Как известно, хорошая качественная трасса может обеспечить комфорт и безопасность движения на дороге. Но к сожалению, со временем асфальтовое покрытие разрушается, на нем образуются трещины, выбоины и другого рода неровности, которые значительно замедляют передвижение транспорта и приводят к поломкам автомобилей. В целях профилактики и устранения подобных дефектов в дорожном строительстве эффективно используется геосетка. Узнав, как осуществляется укладка геосетки в асфальтобетонное дорожное покрытие, можно продлить период эксплуатации дорог на долгое время.
САМЫЕ ПОПУЛЯРНЫЕ ГЕОСЕТКИ В ЭТОМ МЕСЯЦЕ!
Полиэфирная дорожная геосетка | для армирования асфальтобетона |
Полиэфирная дорожная геосетка | для асфальтобетона с подложкой 30*30 |
HaTelit Полиэфирная геосетка | для асфальтобетона с подложкой 50*50/40 |
HaTelit XP Полиэфирная геосетка | для асфальтобетона |
Базальтовая сетка для асфальтобетона | для асфальтобетона с подложкой |
Геосетка для дорожного строительства
Что такое геосетка и ее разновидности?
Дорожная сетка – это плоское решетчатое изделие из перекрещивающихся под прямым углом
полимерных нитей, которые фиксируются путем прошивания или склеивания и обрабатываются специальным битумным составом для надежного сцепления с асфальтом. По словам производителей геосетки сырьем для этого материала может служить стекловолокно, полиамид, базальтовое волокно, а также полипропилен или полиэфир.
Различают одноосные, двуосные и трехосные геосетки. При помощи одноосных изделий защищают склоны и насыпи от оползней, т.к. они предотвращают сползание грунта. Для прокладки и ремонта дорог чаще всего применяют двуосные геосетки. Они используются на слабых грунтах, потому что могут создать крепкую, прочную основу, способную переносить большие динамические нагрузки. Трехосные сетки по своим прочностным свойствам ничем не уступают двуосной, к тому же они не позволяет наполнителю смещаться и равномерно распределяют нагрузку на асфальтовую поверхность.
Основное назначение геосетки – задержать смещение и проседание грунта, тем самым предупредить деформацию дорожной магистрали.
Где геосетка незаменима?
- Реконструкция старых дорог и закладке новых.
- Строительство взлетно-посадочных полос.
- Укрепление откосов дорог от оползней и камнепадов в горной местности.
- Реставрация дорожного покрытия.
- Укрепление опорных стен и мостов.
- Армирование швов асфальтобетонного полотна.
- Строительство путепроводов.
- Устройство полов при строительстве промышленных зданий.
- Защита склонов от оползней.
- Укрепление береговой линии.
Заказывайте монтаж геосетки и геотекстиля Дорнит, км2 которого у нас Вам обойдется очень выгодно!
Звоните прямо сейчас по номеру
Как осуществляется укладка геосетки?
Перед началом монтажа важно определить уровень сложности работы, учесть структуру и плотность почвы, ее химический и минеральный состав. В соответствии с необходимыми требованиями подбирается марка дорожной сетки.
Например, на полипропиленовые изделия губительно действует ультрафиолет. Сетка из стекловолокна не переносит влаги и низкие температуры, но обладает прекрасными силовыми функциями. Полиэфирные материалы восприимчивы к щелочной среде, поэтому их не рекомендуют использовать в железобетонных конструкциях.
Таблица: Технические характеристики геосеток Хателит
Укладку геосетки производят в такой последовательности:
Укладка геосетки при строительстве дороги
- Очистить покрытие от грязи при помощи металлических щеток и поливочных машин.
- Ликвидировать трещины и ямы (нанести на них асфальтобетонную смесь и утрамбовать).
- Устранить все неровности, обработав поверхность с помощью фрезерования.
- Нанесение битумного раствора через сутки после восстановительных работ на подготовленный объект. Это делают для связывания сетки с асфальтобетоном.
- Затем укладывается геосетка с нахлестом в 10-15 см.
- Сетку тщательно выравнивают, натягивают и крепят в шахматном порядке строительными дюбелями.
- Сетку прижимают к дорожному полотну ручными катками для лучшего сцепления.
- Завершающий слой асфальтобетонного раствора, который наносят на сетку и хорошо утрамбовывают.
При строительстве новых дорог геосетка укладывается на грунт или слой песка и засыпается щебнем. На выровненную поверхность наносят асфальтобетонную смесь.
Укладка, выполненная по всем правилам:
- Увеличит прочность покрытия и наделит его способностью переносить максимальные транспортные нагрузки.
- Замедлит образование трещин и ям на асфальтобетонном полотне.
- Продлит период эксплуатации автострады на 25%.
- Позволит сэкономить строительные материалы и уменьшить толщину асфальтобетонного покрытия.
Покупайте у нас уже сегодня геосетку и георешетку ст лучшего качества!
