ГОСТ Р 55028-2012
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дороги автомобильные общего пользования
МАТЕРИАЛЫ ГЕОСИНТЕТИЧЕСКИЕ ДЛЯ ДОРОЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
Классификация, термины и определения
Public roads and highways. Geosynthetics for road construction. Classification, terms and definitions
Дата введения 2013-04-01
Предисловие
1 РАЗРАБОТАН Автономной некоммерческой организацией «Научно-исследовательский институт транспортно-строительного комплекса» (АНО «НИИ ТСК») совместно с Обществом ограниченной ответственности «Мегатех инжиниринг» (ООО «Мегатех инжиниринг»)
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 418 «Дорожное хозяйство»
4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
5 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Сентябрь 2019 г.
Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации». Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе «Национальные стандарты», а официальный текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)
Геосетка для дорожного строительства
1 Область применения
Настоящий стандарт распространяется на геосинтетические материалы для дорожного строительства и устанавливает их классификацию, термины и определения.
2 Термины и определения
В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями.
2.1 Термины и определения, относящиеся к геосинтетическим материалам
2.1.1 геосинтетический материал: Материал из синтетических или природных полимеров, неорганических веществ, контактирующий с грунтом или другими средами, применяемый в дорожном строительстве.
2.1.2 геотекстиль: Геосинтетический материал, получаемый по текстильной технологии.
2.1.3 геопластмасса: Геосинтетический материал, получаемый методом экструзии, вспенивания расплава синтетического полимера или скреплением полимерных полос.
2.1.4 геокомпозит: Геосинтетический материал, состоящий из полимерной (синтетической или натуральной) непрерывной матрицы, выполняющей роль связующего все компоненты материала, и из армирующего компонента.
2.1.5 геополотно: Сплошной, проницаемый, пористый геосинтетический материал, образованный из волокон, нитей, пряж, лент по текстильной технологии.
2.1.6 георешетка: Плоский геосинтетический материал, имеющий сквозные ячейки правильной стабильной формы, размеры которых превышают наибольший размер поперечного сечения ребер, образованный путем экструзии, склеивания, термоскрепления или переплетения ребер, противостоящий растяжению (внешним нагрузкам) и выполняющий роль усиления конструкции.
Геосетка — материал для дорожного строительства
2.1.7 геосетка: Геосинтетический материал, имеющий сквозные ячейки лабильной формы, размеры которых превышают наибольший размер поперечного сечения ребер, образованный путем экструзии или переплетением ребер.
2.1.8 геосотовый материал: Пространственный геосинтетический материал, образованный из геополос, которые располагаются и скрепляются в перпендикулярных плоскостях относительно плоскости материала, образуя сквозные ячейки, поперечный размер которых соизмерим с высотой ребер.
2.1.9 геомат: Проницаемый пространственный геосинтетический материал из полимерных мононитей и/или других элементов (синтетических или природных), скрепленных механическим и/или термическим, и/или химическим, или другими способами.
2.1.10 геомембрана: Геосинтетический материал, предназначенный для полной или частичной гидроизоляции.
2.1.11 геооболочка: Емкость из геосинтетического материала для заполнения грунтом или другими строительными материалами, создающая замкнутый объем.
2.1.12 геополоса: Геосинтетический материал, представленный в виде ленты, имеющей технологически оформленные кромки или получаемой путем вырезания из геосинтетического материала большей ширины, с нераспускающимися кромками.
2.1.13 геоплита: Геосинтетический материал, получаемый методом экструзии, вспенивания синтетического полимера или по технологии изготовления композитов, применяемый в дорожных конструкциях.
2.1.14 геотекстиль тканый: Геотекстиль, получаемый по технологии ткачества.
2.1.15 геополотно тканое: Геополотно, образованное нитями основы и утка ткацким переплетением.
2.1.16 георешетка тканая: Георешетка, образованная нитями основы и утка ткацким переплетением.
2.1.17 геомат тканый: Геомат, образованный нитями основы и утка ткацким переплетением.
2.1.18 геооболочка тканая: Геооболочка, изготовленная по технологии ткачества.
2.1.19 геополоса тканая: Узкое геополотно, образованное нитями основы и утка ткацким переплетением, с нераспускающимися кромками.
2.1.20 геотекстиль вязаный: Геотекстиль, полученный по трикотажной технологии.
2.1.21 геополотно вязаное: Геополотно, образованное трикотажным переплетением одной или многими нитями.
