Генеральный план – документ территориального планирования , определяющий стратегию градостроительного развития муниципального образования.
Генеральный план является основным градостроительным документом, определяющим в интересах населения и государства условия формирования среды жизнедеятельности, направления и границы развития территорий поселения, зонирование территорий, развитие инженерной, транспортной и социальной инфраструктур.
Цель разработки Генерального плана поселения
Целью разработки генерального плана является создание действенного инструмента управления развитием территории в соответствии с федеральным законодательством.
Проектные решения генерального плана являются основой для комплексного решения вопросов организации планировочной структуры;
территориального, инфраструктурного и социально-экономического развития поселения;
разработки правил землепользования и застройки, устанавливающих правовой режим использования территориальных зон; определения зон инвестиционного развития.
Этапы создания генерального плана участка
Содержание генерального плана поселения
Генеральный план содержит:
1) положение о территориальном планировании;
2) карту планируемого размещения объектов местного значения поселения или городского округа;
3) карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа;
4) карту функциональных зон поселения или городского округа.
Положение о территориальном планировании, содержащееся в генеральном плане, включает в себя:
1) сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов местного значения поселения, городского округа, их основные характеристики, их местоположение (для объектов местного значения, не являющихся линейными объектами, указываются функциональные зоны), а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов;
2) параметры функциональных зон, а также сведения о планируемых для размещения в них объектах федерального значения, объектах регионального значения, объектах местного значения, за исключением линейных объектов.
На указанных картах соответственно отображаются:
1) планируемые для размещения объекты местного значения поселения, городского округа, относящиеся к следующим областям:
а) электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение;
б) автомобильные дороги местного значения;
в) физическая культура и массовый спорт, образование, здравоохранение, обработка, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов в случае подготовки генерального плана городского округа;
г) иные области в связи с решением вопросов местного значения поселения, городского округа;
2) границы населенных пунктов (в том числе границы образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа;
2 день. Генеральный план в Photoshop
3) границы и описание функциональных зон с указанием планируемых для размещения в них объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов) и местоположения линейных объектов федерального значения, линейных объектов регионального значения, линейных объектов местного значения.
Обязательным приложением к генеральному плану являются сведения о границах населенных пунктов.
Другими словами, Генеральный план – это документ, который определяет, в каком поселении люди будут жить через 5; 10; 20 лет. Подобный план должен быть нацелен на то, чтобы сделать жизнь людей намного лучше.
После утверждения Генерального плана все решения о том, где размещать дома, детские сады, промышленные предприятия и спортивные школы, строить мосты и разбивать парки, должны приниматься только в соответствии с Генеральным планом.
На основе Генерального плана выделяются земельные участки под конкретные объекты.
Таким образом, Генеральный план является главным градостроительным документом, на основе которого составляются все конкретные проекты планировки и застройки города. Он должен быть нацелен на то, чтобы сделать жизнь людей лучше. Будет ли он таким для каждого жителя, зависит в первую очередь от внимательного отношения к предлагаемым проектировщиками картам и текстам.
ЮК «Версия – НН» проконсультируют по вашему вопросу в сфере строительства и земли.
Источник: ukversion-stroitel.ru
Генеральный план
Утвержденный в установленном порядке генеральный план служит основой для разработки детальных планов, комплексных транспортных схем, специализированных схем развития систем инженерного оборудования, комплексных схем мероприятий по охране окружающей среды, схем и планов землеустройства, проекта перспективной черты города, иных отраслевых схем и проектов.
Целями генерального плана являются: определение стратегии социально-экономического и территориального развития поселений и территорий; определение оптимальной планировочной структуры, функционального и других видов зонирования территорий, принципов охраны окружающей среды, развития системы общественного обслуживания, транспортной и инженерной инфраструктур; долгосрочное планирование инвестиционных процессов на проектируемой территории [28, 100].
Генеральный план разрабатывается на период 15—20 лет с выделением первого этапа реализации на период 7—10 лет (от начала разработки проекта). В генеральном плане анализируется возможность планировочного развития поселения на более отдаленную перспективу.
Генеральный план, как правило, разрабатывается в две стадии: концепция генерального плана и генеральный план. Для малых и средних городов, поселений возможна одностадийная разработка генерального плана.
Концепция генерального плана разрабатывается в целях выбора оптимального варианта развития города на основе анализа социальных, экологических, экономических, демографических, природных, планировочных и инженерных условий. Концепция генерального плана должна базироваться на предпроектных исследованиях и содержать обобщенные предложения по социально-экономическому и функционально-планировочному развитию города, территории на перспективу с учетом экологических, историко-культурных и территориальных особенностей поселений на региональном и местном (город и окружение) уровнях организации.
Концепция генерального плана включает:
- • анализ исторических особенностей развития планировочной структуры города;
- • комплексную градоэкологическую оценку территорий;
- • оценку состояния инженерной и транспортной инфраструктуры;
- • оценку градостроительной ценности (потенциала) территорий (может выполняться как самостоятельная работа по отдельному заданию);
- • принципы жилищной программы (структуру по типам жилищ, планировочные особенности с учетом демографии и социального заказа);
- • варианты развития градообразующей базы города;
- • принципы развития инженерной и транспортной инфраструктуры;
- • принципы композиционной организации городского пространства;
- • модель функционально-планировочного развития.
Основным чертежом концепции генерального плана является стратегический план.
Стратегический план разрабатывается в границах зоны активного влияния поселения, определяет направления, планировочные и экологические ограничения его территориального развития. Стратегический план определяет долговременную градостроительную политику взаимоувязанного развития поселений и прилегающих территорий, основные принципы развития планировочного каркаса города, функционального зонирования территории.
Масштаб стратегического и опорного планов, разрабатываемых в составе концепции генерального плана, для городов с прогнозной численностью населения 100 тыс. чел. и менее — М 1:25 000; более 100 тыс. чел. — М 1:50 000; М 1:25 000.
Пояснительная записка должна обосновывать решения концепции генерального плана и содержать характеристику современного состояния города, анализ реализации предыдущего генерального плана, а также определение ресурсных возможностей города, численности населения, структуры и объемов жилищного строительства, обоснование вариантов территориального развития города.
В составе генерального плана разрабатывается (при одностадийном проектировании) и детализируется (при двухстадийном проектировании) планировочная структура и функциональное зонирование, в том числе для территорий нового освоения и реконструкции, определяется последовательность их освоения.
Генеральный план при двухстадийной разработке выполняется на основе одобренной концепции.
Генеральный план (план перспективного использования территории поселения) выполняется на топографической основе, на которой отмечаются:
- • существующая и проектируемая границы поселения, границы землевладений и землепользований, территории первого этапа строительства, санитарно-защитных и охранных зон;
- • границы участков перспективного функционального использования территории (жилой многоквартирной, усадебной, смешанной застройки, застройки сельского типа, общегородского центра, общественных центров, специализированных центров, промышленных, коммунально-складских, рекреационных, охраняемых природных, специального назначения, транспортных, инженерных коммуникаций и сооружений, садово-дачных участков, прочих территорий);
- • существующие и планируемые магистральные улицы, дороги, дорожно-транспортные сооружения, железные дороги, станции, остановочные пункты, памятники архитектуры, садово-паркового искусства, археологии, головные инженерные сооружения;
- • границы территории с разными режимами использования [100, 101].
