Где посмотреть строительство дорог

Скоростная трасса М-12 до Казани протянется через Подмосковье и свяжет шесть городских округов. Ее строительство повлечет за собой создание дополнительных развязок. Одна из них появится в Балашихе, сообщил губернатор Московской области Андрей Воробьев.

Трасса М-12 стала одним из самых масштабных дорожных проектов на территории Подмосковья. Она обеспечит быстрый путь до Казани.

Балашиха — самый крупный городской округ, и здесь напряженный трафик. Задача — создать возможности, чтобы после ввода М-12 жители смогли бы активно ей пользоваться. Для этого нужны съезды

Развязку начнут строить на Зенинском шоссе, и она станет перекрестком трех дорог: М-12, Северо-Восточной хорды, Южно-Лыткаринской трассы. Ее запланировали открыть в 2025 году.

«Развязка будет мощной: и Железнодорожный спасет, и Люберцы. Здесь она разблокирует двухполосную дорогу. Для жителей она очень важна», — отметил губернатор Андрей Воробьев.

Трасса М-12 протянется через шесть округов Подмосковья. Это Балашиха, Люберцы, Богородский, Электросталь, Павловский Посад и Орехово-Зуево.

строительство дорог автобана в Польше

«Полностью запустить М-12 мы планируем в конце 2023 года», — сообщил начальник управления строительства дороги Юрий Кузьмин.

На первоначальном этапе строительства трассы в Подмосковье создадут три транспортные развязки, две из которых уже открыли. Это развязки с ЦКАД в Богородском городском округе и с А-108 в Орехово-Зуеве.

Третья появится в 2023 году на пересечении с Носовихинским шоссе. А позднее построят развязку с Южно-Лыткаринской дорогой в Люберцах.

Источник: 360tv.ru

Строительство дорог в Москве: Где ждать, от чего прятаться

МЦД, МКАД, ЦКАД, Кутузовский и другое: Какие новые маршруты для автомобилистов откроются в Москве в обозримом будущем и стоит ли их открывать вообще.

О Московском диаметре – подробно

Главный для Москвы и одновременно относительно малоизвестный проект – Московский скоростной диаметр (МСД). Мы хорошо знаем диаметры пассажирских электропоездов и хорды. Теперь же имеем дело с проектом, название которого напоминает Западный скоростной диаметр (ЗСД) Санкт-Петербурга. О проекте впервые объявили в январе 2022 года, после чего информационное поле было покрыто совсем иными событиями. Скажем, информация о подробностях силуэта МСД появилась не менее как 23 февраля.

МСД объединит почти построенную Северо-Восточную (СВХ) и активно строящуюся Юго-Восточную (ЮВХ) хорды в единую трассу через восточную часть города. К слову, довелось прочесть, что МСД – это «68-километровая трасса, которая соединит Северо-Восточную и Юго-Восточную хорды». Это неграмотно. Правильно не «соединит» (то есть будет проложена между ними), а «объединит» (то есть включит в себя).

МСД – это и есть СВХ + ЮВХ. Ожидаемо подчёркивается, что транзита грузового транспорта на диаметре не будет.

Строительство дорог в России.Протяжённость дорог в РФ.Российские дороги.Инфографика.Статистика

В итоге получается трасса от Симферопольского до нового Ленинградского (М11) шоссе с кокетливым хвостиком на многострадальную Некрасовку. Она 4-5 лет ждала метро, которое запустили сильно позже ожидаемого, зато теперь «в качестве компенсации» получит грандиозный выезд на строящуюся платную трассу М12 «Казань».

Возможно, в какой-то момент планировался «крестик» с выездом на Минское шоссе, которое тоже на наших глазах становится платным по не очень приятной схеме, но, кажется, эта трасса надолго потеряла своё международное значение.

Сейчас строится небольшой фрагмент на севере, который свяжет почти готовую СВХ с Ленинградкой, достраивается некрасовский участок, а также почти вся ЮВХ, в том числе её соединение с Южной рокадой – готовность превышает 50%, но предстоит возвести ещё 14 эстакад и выполнить множество других работ.

