Гочс в строительстве это

В статье приведены общие сведения к требованиям по разработке раздела «Перечень мероприятий по гражданской обороне, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», анализ характерных нарушений и статистических данных (по количеству рассмотренных разделов, видам объектов по направлениям, характерным нарушениям), выводы и предложения.

Все сведения приведены в отношении рассмотренных объектов в Омском филиале Главгосэкспертизы России.

ПМ ГОСЧ в деталях

«Перечень мероприятий по гражданской обороне, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», то есть раздел ПМ ГОЧС, регламентирует нормы безопасности, экономической и хозяйственной деятельности владельца объекта капитального строительства с учетом поддержания его безопасности.

В раздел ПМ ГОЧС входит комплекс действий по предотвращению, а также минимизации возникновения опасных ситуаций на объекте, которые разрабатываются для обеспечения защиты имущества, сотрудников предприятия, третьих лиц, находящихся временно или постоянно на территории размещения объекта. Также он разрабатывается для защиты людей, проживающих на близлежащих территориях.

Документы ГОЧС, разрабатываемые в организациях

В список потенциальных опасностей, которые рассматриваются в разделе ПМ ГОЧС, входят военные действия (мероприятия по гражданской обороне) и чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера (мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера).

Качественное выполнение раздела ПМ ГОЧС является важным не только в части качества самой проектной документации, но и с точки зрения информационного воздействия на окружающее пространство ввиду возможной опасности объекта капитального строительства.

В связи с особой важностью принятых проектных решений один экземпляр раздела ПМ ГОЧС в обязательном порядке передается территориальному органу МЧС России и является, по существу, справочным материалом, характеризующим степень опасности объекта капитального строительства на весь его жизненный цикл.

Необходимость разработки раздела ПМ ГОЧС в составе проектной документации установлена двумя основными документами — частью 14 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации и подпунктом б. 1 пункта 32 «Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2007 года № 87.

При этом требования к составу и содержанию раздела ПМ ГОЧС указанными документами не регламентированы, но определены ГОСТ Р 55201-2012 «Порядок разработки перечня мероприятий по гражданской обороне, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера при проектировании объектов капитального строительства», который не входит ни в один перечень документов обязательного или добровольного применения.

Применение ГОСТ Р 55201-2012 в качестве нормативного документа устанавливается либо заданием на проектирование, либо исходными данными для разработки раздела ПМ ГОЧС Главного управления МЧС России субъекта Российской Федерации (либо иных уполномоченных органов), в которых, кроме специальных условий для его разработки, указывается и рекомендуемый перечень нормативных документов.

Объектами капитального строительства, для которых разработка раздела ПМ ГОЧС обязательна, являются:

  • объекты использования атомной энергии (в том числе ядерных установок, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, пунктов хранения радиоактивных отходов);
  • опасные производственные объекты, определяемые в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • особо опасные объекты;
  • технически сложные объекты;
  • уникальные объекты;
  • объекты обороны и безопасности;
  • объекты капитального строительства, не попадающие под категорию объектов использования атомной энергии, опасных производственных объектов, особо опасных, технически сложных, уникальных объектов, объектов обороны и безопасности, но для которых федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации установлены требования в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (данное требование указано в пункте 4.2 (примечание) ГОСТ Р 55201-2012).

За период с 2013 по 2016 год отмечена следующая тенденция изменения объемов разработки раздела ПМ ГОЧС в Омском филиале Главгосэкспертизы России (при подготовке данной статьи были использованы статистические сведения из годовых отчетов экспертов по направлению деятельности «5.2.8. Инженерно-технические мероприятия ГО и ЧС» Омского филиала Главгосэкспертизы России за период с 2011 по 2016 год по оценке качества проектной документации в части мероприятий по гражданской обороне, предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера). С 2011 по 2013 г. наблюдался постепенный рост объемов с 400 до 504 единиц, в 2014 году можно было говорить о сохранении уровня 2013 года (484 единицы), а с 2014 по 2016 год произошло резкое снижение количества разделов до 290 единиц.

При этом объем разработки раздела ПМ ГОЧС относительно общего количества объектов, прошедших государственную экспертизу проектной документации за рассматриваемый период, увеличился и в настоящий момент составляет 81,0 %.

Распределение объемов разработки раздела ПМ ГОЧС по годам приведено на рисунке 1.

