Гигиенические требования к строительству здания

— факторы окружающей среды, влияющие на здоровье человека.

План лекции

1. Урбанизация и экология человека. Гигиенические принципы планировки и застройки населенных мест.

Совокупное воздействие жилищных условий и степени их благоустройства на жизнедеятельность и здоровье человека.

Понятие об освещении, виды освещения, значение. Нормирование.

Нормирование микроклимата помещений. Понятие о вентиляции, виды, значение. Понятие об отоплении, виды, значение.

5. Гигиенические требования к планировке, естественному и искусственному освещению, отоплению, вентиляции помещений различных назначений: жилых помещений, помещений учреждений здравоохранения. Нормирование.

1.Урбанизация и экология человека. Гигиенические принципы планировки и застройки населенных мест. Гигиеническое значение озеленения.

Урбанизация – социально-экономический процесс, связанный с резко усилившимся развитием и концентрацией производительных сил и форм социального общения, распространением городского образа жизни на все населённые места.

Современные гигиенические требования к освещению жилых зданий

Влияние на здоровье проживания в городах:

• увеличение болезней ССС (в экономически развитых странах – 50% смертности), ОД, ЖКТ

• рост опухолей, особенно рака лёгких,

• рост наследственных заболеваний,

• абиологические тенденции в жизнедеятельности:

— изменение характера труда,

— нарушения биоритмов при трудовом процессе,

— уменьшение времени общения с природой.

Микроклимат города имеет свои особенности:

• температура на 2-2,5 О С выше окружающих районов,

• низкая скорость движения воздуха.

Поэтому оздоровление условий жизни городов является важнейшей гигиенической проблемой.

Городской шум, профилактика вредного воздействия.

В современных больших городах всё большее значение приобретает уличный шум, интенсивность которого неуклонно возрастает.

Источники шума:

• школьные и дошкольные учреждения,

• культурные и досуговые учреждения,

• видео и аудиоаппаратура,

Влияние шума:

• повышает АД и ВЧД,

• нарушает торможение в ЦНС и сон.

В результате:

• повышение заболеваемости ССС,

• нарушения слуха, тугоухость, глухота,

• нарушение функции желудка,

• психические нарушения, подавленность настроения, эмоциональная неустойчивость,

• усиление утомления, снижение работоспособности,

Вредное действие особенно выражено, когда уровень шума превышает 70дб, однако в больших городах уровень шума на улицах часто выше этой величины.

Профилактика вредного влияния городского шума:

• в источнике шума: уменьшение шума изменением устройства, замена на менее шумные компоненты;

• по пути распространения шума: планировочные мероприятия, защитные полосы, ограждения, озеленение;

• в объекте шумозащиты: шумоизоляция, рациональная планировка квартир и других помещений;

• нормирование шума (как по уровню – днем 45дб, ночью- 30 дб, так и во времени – нельзя шуметь позже 11 часов),

Гигиенические требования к микроклимату жилых и общественных зданий

• регуляция автомобильных потоков.

Гигиенические принципы планировке населённых мест.

Главной задачей гигиены в области планировки и благоустройства населенных мест является разработка научно-обоснованных гигиенических нормативов и правил, направленных на обеспечение наиболее здоровых условий труда, жизни и отдыха.

Основной принцип планировки – зонирование территории по функциональному признаку, что создаёт наиболее благоприятные условия для:

• жизнедеятельности, быта, производственной деятельности, организации отдыха.

В населённом пункте выделяют зоны:

· жилую (селитебную) для размещения жилых, общественных, административных зданий, зелёных насаждений;

· промышленную , для размещения промышленных предприятий, электростанций;

· коммунально-складскую, включающую базы, склады, депо;

· внешнего транспорта;

· отдыха (пригородную).

Наиболее важная часть – селитебная зона. В ней представлены вся жилая застройка, здания общественного назначения, торговые центры, улицы, площади, спортивные сооружения и стадионыи др.

Она отделяется от промышленной санитарными, озелененными разрывами – санитарно-защитными зонами. Ширина зон зависит от степени вредности предприятий, которые делятся на пять классов. В соответствии с СанПиН 2.2./1.1.1.1031-01 «Санитарно-защитные зоны и классификация предприятий, сооружений и иных объектов» ширина санитарно-защитной зоны для предприятий 1класса –1000м, 2 – 500м, 3 – 200 м, 4 – 100 м, 5 – 50 м.

