Государственная экспертиза проекта капитального строительства

Содержание

Объекты капитального строительства могут быть построены только на основании составленного и прошедшего экспертизу проекта. Осуществляется проектирование объектов капитального строительства в одну или две стадии. В первом случае сразу же составляется рабочий проект со всеми чертежами и сметой.

При построении проекта в две стадии, сначала подготавливается общая документация по строительству, которая может быть использована, например, для общей оценки инвестиционной привлекательности объекта, а затем уже – рабочие документы.

Проектирование и саморегулирование в строительстве

Капитальное строительство является очень сложным процессом, поэтому при создании проектов очень внимательно нужно отнестись к каждому этапу, начиная от инженерных расчетов несущих конструкций и заканчивая графиком строительства и снабжением стройки. Занимаются проектированием специальные организации, которые обязательно должны иметь членство в СРО. Ранее данные организации осуществляли деятельность по лицензии. Сейчас лицензируется только проектное СРО, куда вступают все проектировщики. Необходимо отметить, что сегодня потребитель гораздо надежнее защищен от различных ошибок в проектировании – работа контролируется строже, в противном случае выплачиваются компенсации из фонда СРО.

Вебинар Экспертиза и оценка проектов

В такой серьезной деятельности, как проектирование, работает широкий круг специалистов. Обычно проектная организация состоит из нескольких отделов, каждый из которых выполняет свой фронт работ. Наиболее важные отделы занимаются составлением чертежей, графиков и смет. Для работы в проектных организациях набираются, как правило, люди только со специальным высшим образованием.

Если профильного высшего образования нет, то может быть достаточно и близкого по профилю, но при условии, что сотрудник будет заниматься дальнейшим обучением. Проектирование капитального строительства тщательно проверяется, как самой СРО, так и с помощью экспертиз. Экспертиза позволяет выяснить, насколько проект безопасен для эксплуатации.

Тем не менее, полагаться только на исследование, не стоит, важно сотрудничество с порядочной проектной организацией. Услуги профессиональных проектировщиков обходятся в огромные суммы, но и результат того стоит. Изредка строительные компании сами предпочитают заниматься проектными работами, но для этого им нужно вступить в СРО. Учитывая, что подрядчик выполняет строительные работы и ему физически непросто заниматься еще и проектами, да и невыгодно ради небольшого количества разработок регистрироваться в качестве проектировщика, он обычно предпочитает сотрудничать со специализированными в проектной и сметной деятельности организациями.

Процесс проектирования объектов капитального строительства

Процесс проектирования капитального строительства можно разбить на несколько этапов. Первый – это разработка технического задания. Оно может быть составлено как заказчиком, так и проектной организацией. Специалисты делают техническое задание на основании пожеланий заказчика, его потребностей и личных предпочтений.

Экспертиза незавершенных объектов капитального строительства.

Если техническое задание устраивает обе стороны, тогда заключается договор на проектирование. Этап формирования технического задания довольно сложный, так как чаще всего клиенты сами не совсем понимают, чего хотят получить.

После того, как договор на проектирование будет заключен, приступают к работе над самим проектом. Она начинается с изысканий, то есть с анализа места, на котором будет построен объект капитального строительства. На основании состава почвы, глубины залегания грунтовых вод определяется возможность строительства здания, а также его этажность. Вполне очевидно, что на зыбкой почве многоэтажное строение не построить, необходимо либо дорабатывать проект, либо искать другое место для строительства.

Как только изыскания будут проведены, приступают к проекту. Составляются сметы и чертежи. Определяется общая концепция строительства. Разработка проекта должна быть расписана по стадиям, например, сначала следует работа над фундаментом здания, потом над этажами, затем над крышей и коммуникациями. В процессе проектирования все работы и ответственность распределяются между отделами и сотрудниками.

После того, как проект будет полностью готов, его необходимо направить на экспертизу, где не только выясняется, насколько грамотно выполнено проектирование,но и могут быть озвучены какие-то дополнительные рекомендации. Часто проекты экспертизу не проходят с первого раза, но тогда эксперт указывает в рецензии причину отказа. Для надежности можно заключить договор с экспертной организацией, чтобы она контролировала весь процесс работы над проектом, на каждой стадии. Это позволит не тратить время впустую, ведь при проектировании одни данные базируются на других, и если допустить ошибку вначале, то придется дорабатывать весь проект.

Автор статьи: Руководитель Департамента «Негосударственная экспертиза проектно-сметной документации» ООО «Центр инжиниринговых услуг и технической экспертизы» Фомичева Н.А.

Источник: sudexperts.ru

Государственная и негосударственная экспертиза проектов

капитального строительства, подлежат обязательной государственной экспертизев ФАУ «ГлавгосэкспертизаРоссии» и филиалы:

( статья 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации)

1. Объекты, строительство или реконструкцию которых предполагается осуществлять:

-на территориях 2 и более субъектов Российской Федерации;

-посольств, консульств и представительств Российской Федерации за рубежом;

-в исключительной экономической зоне Российской Федерации;

-на континентальном шельфе Российской Федерации;

-во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации;

-на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения.

2. Объекты обороны и безопасности, иные объекты, сведения о которых составляют государственную тайну;

3. Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) федерального значения в случае, если при проведении работ по их сохранению затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов;

4. Автомобильные дороги федерального значения;

5. Объекты, связанные с размещением и обезвреживанием отходов производства и потребления I

-V классов опасности, определяемые таковыми в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами производства и потребления (далее

-отходы I -V классов опасности);

6. Особо опасные и технически сложные объекты

( Статья 48.1 Градостроительного Кодекса Российской Федерации):

§объекты использования атомной энергии (в том числе ядерные установки, пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, пункты хранения радиоактивных отходов);

§гидротехнические сооружения первого и второго классов, устанавливаемые в соответствии с

Законодательством о безопасности гидротехнических сооружений;

§сооружения связи, являющиеся особо опасными, технически сложными в соответствии с законодательством Российской Федерации в области связи;

§линии электропередачи и иные объекты электросетевого хозяйства напряжением 330 киловольт и более;

§объекты космической инфраструктуры;

§объекты авиационной инфраструктуры;

§объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования;

§морские порты, за исключением морских специализированных портов, предназначенных для

обслуживания спортивных и прогулочных судов;

§тепловые электростанции мощностью 150 мегаватт и выше;

7. Опасные производственные объекты, подлежащие регистрации в государственном реестре в соответствии с законодательством Российской Федерации о промышленной безопасности опасных производственных объектов:

§опасные производственные объекты I и II классов опасности, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества;

§опасные производственные объекты, на которых получаются, транспортируются, используются расплавы черных и цветных металлов, сплавы на основе этих расплавов с применением оборудования, рассчитанного на максимальное количество расплава 500 килограммов и более;

§опасные производственные объекты, на которых ведутся горные работы (за исключением добычи общераспространенных полезных ископаемых и разработки россыпных месторождений полезных ископаемых, осуществляемых открытым способом без применения взрывных работ), работы по обогащению полезных ископаемых.