В разрезе отраслевой принадлежности структура рассмотренных разделов в 2017 году приведена на рисунке 2 и состоит из:

  • объектов, связанных с обустройством и транспортировкой опасных веществ, — 254 ед. (74,28 %);
  • объектов, связанных с подготовкой, переработкой и хранением опасных веществ, — 50 ед. (14,62 %);
  • автомобильных дорог федерального значения, в том числе автодорог на месторождениях (выполнение раздела ПМ ГОЧС для автомобильных дорог федерального значения в соответствии с Градостроительным кодексом не требуется, за исключением необходимости переустройства коммуникаций с опасными веществами при проектировании (реконструкции) такого вида объектов), — 2 ед. (0,59 %);
  • объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования — 14 ед. (4,09 %);
  • объектов, связанных со строительством скважин различного назначения, — 6 ед. (1,75 %);
  • объектов энергетики — 6 ед. (1,75 %);
  • объектов авиационной инфраструктуры — 10 ед. (2,92 %).

Анализ качества

Анализ качества разрабатываемых разделов ПМ ГОЧС, представленных на государственную экспертизу в 2017 году, показал, что замечания по результатам первичного рассмотрения были сформированы по 64,32 % разделов, повторного рассмотрения — 9,94 % разделов.

Читайте также:  Где можно взять разрешение на строительство на земельном участке

В процессе проведения государственной экспертизы разделов ПМ ГОЧС было зафиксировано 1256 нарушений.

Все нарушения условно можно разбить на несколько групп:

  • общего характера (например, отсутствие согласований, исходных данных и требований, использование недействующей нормативной документации) — 466 ед. (37,10 % от общего количества нарушений);
  • нарушения при разработке перечня мероприятий по гражданской обороне (ГО) — 56 ед. (4,46 % от общего количества нарушений);
  • нарушения при разработке перечня мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций (ЧС) техногенного характера на объекте строительства и на рядом расположенных опасных объектах (ПОО) — 310 ед. (24,68 % от общего количества нарушений);
  • нарушения при разработке перечня мероприятий по предупреждению ЧС природного характера — 136 (10,83 % от общего количества нарушений);
  • нарушения при разработке графических материа­лов — 288 (22,93 % от общего количества нарушений).

Общий вид распределения нарушений по указанным группам приведен на рисунке 3.

Работа над ошибками

Наиболее важными нарушениями, выявленными государственными экспертами и влияющими на степень риска возникновения аварийных ситуаций, являются:

НАРУШЕНИЯ ПРИ РАЗРАБОТКЕ ПЕРЕЧНЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ГО:

  • зоны опасностей, предусмотренные СП 165.1325800.2014, не соответствовали месту размещения объекта строительства (не учитывалось наличие ближайших категорированных объектов, территорий, городов);
  • решение о прекращении или продолжении деятельности объекта строительства в особый период не обосновывалось соответствующим решением эксплуатирующей организации или органа уполномоченного решать задачи в области мобилизационной подготовки, либо такие сведения не приводились;
  • решения по световой маскировке объекта строительства не соответствовали требованиям СП 165.1325800.2014, СНиП 2.01.53-84;
  • проектные решения по защитным сооружениям граж­данской обороны (ЗС ГО) не соответствовали требовани­ям СП 165.1325800.2014.

НАРУШЕНИЯ ПРИ РАЗРАБОТКЕ ПЕРЕЧНЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ЧС ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА НА ОБЪЕКТЕ СТРОИТЕЛЬСТВА И НА РЯДОМ РАСПОЛОЖЕННЫХ ОПАСНЫХ ОБЪЕКТАХ:

  • отсутствовали данные о количестве опасных веществ, находящихся в технологических устройствах (емкостях, трубопроводах), необходимые для оценки правильности принятых проектных решений;
  • неверно принимались исходные данные для расчетов зон действия опасных поражающих факторов;
  • пункты управления (операторные) размещались без учета зон влияния ударных волн избыточного давления взрыва;
  • не учитывались рядом расположенные опасные объекты и транспортные коммуникации (в том числе действующие объекты и коммуникации на площадке строительства), аварии на которых могут стать причиной возникновения ЧС на объекте строительства, не определялись зоны дей­ствия основных поражающих факторов при авариях на ря­дом расположенных ПОО и транспортных коммуникациях.

