Государственный пожарный надзор имеет ли право приостанавливать строительство объектов

Содержание

Государственный пожарный надзор имеет ли право приостанавливать строительство объектов

от 25 июня 2021 года N 1016

Правительство Российской Федерации

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Положение о федеральном государственном пожарном надзоре, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2012 г. N 290 «О федеральном государственном пожарном надзоре» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 17, ст.1964; 2015, N 44, ст.6138; 2016, N 35, ст.5326; N 39, ст.5669; 2017, N 2, ст.364; N 28, ст.4149; 2018, N 23, ст.3284; N 53, ст.8666; 2019, N 18, ст.2239; N 41, ст.5730; 2020, N 42, ст.6627).

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Мишустин

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 25 июня 2021 года N 1016

«УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства

Вводная видеолекция к курсу «Государственный пожарный надзор»


Российской Федерации
от 12 апреля 2012 года N 290
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 25 июня 2021 года N 1016)

Положение о федеральном государственном пожарном надзоре

1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора.

Федеральный государственный пожарный надзор осуществляется:

органами государственного пожарного надзора, находящимися в ведении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, в том числе государственными учреждениями указанного федерального органа исполнительной власти (далее — органы государственного пожарного надзора);

на объектах федеральных органов исполнительной власти в сфере обороны, обеспечения безопасности, деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, внутренних дел, государственной охраны, внешней разведки, мобилизационной подготовки и мобилизации, на объектах, занимаемых войсками национальной гвардии Российской Федерации (далее — подведомственные объекты федеральных органов исполнительной власти), — подразделениями указанных федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов и соответствующих органов управления, а также их государственными учреждениями (далее — подразделения государственного пожарного надзора).

Федеральный государственный пожарный надзор на подведомственных объектах федеральных органов исполнительной власти осуществляется с учетом настоящего Положения на основании нормативных правовых актов соответствующих федеральных органов исполнительной власти, принятых по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности (далее — нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), содержащих положения, определяющие:

порядок учета объектов надзора, в том числе представления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в области пожарной безопасности, сведений об объектах надзора, в отношении которых указанные федеральные органы исполнительной власти не осуществляют федеральный государственный пожарный надзор;

ПРОВЕРКА РЕСТОРАНА ПОЖАРНЫМ ИНСПЕКТОРОМ!

порядок и сроки проведения контрольных (надзорных) мероприятий;

порядок осуществления профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям;

порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц;

квалификационные требования к государственным инспекторам по пожарному надзору.

2. Предметом федерального государственного пожарного надзора является:

а) соблюдение контролируемыми лицами требований пожарной безопасности в зданиях, помещениях, сооружениях, на линейных объектах, территориях, земельных участках, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются требования пожарной безопасности, а также оценка их соответствия требованиям пожарной безопасности;

3. В целях настоящего Положения под контролируемыми лицами понимаются организации и граждане, деятельность, действия или результаты деятельности которых либо находящиеся во владении и (или) в пользовании объекты надзора которых подлежат федеральному государственному пожарному надзору, а также изготовители, исполнители (лица, выполняющие функции иностранного изготовителя), продавцы, подлежащие федеральному государственному пожарному надзору.

4. Органами государственного пожарного надзора являются:

а) структурные подразделения центрального аппарата Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора;

б) территориальные органы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий — органы, специально уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации в лице структурных подразделений, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора, и их территориальных отделов (отделений, инспекций);

в) структурные подразделения территориальных органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, осуществляющие деятельность в границах административно-территориальных единиц (округов, районов) в гг.Москве, Санкт-Петербурге и Сочи, — органы, специально уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в границах административно-территориальных единиц (округов, районов) в гг.Москве, Санкт-Петербурге и Сочи, в лице их структурных подразделений, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора;

г) объектовые, специальные и воинские подразделения федеральной противопожарной службы в лице их руководителей и структурных подразделений, в сферу деятельности которых входят вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора.

