Государственный строительный надзор проводится при строительстве и реконструкции объектов КС, проектная документация которых подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса либо является типовой проектной документацией или ее модификацией, на основании «Положения об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации» [13.12].
При государственном строительном надзоре проводится проверка:
- 1) соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;
- 2) наличия разрешения на строительство;
- 3) выполнения требований Градостроительного кодекса к лицам, осуществляющим строительство.
Государственный строительный надзор проводится федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление федерального государственного строительного надзора [1] , при строительстве, реконструкции всех объектов, указанных в п. 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса. К ним относятся:
Строительный контроль. Государственный строительный надзор. Авторский надзор. Технический надзор.
- • объекты, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на территориях двух и более субъектов Российской Федерации, посольств, консульств и представительств РФ за рубежом, в исключительной экономической зоне, на континентальном шельфе, во внутренних морских водах, в территориальном море РФ;
- • объекты обороны и безопасности, иные объекты, сведения о которых составляют государственную тайну;
- • автомобильные дороги федерального значения;
- • объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) федерального значения (в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия федерального значения затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта);
- • особо опасные, технически сложные и уникальные объекты;
- • объекты, связанные с размещением и обезвреживанием отходов I— V классов опасности;
- • иные объекты, определенные Правительством Российской Федерации.
Государственный строительный надзор осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на проведение регионального государственного строительного надзора за строительством, реконструкцией иных, кроме указанных выше, объектов капитального строительства, если при их строительстве, реконструкции предусмотрено осуществление государственного строительного надзора.
Федеральный государственный строительный надзор при строительстве, реконструкции объектов обороны, а также объектов в исключительной экономической зоне, на континентальном шельфе РФ, во внутренних морских водах, в территориальном море РФ, на землях особо охраняемых природных территорий может осуществляться федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на проведение федерального государственного строительного надзора указом Президента Российской Федерациии (или) нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации.
145 Луняков М.А. Государственный строительный надзор при строительстве и реконструкции объектов
К отношениям, связанным с выполнением государственного строительного надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» [13.10] с учетом следующих особенностей:
- 1) проверки проводятся без формирования ежегодного плана проверок;
- 2) проверки выполняются на основании поступивших в орган государственного строительного надзора документов:
- а) извещения от застройщика (заказчика) или лица, осуществляющего строительство, направленного в соответствии с ч. 5 и 6 статьи 52 Градостроительного кодекса, а также извещений об устранении нарушений, об окончании строительства;
- б) обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, а также извещений, направляемых лицами, осуществляющими строительство, информации от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора), органов местного самоуправления, включая извещения, поступившие из средств массовой информации о фактах произошедшей аварии, нарушений технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации при выполнении работ в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе нарушений обязательных требований к применяемым строительным материалам, если такие нарушения создают угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу либо приводят к причинению такого вреда.
Основаниями для проведения проверки также являются:
- а) программа проверок, разрабатываемая органом государственного строительного надзора;
- б) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем выданного органом государственного строительного надзора предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
- в) наличие приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного строительного надзора о проведении проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства РФ либо на основании требования прокурора об осуществлении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Выездная проверка может быть выполнена органом государственного строительного надзора незамедлительно с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном в ч. 12 статьи 10 [13.10].
Предварительное уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении выездной проверки не требуется. В приказе (распоряжении) органа государственного строительного надзора о назначении проверки, в акте проверки дополнительно указываются наименование и место нахождения объекта капитального строительства, на котором соответственно планируется проведение мероприятий по контролю и фактически были выполнены указанные мероприятия.
По результатам проверки органом государственного строительного надзора составляется акт, являющийся основанием для выдачи лицу, осуществляющему строительство, предписания об устранении выявленных нарушений. В предписании указываются вид нарушения, ссылка на нормативный правовой акт, технический регламент, проектную документацию, требования которых нарушены, а также устанавливается срок устранения выявленных нарушений. Приостановление строительства, реконструкции объекта капитального строительства на указанный срок осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Не допускается проведение иных видов государственного надзора при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства кроме государственного строительного надзора, предусмотренного Градостроительным кодексом, а также федерального государственного экологического надзора в отношении объектов, строительство, реконструкция которых осуществляются в исключительной экономической зоне РФ, на континентальном шельфе РФ, во внутренних морских водах, в территориальном море РФ, на землях особо охраняемых природных территорий, на искусственных земельных участках, на водных объектах.
Источник: ozlib.com
Что такое государственный строительный надзор
Проверка соответствия нового объекта генеральной схеме развития сети и техническому заданию на проектирование
В этом разделе правил прописываются правила проверки соответствия генеральной схеме развития сети, составной частью которой является строящаяся ВОЛС-ВЛ. Среди важнейших проверок этого раздела выделяются проверки на требуемые параметры надёжности и пропускной способности.
Для проверки соответствия проектных решений техническому заданию в данном разделе правил приводится форма технического задания, которой должен соответствовать выполненный проект.
Критерием оценки рабочего проекта является его соответствие основным разделам технического задания, включая такие разделы, как «Основные технологические решения» (основные характеристики ВОЛС-ВЛ, ёмкости оптических кабелей, наличие кольцевой схемы резервирования, тип системы передачи, параметры мультиплексорного оборудования и его размещение, параметры системы управления и контроля, организация синхронизации, технологии строительства, параметры инженерных систем на обслуживаемых и необслуживаемых станциях), «Требования по организации эксплуатации», «Требования по безопасности, гигиене труда, пожарной безопасности», «Требования по разработке природоохранных мероприятий».
Среди позиций «Обоснования инвестиций» или «Технико-экономического обоснования» (ТЭО), по которым проверяется соответствие заданию на рабочий проект, при техническом надзоре проверяются позиции: «обоснование мощности», «линейные сооружения», «технологические решения», «соображения по организации строительства», «технико-экономические показатели».
Для сравнительных оценок в этом разделе правил приводятся «Методика проверки расчёта надёжности ВОЛС-ВЛ», в которой заложены требования заказчика, «Нормативы ресурсов для обеспечения эксплуатации ВОЛС-ВЛ», «Алгоритм проверки отводов от основной ВОЛС-ВЛ», «Требования по обоснованию выбора трассы ВОЛС-ВЛ».