НАРУШЕНИЯ ПРИ РАЗРАБОТКЕ ПЕРЕЧНЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЧС ПРИРОДНОГО ХАРАКТЕРА:

  • отсутствовала оценка частоты и интенсивности прояв­лений опасных природных процессов, а также категории их опасности в соответствии со СНиП 22-01-95 (несоответ­ствие указанных характеристик материалам инженерных изысканий);
  • не предусматривались мероприятия инженерной защи­ты территории объекта строительства от экстремальных ветровых и снеговых нагрузок.

При разработке графических материалов основным фактором, который приводит к постановке замечаний экспертов, становится, как правило, отсутствие одного (или нескольких) из нижеперечисленных видов графических материалов:

  • ситуационного плана с обозначением объекта строительства, рядом расположенных объектов, населенных пунктов, транспортных коммуникаций;
  • плана размещения объекта строительства с экспликацией зданий и сооружений;
  • ситуационного плана с обозначением границ зон возможной опасности и зон вероятных ЧС, определенных в проектных решениях, с указанием численности людей в этих зонах;
  • схемы путей эвакуации и ввода сил ликвидации аварий.

Также в разделе не приводятся сертификаты соответствия применяемых при расчетах программных продуктов, подтверждающие соответствие их методикам, изложенным в нормативных документах.

Необходимо отметить, что за последние годы количество выявленных недостатков, а также степень их важности, к сожалению, растут.

Причина недостатков и как с ними бороться

Так что же произошло в расчетный период и почему растет общее количество замечаний? Ответ очевиден и прост: это постоянное изменение и совершенствование базы данных действующих и вновь вводимых нормативных документов, низкое и нерегулярное информационное обеспечение этими документами проектных организаций, поскольку такие базы данных являются коммерческим продуктом и требуют значи­тельных финансовых расходов для их приобретения.

И совершенно очевидно, что время от выполнения проектной документации до направления этой документации на государственную экспертизу может исчисляться в буквальном смысле годами. Эксперты же, в свою очередь, руководствуются нормативными документами, действующими на период проведения государственной экспертизы проектной документации.

Решение проблемы качества проектной документации и сокращения затрат, в том числе временных, — фундаментально важная задача, поставленная начальником Главгосэкспертизы России Игорем Евгеньевичем Маныловым: «Вместо поиска ошибок постфактум на стадии проведения экспертизы необходимо изменить саму парадигму совместной работы. Следует отказаться от последовательного контроля над проектированием, экспертизой, строительством и эксплуатацией объекта. Современные технологии и доступ к информации позволяют реализовывать эти процессы одновременно, что значительно экономит время».

Особое внимание он обратил на важность развития стадии предэкспертизы, так называемой нулевой стадии проектирования: «Мы готовы к сотрудничеству и стремимся к тому, чтобы проектно-сметная документация до входа к нам была качественно проработана. Стадия предэкспертизы будет способствовать достижению цели качественной проектно-сметной документации. Переход на двухэтапное проектирование поможет решить проблемы, связанные с качеством подготовки проектно-сметной документации».

Главгосэкспертиза России как организация по проведению государственной экспертизы на федеральном уровне проводит не только работу по выявлению и устранению замечаний, но и профилактическую работу по предупреждению ранее выявленных замечаний путем прямого общения ведущих экспертов с главными инженерами проектов, застройщиками, техническими заказчиками не только в процессе проведения государственной экспертизы, но и на всех этапах проектирования, что в будущем позволяет избежать глобальных рисков.

Антон Николаевич Скарлыгин
Главный специалист отдела специализированных экспертиз Омского филиала Главгосэкспертизы России

Евгений Геннадьевич Бычковский
Главный специалист отдела специализированных экспертиз Омского филиала Главгосэкспертизы России

Источник: www.normacs.info

Разработка раздела проектной документации ПМ ГОЧС

Специалисты компании ООО «УралПожИнжиниринг» в сжатые сроки разработают раздел проектной документации «Перечень мероприятий по гражданской обороне, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (ПМ ГОЧС).

Читайте также:  Срок строительства дома из пеноблоков

Раздел проектной документации «Перечень мероприятий по гражданской обороне, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее — ПМ ГОЧС) – документ, содержащий перечень мероприятий, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций (далее — ЧС) и уменьшение риска их возникновения, обеспечение защиты населения и территорий от ЧС, снижение материального ущерба от воздействий ЧС природного и техногенного характера, а также от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, диверсий или террористических актов на рассматриваемой территории или объекте.