8. Уникальные объекты. К уникальным объектам относятся объекты капитального

строительства, в проектной документации которых предусмотрена хотя бы одна из

§высота более чем 100 метров;

§пролеты более чем 100 метров;

§наличие консоли более чем 20 метров;

§заглубление подземной части (полностью или частично) ниже планировочной отметки земли более чем на 15 метров

Кроме того, проводится государственная экспертиза результатов инженерных

изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации вышеуказанных

объектов, проверка достоверности определения сметной стоимости объектов

капитального строительства, финансирование строительства, реконструкции или

технического перевооружения (если такое перевооружение связано со строительством

или реконструкцией объекта капитального строительства) которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета

Порядок организации, проведения и размер платы за проведение государственной экспертизы определяется в соответствии с Постановление Правительства Российской Федерации No145 от 05.03.2007 г. « О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий».

За проведение повторной государственной экспертизы взымается плата: 30% от стоимости проведения первичной экспертизы.

Срок проведения экспертизы установлен –60 дней.

Негосударственную экспертизу проводят следующие органы:

Экспертные организации, аккредитованные на право проведения негосударственной экспертизы ПД и ИЗ.

Экспертиза может проводится:

§Одновременно проектной документации и результатов инженерных

§Результатов инженерных изысканий;

§Проектной документации (после получения положительного заключения результатов

§Проверка соответствия достоверности определения сметной стоимости (Экспертиза СМЕТЫ) объектов капитального строительства , которых осуществляется за счет средств федерального бюджета

Результатом государственной либо негосударственной экспертизы проектной документации является:

Заключение, содержащее выводы о соответствии (положительное заключение)

Или несоответствии (отрицательное заключение).

Если заключение проектной документации отрицательное, то после устранения

недостатков, проектная документация направляется

на повторную экспертизу. Повторная экспертиза осуществляется в порядке, предусмотренном для проведения первичной государственной экспертизы.

Порядок прохождения проектами гос. экспертизы

Проектная документация на объекты капитального строительства производственного и непроизводственного назначения состоит из 12 разделов, требования к содержанию которых установлены Постановлением № 87 от 16.20.2008г.

Экспертиза проектной документации исследует пакет документов, которые будет включать в себя планируемый объект. Проект исследуется на соответствие данных и расчетов установленным нормам и правилам действующими на территории РФ, заданию на проектирование, требованиями исходно-разрешительной документации, техническим регламентам и градостроительной документации.

Проектная документация имеет две основные стадии проектирования:

1. Разработка проектной документации по стадии «Проект». На этом этапе необходимо получение разрешения на строительство. Здесь разрабатываются текстовая и графическая части проектируемого объекта. В проекте на стадии «П» схема организации планировочных, архитектурных, конструктивных и др. решений, выполняются без детализации, в объеме и составе, достаточном для обоснования проектных решений.

После разработки проекта проводится экспертиза и выдаются замечания по проекту, основными из которых являются:

* отсутствие исходно-разрешительной документации;

* отсутствие градостроительных планов;

* отсутствие технических условий;

* неактуализированная нормативная документация;

* необоснованное принятие тех или иных решений;

* отсутствие разрешительной документации на оборудование и т.д.

После прохождения экспертизы проектировщик должен составить соответствующие ответы на замечания экспертизы и внести исправления в проект. На практике бывает и так, что проектировщик отвечает на замечания экспертизы, не исправляя сам проект. В результате чего строительный и технический надзор заказчика не допустит объект к эксплуатации т.к. замечания экспертизы не отражены в проекте.

2. Стадия «Рабочая документация». После стадии «Проект» подготавливается рабочая документация. Здесь проект выполняется в развернутом виде, с детализацией необходимых решений, составляется сметная документация.

Экспертиза проектной документации делится на государственную и негосударственную. Полномочия организаций выполняющих государственную и негосударственную экспертизу, а также статус результатов их работы одинаковы. Главным образом необходимо чтобы эксперт был аккредитован и имел соответствующее образование, навыки и квалификацию.

В целом схема экспертизы проектной документации представлена на рис. 1

Рисунок 1. «Схема экспертизы проектной документации».

Государственная экспертиза – это экспертиза проектной документации, на объекты которых выделены денежные средства из федерального, областного или муниципального бюджета, а также проектная документация объектов, которые предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий и т.д.

Для выполнения государственной экспертизы необходимо предоставить заявление и необходимый пакет документов, а именно:

* сведения об объекте (краткая характеристика, основные показатели в соответствии назначению в т. ч. протяженность инженерных сетей)

* сведения о проектных организациях – участниках проекта:

* сведения о заказчике, застройщике.

* исходная документация (санитарно-эпидемиологическое заключение на участок строительства, градостроительный план земельного участка, утвержденный постановлением администрации (для объекта капитального строительства), тех. условия на инженерное обеспечение, акт выбора земельного участка, задания на проектирование и инженерные изыскания, правоустанавливающие документы на земельный участок и существующие здания, материалы БТИ (для реконструируемых объектов)

* инженерные изыскания. Материалы обследования существующих конструкций, обмерные чертежи.

* копии: топографической съемки, схемы планировочной организации земельного участка-генерального плана и сводного плана инженерных сетей.

* электронные версии текстовых документов.

Государственная экспертиза проводится в строгом соответствии с утвержденными расценками и сроками. Срок проведения составляет не более 60 дней. В течение не более 45 дней проводится государственная экспертиза:

1. результатов инженерных изысканий, которые направлены на государственную экспертизу до направления на эту экспертизу проектной документации;

2. проектной документации или проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении жилых объектов капитального строительства, в том числе со встроено-пристроенными нежилыми помещениями, не относящихся к уникальным объектам;

Читайте также:  Современные компьютерные технологии в строительстве кем работать

3. проектной документации или проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении объектов капитального строительства, строительство, реконструкция и (или) капитальный ремонт которых будут осуществляться в особых экономических зонах.

А это просто прочитатьJ

Градостроительный кодекс РФ предписал возможность проведения негосударственной экспертизы проектной документации. Негосударственная экспертиза имеет более широкий спектр услуг и делает все работы, связанные с экспертизой по принципу «единого окна».