При выборе территории для селитебной зоны учитывают розу ветров, рельеф местности, состояние почвы. Она должна располагаться с наветренной стороны, выше по течению реки и рельефу, на наиболее здоровых почвах. Это наиболее важная часть городской территории

Озеленение должно занимать не менее 50 % свободной жилой территории, так, чтобы в микрорайоне на 1 человека приходилось не менее 6 м 3 .

Гигиеническое значение озеленения:

• снижение запылённости и химических загрязнений воздуха (наибольший эффект у тополя -28 кг пыли),

• поглощение углекислоты, обогащение воздуха кислородом и фитонцидами,

• улучшение микроклимата (в парке летом температура на 2-3 О С ниже, чем на мостовой, влажность в парке на 20 О С выше, чем во дворе),

• снижение солнечной радиации,

• защита от ветра,

• уменьшение шума.

Большое значение имеет и благоприятное действие на психику мерного шума листвы, пения птиц, эстетическое воздействие декоративного озелененного ландшафт, что повышает настроение, обеспечивает более полноценный отдых, приближает к природе, уменьшая отчуждение от неё.

Промышленная зона должна располагаться так, чтобы устранить вредное влияние на селитебную зону и вместе с тем сохранить с ней удобную связь.

Нормирование микроклимата жилых помещений. Понятие об отоплении, виды, значение. Понятие о вентиляции, виды, значение.

Одним из основных требований к жилищу является обеспечение комфортного микроклимата.

Комфортный микроклимат характеризуется таким сочетанием показателей, при котором не напряжены регуляторные механизмы терморегуляции, человек испытывает хорошие теплоощущения.

Согласно СанПиН 2.1.2.1002-00 «Санитарно-эпидемиологические требования к жилым зданиям и помещениям» оптимальны в тёплое время года: температура воздуха 18 — 23 О С (допустимо 17- 25 О С), относительная влажность 40-60% (допустимо 15-75%), скорость движения воздуха 0,1 — 0,25 м/сек.

Для холодного времени года оптимальными считается температура воздуха 22-24 О С (допустимо 20- 28 О С), относительная влажность 40 — 60% (допустимо 15 — 75%), скорость движения воздуха 0,1 — 0,25 м/сек. Суточные колебания температуры не должны быть более 2 — 3 О С.

Понятие об отоплении, виды, значение.

Читайте также:  Что такое НИС в строительстве

Отопление – подогрев воздуха и ограждающих конструкций в холодное время года:

v местное (генератор тепла и нагревательный прибор в одном месте) – печное, газовое, электрическое;

v центральное (генератор тепла находится на удалении от отапливаемых зданий).

Вместе с вентиляцией отопление обеспечивает комфортные условия проживания.

Центральное отопление в зависимости от теплоносителя делится на:

• водяное ,

• пароводяное , паровое,

• панельн о- лучистое.

В жилых зданиях можно использовать все системы центрального отопления, кроме паровой. Наиболее гигиенично панельно-лучистое отопление, теплоносителем в котором служит горячая вода.

Всё большее применение в настоящее время находят централизованные системы кондиционирования воздуха, которые обеспечивают поддержание температуры воздуха 18 — 25 О С, относительную влажность 40 — 60%, скорость движения воздуха до 0,3 м/сек.

Вопросы для самоконтроля.

Влияние городского шума.

Профилактика вредного воздействия городского шума.

Гигиеническое значение озеленения.

Нормирование освещения.

Понятие о вентиляции

Виды отопления.

Лекция № 6.

Тема: Гигиенические основы планировки и благоустройства населённых мест.

Гигиена жилых и общественных зданий.

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту студенты должны знать

— современное состояние окружающей среды и глобальные экологические проблемы;

— факторы окружающей среды, влияющие на здоровье человека.

План лекции

1. Урбанизация и экология человека. Гигиенические принципы планировки и застройки населенных мест.

Последнее изменение этой страницы: 2019-10-04; Просмотров: 3070; Нарушение авторского права страницы

lektsia.com 2007 — 2022 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.018 с.) Главная | Обратная связь

Источник: lektsia.com

Гигиенические требования к планировке

Гигиенические требования к планировке, оборудованию и содержанию детских и подростковых учреждений.