Разработка раздела ПМ ГОЧС предусматривается в проектах строительства в соответствии с требованиями:

— Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ «Градостроительный кодекс Российской Федерации»;

— Федерального закона Российской Федерации от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

— Федерального закона Российской Федерации от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

— Федерального закона Российской Федерации от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне»;

— Постановления Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию»;

— СНиП 2.01.51-90 «Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны».

Требования к исходным данным, составу, содержанию и экспертизе раздела устанавливаются ГОСТ Р 55201-2012 «Порядок разработки перечня мероприятий по гражданской обороне, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера при проектировании объектов капитального строительства».

Исходные данные для разработки раздела ПМ ГОЧС:

  • Генеральный план.
  • Ситуационный план.
  • Генеральный план и транспорт (пояснительная записка).
  • Архитектурно-строительные решения (пояснительная записка).
  • Инженерные сети и системы (пояснительная записка):
  • водоснабжение и канализация;
  • отопление и вентиляция;
  • электроснабжение;
  • автоматизация.
  • Системы связи и оповещения (пояснительная записка).
  • Мероприятия по обеспечения противопожарной безопасности (пояснительная записка).
  • Поэтажные планы.
  • Разрезы.
  • ТУ МЧС.

Раздел ПМ ГОЧС в составе проектной документации оформляется отдельным томом (книгой), в котором в систематизированном виде приводятся проектные решения по инженерно-техническим мероприятиям ГОЧС с необходимыми обоснованиями и чертежами.

В отличие от других разделов проектной документации, которые после завершения строительства и введения объекта в эксплуатацию сдаются в технический архив, один из экземпляров раздела ПМ ГОЧС передается территориальному органу МЧС России. Для сотрудников силовых ведомств раздел ПМ ГОЧС является, по существу, справочным материалом, характеризующим опасный производственный объект, характер и степень его опасности.

Раздел ПМ ГОЧС предназначен также для информирования территориального управления МЧС России о потенциально опасном производственном объекте в целях организации ими контроля за соблюдением мер безопасности, оценки достаточности и эффективности мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС на предприятии, производственная деятельность которого представляет потенциальную опасность для собственного производственного персонала, окружающего населения и персонала других производственных объектов.

Для отдельных объектов в составе раздела ПМ ГОЧС необходимо предусматривать разработку подраздела «Структурированная система мониторинга и управления системами зданий и сооружений» (далее – СМИС) и проектирование защитных сооружений гражданской обороны (далее – ЗС ГО).

СМИС (и его составляющие ССП СМИС, СУКС, СМИК) разрабатывается для различных объектов, в число которых попадают объекты особо опасные, технически сложные, объекты транспортной инфраструктуры (железнодорожной, авиационной), космической отрасли, и другие.

Также к числу объектов для которых разрабатывается подраздел СМИС в соотвтетсвии с ГОСТ Р 22.1.12-2005 (в ред. Изменения №1, утв. Приказом Росстандарта от 01.06.2011 №110-ст) относятся объекты с максимальным расчетным пребывание людей пятьсот и более человек, а именно: спортивные объекты, зрелищные сооружения, торгово-развлекательные комплексы, многофункциональные и офисные здания, объекты зравоохранения и гостиничные комплексы. Оснащению СМИС подлежат все гостиницы категории 4 и 5 звезд и остальные гостиницы с расчетным количеством номеров 50 и более.

При проектировании ЗС ГО, следует предусматривать наиболее экономичные объемно-планировочные и конструктивные решения. Габариты помещений следует назначать минимальными, обеспечивающими соблюдение требований по эффективному использованию указанных помещений в мирное время для нужд народного хозяйства и ЗС в военное время. Конструкции должны приниматься с учетом их эффективной и экономической целесообразности в условиях конкретной площадки строительства в порядке, предусмотренном техническими правилами по экономному расходованию основных строительных материалов.