Опорный план (план существующего использования территорий) выполняется в границах перспективного территориального развития поселения, на топографической основе с нанесением существующих границ поселения, основных землепользовании, оформленных отводов земель с указанием назначения отвода, планировочных ограничений; современного функционального использования территорий.
На схеме магистральных улиц и дорог, движения транспорта показываются: территории и сооружения внешнего транспорта (автомагистрали, железнодорожные линии, станции, мосты, путепроводы и др.) классификация улично-дорожной сети линии и парки общественного транспорта территории гаражей, комплексов автосервиса.
К схеме прилагаются картограммы грузовых и пассажирских потоков (для городов с населением свыше 25 тыс. чел.), характерные поперечные профили магистральных улиц и дорог.
На схеме инженерного оборудования, инженерной подготовки территории показываются: головные инженерные сооружения (в том числе водозаборов, очистных сооружений, газораспределительных станций, электроподстанций, котельных, ТЭЦ); магистральные трубопроводы (водоснабжения, хозяйственно-бытовой и ливневой канализации, теплоснабжения, газоснабжения); линии электропередач (35 кВ и выше); основные объекты связи; территории, требующие инженерной подготовки (значительных объемов подсыпки или срезки фунта, водопонижения, водоотведения, выторфовывания); зоны рекультивации нарушенных территорий.
На схеме прогнозируемого состояния окружающей среды показываются: изменение границ защитных зон и зон загрязнений от предприятий, головных инженерных сооружений, других источников загрязнений среды; изменение условий проживания и состояния природного комплекса в результате принимаемых проектных решений.
Пояснительная записка должна обосновывать решения генерального плана и содержать ретроспективный анализ, перечисление основных проблем, предпосылки и прогноз развития поселения, территорий; оценку всех типов ресурсов (население, территории, историко-архитектурного наследие и др.); прогноз изменения условий проживания и состояния природного комплекса; обоснование планировочной организации и пространственной композиции поселения.
Основные положения генерального плана содержат технико-экономические показатели проекта, режимы использования территорий, основные экологические мероприятия, принципы транспортного обслуживания и инженерного обустройства территорий, предложения по первому этапу реализации генерального плана. В состав основных положений могут включаться правила застройки, если они разрабатываются в составе генерального плана.
Утвержденный генеральный план является основой для разработки проектов детальной планировки, комплексных схем развития городского пассажирского транспорта и дорожного строительства, специализированных схем развития систем инженерного оборудования территорий, комплексных схем мероприятий по охране окружающей среды, схем и планов землеустройства, проекта городской черты, других отраслевых программ и проектов [28, 100].
Содержательные части западноевропейских и российских генеральных планов достаточно близки. Например, генеральный план шведского города Мальме включает следующие разделы:
Периодичность разработки и актуализации генеральных планов в Швеции определяются четырьмя годами как сроком полномочий муниципальных советов — выборных органов местного управления, — хотя расчетный срок разработки генеральных планов может составлять до 20 лет. Кроме задачи комплексности развития территорий, шведские генеральные планы должны обеспечивать координацию отраслевого планирования и разработки детальных планов, выделяя также объекты строительства для государственного финансирования.
Процесс разработки генерального плана города Мальме включал следующие этапы: подготовка первой проектной редакции плана (работа продолжалась два года); проект плана был опубликован, экспонирован и обсужден со всеми инициативными группами, политическими партиями, городским Советом, соседними муниципалитетами, региональными органами, населением (это также заняло два года); внесение изменений и дополнений в план, его повторное обсуждение и представление Совету для утверждения (работа продолжалась еще два года) [65].
Источник: studref.com
Что входит в генеральный план. Генеральный план
1. Подготовка генерального плана поселения, генерального плана городского округа (далее также — генеральный план) осуществляется применительно ко всей территории такого поселения или такого городского округа.
2. Подготовка генерального плана может осуществляться применительно к отдельным населенным пунктам, входящим в состав поселения, городского округа, с последующим внесением в генеральный план изменений, относящихся к другим частям территорий поселения, городского округа. Подготовка генерального плана и внесение в генеральный план изменений в части установления или изменения границы населенного пункта также могут осуществляться применительно к отдельным населенным пунктам, входящим в состав поселения, городского округа.
3. Генеральный план содержит:
1) положение о территориальном планировании;
2) карту планируемого размещения объектов местного значения поселения или городского округа;
3) карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа;
4) карту функциональных зон поселения или городского округа.
4. Положение о территориальном планировании, содержащееся в генеральном плане, включает в себя:
1) сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов местного значения поселения, городского округа, их основные характеристики, их местоположение (для объектов местного значения, не являющихся линейными объектами, указываются функциональные зоны), а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов;
2) параметры функциональных зон, а также сведения о планируемых для размещения в них объектах федерального значения, объектах регионального значения, объектах местного значения, за исключением линейных объектов.
5. На указанных в пунктах 2 — 4 части 3 настоящей статьи картах соответственно отображаются:
1) планируемые для размещения объекты местного значения поселения, городского округа, относящиеся к следующим областям:
а) электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение;
б) автомобильные дороги местного значения;
в) физическая культура и массовый спорт, образование, здравоохранение, обработка, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов в случае подготовки генерального плана городского округа;
(в ред. Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ)
г) иные области в связи с решением вопросов местного значения поселения, городского округа;
2) границы населенных пунктов (в том числе границы образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа;
3) границы и описание функциональных зон с указанием планируемых для размещения в них объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов) и местоположения линейных объектов федерального значения, линейных объектов регионального значения, линейных объектов местного значения.
6. К генеральному плану прилагаются материалы по его обоснованию в текстовой форме и в виде карт.
7. Материалы по обоснованию генерального плана в текстовой форме содержат:
1) сведения о планах и программах комплексного социально-экономического развития муниципального образования (при их наличии), для реализации которых осуществляется создание объектов местного значения поселения, городского округа;
2) обоснование выбранного варианта размещения объектов местного значения поселения, городского округа на основе анализа использования территорий поселения, городского округа, возможных направлений развития этих территорий и прогнозируемых ограничений их использования, определяемых в том числе на основании сведений, содержащихся в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности, федеральной государственной информационной системе территориального планирования, в том числе материалов и результатов инженерных изысканий, содержащихся в указанных информационных системах, а также в государственном фонде материалов и данных инженерных изысканий;
(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 373-ФЗ)
3) оценку возможного влияния планируемых для размещения объектов местного значения поселения, городского округа на комплексное развитие этих территорий;
4) утвержденные документами территориального планирования Российской Федерации, документами территориального планирования субъекта Российской Федерации сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения на территориях поселения, городского округа объектов федерального значения, объектов регионального значения, их основные характеристики, местоположение, характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов, реквизиты указанных документов территориального планирования, а также обоснование выбранного варианта размещения данных объектов на основе анализа использования этих территорий, возможных направлений их развития и прогнозируемых ограничений их использования;
5) утвержденные документом территориального планирования муниципального района сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения на территории поселения, входящего в состав муниципального района, объектов местного значения муниципального района, их основные характеристики, местоположение, характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов, реквизиты указанного документа территориального планирования, а также обоснование выбранного варианта размещения данных объектов на основе анализа использования этих территорий, возможных направлений их развития и прогнозируемых ограничений их использования;
6) перечень и характеристику основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
7) перечень земельных участков, которые включаются в границы населенных пунктов, входящих в состав поселения, городского округа, или исключаются из их границ, с указанием категорий земель, к которым планируется отнести эти земельные участки, и целей их планируемого использования;
8) сведения об утвержденных предметах охраны и границах территорий исторических поселений федерального значения и исторических поселений регионального значения.