Обращаясь к эксперту и заключая с ним договор, заказчик получает заключение по всем нормативным актам, предусмотренным законодательством. Кроме того, все недостатки в заключении, сопровождаются комментариями по их устранению. Что касаемо сроков и стоимости негосударственной экспертизы, то они более гибки и менее затратны по сравнению с государственной экспертизой. Принимая решение воспользоваться негосударственной экспертизой следует убедиться в аккредитации организации.

Некоторые аспекты, которые являются предметом исследования негосударственной экспертизы:

* соответствие проектных документов предписаниям нормативных актов в области строительства.

* социальная значимость планируемого объекта.

* правильность проведенных сметных расчетов.

* финансовая целесообразность и экономическая привлекательность планируемого объекта;

* социальная значимость планируемого строительства (предоставление рабочих мест, заложенные в смету расходы на страхование работников, социальная поддержка семей работников и так далее).

* соответствие проектных документов предписаниям инженерной безопасности объекта.

Особо следует отметить, что положительное заключение – это еще не гарантия качества объекта строительства. Создание строительной продукции напрямую зависит от общего вклада многих участников инвестиционно-строительного процесса (ИСП): инвестора, застройщика, заказчика, проектировщика, поставщиков. Взаимодействие указанных субъектов порождает и множество проблем, отражающихся на ходе строительства и качестве объекта строительства [4]

Что касаемо качественной и «безопасной» экспертизы, то эксперт-проектировщик-заказчик несут консолидированную ответственность в отношении проектируемого объекта. С 1 сентября 2016 года вступает в силу Федеральный закон от 03.07.2016 N 368-ФЗ, который изменил редакцию нескольких статей Градостроительного кодекса РФ. Все изменения, затрагивающие конструктивные и другие характеристики безопасности объекта капитального строительства и (или) приводящей к увеличению сметы на его строительство или реконструкцию в сопоставимых ценах отправляются на повторную экспертизу.

Исходно-разрешительная документация для проектирования.

Исходно-разрешительная документация (ИРД) — термин, используемый для обозначения документации, оформляемой в соответствии со статьями 44 — 51 Градостроительного кодекса РФ вплоть до получения разрешения на строительство (ст. 51 ГрКРФ), а также получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (ст. 55 ГрКРФ). Комплект документов по итогам согласования предпроектной проработки земельного участка, здания или сооружения, который является основанием для оформления разрешения на проведение градостроительной деятельности, называется исходно-разрешительной документацией.

В состав ИРД входят распорядительные документы (Постановления, Распоряжения), разрешения, технические условия, материалы инженерных изысканий, согласования и утверждения, а также иные документы, полученные от уполномоченных государственных органов, и специализированных организаций для разработки, согласования проектной документации и строительства объекта недвижимости.

В полный комплект исходно-разрешительной документации включаются различные документы, которые отражают основные рекомендации и требования по размещению объекта строительства на местности, определяют границы земельного участка, технические и экономические показатели строительных объектов. К этим документам также относятся рекомендации и требования, которые были получены от различных согласующих органов для выполнения проектирования. В исходно-разрешительных условиях указываются возможности выполнения работ, которые учитывают экологические и санитарно-гигиенические нормы расположения объекта,

предполагаемого назначения, особенности его использования, воздействия на окружающую среду.

Как правило, получение ИРД, необходимой для строительства, реконструкции, технического перевооружения и капитального ремонта зданий и сооружений, происходит параллельно с процессом их проектирования, и осуществляется инвестором (застройщиком), правообладателем земли либо действующим в его интересах лицом, называемым техническим заказчиком. Деятельность технического заказчика носит название сопровождения проектов или, более полно, правового сопровождения строительства зданий и сооружений, признанных на основании законодательства РФ «капитальными».

В отличие от проектной документации, ИРД не является продуктом творчества проектировщика, а, следовательно, и предметом авторского права, выдаётся заявителю специальным органом власти или уполномоченной организацией за фиксированную плату и в обязательном порядке (при условии соблюдения всех нормативных требований).

Случаи, когда разрешение на строительство не требуется, закреплены в (п. 17 ст. 51 ГрКРФ).

Разработка материалов предпроектных проработок и оформление комплекта исходно-разрешительной (ИРД) документации является начальной стадией инвестиционного процесса, основанием, в котором определяются качественные характеристики и финансово-экономические параметры будущего объекта недвижимости. Исходно-разрешительная документация (ИРД) для оформления права на проектирование разрабатывается на основании утвержденной или согласованной в установленном порядке предпроектной градостроительной документации, в частности проекта планировки территории (ППТ). При отсутствии разработанной, утвержденной или согласованной в установленном порядке градостроительной документации на территорию планируемого строительства, Техническому заказчику необходимо организовать выполнение архитектурных предпроектных проработок, подготовить и согласовать градостроительное обоснование размещения объекта.

Исходно-разрешительная документация (ИРД) – документация, выдаваемая специальным органом власти или уполномоченной организацией за фиксированную плату (при необходимости) и в обязательном порядке (при условии соблюдения всех нормативных требований в отношении проектной и рабочей документации) в процессе проектирования и строительства Объекта, по запросу Застройщика (собственника или арендатора земельного участка), либо действующему в его интересах юридическому лицу.

В связи с тем, что вопросы градостроительной деятельности находятся в одновременном ведении Российской Федерации и ее субъектов, единого документа, который в полной мере регулирует порядок разработки и полный состав исходно-разрешительной документации не существует. Есть существенные различия в нормативно-правовых документах, которые приняты, например, в г. Москве (Законы г.Москвы, распоряжения Мэра, постановления Правительства Москвы); в Московской области — Законы МО, постановления Правительства МО, глав районных администраций МО), в городах Российской Федерации.

Состав комплекта исходно-разрешительной документации (ИРД) содержит (Комплект документации, необходимый для разработки проекта планировки территории и на проведение градостроительной деятельности):

-Данные о собственности(Свидетельство о праве собственности (аренды) на участок;Договор аренды участка (при аренде) и т.д)

-Утвержденная градостроительная документация.(Материалы территориального -планирования населенного пункта и т.д.)

Решения Администрации:(Постановление о разрешении разработки проекта планировки территории;Разрешение на снос зданий)

-Материалы инженерных изысканий

-Чертеж, составленный на основе топографического плана в масштабе 1:500, 1:2000

-Акты и заключения надзорных служб(Санитарно-эпидемиологическое заключение ФГУ по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;Экспертное заключение либо акт обследования участка ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» и т.д.)

-Технические условия:Водопровод;Канализация бытовая; и т.д.

Заключение по инженерному обеспечению объекта включает:

o пояснительную записку;

o эскиз № 2 с расчетными нагрузками;

o предварительные технические условия эксплуатационных организаций;

o расчетные данные технико-экономических показателей планируемого объекта недвижимости (ТЭП).

