вместимость уменьшена до 68 тыс. мест; закрыт и демонтирован в 2006). От старого стадиона сохранились кассовые павильоны и памятник С. М. Кирову. В проекте использован образ «летающей тарелки». Конструктивными особенностями арены являются раздвижная крыша, перекрывающая чашу трибун, и выдвижное поле, создающее лучшие условия для роста травы.

На стадионе проводит матчи футбольный клуб «Зенит». В июне – июле 2017 прошли 4 матча Кубка конфедераций: игры группового этапа Россия – Новая Зеландия (матч открытия турнира), Камерун – Австралия, Новая Зеландия – Португалия и финал Чили – Германия. В рамках Двадцать первого чемпионата мира по футболу летом 2018 на стадионе проведе ны 4 матч а группового этапа (15 июня Марокко – Иран, 19 июня Россия – Египет, 22 июня Бразилия – Коста-Рика, 26 июня Нигерия – Аргентина), один матч 1 / 8 финала (3 июля Швеция – Швейцария), один полуфинал (10 июля Франция – Бельгия) и матч за 3-е место (14 июля Бельгия – Англия). В 2020 было запланировано проведение ряда игр XVI чемпионата Европы по футболу (перенесён на 2021). На стадионе имени С. М. Кирова проводили матчи футбольные клубы «Зенит» (до 1992) и «Динамо» (Ленинград), проходили легкоатлетические соревнования, матчи футбольного турнира XXII Олимпийских игр (1980; 6 игр группового этапа и 1 четвертьфинал), церемонии открытия и закрытия и большинство соревнований III Игр доброй воли (1994).

Источник: bigenc.ru

Стадион

Стадион «Газпром Арена» был сдан в эксплуатацию 29 декабря 2016 года. Это уникальное во всех смыслах спортивное сооружение, аналогов которому нет в России. Одна из главных технологических особенностей арены – это раздвижная крыша, которая позволяет проводить в столь северных широтах спортивные мероприятия и концерты в любой из 365 дней года.

При закрытой крыше внутри чаши поддерживается комфортная для футболистов и болельщиков температура воздуха. Вместимость «Газпром Арены» составляет 62315 мест на футбольных матчах и до 80 тысяч зрителей на концертах и шоу. Это второй по вместительности стадион страны. Общая площадь внутренних помещений стадиона составляет 262 тысячи квадратных метров.

Читайте также:  Инженер проектировщик в строительстве кто это

Внутри арены проводятся конференции, выставки, семинары и иные мероприятия. Около стадиона находятся двухярусные парковки.

Топовые события на «Газпром Арене»

Несмотря на свой юный по меркам стадионов возраст, «Газпром Арена» уже успела принять множество топовых событий. В 2017 году на ней прошли матчи Кубка Конфедераций с участием сильнейших футбольных сборных своих континентов. Спустя год главный стадион Санкт-Петербурга принял поединки чемпионата мира по футболу, включая полуфинал и игру за третье место.

Всего на стадионе прошло семь матчей мундиаля. В 2021 году на «Газпром Арене» состоялось семь игр чемпионата Европы по футболу. Это единственный стадион в нашей стране, когда-либо принимавший матчи финальной стадии Евро. Также на арене проходили встречи сборной России по футболу и даже по хоккею. Но, конечно же, главная функция «Газпром Арены» — это проведение домашних игр с участием питерского «Зенита», одной из самых титулованных команд российского футбола.

Бронирование и доставка билетов на стадион «Газпром Арена» Консьерж-сервис по оказанию услуг по подбору, бронированию и доставке билетов стадиона «Газпром Арена». Не является официальным сайтом стадиона «Газпром Арена».

Источник: arena-gazprom.ru

«Зенит Арена» домашняя площадка футбольного клуба «Зенит» в Санкт-Петербурге

«Газпром Арена», Санкт-Петербург

Домашняя площадка футбольного клуба «Зенит» – стадион на Крестовском острове в Санкт-Петербурге, неофициально известный как «Зенит Арена», (официально «Газпром Арена») значится в списке самых дорогих футбольных сооружений. По стоимости строительства – 620 миллионов долларов – занимает 4-е место в мире. ФИФА присвоила объекту высшую 4-ю категорию спортивного сооружения.

«Зенит Арена» – самый современный в мире стадион

Решение о строительстве нового стадиона принято правительством Санкт-Петербурга в декабре 2004 года.

Особенности проекта

Арена возведена на месте исторического стадиона имени С.М. Кирова. Для строительства в 2006 году выбран проект японского архитектора Кисё Курокавы.