Комментарий к Статье 53 ГрК РФ
1. Части 1 и 2 комментируемой статьи устанавливают цель строительного контроля, а также лиц, осуществляющих данный контроль.
В соответствии со ст. 748 ГК РФ заказчик вправе осуществлять контроль и надзор за ходом и качеством выполняемых работ, соблюдением сроков их выполнения (графика), качеством предоставленных подрядчиком материалов, а также правильностью использования подрядчиком материалов заказчика, не вмешиваясь при этом в оперативно-хозяйственную деятельность подрядчика.
Заказчик, обнаруживший при осуществлении контроля и надзора за выполнением работ отступления от условий договора строительного подряда, которые могут ухудшить качество работ, или иные их недостатки, обязан немедленно заявить об этом подрядчику. Заказчик, не сделавший такого заявления, теряет право в дальнейшем ссылаться на обнаруженные им недостатки.
Подрядчик обязан исполнять полученные в ходе строительства указания заказчика, если такие указания не противоречат условиям договора строительного подряда и не представляют собой вмешательство в оперативно-хозяйственную деятельность подрядчика.
Подрядчик, ненадлежащим образом выполнивший работы, не вправе ссылаться на то, что заказчик не осуществлял контроль и надзор за их выполнением, кроме случаев, когда обязанность осуществлять такой контроль и надзор возложена на заказчика законом.
Заказчик в целях осуществления контроля и надзора за строительством и принятия от его имени решений во взаимоотношениях с подрядчиком может заключить самостоятельно без согласия подрядчика договор об оказании заказчику услуг такого рода с соответствующим инженером (инженерной организацией). В этом случае в договоре строительного подряда определяются функции такого инженера (инженерной организации), связанные с последствиями его действий для подрядчика.
2. Часть 3 обязывает лицо, осуществляющее строительство, извещать об аварийных ситуациях органы государственного строительного надзора.
Аварийная ситуация — ситуация, при которой возможно разрушение сооружений, отдельных элементов, технических устройств.
Авария — опасное происшествие на хозяйствующем субъекте, транспорте или на линиях связи, представляющее угрозу жизни и здоровью людей либо приводящее к разрушению производственных помещений, повреждений или уничтожению оборудования, механизмов, транспортных средств, сырья и готовой продукции, а также к нарушению производственного процесса.
Компетенция органов государственного строительного надзора установлена ст. 54 комментируемого Кодекса.
3. Часть 4 комментируемой статьи устанавливает ряд требований, выполнение которых необходимо в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства. К таким требованиям относится следующее:
контроль проводится за выполнением таких работ, которые влияют на безопасность объекта и выполнение которых не может быть проведено после других работ;
контроль проводится за безопасностью строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения, если устранение недостатков невозможно без разборки и повреждения других строительных конструкций и участков сетей;
контролируется соответствие работ, конструкций и участков сетей требованиям технических регламентов;
проводится контроль над работами, которые могут оказать влияние на безопасность строительных конструкций;
по результатам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения составляются акты.
4. Часть 5 устанавливает, что после устранения выявленных недостатков застройщик или заказчик может потребовать проведения повторного контроля, после чего составляет очередной акт освидетельствования.
5. Часть 6 комментируемой статьи 53 ГрК РФ устанавливает, что если срок после проведения соответствующего контроля составляет более 6 месяцев, то, прежде чем начать работы, влияющие на безопасность объекта капитального строительства, необходимо провести повторный контроль, если устранение недостатков, выявленных в ходе контроля, невозможно впоследствии без разборки или повреждения других строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения.
6. Часть 7 комментируемой статьи устанавливает, что замечания уполномоченных лиц в ходе строительного контроля должны быть оформлены в письменном виде. Об устранении недостатков должен быть составлен акт, который подписывается лицами, предъявившими замечания.
Виды строительного надзора
Выделяется три вида стройнадзора: технический, авторский и государственный. Наибольший вес имеет последний вид контроля, ведь именно от него зависит успех выдачи разрешений для старта запланированных мероприятий и возможность сдачи готового объекта. Кратко рассмотрим каждый из видов:
- Технадзор — меры, направленные на проверку процесса на каждом из этапов до момента сдачи готового сооружения. Получение услуги направлено на обеспечение качественных работ и получение гарантий безопасности при дальнейшем обслуживании. В функции технадзора входит: контроль используемых механизмов, проверка качества конструкций, оформление документов на остановку процесса и т. д.
- Авторский — вид надзора, подразумевающий посещение возводимого сооружения представителем проектной фирмы. Задача состоит в проверке состава проекта на факт соответствие сделанным строительным и монтажным мероприятиям. Служба строительного надзора формируется главными экспертами по архитектуре и коммуникациям.
- Госнадзор — контролирует строительные объекты, которые возводятся с применением типовых проектов и нуждаются в экспертизе. По ГК РФ в такой проверке не нуждаются объекты, имеющие до трех этажей высоты, относящиеся к нежилым объектам (до двух этажей), также сооружения, не требующие разрешения на строительство.
Основную задачу берет на себя государственный строительный надзор. Без заключения уполномоченных органов ввести здание в эксплуатацию не получится. Субъекты с функцией контроля получают неограниченный доступ на строительную площадку.
Строительный контроль и технадзор. Что это такое? И какие задачи они выполняют?
Строительный контроль – это комплекс наблюдательных процедур, проводимых во время всего инвестиционного периода недвижимости (с момента ее строительства, а затем — при капремонте и реконструкции). За счет этого оцениваются и регулируются важнейшие характеристики строящегося объекта.
Впервые этот термин был употреблен в законном акте, датированным в далеком в 1890-го году. В Советское время он был заменен на технический надзор (технадзор).
Согласно постановлению Госстроя СССР от 02.02.1988 N 16, технадзор — это контроль за соблюдением проектных решений, сроков строительства и требований нормативных документов, в том числе качества строительно-монтажных работ, соответствия стоимости строительства, реконструкции, расширения, технического перевооружения предприятий (объектов) утвержденным в установленном порядке проектам и сметам.
Таким образом, мы видим, что, по сути, строительный контроль и технический надзор — это одно и то же, так как они выполняют одинаковые задачи. Неудивительно, что понятия «технадзор» и «строительный контроль» часто используют как синонимы. Однако между ними существуют различия.
Чем технический надзор отличается от строительного контроля?
