В этой статье описывается информация о фан-контенте, будь то пользовательские уровни, игроки или что-то с этим связанное.
Очень часто в игре можно встретить не всем понятные слова. Объяснение многих из них есть в данном словаре.
абуз (англ. abuse — злоупотребление) ситуация в игре, при которой игроки используют баги игры и другие недочёты для своей выгоды [1] аирдеко, аирдик (англ. «air decoration», «airdeco») декор из редактора на тему неба, «воздушные» декорации, например — облака. аккаунт, акк (англ. account, acc) любой зарегистрированный в игре персонаж (см. Аккаунты) андеррейт (англ.
under rate) заниженная оценка уровня. Пример — Fire Aura асимметрики (англ. asymmetrics) сокращённое название асимметричных раздвоений в уровнях АФК, афк (англ. AFK, afk, полн. ф. away from keyboard — рус. вдали от клавиатуры) используется как предупреждение перед тем, как покинуть своё место, уйти куда-либо, быть недоступным [2]
баг (англ. bug) ошибка игры или плохо продуманное место в уровне. Пример — внезапная смерть персонажа перед дропом в Dear Nostalgists бан (англ. ban) ограничение каких-либо действий на сайтах или в игре, выдаваемое в наказание за плохое поведение Бандикам, бандикам (англ. Bandicam) одна из популярных программ для записи видео с экрана баф, бафф (англ.
НАУЧУ СТРОИТЬ В GEOMETRY DASH ЗА 8 МИНУТ
buff) усложнение уровня. Примером баффа можно считать редактирование последней части НЛО в уровне Killbot ББ, бб (англ. bye-bye) (рус. пока-пока) Прощание. БД, бд (англ. block design) блок-дизайн. Декорации блоков в уровне битать, битнуть (англ.
beat) пройти какой-либо уровень бот (англ. bot) программа, автоматически выполняющая действия на компьютере вместо людей. Также так называется аккаунт, который управляется программой
верификатор, верифер (англ. verifier) игрок, проверяющий уровень видеогайд гайд в виде видеозаписи [3] (см. гайд) виктор (англ. victory) победа в уровне
гайд (англ. guide) руководство по игре, в котором содержатся советы, помогающие лучше освоить игровой процесс. Часто в состав гайда входит пошаговое прохождение игры [4] ГГ, гг* (англ. GG, полн. ф. good game — рус. хорошая игра) хорошее прохождение уровня (или просто поздравление в прохождении уровня) ГД, гд (англ.
GD, полн. ф. Geometry Dash) сокращённое название игры ГДшер, гдшер (англ. GDasher, gdasher, букв. «геометрический человек, производящий фурор») заядлый игрок в Geometry Dash фанат серии GD гл (англ. gl, полн. ф. good luck) пожелание удачи (чаще всего — в прохождении какого-то уровня) гратс , грац , гц (сокр. от англ.
congrats — поздравляю) распространённое общеигровое выражение, применяющееся для любых поздравлений игрока [5] го, гоу (англ. go — идти) высказывание, призывающее начать выполнение какого-либо действия гп (от англ. gameplay) геймплей уровня или же его «набросок» Гуля игрок SrGuillester. Очень известный игрок, прославившийся тем, что в своё время был одним из лучших игроков, проходящих уровни на мониторе с частотой 60 Гц (особую популярность ему принесло прохождение Hatred)
Все О Лайаутах! | Geometry Dash
даблклик (англ. double click) двойное нажатие. Чаще всего употребляется когда компьютерная мышка делает лишнее нажатие в уровне. джиттерклик (англ. jitterclick) этапы в уровне, требующие использования быстрых и множественных нажатий. Дискорд, Диск (англ.