5. Подразделениями государственного пожарного надзора являются:

а) структурные подразделения федеральных органов исполнительной власти (подразделений федеральных органов исполнительной власти) в сфере обороны, обеспечения безопасности, внутренних дел, государственной охраны, внешней разведки, мобилизационной подготовки и мобилизации, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора;

б) структурные подразделения по межвидовым стратегическим территориальным объединениям Вооруженных Сил Российской Федерации, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора;

в) структурные подразделения центрального аппарата Министерства внутренних дел Российской Федерации, его территориальные органы и организации, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора;

г) государственные учреждения и иные органы управления, подведомственные федеральным органам исполнительной власти в сфере обеспечения безопасности, государственной охраны, внешней разведки, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора;

д) структурное подразделение центрального аппарата Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора;

е) структурные подразделения управлений оперативно-территориальных объединений войск национальной гвардии Российской Федерации, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора.

6. Деятельность государственного пожарного надзора осуществляется на основе подчинения нижестоящих должностных лиц государственного пожарного надзора вышестоящим.

7. Должностные лица государственного пожарного надзора руководствуются в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и актами Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, настоящим Положением и нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, принятыми в соответствии с настоящим Положением.

8. Органы государственного пожарного надзора, подразделения государственного пожарного надзора в рамках своей компетенции:

а) обеспечивают учет объектов надзора, организуют и проводят контрольные (надзорные) мероприятия, принимают соответствующие решения;

б) осуществляют официальный статистический учет и ведение государственной статистической отчетности по пожарам и их последствиям;

в) осуществляют взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, в том числе с органами государственного контроля (надзора), органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями, по вопросам обеспечения пожарной безопасности;

Читайте также:  Проектная документация объекта индивидуального жилого строительства

г) рассматривают обращения и жалобы контролируемых лиц по вопросам обеспечения пожарной безопасности;

д) осуществляют профилактику рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям в области пожарной безопасности;

е) рассматривают в установленном порядке жалобы на решения, действия (бездействие) органов государственного пожарного надзора и их должностных лиц;

ж) участвуют в проверках объектов надзора, проводимых органами прокуратуры в порядке, установленном Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации», дают пояснения и представляют информацию в рамках своей компетенции, готовят мотивированные предложения о непринятии расчетов пожарного риска в орган прокуратуры, а также получают для ознакомления документы, сведения и материалы, касающиеся предмета соответствующей проверки, организованной органом прокуратуры;

з) оказывают государственные услуги и осуществляют разрешительные функции в рамках предоставленных полномочий.

9. Органы государственного пожарного надзора и подразделения государственного пожарного надзора имеют штампы и бланки установленного образца со своим наименованием.

10. Полномочия федерального государственного пожарного надзора в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на решение задач в области пожарной безопасности, осуществляют следующие государственные инспекторы по пожарному надзору:

а) заместитель Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий — главный государственный инспектор Российской Федерации по пожарному надзору;

б) заместители главного государственного инспектора Российской Федерации по пожарному надзору — руководитель структурного подразделения центрального аппарата Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора, и его заместители, а также руководитель структурного подразделения центрального аппарата Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, осуществляющего управление и координацию деятельности специальных подразделений федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, заместитель руководителя структурного подразделения центрального аппарата Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, осуществляющего управление и координацию деятельности специальных подразделений федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора, и его заместитель;

в) государственные инспекторы Российской Федерации по пожарному надзору — сотрудники структурного подразделения центрального аппарата Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора, а также сотрудники структурного подразделения центрального аппарата Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, осуществляющего управление и координацию деятельности специальных подразделений федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора;

г) главные государственные инспекторы субъектов Российской Федерации по пожарному надзору — начальники структурных подразделений территориальных органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий — органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора;

д) заместители главных государственных инспекторов субъектов Российской Федерации по пожарному надзору — заместители начальников структурных подразделений территориальных органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по субъектам Российской Федерации, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора;

е) государственные инспекторы субъектов Российской Федерации по пожарному надзору — сотрудники структурных подразделений территориальных органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий — органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора;

ж) главные государственные инспекторы административно-территориальных единиц (округов, районов) в гг.Москве, Санкт-Петербурге и Сочи по пожарному надзору — начальники структурных подразделений, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора в структурных подразделениях территориальных органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, осуществляющие деятельность в границах административно-территориальных единиц (округов, районов) в гг.Москве, Санкт-Петербурге и Сочи;