(п. 8 введен Федеральным законом от 30.12.2015 N 459-ФЗ)
8. Материалы по обоснованию генерального плана в виде карт отображают:
1) границы поселения, городского округа;
2) границы существующих населенных пунктов, входящих в состав поселения, городского округа;
3) местоположение существующих и строящихся объектов местного значения поселения, городского округа;
4) особые экономические зоны;
5) особо охраняемые природные территории федерального, регионального, местного значения;
6.1) территории исторических поселений федерального значения, территории исторических поселений регионального значения, границы которых утверждены в порядке, предусмотренном статьей 59 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»;
(п. 6.1 введен Федеральным законом от 30.12.2015 N 459-ФЗ)
7) зоны с особыми условиями использования территорий;
8) территории, подверженные риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
9) иные объекты, иные территории и (или) зоны, которые оказали влияние на установление функциональных зон и (или) планируемое размещение объектов местного значения поселения, городского округа или объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения муниципального района.
Градостроительный кодекс (ГрК) РФ специализируется на регулировании градостроительной деятельности, направленной на развитие территорий городов, различных поселений и отдельных (связанных с этими работами, услугами) отношений. Способствует обеспечению стабильного развития территорий на основе территориального планирования и градостроительного зонирования. Контролирует сбалансированность учёта экономических, экологических, социальных и т.п.факторов при осуществлении градостроительных работ. Провозглашает обеспечение лицам с инвалидностью надлежащих условий для их беспрепятственного доступа к объектам различного назначения. Поднимает такие вопросы, как участие людей и их объединений в осуществлении градостроительства, обеспечение свободы подобного участия, ответственность органов государственной власти нашей страны, госструктур власти субъектов РФ и местного самоуправления за обеспечение достойных условий жизнедеятельности человека и т.д.
Генера́льный план (генплан, ГП ) в общем смысле — проектный документ, на основании которого осуществляется планировка, застройка, реконструкция и иные виды градостроительного освоения территорий. Основной частью генерального плана (также называемой собственно генеральным планом ) является масштабное изображение, полученное методом графического наложения чертежа проектируемого объекта на топографический , инженерно-топографический или фотографический план территории. При этом объектом проектирования может являться как земельный участок с расположенным на нём отдельным архитектурным сооружением, так и территория целого города или муниципального района .
Энциклопедичный YouTube
Генеральный план населённого пункта
Любой генеральный план содержит аналитический блок и блок проектного предложения. Каждый из них, в свою очередь, включает в себя графические материалы, представленные в виде карт (схем), и текстовую часть. Среди обязательных схем в составе генплана Градостроительным кодексом РФ предусмотрены:
- схема объектов электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения в границах города;
- схема автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов;
- схема использования территории муниципального образования с отображением границ земель различных категорий, иной информации об использовании соответствующей территории;
- схема границ территорий объектов культурного наследия;
- схема границ зон с особыми условиями использования территорий ;
- схема границ территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- схема границ зон негативного воздействия объектов капитального строительства местного значения в случае размещения таких объектов;
- схема планируемых границ функциональных зон с отображением параметров планируемого развития таких зон;
- схемы с отображением зон планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения;
- карты (схемы) планируемых границ территорий, документация по планировке которых подлежит разработке в первоочередном порядке;
- схема существующих и планируемых границ земель промышленности, энергетики, транспорта, связи.
Генеральные планы городов и поселений в различных странах различны по названию, составу, функциям и правовому статусу. Реконструкция, застройка и освоение территорий ряда крупных городов ведётся без какого-то ни было единого документа планирования и зонирования территории . В России, как и во многих странах Запада, генплан как юридический документ носит рекомендательный характер, то есть не является . На уровне города, поселения в роли такового выступают правила землепользования и застройки , включающие карту градостроительного зонирования , градостроительные регламенты . По мере перехода страны на рыночные рельсы наблюдается постепенное сокращение сроков действия и уменьшение градорегулирующей роли генплана в пользу документов более низкого уровня — проектов планировки и межевания .
Генеральные планы городов России
Генеральный план (раздел рабочей документации)
(ГП). В проектной документации, подлежащей экспертизе, употребляется термин «Схема планировочной организации земельного участка (ПЗУ)» (раздел 2, п.12 Постановления Правительства РФ от 16 февраля 2008 г. №87).
В состав основного комплекта чертежей генерального плана на стадии «рабочий проект » включают:
- общие данные по рабочим чертежам;
- разбивочный план;
- план организации рельефа;
- план земляных масс;
- сводный план инженерных сетей;
- план благоустройства территории;
- выносные элементы (фрагменты, узлы)
Генера́льный план (генплан, ГП ) в общем случае — проектный документ, на основании которого осуществляется планировка, застройка, реконструкция и иные виды градостроительного освоения территорий. Основной частью генерального плана (также называемой собственно генеральным планом ) является масштабное изображение, полученное методом графического наложения чертежа проектируемого объекта на топографический, инженерно-топографический или фотографический план территории. При этом объектом проектирования может являться как земельный участок с расположенным на нём отдельным архитектурным сооружением, так и территория целого города или муниципального района.
Генеральный план — научно обоснованный перспективный план развития города (применительно к старому городу — его реконструкции и дальнейшего развития) или любого другого населенного пункта. Согласно Градостроительному кодексу РФ, является одним из основных документов территориального планирования.
Сроки реализации генерального плана оговариваются в особом документе — плане реализации генерального плана , принимаемом не позднее 3-х месяцев со дня утверждения соответствующего генплана, и составляют, как правило, около 20 лет.
Любой генеральный план содержит аналитический блок и блок проектного предложения. Каждый из них, в свою очередь, включает в себя графические материалы, представленные в виде карт (схем), и текстовую часть. Среди обязательных схем в составе генплана Градостроительным кодексом РФ предусмотрены:
- схема объектов электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения в границах города;
- схема автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов;
- схема использования территории муниципального образования с отображением границ земель различных категорий, иной информации об использовании соответствующей территории;
- схема границ территорий объектов культурного наследия;
- схема границ зон с особыми условиями использования территорий;
- схема границ территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- схема границ зон негативного воздействия объектов капитального строительства местного значения в случае размещения таких объектов;
- схема планируемых границ функциональных зон с отображением параметров планируемого развития таких зон;
- схемы с отображением зон планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения;
- карты (схемы) планируемых границ территорий, документация по планировке которых подлежит разработке в первоочередном порядке;
- схема существующих и планируемых границ земель промышленности, энергетики, транспорта, связи.