Discord, Disc) популярный среди геймеров мессенджер. Часто используется игроками Geometry Dash для переписки или отправки уровней модераторам дроп (англ. drop) очень частая смена форм персонажа на высокой скорости, где часто присутствуют голубые батуты гравитации дуал (англ. dual) общее название всех раздвоений персонажа в игре
ИМХО (англ. IMHO, полн. ф. in my humble opinion — рус. по моему скромному мнению) сокращение, используемое игроками при высказывании своего мнения по какому-либо вопросу [6]
кансер, кансерный (англ. cancer) неприятный, не доставляющий удовольствия в прохождении геймплей. Пример кансера — Speed of Light Каппа, каппа (англ. Kappa, kappa) популярный смайл на Twitch, лицом которого является один из его разработчиков. Так как в Geometry Dash нет такого смайла, то игроки пишут его в виде слова «kappa» капс (англ.
caps, полн. ф. Caps Lock) слово или фраза, написанное заглавными (прописными) буквами, в интернет-общении обозначает повышение голоса, крик [7] клавиша «Caps Lock» на клавиатуре компьютера, включающая заглавные буквы как основные [7] кликсинк (англ. click sync) синхронизация каждого нажатия в уровне с каким-либо элементом саундтрека. квадриквел сиквел триквела, или же четвёртая часть чего-либо Кноб, Кноббель игрок Knobbelboy.
Очень известный строитель, также прославившийся длительной проверкой Bloodlust коллаб (англ. collab) уровень, созданный двумя и более игроками (см. Коллаб) копипаста, копипаст, копипастинг (англ. copypast, copy paste, copypasting) использование скопированных из других уровней элементов геймплея или декораций. Чаще всего вызывает негативную реакцию.
Обычно это слово ассоциируется с игроком Viprin множественное повторение одних и тех же элементов геймплея/декораций на протяжении уровня. Вызывает негативную реакцию.
левел, лвл (англ. level, lvl) уровень в Geometry Dash лейаут, лайаут (англ. layout) заготовка геймплея для уровня Лит, лит (англ. Leet, leet) 1337 — leet — elite — «элитный» представляет собой распространённую в интернете интерпретацию английского языка. Он используется для замены латинских букв на цифровые символы [8] ЛМАО, лмао (англ.
LMAO, lmao, полн. ф. laughing my ass off) вариация LOL, которая означает «надорваться от смеха» ЛОЛ, лол (англ. LOL, lol, полн. ф. laughing out loud) выражение, означающее громкий смех
мб (англ. mb, полн. ф. maybe) может быть мега отец искажённая фраза «мега гц». мемори (англ. memory) Части уровня, требующие запоминания местонахождения игровых элементов и пути их преодоления. Мичиган, Мичи игрок Michigun. Долгое время располагался на 1 месте в таблице лидеров. мод* (англ.
mod, полн. ф. moderator — рус. модератор) специальный режим, дающий определённому игроку возможность присылать уровни RobTop’у для их возможной оценки (см. Режим модератора) мув, мов (англ. Move — двигать) название триггера, передвигающего объекты определённой группы (см. Триггеры) мут (англ. mute — заглушить) состояние игрока, при котором он не может общаться в чате с другими игроками по запрету администратора [9]
нерф (англ. nerf) облегчение уровня нуб (англ. noob, полн. ф. newbie — рус. новичок) обычно не несёт негативной оценки, а лишь указывает на малый опыт игрока в какой-то области знаний, либо в целом в игре. Любой игрок, начиная играть в какую-либо игру, является в ней нубом до того момента, пока не разберётся в ней [10]
овердекор (от англ. overdecorated — вычурно декорированный) уровень, который «забит» декорациями. Обычно так называют уровни в стиле Core оверрейт (англ. over rate) завышенная оценка уровня. Пример — Chaotic Hell офк (англ. ofc, полн. ф. of course) конечно
приквел (англ. prequel) уровень, являющейся началом какой-либо серии уровней пруф (англ. proof) доказательство к чему-либо. Например — прохождение сложного уровня с кликами.
рега (от англ. registration) регистрация на сайте, форуме, в чате, блоге, компьютерной игре и т. п. [11] региться, регаться (зарегиться, зарегаться) (англ. register) регистрироваться на форуме, блоге, каком-либо другом сайте [12] рек, реквы, реквест, реквестить (англ. request, level request, req) просьба пройти какой-нибудь уровень другому игроку ркгд русское коммьюнити geometry dash
саундтрек (англ. soundtrack) музыка, играющая на заднем фоне уровня (см. Саундтреки) сиквел (англ. sequel) уровень, являющийся продолжением другого уровня синк (англ. sync, полн. ф. synchronization) синхронизация музыки с геймплеем уровня СК, ск (англ.