Начнем с того, что с 2004 года, термин «технический надзор» уже больше не используется в российских законах (и заменен на «строительный контроль»). Тем не менее, застройщикам и другим профессиональным участникам рынка привычнее применять оба термина. Если между ними отличия?
По мнению юристов, в широком смысле технадзор нужно понимать как подраздел стройконтроля. А значит — более узкое по смыслу понятие.
Есть и другие мнения:
- Считается, что строит. контроль чаще всего проводит заказчик, а для проведения технадзора обязательно привлекаются только независимые эксперты, а также госорганы;
- Считается, что технадзор — это метод контроля, относящийся к этапу завершения всех работ. Его цель – анализ качества готового сооружения перед сдачей в эксплуатацию.
В последнем случае, специалисты технического надзора проверяют всю документацию: как она велась, какие делались изменения, были ли устранены нарушения, обнаруженные при возведении здания и т. д.
Нормативно-правовая база
Регламент строительного контроля четко прописан в Градостроительном и Гражданском кодексах РФ.
Правда, в ГК РФ определены, в основном, общие понятия (в статье 52, пункты 2 и 3, и статьях: 53, 54). Если нужно получить детальную информацию для каждого типа экспертизы, ее можно найти в Федеральных законах РФ:
- №7-ФЗ от 10.01.2002 «Об охране окружающей среды» (дополнен и изменен 29.07.2018 законом № 252-ФЗ);
- №96-ФЗ от 04.05.1999 «Об охране атмосферного воздуха» (дополнен и изменен 13.07.2015 законом № 233-ФЗ);
- №89-ФЗ от 22.05.1998 «Об отходах производства и потребления» (дополнен и изменен 25.12.2018 законом № 483-ФЗ);
- №52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (дополнен и изменен 22.12.2008 законом № 268-ФЗ);
- №69-ФЗ от 21.12.1994 «О пожарной безопасности» (с изменениями, внесенными 30.10.2018 законом № 369-ФЗ);
- №184-ФЗ от 27.12.2002 «О техническом регулировании»;
- №116-ФЗ от 21.07.1997 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
Как не трудно заметить, все вышеперечисленные нормы устанавливают к объекту недвижимости дополнительные требования, которые преследуют общую цель – сделать его максимально надежным и безопасным. Помимо этого, тщательно регулируются правила охраны труда и безопасности строительства.
Цели и задачи
Обеспечение безопасной эксплуатации строящегося здания – первостепенная задача строительного контроля (технадзора). С этой целью осуществляются проверки всех строек на предмет:
- Наличия на строящемся объекте нарушений, недоделок, брака;
- Соответствия всех используемых материалов обязательным лицензиям и сертификатам, а их качества – ГОСТу;
- Выполнения установленного графика (кроме строек с неопределенным сроком окончания работ);
- Соответствия расходов, согласно бюджету (Для этого проводят сравнение фактических затрат, понесенных застройщиком по отношению к сметным. За превышение — могут выписать штраф).
По итогам общего исследования и экспертизы собирается внушительный пакет документов: фотоматериалы, сметы с таблицами, сертификация на стройматериалы, акт геодезического осмотра, подтвержденные графики работ и др.
Кроме того, составляются описания всех нарушений – впоследствии, на этапе приемки дома, осуществляется повторная проверка на предмет их устранения застройщиком.
Федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление федерального государственного строительного надзора, являются:
- Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору — при строительстве, реконструкции объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на территориях двух и более субъектов РФ, посольств, консульств и представительств Российской Федерации за рубежом, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации; автомобильных дорог федерального значения; объектов культурного наследия федерального значения; особо опасных, технически сложных и уникальных объектов; объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов I-V классов опасности; иных объектов, определенных Правительством Российской Федерации, за исключением тех объектов, в отношении которых осуществление государственного строительного надзора указами Президента Российской Федерации возложено на иные федеральные органы исполнительной власти.
- Министерство обороны Российской Федерации, Федеральная служба безопасности Российской Федерации, Федеральная служба охраны Российской Федерации и иные федеральные органы исполнительной власти, на которые указами Президента Российской Федерации возложено осуществление государственного строительного надзора.
Положение об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2006 года № 54 устанавливает порядок осуществления государственного строительного надзора.
РД-11-04-2006 устанавливает требования к:
- проведению органами государственного строительного надзора проверок соответствия выполненных при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства работ требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов;
- к выдаче заключений о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации или принятию решения об отказе в выдаче такого заключения.
Проверку проводят должностные лица органа государственного строительного надзора в случаях:
- наступления сроков завершения работ, которые подлежат проверке в соответствии с программой проведения проверок;
- получения извещения от лица, осуществляющего строительство, о завершении работ, которые подлежат проверке, если срок окончания таких работ не совпадает со сроками, указанными в программе проведения проверок;
- получения извещения от лица, осуществляющего строительство, о случаях возникновения аварийных ситуаций на объекте капитального строительства;
- получения обращений физических и юридических лиц, органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам, относящимся к осуществлению государственного строительного надзора;
- получения сведений о выполнении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, подлежащих проверке, из иных источников.
Какие проблемы могут возникнуть в процессе строительства
Заказчик иногда и не догадывается, что во время стройки его может ожидать целый ряд проблем, включая:
- Рост сметы на 10 – 30%. Такое повышение бюджета подрядчики обычно объясняют необходимостью задействовать крупногабаритное оборудование, выбраковкой материалов и другими причинами. По сути, большинство показателей статей расходов завышаются искусственно. Фактический рост сметы может происходить в очень редких случаях, но без негосударственного строительного надзора заказчику сложно самостоятельно проконтролировать каждый пункт из списка — чем и пользуются недобросовестные подрядчики.
- Затягивание сроков сдачи проекта без обоснованной причины — это снижает доверие к застройщику, понижает общую рентабельность.
- Плохое качество услуг — чтобы снизить расходы, подрядчики могут нанимать не специалистов, а обыкновенных подсобников. Из-за неопытности работников, постройки сооружаются со значительными отклонениями от требований СНиП и прочих нормативных актов. Часто возведённые конструкции не соответствуют разработанному проекту — прочность и геометрия несущих стен нарушена, в любой момент могут появиться трещины, наблюдаются деформации, кривизна стен, протечки.