2.1.22 георешетка вязаная: Георешетка, образованная системами продольных и поперечных уточных нитей, связанных между собой грунтовыми нитями трикотажным переплетением.
2.1.23 геосетка вязаная: Геосетка, образованная трикотажным переплетением одной или многими нитями.
2.1.24 геомат вязаный: Геомат, изготовленный трикотажным переплетением одной или многими нитями.
2.1.25 геооболочка вязаная: Геооболочка, изготовленная по трикотажной технологии.
2.1.26 геополоса вязаная: Геополоса, образованная трикотажным переплетением одной или многими нитями, с нераспускающимися кромками.
2.1.27 геотекстиль нетканый: Геотекстиль, полученный по технологии нетканых текстильных материалов.
2.1.28 геополотно нетканое: Геополотно, образованное из ориентированных или хаотично расположенных волокон или нитей, скрепленных механическим, физико-химическим, термическим или комбинированным способом.
2.1.29 георешетка нетканая: Георешетка, образованная из систем нитей, скрепленных механическим, физико-химическим, термическим или комбинированным способом.
2.1.30 геосотовый материал нетканый: Геосотовый материал, образованный из геополос, скрепленных механическим, физико-химическим, термическим или комбинированным способом.
2.1.31 геомат нетканый: Геомат, изготовленный по технологии нетканых материалов.
2.1.32 геополоса нетканая: Геополоса, изготовленная по технологии нетканых материалов или вырезанная из геополотна нетканого большей ширины.
2.1.33 геотекстиль плетеный: Геотекстиль, изготовленный по технологии плетения.
2.1.34 геосетка плетеная: Геосетка, получаемая по технологии плетения.
2.1.35 геомат плетеный: Геомат, изготовленный по технологии плетения.
2.1.36 геопластмасса экструдированная: Геопластмасса, изготавливаемая методом экструзии синтетического полимера.
2.1.37 георешетка пластмассовая экструдированная: Георешетка из синтетического полимера, получаемая экструзией.
2.1.38 геосетка пластмассовая экструдированная: Геосетка из синтетического полимера, получаемая методом экструзии.
2.1.39 геомат пластмассовый экструдированный: Геомат из полимерных мононитей и других синтетических элементов, скрепленных термическим или химическим способами.
2.1.40 геомембрана пластмассовая экструдированная: Геомембрана из синтетического полимера, получаемая экструзией.
2.1.41 геополоса пластмассовая экструдированная: Геополоса из синтетического полимера, полученная методом экструзии.
2.1.42 геопластмасса вспененная: Геопластмасса, изготавливаемая методом вспенивания синтетического полимера.
2.1.43 геоплита вспененная: Геоплита, изготавливаемая методом вспенивания синтетического полимера.
2.1.44 геопластмасса скрепленная: Геопластмасса, изготавливаемая методом химического или термического скрепления полос из синтетического полимера.
2.1.45 георешетка пластмассовая скрепленная: Георешетка из синтетического полимера, изготавливаемая склеиванием, термоскреплением или сваркой геополос.
2.1.46 геосотовый материал пластмассовый скрепленный: Геосотовый материал, изготовленный склеиванием или термоскреплением пластмассовых геополос.
2.1.47 геокомпозит дискретно-упрочненный: Геокомпозит, в состав которого входит армирующий компонент в виде отдельных хаотично распределенных волокон, нитей или иных дискретных включений.
2.1.48 биомат: Проницаемая дискретно-упрочненная пространственная конструкция из полимерных мононитей, волокон и других элементов, содержащая в своей структуре семена растений.
2.1.49 глиномат: Дискретно-упрочненная конструкция, заполненная глиной и формирующаяся при первом ее намокании.
2.1.50 геокомпозит непрерывно-упрочненный: Геокомпозит, в состав которого входит армирующий компонент в виде текстильного полотна или ориентированных нитей.
Полный текст этого документа доступен на портале с 20 до 24 часов по московскому времени 7 дней в неделю .
Также этот документ или информация о нем всегда доступны в профессиональных справочных системах «Техэксперт» и «Кодекс».
Источник docs.cntd.ruГеосинтетические материалы для дорожного строительства
Геосинтетические материалы для дорожного строительства – это инновационный строительный материал на основе полимеров (полиэтилен, полиамид, полипропилен, пр), который широко применяется последние 10 лет в России. Его использование обеспечивает высокий уровень конструктивных решений и экологических требований, а также увеличивает срок эксплуатации дорожного полотна.