Видео: Укладка геотекстиля при создании водоёма
Бесплатные консультации по всем вопросам, связанным с выбором, расчётом и заказом геотекстиля по номеру +7 (495) 646-09-38 или заполняйте форму ниже. Спешите благоустроить Ваш двор и сделать экономичным строительство с компанией Купи-Геотекстиль!
Дополнительная важная информация по теме:
(0 оценок, среднее: 0,00 из 5)
Для того чтобы оценить запись, вы должны быть зарегистрированным пользователем сайта.
Источник: www.kupi-geotekstil.ru
Инструкция по укладке геосетки
Процесс укладки геосетки налагает определённые требования на используемые материалы. В случае отклонения от нижеперечисленных требований эффективность армирования может существенным образом снизиться:
- разрывная нагрузка укладываемой геосетки не должна быть меньше 40 kN/m;
- размер ячейки сетки из геосинтетических материалов выбирается из расчёта в 2 – 2.5 раза крупнее размера щебня, используемого в смеси, образующей асфальтобетон;
- асфальтобетонная смесь должна соответствовать ГОСТ 9128-97.
Подготовка площади
От того, насколько тщательно будет выполнена подготовка асфальтобетонного покрытия, зависит долговечность всей структуры в дальнейшем, поэтому следует ответственно подходить к этому процессу.
Требования к подготовке асфальтобетонного покрытия не всегда одинаковы, так как устанавливаются в зависимости от состояния данного покрытия и степени его разрушения, а также в зависимости от применяемых при ремонтных работах материалов. Непосредственно перед началом подготовительных работ производится тщательное обследование покрытия. Данные, полученные в ходе обследования, становятся ключевыми при дальнейшем осуществлении подготовки площади. К настоящим данным относят:
- коэффициент сцепления поверхности асфальтобетонного покрытия;
- прочность дорожной одежды;
- ровность поверхности асфальтобетонного покрытия;
- степень повреждения верхнего слоя покрытия.
Особое внимание при обследовании покрытия обращают на степень влажности грунтового основания, а также на уровень грунтовых вод. Если грунтовое основание чрезмерно увлажнено, то перед прокладкой геотекстиля или геосетки обязательно нужно выяснить причину переувлажнения. В случае, когда первопричину переувлажнения устранить невозможно, необходимо разработать и реализовать проект, в рамках которого будут построены водоотводные системы. Если основание будет плохо дренировать влагу, то дальнейшая установка сетки из геосинтетического материала будет лишена всякого смысла. Осушение основания в комплексе с дальнейшим строительством или восстановлением водоотводных систем — первоочередная работа при подготовке дорожного покрытия к усилению.
В ходе проведения подготовительных работ необходимо измерить ширину трещин. Если их ширина будет превышать 3 мм, то такие трещины должны быть тщательно загерметизированы.
Булыжники, пни и прочие крупные предметы необходимо удалить, а глубокие рытвины и канавы заполнить грунтом. Основание для раскладки геосетки должно быть хорошо организовано. В некоторых случаях может потребоваться раскладка нетканого геотекстиля на основание для разделительной функции. Геотекстиль может быть раскатан как вдоль оси насыпи, так и поперёк. В обоих случаях нахлёст не должен составлять менее 20 см.
При наличии шелушения, выбоин, трещин или любых других признаков разрушения верхней поверхности асфальтобетона, перед укладкой армирующего слоя из геосинтетических материалов необходимо произвести её ремонт.
Непосредственно перед началом работы поверхность асфальтобетонного покрытия следует очистить от грязи и пыли посредством поливомоечных машин, щёток, а также сжатого воздуха.
Укладка геосетки
Геосетка раскатывается непосредственно на очищенное основание или геотекстиль. Если ширина дорожного полотна превышает ширину рулона геосетки, то края геосинтетического материала укладываются внахлёст 40 см, однако продольный нахлёст недопустим в местах, где будет проходить траектория движения колёс проезжающих по дорожному полотну транспортных средств. С момента окончания работы над обустройством выравнивающего слоя должно пройти не менее суток, прежде чем можно будет начинать установку армирующей геосетки.
Поверхности, на которые может быть осуществлена укладка геосетки:
- нижний слой дорожного покрытия (для устройства двухслойного асфальтобетонного покрытия);
- уложенный на старое асфальтобетонное покрытие выравнивающий слой;
- поверхность основания, состоящего из чернощебёночной смеси (для устройства однослойного асфальтобетонного покрытия);
- поверхность асфальтобетонного покрытия после его фрезерования;
- старое дорожное покрытие (при условии, что оно достаточно ровное).
Укладка армирующих геосинтетических материалов может осуществляться как при помощи механических автоукладчиков, так и вручную. Использование укладчика целесообразно при армировании больших площадей геосеткой, ширина рулона которой превышает 1,5 метра.
Особое внимание необходимо уделять плотности прилегания сетки к основанию. Для того, чтобы контакт поверхностей был максимальным, можно прибегнуть к укатке геосетки ручным катком.