Проект арены, названный архитектором «Космический корабль», сохранил габариты холма и павильонов старого стадиона, расположение футбольного поля и монумент С.М. Кирову.

Дата окончания проекта переносилась 7 раз. Самый дорогой стадион России, заслуживший дурную славу долгостроя страны, официально открыли незадолго до чемпионата мира по футболу – в апреле 2017 года.

Завершение строительства в 2017 году

О названии сооружения

С названием спортивного сооружения определились только через 11 лет после начала строительства в декабре 2018 года, отдав дань главному спонсору, компании Газпром, официально утвердили название – «Газпром Арена». За эти годы жители Северной столицы и туристы привыкли называть стадион:

  • Санкт-Петербург;
  • Путин-Арена;
  • Газпром Арена;
  • Крестовский;
  • Имени Кирова;
  • Зенит Арена.

В народе популярными остались альтернативные названия, поэтому сегодня люди чаще называют его – «Зенит Арена».

Конструктивные особенности «Зенит Арены»

Всепогодный высокотехнологичный стадион – единственное в России спортивное сооружение с уникальными конструктивными особенностями.

Раздвижная крыша. Главное конструктивное решение – перекрытие трибун раздвижной крышей диаметром 286 метров, опирающейся на 8 мачт. Площадь крыши – 71 000 кв.м. Центральные раздвижные створки 224*92 м, которые открываются за 40 минут. Не имеющая аналогов в России конструкция позволяет проводить мероприятия в комфортных условиях в любое время года.

Стадион на Крестовском острове в Санкт-Петербурге, крыша

Сегменты крыши, на которые ушло 22000 тонн металлоконструкций, монтировались на стапеле башенным краном и по направляющим рельсам сдвигались в проектное положение. Это обеспечило высочайшую точность сборки.

Выкатное поле. Площадь футбольного поля – 9840 кв.м, масса – 7000 тонн. Футбольный стадион на специальных рельсах выдвигается за его пределы. Выкатывают поле на улицу с помощью моста – конструкции из напряженного железобетона, пролет плоского перекрытия у которого 100 м. На мосту – трибуна с фанатским сектором и часть крыши.

Площадь футбольного поля – 9840 кв.м

При выкатке футбольное поле приподнимается на воздушных подушках, снимая часть нагрузки на рельсы. Далее – электромотор за несколько часов передвигает поле. Система поддерживает качество покрытия на должном уровне, учитывая погоду Санкт-Петербурга.

Вместимость арены. Количество зрительских мест на стадионе составляет:

  • 80 000 – на театрально-концертных мероприятиях;
  • 68 000 – на футбольных матчах;
  • 560 мест – для инвалидов;
  • 266 мест – для людей на колясках.

Специальные вестибюли и лифты с пандусами для маломобильных посетителей.

Домашняя площадка футбольного клуба «Зенит»

Парковка. Двухъярусные парковки позволяют оставить автомобиль вблизи стадиона, так что путь болельщика от машины до кресла займет 5-10 минут.

Инфраструктура. Стадион расположен близко от центра города. В пешей доступности – три станции метро.

Кейтеринг и премиальное обслуживание. Гостям стадиона предлагается качественное ресторанное обслуживание и услуги по проведению разнообразных мероприятий.

Схема «Зенит Арена» в Санкт-Петербурге

Разнообразие помещений. Площадь внутренних помещений – 262 000 кв.м, поэтому на стадионе проводят главные культурные мероприятия: крупные выставки, конференции, семинары и концерты. Посещать мероприятия зрители могут круглый год. «Арена Газпром» приняла на поле 50 официальных матчей, стадион бьет рекорд посещаемости. Места для зрителей – на девяти этажах, к которым ведут лестницы и лифты.

Система безопасности «Газпром Арены»

Арена оснащена лучшей в мире системой безопасности, помогающей правоохранительным органам при внештатных ситуациях.

Трибуны и поле

Система распознает билеты болельщиков и идентифицирует лиц, которым запрещен проход на стадион: в режиме онлайн на экран мониторов выводится информация о фанате, его портрет и послужной список. Видеонаблюдение в реальном режиме времени отслеживает каждого зрителя от входных кордонов до места на трибуне. Информация стекается в единый центр управления.

Пристальное внимание уделено на стадионе нормам пожарной безопасности. Арена оборудована системой охранной сигнализации, пожарной безопасности и роботизированной системой пожаротушения.

Если зритель принес и зажег файер, система распознает место, вокруг которого создается водяное облако из распылителя, а сверху из брандсбойта подается вода на этого человека. Петербуржцы считают «Газпром Арену» лучшим в мире стадионом.

Источник: architectureguru.ru

Рейтинг
Загрузка ...