з) заместители главных государственных инспекторов административно-территориальных единиц (округов, районов) в гг.Москве, Санкт-Петербурге и Сочи по пожарному надзору — заместители начальников структурных подразделений, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора в структурных подразделениях территориальных органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, осуществляющие деятельность в границах административно-территориальных единиц (округов, районов) в гг.Москве, Санкт-Петербурге и Сочи;

и) государственные инспекторы административно-территориальных единиц (округов, районов) в гг.Москве, Санкт-Петербурге и Сочи по пожарному надзору — сотрудники структурных подразделений, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора в структурных подразделениях территориальных органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, осуществляющие деятельность в границах административно-территориальных единиц (округов, районов) в гг.Москве, Санкт-Петербурге и Сочи;

к) главные государственные инспекторы городов (районов) субъектов Российской Федерации по пожарному надзору и их заместители — соответственно начальники территориальных отделов (отделений, инспекций) структурных подразделений территориальных органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий — органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора, и их заместители;

л) государственные инспекторы городов (районов) субъектов Российской Федерации по пожарному надзору — сотрудники территориальных отделов (отделений, инспекций) структурных подразделений территориальных органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий — органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора;

м) главные государственные инспекторы объектовых, специальных и воинских подразделений федеральной противопожарной службы по пожарному надзору — начальники объектовых, специальных и воинских подразделений федеральной противопожарной службы;

н) заместители главных государственных инспекторов объектовых, специальных и воинских подразделений федеральной противопожарной службы по пожарному надзору — начальники структурных подразделений объектовых, специальных и воинских подразделений федеральной противопожарной службы, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора, и их заместители;

Источник

Государственный пожарный надзор имеет ли право приостанавливать строительство объектов

(в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 170-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Федеральный государственный пожарный надзор осуществляется:

органами государственного пожарного надзора, находящимися в ведении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, в том числе государственными учреждениями указанного федерального органа исполнительной власти;

на объектах федеральных органов исполнительной власти в сфере обороны, обеспечения безопасности, деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, внутренних дел, государственной охраны, внешней разведки, мобилизационной подготовки и мобилизации, на объектах, занимаемых войсками национальной гвардии Российской Федерации, — подразделениями указанных федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов и соответствующих органов управления, а также их государственными учреждениями.

Заместитель руководителя федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, — главный государственный инспектор Российской Федерации по пожарному надзору, осуществляющий федеральный государственный пожарный надзор, координирует деятельность органов государственного пожарного надзора в федеральных органах исполнительной власти в сфере обороны, обеспечения безопасности, деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, внутренних дел, государственной охраны, внешней разведки, мобилизационной подготовки и мобилизации, к ведению которых относятся вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора.

Читайте также:  Стадион не является объектом капитального строительства

(часть вторая в ред. Федерального закона от 01.04.2022 N 80-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Предметом федерального государственного пожарного надзора являются:

соблюдение организациями и гражданами требований пожарной безопасности в зданиях, помещениях, сооружениях, на линейных объектах, территориях, земельных участках, которыми организации и граждане владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются требования пожарной безопасности, а также оценка их соответствия требованиям пожарной безопасности;

соблюдение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований, установленных техническими регламентами, или обязательных требований, подлежащих применению до дня вступления в силу технических регламентов в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ «О техническом регулировании».

В положении о федеральном государственном пожарном надзоре указываются наименование и структурные элементы технического регламента и (или) обязательных требований, подлежащих применению до дня вступления в силу технических регламентов в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ «О техническом регулировании», оценка соблюдения которых осуществляется в рамках федерального государственного пожарного надзора, а также виды продукции, являющиеся объектами федерального государственного пожарного надзора.