Разгрузка каменного материала
Доставка ПГС или щебня осуществляется самосвалами. Ни в коем случае не допускается движение машин по геосетке с целью осуществления разгрузки. Рекомендуемая толщина слоя щебня: 15–30 см.
Распределение каменного материала
Распределение каменного материала и его дальнейшее выравнивание до проектной отметки осуществляется бульдозером. Также следует учитывать и его последующее уплотнение. Если в ходе работы образуются колеи, то они обязательно должны быть заполнены. Дальнейшее уплотнение каменного материала лучше производить посредством виброкатков с гладкой поверхностью вальцов.
Требования безопасности
- Работы по укладке геосетки, геотекстиля и прочих армирующих геосинтетических материалов должны вестись минимум за 20 метров от места, где происходит укладка асфальтобетонной смеси.
- При работе необходимо применять защиту рук.
- Геосинтетические материалы сами по себе не горючи, однако отдельные виды связующего в них могут быть воспламеняемыми. Это следует учитывать, а при возникновении пожара тушить очаг возгорания пеной или водой.
Описание материала, технические характеристики и сферы применения геосетки представлены в соответствующем разделе сайта — геосетки.
Источник: www.geonovation.ru
Геосетка – армирующая прослойка дорожных покрытий и грунтовых конструкций
На стройплощадке находят применение различные синтетические материалы, позволяющие улучшить характеристики конструктивных элементов зданий и сооружений. К ним относится и геосетка – плоский рулонный материал сетчатой структуры из высокопрочных нитей, предназначенный для использования в качестве армирующего слоя дорожных покрытий и грунтовых конструкций.
Рис.1. Геосетка в дорожном пироге
Торговые представители заводов рекомендуют к использованию геосетки, изготовленные отечественными и зарубежными производителями при помощи различных технологий и из различных материалов.
Классификация геосеток и их свойства
Различия в характеристиках геосеток вызваны их назначением и особенностями технологии изготовителя. Они классифицируются по:
— назначению:
- для грунтовых конструкций, где геосетка исполняет функции армирующего слоя, повышающего общую устойчивость дорожной насыпи из песка или щебня, минимизирует неравномерность просадок сооружения в целом, снижая при этом расход инертных материалов, используемых для устройства насыпи;
- для асфальтобетонных дорожных покрытий, когда геосетки изготавливаются из стеклянных нитей, волокон, полученных в процессе расплавления горных пород базальтовой группы или полимеров, обеспечивающих хорошую адгезию к смесям на битумной основе. Применение геосетки позволяет улучшить эксплуатационные параметры дорожного покрытия, увеличить продолжительность его межремонтного периода, а также замедлить появление на нем трещин, выбоин, колей;
— исходному материалу:
- из полиэфирных смол: геосетки из нитепрошивного материала, стойкого к воздействию биологически активных, щелочных и кислотных сред. С битумной пропиткой применяются при армировании асфальтобетонного покрытия автодорог, а с полимерной – для грунтовых конструкций, воспринимающих значительные разрывные усилия;
Рис. 2. Геосетка из полиэфирных смол применяется при армировании асфальтобетонного покрытия автодорог
- из полиэтилена: полиэтиленовые геосетки укрепляют сооружения, выполненные из грунтов с низкими прочностными характеристиками;
- из полипропилена, с физико-механическими характеристиками, повышающими устойчивость и стабилизирующими сооружения из малопрочных грунтов;
- из стекловолокна: геосетки из стекловолокна с битумной пропиткой предназначены для армирования асфальтобетонных дорожных покрытий, что позволяет снизить влияние на полотно климатических воздействий. Геосетками с полимерной пропиткой закрепляют склоны грунтовых насыпей при обваловке трубопроводов большого диаметра;
Рис. 3 Армирование геосеткой асфальтобетонного покрытия стояночной площадки в аэропорту
- из базальтовых волокон с битумной пропиткой, применяются при устройстве асфальтобетонных покрытий автодорог на слабых основаниях, для армирования кирпичной кладки малой прочности;
— технологии изготовления методом:
- плоскощелевой экструзии, когда производится перфорация сплошного листа, который растягивается при воздействии высокой температуры в одном (одноосные геосетки) или двух (двухосные) направлениях;
- соединения ровингов или нитей, расположенных под углом 90° и соединенных лазерной или ультразвуковой сваркой;
- вязания, когда основа прокладывается ниже утка и прошивается третьим слоем волокна. Готовое полотно подвергается пропитке;
- прямого переплетения ровингов или нитей. Тканые сетки также подвергаются пропитке.