secret coins) секретные монеты. Золотые монеты, собираемые в официальных уровнях и наборах уровней. Максимальное их количество — 149 (см. Секретные монеты) скилл (англ. skill) абстрактное понятие, означающее навык, умение скрин, скриншот (англ. screen, screenshot — снимок экрана) изображение, полученное с экрана монитора или телефона cтаты (англ.
stats, полн. ф. statistics) статистика, какая-либо численная информация об игроке стрейтфлай , стрейт (англ. straight fly — прямой полёт) очень узкий тоннель на этапах корабля или волны стрейтфлаить летать по прямой через стрейтфлай стрим (англ. stream) прямая видеотрансляция какого-либо события Саникс (Суникс, Саня) игрок Sunix. Ранее его считали одним из лучших игроков в Geometry Dash Сэр ещё одна кличка игрока SrGuillester
тайминг (англ. timing) тайминги представляют собой место в уровне, на котором надо нажать в определённое время (см. Тайминги) Твитч , Твич (англ. Twitch) самый популярный в мире видеостриминговый сервис, преимущественно, но не обязательно специализирующийся на видеоиграх [13] топ (англ. top) верхнее положение в таблице или списке с элементами, упорядоченными по какому-либо параметру [14] (см. Таблица лидеров) триквел сиквел сиквела, или же третья часть чего-либо
фан-мейд (фанмейд, фан мейд) (англ. fan-made ) произведение, сопутствующее какому-либо профессиональному продукту и созданное неофициально его поклонниками [15] фановый (от англ. fun) Это слово употребляется по отношению к геймплеям, в которые приятно играть (пример: Фановый геймплей). фарм, фарминг (англ.
farm, farming) активное прохождение лёгких уровней с целью улучшения статистики аккаунта, например, звёзд фармер (англ. farmer) человек, занимающийся фармом. Может быть оскорблением в адрес тех, кто имеет хорошую статистику, но не имеет достаточных умений для прохождения сложных уровней фейл (англ.
fail) ошибка, неудача, преимущественно — гибель персонажа на уровне фикс (англ. fix) исправление багов фичед, фичур, фьючер (англ. Featured) см. Featured-уровни флюк (англ. fluke — счастливая случайность) переход за маленькое количество попыток от маленького процента уровня к высокому проценту, либо к концу уровня.
Также может использоваться так: прошёл Tartarus пройдя с хардестом в более лёгкий уровень(к примеру — Niflheim ФПС, фпс (англ. FPS, fps, полн. ф. frames per second — рус. кадры в секунду) количество сменяемых кадров за единицу времени в компьютерных играх [16]
хак (англ. hack) действие, направленное на получение пароля от чужого аккаунта в плохих целях (см. Хаки и модификации) хейтер (англ. hater) тот, кто испытывает ненависть к какому-либо человеку [17] хэндкам (англ. hand cam) камера, направленная на руку и отображающая клики игрока для доказательства его честности
чат (англ. chat) вид группового интернет-общения в реальном времени [18] чит (англ. cheat) специальное программное обеспечение, дающее преимущество при прохождении уровня читер игрок, нарушающий правила, используя запрещённое программное обеспечение или чит-коды (читы), которые дают ему преимущество перед другими игроками [19] ЧСВ, чсв распространённый интернет-мем, который используется в качестве характеристики людей, чрезмерно преувеличивающих и демонстрирующих окружающим свою значимость и важность собственной персоны в глазах сообщества [20]
шта (англ. wat) популярный мем, обозначающий вопрос «что?» шоукейс (англ. showcase) показ уровня в хорошем качестве, сделанный с помощью GDBot шоукейсер (англ. showcaser) человек, который делает шоукейсы
экспозинг (англ. exposing) разоблачение игрока в использовании читов или других грязных делах в игре эпик (англ. epic) сокращённое название пользовательских уровней, имеющих оценку Epic.
ЮК, юк (англ. user coins) пользовательские монеты. Серебряные монеты, которые собираются в пользовательских уровнях и могут быть двух типов (см. Пользовательские монеты)
Иностранные термины и сокращения
AKA, aka (A.K.A., a.k.a.) (cокр. от англ. also known as — также известный как) ник, никнейм, псевдоним, точнее — сигнатура, которая ставится между никами при перечислении нескольких ников [21] BTW, btw (сокр. от англ. by the way) кстати, между прочим CC (сокр. от англ. Creator Contest) какой-либо конкурс, связанный с созданием уровня GG (сокр. от англ.
good game — хорошая игра) в такой сокращённой форме игроки выражают благодарность за хороший уровень. Также надпись «GG» ставят в конце уровня, тем самым поздравляя игрока с его прохождением hola (с исп. — «привет») приветствие испанских игроков IDK (с англ. — «i don’t know — я не знаю») обычно используется вместе с предположениями izi pizi* (рус.