Генеральные планы городов и поселений в различных странах различны по названию, составу, функциям и правовому статусу. Реконструкция, застройка и освоение территорий ряда крупных городов ведётся без какого-то ни было единого документа планирования и зонирования территории . В России, как и во многих странах Запада, генплан как юридический документ носит рекомендательный характер, то есть не является источником градостроительного права. На уровне города в роли такового выступают правила землепользования и застройки вместе с обязательной прилагающейся графической частью в виде карт градостроительного зонирования (зонинга, схем регламентов). По мере перехода страны на рыночные рельсы наблюдается постепенное сокращение сроков действия и уменьшение градорегулирующей роли генплана в пользу документов более низкого уровня — проектов планировки и межевания .
Генеральный план (раздел архитектурного проекта)
англ. Site plan
Генплан архитектурного сооружения в пригороде Стокгольма
Генеральный план — архитектурный чертеж, представляющий собой масштабное изображение проектируемого (реконструируемого) здания, сооружения или комплекса на подоснове со схематичным обозначением входов и подъездов к нему, элементов благоустройства и озеленения на прилегающем участке, транспортных путей. Чаще всего генплан представляет собой вид сверху, но в отдельных случаях совмещается с планом первого этажа (так называемый «вскрытый план») проектируемого здания. Наиболее употребительные масштабы для генпланов 1:2000, 1:500, 1:200. В архитектурном проекте образует самостоятельный раздел Генплан или ГП . На стадии «эскизный проект» («учебный проект») в его состав, помимо собственно генплана, как правило также входят:
- Ситуационный план —
- Опорный план —
- Схема озеленения (дендроплан) —
- Функциональная схема (схема функционального зонирования) —
- Транспортная схема (схема транспорта и пешеходных связей) —
В состав основного комплекта чертежей генерального плана на стадии «рабочий проект» включают:
- общие данные по рабочим чертежам;
- разбивочный план;
- план организации рельефа;
- план земляных масс;
- сводный план инженерных сетей;
- план благоустройства территории;
- выносные элементы (фрагменты, узлы)
Градострои́тельный план земе́льного уча́стка , сокращённо ГПЗУ — Один из документов планирования территории. Предоставляется застройщику органами власти и фактически является согласованием основных проектных решений, которое дает возможность проводить дальнейшие действия по реализации инвестиционного проекта.
Значение градостроительного плана земельного участка
Понятие Градостроительного плана земельного участка введено Градостроительным кодексом РФ, принятым в 2004 году . Первая редакция Градостроительного кодекса РФ, принятая в 1998 году, не предусматривала составление такого документа, согласование с органами власти или местного самоуправления проводилось уже после выполнения проектной документации. Разработка проектной документации осуществлялась на основании архитектурно-планировочных заданий (АПЗ), которые выдавались в соответствии с Федеральным законом от 17 ноября 1995 года N 169-ФЗ «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации». В Москве в 2004-2008 годах документ аналогичного назначения носил название «Акт разрешённого использования участка территории (земельного участка) для осуществления строительства, реконструкции» (введён Законом города Москвы № 50).
Введение такого документа, как ГПЗУ, позволяет перенести основную часть согласований на предпроектную стадию, сократить сроки проектирования и продолжительность инвестиционного цикла. Вместе с тем согласования в строительстве всё ещё занимают 1,5-2 года и более; Президент Д. А. Медведев намерен упростить эти процедуры и сократить сроки согласований до 3-4 месяцев .
Законодательством предусмотрены следующие виды документов по планированию территории:
- проекты планировки территории
- проекты межевания территории
- градостроительные планы земельных участков.
Градостроительный план земельного участка разрабатывается либо в составе проекта межевания территории, либо в виде отдельного документа. ГПЗУ как отдельный документ может выдаваться юридическим и физическим лицам по их заявлению.
ГПЗУ используется для разработки проектной документации, разработки проекта границ застроенного (или подлежащего застройке) земельного участка, а в последующем — для выдачи разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Состав ГПЗУ
Форма градостроительного плана земельного участка утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации . Инструкция о порядке заполнения формы ГПЗУ опубликована Министерством регионального развития . В состав градостроительного плана земельного участка входит:
- номер плана, кадастровый номер и наименование заявителя (преамбула);
- чертёж градостроительного плана земельного участка;
- информация о градостроительном регламенте земельного участка;
- информация о разрешённом использовании земельного участка;
- информация об объектах капитального строительства и культурного наследия;
- информация о технических условиях подключения к сетям инженерно-технического обеспечения;
- информация о возможности разделения участка.
Законодательством Москвы в определённых случаях предусматривается также разработка градостроительного обоснования, отсутствующего в федеральном законодательстве .
Подготовка и выдача ГПЗУ
Подготовка ГПЗУ для застраиваемых участков в составе проекта межевания может осуществляться только на основе документов территориального планирования. Подготовка ГПЗУ в большинстве случаев может осуществляться заявителем, но утверждается всё равно органами власти. В Градостроительном кодексе на указано, кому и на каком основании выдается Градостроительный план. Порядок выдачи определяется органами власти. Поэтому, как правило, ГПЗУ выдается только лицу, заинтересованному в строительстве или реконструкции объекта (застройщику), которое должно приготовить все основные документы.
Согласно законодательству, выдача ГПЗУ бесплатна для заявителя. В действительности бесплатно только утверждение ГПЗУ, основную часть подготовки заявитель выполняет самостоятельно.
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия (не проверялась)
Перейти к: навигация, поиск
Када́стровый па́спорт — выписка из государственного кадастра недвижимости, содержащая необходимые для государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним сведения об объекте недвижимости. Необходимость получения собственниками помещений кадастрового паспорта при регистрационных действиях определена Законом о государственном кадастре недвижимости . Кадастровый паспорт — один из элементов формирующейся современной системы учёта объектов недвижимости в РФ, на сегодняшний день требующийся для регистрации прав.
Влияние Уфы на прилегающую территорию в значительной степени определяется развитием транспорта, инженерной инфраструктуры и жилищно-коммунального сектора — систем энергоснабжения, газоснабжения, канализации, полигонов промышленных и бытовых отходов, кладбищ и т. д.
Город Уфа и Уфимский район, представляют собой единую взаимодополняющую систему, элементы которой не могут успешно функционировать в отдельности друг от друга. Дальнейшее формирование городского округа «Уфа» — это реализация потенциала столицы республики, расширения его возможностей и средств разрешения возникающих градостроительных проблем. Автономный город на современном этапе не отвечает масштабам интенсивности процесса развития, требующего более широкой территориальной базы.
В существующих границах город Уфа является многофункциональным экономическим, транспортным, научным и культурным центром республики. Площадь его территории составляет 76,5тыс.га. Город состоит из семи административных районов и пяти сельских советов. В его границах 28 населенных пунктов.
Растянутость города с севера на юг (на расстояние 44км) и пространственная разобщенность мест жительства от основных мест приложения труда увеличивают нагрузку на транспортную систему и затраты времени на передвижения.
Уфа – генератор развития экономики республики – нуждается в перестройке экономической структуры, поддержке наиболее перспективных, в том числе наукоемких и высокотехнологических производств, изменении структуры занятости в пользу третичных и четвертичных сфер деятельности.