мсд

Вид с квадрокоптера на строительство участка Северо-Восточной хорды (СВХ) в составе Московского скоростного диаметра (МСД) от станции Московского центрального кольца (МЦК) «Лихоборы» до Дмитровского шоссе. Фото: Мобильный репортёр / АГН «Москва»

Критика диаметра

Урбанист Аркадий Гершман, например, полагает:

Автомобили, едущие, например, из Петербурга в Краснодар, решили вести через центр Москвы. Это идиотизм – транзитный поток необходимо вести в объезд и убирать подальше от города, именно для этого построили ЦКАД.

Действительно, логика в этом есть – но есть и иное соображение. Если эта трасса станет платной, как тот же ЗСД, она будет притягивать только качественный, платёжеспособный трафик, выгодный городу. Не зря же на севере новая дорога смыкается именно с М11 «Нева», первые километры которой от МКАД в сторону Санкт-Петербурга – самые дорогие в России.

Да, в этом случае – ещё одна платная трасса. Но она строится не вместо существующих, а в дополнение к ним. К слову, в официальных сообщениях мэрии ничего не говорится ни о плате, ни о её отсутствии – возможно, молчание здесь красноречивее слов.

Ну а когда говорят, что строительство МСД переломит наметившиеся «тренды в пользу велосипедного транспорта» (некто Алексей Радченко), сердце любого разумного человека наливается радостью: если твоя фамилия не Радченко или Варламов, под волосами есть мозг, а люди дороже орангутанов, ты понимаешь, что велосипед никогда не будет значимым способом передвижения в исполинском мегаполисе.

На портале «Активный гражданин» проводилось голосование за название новой трассы. «Афиша» тогда язвительно уточняла: «О том, нужна ли она горожанам вообще, в нём не спрашивается».

Читайте также:  Строительство святой софии в константинополе кто

Восточный уклон

Иногда спрашивают, почему грандиозные дорожные проекты развиваются главным образом в восточной, более бедной части Москвы. У этого есть две причины: цивилизационная и практическая.

Первая: да простит нас Смоленск, но «основная» Россия находится к востоку от столицы, и гостевой трафик так или иначе тяготеет либо к северу (Санкт-Петербург!), либо к югу (Кубань, Крым!), либо к востоку – всё остальное.

Вторая: к западу от Кремля живут уважаемые люди, которых не надо тревожить многолетним дорожным строительством.

МКАД

Открытие первой очереди реконструированной транспортной развязки на пересечении МКАД с Осташковским шоссе. Фото: пресс-служба мэра и правительства столицы / АГН «Москва»

МКАД с человеческим лицом

Но не диаметром единым. Как житель Северо-Востока, не могу не порадоваться строительству новых развязок на МКАД при пересечениях с Алтуфьевским и, главное, Осташковским шоссе. Последнее было настоящей «бутылочной пробкой» и для кольцевой магистрали, и для всего Медведкова. Устаревший «клевер» некогда тихой развязки уже много лет не справляется с возросшими нагрузками – Осташковское шоссе стало фактически дублёром Ярославского, связывающего Москву со всем огромным северо-востоком Европейской части России. После завершения работ (уже в 2022 году) ситуация однозначно улучшится.

В целом же программа реконструкции развязок на МКАД выполнена более чем на 80%, 18 новых схем движения уже запущены, остались всего 4. Помимо «Алтушки» и «Осташки» остались пересечения с Верхними Полями на востоке Москвы и Липецкой улицей на юге.

Освоение Новой Москвы

Глянем на юг – там на стыке Старой (Новопеределкино) и Новой Москвы строится трасса Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе. Длина дороги по прямому ходу составит 22,5 км, общая протяжённость новых дорог с учётом развязок – порядка 92 км. Современная трасса станет юго-западным дублёром МКАД, разгрузит кольцевую магистраль от местного трафика.