очень просто, проще простого) так игроки комментируют пройденный ими уровень, на который они потратили очень мало для его сложности попыток LDM (сокр. от англ. Low Detail Mode) режим, улучшающий производительность уровня на слабых устройствах (см. Режим низкой детализации) Michingu, Michigun, Michi название тройных шипов.
Ассоциируется с популярным игроком Michigun nivel (с исп. — «уровень») популярное слово, на испанском языке означающее «уровень». Используют его не только испанские игроки OMG, omg (сокр. от англ. oh my god) сокращение, используемое игроками для выражения своего удивления, разочарования, или же когда случается что-то необычное [22] RIP, R.I.P. (сокр. от англ. rest in peace — покойся с миром) сокращение, в игре обычно символизирующее смерть персонажа на уровне tbh (сокр. от англ. to be honest — честно говоря, [если] быть честным) используя это сокращение, человек выражает своё настоящее мнение
Источник: geometry-dash.fandom.com
Обзор редактора уровней в Геометрии Даш
Благодаря встроенному редактору функций игрок получил возможность самостоятельно создавать новые уровни. С помощью дополнительной функции можно настроить цветовую гамму, музыкальное сопровождение, расположение объектов и многое другое.
Доступ к редактору открывается после нажатия кнопки Мастерская, «Create», в главном меню. После этого можно выбрать созданный ранее уровень или приступить к созданию нового, нажав «New». По умолчанию новый уровень получает название «Unnamed X», которое по желанию можно изменить.
Редактор уровней имеет официальную документацию, ознакомиться с которой можно непосредственно в самой игре.
Кроме того, редактор ограничен 40 тысячью объектов, которые легко увеличить до 80 тысяч.
Меню настройки уровня
Это меню позволяет выбрать фон, цветовую гамму и форму персонажа, которые появятся с началом уровня. По своему желанию игрок может изменить не только цвет, но и играющую на уровне музыку. Настройки музыки состоят из двух вкладок: официальных и неофициальных саундтреков. Первая часть включает в себя 21 мелодию, каждую из которых можно услышать во время прохождения оригинальных уровней. Для выбора неофициальной музыки придется ввести ID трека на сайте Newgrounds.com.
Искать ID треков не придется – это цифры в конце адресной строки на сайте. Также меню имеет еще несколько интересных функций:
- нажав кнопку в виде шестеренки, игрок попадет в подменю настройки начала музыки, в котором сможет настроить начало;
- «Saved» – папка со скаченными ранее треками, каждый из которых можно использовать при создании уровня без повторного ввода ID;
- «Create lines» – создание в редакторе линий, обозначающих ритм музыки, линии официальных саундтреков запрограммированы разработчиками Geometry Dash.
Меню «Build»
В переводе на русский Build означает «строить». В этом меню находятся всевозможные декорации, блоки и ловушки, которые потребуются игроку для самостоятельного создания уровня.
Основными объектами уровня являются блоки. Это самый распространенный компонент любого уровня, который составляет его основу. Они могут отличаться размерами, формой или цветом, но эффект остается неизменным. Блоки образуют платформы, по которым в дальнейшем сможет прыгать персонаж. Если же персонаж столкнется с блоком по горизонтали, то он погибнет.
Есть несколько блоков, отличающихся по функциям. Одна из разновидностей разрушается при столкновении, другой блок при приближении персонажа становится невидимым.
Меню «Edit»
Edit, в переводе редактировать – подраздел меню, в котором можно редактировать объекты.
Кнопки меню «Edit»
Раздел состоит из 25 кнопок, выполняющих разные функции:
- Первые четыре кнопки позволяют переместить объект на минимальное расстояние, которое равно 1/15 блока.
- Вторые четыре кнопки передвигают объект на один блок.
- Следующие две кнопки позволяют отразить объект по горизонтали или вертикали.
- Еще две кнопки необходимы для того, чтобы развернуть объект на 90 градусов.