Гигиенические требования по устройству и оборудованию строящихся и реконструируемых детских дошкольных учреждений (детских яслей, детских садов и объединенных дошкольных учреждений — яслей-садов) изложены в СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» и в СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях». При выборе участка для детских учебно-воспитательных учреждений необходимо руководствоваться следующими принципами: — здания детских учреждений должны быть расположены недалеко от места жительства большинства обслуживаемых детей; — расстояния от детских учебно-воспитательных зданий до промышленных, коммунальных, сельскохозяйственных объектов, транспортных дорог и магистралей должны соответствовать требованиям, предъявляемым к планировке и застройке городов, поселков и сельских населенных пунктов; — выбранный участок должен быть достаточным по величине, с тем чтобы обеспечить наилучшие условия пребывания детей и выполнение всех основных режимных составляющих.

При проектировании и строительстве дошкольных учреждений должны соблюдаться следующие принципы: — групповая изоляция как в здании, так и на участке (каждая . группа имеет свой набор помещений, площадок и пользуется отдельным входом); — обеспечение условий для двигательной активности детей (достаточная площадь участка); — создание благоприятного воздушно-теплового режима; — обеспечение естественного освещения, инсоляции зданий и участка; — достаточное озеленение земельного участка; — правильная организация рационального питания детей. В СанПиН 2.4.2.2821-10 регламентируются показатели воздушно-теплового, светового и инсоляционного режимов школьных помещений.

В учебных классах при одностороннем боковом естественном освещении коэффициент естественной освещенности (КЕО) должен быть не менее 1,5%, световой коэффициент (СК) — не менее 1:6. Ориентация окон учебных помещений должна быть на южные, юго-восточные и восточные стороны горизонта.

На северные стороны горизонта могут быть ориентированы окна кабинетов черчения, рисования, ориентация кабинета информатики — на север, северо-восток. Температура воздуха в зависимости от климатических условий должна составлять в учебных помещениях и кабинетах 18—24 «С, относительная влажность — 40—60%, скорость движения воздуха — не более 0,1 м/с.

Дошкольная и школьная мебель должна соответствовать росту и пропорциям тела детей и подростков. Для детей ясельного и дошкольного возраста основные размеры столов и стульев представлены в табл. 11, для учащихся школы — в табл. 12. Таблица 11. Основные размеры столов и стульев для детей ясельного и дошкольного возраста Таблица 12.

Размеры мебели и ее маркировка по ГОСТам «Столы ученические. Типы и функциональные размеры» и «Стулья ученические. Типы и функциональные размеры» Учебные пособия должны соответствовать определенным гигиеническим стандартам.

Соблюдение гигиенических требований к школьным учебникам и детским книгам обеспечивает оптимальные условия идя работы органов зрения, и наоборот, мелкий шрифт, плохая печать влекут повышение внутриглазного давления, преждевременное утомление зрительного анализатора и служат основной причиной развития близорукости. Не меньшее значение имеют размеры и четкость шрифта, минимальная высота которого равна 1,75 мм в учебниках для старших классов и 2,1-2,4 мм в учебниках для младших классов. Для зрительного восприятия текста важно соблюдение определенного расстояния между отдельными буквами, словами, строками. Таким образом, условия обучения и воспитания в дошкольных и общеобразовательных учреждениях имеют большое значение для здоровья детей, поскольку от благоустройства и санитарного состояния этих подразделений зависят во многом режим дня, двигательная активность детей, организация питания, учебных занятий и отдыха, всестороннего физического воспитания и закаливания.

1. Размещение и планировка земельного участка. Научные исследования и многолетний опыт эксплуатации различных типов образовательных учреждений позволили сформулировать гигиенические принципы их проектирования, строительства и благоустройства:

• принцип групповой изоляции для дошкольных образовательных учреждений;

• блочно-секционный принцип строительства школьного здания;

• обеспечение полноценного воздушно-теплового режима;

• обеспечение светового режима;

• организация питания в зависимости от времени пребывания детей и подростков в учреждении;

• организация образовательного процесса, насыщенного оздоровительными технологиями.

Расположение зданий образовательных учреждений на территории городских и сельских поселений осуществляется с учетом радиуса обслуживания, который составляет 0,3. 0,5 км пешеходной доступности в зависимости от строительно-климатической зоны.