- Отсутствие технической документации, искажение фактов о реально выполненных работах — особенно тех, проведение которых невозможно оценить визуально в день сдачи проекта.
- Самовольная замена подрядчиком дорогих строительных материалов и оборудования на дешевые аналоги — это снижает качество всей постройки, а сэкономленные деньги подрядчик забирает себе.
Проверка проектных решений по выбору основного оборудования связи
Решения должны соответствовать задаче обеспечения ВОЛС-ВЛ современными средствами электросвязи с учётом долговременных перспектив развития. Проверяются схема организации связи, расчёт коэффициента готовности, расчёт допустимой длины регенерационных участков, вид цифровой технологии и тип оборудования связи.
Станции должны быть полностью укомплектованы в соответствии с назначением системы связи основным, вспомогательным, кроссовым оборудованием, инженерными системами обеспечения, измерительными средствами и ремонтным запасом.
Проверяется выполнение требований МСЭ-Т по обеспечению качества систем передачи, для этой цели в правилах приводятся нормы на основные параметры передачи исходя из рекомендаций МСЭ-Т. Нормы должны быть пересчитаны для проверяемых систем связи.
Служба «СТРОЙ НАДЗОР» предоставляет следующие услуги строительного контроля:
- Технадзор строительства за реконструкцией зданий (с момента оформления ПСД до окончания работ).
- Технический надзор ремонта различных объектов промышленного и гражданского строительства.
- Анализ и проверка проектно-сметной документации.
- Обследование объектов ПГС.
- Стройэкспертиза.
Оперативно решаются все вопросы, связанные со строящимся объектом, проводятся грамотные консультации высококвалифицированными специалистами, выявляются дефекты в производимых стройработах, выдаются рекомендации по их устранению и при этом точно соблюдаются заранее оговоренные сроки реализации проекта.
Индивидуальный подход к Заказчикам – одно из главных правил сотрудничества с ООО «СТРОЙ НАДЗОР».
Обращаясь в нашу компанию за помощью, вы получаете ожидаемый результат – качественный ремонт или грамотно выполненное строительство со значительным уменьшением финансовых затрат в итоге! Строительный технадзор в Москве, Московской области и всей РФ стоит на страже интересов Заказчика!
Профессионализм нашей компании подтверждается рядом успешно проведенных проектов различного уровня сложности:
- технадзор при реконструкции офиса (г. Пенза);
- услуги строительного контроля качества СМР коттеджа (п. «Лосиный остров»);
- услуги технадзора за строительством цеха завода;
- технический надзор в строительстве при возведении склада в Подмосковье;
- строительный контроль качества за реконструкцией многоэтажного административно-торгового здания в г. Екатеринбург
и др. (портфолио можно посмотреть в фото-галерее: Строительный контроль и Обследование качества выполненных СМР).
К выполнению поставленных задач нашей компанией привлекаются грамотные специалисты, профессионалы своего дела, обладающие многолетним стажем работы в сфере строительной экспертизы, инженерных работ, проектирования и других важных направлений.
Документация
Грамотно составленная проектно-сметная документации и ее точное соблюдение — один из ключевых моментов успеха, поэтому исполнительной документации, ведению необходимых журналов на объектах, наличию сопроводительных бумаг на материалы и конструкции, паспортам качества и сертификатам на используемые изделия — мы уделяем немало времени и внимания. Все документы должны регулярно сопоставляться, исключая возможность несвоевременного выявления несоответствий в стоимости материалов или объемах выполненных работ. Подобные проверки нами проводятся регулярно и тщательно, благодаря чему выполняется основная задача технического надзора за строительством – контроль проводимых СМР.
Материалы
- Входная проверка качества материалов позволяет вести учет всех предъявляемых к ним требований. Подобное соблюдение правил способствует выполнению строительно-монтажных работ на высоком уровне.
- Анализ среднерыночных расценок на используемые материалы способствует уменьшению себестоимости затрат на стройку.
Работы
- Контроль качества, своевременное выявление и устранение дефектов СМР повышающее их уровень.
- Проверка фактически выполненных объемов работ и соответствие их сметным расчетам.
- Точное соблюдение проектных решений в процессе производства работ.
Весь процесс оказания услуги технический надзор за строительством — фиксируется документально, поэтому при необходимости строительный контроль обосновывает свои требования и замечания в виде предписаний, отчетов и заключений. В случае, если Генподрядчик не реагирует на предписания стройнадзора, не устраняет выявленные ошибки, не соблюдает нормативов и технологий, самовольно отклоняется от проектных данных, применяет не качественные стройматериалы, не предъявляет требуемую исполнительную документацию, не предоставляет акты на скрытые работы, — инженер технадзора имеет право на любом этапе остановить стройку до исправления всех нарушений.
Что входит в сферу нашей деятельности
Мы работаем в нескольких направлениях, включая контролирование:
- статей расхода, которые вписаны в проектно-сметные документы;
- общестроительных работ и соответствия используемых материалов;
- правильности заполнения всех журналов и актов, своевременности внесения в них нужных корректировок и изменений;
- оптимизации и экономии людских и материальных ресурсов.
Основная цель наших действий – защита интересов заказчика.
- исполнителей на наличие у них необходимых сертификатов, подтверждающих качественность используемого оборудования и материалов;
- хранения и складирования вышеперечисленных изделий, а при необходимости – запрет использования недостаточно качественных, неправильно хранящихся стройматериалов;
- соответствия выполняемого и выполненного всем требованиям (в том числе – монтажа, сдачи конструкций и отдельных участков инженерных сетей); проведение выборочного периодического инструментального анализа;
- устранения выявленных ошибок, предписаний государственных и местных органов управления.
Мы также проводим:
- координацию всех участников процесса;
- учёт несоответствия по поставкам, технологическим критериям, качеству, соблюдению календарного плана;
- оформление отчетной документации и передача заказчику оперативной информации;
- расследование в составе комиссий по факту несчастных случаев или аварий.
Представители компании участвуют в сдаче законченного объекта.
Независимый строительный контроль объектов капитального строительства от «СтройКонтрольСервис» – это комплекс мероприятий и процедур, включающий проверку готовности к началу процесса, закладку фундамента, возведения несущих конструкций, крыши, фасадных и внутренних отделочных работ, монтажа оборудования.