Постоянное увеличение объемов применения плоских геосеток вызвано их свойствами, которые позволяют:
- увеличить продолжительность межремонтного периода асфальтобетонных дорожных покрытий и их долговечность;
- снизить скорость процессов образования трещин и выбоин, а также образования колей на асфальтобетонных дорожных покрытиях;
- снизить величину и повысить равномерность просадок насыпей автомобильных и железных дорог;
- уменьшить расход основных материалов за счет повышения прочности и соответственно допустимого снижения толщины слоя дорожного покрытия или грунтовой конструкции;
- повысить нагрузки на грунтовые сооружения;
- снизить продолжительность строительства;
- увеличить сейсмостойкость сооружений;
- эксплуатировать покрытия в диапазоне температур от -60°С до +55°С, при воздействии УФЛ, в контакте с водой, а также с биологически активными, щелоче- и кислотосодержащими средами.
Виды и назначение геосеток
Свойства плоских геосеток, улучшающие эксплуатационные показатели конструкций и сооружений, позволяют использовать их в т.ч. для:
- устройства армирующего слоя асфальтобетонных дорожных покрытий;
- устройства временных и технологических дорог;
- укрепления грунтовых сооружений;
- укрепления склонов и откосов котлованов и насыпей;
- защитной обваловки трубопроводов и др.
В зависимости от функционального назначения и условий работы выпускается два вида полимерных геосеток:
- одноосные (монокоаксиальные) — сетки с прямоугольными ячейками, вытянутыми в одну сторону, что позволяет геосетке воспринимать односторонние растягивающие усилия. Предназначены для отсыпки грунтовых дамб и устройства насыпей, для укрепления откосов и восстановления склонов после оползней, а также для использования в ландшафтной архитектуре;
- двухосные (бикоаксиальные) – геосетки с квадратными ячейками, воспринимающие разрывные нагрузки в продольном и поперечном направлениях. Применяются в качестве армирующего слоя при устройстве новых и ремонте уже имеющихся постоянных, временных и технологических автодорог, при обустройстве площадок, воспринимающих высокие нагрузки, в т.ч. полигонов складирования ТБО, для увеличения прочностных характеристик железнодорожных насыпей.
Рис. 4. Типы геосетки: одноосная и двуосная
Совместная работа геосетки и инертных материалов не допускает деформаций подстилающих слоев под воздействием динамических нагрузок, распределяемых на увеличенную грузовую площадь.
Особенности укладки геосеток
Геосетки предназначены для устройства армирующего слоя асфальтобетонных дорожных покрытий и укрепления конструкций из грунта. От вида работ зависит и технология укладки геосетки.
Укладка нового полотна или ремонт имеющегося дорожного покрытия производится в следующей последовательности:
- производится укладка подготовки или выравнивание имеющегося слоя асфальтобетона – либо выбоины заделываются, либо старая поверхность фрезеруется;
- на подготовленную поверхность наносится битумная эмульсия, связывающая два слоя дорожного покрытия;
- производится укладка геосетки: рулоны при помощи валиков или ручных катков раскатываются вдоль дороги на основание с не засохшей эмульсией, причем нахлест соседних полотен друг на друга должен превышать 0,15 м. При укладке геосетки нельзя допускать образования волн: они не позволят достичь проектных прочностных характеристик дорожной одежды;
- дюбелями, стоящими в шахматном порядке, производится крепление геосетки к грунтовому или асфальтобетонному основанию;
- укладывается финишный слой асфальтобетонного дорожного покрытия.
При использовании геосеток для повышения прочности грунтовых конструкций и сооружений должна соблюдаться следующая последовательность операций:
- устройство основания — подстилающего слоя: уборка растительного грунта, срубка до уровня поверхности деревьев и кустарника. Подготовленная поверхность, с засыпанными выбоинами и ямами глубиной более 5 см, уплотняется до коэффициента, предусмотренного проектом;
- раскатывается рулонная геосетка с нахлестом не менее 0,5 м при слабом основании и 0,3 м при прочном, с креплением ее анкерами посередине краевой части. Анкер изготавливается из гладкой арматуры диаметром 5 – 8 мм, П- или Г-образной формы длиной 0,15 – 0,20 м. При раскатке регулярно производят разравнивание и продольное натяжение полотна с целью предупреждения возникновения волн;
Рис. 5. При прочном основании сетка раскатывается с нахлестом не менее 0,3 м.
- производится контроль качества укладки геосетки: оценивается сплошность сетки, величина перехлеста, качество стыковки. Результаты проверки заносятся в акт освидетельствования скрытых работ, составленный по форме, предусмотренной РД 11-02-2006, утвержденной Ростехнадзором;
- методом «от себя», без заезда техники на готовое полотно выполняется отсыпка материала. Самосвалы ссыпают материал на границе укладки геосетки, а бульдозер перемещает материал в рабочую зону. Толщина слоя засыпки не менее 0,15 м при плотном основании и не менее 0,20 м – при слабом;
- производится уплотнение верхнего слоя виброкатками, количество проходок по каждой захватке на поверхности определяется с учетом материала засыпки, веса катка, толщины слоя и определенного проектом коэффициента уплотнения.
Геосетка, уложенная в технологической последовательности с соблюдением нормативных требований, позволяет заметно улучшить характеристики дорожных покрытий и грунтовых конструкций.