Функции геосинтетических материалов
Основные функции, которые выполняют геосинтетические материалы для дорожного строительства:
- Армирование (геосетки, георешетки). Материал перераспределяет весовые нагрузки, тем самым усиливая дорожное полотно.
- Фильтрация (геокомпозиты, геотекстиль). Композиты и текстиль позволяют просачиваться воде без перемещения в основание дорожного полотна.
- Дренаж (геокомпозиты, георешетки). Укладывается для вывода воды.
- Усиление прочности слоев асфальтобетона (геосетки, георешетки). Перераспределение растягивающих нагрузок, механических воздействий.
- Предотвращение и контроль эрозии грунта (геоматы, геоячейки). Материал замедляет размывание, пучнение и прочие деформации грунта вследствие климатических воздействий.
- Упрочнение слабого грунта (геокомпозиты, геотекстиль). Усиление несущих способностей грунтового основания.
- Разделение слоев полотна (геокомпозиты, геотекстиль). Предотвращение слеживания слоев дорожного пирога.
- Гидроизоляция (геомембраны, геокомпозиции). Уменьшает приток жидких сред к земляному полотну.
- Защита от механических повреждений (геосетки, геоматы, геотекстиль).
В зависимости от назначения материала и индивидуальных особенностей грунта геосинтетика может выполнять одну или несколько функций.
Свойства геосинтетических материалов для дорожного строительства
Геосинтетики обладают рядом уникальных свойств:
- Устойчивость к химическим веществам, агрессивным средам.
- Долговечность (срок использования достигает до 100 лет).
- Устойчивость к высоким и низким температурам, перепадам сред.
- Низкая материалоемкость.
Справка. Благодаря сочетанию универсальности, долговечности и устойчивости, современные проекты с применением геосинтетических материалов для дорожного строительства позволяют сократить срок ремонтов в 2-3 раза, снизить расход строительных материалов. Кроме решения целого ряда технических проблем, геоматериалы приводят к ощутимому экономическому эффекту!
Классификация и виды геосинтетических материалов
При выборе геоматериала большое значение имеет его тип, который выбирается исходя из поставленных строительных задач.
В зависимости от функции материалы могут быть нескольких видов проницаемости: газонепроницаемые, дренирующие, фильтрующие, изоляционные.
По содержанию и форме использования геоситнететика производится в рулонах, сыпучем виде или пене. Также она может быть растяжимая, не растяжимая и сверхрастяжимая.
По структуре геосинтетические материалы подразделяются на следующие виды:
- геотекстиль;
- георешетки;
- геосетки;
- геокомпозиты;
- геоматы;
- геокамеры;
- геомембраны.
Георешетки, геосетки
Это рулонный или модульный сетчатый материал, выполняемый из синтетических или полимерных нитей. Он изготавливается на основе полиамида, полиэтилена, полиэфира, полипропилена, стекловолокна, пр.
Георешетки по толщине и размеру ячейки больше геосеток. Они активно используются для предотвращения эрозий подпорных стенок, укрепления оврагов, склонов дорог, в обустройстве автомобильных, железных дорог на слабых грунтах. Также материал обладает хорошими армирующими свойствами.
Он используется в основаниях дорожного полотна, несущих площадок, а также для укрепления устоев мостов. В качестве заполнителя ячеек применяется бетон минимальной марки М200, щебень, песок, грунт. Максимальный эффект достигается благодаря сцеплению ячеек с заполнителем. Температура монтажа составляет от -40 до +60 градусов. Диагональ ячейки может быть 0,2м, 0,3м, 0,4м.
Размеры колеблются от 2 до 3м (ширина), от 5,5 до 12 м (высота). Толщина модуля от 0,05 до 0,2м. Толщина ленты мин 1,5 мм. Нагрузка сварного шва на разрыв – от 50% прочности ленты.
Геосетка прочный и в тоже время легкий гибкий материал. Он выпускается в рулонах. Основное предназначение сетки: исключение взаимопроникновения слоев, армирование, выравнивание и укрепление. Геоматериал укладывается в грунте или асфальтобетонных покрытиях, включая верхние асфальтовые слои. Размер ячеи от 2,5 до 40 мм.
Срок эксплуатации свыше 50 лет.
По способу формирования плетения сетки различают двуостную и одноостноую сетку. Одноостная геосинтетика предполагает уравновешивание высокой долговременной нагрузки в одном направлении. Она имеет плоский вид с длинными узкими секциями. Двуостная геосетка распределяет нагрузки в поперечном и продольном направлении. Имеет ячейки квадратной формы с жесткими соединениями узлов.