Контроль и надзор за строительством включает оценку внутриплощадочных и внеплощадочных работ. Наши сотрудники контролируют геодезическую разбивку основы, подготовку площадки, подъездных путей, линий электропередач, водоснабжения, жилья для строителей, планировку территории, прокладку дорог, ограждений стройплощадки, инженерных сетей. В зоне ответственности представителей компании – проверка постройки мобильных зданий, складских помещений, обеспечения освещения, наличия охранной сигнализации, противопожарного инвентаря и водоснабжения.
Акты региональных госкомитетов (ГК по жилищному и строительному надзору) в рассматриваемой сфере
На уровне субъектов РФ принимаются соответствующие регламенты органов власти, осуществляющих строительный надзор, например:
- административный регламент ГК Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору по предоставлению госуслуги по подготовке и выдаче разрешений на строительство…, утв. ГК РБ по жилищному и строительному надзору от 18.05.2015 № 368;
- административный регламент по исполнению управлением государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия) госфункции по осуществлению регионального государственного стройнадзора…, утв. приказом управления госстройжилнадзора РС (Я) от 20.04.2015 № 40;
- административный регламент исполнения ГК Псковской области по строительному и жилищному надзору госфункции по осуществлению регионального государственного стройнадзора, утв. приказом ГК ПО по строительному и жилищному надзору от 09.07.2014 № 399-ОД.
Региональные регламенты (на примере административного регламента министерства строительного комплекса МО по исполнению госфункции по осуществлению государственного контроля (надзора) в области долевого строительства, утв. распоряжением МС МО от 27.12.2016 № 428) регулируют следующие вопросы:
- базовые принципы и применяемые нормы;
- то, каким образом осуществляется соответствующая госфункция;
- особенности отдельных процедур, в том числе совершаемых в электронной форме;
- досудебный порядок оспаривания действий и решений контролирующих органов и их должностных лиц.
Что проверяется стройнадзором
При выполнении проверочных работ объекты строительного надзора получают полное внимание со стороны контролирующих органов. Рассмотрим элементы, которые изучаются уполномоченными органами
Установка фундаментного основания
Возведение подземной / надземной части сооружения
Инженерные устройства / оборудование
Системы инженерные / технические
Внутренние и внешние сети
Правки в характеристики здания, его составляющих и достаточности обеспечения
Источник: pencia.ru
Кто осуществляет государственный строительный надзор за строительством
1) строительстве объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит государственной экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного Кодекса либо является типовой проектной документацией или ее модификацией;
2) реконструкции объектов капитального строительства, если проектная документация на осуществление реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства подлежит государственной экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного Кодекса.
Не допускается осуществление иных видов государственного надзора при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, кроме государственного строительного надзора, предусмотренного настоящим Кодексом, а также федерального государственного экологического надзора в отношении объектов, строительство, реконструкция которых осущест вляются в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, на землях особо охраняемых природных территорий, на искусственных земельных участках на водных объектах (ч.7 ст. 54 Градостроительного кодекса РФ) .
Порядок осуществления государственного строительного надзора.
Получение копии разрешения на строительство (ч.15 ст. 51 ГрК)
Обращения физических, юридических лиц
Сведения о выполнении строительно — монтажных работ, полученные из других источников (п. 3 РД 11-04-2006 )
Проведение итоговой проверки органом государственного строительного надзора
Согласно Положению об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2006 года № 54 до выдачи заключения о соответствии объекта требованиям технических регламентов и проектной документации органом государственного строительного надзора должна быть проведена итоговая проверка на объекте, по результатам которой и принимается решение о выдаче заключения о соответствии или об отказе в выдаче такого заключения.
Итоговая проверка проводится органом государственного строительного надзора после завершения строительства, реконструкции капитального строительства. На итоговую проверку в зависимости от сложности объекта отводится до одного месяца.
Заключение о соответствии (ЗОС) органа государственного строительного надзора выдается только в случае, если при строительстве не были допущены нарушения соответствия выполняемых работ требованиям нормативной технической документации и проекта, либо такие нарушения устранены до даты выдачи заключения о соответствии.
Для получения заключения застройщик обращается в орган государственного строительного надзора с соответствующим заявлением, к которому прилагает:
— акт итоговой проверки объекта должностным лицом органа государственного строительного надзора;
— акт сдачи-приемки законченного строительством объекта ( Приложение Г СП 68.13330 )
Следует отметить, что государственный строительный надзор осуществляется с даты получения извещения о начале работ (часть 5 статьи 52 ГрК РФ) до даты выдачи заключения о соответствии построенного, реконструированного капитального строительства требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации.
Поэтому положительное заключение о соответствии органом государственного строительного надзора выдается только в том случае, если надзор за строительством осуществлялся регулярно на протяжении всего периода строительства. Если по вине застройщика такой надзор не осуществлялся, то надзорный орган вправе отказать в выдаче ЗОС. В обязанность органа государственного строительного надзора не входит выдача заключения о соответствии, если объект построен или часть объекта возводилась с нарушением установленного порядка строительства.
В случае если отдельные части (этапы) объекта были построены самовольно — либо застройщик своевременно не известил орган государственного строительного надзора о начале строительства, то застройщику потребуется выполнить силами независимой специализированной организации, имеющей соответствующую лицензию, детальное (инструментальное) обследование строительных конструкций здания или сооружения. Результаты проведенного обследования, в виде отчета о техническом состоянии конструкций здания или сооружения, предоставляются в орган государственного строительного надзора. В этом случае надзорный орган при положительных результатах проведенного обследования может рассмотреть возможность выдачи ЗОС.
Но необходимо заметить, что ни один нормативный документ не обязывает надзорный орган выдавать положительное ЗОС в случае, если надзор за строительством объекта или его части не осуществлялся.
Перед итоговой проверкой объекта должны быть проведены:
— индивидуальные испытания оборудования и функциональные испытания отдельных систем, завершающиеся пробным пуском основного и вспомогательного оборудования;
— пробные пуски;
— приемка объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства на основании договора).
Во время строительства и монтажа зданий и сооружений должны быть проведены промежуточные приемки узлов оборудования и конструктивных элементов сооружения, а также скрытых работ.
Дефекты и недоделки, допущенные в ходе строительства и монтажа, а также дефекты оборудования, выявленные в процессе индивидуальных испытаний, должны быть устранены строительными, монтажными организациями и заводами-изготовителями до начала комплексных испытаний.