Оценка соблюдения требований пожарной безопасности, а также требований, предусмотренных абзацем третьим части третьей настоящей статьи, в лесах, на опасных производственных объектах ведения подземных горных работ, при производстве, транспортировке, хранении, использовании и утилизации взрывчатых материалов промышленного назначения, при эксплуатации автомобильных, воздушных, морских, речных и железнодорожных транспортных средств, а также плавающих морских и речных средств и сооружений осуществляется в рамках федерального государственного лесного контроля (надзора), федерального государственного надзора в области промышленной безопасности, федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, федерального государственного контроля (надзора) в области торгового мореплавания и внутреннего водного транспорта, федерального государственного контроля (надзора) в области железнодорожного транспорта, федерального государственного контроля (надзора) в области гражданской авиации.

В случае, если при строительстве или реконструкции объектов капитального строительства предусмотрено осуществление государственного строительного надзора, оценка соблюдения требований пожарной безопасности осуществляется в рамках государственного строительного надзора уполномоченными на осуществление государственного строительного надзора федеральным органом исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности. При строительстве или реконструкции объектов федеральных ядерных организаций оценка соблюдения требований пожарной безопасности осуществляется в рамках федерального государственного строительного надзора Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом» в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Органы федерального государственного пожарного надзора осуществляют профилактику пожаров в форме профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в области пожарной безопасности в порядке, установленном Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

Организация и осуществление федерального государственного пожарного надзора регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», а в случаях, указанных в абзаце третьем части первой настоящей статьи, — нормативными правовыми актами соответствующих федеральных органов исполнительной власти, принимаемыми по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности.

Должностные лица уполномоченных на осуществление федерального государственного пожарного надзора органов и учреждений наряду с правами, установленными Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», имеют право вносить в органы государственной власти и органы местного самоуправления предложения о разработке и реализации мер пожарной безопасности и выполнении требований законодательства о пожарной безопасности, введении (отмене) особого противопожарного режима на соответствующей территории.

Положение о федеральном государственном пожарном надзоре утверждается Правительством Российской Федерации.

Государственный надзор за реализацией органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления полномочий в области пожарной безопасности осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности, в соответствии с положениями Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Наряду с основаниями, установленными Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», основанием для проведения внеплановых проверок в отношении органов местного самоуправления в части обеспечения ими первичных мер пожарной безопасности в населенных пунктах, подверженных угрозе лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров, является наличие решения органа государственной власти об установлении на соответствующей территории особого противопожарного режима.

Перечень органов государственного пожарного надзора и их должностных лиц, осуществляющих государственный надзор за реализацией органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления полномочий в области пожарной безопасности, утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности.

Источник

Запрет деятельности объекта за нарушение требований пожарной безопасности (5 ситуаций, когда он может быть применен на практике)

Давно канули в прошлое времена, когда инспектор федерального государственного пожарного надзора мог в ходе проверки незамедлительно вынести постановление на запрет эксплуатации объекта за нарушение требований пожарной безопасности и даже опечатать его, исключив возможность дальнейшей эксплуатации. А такие времена действительно были.

Сегодня дела обстоят таким образом, что как бы представитель органа федерального государственного пожарного надзора (далее — ГПН) ни старался, ни грозил приостановкой за выявленные нарушения требований пожарной безопасности, самостоятельно приостановить эксплуатацию объекта он не имеет права. Инспектор ГПН полностью зависит от третьих лиц и определенным образом складывающихся обстоятельств. Кто же эти лица и что за обстоятельства? Расскажем подробно в данной статье.

Существует пять ситуаций, при которых деятельность объекта могут приостановить за нарушение требований пожарной безопасности.

Ситуация № 1

Совсем недавно, а именно с 20 марта 2021 года, в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) начала действовать часть 2.1 статьи 20.4. На ее основании в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей может быть применено административное наказание в виде административного приостановления деятельности на срок до тридцати суток.

Данная мера предусмотрена за повторное совершение административного правонарушения, связанного с нарушением требований пожарной безопасности, предусмотренных частью 1 ст. 20.4 КоАП РФ, если оно совершено на объекте защиты, отнесенном к категории чрезвычайно высокого, высокого или значительного риска, и выражается в необеспечении работоспособности или исправности источников противопожарного водоснабжения, электроустановок, электрооборудования, автоматических или автономных установок пожаротушения, систем пожарной сигнализации, технических средств оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре или систем противодымной защиты либо в несоответствии эвакуационных путей и эвакуационных выходов требованиям пожарной безопасности.

