Градостроительный кодекс разрешение на ввод объекта капитального строительства

Статья 55. Градостроительного кодекса РФ
Выдача разрешения на вводобъекта в эксплуатацию

1. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляетсобой документ, который удостоверяет выполнение строительства,реконструкцииобъекта капитального строительства вполном объеме всоответствиис разрешением на строительство, соответствиепостроенного,реконструированного объекта капитальногостроительстваградостроительному плану земельного участка или вслучае строительства, реконструкции линейного объекта проектупланировкитерритории и проекту межевания территории, а такжепроектнойдокументации (в ред. Федерального закона от 20 марта 2011г. N 41-ФЗ — Собрание законодательстваРоссийской Федерации, 2011,N13, ст. 1688; Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 243-ФЗ -Собраниезаконодательства Российской Федерации, 2011, N 30, ст.4591).

2. Для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается вфедеральный орган исполнительной власти, орган исполнительнойвластисубъекта Российской Федерации, орган местного самоуправленияили уполномоченную организацию, осуществляющую государственноеуправление использованием атомной энергии и государственноеуправлениепри осуществлении деятельности, связанной с разработкой,изготовлением,утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетическихустановок военного назначения, выдавшие разрешение настроительство,непосредственно либо через многофункциональный центрсзаявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (вред. Федерального закона от 22 ноября 2010 г. N 305-ФЗ — Собраниезаконодательства Российской Федерации, 2010, N 48, ст. 6246;Федерального закона от 28 июля 2012 г. N 133-ФЗ — СобраниезаконодательстваРоссийской Федерации, 2012, N 31, ст. 4322).

Оформление разрешения на строительство и разрешения на ввод (13.12.2019)

3. Для принятия решения о выдачеразрешения на ввод объекта вэксплуатациюнеобходимы следующие документы:

1) правоустанавливающие документы наземельный участок;

2) градостроительный план земельного участка или в случаестроительства, реконструкции линейного объекта проект планировкитерриториии проект межевания территории (в ред. Федеральногозакона от 28ноября 2011 г. N 337-ФЗ — СобраниезаконодательстваРоссийскойФедерации, 2011, N 49, ст. 7015);

3) разрешение на строительство;

4) акт приемки объекта капитального строительства (в случаеосуществления строительства, реконструкции на основании договора)

(вред. Федерального закона от 18 июля 2011г. N 243-ФЗ — СобраниезаконодательстваРоссийской Федерации, 2011, N 30, ст. 4591);

5) документ, подтверждающий соответствие построенного,реконструированного объекта капитального строительстватребованиямтехнических регламентов и подписанный лицом, осуществляющимстроительство (в ред. Федерального закона от 18 июля 2011 г. N243-ФЗ- Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N30,ст. 4591);

6) документ, подтверждающий соответствие параметровпостроенного,реконструированного объекта капитальногостроительства проектной документации, в том числе требованиямэнергетической эффективности и требованиям оснащенности объектакапитального строительства приборами учета используемыхэнергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющимстроительство(лицом, осуществляющим строительство, изастройщикомилитехническим заказчиком в случае осуществления строительства,реконструкции, капитального ремонта на основании договора, атакжелицом,осуществляющим строительный контроль, в случае осуществлениястроительного контроля на основании договора), за исключениемслучаев осуществления строительства, реконструкции объектовиндивидуальногожилищного строительства (в ред. Федерального законаот18 июля 2011 г. N 243-ФЗ — Собраниезаконодательства РоссийскойФедерации, 2011, N 30, ст. 4591; Федерального закона от 28 ноября2011г. N 337-ФЗ — Собрание законодательстваРоссийской Федерации,2011,N 49, ст. 7015);

Обзор основных изменений градостроительного законодательства на начало 2022 года.