Допускается размещение школ на расстоянии транспортной доступности в одну сторону: для учащихся I ступени — 15 мин, для учащихся II и III ступени — не более 30 мин. В сельской местности образовательные учреждения должны размещаться для учащихся I ступени в радиусе доступности не более 2 км пешком и не более 15 мин (в одну сторону) при транспортном обслуживании. Для учащихся II и III ступени радиус пешеходной доступности не должен превышать 4 км, а при транспортном обслуживании — не более 30 мин.

Читайте также:  Чиллер что это такое в строительстве

Уровень шума на участке учреждения не должен превышать 60 дБА. Повышенные акустические нагрузки оказывают неблагоприятное влияние на детей. Многообразно неспецифическое воздействие шума, который нарушает равновесие процессов возбуждения и торможения высшей нервной деятельности, изменяет рефлекторные реакции.

Повреждающее действие шума проявляется раздражительностью, беспокойством, нарушениями сна, деятельности органов кровообращения, пищеварения, желез внутренней секреции. Специфическое действие проявляется повреждением органа слуха (кортиевого органа), что приводит к развитию тугоухости и возможной потере слуха.

Территория участка ограждается забором и полосой зеленых насаждений, которые играют важную роль в создании благоприятного микроклимата на территории и в здании учреждения, обеспечивая защиту от пыли, шума, ветра, химических вредных веществ и избыточного солнечного излучения.

Этому способствуют максимальное приближение учреждения к массивам зеленых насаждений населенного пункта, а также озеленение не менее 5 % земельного участка учреждения. Посадка деревьев, кустарников и цветов с ядовитыми свойствами запрещается.

Участок образовательного учреждения должен иметь искусственное освещение. Площадь земельного участка дошкольного учреждения нормируют из расчета не менее 35. 40 м2 на одно место. Для школы вместимостью 500 учащихся предусмотрена площадь 60 м2 на одного человека, при вместимости 800. 1000 человек — 33 м2.

На земельном участке дошкольного учреждения выделяют следующие функциональные зоны: застройка под основное здание; хозяйственная зона; игровая территория с групповыми площадками для каждой группы с теневым навесом для защиты от неблагоприятных погодных условий; физкультурные площадки.

Земельный участок школы имеет: спортивную, учебно-опытную, хозяйственную зоны, зону отдыха и зону застройки.

При разработке генеральных планов микрорайонов архитекторы в большинстве случаев размещают на внутриквартальной территории в непосредственной близости друг от друга школу и дошкольное учреждение.

При таком их расположении удается выполнить гигиенические требования в отношении размещения каждого учреждения, сократить до минимума радиус обслуживания, изолировать их от групп жилых домов, так как эти учреждения сами являются источником бытового внутриквартального шума.

Режим работы дошкольных учреждений и школ различен, поэтому важно учитывать взаимовлияние этих учреждений. Наличие на детских площадках дошкольников в часы школьных учебных занятий резко ухудшает шумовой режим в учебных помещениях. Игровые площадки рядом расположенного дошкольного учреждения дают такой же шумовой эффект, как и межквартальные проезды с интенсивностью движения транспорта в 100 машин и более (57,3. 80,6 дБА).

Эти факты должны учитываться органами санитарного надзора при согласовании генеральных планов микрорайонов и проектов привязки детских учреждений. Следует запрещать размещение дошкольных учреждений со стороны окон учебных помещений школ и регламентировать минимально допустимое расстояние групповых площадок до границ участков школ (не менее 25 м).

2. Здание дошкольного образовательного учреждения включает:

• групповые ячейки — изолированные помещения для каждой детской группы;

• специализированные помещения для занятий с детьми, предназначенные для поочередного использования всеми или несколькими детскими группами; в дошкольных учреждениях вместимостью свыше 100 детей предусматривают два зала, каждый площадью 75 м2 — музыкальный и гимнастический с кладовыми для хранения музыкального и гимнастического оборудования;

• сопутствующие помещения (медицинские, пищеблок, постирочная);

• служебно-бытовые помещения для персонала. Специальное помещение нужно для колясок, велосипедов, игрушек, используемых на территории.

Здание имеет не более двух этажей , оно может быть централизованным (одно здание) или блочным — несколько корпусов, соединенных теплыми переходами.

На земельном участке и в здании соблюдается принцип групповой изоляции : каждая группа детей должна иметь самостоятельную групповую площадку на земельном участке и групповую ячейку в здании.