К основным факторам, сдерживающим успешное развитие Уфы, следует отнести:
- изношенность основных фондов во многих отраслях экономики. Несмотря на позитивную динамику ввода новых основных фондов и ликвидации старых, интенсивность обновления фондов в городе, вусловиях ограниченности инвестиционных ресурсов хозяйствующих субъектов, недостаточна;
- относительная дороговизна факторов производства, особенно тех производств, в которых весь сложный ресурсоемкий процесс производства происходит на городских территориях;
- медленный прирост инвестиций в экономику города, вызванный, во-первых, относительно низкой нормой отдачи на вкладываемый капитал, во-вторых, слабой защищенностью инвестиций, в-третьих, низкой эффективностью стимулирования инвестиций;
- низкая эффективность использования многих производственных территории, особенно в центре города.
Информационные аспекты проектирования . В процессе территориального планирования особенное значение имеет движение информации на всех стадиях разработки проектов. Найти информацию в ее огромных, непрерывно растущих потоках трудно. Неясно, какая именно информация может оказаться полезной.
Единицы информации специалисты остроумно сравнивают со среднеазиатским способом измерения расстояний — чакрымами (кочевками), величина которых не может быть определена в километрах, а зависит от характера местности, наличия воды и т. п. Между тем потери в результате отсутствия информации очень велики, хотя и не всегда могут быть однозначно измерены и нередко приводят к неверным решениям. Кроме того, информация должна обязательно достичь уровня специалистов, принимающих решения. Перемещения информации на всех этапах проектирования носят перекрещивающийся характер , при этом происходят ее потери и искажения . Не рассматривая здесь субъективные факторы (недостаток квалификации, опыта и т. п.), отметим существенные объективные факторы потерь и искажений информации: слишком большой объем информации (неумение или невозможность выбрать необходимую информацию); неизвестность или недоступность источников информации; пробелы в исходной информации; непонимание специалистами смежных дисциплин друг друга и целей работы; отсутствие навыка и умения систематического мышления; отсутствие ориентации графической и текстовой интерпретации информации на потребителя.
Важно подчеркнуть следующие общие черты, характерные для использования информации в процессе территориального планирования: широта контактов с другими отраслями знания и множественность объектов, с которыми имеет дело проектировщик; возрастающие объемы различных информационных характеристик объектов и связей между ними при переборе вариантов решения; калейдоскопичность проблематики при обще-принятой в проектных организациях частой смене объектов проектирования.
Ситуация, при которой необходимость перерабатывать возра-стающие объемы информации будет все более обостряться, определяется ростом массивов научно-технической информации во всех областях, связанных или соприкасающихся с проектированием расселения и городов. Развитие наиболее передовых методов, в особенности математического моделирования, тематического картографирования, анкетирования, потребует привлекать и тща-тельно разрабатывать новые обширные массивы исходной информации, что увеличит во много раз информационные потоки и усложнит задачу их переработки в процессе проектирования.
При росте общего объема информации увеличивается парадоксальная нехватка ее по вопросам, представляющим наибольший интерес. Острее, чем во многих других отраслях проектирования, ощущается, что обширная, важная информация не достигает уровня принятия решений. Если раньше, при относительно ограниченном объеме информации, можно было надеяться исчерпать более или менее важные источники, то сейчас специалист по территориальному планированию часто не видит путей овладения всей существенной информацией и перестает стремиться к этому. Создается опасная практика поверхностного ознакомления с легко доступными, а нередко и случайными, материалами и конструирования прогнозов и проектных решений на основе интуитивных представлений.
В процессе территориального планирования необходимо органическое переплетение традиционных методов с новыми, в особенности с экономико-математическим моделированием, анкетированием, систематизированными экспертными оценками.
Математическим методам принадлежит потенциально огромное место при территориальном проектировании. Применение этих методов стимулируется: 1) использованием моделирования в широком смысле как основного способа мышления; 2) необходимостью широкого перебора альтернативных решений и учета многих взаимосвязанных и нередко противоречивых факторов; 3) накопленным опытом применения количественных методов благодаря традиционному и широкому использованию технико-экономиче-ских расчетов. Значительные трудности связаны со сложностью проектируемой системы, недостаточной разработанностью адекватных приемов математической интерпретации факторов и ха-рактеристик развития города.
При постановке оптимизационных планировочных задач стало очевидным, что использованию математических методов должны предшествовать разработка основного комплекса проблем традиционными приемами и последующий отбор факторов и альтернатив, в отношении которых целесообразно применение математического аппарата. При сопоставлении планировочных решений целесообразно ограничиться относительно небольшим числом действительно конкурентоспособных вариантов. Значительно важнее расширить круг характеристик и факторов, сравниваемых по каждому из вариантов. Четко выявилась необходимость постановки задач применительно к таксономическому уровню планировки при большом количестве возможных моделей и модификаций.
При территориальном планировании, когда важен не только общий поиск закономерностей, но и конкретное проектное решение, несовершенство существующих моделей, исходных данных и полученных результатов ощущается особенно остро. Здесь уместно напомнить замечание П. Хаггета по поводу попыток применения математических методов в географии. По его словам, многие из этих попыток производят впечатление математической экстравагантности, а большинство моделей «примитивно, допускает много исключений, и любую из них легче отвергнуть, чем защитить».
За истекшее время ситуация принципиально не изменилась. В чем дело? Почему применение электронно-вычислительной техники и весьма изощренных методов не всегда увеличивает достоверность градостроительных решений, а часто дает и отрица-тельные результаты? Объективные причины этого применительно к более широкой области социального прогнозирования убедительно проанализировал Г. Х. Шахназаров (1983) . Он обратил внимание на то, что всякое новое направление в науке переживает три стадии: вспышку общественных интересов, щедрые вложения и дотации, приток кадров и непомерные надежды; разочарование, утрату популярности у публики и энтузиазма у специалистов, скудный паек, прозябание; постепенное восстановление престижа, установление баланса между умеренными чаяниями и скромными результатами, финансирование по достоинствам.
По мере расширения масштабов применения математического моделирования зона неизведанного, неясного, непознанного отнюдь не уменьшается. Здесь уместно напомнить следующее высказывание В. И. Вернадского: «. Область, стоящая за границами математики и механических моделей, не уменьшается вековым ходом научного знания, но скорее увеличивается.
В общем и сейчас математические формулы и механические модели играют роль не большую, чем прежде, если только мы обратим внимание не на отдельные области знания, а на всю науку в целом. Идет работа Сизифа: природа оказывается более сложной, чем разнообразие — бесконечное — символов и моделей, созданных нашим сознанием» (Вернадский, 1977). Сказанное не следует понимать как преуменьшение роли математического моделирования: в век компьютеризации это было бы нелепо. Но важно не фетишизировать эту роль, стремиться раскрыть и понять (в том числе с помощью математического аппарата) сущность явления, не подменять «игрой в модели» содержательный анализ исследуемых тенденций и закономерно-стей. Следует четко оценить характер, объем и адекватность вводимых в расчеты на ЭВМ данных, уяснить, насколько они будут «работать».
Любой специалист знает, что чрезмерное усложнение процедур их переработки после известного предела не способствует нахожде-нию правильного решения и лишь запутывает исследуемую ситуацию. Небезынтересны в связи с этим высказывания С. Бира. «Можно до бесконечности продолжать поиск данных и упорядочи-вать их, все это служит прекрасным развлечением,- подчеркива-ет С. Бир, — но мы должны задать вопрос: зачем?» Он формулирует свою мысль почти парадоксально: «Данные — это злокачественная опухоль, новейшая разновидность загрязнения окружающей среды.