Как видите, чтобы применить данную меру административного воздействия должно совпасть сразу три фактора: категория риска, характер нарушения и его повторность.

Отнесение общественных объектов защиты к категориям риска и определение периодичности проведения плановых проверок

Отнесение производственных объектов защиты к категориям риска и определение периодичности проведения плановых проверок

Читайте также:  Документ подтверждающий право собственности на объект капитального строительства это

Как это работает в реальности. К сожалению, на момент написания статьи прошло чуть больше трех месяцев со дня вступления в силу части 2.1 статьи 20.4 КоАП РФ и найти какую-либо правоприменительную практику по этому вопросу достаточно сложно, поэтому будем руководствоваться только теоретическим пониманием исходя их толкования ее текста.

Итак, чтобы приостановить эксплуатацию объекта по части 2.1 статьи 20.4 КоАП РФ, инспектор ГПН должен прийти с проверкой на объект, относящийся к категории чрезвычайно высокого, высокого или значительного риска, выявить там характерное нарушение, допустим, в здании отсутствует второй эвакуационный выход и не работает система оповещения. Привлечь за это нарушение юридическое лицо и индивидуального предпринимателя к административному наказанию по части 1 статьи 20.4 КоАП РФ.

Далее, в период со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления инспектору ГПН нужно повторно прийти с проверкой на тот же объект. Если по результатам повторной проверки будет установлено, что объект также относится к категории чрезвычайно высокого, высокого или значительного риска и на нем выявлены нарушения, что выражается в необеспечении работоспособности или исправности источников противопожарного водоснабжения, электроустановок, электрооборудования, автоматических или автономных установок пожаротушения, систем пожарной сигнализации, технических средств оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре или систем противодымной защиты либо в несоответствии эвакуационных путей и эвакуационных выходов требованиям пожарной безопасности, у инспектора ГПН появится право составить протокол по части 2.1 статьи 20.4 КоАП РФ.

После составления протокола инспектор ГПН передает его на рассмотрение в суд для применения в отношении юридического лица и индивидуального предпринимателя более строгого наказания в виде административного приостановления деятельности на срок до тридцати суток. При этом в суде инспектору ГПН нужно будет доказать обоснованность своего решения.

Ситуация № 2

По причине допущенных юридическим лицом нарушений требований пожарной безопасности произошел пожар, повлекший причинение тяжкого вреда здоровью человека или смерть человека (ч. 6.1 ст. 20.4 КоАП РФ).

Ответственность руководителя организации за нарушение требований пожарной безопасности

В этом случае представитель ГПН, на основании результатов проведенной проверки по пожару, возбуждает дело об административном правонарушении. При рассмотрении дела он принимает решение направить его в суд для вынесения более строгого наказания, а именно административного приостановления деятельности.

Обращаем ваше внимание, что эта мера возможна лишь когда при проведении проверки по пожару удалось доказать причинно-следственную связь между нарушениями требований пожарной безопасности, допущенными именно юридическим лицом и наступившими тяжкими последствиями. Решение приостанавливать объект или нет остается за судьей и будет зависть от обоснованности доводов представителя ГПН.

Ситуация № 3

Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель повторно не выполнило предписание органа, осуществляющего ГПН.

В данном случае инспектор ГПН может составить протокол по ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ и опять же направить его в суд на рассмотрение. В протоколе он должен расписать, что повторно не устраненные нарушения требований пожарной безопасности создают угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей. Естественно, он должен доказать обоснованность своих доводов судье. Сделать это достаточно сложно, поскольку угроза причинения вреда жизни и здоровью людей, — понятие ничем не регламентированное (но это тема для отдельной статьи).

Отдельно подчеркнем, что для того, чтобы такая ситуация сложилась, инспектор ГПН должен сначала вынести предписание при первой проверке. Затем при второй проверке, по контролю выданного предписания, привлечь именно юридическое лицо или индивидуального предпринимателя к административной ответственности по ч. 12. ст.19.5. КоАП РФ.

Далее постановление о привлечении к указанной ответственности должно вступить в законную силу. И только с этого момента в течение периода времени до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления у него есть возможность составить тот самый протокол по ч. 14. ст. 19.5 КоАП РФ.