Существуют различные варианты строительства школ : централизованное (одно многоэтажное здание), павильонное, блочное . Все известные варианты должны обеспечивать условия правильного построения учебного процесса, в том числе элементов политехнического обучения; условия для всестороннего физического развития и улучшения здоровья; условия для полноценного отдыха — наличие помещений для рекреации.

С гигиенических позиций более целесообразным считается блочное строительство общеобразовательных школ, при котором здание состоит из блоков, соединенных теплыми переходами. Основной принцип планировки школьного здания — блочно-секционный, когда учебные помещения для детей разных возрастных групп размещаются в отдельных секциях.

Блоки объединяют помещения по функциональному принципу: два блока учебных помещений — для начальных классов и для средней и старшей ступени; блок помещений общешкольного назначения (учебно-спортивные, актовый зал, библиотека, столовая); блок административно-хозяйственных и вспомогательных помещений, в котором размещены медицинские помещения.

Существуют несколько видов секций:

• секция для учащихся первых классов (классные помещения, спальня-игровая, рекреация, санитарные узлы);

• секция для 2 —4-х классов (классные помещения, кабинеты трудового обучения, рекреация, санитарные узлы);

• секция для 5 —9-х классов (кабинеты, лаборатории, помещения для трудового обучения и профессиональной ориентации, рекреационные, санитарные узлы);

• секция для 10—11-х классов (набор помещений идентичен секции 5 —9-х классов).

Учебные помещения располагаются на одной стороне коридора. Это позволяет выбрать правильную ориентацию окон классных комнат, осуществлять сквозное проветривание, обеспечить достаточное рекреационное пространство.

Учебные помещения должны включать : рабочую зону (размещение учебных столов для учащихся); рабочую зону учителя; дополнительное пространство для размещения учебно-наглядных пособий, технических средств обучения; зону для индивидуальных занятий учеников и возможной активной деятельности.

Минимальная площадь учебных помещений принимается из расчета 2,5 м2 на одного учащегося. Проведение лабораторных работ и демонстрационных опытов требует большей площади помещений: не менее 3,5 м2. Дополнительное помещение для оборудования должно быть при каждом кабинете.

Читайте также:  Кому предоставляются субсидии на строительство жилья

Дети начальной школы обучаются в закрепленных за каждым классом учебных помещениях, сгруппированных в отдельный блок. Для учащихся первых классов предусматривается самостоятельная секция для облегчения адаптации детей к школе в условиях ступенчатого режима обучения. Дети 5 — 11-х классов могут заниматься по классно-кабинетной системе на любом этаже здания.

Спортивный зал располагается на первом этаже с выходом на физкультурную зону земельного участка. Должны быть предусмотрены комната для спортивного инвентаря, раздевалка, душ и туалеты, комната для инструктора.

Возрастающее число учреждений (гимназий, лицеев, колледжей и пр.) с углубленным изучением отдельных предметов потребовало включения дополнительных помещений в проекты зданий.

Для чтения лекций старшеклассникам предусматриваются лекционные аудитории не более чем на три класса из расчета 1 м2 на место. Проектируются универсальные помещения для технического творчества, студии, учебно-художественный кабинет. В школе обязательно наличие библиотеки, информационного центра.

Здания детских учреждений оборудуют системами холодного и горячего централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения, центральным отоплением и канализацией.

3. Внутренняя среда помещений создается комплексом факторов: тепловым, воздушным, световым, цветовым, акустическим. Действуя в совокупности, эти факторы определяют работоспособность и самочувствие человека в закрытом помещении.

Тепловой комфорт обеспечивается совокупностью четырех физических параметров: температурой воздуха, его влажностью, скоростью движения и температурой внутренних поверхностей ограждений. Воздушная среда помещений характеризуется гигиеническими показателями и регламентами газового состава воздуха, его электрической компонентой, механическими и антропогенными химическими загрязнителями и бактериальным составом.

Дети имеют более высокий уровень обменных процессов и теплообразования, чем взрослые. В то же время удельная поверхность тела и скорость кровотока у ребенка больше, что при хорошо разветвленной кожной сосудистой сети обусловливает и большие теплопотери. Все это на фоне функциональной незрелости механизма терморегуляции объясняет повышенную реактивность детского организма на воздействие метеофакторов.