До тех пор, пока мы мыслим категориями обработки данных, проблема использования информации и знания для организации регулирования общества не решается, и решаться не будет. «Технически» проще заниматься обработкой данных. Совершенно очевидно, что данные являются первостепенным кассовым товаром. Однако позвольте мне повторить: данные сами по себе ничего не стоят». Прежде чем пользоваться процедурами обработки данных, надо понимать суть изучаемого . Если данных много и они выходят за пределы возможностей их восприятия,- утвержда-ет С. Бир, — то большая их часть оказывается совершенно никчемной и должна быть отфильтрована.
Для качественного формирования массива исходной информа-ции необходимо участие специалистов, имеющих высокую квалифи — кацию и способных понимать значение, характер и границы применения вводимых показателей . Особую трудность представляет учет взаимодействия и взаимовлияния всех факторов и показателей в процессе решения задачи. Пробные пропуски задачи вызывают необходимость уточнить, доработать и дополнить исходную информацию, что требует подготовки, и решения экономико-математической задачи параллельно с разработкой основных решений в качестве составной части работы. На всех этапах проектирования необходимо сохранять контроль над процессом моделирования: ясно оценивать степень условности вводимой исходной информации; квалифицированно осмысливать промежуточные и конечные результаты; широко использовать информацию, полученную на основе проектного опыта и традиционных методов расчетов во всех случаях, когда получить ее строгим математическим путем сложно или нецелесообразно. Работу по математическому моделированию нельзя передавать «на сторону»; необходим постоянный творческий контакт и тесное содружество всех групп специалистов, участвующих в ней.
Независимо от непосредственных результатов решения тех или иных математических задач постановка их в процессе проектирования имеет важное научное и практическое значение, позволяет лучше выявить структуру, взаимосвязи и параметры явлений, способствуя тем самым более глубокой и совершенной разработке проектов планировки. Уже сейчас развитие математического моделирования при проектировании расселения и городов сдерживается не столько отсутствием методов формализации исходной информации и удовлетворительных моделей, сколько недостаточной концептуальной разработанностью ряда основных проблем.
Наряду с оптимизационными моделями, учитывающими большое количество конкретных факторов и параметров, важное значение для проектирования среды человека могут приобрести абстрактные теоретические модели. Высокая степень абстракции, свойственная математическим моделям, способствует выяснению органических связей и закономерностей размещения населенных мест. Накопленный опыт построения и проверки абстрактных моделей указывает на большое значение поправочных коэффициентов и модификаций, зависящих от региональных особенностей. Исследованию этих особенностей, по-видимому, также должен быть придан общий теоретический характер, что позволит приблизиться к моделям, адекватно характеризующим исследуемые для данной территории закономерности. Поиск общей теории организации пространства в будущем, возможно, даст более важные выводы, чем оперирование с конкретными данными, условность и ограниченные временные рамки которых неизбежны.
Важно предостеречь от представлений о возможностях упрощенного решения проблем территориального планирования. Так, упоминавшееся «новое градостроительное мышление ХХ в.» (Ле Корбюзье и др.), формировавшееся в 20-х и 40-х годах под воздействием гигантских политических и социальных перемен, искало выход из острейших катаклизмов, сотрясавших города, в жизнестроительных потенциях архитектуры, ошибочно полагая, что главные проблемы жизни человечества может решить градостроительство. Под странным лозунгом «Революция или архитектура!» искали пути замены социальных преобразований архитектурными новациями. Полагали, что градостроитель может разработать и «предписать» городам такие новые планировочные и объемные решения, которые однозначно окажутся эффективными, реальными, оптимальными. Четко спроектированные функциональные зоны, огромные комплексы стандартных, лишенных ненужных украшений жилых и общественных зданий обещали ясную, логическую перспективу развития городов.
Нечто подобное происходило в других науках. Географам и экономистам, например, казалось, что построения В. Кристалле-ра, А. Лёша, Г. Ципфа позволили раскрыть фундаментальные закономерности расселения. «Количественная революция» в географии открывала новые горизонты, представлялось, что вот-вот будут созданы модели и программы, использование которых на ЭВМ позволит получить чудодейственные результаты, обеспечивающие точное прогнозирование и целенаправленное развитие городов.
Этим надеждам не было суждено сбыться. Жизнь оказалась сложнее, богаче, многоаспектное. Возникают новые сложные проблемы, требующие решения. Люди не хотят жить в безликих городах, построенных по шаблону. Архитектурные новации не решают социальных проблем. Источники роста городов не раскрываются упрощенными схемами.
Прогнозы не могут быть подменены изощренными расчетными процедурами, не способными адекватно отразить богатство факторов, воздействующих на развитие городов. Фантастические проекты городов будущего, столь модные еще совсем недавно, все очевиднее представляются миражами, отдаленными от реальных траекторий развития городов.
Организация проектирования . Географ, участвующий в разработке проекта, становится членом авторского коллектива, включающего представителей многих специальностей. Крайне важно, чтобы это был коллектив единомышленников, каждый из которых на основании своих специальных знаний и мастерства разрабатывает свою часть задачи, но все вместе они стремятся к поиску наилучшего решения задачи в целом.
При этом необходимо, чтобы специалисты, принимающие участие в разработке проекта, «слышали» и понимали друг друга, чтобы все существенное в предложениях каждого специалиста достигало уровня принятия решений, тщательно обсуждалось и принималось или отклонялось лишь после всестороннего анализа всех вариантов комплексного решения. Этот анализ должен проходить в демократической обстановке: любое пренебрежение со стороны руководителя проекта или утверждающей инстанции мнением специалиста, авторитарность при обсуждении и принятии решения могут обернуться серьезными потерями при реализации проекта. С развитием гласности и усилением роли общественности в обосновании, обсуждении и оценке градостроительных решений перед участниками процесса проектирования возникает о очень слож-ная задача — выявить и учесть буквально по крупицам общественное мнение по разрабатываемым вопросам, что требует больших организационных усилий и деликатности . Важно не просто отдать дань моде и даже не только выполнить требование максимальной демократичности в принятии решений, касающихся повседневной жизни миллионов людей — жителей городов и жилых районов, для которых разрабатываются проекты, но и обеспечить объективно более высокий уровень принимаемых решений. Путь к этому- обстоятельное разъяснение всех сторон и аргументов, учитываемых при том или ином проектном решении; широкое ознакомление с ними общественности с использованием средств массовой информации; продуманная организация общественных обсуждений с компетентным изложением целей и содержания проектов; организация социологических обследований с четко и правильно сформулированными вопросами, позволяющими получить ответы, ценные для проектирования.
В состав авторского коллектива по территориальному планированию входят: архитектор-градострои-тель (руководитель проекта), инженер-экономист (экономико—географ), инженеры — специалисты по оценке природных условий (физико-географ, геолог, климатолог, гидролог и др.), специалисты по инженерному обеспечению (по транспорту, водоснабжению и канализации, энергоснабжению, озеленению, инженерной подго-товке территории и др.), эколог (геоэколог). В круг задач экономико-географа входят: анализ современного состояния города; обоснование перспектив его развития (оценка градообразующего потенциала и расчет населения); обоснование проектной организации города (расчет объемов жилищного и культурно-бытового строительства, анализ и выбор совместно с другими специалистами вариантов территориального формирования города и развития его планировочной структуры); определение необходимых капиталовложений (совместно со специалистами, проектирующими инженерные системы). Решение этих задач представляет собой исключительную по важности часть процесса проектирования. Эколог (геоэколог) обеспечивает экологическое обоснование любых проектов территориального планирования: анализ и картографирование компонентного и комплексного загрязнения окружающей среды, включая зону шумового дискомфорта и радиоактивного загрязнения, участвует в разработке мероприятий ее стабилизации и др.