Состав помещений ЗС ГО, размещаемых в защищенной части здания или в отдельно стоящем заглубленном сооружении, должен быть определен с учетом эксплуатации их в мирное время, при этом площади указанных помещений, предназначенных для эксплуатации в мирное время, не должны превышать площадей, необходимых для ЗС. В ЗС на каждые 500 укрываемых необходимо предусматривать один санитарный пост площадью 2 м2, но не менее одного поста на сооружение. В убежищах вместимостью 900 — 1200 человек кроме санитарных постов следует предусматривать медицинский пункт площадью 9 м2, при этом на каждые 100 укрываемых сверх 1200 человек площадь медпункта должна быть дополнительно увеличена на 1 м2.

Раздел ПМ ГОЧС в составе проектной документации подлежит обязательной государственной экспертизе.

Специалисты компании ООО «УралПожИнжиниринг» обеспечат при необходимости сопровождение оформленного спецраздела на первичную или повторную экспертизу для получения положительного заключения, а так же, оперативное устранение замечаний государственной экспертизы (в случае, если это возможно) и сопровождение на повторную экспертизу.

Работы выполняется на основании Аккредитация МЧС 74№660/В/0023 и СРО П-161-09092010

Приглашаем к взаимовыгодному сотрудничеству проектные организации.

У вас есть вопросы? Наши специалисты на связи и дадут подробную информацию оперативно! Предоставим бесплатные консультации в нужных объемах на протяжении всего периода сотрудничества.

Источник: upi174.ru

ГОЧС: расшифровка аббревиатуры

Правомерное ведение деятельности на территории Российской Федерации невозможно вообразить без строгого соблюдения стандартов ГОЧС. Как расшифровывается ГОЧС? Аббревиатуру можно расшифровать следующим образом: гражданская оборона и чрезвычайные ситуации. ГОЧС – это важный структурный элемент деятельности, который предусматривает проведение ряда обязательных процедур, которые будут направлены на повышение уровня безопасности труда.

Что такое ЧС и в чем отличие от стихийных бедствий

Для большинства людей понятие чрезвычайной ситуации довольно размыто и охватывает очень обширный список различных явлений. Зачастую к ЧС приписывают и стихийные бедствия. Но законом установлено четкое определение того, что чрезвычайная ситуация является типом обстановки, которая возникает вследствие разного рода воздействий. К таким воздействиям относят аварии, явления или стихийные бедствия.

Читайте также:  Как получить имущественный вычет на строительство нового дома

ГОЧС расшифровка аббревиатуры

Таким образом, чрезвычайная ситуация считается лишь возможным последствием бедствия, которое является первопричиной. В качестве примера можно взять землетрясение в необжитой местности. Да, природное явление наблюдается, но никакой угрозы здоровью и жизни людей не возникает.

Важно! Обстановка ЧС же характеризуется нарушением нормальных условий существования людей на определенной территории. Возникает непосредственная опасность жизни человека, которая может проявляться в различном виде.

Планирование занятий и тренировок с персоналом по антитеррору

Для обеспечения безопасности сотрудников организации, руководство также должно проводить занятия и тренировки по антитеррору. Ответственность за такие мероприятия ложится непосредственно на руководителей.

Необходимо периодически проводить тренировки по обеспечению антитеррористической безопасности. Прежде всего, необходима тренировка следующих навыков:

  • осмотр территории организации на предмет нахождения каких-либо бесхозных предметов;
  • порядок действий при обнаружении бесхозного подозрительного предмета;
  • навыки взаимодействия с органами охраны правопорядка, МВД и другими официальными структурами;
  • своевременное оповещение сотрудников организации о чрезвычайной ситуации;
  • организация эвакуационных мероприятий для обеспечения безопасности людей.

Занятия по антитеррору

Руководство организации должно разработать план тренировок перечисленных навыков, которые могут проводиться в виде учебных тревог и подобных мероприятий. Приветствуется привлечение сотрудников МВД или других охранных структур к тренировочному процессу.

Обратите внимание! Помимо отработки практических действий, необходимо проводить с работниками теоретическую работу по обеспечению общей безопасности. Только в случае своевременного и периодического проведения подобных мероприятий можно достичь высокого уровня охраны труда и подготовленности сотрудников к непредвиденным ситуациям.

Расчет категории пожарной опасности помещения

В соответствии с требованиями ГОЧС и ПБ, при строительстве, модернизации или изменении производственного помещения необходимо проводить расчет категории пожарной опасности помещения. Эта категория будет влиять на то, какие материалы нужно использовать при строительстве, насколько продумывать систему противопожарной защиты и еще на целый ряд моментов. Категория выбирается на основании определения категории опасности используемых в производстве веществ или оборудования. Выделяют 5 категорий пожарной опасности:

  • А – повышенная взрывопожароопасность. Сюда относят все помещения, в которых хранятся и используются легковоспламеняющиеся материалы или горючие смеси;

Важно! Если в помещении с веществами повышенной опасности установлены автономные средства тушения, категория может быть понижена.