Участок от Киевского до Калужского шоссе уже введён в эксплуатацию, от Боровского до Киевского завершат в конце 2023 года, от «Столбово» до ул. Поляны – в 2024-м, а до Варшавки и МКАД дорога дотянется в 2026 году. Да, не завтра, но существенно лучше, чем никогда.

Также продолжается строительство нескольких местных дорог в Новой Москве – плюс «вылизывание» последних развязок московского сегмента ЦКАД.

Запад: Полёт нормальный

Ну ладно, Запад тоже не забыт. Помимо 7 км районных дорог, которые будут введены в 2022 году, тут возводится северный дублёр любимой трассы новых русских и особенно российских – Кутузовского проспекта. 11 километров, на которых расположатся 12 путепроводов, свяжут северный обход Одинцово с Москва-Сити. Многоуровневая развязка дублёра с Шелепихинской набережной и Третьим транспортным кольцом уже сейчас реально впечатляет.

Это будет платная трасса, хорошо подходящая для любимых гонок местных обитателей. Но расслабляться им не рекомендую: лично мне на этом дорогущем одинцовском обходе в левой (для меня) полосе, где встречные полосы даже не видят друг друга, недавно попался горный орёл, летевший навстречу на неопознанном мною седане. Спасли миллиметры.

Что с того?

В целом же в Москве ежегодно строится порядка 100 километров дорог. Практически все они – сложные инженерные сооружения с эстакадами, тоннелями, разноуровневыми развязками. Огромные вложения приводят и к отдаче – как прямой в виде сборов с платных трасс, так и косвенной в виде повышения комфорта жизни и, как следствие, привлечения новых специалистов, новой рабочей силы.

Хорошо всё это или плохо – решайте сами. Конечно, подобная подборка может вызвать праведный гнев у жителя, например, Самары, где на подобные объёмы и десятка лет не хватит. Но такова объективная реальность, данная нам в ощущении: Москва развивается быстрее всех. Искусственная остановка развития Москвы никак не поможет России, система «отберём деньги у столицы и отдадим регионам» не работает (точнее, работает только на благо местных князьков).

Развитие городов – дело рук самих городов. У кого-то получается лучше (Новосибирск, Екатеринбург), кто-то отстаёт, как та же Самара или, прости Господи, Омск. Всё зависит от профессионализма руководства. Хотим мы этого или нет, второй Москве не бывать – свою жизнь надо обустраивать самостоятельно.

Подписывайтесь на канал «Царьград» в Дзен
и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Источник: tsargrad.tv

Новые дороги после строительства хорд, северное и южное полукольца

После фантазий на тему метростроения разрешите представить своё видение того, какие автодороги требуются городу после строительства всех хордовых магистралей, которое должно завершиться в 2023 году.

Мне попалась схема перспективного развития улично-дорожной сети города, которую демонстрировали в 2013-м году на выставке «Градостроительное развитие Северо-Запада Москвы» (оригинал схемы). На ней я обвёл разными цветами известные мне проекты:

— зелёный — действующие участки Северо-западной, Северо-восточной хорд и магистрали Солнцево — Бутово — Видное (Варшавское шоссе), проспекта Лихачёва на территории ЗИЛа, на которых полностью закончены работы

— оранжевый — строящиеся участки Северо-восточной, Юго-восточной хорд, дублёра Люблинской улицы и магистрали Солнцево — Бутово — Видное

— красный — планируемые на перспективу объекты, к которым я добавил те участки, на которых не было реализовано бессветофорное движение

— синий — северное южное полукольца, предлагаемые мной

Северный дублёр Кутузовского проспекта

Москва рассчитывала на то, что на строительство северного дублёра найдётся инвестор, но ожидания не оправдались. Похоже, что город будет сам строить эту трассу, которая планируется платной на части маршрута. Сейчас начато строительство развязки с Третьим транспортным кольцом рядом с Сити и моста через Москва-реку к району Фили.