В процессе оформления комплекта исходно-разрешительной документации (ИРД), в случае необходимости, может потребоваться разработка дополнительных предпроектных материалов и выполнение следующего комплекса работ:

* корректировка существующего проекта планировки территории;

* разработка предпроектных проработок на объект;

* градостроительные обоснования размещения объекта;

* разработка схем инженерного обеспечения;

* расчет внеплощадочных сетей и сооружений на них;

* разработка заключений по участку компенсационного озеленения;

* расчет инженерного обеспечения с выделением физических объемов и стоимости городских сетей;

* получение дополнительных согласований;

* подготовка справочной, технической, информационной документации по требованию уполномоченных государственных органов.

Началу разработки проектно-сметной документации для строительства объекта недвижимости предшествует период предпроектной подготовки, состоящий из двух этапов:

o прединвестиционного (разработка проекта планировки территории);

o инвестиционного (разработка градостроительного обоснования размещения объекта строительства, подготовка исходно-разрешительной документации).

Порядок согласования исходно-разрешительной документации.

Одновременно с заданием на проектирование заказчик (инвестор) предоставляет проектировщику комплект ИРД, который включает:

— основные требования и рекомендации по размещению, объемно — пространственному решению объекта;

— определение ориентировочных границ земельного участка;

— ориентировочные технико — экономические показатели объекта;

— совокупные требования и рекомендации согласующих организаций для проектирования и строительства;

— определение возможности проведения работ по объекту в соответствии с экологическими и санитарно — гигиеническими требованиями к размещению объекта, его функциональному назначению, условиям эксплуатации, воздействию на окружающую среду;

— рекомендации по стадийности проектирования; возможность и условия инженерного обеспечения объекта.

Оформление ИРД осуществляется по заявке заказчика Центром подготовки ИРД Москомархитектуры (в соответствии с утвержденной градостроительной документацией или при наличии градостроительного обоснования размещения объекта).

Сроки подготовки Москомархитектурой ИРД: при наличии утвержденной градостроительной документации до 3 месяцев; при необходимости выполнения предпроектных проработок — до 6 месяцев.

Материалы ИРД подлежат согласованию: префектом административного округа; районной Управой (при необходимости); ГУ ГО и ЧС г. Москвы;

Срок действия исходно — разрешительной документации по объектам нового строительства (реконструкции) устанавливается со дня регистрации в соответствии с Нормами продолжительности проектирования объектов строительства в Москве и сроками согласования и утверждения проектной документации. По истечении срока действия исходно — разрешительной документации Москомархитектура по заявке Заказчика определяет возможность ее переоформления, продления или аннулирования.

Согласование предпроектной и проектной документации

Согласование предпроектной и проектной документации, как при новом строительстве, так и при реконструкции, является одной из основных и трудоемких задач, которую выполняет заказчик. Самый важный этап процесса получения разрешения на капитальное строительство объекта представляет собой согласование предпроектной и проектной документации.

Данный шаг подразумевает под собой проведение предпроектных и проектных решений на полное соответствие строительным и законодательным правилам, а также нормам и стандартам. Зависимо от типа объекта, порядок согласования предпроектной и проектной документации существенно отличается, что обусловливается перечнем документации, предоставляемой на согласование и наименованием органов, которые проводят эту процедуру. Особенности процесса согласования очень важны, поскольку недостаточно просто предоставить предпроектную и проектную документацию в соответствующие органы. В этом случае важно провести документы по всем инстанциям, принимающим участие в данном процессе работ. Кроме этого часто возникает необходимость внесения изменений и поправок, которые в обязательном порядке нужно включить, поскольку только в этом случае можно получить положительный результат. Порядок согласования предпроектной и проектной документации состоит из таких разделов:

* мероприятия по подготовке исходно-разрешительных документов;

* согласование планировочных и архитектурных решений;

* выбор проектных организаций;

* заключение договоров на производство работ.

Из данных этапов самым серьезным является мероприятия по подготовке исходно-разрешительных документов. Оформление предпроектной и проектной документации необходимо производить максимально точно. Предпроектная и проектная документация должна разрабатываться для каждого объекта капитального строительства, а также для частей, что возводятся, либо подлежат реконструкции. Также разработка предпроектной и проектной документации требуется при выполнении капитального ремонта объектов, когда при работах конструктивные и другие характеристики безопасности объектов не изменяются.

Основной задачей предпроектной документации является внесение ясности. При наличии удачной предпроектной документации появляется отличная основа для разработки функциональных требований, ТЗ, пользовательских документов и стратегического плана. Помимо этого предпроектная документация дает возможность точно составить бюджет проекта и выполнить оценку затрат на разработку, как основного, так и дополнительного функционала.

Подготовка строительного производства

5.1. Назначение и этапы оргтехподготовки к строительству и реконструкции объекта

Организационно-техническая подготовка включает три части:

К организационной подготовке относится
-получение от заказчика проектно-сметной документации, рассмотрение ее,
-организация авторского надзора,
-получение дополнительных разрешений и согласований от служб различных надзоров,
-составление проекта производства работ.
Эта часть подготовки относится к деятельности заказчика и генерального подрядчика.
+
К организационным подготовительным мероприятиям, проводимым до начала работ на строительной площадке, относятся:

• обеспечение строительства проектно-сметной документацией. Такое обеспечение лежит на обязанности заказчика (застройщика).;

• выбор площадки строительства и получение земельного участка для строительства объекта. Выбор площадки для строительства осуществляется в соответствии с требованием Земельного кодекса и с учетом схемы развития и размещения предприятий отрасли региона;

• размещение заказов на строительные материалы, необходимые конструкции, предусмотренные в проекте;

• решение вопроса о порядке использования местных строительных материалов (песок, гравий, щебень и др.);

• определение строительной организации и заключение с ней договора-подряда;

• оформление в банке финансирования строительства.

К технической подготовке относитсяработы по приспособлению и обустройству территории для проведения строительно-монтажных работ. Эта работа организуется генеральным подрядчиком. Она включает:

  • внеплощадочную подготовку
  • внутриплощадочную подготовку
  • объектную подготовку

1) Внеплощадочная подготовка — это устройство подъездных путей, инженерных коммуникаций, нужных для стройки, создание материально-технической базы строительства, сооружение временного жилья для строителей.
Для крупных строек в малоосвоенных районах возводятся целые комплексы вспомогательных производств, так называемые «пионерные базы». Они включают полигоны по производству растворов, бетонов, сборных железобетонных изделий, мастерские по ремонту строительных машин, гаражи, рабочие поселки из инвентарных зданий-вагончиков и т.д. Для таких «пионерных баз» составляется специальный проект.