Источник: angaraleshoz.ru
Разработка генерального плана
При разработке генерального плана производственного объекта необходимо учитывать совокупность факторов взаимного размещения и технологических процессов производства продукции (например извлечение, очистка и хранение воды на водозаборном узле). Генеральные планы разрабатывают на основании общероссийских строительных норм с учетом локальных специфик размещения объекта.
Характеристика земельного участка
В этом разделе подлежат описанию следующие моменты:
1) Характеристика земельного участка, предоставленного для размещения объекта капитального строительства;
2) Описание климатических характеристик района строительства;
3) Геоморфологическое строение участка строительства;
4) Геологическое строение до необходимой глубины.
Например:
В геоморфологическом отношении участок работ находится в пределах остаточно-холмистой низменности.
Верхнечетвертичные отложения представленные песками мелкими с включением щебня до 10%, суглинками мягкопластичными с прослоями супеси пластичной и песка мелкого, с включением щебня до 10%.
Сверху отложения перекрыты почвенно-растительным слоем и насыпным грунтом.
Подземные воды вскрыты всеми скважинами с глубин 1.90 до 2.30м. Водовмещающими грунтами являются пески и суглинки, обводненные по прослоям песка. Воды горизонта безнапорные. Водоупор до глубины бурения 8,0м не вскрыт.
Подземные воды водоносного горизонта гидрокарбонатные кальциевые пресные, жесткие, жесткость карбонатная.
Из физико-геологических факторов и процессов, неблагоприятных для проектируемого строительства, необходимо отметить:
— высокий уровень подземных вод, территория относится к потенциально подтопляемой;
— наличие насыпных грунтов имеющих неравномерное развитие в плане и разрезе.
Границы санитарно защитной зоны
В этом разделе при разработке генерального плана описываются санитарно-защитные зоны в соответствии с строительными нормами.
Например:
Согласно СанПиН 2.2.1./2.1.1.-1200-03 (новая редакция), водозаборный узел не имеет санитарно-защитную зону.
Согласно СанПиН 2.1.4.027-95, данный объект имеет зону санитарной охраны (ЗСО), состоящую из трех поясов.
Граница первого пояса ЗСО при защищенных подземных водах располагается на расстоянии 30 м от водозабора.
Граница второго пояса ЗСО определяется гидродинамическими расчетами, исходя из условий, что микробное загрязнение, поступающее в водоносный пласт за пределами второго пояса, не достигает водозабора.
Граница третьего пояса ЗСО, предназначенного для защиты водоносного пласта от химических загрязнений, также определяется гидродинамическими расчетами.
Планировочная организация земельного участка
В этом разделе при разработке генерального плана приводится описание архитектурно-планировочных решений и основные технико-экономические показатели.
Например:
Архитектурно-планировочные решения, показанные на чертеже генплана, выполнены с учетом градостроительных, противопожарных, санитарных, экологических требований и норм проектирования, а также с учетом рационального использования земель, природных особенностей района.
Проектируемый объект расположен на территории существующего ВЗУ, свободной от застройки.
Площадь территории объекта в условных границах благоустройства составляет 3690 м2.
Генеральный план разработан в соответствии со структурой предприятия и технологическими решениями.
Въезд автомобилей на строительную площадку осуществляется с существующей автодороги.
На строительной площадке с соблюдением безопасных расстояний размещаются следующие здания и сооружения:
-проектируемая насосная станция второго подъема — поз.1 по генплану;
-проектируемые резервуары чистой воды емк. по 700 м3 – поз. 2;
-существующая скважина 3 с навесом – поз. 3;
-существующая скважина 1а с навесом – поз. 4;
-вновь пробуриваемые две скважины с навесами- поз. 5.
Существующий ВЗУ имеет по периметру железобетонное ограждение. Ввиду того, что территория предприятия расширяется, южный участок ограждения демонтируется и переносится на 11 м южнее. На въезде устанавливаются металлические ворота.
Ко всем сооружениям объекта предусмотрены проезды.
Инженерная подготовка территории
В этом разделе при разработке генерального плана описываются решения по инженерной защите, вертикальной планировке участка строительства и решения по благоустройству.
Например:
Согласно геологическим изысканиям, территория является потенциально подтопляемой, но не подвержена оползневым, термокарстовым процессам и термоэрозии. На площадке выполнена планировка территории для организации поверхностного стока.
Вертикальная планировка выполнена в соответствии с инженерными требованиями, требованиями благоустройства и архитектурно-планировочных решений.
Проект организации рельефа выполнен методом горизонталей с шагом 0.5 м. Почвенно-растительный грунт снимается толщиной 0,2 м и используется для озеленения территории предприятия.
Сбор поверхностных вод осуществляется за счет создания соответствующих продольных и поперечных уклонов по газонам и проездам, с выпуском в проектируемые дождеприемные колодцы и далее в сеть проектируемой ливневой канализации.
Территория проектируемого объекта благоустраивается.
Эксплуатация и противопожарное обслуживания зданий и сооружений осуществляется по проектируемым проездам шириной 3,5 м с асфальтобетонным покрытием. Проезжая часть территории оборудована бортовым камнем.
Озеленение территории объекта выполняется устройством газонов.
На участках устройства газонов предварительно на поверхность грунта наносится растительный грунт толщиной 0,15 м. Газон засевается смесью трав: мятлик луговой, райграс пастбищный, овсяница красная.
Схема транспортных коммуникаций
В этом разделе при разработке генерального плана производится описание транспортной доступности, характеристика транспортных коммуникаций и конструкции дорожных одежд.
Например:
Транспортная доступность объекта оценивается как удовлетворительная.
Подъезд автотранспорта будет организован по проектируемым проездам на территории предприятия через въезд с юго-восточной стороны.
Подъезды организованы ко всем основным проектируемым сооружениям.
Безопасность движения транспортных средств обеспечивается совокупностью планировочных, технических и организационных мероприятий, гарантирующих нормальный процесс, спокойствие и уверенность участников дорожного движения в допустимых атмосферных условиях.
Сеть автомобильных проездов запроектирована для противопожарного обслуживания зданий и сооружений.
В конструкциях дорожных одежд, предусмотрены следующие функциональные слои: покрытие, основание и подстилающие слои оснований. Конструктивные слои дорожных одежд назначаются из условия прочности и морозоустойчивости всей конструкции, при этом обеспечивается прочность каждого из слоев, связанных материалов.
Проезды запроектированы следующей конструкции:
— асфальтобетон двухслойный 10 см;
— щебень 20 см;
— песчано-гравийная сместь (ПГС) 20 см.
Все конструкции покрытия дорог и тротуаров выдерживают нормативную нагрузку от пожарного автомобиля.
Конструктивным элементом сопряжения проезжих частей с газонами и тротуарами является бордюрный (бортовой) камень.