Читайте также:  Что нужно для строительства МКД

Магистраль давно спроектирована, с её учётом строят другие объекты, чьи рендеры содержат изображения этой дороги:

Хордовое кольцо

Сергей Собянин, в своё время поставивший крест на проекте магистрали «4-е транспортное кольцо», за время своего правления по сути реализует этот же проект, но в изменённом виде. С 2019-го года власти города уже официально называют это «хордовым кольцом». Произошло следующее: из нескольких проектов «слепили» Северо-восточную хорду.

Теперь в неё включены куски бывшего 4-го транспортного кольца, северо-восточной хорды и северной же рокады. К участку 4-го транспортного кольца от Мнёвников до Сокола с двух сторон присоединили существующую дорожную сеть и обозвали это Северо-западной хордой.

Юго-восточную хорду «склеили» с дублёром Варшавского шоссе на участке от Кантемировской улицы и до МКАД и с участком Южной рокады (Кантемировской улицы) от Пролетарского проспекта до Каспийской улицы. А так называемая Южная рокада это вообще по большей части уже существовавшая улично-дорожная сеть от МКАД до Варшавского шоссе.

Всё вместе это стало называться «хордовым кольцом», так как хорды между собой пересекаются, но здесь не без изъянов. Например, Северо-западная хорда это по сути недоделанный проект, так как ряд пересечений с другими улицами в одном уровне: светофоры вместо развязок.

К тому же, не предусмотрено для движения с Северо-восточной хорды на Южную рокаду съезда с Крыласткой улицы на Рублёвское шоссе. Возможно, в последнем случае проектировщики решили, что можно поехать прямо до проспекта Вернадского, а с него съехать на улицу Обручева. Но и там от Киевского направления Московской железной дороги до проспекта Вернадского не было сделано ничего.

Северо-Восточную хорду постигла другая беда: экономия на съездах развязок. Первоочередные её участки спроектированы грамотно, так как делались ещё при Лужкове для 4-го транспортного кольца. Новое руководство города оптимизировало проект так, что теперь нет возможности проехать с любого направления на любое.

И это всё говорит о том, что эксплуатировать систему хорд как ещё одно кольцо в ближайшие годы полноценно не получится. Требуется доработка системы. Интересно, что проект хорд это переосмысленная идея из Генерального плана развития Москвы 1971-го года, только тогда разобрать на хорды хотели Третье транспортное кольцо. Вот ведь как получается: хордовую систему московского метро, известную как Третий Пересадочный Контур, наоборот, передали в Большую Кольцевую линию, а здесь наоборот — «жертвой» стало четвёртое транспортное кольцо. Вот схема из Генплана-1971, хорды обведены цветом:

Южная рокада

То, что власти называют Южной рокадой и ошибочно показывают, что она готова, чуть менее, чем полностью, всё на самом деле не так, как хотелось бы. От пересечения с Киевским направлением Московской железной дороги до Варшавского шоссе требуется реконструкция со строительством развязок на пересечениях хотя бы с крупными магистралями.

Участок от Пролетарского проспекта до Каспийской улицы стал общим для Юго-восточной хорды и Южной рокады, хотя и альтернативный маршрут вдоль Каспийской улицы пока ещё не пропал из официальных планов. Проектируется продление на восток Южной рокады от Каспийской улицы до улицы Верхние поля через улицу Борисовский пруды. На улицы Верхние поля сейчас идёт ремонт для подготовки к строительству этого участка. Обнадёживает то, что и про то, что нужно реконструировать действующие улицы, власти Москвы не забывают. Например, вы можете видеть в этом разделе рендеры и схемы развязки пересечения улиц Профсоюзная и Обручева, входящей в Южную рокаду.