7) документы, подтверждающие соответствие построенного,реконструированногообъекта капитального строительства техническимусловиями подписанные представителями организаций, осуществляющихэксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при ихналичии)(в ред. Федерального закона от 18 июля2011 г. N 243-ФЗ -Собраниезаконодательства Российской Федерации, 2011, N 30, ст.4591);

8) схема, отображающая расположение построенного,реконструированного объекта капитального строительства,расположение сетей инженерно-технического обеспеченияв границахземельногоучастка и планировочную организацию земельного участка иподписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом,осуществляющим строительство, и застройщиком или техническимзаказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции наосновании договора), за исключением случаев строительства,реконструкции линейного объекта (в ред. Федерального закона от 18июля2011 г. N 243-ФЗ — Собрание законодательства РоссийскойФедерации,2011, N 30, ст. 4591);

9) заключение органа государственногостроительного надзора (вслучае, если предусмотрено осуществление государственногостроительного надзора) о соответствии построенного,реконструированногообъекта капитального строительства требованиямтехнических регламентов и проектной документации, в том числетребованиямэнергетической эффективности и требованиям оснащенностиобъекта капитального строительства приборами учета используемыхэнергетическихресурсов, заключение федерального государственногоэкологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи54настоящего Кодекса (в ред. Федеральногозакона от 18 июля 2011г.N 243-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2011,N30, ст. 4591; Федерального закона от 25июня 2012 г. N 93-ФЗ -Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 26, ст.3446);

10) документ, подтверждающий заключениедоговора обязательногострахованиягражданской ответственности владельца опасного объектаза причинение вреда в результате аварии на опасном объекте всоответствии с законодательством Российской Федерации обобязательном страховании гражданской ответственности владельцаопасногообъекта за причинение вреда в результате аварии на опасномобъекте (пункт 10 введен Федеральным законом от 27июля 2010 г. N226-ФЗ- Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N31,ст. 4195).

Читайте также:  Разрешение на ввод объекта кап строительства

(Часть 3 в ред. Федерального закона от 1июля 2011 г. N 169-ФЗ

-Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 27, ст.3880)

3-1. Указанные в пунктах 6 и 9 части 3 настоящей статьидокументи заключение должны содержать информацию о нормативныхзначениях показателей, включенных в состав требованийэнергетическойэффективности объекта капитального строительства, иофактических значениях таких показателей, определенных в отношениипостроенного,реконструированного объекта капитальногостроительства в результате проведенных исследований, замеров,экспертиз, испытаний, а также иную информацию, наоснове которойустанавливается соответствие такого объекта требованиямэнергетическойэффективности и требованиям его оснащенностиприборами учета используемых энергетических ресурсов.

Пристроительстве, реконструкции многоквартирного дома заключениеоргана государственного строительного надзора также должносодержать информацию о классе энергетической эффективностимногоквартирного дома, определяемом в соответствии сзаконодательством об энергосбережении и о повышенииэнергетическойэффективности(часть 3-1 введена Федеральным законом от 23 ноября2009г. N 261-ФЗ — Собрание законодательстваРоссийской Федерации,2009, N 5711, ст. 5711; в ред. Федерального законаот 18 июля 2011г.N 243-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2011,N30, ст. 4591).

3-2. Документы (их копии илисведения, содержащиеся в них),указанные в пунктах 1, 2, 3 и 9 части 3 настоящей статьи,запрашиваютсяорганами, указанными в части 2настоящей статьи, вгосударственных органах, органах местного самоуправления иподведомственных государственным органам или органам местногосамоуправленияорганизациях, в распоряжении которых находятсяуказанные документы, если застройщик не представил указанныедокументы самостоятельно (часть 3-2 введена Федеральнымзаконом от1июля 2011 г. N 169-ФЗ — Собрание законодательства РоссийскойФедерации,2011, N 27, ст. 3880).

3-3. Документы, указанные в пунктах 1, 4, 5, 6, 7 и 8 части 3настоящей статьи, направляются заявителем самостоятельно, еслиуказанныедокументы (их копии или сведения, содержащиеся в них)отсутствуютв распоряжении органов государственной власти, органовместного самоуправления либо подведомственных государственныморганам или органам местного самоуправления организаций. Еслидокументы, указанные в настоящей части, находятся в распоряженииорганов государственной власти, органов местного самоуправлениялибоподведомственных государственным органам или органам местногосамоуправленияорганизаций, такие документызапрашиваются органом,указаннымв части 2 настоящей статьи, в органах иорганизациях, враспоряжениикоторых находятся указанные документы, если застройщикнепредставил указанные документы самостоятельно (часть 3-3 введенаФедеральным законом от 1 июля 2011 г. N 169-ФЗ — СобраниезаконодательстваРоссийской Федерации, 2011, N 27, ст. 3880).

4. Правительством РоссийскойФедерации могут устанавливатьсяпомимо предусмотренных частью 3 настоящей статьи иные документы,необходимые для получения разрешения на ввод объекта вэксплуатацию, в целях получения в полном объеме сведений,необходимыхдля постановки объекта капитального строительства нагосударственныйучет.