Пробные пуски проводятся до комплексного опробования.
При пробном пуске должна быть проверена работоспособность оборудования и технологических схем, безопасность эксплуатации. Комплексное опробование должен проводить заказчик в период итоговой проверки.
При комплексном опробовании проверяется совместная работа основных агрегатов и всего вспомогательного оборудования под нагрузкой. Комплексное опробование оборудования по схемам, не предусмотренным проектом, не допускается. Комплексное опробование оборудования считается проведенным при условии нормальной и непрерывной работы основного оборудования в течение 72 часов с номинальной нагрузкой и проектными параметрами пара, газа, напором и расходом воды и т.п.
В тепловых сетях комплексное опробование считается проведенным при условии нормальной и непрерывной работы оборудования под нагрузкой в течение 24 часов с номинальным давлением, предусмотренным в пусковом комплексе.
В электрических сетях комплексное опробование считается проведенным при условии нормальной и непрерывной работы под нагрузкой оборудования подстанции в течение 72 часов, линии электропередачи – в течение 24 часов.
- Отчетная информация об осуществлении федерального государственного строительного надзораСкачать
- О соблюдение требований энергетической эффективности при осуществлении федерального государственного строительного надзора при проведении контрольно-надзорных мероприятийСкачать
- Заявление о выдаче заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства Скачать
- Нормативные правовые акты, устанавливающие обязательные требования, соблюдение которых проверяется при осуществлении федерального государственного строительного надзора Скачать
- Экологический контроль в строительствеСкачать
- Дорожная карта по вводу объекта в эксплуатацию Скачать
- Перечень обязательных стандартов и СП Скачать
- Изменения в статье 48 и 48.1 Градостроительного кодекса РФ Скачать
- Постановление правительства РФ от 22.12.2018 г. № 1636 «Об утверждении перечня объектов инфраструктуры внеуличного транспорта (в части метрополитенов), являющихся объектами транспортной инфраструктуры» Скачать
В сфере проведения строительных работ и капитального ремонта объектов недвижимости соблюдение установленных норм, правил и стандартов имеет важное значение не только для исполнения условий договоров, но и для обеспечения безопасности жизнедеятельности людей. Для контроля за соблюдением законодательства в процессе выполнения строительных работ осуществляется государственный строительный надзор.
Предмет государственного строительного надзора
Исходя из основных целей госстройнадзора, можно определить его понятие. Государственный строительный надзор заключается в профилактике, выявлении фактов и пресечении нарушений градостроительного законодательства при выполнении строительных работ со стороны застройщика, заказчика, подрядчика. При осуществлении строительного надзора к законодательным нормам приравнены технические регламенты и проектная документация на объект строительства.
Предметом государственного надзора в сфере выполнения строительных работ является:
- Проверка соответствия выполняемых строительных работ требованиям законодательства, технических регламентов и проектной документации. Под строительными работами в данном случае подразумевается строительство, капитальный ремонт объектов и их реконструкция. Кроме качества работ проверке подлежит и соответствие строительных материалов нормативным документам и проекту строительства.
- Проверка наличия у исполнителя работ разрешения на строительство. В ходе проверки устанавливается не только факт наличия такого разрешения, но и законность и обоснованность его выдачи уполномоченным органом.
- Проверка наличия у исполнителя работ членства в саморегулируемой организации. Данное требование распространяется на виды работ, прямо указанные в законодательстве. Строительный надзор в этой части осуществляется путем запроса в федеральный реестр саморегулируемых организаций.
В отношении некоторых видов строительных работ могут отсутствовать технические регламенты. В этом случае предметом надзора будет являться только проверка на соответствие строительным и федеральным нормам и правилам.
Органы государственного строительного надзора
По общему правилу, предусмотренному Градостроительным кодексом РФ, государственный строительный надзор уполномочены осуществлять федеральные органы исполнительной власти.
К таким органам отечественная правовая система относит:
- Министерство обороны РФ, Федеральная служба безопасности РФ, Федеральная служба охраны РФ. Эти ведомства уполномочены проводить надзор в отношении строительных работ, прямо указанных в законе и иных нормативных актах. Очевидно, что перечень таких работ напрямую вытекает из специального статуса объектов строительства или капитального ремонта, имеющего отношение к сфере внешней и внутренней безопасности Российской Федерации;
- Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору. Это федеральное ведомство осуществляет строительный надзор в отношении большинства видов строительных работ, определенных законодательством. Служба Росстройнадзора входит в систему органов федеральной власти и имеет территориальные представительства в субъектах РФ.
При проведении государственного строительного надзора к правоотношениям между проверяющим органом и субъектом проверки применяются общие положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», за исключением нескольких особенностей:
- Для проверок в рамках осуществления государственного строительного надзора не предусмотрено составление ежегодного плана проверок;
- Основанием для проведения строительного надзора является не ежегодный план, а поступившее извещение от заказчика (подрядчика) работ об окончании строительства, либо обращение заинтересованных лиц о возможных угрозах безопасности. Заинтересованными лицами в данном случае могут выступать граждане, организации, средства массовой информации и другие субъекты.
- Отдельным случаем для проведения проверки является заявление о привлечении строительной организацией денежных средств долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов в нарушение требований законодательства.
По итогам проверки и в случае выявления нарушений органы Госстройнадзора выдают предписание об устранении нарушений законодательства или иных норм и правил. Это предписание является обязательным для выполнения, за неисполнение требований предписаний виновное лицо привлекается к ответственности.
В случае угрозы жизни и безопасности людей, а также при нарушениях технических регламентов, норм и правил, угрожающих разрушению объекта строительства, орган Росстройнадзора может приостановить или прекратить выполнение строительных работ на период устранения указанных обстоятельств.
Полномочия каждого органа государственного строительного надзора направлены на соблюдение баланса защиты интересов государства и общества в части безопасности выполняемых работ и защиты прав субъектов, занимающихся профессиональной деятельностью на строительном рынке.
Любой процессуальный акт органа строительного надзора может быть обжалован субъектом проверки путем подачи жалобы в вышестоящий орган, либо в судебном порядке.
