Готовыми домашними заданиями по школьным предметам глобальная сеть прямо-таки кишит. Только ленивый ученик не знает, что в ГДЗ можно найти ответы и решения по всей домашке. ГДЗ прочно вошло в жизнь детей и является лишь верхушкой айсберга под названием «списывание в школе».
При этом сказать однозначно, помогают или вредят детям решебники, нельзя.
О том, можно ли с умом использовать ГДЗ, или обращение к подсказкам ведет только к безграмотности, «Летидор» разбирался вместе с учителями младшей и средней школы.
Педагог школы №2120 г. Москвы Татьяна Шорикова ведет кружок по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку и литературе и не понаслышке знает, как дети используют ГДЗ.
— Все зависит от того, как и с какой целью использовать ГДЗ. Скажем, ученик болел и пропустил школу, не понял материал, одноклассники объяснить не могут, а родители не помнят, и в таком случае новый материал можно пропустить через ГДЗ, открыть ответ и подсмотреть: это может быть подсказкой и помощью.
Что такое ГДЗ?
Плюсы ГДЗ
Добросовестные дети могут использовать решебник для проверки домашнего задания или чтобы самостоятельно без репетитора разобрать тему. Так ученик получает мгновенную обратную связь, а не отложенную до того, как домашку проверит учитель.
Хотя это актуально для точных наук. С гуманитарными немного иначе.
Учителя сталкиваются с тем, что дети списывают готовые сочинения — не добавляя своих мыслей, не пропуская через призму своего мировосприятия.
Для подготовки хорошего сочинения, да и любого текста нужна дополнительная литература и научные статьи.
Сочинение школьника имеет полное право опираться на источники, и при правильной обработке информации школьник развивает свой слог, додумывает мысль, осмысливает проблему:
— Я не против того, чтобы дети использовали такие источники как книги, учебники, сочинения для подготовки своих сочинений, — добавляет педагог Татьяна Шорикова. — Но есть важный момент: школьники могут прочитать много разных источников, высказываний, а потом написать сочинение со своим видением. Но многие открывают первый попавшийся сайт и бездумно списывают, даже не меняя слов, не редактируя, не внося в текст авторскую позицию. Этого я не одобряю.
Почти не пользуются решебниками ученики начальных классов: они и так справляются с программой, хотя к 4 классу многие уже знают о существовании ГДЗ.
Учителя начальных классов считают, что готовые домашние задания по некоторым предметам могут сослужить неплохую службу.
Речь идет не о русском языке и математике, а о, скажем, литературе, где с помощью ГДЗ можно понять, как определять тему и основную мысль текста, что бывает сложно сделать даже взрослому.
Минусы ГДЗ
Если использовать готовые домашние задания с умом, то польза будет, а бездумное подглядывание в решебник может выработать привычку списывать, когда ребенок не анализирует и, соответственно, не усваивает новую информацию.
Подготовка к уроку должна быть рефлексией, долгим и сложным процессом, попытки разобраться учат ребенка критическому мышлению.
Когда решил сделать уроки с помощью ГДЗ
Конечно, списать легче, чем разбираться,
— говорит Татьяна Шорикова. — Поэтому с помощью ГДЗ дети пытаются увильнуть от домашнего задания. Это проблема не ГДЗ, а, мне кажется, учителя, задача которого — объяснить материал так, чтобы всем — подчеркиваю, всем — стало понятно.
По мнению учителя математики и информатики школы №1391 г. Москвы Екатерины Комаровой, ни один решебник не может глобально исправить проблемы ребенка в обучении. Дети должны уметь выполнять универсальное учебное действие: читать инструкцию и следовать ей, на что и направлен учебный процесс. А при списывании этот навык теряется.
ГДЗ легкодоступны современным школьникам, и это огромный соблазн — открыть решение задачи в гаджете во время контрольной или самостоятельной. И ему многие поддаются. Но задача учителя — этого не допускать.
— При списывании с ГДЗ есть вероятность, что ребенок запомнит формулу через правописание.
Для педагога же списывание — тревожный звонок, что он учит или объясняет не так и ученики не справляются,
— считает учитель физики школы №1392 г. Москвы Илья Данилин.
Одним словом, готовые домашние задания были, есть и будут. Тем, что было придумано для родителей и учителей, теперь свободно пользуются школьники, и от этого никуда не деться. Но проблема не так страшна, если рядом есть мудрый родитель и внимательный педагог, которые следят за тем, чтобы ребенок осмысливал то, что делает.
— Стоит объяснять ученикам, как правильно использовать решебники, родителям нужно контролировать этот процесс, — говорит Татьяна Шорикова. — И тогда ребенок поймет, что, бездумно списав, он ничего не усвоит, забудет все через неделю-две. Но использование ГДЗ с умом — не каждый день, а в крайних случаях, — может быть полезно. Надо понимать, что это не панацея, конечно. Нужен комплексный подход: и помощь учителя, и помощь родителя, и само желание ученика что-то понять.