Производители геосеток и марки их продукции
Отечественный рынок строительных материалов демонстрирует широкий выбор импортных и отечественных геосеток:
- Hatelit, Fortrac, Fornit немецкой компании HUESKER Synthetic GmbH&Co;
- Secugrid производства фирмы NAUE GmbH
— изготовленные на российских заводах иностранных корпораций:
- Тенсар компании Tensar Corporation (США);
- МАККАФЕРРИ — МакГрид, ПараГрид, ПараЛинк, КомбиГрид от Officine Maccaferri SpA (Италия);
— продукция отечественных производителей:
- T-GRID, Х-GRID компании ООО «Нева-Пласт» (Санкт-Петербург);
- ПС, ПСД, СДА — ОАО «Судогодские пластики» (Судогда, Владимирская области);
- СПП, ССНП-К, ССНП Нефтегаз-Грунтсет, ССНП Хайвей, ССП — АО «СТЕКЛОНиТ» (Уфа);
- Армдор, Армисет, Армогрунт, Армопол — ООО «СЕТТКА» (Москва);
- АГМ-Грунт, АГМ-Дор – Волжского завода текстильных материалов (Волжский, Волгоградская области).
Такой ассортимент позволяет выбрать геосетку, подходящую для оговоренного договором подряда объекта по прочностным, геометрическим и ценовым показателям.
Нормативы, регламентирующие производство и применение геосеток
Изготовление геосеток и других геосинтетических материалов регламентируется национальными стандартами России. Термины и определения изделий такого вида собраны в ГОСТ Р 53225-2008, а общие технические требования на геотекстиль приведены в:
- ГОСТ 32804-2014 на материалы для фундаментов, опор и земляных работ;
- ГОСТ 33068-2014 — для дренажных систем;
- ГОСТ 33069-2014 — для защиты от эрозии (береговая защита).
Также действует комплекс государственных стандартов, регламентирующих методы определения различных физико-механических характеристик геосинтетических материалов: ГОСТ 55028-2012 – ГОСТ 55035-2012, где разработаны:
- определения, термины и классификация;
- технические требования к материалам, предназначенным для устройства дорожных покрытий;
- методы определения прочности при растяжении, устойчивости к воздействию УФЛ;
- расчеты устойчивости к знакопеременным температурам, гибкости при низких температурах, устойчивости к воздействию агрессивных сред;
- определение теплостойкости.
Ряд производителей выпускает геотекстильные материалы под собственными торговыми марками по техническим условиям (ТУ) или стандартам организации (СТО), разработанным с учетом особенностей производства продукции на этом предприятии.
Укладка геосеток производится на основе технологических карт, разработанных строительными компаниями применительно к определенному объекту, но в то же время желательно ориентироваться на документы, основанные на опыте реализации новых технологий. Одна из таких разработок — СТО-ГК «Трансстрой» 008-2007. «Геосетки. Конструктивные решения и технология устройства армирующей прослойки на основе геосеток при строительстве, реконструкции и ремонте дорожных одежд с асфальтобетонным покрытием».
О группе компаний
Группа компаний «АВИС медиа» один из старейших поставщиков сметных программ в России.
Группа компаний осуществляет продажу, внедрение и поддержку сметных программ, поставку необходимых сметно-нормативных баз.
Источник: avis-media.com
Геосетка – армирующая прослойка дорожных покрытий и грунтовых конструкций
Дорожное покрытие при эксплуатации испытывает высокую нагрузку, создаваемую транспортными средствами. Это приводит к разрушению и деформации автомагистрали. Поэтому при дорожном строительстве рекомендуется использовать геосетки для асфальтобетона. Вводя армирующую прослойку, увеличивается прочность и жёсткость покрытия.
Область применения геосетки
Основная отрасль, где широко используется дорожная геосетка – это укладка автомобильных дорог, а также их ремонт. В зависимости от технологии, ее укладка может проводиться между всеми слоями дорожного покрытия.
Главное ее назначение:
- Армирование участков во время ремонта. Геосетку кладут на поврежденный участок дороги, и сверху укладывают новое дорожное покрытие. Ее структурные свойства не позволяют соприкасаться старым трещинам с новым покрытием.
- При наличии вмятин и колеи равномерно распределяет нагрузку по всей площади, что снижает вероятность образования новых вмятин.
- Геосетка используется для предотвращения образования трещин.
- Помогает усилить швы между бетонными плитами.
- Используемые современные технологии зачастую требуют предварительного армирования грунта. Для этого применяется геосетка.
- Используется при строительстве гравийных лесовозных дорожных участков, а также для технологических проездов и временных дорог.
Нередко дорожная геосетка используется в аэродромном, ландшафтном, гражданском и садово-парковом строительстве.