2) Внутриплощадочная подготовка включает расчистку территории, снос старых строений, которые не будут использоваться, срезку и складирование растительного слоя, ограждение территории. В состав внутриплощадочной подготовки входит устройство складских площадок и сооружений вспомогательного, бытового назначения, прокладка внутриплощадочных инженерных сетей.

Создается опорная геодезическая сетка, устанавливаются высотные реперы. Производится вертикальная планировка и отвод поверхностных вод. В неблагоприятных условиях для больших строек выполняется значительный объем работ, объединяемых общим названием » инженерная подготовка». Это может быть выторфовка (удаление торфа), намыв песка, устройство ограждающих дамб и т.д. Для такой инженерной подготовки составляется специальный проект.

3) Объектная подготовка производится строительной организацией на каждом конкретном объекте после выполнения внеплощадочных и внутриплощадочных работ. Она включает разбивочные работы с устройством обноски, устройство разгрузочных площадок, иногда стендов для укрупненной сборки конструкций и технологического оборудования. Доставляются временные инвентарные сооружения — контора прораба, помещение для обогрева и т.д.

Технологическая подготовкапроизводится одновременно с объектной технической. Она включает подготовку строительных машин, комплектование их сменным оборудованием, оснасткой, такелажными средствами, заготовку построечного инвентаря — лесов, подмостей, бункеров и ящиков для раствора, бетона, кондукторов для монтажных работ, формирование бригад и т.д.

Техническая и технологическая подготовки имеют общее название — «подготовительный период» . Продолжительность подготовительного периода согласно нормам СНиП 1.04.03-85 составляет 10. 20% от общей продолжительности строительства.

До окончания подготовительных работ основной период строительства, как правило, не начинается. Исключения могут быть для крупных строек, когда площадка осваивается поэтапно и организация подготовительного периода продумана в проекте.

Читайте также:  Шаг колонн это в строительстве

5.2. Подготовка к строительству объектов
Подготовка к строительству объекта — процесс, который начинается с приемки и обработки проектно-сметной документации.

Под подготовкой строительного производства понимается комплекс мероприятий организационного и технического характера, способствующий развертыванию и осуществлению строительства в сроки, установленные проектом. Подготовка к строительству осуществляется до начала строительно-монтажных работ.

На первом этапе подготовки к строительству до начала работ на строительной площадке должен быть выполнен ряд организационных мероприятий.

Подготовка к строительству каждого объекта должна предусматривать:

— изучение инженерно-техническим персоналом проектно-сметной документации;

— детальное ознакомление с условиями строительства;

— разработку ППР на вне- и внутриплощадочные подготовительные работы, возведение зданий и сооружений и их частей;

— выполнение работ подготовительного периода с учетом природоохранных требований и требований по безопасности труда.

Организационные подготовительные мероприятия проводят организации — застройщики, и только в случае необходимости к работе привлекаются проектные организации и подрядные строительные организации. На строительных площадках с относительно небольшим числом объектов второй и третий этапы подготовки, как правило, совмещаются. Внеплощадочные и внутриплощадочные подготовительные работы получили название технической (инженерной) подготовки.

Время проведения внеплощадочных и внутриплощадочных подготовительных работ называется подготовительным периодом.

К внеплощадочным подготовительным работам относятся следующие основные виды работ:

1) строительство подъездных путей к строительной площадке;

2) строительство линий связи, электропередачи, водопровода, канализационных сооружений; присоединение к источникам получения воды и газа, пара; закладка карьера по добыче песка, гравия, камня.

К внутриплощадочным подготовительным работам относятся:

1) создание геодезической разбивочной основы для строительства (установка высотных реперов, прокладка главных осей зданий, (красных линий);

2) расчистка территории строительной площадки, снос не используемых в процессе строительства строений, пересадка деревьев, срезка и складирование растительного слоя грунта; планировка территории; создание складского хозяйства для строительных материалов и конструкций; устройство средств пожаротушения, связи и сигнализации.

Внеплощадочные и внутриплощадочные подготовительные работы получили название технической (инженерной) подготовки.

5.3. Порядок выдачи разрешения на строительство

ГрК РФ, Статья 51. Разрешение на строительство
1. Разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

2. Не допускается выдача разрешений на строительство при отсутствии правил землепользования и застройки.
3. Разрешение на строительство на земельном участке выдается органом местного самоуправления по месту нахождения такого земельного участка.
4.Разрешение на строительство на земельном участке, на который не распространяется действие градостроительного регламента или для которого не устанавливается градостроительный регламент, выдается федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления в соответствии с их компетенцией.
5. Разрешение на строительство выдается уполномоченными федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления для строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения, при размещении которых допускается изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков.

6. застройщик направляет в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления заявление о выдаче разрешения на строительство. К указанному заявлению прилагаются следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка;
3) материалы, содержащиеся в проектной документации:
а) пояснительная записка;
б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
в) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
г) проект организации строительства объекта капитального строительства;
д) проект организ

Источник: cyberpedia.su

Статья 29. Государственная экспертиза проектов документов территориального планирования

1. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, объединения граждан по собственной инициативе могут направить проекты документов территориального планирования на государственную экспертизу. Расходы, связанные с проведением государственной экспертизы проекта документа территориального планирования, несут лица, по инициативе которых проект документа территориального планирования направлен на государственную экспертизу.

2. Государственная экспертиза проектов документов территориального планирования Российской Федерации проводится федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, или подведомственным ему государственным (бюджетным или автономным) учреждением. Государственная экспертиза проектов документов территориального планирования, за исключением проектов документов территориального планирования Российской Федерации проводится органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на проведение государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, или подведомственным ему государственным (бюджетным или автономным) учреждением.

3. В случае, установленном частью 6 статьи 25 настоящего Кодекса, проведение государственной экспертизы осуществляется без взимания платы.

4. Срок проведения государственной экспертизы проектов документов территориального планирования не должен превышать шесть месяцев.

5. Результатом государственной экспертизы проекта документа территориального планирования является заключение о соответствии этого проекта требованиям технических регламентов и требованиям рациональной организации территории (положительное заключение) или о несоответствии проекта документа территориального планирования требованиям технических регламентов и требованиям рациональной организации территории (отрицательное заключение).

6. Направление проекта документа территориального планирования на государственную экспертизу или получение отрицательного заключения государственной экспертизы проекта документа территориального планирования не является препятствием для утверждения документа территориального планирования.

7. Заключение государственной экспертизы проекта документа территориального планирования может быть оспорено заинтересованными лицами в судебном порядке.