Источник: letidor.ru
Польза и вред ГДЗ для школьника
С появлением интернета многое изменилось в разных сферах жизни человека. Всемирная сеть существенно повлияла и на образование. Информация стала более доступной, теперь не нужно часами сидеть в библиотеке, почти все есть в интернете. Кажется, что все это – одни преимущества для школьника, но есть и минусы
ГДЗ – готовые домашние задания
Различные издания с подсказками, готовыми домашними заданиями для школьников любых возрастов появились давно. Правда, для этого нужно было обойти с десяток книжных магазинов, и не всегда удавалось найти то, что нужно. Сегодня же в сети готовые домашние задания нетрудно найти за 10 минут, причем по самым разным предметам – физике, химии, математике, географии и истории.
Есть даже решебники по языкам – английскому, французскому, немецкому или издания с готовыми сочинениями. Школьник найдет ГДЗ для любого класса и предмета. ГДЗ – это польза или вред, стоит разобраться с этим?
Польза от ГДЗ
Действительно ли от ГДЗ может быть польза – вопрос особенно интересует родителей школьников.
- не нужно тратить деньги на репетитора;
- ребенку не понадобится помощь родителей, которые иногда и сами не знают, как решить задачу;
- школьник сможет разобраться с алгоритмом действий в задаче, а потом решить похожие задания по аналогии;
- развитие логического мышления;
- поднятие самооценки ребенка – он будет больше стремиться к знаниям, появится уверенность в собственных силах;
- дети тратят меньше времени на решение домашнего задания, причем, используют его более эффективно, что позволяет дополнительно заниматься хобби, спортом, музыкой;
- лучше, если школьник разберется с задачей при помощи ГДЗ, чем вообще не решит ее, непонимание предмета вызывает впоследствии полный негатив к нему и отрицание;
- не все школьники могут сразу усвоить информацию на уроке, проще это сделать дома, на готовых примерах.
Правила пользования подсказками
ГДЗ создаются для того, чтобы сверить свой, полученный результат. В любом случае, нужно разобраться с решением. Понять последовательность и логику действий. Простое списывание не принесет пользы ученику, да и оценку он вряд ли получит за это хорошую. ГДЗ, например Еуроки — ДЗ без мороки помогут и при подготовке к экзаменам.
Самостоятельные любознательные школьники сами разберутся с тем, как с пользой применять ГДЗ. Другим же детям, должны помочь родители. Нужно научить ребенка пользоваться ГДЗ как можно реже, и стремиться к самостоятельному достижению своих целей.
Стоит выделить и такой важный аспект – ГДЗ должны быть качественными, чтобы школьник действительно мог разобраться в них. Иногда предлагается несколько вариантов решения одной задачи, или есть разъяснения, почему нужно сделать так, а не иначе.
Вред ГДЗ
Готовые домашние задания доступны, их можно получить за 2 секунды, одним щелчком мыши. Потому школьники могут окончательно разлениться – зачем что-то учить, если и так ставят хорошие оценки? Если материал бездумно списывать, то со временем это повлияет на успеваемость. Интернет доступен везде. Ученик списывать может даже на уроках, через мобильные приложения.
Тем не менее, все это ведет в еще больший тупик, ведь знание одних материалов зависит от понимания предыдущих.
В сети есть масса разных решебников, некоторые из них пестрят неправильными ответами. Это может еще больше запутать ребенка и снизить его уверенность в собственных силах. Сайты с качественной информацией зачастую бывают платными, требуют регистрации.
Не всегда безопасны сами сайты с ГДЗ из-за возможного наличия вирусов. Некоторые ресурсы создаются для того, чтобы запутать ребенка, и он подольше находился на сайте, пытаясь скачать нужный решебник. Таким образом, только тратится время впустую.
Среди недостатков такого способа решения домашнего задания стоит выделить и то, что ребенок еще больше времени проводит в интернете, а не за обычными книжками, из-за этого нарушается зрение, сон, да и в целом, появляется раздражительность.
Как вести себя родителям
Если школьник не хочет учить уроки и пользуется ГДЗ, стоит с ним поговорить откровенно и объяснить, что от него самого зависит успешность в будущем, наличие хорошей работы и образования. Никакие запугивания или контроль не помогают, наоборот, это дает обратный эффект. Не нужно запрещать ребенку пользоваться решебниками, но пусть это будет обоснованно и разумно. Для хорошей успеваемости, необходимо стараться и учиться, а не только заниматься списыванием готовых заданий.