Конечно, снова возникают вопросы, почему вместо полноценной развязки в три уровня, на Южной рокаде останутся светофоры. Да и почему эстакада не продлевается через соединение Проектируемого проезда №4846 (будущая улица Академика Семенихина) с Хлебобулочным проездом. Однако время всё сделать нормально ещё есть. Описание проекта можно посмотреть здесь. А вот схема развязки на пересечении Ленинского проспекта с улицами Обручева и Лобачевского из проекта реконструкции, о котором я расскажу дальше:

Северная рокада

Автор инфографики «Российской Газеты», нарисовавший в 2015-м году для иллюстрации статьи схему Северо-восточной хорды, явно взял в качестве источника старые планы, но тем лучше для нас. Выше вы видите, как именно планировалось строить хорду отдельно от 4-го транспортного кольца. Сейчас от соединения Валаамской улицы с проспектом Будённого остался только «огрызок» до улицы Академика Королёва, а дальше дело упёрлось в тоннель на месте Преображенского и Измайловского валов, зачем-то предложенный здесь ещё до смены руководства города. Но то Северо-восточная хорда, а что — Северная рокада? А она должна была пройти дальше на юг вдоль путей Ленинградского направления Московской железной дороги, соединившись с Большой Переяславской улицей на пересечении с проспектом Мира.

Реконструкция Ленинского проспекта

В 2011-м году был разработан проект реконструкции Ленинского проспекта, который в 2013-м году было решено отменить якобы под давлением жителей, хотя сами власти аргументировали это продлением Сокольнической линии метро в Коммунарку, что довольно странное объяснение. На самом деле, всё тут было связано с принятие решения строить Троицкую (Коммунарскую) линию, которая идёт под Ленинским проспектом, на котором строятся две станции метро — «Улица Новаторов» и «Улица Строителей». Из-за этого на проспекте сейчас действуют объездные дороги на месте газонов, разделяющих основной ход проспекта и его дублёры. Но как только с метро здесь закончат, Ленинскому реконструкции не избежать. Выше и ниже я привожу рендеры эстакады на пересечении Ленинского проспекта с улицей Кравченко и улицами Удальцова и Новаторов.

Дальше я привожу схему этой эстакады:

А вот рендер и схема тоннеля на пересечении с Университетским проспектом:

Читайте также:  Рейтинг кирпича для строительства

Ну и вот до кучи эстакада на пересечении с улицей 26 Бакинских комиссаров:

Это не все части проекта, ещё один участок мы рассмотрим дальше.

Улица 800-летия Москвы — Инженерная улица

Данное соединение давно обещано, но к строительству почему-то до сих пор не приступили. В проектах реконструкции платформы Бескудниково второго Московского Центрального Диаметра, Савёловского направления Московской железной дороги оно не раз попадалось. В одном из вариантов предлагалось даже разместить на путепроводе остановки для наземного общественного транспорта. Примерно так, как это сделано на Можайском путепроводе на Кутузовском проспекте у станции «Кутузовская» Московского Центрального Кольца и планируется на станции Крюково Ленинградского направления Октябрьской железной дороги, третьего Московского Центрального Диаметра

Для проекта даже были сделаны рендеры, а ознакомиться с ним можно здесь.

Волоколамский проезд — Сходненская улица

В 2013-м году стал доступен проект планировки путепровода на пересечении с 16-м километром Рижского направления Московской железной дороги вместо закрывающегося железнодорожного переезда в районе 16-го километра ПК7 к западу от станции Тушино. Как известно, пересечения с путями Московских Центральных Диаметров должны выполняться в разных уровнях.

Дорога тут уходит на север, идёт через территорию Московского машиностроительного предприятия имени В.В. Чернышёва. Возможно, из-за этого возникли какие-то проблемы. На юг дорога уходит в застраиваемую Тушинскую пойму.

Дмитровское шоссе, развязка с Коровинским

В ходе реконструкции Дмитровского шоссе не была построена эстакада на развилке с Коровинским. Направление из области в центр до сих вынуждено стоять на светофорах, пропуская сначала разворачивающихся в обратную сторону, а потом направление на Коровинское шоссе в область. Возможно, работы здесь отложили из-за строительства станции метро «Селигерская» Люблинско-Дмитровской линии. Однако метро уже три года как открыто, а к работам здесь так и не приступили. Кстати, станция метро тоже недостроена, о чём я рассказывал здесь.