8. Порядок проведения государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, размер платы за проведение государственной экспертизы проектов документов территориального планирования и порядок ее взимания устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Статья 9. Назначение территориального планирования и виды документов территориального планирования

Статья 9. Назначение территориального планирования и виды документов территориального планирования 1. Территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных,

Статья 10. Содержание документов территориального планирования Российской Федерации

Статья 10. Содержание документов территориального планирования Российской Федерации 1. Документами территориального планирования Российской Федерации являются схемы территориального планирования Российской Федерации в области:1) развития федерального транспорта,

Статья 11. Подготовка и утверждение схем территориального планирования Российской Федерации

Статья 11. Подготовка и утверждение схем территориального планирования Российской Федерации 1. Схемы территориального планирования Российской Федерации, в том числе внесение изменений в такие схемы, утверждаются Правительством Российской Федерации.2. Схемы

Статья 12. Порядок согласования проекта схемы территориального планирования Российской Федерации

Статья 12. Порядок согласования проекта схемы территориального планирования Российской Федерации 1. Проект схемы территориального планирования Российской Федерации подлежит согласованию с высшими исполнительными органами государственной власти субъекта Российской

Статья 13. Реализация схемы территориального планирования Российской Федерации

Статья 13. Реализация схемы территориального планирования Российской Федерации 1. Реализация схемы территориального планирования Российской Федерации осуществляется на основании плана реализации схемы территориального планирования Российской Федерации, подготовка

Статья 14. Содержание документов территориального планирования субъектов Российской Федерации

Статья 14. Содержание документов территориального планирования субъектов Российской Федерации 1. Документами территориального планирования субъектов Российской Федерации являются схемы территориального планирования субъектов Российской Федерации. Подготовка

Статья 15. Подготовка и утверждение схем территориального планирования субъектов Российской Федерации

Статья 15. Подготовка и утверждение схем территориального планирования субъектов Российской Федерации 1. Схема территориального планирования субъекта Российской Федерации, в том числе внесение изменений в такую схему, утверждается высшим исполнительным органом

Статья 16. Порядок согласования проекта схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации

Статья 16. Порядок согласования проекта схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации 1. Проект схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации подлежит согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в

Статья 17. Реализация схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации

Статья 17. Реализация схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации 1. Реализация схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации осуществляется на основании плана реализации схемы территориального планирования субъекта

Статья 18. Документы территориального планирования муниципальных образований

Статья 18. Документы территориального планирования муниципальных образований 1. Документами территориального планирования муниципальных образований являются:1) схемы территориального планирования муниципальных районов;2) генеральные планы поселений;3) генеральные

Статья 19. Содержание схемы территориального планирования муниципального района

Статья 19. Содержание схемы территориального планирования муниципального района 1. Схема территориального планирования муниципального района включает в себя карты (схемы) планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения, в том

Статья 20. Подготовка и утверждение схемы территориального планирования муниципального района

Статья 20. Подготовка и утверждение схемы территориального планирования муниципального района 1. Схема территориального планирования муниципального района, в том числе внесение изменений в такую схему, утверждается представительным органом местного самоуправления

Статья 21. Особенности согласования проекта схемы территориального планирования муниципального района

Статья 21. Особенности согласования проекта схемы территориального планирования муниципального района 1. Проект схемы территориального планирования муниципального района подлежит согласованию в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской

Статья 22. Реализация схемы территориального планирования муниципального района

Статья 22. Реализация схемы территориального планирования муниципального района 1. Реализация схемы территориального планирования муниципального района осуществляется на основании плана реализации схемы территориального планирования муниципального района, который

Статья 27. Совместная подготовка проектов документов территориального планирования федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления

Статья 27. Совместная подготовка проектов документов территориального планирования федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления 1. Совместная подготовка проектов

Статья 49. Государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий, государственная экологическая экспертиза проектной документации объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять в исключительной экономической зоне Российск

Статья 49. Государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий, государственная экологическая экспертиза проектной документации объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять в

Источник: law.wikireading.ru

Состав проектной документации объектов капитального строительства и государственная экспертиза проектной документации

В соответствии с ч. 1 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 190-ФЗ (далее – Градостроительный кодекс РФ) архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику земельного участка, а также в случаях проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов (далее также — капитальный ремонт).

Согласно ч. 2 указанной статьи проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.

В соответствии с ч. 11 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ подготовка проектной документации осуществляется на основании задания застройщика или заказчика (при подготовке проектной документации на основании договора), результатов инженерных изысканий, градостроительного плана земельного участка в соответствии с требованиями технических регламентов, техническими условиями, разрешением на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

Согласно ч. 12 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ в состав проектной документации объектов капитального строительства, за исключением проектной документации линейных объектов, включаются следующие разделы:

1) пояснительная записка с исходными данными для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, в том числе с результатами инженерных изысканий, техническими условиями;

2) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка;

3) архитектурные решения;

4) конструктивные и объемно-планировочные решения;

6) проект организации строительства объектов капитального строительства;

7) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей (при необходимости сноса или демонтажа объектов капитального строительства, их частей для строительства, реконструкции других объектов капитального строительства);

8) перечень мероприятий по охране окружающей среды;

9) перечень мероприятий по обеспечению пожарной безопасности;

10) перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда (в случае подготовки соответствующей проектной документации);

11) смета на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, финансируемых за счет средств соответствующих бюджетов;

11.1) перечень мероприятий по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности зданий, строений, сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов;

12) иная документация в случаях, предусмотренных федеральными законами.

Согласно ч. 13 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ состав и требования к содержанию разделов проектной документации применительно к различным видам объектов капитального строительства, в том числе к линейным объектам, состав и требования к содержанию разделов проектной документации применительно к отдельным этапам строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также состав и требования к содержанию разделов проектной документации, представляемой на государственную экспертизу проектной документации и в органы государственного строительного надзора, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с абз. 3 п. 8 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утв. Постановление Правительства РФ от 16 февраля 2008 г. № 87, (далее – Положение о составе разделов проектной документации) проектная документация в отношении отдельного этапа строительства разрабатывается в объеме, необходимом для осуществления этого этапа строительства. Указанная документация должна отвечать требованиям к составу и содержанию разделов проектной документации, установленным данным Положением для объектов капитального строительства.

Читайте также:  Строительство из кирпича что нужно

В соответствии с п. 9 Положения о составе разделов проектной документации проектная документация на объекты капитального строительства производственного и непроизводственного назначения состоит из 12 разделов, требования к содержанию которых установлены пунктами 10 — 32 данного Положения.