Достоинства геосеточного армирования дорожных покрытий
На рынке геоматериалов геосетка представлена несколькими моделями, которые отличаются: видом сырья, размером ячеек и функциональностью применения. В бюджетном варианте используются свойства — одноосных полимерных сеток. На проблемных участках предпочтение отдается более совершенным стекловолоконным материалам — двухосным.
Сеточные покрытия предотвращают деформацию щебневых оснований. Уникальная упругость помогает распределить по прилегающей площади большие локальные нагрузки.
На практике это означает, что армированные сеткой дорожные покрытия в меньшей мере подвержены образованию усталостных трещин, колейности.
- Сеточный компонент дорожного пирога делает эксплуатацию магистралей более безопасной, так же имеет место существенное увеличение межремонтного ресурса и снижение затрат на текущие ремонты дорожного полотна.
- Дорожная геосетка цена в Москве которой, имеет право называться бюджетной. Отличается от стандартного материала — повышенной износостойкостью и наличием дополнительного битумного покрытия.
Общие сведения о геосетке
Что представляет собой геосетка? Это синтетический рулонный материал, имеющий плоскую сетчатую структуру и сквозные ячейки подвижной формы, которые образуются двумя перекрывающими рядами волокон. Могут соединяться в узлах прошивочной нитью, склеиванием, а также с помощью переплетения или сплавления.
ГС – технологическая маркировка геосетки. Часто используется во время ремонтных работ. Классифицируется по разным признакам и производится из большого ряда материалов.
Справка. Геосетка изготавливается из прочного материала, который не образует коррозии и хорошо противостоит внешним факторам.
Отличие геосетки от георешетки и геосот (геоячеек)
Чтобы понять основное отличие, необходимо знать не только все про геосетку для дорожного строительства, но и, что собой представляют георешетка и геосоты.
Читать по теме: Разрешение на строительство дороги
Георешетка – это специальный материал, который в отличие от геосетки обладает сквозными ячейками, имеющими правильную неподвижную форму. Элементы и узлы соединения получают с помощью вытягивания и перфорации, прессования и с помощью литья под давлением, что отличается от способов соединения в геосетке.
Георешетка не подвергается битумной или полимерной пропитке. Отличается и область применения. Георешетка в основном применяется для улучшения основания дорожных одежд, сделанных из зернистых материалов, и почти не используется для асфальтирования дорог.
Геосоты представляют собой геоматериал, который имеет объемную конструкцию с высокими ячейками. Получается при помощи соединения полимерных лент между собой. Их основное назначение – укрепление насыпей, откосов, в том числе нижних слоев основания дороги. Основное их отличие от геосетки заключается в том, что они не применяются для армирования покрытия асфальтобетоном. Также отличается и сырье, из которого изготавливается данная конструкция.
САМЫЕ ПОПУЛЯРНЫЕ ГЕОСЕТКИ В ЭТОМ МЕСЯЦЕ!
Наименование | Назначение |
Полиэфирная дорожная геосетка | для армирования асфальтобетона |
Полиэфирная дорожная геосетка | для асфальтобетона с подложкой 30*30 |
HaTelit Полиэфирная геосетка | для асфальтобетона с подложкой 50*50/40 |
HaTelit XP Полиэфирная геосетка | для асфальтобетона |
Базальтовая сетка для асфальтобетона | для асфальтобетона с подложкой |
Классификация геосеток
Классификация определяется по нескольким признакам.
По назначению:
- Для грунта.
- Для асфальта.
По типу ориентации ячеек:
- Одноосная. Геосетка обладает достаточно хорошими показателями прочности, в том числе механическими свойствами, но только в одном направлении – продольном.
- Двуосная. Имеет похожие механические свойства в обоих направлениях (продольном и поперечном).
По типу материала:
- Полимерная.
- Полиамидная.
- Полиэстерная.
- Полипропиленовая.
- Полиэтиленовая.
- Базальтовая.
- Стекловолоконная.
- Поливинлалкогольная.
- Органическая.
- Из джутовой нити или кокосового волокна.
- Композитная.
Справка. Композитные геосетки в дополнение могут выполнять функцию дренажа и фильтрации.
По способу изготовления:
- Плетеная.
- Сплавленная.
- Клееная.
- Вязаная.
- Нитепрошивная.
По типу пропитки:
- Полимерная.
- Битумная.
Последовательность геосеточного монтажа
- Подобранный в соответствии с проектными требованиями геосеточный материал укладывается на уплотненную и выровненную щебневую подушку, обработанную битумной мастикой. В базовом варианте сетка укладывается вдоль дорожного полотна вручную или навеской рулонов на строительную технику.
- В идеальном варианте ширина полотна должна перекрывать проезжую часть и обочины дороги. Если такая возможность отсутствует, можно использовать сетку меньшей ширины с обустройством нахлестов шириной от 200 мм и более.
На сложных участках не исключается поперечная укладка сетки, но в таком случае расход материала увеличивается на 15-20%.