4-1. Для получения разрешения на вводобъекта в эксплуатациюразрешаетсятребовать только указанные в частях 3 и 4 настоящейстатьидокументы (часть 4-1 введена Федеральным законом от 18декабря 2006 г. N 232-ФЗ — Собрание законодательства РоссийскойФедерации,2006, N 52, ст. 5498).

5. Орган или уполномоченная организация, осуществляющаягосударственное управление использованием атомной энергии игосударственное управление при осуществлении деятельности,связаннойс разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружияи ядерных энергетических установок военного назначения, выдавшиеразрешение на строительство, в течение десяти дней со дняпоступления заявления о выдаче разрешения на ввод объекта вэксплуатациюобязаны обеспечить проверку наличия и правильностиоформлениядокументов, указанных в части 3 настоящей статьи, осмотробъектакапитального строительства и выдать заявителю разрешение навводобъекта в эксплуатацию или отказать в выдаче такого разрешенияс указанием причин отказа. В ходе осмотра построенного,реконструированного объекта капитального строительстваосуществляетсяпроверка соответствия такого объекта требованиям,установленным в разрешении на строительство, градостроительномпланеземельного участка или в случае строительства, реконструкциилинейногообъекта проекте планировки территории и проекте межеваниятерритории,а также требованиям проектной документации, в том числетребованиямэнергетической эффективности и требованиям оснащенностиобъектакапитального строительства приборами учета используемыхэнергетических ресурсов, за исключением случаев осуществлениястроительства, реконструкции объекта индивидуального жилищногостроительства.

В случае, если при строительстве, реконструкцииобъектакапитального строительства осуществляется государственныйстроительный надзор, осмотр такого объекта органом, выдавшимразрешениена строительство, не проводится (в ред. Федеральногозакона от 27 июля 2006 г. N 143-ФЗ — Собрание законодательстваРоссийскойФедерации, 2006, N 31, ст.

3442;Федерального закона от23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ — Собрание законодательстваРоссийскойФедерации, 2009, N 48, ст. 5711; Федерального закона от 22 ноября2010г. N 305-ФЗ — Собрание законодательстваРоссийской Федерации,2010, N 48, ст. 6246; Федерального закона от 20 марта 2011 г. N41-ФЗ- Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 13,ст.1688; Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 243-ФЗ -Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 30, ст.4591).

Читайте также:  Уведомление о возобновлении строительства объекта

6. Основанием для отказа в выдачеразрешения на ввод объекта вэксплуатациюявляется (в ред. Федерального закона от 27 июля 2006г.N 143-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2006,N31, ст. 3442):

1) отсутствие документов, указанных в части 3 настоящейстатьи;

2) несоответствие объекта капитального строительстватребованиям градостроительного плана земельного участка или вслучаестроительства, реконструкции, капитального ремонта линейногообъекта требованиям проекта планировки территории и проектамежеваниятерритории (в ред. Федерального законаот 20 марта 2011г. N 41-ФЗ — Собрание законодательстваРоссийской Федерации, 2011,N13, ст. 1688);

3) несоответствие объекта капитального строительстватребованиям,установленным в разрешении на строительство;

4) несоответствие параметров построенного,реконструированногообъекта капитального строительства проектнойдокументации. Данное основание не применяется в отношенииобъектовиндивидуальногожилищного строительства (в ред. Федерального законаот 31 декабря 2005 г. N 210-ФЗ — Собрание законодательстваРоссийскойФедерации, 2006, N 1, ст. 21;Федерального закона от 18июля 2011 г. N 243-ФЗ — Собрание законодательства РоссийскойФедерации,2011, N 30, ст. 4591).

6-1. Неполучение (несвоевременное получение) документов,запрошенныхв соответствии с частями 3-2 и 3-3 настоящей статьи, неможетявляться основанием для отказа в выдаче разрешения на вводобъекта в эксплуатацию (часть 6-1 введена Федеральнымзаконом от 1июля2011 г. N 169-ФЗ — Собрание законодательства РоссийскойФедерации,2011, N 27, ст. 3880).