Геотекстиль
Геотекстиль – это рулонный (иногда листовой) материал, который производится из полипропилена или полиэфера. Высокая гибкость, прочностные характеристики, водонепроницаемость позволяют использовать его во множестве строительных работ.
В дорожном строительстве материал служит для фильтрации влаги, не смешивания грунта со щебнем, что не дает деформироваться покрытию дороги. Его использование уменьшает появление трещин в 3 раза. Важным критерием в выборе геотекстиля является плотность.
В дорожном строительстве применяется геотекстиль плотностью:
- 200-300 г/м2. Используется в строительстве парковок легкового транспорта, дорог для малогабаритного транспорта или небольшим трафиком.
- 300-400 г/м2. Для дорог, с высокой нагрузкой (грузовой транспорт, высокая интенсивность движения).
- 450-500 г/м2. Материал используется для временных дорог в качестве разделителя между слоями щебня.
По текстуре и способу плетения нитей материала различают:
- Нетканый геотекстиль. Расположение волокон без системного переплетения. Ткань пропитывается специальными составами. Материал хорошо растягивается, но имеет низкую прочность. Снижает нагрузки на дорожное основание.
- Тканный геотекстиль. В тканном материале волокна переплетены как в ткани перпендикулярно друг другу. При этом используется две или несколько полос нитей. Тканый более надежный и используется в слоях дорожных одежд. Он существенно снижает нагрузки на дорожное полотно.
- Вязаный. Состоит из соединенных специальной схемой волокон. Используется для распределения сред, дренажа.
Геокомпозиты
Геокомпозит – это двух- трех- и многослойные структуры композиций геоматериалов, объединяющие между собой все характеристики и свойства используемых слоев. Основной задачей материала является дренаж и фильтрация. Материал используется при обустройстве вертикальных прикромочных дренажей автомобильных дорог, дренажей подпорных стен.
На строительном рынке встречаются следующие сочетания:
- Геотекстиль-георешетка. Например, сочетание нетканого фильтра и сетки с ячейками ромбовидной формы, изготавливаемой из композиций полиэтилена низкого и высокого давления;
- Геомембрана-геотекстиль. В таком случае геотекстиль работает фильтром, а геомембрана гидроизолирующим слоем и обеспечивает зазор дл вытекания воды.
Основными техническими параметрами материала являются толщина слоя, плотность.
Геомембраны
Мембраны – это сплошное влагостойкое синтетическое полотно для изоляции слоев. Мембраны для дорожного строительства отличаются полиэтиленовым составом высокой прочности при толщине слоя от 1 до 4 мм. Главное отличие мембран от прочих геосинтетиков – это ее прочность на растяжение, которая достигает свыше 600%. Материал производится в рулонах или листах множества габаритов, что позволяет устраивать настил с минимальными стыками.
Совет! Для дорожного строительства применима профилированная геомембрана. При высоком уровне насыпи полотна мембрану лучше укладывать на глубине от 0,5 до 1м от бровки.
Сфера применения в дорожном строительстве – илистые грунты, почвы с подземными реками, влажные климатические зоны. Слой мембраны исключает морозное пучнение, разрыв слоев асфальта. Места укладки могут быть тоннели, мосты, опоры мостов, особовлажные участки дорог.
Справка. Для наилучшего эффекта производители рекомендуют использовать геомембраны в паре с геосеткой, решеткой или геокомпозитом.
Геоматы
Геомат – это легкий материал трехмерной волокнистой структуры с ячеистой структурой, обеспечивающий фиксацию корневой системы растений и деревьев. В отличие от сетки его ячейки очень малы и расположены в хаотичном порядке. Его форма позволяет переплетаться корням растений и деревьев с собственными волокнами. Используется для предупреждения и снижения эрозии почв.
Материал производится в матах, укладывается внахлест в основаниях подпорных стен, склонах и откосах.
Геокамеры
Геокамеры применимы в сфере инновационного строительства, для возведения гидротехнических сооружений. Они используются как форма для заполнения сыпучими и материалами средней фракции. Отличаются высотой и размерами ячеек. Материал хорошо пропускает влагу, воду, повышает устойчивость сооружения к деформации, не подвержен разрушению под воздействием жары, мороза, ультрафиолетовых лучей.