Технология сеточного армирования предусматривает плотное сопряжение сеточного покрытия с щебнем. Нужный результат достигается обработкой рабочей поверхности жесткой щеткой или каткованием. Проезд транспорта и тяжелой дорожной техники по уложенной сетке желательно свести к минимуму.
Применение геосетки при устройстве дорожных оснований и асфальтирования
Дорожная геосетка в зависимости от своего типа может использоваться во время строительства дорог разных технических категорий, покрытия дороги, а также небольших участков и территорий асфальтом. Основное их назначение – усиление дорожных оснований, в том числе армирование асфальтовых покрытий.
Читать по теме: Шумовые полосы на дороге
К главным ее функциям относятся:
- Улучшение стабильности дорожного основания. Происходит это из-за разделения инертных слоев, в результате чего предотвращается неравномерная усадка в дорожной одежде.
- Повышение прочности дорожного покрытия и увеличение срока службы.
При устройстве дорожных оснований геосетка используется для:
- Улучшения земляного полотна. Особо актуально ее использование на слабых грунтовых основаниях, где насыпь не достигает твердого основания.
- Укрепления несущего основания, состоящего из зернистых материалов. Из геосетки создается прослойка между щебеночным и песчаным слоем. Она разделяет инертные слои и превращает дорожное основание в более упругую конструкцию.
Основные задачи, которые выполняются геосеткой в случае армирования дорожного покрытия:
- Перераспределение транспортной нагрузки, в результате чего повышается несущая способность асфальтового покрытия.
- Не допускает появление трещин, а также иных деформаций.
Допускается укладка геосетки разными схемами:
- Частичное армирование. Укладывается только над продольными и поперечными трещинами и швами.
- Сплошное армирование. Геосетка распределяется по всей площади участка.
- Комбинированное армирование. Сочетает в себе частичную и сплошную схему укладки.
Какими свойствами обладает геосетка
Геосетка имеет два самых главных свойства, которые обуславливают наличие всех других особенностей: армирование и перераспределение вертикальных нагрузок. Другими словами, геосетка делает дорожную конструкцию прочнее, а также не позволяет вертикальным нагрузкам оказывать влияние на структуру сооружения.
Основные свойства геосетки:
- 1. Увеличивает прочность сооружения;
- 2. Равномерно распределяет вертикальное давление;
- 3. Препятствует деформации покрытия;
- 4. Удерживает полотно от сползания;
- 5. Снижает вероятность появления трещин и ям;
- 6. Разделяет технологические слои;
- 7. Удерживает щебеночное основание на одном уровне;
- 8. Проявляет устойчивость при неравномерной усадке;
- 9. Может держать как динамичную, так и статичную нагрузку;
- 10. Увеличивает срок службы покрытия;
- 11. Выполняет дренажную функцию;
Если геосетка не уложена между слоями песка и щебня, то полотно не может считаться соответствующим современным стандартам качества. Проезжающий транспорт будет оказывать локальное давление на верхние слои асфальтобетона, которые будут вдавливать щебень под собой в песок.
Это быстро приведет к серьезной деформации, появлению выбоин, трещин, нарушению прочности всего дорожного полотна: от верхнего слоя асфальта до низа основания. За счет этого эффекта во внутренних слоях будут образовываться пустоты, что может привести к провалам покрытия.
Помимо того, что геосетка продлевает срок службы дорожного полотна, она также позволяет сократить затраты на строительство и обслуживание дорог.
При использовании геосетки наблюдается:
- 1. Сокращение расхода щебня на 40%;
- 2. Снижение трудозатрат сотрудников;
- 3. Ускорение процесса асфальтирования;
- 4. Снижение частоты ремонта;
- 5. Экономия финансовых средств и ресурсов;
По статистике, при использовании армирующей сетки на дорогах III категорий годовая экономия составляет 200 000 рублей на каждый километр дороги. Это наглядно демонстрирует, насколько эффективно геосетка повышает эксплуатационные характеристики и срок службы асфальтового покрытия. Поэтому заказать асфальтирование с использованием геосетки будет выгоднее, чем не использовать данный материал.
В дорожном строительстве геосетку укладывают не только между щебнем и песком, но и между слоями асфальтобетона. Это актуально как при строительстве дорог, так и при ремонте асфальта. При монтаже в асфальтобетон осуществляется проливка битумными эмульсиями, чтобы обеспечить хорошую фиксацию.
Виды георешеток для дорожного строительства
Различают несколько разновидностей георешеток:
- Объемные. Хорошо подходят для укрепления слабых грунтов. Все элементы соединены шахматным способом, что образует крепкий каркас в двух плоскостях. Их прочность может доходить до 70% от исходной прочности синтетических лент.
- Плоские. Представлены в виде ячеистого материала, скрученного в рулон. Ими укрепляются дороги, подъездные пути, садовые дорожки, в том числе откосы и насыпи.
Справка. Георешетка объемного типа считается долговечной. Срок ее эксплуатации достигает 50 и более лет. Способна противостоять большим нагрузкам и температурным колебаниям.