На протяжении всего дошкольного и младшего школьного возраста у детей происходит совершенствование терморегуляционного аппарата и сосудистых реакций конечностей. Только к 13 — 14 годам по типу реакций теплообмена организм детей приближается к организму взрослых.

Нормирование микроклимата образовательных учреждений основано на изучении теплового состояния детей, определяемого по физиологическому состоянию «тепловой комфорт», при котором наблюдается незначительное напряжение терморегуляции.

Зона теплового комфорта достаточно узкая, она является нормой температурного режима помещений и используется при теплотехнических расчетах при проектировании учреждений. В соответствии с принципами нормирования в гигиене детей и подростков в помещениях необходимо устанавливать не только границы теплового комфорта, но и допустимые, полезные пределы колебаний — зону умеренного напряжения терморегуляции, обеспечивающую закаливающий эффект.

Установлены следующие нормы температуры воздуха, °С, в помещениях детских образовательных учреждений:

Игровые (дети 1 — 3 лет) 21 — 23º С

Групповые (дети 4 — 7 лет) 20 — 21º С

Спальни 18 — 19º С

Классы, кабинеты, лаборатории 18 – 20º С

Аудитории, классы пения и музыки 18 — 20º С

Различия температуры обусловлены морфофункциональными особенностями детей, в частности возрастными особенностями терморегуляции, а также функциональным назначением помещений. Спортзал имеет самую низкую температуру, так как физическая активность сопровождается повышенным метаболизмом. Для полноценного сна температура в спальне должна быть ниже, чем в групповых.

Активному отдыху детей во время перемен способствует пониженная температура в рекреации. Школьный врач осматривает раздетых детей, поэтому температура в кабинете врача должна быть выше, чем в других помещениях.

Кроме температуры в помещениях разработаны нормативы для влажности и скорости движения воздуха. Относительная влажность воздуха должна находиться в пределах 40. 60 % при скорости движения воздуха 0,1. 0,2 м/с.

Воздушно-тепловой режим обеспечивается системами отопления и вентиляции. Важную роль в поддержании микроклимата играет проветривание. Учебные помещения проветривают во время перемен, помещения отдыха проветривают во время уроков. Сквозное проветривание осуществляют до и после занятий в отсутствие детей. Для создания оптимального воздушно-теплового режима могут применяться кондиционеры.

Проблема гигиены освещения тесно связана с охраной зрения детей и подростков, поскольку свет является приоритетным фактором формирования функций зрительного анализатора. Самое распространенное заболевание органа зрения — близорукость (миопия) , нарушение преломляющей системы периферического отдела зрительного анализатора.

Близорукость — необратимая патология, она излечивается крайне трудно и требует постоянного ношения очков. Число близоруких школьников увеличивается по мере обучения к старшим классам. При этом у подростков возрастает и степень близорукости — от слабой до средней и даже высокой.

Еще в 1909 г. выдающийся отечественный гигиенист В. Г. Хлопин писал, что «русская средняя школа, как и иностранная, портит зрение учащихся, и близорукость является профессиональной болезнью русских учащихся».

Выделяют следующие причины близорукости и ее прогрессирования:

• генетический фактор: если у отца и матери есть близорукость, то у ребенка высокий риск развития близорукости в школьном возрасте;

• недостаточный уровень освещенности рабочего места, а также инсоляции учебного помещения;

• неадекватные характер зрительной работы и ее продолжительность, низкий уровень качества учебников и других учебных пособий;

• несоответствие учебной мебели росту школьника;

• отсутствие двигательной активности детей на открытом воздухе. Близорукость чаще развивается у детей, имеющих другие заболевания, в частности болезни костно-мышечной системы.

Основные помещения учреждений должны иметь естественное освещение. Коэффициент естественной освещенности — 1,5 %. Оптимальной ориентацией окон этих помещений являются южная, восточная и юго-восточная стороны.

Для ограничения избыточной инсоляции используются солнцезащитные устройства — жалюзи внутренние межстекольные, тканевые шторы светлых тонов. Солнцезащитные устройства и цветы на окнах в помещениях не должны снижать освещение.

При проведении занятий в условиях недостаточного естественного освещения включают искусственное освещение, преимущественно люминесцентное. Источники искусственного освещения должны обеспечивать достаточное и равномерное освещение всех помещений.

Уровни освещенности на учебных столах дошкольников и учащихся должны быть не менее 300 лк.

Источник: nsportal.ru

Рейтинг
Загрузка ...