Применение геосинтетических материалов в дорожном строительстве России активно растет. Значительное увеличение номенклатуры и ассортимента обеспечивает высокий уровень решений всевозможных конструктивных задач, что дает толчок к повышению качества полотна и снижению использования природных ресурсов.
Источник rovnayadoroga.ruКаталог
В нашем каталоге представлены 14 категорий геосинтетических материалов 16 торговых марок. Вся продукция сертифицирована и соответствует самым высоким стандартам качества, гарантия на геосинтетику от 25 до 75 лет
Геосинтетические материалы — строительные материалы на основе натуральных или синтетических полимеров для улучшения технических характеристик грунта и конструкций. Также для их производства используется Полиэтилен (PE) , полиамид (PA) , полипропилен (PP), полиэфир (PET) и полиарамид. С каждым годом геосинтетика становится все более востребована в различных областях, что легко объясняется ее неоспоримыми достоинствами. Геоматериалы незаменимы в дорожном строительстве, сельском хозяйстве, строительстве ТБО, благоустройстве территории и площадок, промышленном производстве, ландшафтном дизайне и многих других.
Разновидности геосинтетических материалов
- Геотекстиль – это нетканые и тканые водопроницаемые материалы
- Геокомпозит — многослойные материалы, один из слоев которых изготовлен из полимеров
- Геопластик – это геомембраны, плоские и объемные георешетки, геосетки
Геосинтетические материалы выполняют различные функции, что обуславливает область их применения.
Геосинтетика применение
Использование геосинтетических материалов в дорожном строительстве позволило достичь высоких эксплуатационных характеристик бетонно-асфальтового полотна и продолжительного срока использования. По сравнению с традиционными материалами, геосинтетика обладает меньшим весом и объемом, следовательно, ее легче трансформировать. Кроме того, стоимость самого материала и его монтажа очень низкая.
Компания СтройГеоСинтез предлагает геоматериалы для дорожного строительства, которые способны выполнить массу задач: укрепление основания в местах со слабыми грунтами, предотвращение обвала и эрозии дорожных склонов, разделение строительных материалов на слои, армирование дорожного полотна. Геосинтетические материалы в дорожном строительстве получили широкое распространение благодаря свой дешевизне и отличным свойствам: инертность к влаге, химическим веществам, перепадам температуры, УФ-излучениям, высокая прочность.
Источник stgeos.ruГеоматериалы для строительства дорог
Стеклогеосетка для асфальтобетона — рулонный ячеистый материал, изготовленный из стеклянных ровингов, расположенных в поперечном и продольном направлениях и скрепленных между собой. Для скрепления используется высокопрочный полимерный состав.
Геосетка СД20 — поставляется в рулонах, размер Ш4хД50 м, площадь покрытия рулона 200 кв.м, прочность на разрыв 20 кN.
К 2030 году по программе «Развития транспортной системы России» общая протяженность автотрасс России достигнет 1,7 млн км, а железных дорог до 150 тыс. км. И все они будут строиться по новым технологиям с использованием современных геоматериалов. А если учитывать непрекращающиеся ремонты старых дорожных покрытий, потребность в таких материалах будет продолжать расти. Мы предлагаем лучшие условия для дорожных компаний в Москве — выгодные объектные скидки на геосинтетические материалы при согласовании с заводом.
Материалы для дорожного строительства — что это? Это класс синтетических строительных материалов, специально разработанных для создания армирующих, защитных, дренажных, фильтрующих и гидроизоляционных слоев при устройстве дорожных одежд. Ассортимент геосинтетики включает геотекстиль, дорнит, геосетку, объемную георешётку, геоматы, геокомпозит, геомембрану, габионы и другие популярные продукты.
Какие материалы для строительства и отсыпки дорог можно купить уже сегодня?
- геотекстиль
- геосетка
- геомембрана
- объемная георешетка
- щебень
Главные плюсы использования геосинтетических материалов для дорог
Сокращение сроков строительства в 3 раза
Снижение трудоемкости в 2,5 раза
Экономия на сыпучих материалах до 50%
Монтаж в любых погодных условиях
Повышение срока службы строительных объектов до 10 раз
Кроме того, геосинтетические материалы для строительсива дорог позволяют эффективно решить ряд важных задач в дорожно-строительной сфере:
Вдобавок, высокопрочные геоматериалы существенно увеличивают сопротивление сдвига наполнителей, что дает возможность отказа от дорогостоящих материалов (битума, цемента) и использования местных.
Источник georex.ru