Требования безопасности
- Работы по укладке геосетки, геотекстиля и прочих армирующих геосинтетических материалов должны вестись минимум за 20 метров от места, где происходит укладка асфальтобетонной смеси.
- При работе необходимо применять защиту рук.
- Геосинтетические материалы сами по себе не горючи, однако отдельные виды связующего в них могут быть воспламеняемыми. Это следует учитывать, а при возникновении пожара тушить очаг возгорания пеной или водой.
Описание материала, технические характеристики и сферы применения геосетки представлены в соответствующем разделе сайта — геосетки.
Геосетка для дорожного строительства – правила и технология укладки
Использование геосетки требует соблюдения определенных условий хранения, транспортировки, а также ее применения. Нарушение данных правил во время монтажных работ может привести к образованию большого количества дефектов дорожного полотна, вплоть до разрушения дороги.
Читать по теме: Ограждения места дорожных работ
Одним из важных условий считается надлежащее хранение. Храниться она должна на специализированном складе и с определенной в помещении температурой. Сетка должна содержаться в специальной защитной пленке, а укладка происходить на ровную и чистую поверхность. Чтобы материал не деформировался, геосетка укладывается в высоту максимум в 2 или 3 рулона.
Сам процесс укладки налагает определенные требования. В случае их отклонения эффективность армирования может снизиться:
- Размер ячеек выбирается из расчета в 2-2,5 раза больше размера щебня.
- Разрывная нагрузка должна составлять не менее 40 кН/м.
- Асфальтобетонная смесь должна соответствовать ГОСТу (9128-97).
Правила безопасности при работах с геосеткой
- Ни в коем случае не проводите какие-либо работы с геосинтетиком поблизости с горячим битумом, необходимо соблюсти расстояние не менее, чем тридцать метров.
- Хотя геосетка сама по себе и не горючий материал, но некоторые составляющие конструкционные части могут воспламеняться, поэтому на складах при хранении должен быть огнетушитель.
- При транспортировке, монтаже сетки нужно пользоваться специальными защитными перчатками, чтобы избежать повреждения рук.
Если вы хотите создать идеальное дорожное полотно, то и геосетка вам нужна только высшего качества, но по разумным оптовым ценам. Именно, такие сетки предлагают купить компании-производители, имеющие все необходимые документы и сертификаты качества и экологические. При приобретении крупнооптовых партий предлагаются приятные скидки.
Подготовка основания для монтажа геосетки
Укладка геосетки требует тщательной подготовки грунтового основания, чтобы не допустить в дальнейшем деформации материала. Прежде всего оно должно быть ровным, чистым и сухим. На нем должны отсутствовать ямы, выбоины, острые предметы, а также бугры и корни растений.
Любые неровности или трещины более 1 см убираются, срезаются и заполняются битумом. Если трещина небольшого размера (менее 3 мм), то она не обрабатывается.
Слои асфальта, между которыми укладывается геосетка, предварительно обрабатываются битумной эмульсией, что позволяет обеспечить хорошее сцепление слоев.
Если грунт переувлажнен, то проводится осушка основания, и укладывается дренаж.
Как лучше уложить сетку на асфальт
На третьем этапе существует несколько вариантов того, каким образом может быть уложена геосетка:
- 1. Частичная укладка при локальном ремонте. Например, над трещинами или выбоинами.
- 2. 100% укладка по ширине и длине покрытия.
- 3. Совмещенная укладка, предусматривающая сплошной застил с добавлением небольших кусков материала в проблемные зоны, а также на места стыковочных швов.
Выбор определенного способа производится на усмотрения специалистов на месте проведения работ.
Преимущества и недостатки применения геосетки
Основные преимущества:
- Доступная цена.
- Широкая область применения.
- Удобная транспортировка.
- Обладает высокой прочностью.
- Хорошие эксплуатационные характеристики.
- Снижает потерю отсыпаемого грунта.
- Уменьшает толщину дорожного покрытия (до 20%).
- Увеличивает максимально возможную транспортную нагрузку.
- Легкий и качественный монтаж в любые погодные условия.
- Сокращает сроки строительных работ.
- Отсутствуют усадочные процессы.
- Увеличение времени эксплуатации дорожного покрытия более, чем на 6 лет.
Если геосетка изготовлена из некачественного материала или хранилась ненадлежащим образом, то она склонна к воздействию разных внешних факторов, а также деформации, что значительно может сократить срок службы дорожного основания и покрытия.
Преимущества
Выполненное строительство или ремонт дороги с помощью геосетки решает множество задач:
- Снижение количества образования различных дефектов.
- Увеличения транспортного потока.
- Сокращается время дорожно-строительных работ.
- Значительно уменьшается расход используемого сырья.
- Увеличивается время эксплуатации дороги.
Материал способен выдерживать нагрузку на растяжения 160 кН/м по длине, поперёк – до 100 кН/м.
Источник: xn—-7sbeq1amdde6ah7j.xn--p1ai