Ситуация № 4

Инспектор ГПН по результатам проведенной проверки обращается в органы прокуратуры с просьбой о применении мер прокурорского реагирования. В своем обращении он расписывает опасность допущенных нарушений и доказывает обоснованность своей просьбы. В данной ситуации инспектор ГПН полностью зависит от решения органов прокуратуры, сочтут ли они его доводы убедительными. Если сочтут, то организуют проверку соблюдения законодательства в области пожарной безопасности и по ее результатам обратятся в суд с исковым требованием о приостановке объекта. Но здесь уже доказывания обоснованности применения такой меры возлагаются на органы прокуратуры, поэтому ее работники десять раз подумают, прежде чем браться за такое.

Ситуация № 5

Ну и последняя ситуация полностью схожа с ситуацией № 4, только в этом случае органы прокуратуры сами инициируют проверки законодательства в области пожарной безопасности, а инспекторов ГПН привлекают в качестве специалистов.

Как видите, приостановить деятельность объекта за нарушение требований пожарной безопасности достаточно сложно и окончательное решение всегда принимает судья, а вовсе не инспектор ГПН или представитель прокуратуры. При этом самыми быстрыми способами приостановить объект являются ситуации, описанные под номерами 4 и 5.

Источник

Вопрос №14-16. Имеют ли право органы Государственного пожарного надзора приостанавливать строительство объектов?

Вопрос администрации

Мобильное приложение.

Мобильное приложение

Панель авторизации

Вход в систему

Вход в личный кабинет

Регистрация в системе

Инструкция по пользованию сайтом

В данной инструкции изложены основные функции сайта, и как ими пользоваться

Здравствуйте,

Разделы сайта

Вы находитесь на странице инструкции сайта Тестсмарт.
Прочитав инструкцию, Вы узнаете функции каждой кнопки.
Мы начнем сверху, продвигаясь вниз, слева направо.
Обращаем Ваше внимание, что в мобильной версии все кнопки располагаются, исключительно сверху вниз.
Итак, первый значок, находящийся в самом верхнем левом углу, логотип сайта. Нажимая на него, не зависимо от страницы, попадете на главную страницу.
«Главная» — отправит вас на первую страницу.
«Разделы сайта» — выпадет список разделов, нажав на один из них, попадете в раздел интересующий Вас.

Билеты

На странице билетов добавляется кнопка «Билеты», нажимая — разворачивается список билетов, где выбираете интересующий вас билет.

Полезнае ссылки

«Полезные ссылки» — нажав, выйдет список наших сайтов, на которых Вы можете получить дополнительную информацию.

В правом углу, в той же оранжевой полосе, находятся белые кнопки с символическими значками.

  • Первая кнопка выводит форму входа в систему для зарегистрированных пользователей.
  • Вторая кнопка выводит форму обратной связи через нее, Вы можете написать об ошибке или просто связаться с администрацией сайта.
  • Третья кнопка выводит инструкцию, которую Вы читаете. 🙂
  • Последняя кнопка с изображением книги ( доступна только на билетах) выводит список литературы необходимой для подготовки.

Билеты

На главной странице и страницах категорий, в середине, расположен список разделов. По нему вы можете перейти в интересующий вас раздел.
На остальных страницах в середине располагается сам билет. Выбираете правильный ответ и нажимаете кнопку ответ, после чего получаете результат тестирования.
Справой стороны (в мобильной версии ниже) на страницах билетов располагается навигация по билетам, для перемещения по страницам билетов.
На станицах категорий расположен блок тем, которые были добавлены последними на сайт.
Ниже добавлены ссылки на платные услуги сайта. Билеты с ответами, комментариями и результатами тестирования.
В самом низу, на черном фоне, расположены ссылки по сайту и полезные ссылки на ресурсы, они дублируют верхнее меню.
Надеемся, что Вам понравился наш сайт, тогда жмите на кнопки социальных сетей, что бы поделиться с другими и поможете нам.
Если же не понравился, напишите свои пожелания в форме обратной связи. Мы работаем над улучшением и качественным сервисом для Вас.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...