Нагорный проезд — 2-й Кожуховский проезд

В недавно опубликованных материалах по проекту строительства Троицкой линии метро от станции «Крымская» (ранее — «Севастопольский проспект») до станции «ЗИЛ» можно увидеть это соединение. Скорее всего, оно здесь показано «до кучи», так как развязка с Варшавским шоссе вызывает вопросы.

Южное полукольцо

Официально этой трассы не заявлено, но отдельные элементы её давно уже спроектированы ещё в рамках проекта 4-го транспортного кольца. Вот выше эстакада на пересечении Ленинского и Ломоносовского проспектов. А вот и тоннель от Коломенского проезда до Коломенской улицы:

Очевидно, что проект тоннеля придётся пересмотреть, так как техзону теперь занимает Большая Кольцевая линия метро со своими станциями «Кленовый бульвар» и «Нагатинский затон». Дальше трасса должна была продолжаться мостом через Москва-реку в район Печатники:

Станция «Нагатинский затон» должна была находиться в этом совмещённом тоннеле на нижнем ярусе. Сейчас тут всё по-другому. Проект Солнцевской линии метро также учитывает тоннель на пересечении Мичуринского и Ломоносовского проспектов:

Вот этот тоннель на разрезе из проекта линии метро (отметил красным):

Дорога будет недешёвой, так как здесь требуется помимо тоннеля щитовой проходки в Коломенском ещё и аналогичный для соединения Минской улицы и Мневниковской поймы. Соединение с Третьим транспортным кольцом тоже планировалось, но в проекте продления Люблинской улицы. Вот картинка из одного варианта «Новохохловской» Московского Центрального Кольца, на Третьем транспортном кольце есть заделы для такого соединения:

Ещё нашёл проект эстакады на пересечении с Нахимовского проспекта с Профсоюзной улицей:

Наконец, подземный переход на пересечении Ломоносовского проспекта с проспектом Вернадского, который явно был построен с учётом тоннеля:

Северное полукольцо

Эта трасса известна, в основном, как дорога вдоль Московского Центрального Кольца от Лихобор до Сити, из которой построен только небольшой участок от Сити до Звенигородского шоссе. Однако трасса должна продолжаться на север, пересечь ж/д районе станции «Панфиловская», продолжиться дальше.

Для этого станции «Зорге», «Панфиловская», «Стрешнево», «Балтийская», «Коптево» и «Лихоборы» построены с учётом прохождения рядом с ними новой дороги (вспомните длинные переходы к выходам на «Лихоборах», «Стрешнево», «Зорге»). Я же предлагаю соединить эту трассу с Северной рокадой за счёт сносимого московского монорельса по улице Фонвизина, улице Академика Лисицына, улице Черняховского, улице Викторенко и 3-й Песчаной улице до соединения в районе станции «Зорге» с проектируемой трассой вдоль Московского Центрального Кольца.

Выше схема с показанной жёлтым зоной развязки в районе «Зорге» из одного из проектов станции. А если интересно, я могу сделать пост про отложенную или отменённую дорогу вдоль Московского Центрального Кольца. Подборку схем можно увидеть тут. Северное полукольцо — это трасса, задуманная ещё в Генеральном плане развития города Москвы 1935 года. Тогда она называлась Парковое кольцо, южная часть которой известна нам как Третье транспортное кольцо:

Или вот такая схема тоже того времени ниже. Обожаю изучать материалы из прошлого, которые показывают эволюцию идей. Два кольца, а Садовое это часть хордовой системы. Как вы могли видеть в начале поста, в 1971-м году уже Третье транспортное было системой хорд, ну а при мэре Собянине это случилось с 4-м транспортным кольцом.

Кстати, вот хороший материал про нереализованные советские идеи 30-х годов XX века. Уверен, наши потомки напишут что-то подобное и про наше время.

Вот такие вот фантазийные и не очень перспективы. Явно я что-то забыл или не учёл. Пишите, нравится ли вам задумка с полукольцами или нет. Нужна ли трасса вдоль Московского Центрального Кольца вместо северного полукольца или вместе с ним. Спасибо за внимание и до новых встреч!

Источник: loader-blog.livejournal.com

Рейтинг
Загрузка ...