На основании изложенного, состав проектной документации объектов капитального строительства определен частью 12 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ и конкретизирован Положением о составе разделов проектной документации. Дополнительные разделы состава проектной документации объектов капитального строительства, представляемые на государственную экспертизу проектной документации, могут устанавливаться только федеральными законами.

Порядок производства и прохождения государственной экспертизы регулируется ст. 49 ГрК., а также Положением об организации и проведении госэкспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного Постановлением Правительства РФ. При этом Кодекс определяет объекты капитального строительства, проектирование которых не требует прохождение экспертизы: отдельно стоящие жилые дома с количеством этажей не более чем три, предназначенные для проживания одной семьи; жилые дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из нескольких блоков; кроме того не требуется экспертиза в отношении типовых проектов, по которым имеется положительное заключение, а также в иных случаях, указанных в ч.2 и 3 ст. 49 ГрК и п.7 Положения.

Для проведения государственной экспертизы в уполномоченное экспертное учреждение представляются следующие документы:

· заявление о проведении государственной экспертизы, с указанием сведений об исполнителях работ, об объекте капитального строительства, о заявителе (фамилия, имя, отчество, реквизиты документов, удостоверяющих личность, почтовый адрес места жительства застройщика (заказчика));

· проектная документация на объект капитального строительства;

· копия задания на проектирование;

· результаты инженерных изысканий;

· копия задания на выполнение инженерных изысканий;

· документы, подтверждающие полномочия заявителя действовать от имени застройщика, заказчика.

При этом организация по проведению государственной экспертизы вправе дополнительно истребовать от заявителя представления расчетов конструктивных и технологических решений, используемых в проектной документации, а также материалов инженерных изысканий. Указанные расчеты и материалы должны представляться заявителем в 5-дневный срок после получения соответствующего запроса.

После подачи документов организация по проведению государственной экспертизы в течение 3 рабочих дней со дня получения от заявителя документов осуществляет их проверку и передает заявителю подписанный проект договора с расчетом размера платы за проведение государственной экспертизы, либо представляет мотивированный отказ в принятии документов, или указанные документы должны быть возвращены без рассмотрения. Основаниями для возврата без рассмотрения является неподведомственность данному экспертному учреждению, а также в случаях когда государственная экспертиза проекта не требуется. В п. 24 Положения определены такие основания, как представление неполного пакета документов несоответствие закону разделов проектной документации, формы и содержания результатов инженерных изысканий.

При возврате представленных для проведения государственной экспертизы документов без рассмотрения или отказе в принятии документов указанные документы возвращаются (за исключением заявления о проведении государственной экспертизы) заявителю. В случае если недостатки в представленных заявителем документах, можно устранить без возврата документов, экспертное учреждение устанавливает срок для устранения таких недостатков — не более 30 дней.

После заключения договора между экспертным учреждением и заказчиком, уполномоченный государственный эксперт проводит оценку проектной документации на соответствие требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности, а также результатам инженерных изысканий. В целом срок проведения государственной экспертизы не должен превышать 3 месяца, однако существует ряд случаев, когда применяется сокращенный срок 45 дней, при оценке результатов инженерных изысканий, которые направлены на государственную экспертизу до направления на эту экспертизу проектной документации; в отношении жилых объектов капитального строительства, не относящихся к уникальным объектам (п. 29 Положения).

При выявлении в проектной документации и (или) результатах инженерных изысканий в процессе проведения государственной экспертизы недостатков, которые не позволяют выдать экспертное заключение, организация по проведению государственной экспертизы незамедлительно уведомляет заявителя о выявленных недостатках и может установить срок для их устранения. В случае невозможности их устранения или если заявитель в установленный срок не устранил недостатки, экспертное учреждение вправе отказаться от дальнейшего проведения экспертизы и поставить вопрос о досрочном расторжении договора, о чем письменно уведомит заявителя с указанием мотивов принятого решения.

Результатом государственной экспертизы является заключение, содержащее выводы о соответствии или несоответствии проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов. Заключение подписывается государственными экспертами, участвовавшими в проведении экспертизы, и утверждается руководителем экспертного учреждения либо уполномоченным представителем. Выдача заключения государственной экспертизы осуществляется на руки заявителю или путем направления заказного письма. Положительное заключение государственной экспертизы выдается в 4 экземплярах. Отрицательное заключение государственной экспертизы может оспариваться застройщиком или заказчиком в судебном порядке.

2.Проект организации строительства объекта (ПОС) – проект, который разрабатывается на полный объем строительства, предусмотренный проектом, или по очередям с учетом осуществления строительства на полное развитие.

В состав проекта организации строительства включаются:

а) календарный план строительства, в котором определяются сроки и очередность строительства основных и вспомогательных зданий и сооружений, технологических узлов и этапов работ, пусковых или градостроительных комплексов с распределением капитальных вложений и объемов строительно-монтажных работ по зданиям и сооружениям и периодам строительства.

Календарный план на подготовительный период составляется отдельно (с распределением объемов работ по месяцам):

б) строительные генеральные планы для подготовительного и основного периодов строительства с расположением постоянных зданий и сооружений, указанием мест временных, в том числе мобильных (инвентарных), зданий и сооружений, постоянных и временных железных и автомобильных дорог и других путей для транспортирования оборудования (в том числе тяжеловесного и крупногабаритного), конструкций, материалов и изделий; путей для перемещения кранов большой грузоподъемности; инженерных сетей; мест подключения временных инженерных коммуникаций (сетей) к действующим сетям с указанием источников обеспечения стройплощадки электроэнергией, водой, теплом, паром; складских площадок; основных монтажных кранов и других строительных машин, механизированных установок; существующих и подлежащих сносу строений; мест для знаков закрепления разбивочных осей зданий и сооружений.

В случаях, когда организационными и техническими решениями охватывается территория за пределами площадки строительства, кроме строительного генерального плана разрабатывается также ситуационный план строительства с расположением предприятий материально-технической базы и карьеров, жилых поселков, внешних путей и дорог (с указанием их длины и пропускной способности), станций примыкания к железнодорожным путям, речным и морским причалам, линий связи и электропередачи, с транспортными схемами поставки строительных материалов, конструкций, деталей и оборудования, с нанесением границ территории возводимого объекта и примыкающих к ней участков существующих зданий и сооружений, вырубки леса, участков, временно отводимых для нужд строительства;

в) организационно-технологические схемы, определяющие оптимальную последовательность возведения зданий и сооружений с указанием технологической последовательности работ;

г) ведомость объемов основных строительных, монтажных и специальных строительных работ, определенных проектно-сметной документацией, с выделением работ по основным зданиям и сооружениям,

пусковым или градостроительным комплексам и периодам строительства;

д) ведомость потребности в строительных конструкциях, изделиях, материалах и оборудовании с распределением по календарным периодам строительства, составляемая на объект строительства в целом и на основные здания и сооружения исходя из объемов работ и действующих норм расхода строительных материалов;

е) график потребности в основных строительных машинах и транспортных средствах по строительству в целом, составленный на основе физических объемов работ, объемов грузоперевозок и норм выработки строительных машин и средств транспорта;

ж) график потребности в кадрах строителей по основным категориям;

з) пояснительная записка, содержащая:

характеристику условий и сложности строительства;

обоснование методов производства и возможности совмещения строительных, монтажных и специальных строительных работ, в том числе выполняемых в зимних условиях, с указанием сроков выполнения работ сезонного характера, а также технические решения по возведению

сложных зданий и сооружений.