7. Основанием для отказа в выдаче разрешенияна ввод объекта вэксплуатацию,кроме указанных в части 6 настоящей статьи оснований,является невыполнение застройщиком требований, предусмотренныхчастью 18 статьи 51 настоящего Кодекса. В таком случае разрешениенаввод объекта в эксплуатацию выдается только после передачибезвозмездно в федеральный орган исполнительной власти, органисполнительнойвласти субъекта Российской Федерации, орган местногосамоуправления или уполномоченную организацию, осуществляющуюгосударственное управление использованием атомной энергии игосударственное управление при осуществлении деятельности,связаннойс разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружияиядерных энергетических установок военного назначения, выдавшиеразрешение на строительство, сведений о площади, о высоте иколичестве этажей планируемого объекта капитальногостроительства,осетях инженерно-технического обеспечения, одного экземпляра копиирезультатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копийразделовпроектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8 — 10и11-1 части 12 статьи 48 настоящего Кодекса, или одного экземпляракопии схемы планировочной организации земельного участка собозначением места размещения объекта индивидуального жилищногостроительства(в ред.

Федерального закона от 31декабря 2005 г. N210-ФЗ- Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 1,ст. 21; Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ -Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 48, ст.5711; Федерального закона от 22 ноября 2010 г. N305-ФЗ — Собраниезаконодательства Российской Федерации, 2010, N 48, ст. 6246;Федеральногозакона от 18 июля 2011 г. N 215-ФЗ — СобраниезаконодательстваРоссийской Федерации, 2011, N 30, ст. 4563).

8. Отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатациюможетбыть оспорен в судебном порядке (в ред. Федерального законаот27 июля 2006 г. N 143-ФЗ — Собраниезаконодательства РоссийскойФедерации,2006, N 31, ст. 3442).

9. Разрешение на ввод объекта вэксплуатацию (за исключениемлинейного объекта) выдается застройщику в случае, если вфедеральный орган исполнительной власти, орган исполнительнойвластисубъекта Российской Федерации, орган местного самоуправленияили уполномоченную организацию, осуществляющую государственноеуправление использованием атомной энергии и государственноеуправлениепри осуществлении деятельности, связанной с разработкой,изготовлением,утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетическихустановок военного назначения, выдавшие разрешение настроительство, передана безвозмездно копия схемы, отображающейрасположениепостроенного, реконструированного объекта капитальногостроительства, расположение сетей инженерно-техническогообеспечения в границах земельного участка и планировочнуюорганизацию земельного участка, для размещения такой копии винформационной системе обеспечения градостроительной деятельности

(вред. Федерального закона от 22 ноября 2010 г. N 305-ФЗ -Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 48, ст.6246; Федерального закона от 20 марта 2011 г. N 41-ФЗ — Собраниезаконодательства Российской Федерации, 2011, N 13, ст. 1688;Федеральногозакона от 18 июля 2011 г. N 243-ФЗ — СобраниезаконодательстваРоссийской Федерации, 2011, N 30, ст. 4591).

10. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию являетсяоснованиемдля постановки на государственный учет построенногообъектакапитального строительства, внесенияизменений в документыгосударственного учета реконструированного объекта капитальногостроительства.

11. В разрешении на ввод объекта в эксплуатацию должны бытьотражены сведения об объекте капитального строительства в объеме,необходимомдля осуществления его государственного кадастровогоучета.Состав таких сведений должен соответствовать установленным всоответствиис Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ «Огосударственномкадастре недвижимости» требованиям к составусведенийв графической и текстовой частях технического плана (вред. Федерального закона от 13 мая2008 г. N 66-ФЗ — СобраниезаконодательстваРоссийской Федерации, 2008, N 20, ст. 2251).

Читайте также:  Акт приемки законченного строительства объекта газопотребления

11-1. После окончания строительства объекта капитальногостроительствалицо, осуществляющее строительство,обязано передатьзастройщику такого объекта результаты инженерных изысканий,проектную документацию, акты освидетельствования работ,конструкций,участков сетей инженерно-технического обеспеченияобъектакапитального строительства, инуюдокументацию, необходимуюдляэксплуатации такого объекта (часть 11-1 введена Федеральнымзаконом от 28 ноября 2011 г. N 337-ФЗ — Собрание законодательстваРоссийскойФедерации, 2011, N 49, ст. 7015).

12. Форма разрешения на ввод объекта в эксплуатациюустанавливается уполномоченным Правительством РоссийскойФедерациифедеральныморганом исполнительной власти (в ред. Федеральногозакона от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ — Собрание законодательстваРоссийскойФедерации, 2008, N 30, ст. 3616).