- Следующие две кнопки также поворачивают объект, но на 45 градусов.
- Еще 4 кнопки позволяют передвинуть объект на 5 блоков.
- Эти четыре кнопки имеют сходство со вторыми с той лишь разницей, что перемещают объект на расстояние в 60 раз меньшее.
- Следующая кнопка необходима для поворота объекта на любой градус на необходимый градус.
- Последняя кнопка служит для изменения размера объекта.
Меню «Delete»
Меню Delete позволяет удалять объекты. Состоит оно из нескольких кнопок, выполняющих различные функции:
- Нажатие на «мусорный бак» позволяет удалить выделенные объекты.
- Нажатие All Start Pos уничтожает все стартовые позиции.
- Удалить все объекты можно, нажив клавишу None.
- Кнопка Static необходима для удаления всех созданных блоков.
- Удаление декораций осуществляется кнопкой Details.
- Нажатие кнопки Custom приводит к избирательному удалению объектов.
Кнопки «Copy», «Paste», «Copy+Paste», «Deselect»
Copy позволяет скопировать выделенный объект.
Paste необходима для добавления скопированного ранее объекта.
Copy+Paste – создает клонов выделенных объектов.
Deselect отменяет выделение.
Кнопка «Edit Object»
Эта кнопка предназначена для настройки цвета, текста, а также изменения настраиваемых тригерров.
Кнопка «Edit Group»
- Раздел Editor L(2) отображает два слоя, в которых проводится работа над одним или несколькими объектами.
- Z Order предназначен для настройки очередности объектов.
- В разделе Add Group ID происходит настройка группы объектов. С помощью Next Free игрок может выбрать неиспользованную группу. Нажатие кнопки Add позволяет присвоить объекту ID. Кроме того, нельзя забывать, что один объект одновременно может принадлежать максимум 10 группам.
- Z Layer также меняет очередность объектов, но в больших масштабах.
- Сделать выбранный объект центром пользовательского объекта можно с помощью Group Parent.
- Специальные ненастраиваемые триггеры создают эффект входа-выхода объектов, расположенные по краям экрана, убрать их можно с помощью Don’t fade.
Меню паузы
Справа
- Preview Mode – редактирование уровня с цветами.
- Show Ground – позволяет увидеть пол, но лишь под определенным углом.
- Для того, чтобы просмотреть информацию о выделенных блоках необходимо обратиться к подменю Show Object Info.
- Show Grid – отображает сетку редактора.
- Выделение объектов уровня происходит с помощью Select Filter.
- Нажатие Follow Player приводит в движение камеру, которая будет сопровождать персонажа во время прохождения уровня.
- Ignore Damage выполняет функции NoClip.
Справа
- AlignX – выравнивание по горизонтали.
- AlignY – выравнивание по вертикали.
- Select All – выделение всех объектов.
- Select All Left – выделение объектов, расположенных слева от центра.
- Select All Right – выделение всех объектов, которые расположены по правую сторону от центра.
- Build Helper – позволяет проводить настройку группы, добавляя к ней новую.
- Create Base – создание промежутков на основе данных об основных объектах.
- Create Outlines – выстраивание границ вокруг основных объектов.
- Create Edges – возведение новых объектов на основании информации о промежутках.
- Reset Unused – освобождение свободных цветовых групп и каналов.
- Uncheck Portals – удаление границ для порталов.
Настройка редактора
- Увидеть хитбоксы ключей и триггеров, приводимых в движение касанием, можно выбрав функцию Draw Trigger Boxes.
- Чтобы отключить кнопки управления редактора во время тестового прохождения, достаточно нажать Hide UI on test.
- Включить музыку во время прохождения тестового прохождения можно обратившись к функции Playtest Music.
- Отображение оставшегося времени действия триггера возможно с помощью Duration Lines.
- Для того, чтобы сетка отображалась поверх основных объектов необходимо выбрать Grid On Top.
- Hide Grid On Play – позволяет сделать сетку невидимой при прохождении уровня в тестовом режиме.
- Замена основного фона на черное окно происходит с помощью Hide Background.
- Buttons Per Row/Button Rows – позволяет увидеть все кнопки, входящие в линию.
Сочетания кнопок для Steam-версии
В Steam-версии нажатие определенное сочетания клавиш позволяет войти в определенный режим:
Источник: geometrydash-game.ru