При необходимости данные о сроках выполнения, объемах геодезических работ и потребности в материальных и трудовых ресурсах для их выполнения следует отражать в документах, предусмотренных под пунктами «а», «в», «е» и «ж» настоящего пункта;

указания о методах осуществления инструментального контроля за качеством сооружений:

мероприятия по охране труда;

перечень условий сохранения окружающей природной среды;

обоснование потребности в основных строительных машинах, механизмах, транспортных средствах, электрической энергии, паре, воде, кислороде, ацетилене, сжатом воздухе, а также во временных зданиях и сооружениях с решением по набору мобильных (инвентарных) зданий

и сооружений и указанием принятых типовых проектов;

перечень основных строительных организаций с характеристикой их производственной мощности;

обоснование размеров и оснащения площадок для складирования материалов, конструкций и оборудования, а также решения по перемещению тяжеловесного негабаритного оборудования и укрупненных строительных конструкций;

перечень специальных вспомогательных сооружений, приспособлений, устройств и установок, а также сложных временных сооружений и сетей, рабочие чертежи которых должны разрабатываться проектными организациями в составе рабочих чертежей для строительства объекта;

требования, которые должны быть учтены в рабочих чертежах в связи с принятыми в проекте организации строительства методами возведения строительных конструкций и монтажа оборудования;

обоснование потребности в строительных кадрах, жилье и социально-бытовом обслуживании строителей;

обоснование принятой продолжительности строительства объекта в соответствии со СНиП.

Обоснования всех потребностей и затрат должны содержать решения по источникам их покрытия.

В проекте организаций строительства необходимо приводить следующие технико-экономические показатели:

общую продолжительность строительства, в том числе подготовительного периода и периода монтажа оборудования, мес.;

максимальную численность работающих, чел.;

затраты труда на выполнение строительно-монтажных работ, чел.-дн.

3. ППРПроект производства работ (ППР) — основной и важнейший документ, регламентирующий производство всех СМР на объекте строительства.

В зависимости от сроков строительства объекта и объемов работ по решению строительной организации ППР должен быть разработан на строительство здания или сооружения в целом, на возведение их отдельных частей (подземная и надземная части, секция, пролет, этаж, ярус и т. п.), на выполнение отдельных технически сложных строительных, монтажных и специальных строи тельных работ, а также работ подготовительного периода и передачи на строительную площадку за 2 мес до начала возведения тех частей здания (сооружения) или начала выполнения тех работ, на которые составлен ППР.

Основные исходные материалы для разработки ППР:

-задание, выдаваемое инстанцией, утверждающей ППР по его готовности (с обоснованием необходимости разработки в том или ином объеме);

-ПОС как часть (раздел) утвержденной на строительство проектно-сметной документации и рабочая документация, включая необходимые рабочие чертежи, ведомости и сметы;

-уточненные строительной организацией (или по согласованию с ней) данные ПОС о качестве, сроках и порядке поставки материалов, готовых конструкций, изделий и оборудования, типах намечаемых к использованию строительных машин и транспортных средств, условиях обеспечения стройки энергоресурсами и рабочими кадрами, а также о результатах обследования технического состояния строительных конструкций реконструируемых сооружений;

-технологические карты и карты трудовых процессов, которые могут быть использованы как типовые или в порядке повторного применения; предложения производителей работ и других непосредственных исполнителей работ, касающиеся специфики выполнения отдельных видов работ.

По объектам, строительство которых осуществляется в сложных условиях, ППР должны разрабатываться на основе вариантной проработки основных решений и расчетов сравнительной эффективности вариантов;

при строительстве в суровых природно-климатических, особых геологических и стесненных производственных условиях ППР должны предусматривать в процессе строительства специальные меры по обеспечению прочности и устойчивости возводимых и существующих зданий, сооружений и конструкций.

ППР разрабатывают, как правило, строительно-монтажные организации собственными силами, а также по их поручению — специализированные проектно-технологические организации. Утверждает ППР руководство генподрядной организации или соответствующей субподрядной организации по согласованию с генподрядчиком. В составе ППР не допускается разработка индивидуальных технологических карт, чертежей механизированных установок, инвентаря и приспособлений, если на них имеется разработанная специализированными организациями и утвержденная в установленном порядке типовая техническая документация, сведения о которой включены в официальные источники информации. Отступления от решений, предусмотренных в ППР, без согласования с организациями, разработавшими и утвердившими их, не допускаются. Осуществление строительно-монтажных работ без утвержденных ППР запрещается.

В состав ППР на возведение здания, сооружения или его части (узла) включают:

-календарный план производства работ по объекту или комплексный сетевой график;

-строительный генеральный план

-графики поступления на объект строительных конструкций, изделий, материалов, а в случаях строительства комплектно-блочным методом — графики комплектной поставки блоков;

-графики движения рабочих кадров, а также графики передвижения основных строительных машин;

-технологические карты (с использованием соответствующей типовой документации) на выполнение отдельных видов работ;

-решения по производству геодезических работ, а также указания о точности и технических средствах геодезического контроля выполнения СМР;

-решения по технике безопасности;

-мероприятия по выполнению работ методом коллективного (бригадного) подряда, основанные на рабочих чертежах, включающие графики работы хозрасчетных бригад генеральных подрядных и субподрядных организаций;

-мероприятия по выполнению, в случае необходимости, работ вахтовым методом, включающие графики работы, режимы труда и отдыха и оснащения бригад;

-решения по прокладке временных сетей водо-, тепло- и энерго- снабжения и освещения (в том числе аварийного) строительной площадки и рабочих мест с разработкой, при необходимости, рабочих чертежей подводки сетей от источников питания; перечни технологического инвентаря и монтажной оснастки, а также схемы строповки крупногабаритных и тяжелых грузов;

ППР содержат технические решения и основные организационные мероприятия по обеспечению безопасности производства работ и санитарно-гигиеническому обслуживанию работающих.

Источник: poisk-ru.ru

Рейтинг
Загрузка ...