13. В течение трех дней со дня выдачи разрешения на вводобъектав эксплуатацию орган, выдавший такое разрешение, направляеткопиютакого разрешения в федеральный орган исполнительной власти,уполномоченный на осуществление государственного строительногонадзора, в случае, если выдано разрешение на ввод в эксплуатациюобъектовкапитального строительства, указанных впункте 5-1 статьи6настоящего Кодекса, или в органисполнительной власти субъектаРоссийской Федерации, уполномоченный на осуществлениегосударственного строительного надзора, в случае, если выданоразрешение на ввод в эксплуатацию иных объектов капитальногостроительства(часть 13 введена Федеральным законом от 28 ноября2011г. N 337-ФЗ — Собрание законодательстваРоссийской Федерации,2011,N 49, ст. 7015).

Глава 6-1. Саморегулирование в областиинженерных изысканий,

строительства, реконструкции,капитального ремонта

(Глава 6-1 введена Федеральным законом от 22июля 2008 г. N148-ФЗ- Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N30,ст. 3604)

Источник

Развернутая статья 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации с комментариями юриста

Статья 55 Градостроительного кодекса посвящена такому важному вопросу, как предоставление разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального или индивидуального жилищного строительства. Согласно пункту первому статьи 55, разрешение на ввод недвижимости в эксплуатацию подтверждает, что строительные работы были завершены в полном объеме.

Строительные работы были завершены:

  • в соответствии с выданным разрешением;
  • проектными документами;
  • условиями строительства и реставрации объекта на момент получения разрешения;
  • ВРИ (видом разрешенного использования надела);
  • ограничениями, принятыми земельным и другим российским законодательством.

Разрешение на ввод объекта в использование считается основанием для постановки недвижимости на учет (п. 10).

Соответственно, в разрешении должна быть вся информация, которая необходима для правильного осуществления кадастрового учета объекта. (п. 11).

Для ввода объекта в эксплуатацию компания-застройщик должна обратиться в ту же организацию, которая выдавала разрешение на строительные работы. Также можно подать заявление через МФЦ — Многофункциональный центр.

Какие нужны документы

Согласно п. 3 статьи, для получения разрешения необходимо собрать пакет документов.

Перечень документов включает:

  • бумаги, подтверждающие право застройщика на земельный надел;
  • градостроительный план (проект межевания или планировки в случае возведения линейного объекта);
  • разрешение на строительные работы;
  • акт приема объекта;
  • документ, подтверждающий, что объект целиком отвечает технологическим регламентам;
  • подтверждение соответствия построенной недвижимости проектной документации, существующим требованиям в области энергоэффективности, обеспеченности устройствами учета энергоресурсов;
  • схему расположения объекта в границах участка и схему пролегания инженерно-технических сетей;
  • заключение государственного надзорного органа о соответствии построенной недвижимости необходимым требованиям;
  • документ об обязательном страховании цивильной ответственности хозяина объекта;
  • акт выполненных работ, подтверждающий сохранение объекта, имеющего историко-культурную ценность;
  • техплан объекта недвижимости.

Согласно п. 4 этой статьи, правительством могут устанавливаться и другие документы, которые необходимы для ввода построенного объекта в использование.

Сроки рассмотрения заявления

Заявление на выдачу разрешения на ввод объекта в использование должно быть рассмотрено на протяжении 7 рабочих дней.

Ответственные за это специалисты должны за этот срок проверить наличие всех необходимых документов, соответствие документов требованиям и осмотреть объект капитального строительства. Отказ должен быть всегда аргументированным (пункт 5 статьи).

Отказать в выдаче могут по одной из причин (п. 6):

  • Нет одного или нескольких документов из вышеуказанного перечня.
  • Несоответствие объекта градостроительному плану участка (проекту межевания или планировки территории).
  • Противоречие с требованиями, указанными в разрешении на строительные работы.
  • Наличие несоответствий с проектной документацией (такое основание для отказа неприменимо к объектам ИЖС).
  • Несоответствие ВРИ участка или другим ограничениям.

Отказ в выдаче документа может быть объектом судебных споров (п. 8).

Организация, выдавшая разрешение на ввод объекта в использование, обязана на протяжении 3 дней после этого направить копию документа в государственный надзорный орган.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...