Важно понимать, как детям, так и родителям, что ГДЗ – это только помощник, а не решение всех проблем и тем более, не путь к хорошей успеваемости. Сегодня первым и успешным стремится быть каждый ребенок, и ГДЗ могут с этим существенно помочь. Бездельникам и лентяям ГДЗ принесут вред.
ГДЗ приносит больше пользу или вред? Вопрос этот остается открытым, и нельзя на него ответить однозначно, каждый отдельный случай индивидуален.
Источник: expert.ru
Кто придумал ГДЗ: для тех, кто хочет знать все
Школьники СССР многих поколений испытывали огромные трудности при решении сложных заданий. И им приходилось всячески изворачиваться, чтобы прийти на урок с выполненной работой. Списывали у отличников, просили помочь родителей, собирались вместе, пытаясь коллективно осилить непростое задание – и все это ради нормальной отметки и допуска к экзамену. Современным ученикам гораздо проще – если под рукой есть смартфон или компьютер, достаточно открыть сайт с ГДЗ (готовыми домашними заданиями), чтобы просмотреть решение и увидеть ход действий. Просто, быстро, круглосуточно и бесплатно – тематические порталы с выполненными заданиями пользуются огромным спросом, помогая получать хорошие оценки и не тратить вечера на поиск ответа на самые сложные и заковыристые задания.
А кто придумал ГДЗ?
Первые книги с готовыми ответами по разным предметам появились еще в 2000-х годах. Те, кто учился в школе в это время, хорошо помнят, каким спросом пользовались увесистые тома по русскому языку и математике, физике и химии, где были собраны ответы на все вопросы учебника. Бесценные книги продавали втридорога и торжественно передавали младшему поколению в семье, чтобы выполнение домашних заданий занимало минимум времени, и оставалась возможность отдохнуть, посмотреть ТВ или выйти во двор.
Сегодня готовые домашние задания перешли в онлайн-режим. Увесистые фолианты разместили в Интернете, чтобы они стали доступны для всех желающих. В несколько кликов можно найти решение и ответ для математической задачи и уравнения, чертеж по физике или формулу по химии без необходимости перерывать учебник в поисках нужной информации. Этой возможностью ежедневно пользуются сотни тысяч школьников, и у многих из них возникает закономерный вопрос: кто же придумал ГДЗ?
Основные версии
- ГДЗ придумали учителя, у которых проверка домашнего задания от 30 и более учеников отнимает по несколько часов в день. Однажды прорешав учебник с одним из своих классов, они сохранили полученные результаты. Теперь преподавателю только остается бегло просмотреть ход решения и его итог, чтобы поставить объективную оценку и не портить свое зрение.
- ГДЗ придумали ученики, чтобы помочь следующим поколениям школьников. Они сохраняли ответы на решенные задачи, переходя из класса в класс. А накопившуюся информацию запланировали выложить в сеть, чтобы каждый желающий имел возможность ознакомиться с решением и выполнить объемную домашнюю работу за один или два часа. Идея была принята на ура следующими поколениями школьников, и сегодня благодаря их усилиям можно легко найти задания прошлых лет и ГДЗ к новым учебникам.
Еще одна альтернативная версия утверждает, что ГДЗ придумали родители исключительно для личного пользования. Чтобы авторитетно объяснить непонятливому чаду сложную задачу по физике или растолковать геометрические формулы, взрослые несколько лет собирали решенные задания из разных классов, чтобы позже объединить их на специальном сайте. Однако идея сохранить конфиденциальность не прижилась, и удачная утечка информации сделала готовые решения доступными для всех желающих.
Как пользоваться ГДЗ
Разберем особенности и преимущества готовых заданий на примере математики для 6 класса — королевы точных наук, которая должна подготовить детей к будущим нюансам алгебры и геометрии. Одна из наиболее популярных программ ее изучения – учебник Виленкина, полный комплект решений задач которого собрал на своих страницах популярный сайт pomogalka.me. Найти ГДЗ к учебнику Виленкина за 6 класс несложно:
- Выберите по таблице интересующий предмет – математику в 6 классе.
- На открывшейся странице кликните на картинку учебника Виленкина.
- Далее на новой странице выберите редакцию учебника и раздел с интересующим заданием.
- На выпадающей вкладке откроется список номеров, клик на которые переадресует пользователя на страницу с подробным решением.
Все ответы на сайте читабельны, а решения прошли проверку на предмет ошибок. Их можно смело использовать для выполнения домашней работы или повторения пройденной темы.
Обратите внимание: чтобы подбор решений за 6 класс оказался по-настоящему полезным, не стоит слепо переписывать действия и ответ. Гораздо лучше разобраться с предлагаемым объяснением и понять, почему нужно действовать в такой последовательности. Это поможет уяснить особенности решения и легко справиться с аналогичными задачами в следующем домашнем задании или на классной контрольной.
Источник: www.chitalnya.ru