Исходные данные для разработки генплана
Для разработки генерального плана необходимы следующие исходные данные:
— техническое задание на проектирование объекта;
— инженерно-геодезические изыскания с указанием границ объекта;
— инженерно геологические изыскания;
— технические условия на подключению к инженерным сетям (при необходимости).
Наша проектная организация готова разработать для Вас проекты водоснабжения и канализации для объектов любой сложности на любом этапе проектирования.
Источник: www.center-pss.ru
ЧЕРТЕЖИ ГЕНЕРАЛЬНЫХ ПЛАНОВ
СОДЕРЖАНИЕ И ОФОРМЛЕНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ ГЕНЕРАЛЬНЫХ ПЛАНОВ
Генеральный план — сводный документ проектируемой застройки территории, на котором показаны размещение проектируемых, существующих, реконструируемых и подлежащих сносу зданий, сооружений, инженерных сетей, автомобильных дорог, железнодорожных путей, объектов озеленения, благоустройства, планировка рельефа местности и т.п.
Состав и правила оформления чертежей генерального плана и транспорта предприятия (марки ГТ) должны соответствовать СПДС ГОСТ 21.204-93.
На генеральный план наносят горизонтали и привязывают его к топографической основе. Генплан представляет собой чертежи территории, на которой показано размещение проектируемых, существующих, реконструируемых и подлежащих сносу зданий и сооружений.
Санитарный разрыв между торцами зданий, имеющих окна, устанавливают в зависимости от высоты более высокого здания. Он должен быть не менее 12 м. Если окон нет, разрыв определяют по противопожарным нормам. Между длинной стороной и торцом здания его принимают не менее 12 м. Между односекционными зданиями от пяти этажей и выше, а также домами башенного типа, санитарный разрыв должен быть не менее полутора высот более высокого здания, но не менее 30 м.
На генеральном плане изображают также границы застраиваемого участка, вспомогательные постройки, зеленые насаждения, различные площадки, проезды и дороги.
На генеральных планах могут быть показаны силовые, осветительные, телефонные и телеграфные линии, водопроводные, канализационные (водоотводные) теплофикационные и другие сети.
Содержание и оформление чертежей генеральных планов устанавливают ГОСТ 21.204-93 и ГОСТ 21.501-2011.
Масштабы. Для выполнения различных чертежей марки ГП применяют масштабы 1:500, 1:1000, фрагментов планов— 1:200, узлов— 1:20.
К чертежам генерального плана относятся:
- • разбивочный план (план расположения зданий и сооружений);
- • план организации рельефа;
- • план земляных масс;
- • сводный план инженерных сетей;
- • план благоустройства территории.
Размеры на генеральных планах представляют в метрах с двумя десятичными знаками. Такая же размерность принимается и для координат.
Крутизна откосов дается в виде соотношений 1:1,5; 1:2.
Отметки. Система отметок, принятая на топографической основе, должна соответствовать системе отметок генерального плана. Отметки на генеральном плане выражают в метрах с двумя десятичными знаками. Знак отметки принимают по ГОСТ 21.1101—2013 в виде стрелки.
Линии обводки регламентированы ГОСТ 2.303—68*. Контуры проектируемых зданий и сооружений — сплошная толстая основная линия (S).
Условная граница территории — штрихпунктирная линия с двумя точками (2/3 S). Толщину линий S принимают в зависимости от масштаба и наглядности чертежа.
Условные изображения. На чертежах генеральных планов применяют для изображения и обозначения существующих зданий и сооружений, инженерных сетей и транспортных устройств «Условные знаки для топографических планов масштабов 1:5000, 1:2000, 1:1000, 1:500». Существующие железные дороги в масштабах 1:1000 и 1:500 можно изображать одной сплошной тонкой линией.
Проектируемые наземные и подземные здания и сооружения, инженерные сети и транспортные устройства изображают на генеральных планах по ГОСТ 21.204—93.
Условные знаки для топографических планов, условные графические изображения и обозначения на чертежах генеральных планов, как правило, применяют без пояснений. Некоторые условные изображения по ГОСТ 21.204—93 приведены в табл. 10.1.1. При использовании условных изображений, не предусмотренных ГОСТ, на чертежах генерального плана следует дать соответствующие пояснения.
На рисунке 10.1.1а дан пример генерального плана автовокзала с подъездными путями и стоянками автомашин, а рис. 10.1.16 — его наглядное изображение.
Условные графические изображения зданий и сооружений
Обозначение и изображение
нависающая часть здания
Проезд, проход в уровне первого этажа здания (сооружения)
Высокая платформа (рампа) при здании (сооружении)
Платформа (с пандусом и лестницей)
Берегоукрепление, оврагоукрепление Примечание.
Вместо многоточия проставляют наименование материала укрепления.
12 Откос: а) Насыпь
- 1 Штриховку откоса при значительной протяженности показывают участками.
- 2 Вместо многоточия проставляют наименование материала укрепления и крутизну откоса.
13 Ограждение территории с воротами
14 Площадка, дорожка, тротуар: а) без покрытия
б) с булыжным покрытием
в) с плиточным покрытием
г) с оборудованием
- 1 В случае применения других материалов покрытия используют графическое изображение 14а, дополняя его полным или сокращенным наименованием материала (согласно 3.1), которое указывают на полке линии-выноски.
- 2 В условном изображении 14г для примера показан однобалочный мостовой кран на площадке без покрытия.
При необходимости на листе с чертежом генерального плана изображают диаграмму, показывающую число ветреных дней в процентах для данной местности и направление ветра относительно сторон света в течение года. Эта диаграмма называется розой ветров, последовательность построения которой приведена на рис. 10.1.2а—в.
Данные о ветре откладывают в масштабе от принятой за центр точки навстречу ветру. Таким образом, каждый отложенный отрезок показывает направление к центру розы ветров и продолжительность действия ветра в процентах относительно сторон света. Сумма всех отрезков, определяющих направление ветра и количество ветреных дней в разных направлениях, должна равняться 100%.
Расположение графического материала на листах генерального плана может быть различным. Например, в левой верхней части листа вычерчивают стрелку «юг—север» или розу ветров, ситуационный план с выделенным участком строительства. В левой нижней части листа можно разместить условные изображения, не вошедшие в ГОСТ 21.204—93, с соответствующими пояснениями.
В центре листа — чертеж генерального плана. В правой части сверху вниз располагают таблицы (экспликацию зданий и сооружений, ведомость жилых и общественных зданий и сооружений и т.п.), а также текстовые указания (примечания). На разбивочном плане при необходимости могут быть приведены экспликация зданий для генеральных планов предприятий или ведомость жилых и общественных зданий для генеральных планов жилищно-гражданских комплексов.
ПЛАН БЛАГОУСТРОЙСТВА ТЕРРИТОРИИ
План благоустройства территории выполняют на основе разби- вочного плана. В этом случае на нем не указывают координационные оси здания, координаты, размерные привязки, абсолютные отметки и стрелку «юг—север». В сложных случаях, при больших по объему территориях и различных видах их благоустройства, могут быть выполнены отдельные чертежи, такие как «План озеленения», «План расположения малых форм архитектуры», «План и конструкции дорожных одежд, проездов, тротуаров, дорожек, площадок».
Элементы благоустройства привязывают к наружным граням стен зданий, «красной» линии, автомобильным дорогам и железнодорожным путям.
Источник: bstudy.net