Объекты государственного строительного надзора
Статьей 54 Градостроительного кодекса РФ определены объекты проведения государственного строительного надзора:
- Работы по строительству объектов капитального строительства, для которых проектная документация подлежит обязательной экспертизе;
- Работы по реконструкции объектов, затрагивающие основные характеристики надежности и безопасности этих объектов. Для данных работ законодательство также устанавливает принцип обязательности проведения экспертизы.
Объектом конкретной проверки в рамках осуществления государственного строительного надзора может быть как весь процесс строительных работ, так и их определенный этап. В ходе проверки органы Росстройнадзора имеют право запрашивать любую информацию, связанную с объектом проверки, любую документацию в отношении объекта проведения работ. Все выявленные замечания и нарушения отражаются в акте проверки и служат основанием для выдачи предписания об устранении нарушений законодательства при производстве строительных работ.
Приветствую, друзья! Я являюсь сотрудником государственного строительного надзора в своем регионе. Для некоторых читателей это возможно окажется неожиданностью, но об этом я уже как то писал на блоге раньше. И сегодня я хочу вам рассказать что такое государственный строительный надзор.
Определение
Государственный строительный надзор (коротко ГСН) — это способ осуществления независимого контроля со стороны государства за процессом строительства, реконструкции объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит экспертизе.
ГСН подразделяется на федеральный и региональный. Федеральный в основном это служба Ростехнадзора, а региональный это инспекции ГСН определенного региона, области.
Чем регламентируется
Осуществление надзора установлено в статье 54 Градостроительного кодекса РФ. В данной статье указан в каких случаях проводится надзор, предмет надзора, кто уполномочен проводить и порядок осуществления.
А уже в постановлении №54 Правительства РФ от 01 февраля 2006 «О государственном строительном надзоре в Российской Федерации» расписан более подробно сам порядок осуществления надзора.
Также есть РД 11-04-2006, который регулирует порядок проведения проверок при осуществлении ГСН и выдаче заключения о соответствии.
И не забываем про административные регламенты. У каждого комитета ГСН разработан регламент о порядке осуществления надзора. Вот например наш. Скачать регламент.
Предмет ГСН
Что непосредственно проверяют службы ГСН установлено в ч. 2 ст. 54 ГрК РФ:
В каких случаях осуществляется надзор
Государственный строительный надзор осуществляется при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства проектная документация которых подлежит экспертизе согласно ст. 49 ГрК РФ.
То есть если ваш проект подлежит обязательной экспертизе, то соответственно при строительстве, либо реконструкции ваш объект подлежит надзору.
Извещение о начале строительства
Если вы уже убедились, что при строительстве вашего объекта необходимо осуществление государственного строительного надзора, то вам согласно ч. 5 ст. 52 ГрК РФ необходимо за семь дней до начала работ подать в инспекцию ГСН извещение о начале строительства.
Как подготовить этот документ и куда его подавать я уже писал на блоге. Вот статья «Как начать новое строительство законно? Подаем извещение о начале строительства».
После подачи извещения его регистрируют и заводят дело на объект. Ему присваивают номер и назначают ответственных лиц, которые непосредственно будут выезжать на объект.
Данные ответственные лица в течении 7 рабочих дней составляют программу проверок, утверждают ее и выдают застройщику, либо техническому заказчику. А заказчик в свою очередь должен передать ее лицу, осуществляющему строительство. Лучше под роспись.
Извещение о завершении работ, подлежащих проверке
Следующий шаг это вовремя представлять в службу ГСН извещение о завершении работ, подлежащих проверке. Какие работы подлежат проверке указано в программе проверок, который вам выдали ранее.
Данное извещение подает лицо, осуществляющее строительство, предварительно получив согласование застройщика, либо технического заказчика.
Конечно, данный документ необходимо подавать в случаях когда сроки завершения работ, подлежащих проверке не совпадают с датами указанными в программе проверок. Но скажу вам прямо, данные сроки практически никогда не совпадают. А отсутствие извещения это повод для штрафов по ст. 9.5 КоАП РФ.
Про данный документ и все что с ним связано я также писал на блоге. Вот статья «Учимся оформлять извещение о сроках завершения работ подлежащих проверке».
Извещение об окончании строительства
После поступления данного документа специалисты ГСН (раньше было ГАСН) в течении 7 рабочих дней проводят итоговую выездную проверку. По результатам которой выдают акт итоговой проверки либо без замечаний, либо с замечаниями. В первом случае вы можете подавать заявление на выдачу заключения о соответствии, а во втором случае получаете предписание об устранении нарушений с установленными сроками для устранения.
Извещение об устранении нарушений
В случае если вам выдали предписание, а вы его устранили, то необходимо об этом известить путем подачи в управление ГСН документа установленного образца. Он подается для того, чтобы специалисты ГСН провели проверку устранения. Хотя они могут ее провести и без поступления извещения. Но все же его необходимо подавать так как отсутствие данного документа это повод для выдачи отказа в выдаче заключения о соответствии.
Чтобы во всем этом разобраться прочитайте статью «Устранили предписание ГСН — известите об этом».
Извещение о возникновении аварийной ситуации
Такие ситуации на стройке не редкость и если они у вас возникли, то об этом также необходимо известить государственный строительный надзор.
Заключение о соответствии
Но если у вас все построено, вы получили акт итоговой проверки без замечаний, то самое время подать заявление на выдачу заключения о соответствии построенного объекта.
Его вам выдадут в течении 10 рабочих дней со дня подачи заявления. На практике гораздо быстрее.
Что это за документ такой и как его получить написано в статье «Заключение о соответствии построенного — что это такое и как его получить».
Как проводятся проверки
С момента поступления извещений, либо истечения сроков исполнения предписания сотрудник ГСН готовит приказ о проверке. После этот приказ регистрируется на портале «Единый реестр проверок», который курирует прокуратура.
Далее этот приказ направляется застройщику, либо лицу, осуществляющему строительство (смотря кого проверяют) за три рабочих дня до проверки.
Также направляется уведомление о дате, времени и месте проверки в орган СРО, в котором состоит лицо, подлежащее проверке.
При определенных случаях процедура может немного отличаться.
В назначенную дату и время на объект приходят ответственные специалисты для проверки выполненных работ. Про предмет проверки я писал выше.
Сроки проведения проверки указываются в приказе и они должны соответствовать срокам указанным в программе проверок.