  • В – взрывопожароопасность. Помещения, предназначенные для работ с горючими жидкостями, которые воспламеняются при температуре выше 28 градусов;
  • В1-В4 – пожароопасность. В этой категории присутствуют сразу четыре подкатегории. Сюда относят здания с опасными веществами, которые могут воспламениться при контакте с водой или кислородом;
  • Г – умеренная пожароопасность. Сюда относят помещения, в которых хранятся и используются расплавленные, горючие и негорючие вещества;
  • Д – пониженная пожароопасность. Самые безопасные помещения, в которых используются холодные негорючие вещества.

Схема оповещения при ЧС в организации

Степень негативных последствий от чрезвычайной ситуации очень часто зависит от быстроты реакции различных структур организации. В связи с этим, огромное внимание при разработке документации уделяется созданию схемы оповещения при ЧС. Во всех организациях эти схемы имеют разный вид, поэтому очень сложно представить какой-либо шаблон.

Идея схемы оповещения примерно одинакова. Сотрудник, который обнаружил факт чрезвычайной ситуации, обязан доложить своему непосредственному начальству или директору по безопасности. Далее информация передается генеральному директору предприятия и, в случае необходимости, в специальные государственные структуры (МВД, МЧС и др.). При необходимости эвакуации, соответствующее объявление делается по всем подразделениям. Каждый сотрудник должен получить информацию о чрезвычайной ситуации.

Схема оповещения должна разрабатываться опытными специалистами по безопасности, так как от нее будет зависеть то, насколько разрушительными и неприятными окажутся последствия аварии или ЧС.

Предупреждение ЧС: выявление опасных объектов

В рамках программы по предупреждению чрезвычайных ситуаций особое место отводится выявлению опасных объектов. Этот процесс заключается в проведении периодического контроля работоспособности оборудования и составления графиков остаточного ресурса или износа устройств. Такой подход позволит не только спрогнозировать возможный выход из строя какого-либо оборудования, но также поможет избежать крупных аварий. Это станет возможным ввиду проведения своевременного ремонта или замены устройств, не дожидаясь того момента, как они перейдут в аварийное состояние.

Важно! Разрабатывается специальный график мониторинга состояния объектов, в ходе которого специалисты осматривают и изучают работающее оборудование. Результаты осмотра и выявления опасных объектов передаются руководителям предприятия для ознакомления и принятия решения о сокращении или ремонте.

Как остаться законопослушным предпринимателем и избежать штрафов

Многие предприниматели не считают нужным проводить инструктаж по гражданской обороне и совершать еще ряд действий, направленных на обеспечение безопасности деятельности. Это грубейшая ошибка. Каждый индивидуальный предприниматель обязан пройти курс по гражданской обороне и обучить своих сотрудников.

Также необходимо составить план подготовки, схему оповещения и еще целый ряд документов. К сожалению, без этого не может функционировать ни одна организация. Государственные органы должны быть уверены в должном обеспечении безопасности сотрудников и подготовке их к различным чрезвычайным ситуациям.

Штрафы за отсутствие инструктажа

Таким образом, для того, чтобы избежать штрафа, предприниматель должен обратиться к специальной организации, предлагающей услуги по обучению ГО. Такие организации за определенную плату возьмутся за оформление всех документов и передачу их соответствующим инстанциям. Такая услуга будет стоить около 20-40 тысяч рублей.

После получения корочек и разрешений можно начинать вести деятельность, но не стоит забывать о своевременной переподготовке сотрудников и инструктаже. Ответственный подход в этом деле позволит сэкономить не один десяток тысяч рублей.

Рассмотрев, что такое ГОЧС и узнав об особенностях данного определения, можно сказать, что оно является едва ли не главнейшим для всех производственных организаций. Обеспечение безопасности, сохранение жизни и здоровья сотрудников всегда должны быть на первом месте для каждого работодателя. И система гражданской обороны делает такое требование законным.

Источник: ohranatryda.ru

Рейтинг
Загрузка ...