По результатам проверки составляется акт проверки, который вручается проверяемому лицу. В зависимости от наличия нарушений выдается предписание и назначаются штрафы.
Следует отметить, что проверку можно провести только в присутствии уполномоченного представителя проверяемого лица. В определенных случаях можно и в его отсутствии, но таких случаев очень мало.
Источник: englishpromo.ru
Государственный строительный надзор
Государственный строительный надзор является самым молодым из всех видов надзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор). Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2006 г. № 54 на Ростехнадзор были возложены дополнительные полномочия по его осуществлению.
В целях обеспечения их реализации в центральном аппарате и территориальных органах Ростехнадзора созданы подразделения, ответственные за проведение государственного строительного надзора.
Главной задачей управления государственного строительного надзора была и остается организация строительного надзора в свете Федерального закона от 18 декабря 2006 г. № 232 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
При этом особое внимание обращается на организацию и осуществление единого государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства с учетом того, что в его состав включены иные виды государственного надзора, такие как санитарно-эпидемиологический, пожарный надзор и экологический контроль.
Управление государственного строительного надзора совместно с управлением государственного экологического надзора обеспечивает обязательность включения в состав документации при проведении государственной экспертизы материалов оценки воздействия на окружающую среду, подготавливаемых с учетом соответствующих требований со стороны Ростехнадзора.
Хорошо в этом направлении ведется работа в Межрегиональных территориальных управлениях Ростехнадзора по Центральному и Дальневосточному федеральным округам. Во всех территориальных органах созданы специализированные отделы государственного строительного надзора.
С учетом вступившего в действие с 1 января 2007 г. требования части 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации об осуществлении единого государственного строительного надзора на строительном объекте данные показатели требуют качественного и количественного улучшения. Особенно это относится к объектам использования атомной энергии, в связи с тем, что в территориальных органах не созданы специализированные подразделения по осуществлению государственного строительного надзора.
Кроме того, согласно новому Градостроительному кодексу Российской Федерации, предусмотрено расширение круга объектов капитального строительства. Применительно к этим объектам на федеральном уровне осуществляется государственный строительный надзор. Надзорные функции Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, начиная с 2007 г., распространяются на объекты, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на территориях двух и более субъектов Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации; на объекты обороны и безопасности, иные объекты, сведения о которых составляют государственную тайну, объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) федерального значения (при проведении капитального ремонта в целях их сохранения), а также дополнительные особо опасные, технически сложные и уникальные объекты, предусмотренные новой редакцией Градостроительного кодекса Российской Федерации. Среди них: гидротехнические сооружения первого и второго классов; линейно-кабельные сооружения связи и сооружения связи; линии электропередачи и иные объекты электросетевого хозяйства напряжением 330 кВ и более; объекты космической инфраструктуры; аэропорты и иные объекты авиационной инфраструктуры; объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования; метрополитены; морские порты; автомобильные дороги общего пользования федерального значения и относящиеся к ним транспортные инженерные сооружения.
Это также потребует увеличения численности структурных подразделений территориальных органов.
Продолжается работа по формированию нормативно-правовой базы для осуществления государственного строительного надзора.
Непосредственно управлением государственного строительного надзора подготовлены два постановления, принятые Правительством Российской Федерации (от 01.02.06 № 54 «О государственном строительном надзоре в Российской Федерации» и от 20.11.06 № 702 «Об утверждении правил установления федеральными органами исполнительной власти причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности»).
Внесены изменения в статьи 9.4, 9.5, 23.56 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии с данными статьями детализированы правонарушения, за совершение которых предусматривается административная ответственность за нарушения проектной документации и технических регламентов.
Управление совместно с другими управлениями участвовало также в разработке 12 постановлений Правительства Российской Федерации; утверждены Ростехнадзором четыре нормативных документа для осуществления государственного строительного надзора.
Федеральные законы и подзаконные акты, определяющие условия осуществления государственного строительного надзора
• Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» от 08.08.2001 № 134-ФЗ
• Федеральный закон «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 № 69-ФЗ
• Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ
• Федеральный закон «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ
• Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ
• Постановление Правительства Российской Федерации от 01.02.2006 № 54 «О государственном строительном надзоре в Российской Федерации»
• Постановление Правительства Российской Федерации от 20.11.2006 № 702 «Об утверждении правил установления федеральными органами исполнительной власти причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности» и др.
Сегодня можно констатировать, что создана нормативно-правовая база в полном объеме для осуществления государственного строительного надзора в Российской Федерации.
Основным национальным проектом, в реализации которого Ростехнадзор принимает участие, является проект «Доступное и комфортное жилье — гражданам России». Участие в этом проекте обусловлено деятельностью Ростехнадзора как федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2006 г. № 54 на осуществление государственного строительного надзора. Надлежащее осуществление государственного строительного надзора способствует возведению объектов недвижимости жилищного назначения не только с характеристиками доступности и комфортности, но и в первую очередь безопасности.
Управлением государственного строительного надзора в 2006 г. разработаны нормативно-правовые акты по вопросам осуществления государственного строительного надзора и контроля:
1. Порядок формирования и ведения дел при осуществлении государственного строительного надзора.
2. Порядок ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства.
3. Порядок проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации.
4. Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требования, предъявляемые к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения.
Кроме того, в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 июня 2005 г. № 723-р Ростехнадзор участвует в подготовке и согласовании проектов постановлений Правительства Российской Федерации, необходимых для реализации Градостроительного кодекса Российской Федерации. Подготовка и согласование документов предусматривает дальнейшее снятие административных барьеров при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства.
К таким документам в первую очередь следует отнести Порядок выдачи разрешения на строительство и Порядок ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства, которые предусматривают упрощение процедур оформления соответствующих разрешений и повышение ответственности за принимаемые решения.
Основные задачи в области государственного строительного надзора в 2007 г.: проведение мероприятий, направленных на осуществление единого государственного строительного надзора на объектах капитального строительства; создание информационной базы государственного строительного надзора в единой информационной системе Ростехнадзора, укомплектование структурных подразделений территориальных органов, осуществляющих государственный строительный надзор, с учетом увеличения контроля при строительстве; разработка предложений о дополнении Градостроительного кодекса Российской Федерации требованиями к эксплуатации построенных объектов капитального строительства.
Источник: znaytovar.ru