Главный распорядитель бюджетных средств (ГРБС) — это орган государственной власти, который распределяет средства федерального бюджета (средств бюджета субъекта Российской Федерации, средств местного бюджета) по подведомственным учреждениям. Главным распорядителем может быть также наиболее значимое бюджетное учреждение науки, образования, культуры, здравоохранения и средств массовой информации.
Утверждает сметы доходов и расходов подведомственных учреждений, составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств и исполняет соответствующую часть бюджета.
Главный распорядитель средств федерального бюджета представляет в Федеральное казначейство отчетность об исполнении федерального бюджета.
- Бюджет
Wikimedia Foundation . 2010 .
Смотреть что такое «Главный распорядитель бюджетных средств» в других словарях:
Главный распорядитель бюджетных средств — (главный распорядитель средств соответствующего бюджета) орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее… … Официальная терминология
Урок 21 Расчеты между головным учреждением и его обособленными структурными подразделениями
Главный распорядитель бюджетных средств — орган государственной власти Российской Федерации, орган местного самоуправления либо бюджетное учреждение, имеющие право распределять средства соответствующего бюджета по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств. Главные… … Большой юридический словарь
главный распорядитель бюджетных средств (ГРБС) — 3.24 главный распорядитель бюджетных средств (ГРБС) : Государственный орган, который распределяет средства федерального бюджета по подведомственным учреждениям (утверждает сметы доходов и расходов подведомственных учреждений, составляет бюджетную … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
ГЛАВНЫЙ РАСПОРЯДИТЕЛЬ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ — руководитель органа государственной власти и органа местного самоуправления или иного прямого получателя бюджетных средств, определенных ведомственной классификацией расходов соответствующего бюджета, имеющий право распределять его средства по… … Финансово-кредитный энциклопедический словарь
Главный распорядитель бюджетных — СРЕДСТВ в бюджетном законодательстве РФ понятие, обозначающее главного распорядителя средств федерального бюджета и главного распорядителя средств бюджета субъекта РФ, средств местного бюджета (ст. 158 БК РФ*). Главным распорядителем средств … Энциклопедия права
Распорядитель бюджетных средств — (англ. superintendent of budget means) в бюджетном законодательстве РФ орган гос ной власти или местного самоуправления, имеющий право распределять бюджетные средства по подведомственным … Энциклопедия права
Распорядитель бюджетных средств — (англ. superintendent of budget means) в бюджетном законодательстве РФ орган гос ной власти или местного самоуправления, имеющий право распределять бюджетные средства по подведомственным получателям бюджетных средств (ст. 159 БК РФ*). Р.б.с.… … Большой юридический словарь
День 1. Модуль 1. Управление проектами строительства
Главный распорядитель финансовых средств — орган государственной власти РФ, имеющий право распределять средства федерального бюджета по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, определенный ведомственной классификацией расходов федерального бюджета. В Пограничной… … Пограничный словарь
Главный распорядитель бюджетных — СРЕДСТВ в бюджетном законодательстве РФ понятие, обозначающее главного распорядителя средств федерального бюджета и главного распорядителя средств бюджета субъекта РФ, средств местного бюджета (ст. 158 БК РФ*). Главным распорядителем средств… … Большой юридический словарь
Главный распорядитель средств федерального бюджета — в РФ орган государственной власти, имеющий право распределять средства федерального бюджета по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, определенный ведомственной классификацией расходов федерального бюджета. См. также:… … Финансовый словарь
Источник: dic.academic.ru
ГРБС: учреждения, расшифровка, коды 2022 г.
Главные распорядители бюджетных средств (ГРБС) управляют движением денежных средств бюджета и несут ответственность за их полноценное и корректное освоение. Здесь мы расскажем о роли ГРБС в области государственных закупок.
1. Учреждения ГРБС
Учреждения, отвечающие за распределение бюджетных средств, — главные игроки финансовых рынков на всех государственных уровнях, от муниципального до федерального.
ГРБС строго регламентированы в своих действиях статьей 158 БК о бюджетном законодательстве, выполняя следующие стратегические задачи: 1) правильное и своевременное освоение бюджетных средств подведомственными организациями;
2) целевое расходование государственных денег;
3) мониторинг и контролирование выполнения государственных заданий подведомственными учреждениями;
4) соблюдение постоянного финансового контроля;
5) аудит и консолидация поэтапной и итоговой отчетности.
Воспользуйтесь нашими наработками! Мы поможем вам выиграть не менее трети котировок!
2. Роль ГРБС в закупках
ГРБС в сфере государственных закупок выполняют следующие функции::
1) организуют торги как крупные государственные заказчики;
2) согласовывают планы закупок;
3) участвуют в формировании сводных планов закупок ТРУ на стадии формирования государственного заказа;
4) осуществляют нормирование государственных закупок.
Главная роль ГРБС в финансовой жизни страны – это, конечно, планирование государственных расходов и аккумуляция информации о движении финансовых бюджетных средств и их общем объеме.
Распорядители, обработав полученную информацию, спланировав график расходов бюджетных денег, распределяют денежные средства по организациям на осуществление государственных закупок и тендеров. После распределения ГРБС в десятидневный срок после уведомления о лимитах бюджетных обязательств, согласно статье 17 44-ФЗ, формируют план закупок. Подведомственные организации, сформировав собственные планы финансово-хозяйственной деятельности (для казенных учреждений — бюджетные сметы), посылают их вышестоящим учреждениям для согласования и утверждения с указанием кода контролирующего ГРБС. Также распорядители, в соответствии со статьей 19 44-ФЗ, нормируют закупки, утверждая единый перечень требований к ТРУ, максимальные цены, типовые регламенты контрактов и пр.
Отправьте запрос и получите в распоряжение целый штат экспертов с оплатой за результат!
3. Пример нормирования ГРБС
Формула расчета затрат на оплату услуг подвижной связи, разработанная главным распорядителем:
i сот × Pi сот × Ni сот, где:
Qi сот — количество абонентских номеров пользовательского оборудования, подключенного к данной сети по i-й должности;
Рi сот — ежемесячная цена услуги;
Ni сот — количество месяцев предоставления услуги.
Нормирование производится с учетом специфики отрасли, а цены контрактов ориентированы на средние цены ранее заключенных ранее аналогичных сделок.
Для гарантированного результата в тендерных закупках Вы можете обратиться за консультацией к экспертам Центра Поддержки Предпринимательства. Если ваша организация относится к субъектам малого предпринимательства, Вы можете получить целый ряд преимуществ: авансирование по гос контрактам, короткие сроки расчетов, заключение прямых договоров и субподрядов без тендера. Оформите заявку и работайте только по выгодным контрактам с минимальной конкуренцией!
Источник: cpp-group.ru
ГРБС — это что? ГРБС: расшифровка. Полномочия ГРБС
Среди специалистов, работающих в казначействах или в учреждениях по бюджетному учету, на профессиональном сленге достаточно часто звучит загадочный для непосвященного уха термин — ГРБС. Пришел он в наш обиход двадцать с небольшим лет назад, и привел его Бюджетный кодекс. В соответствии с ним считается, что загадочная аббревиатура ГРБС – это сокращение названия «главный распорядитель бюджетных средств».
Понятие ГРБС: расшифровка
Главные распорядители бюджетных средств являются одними из самых явно заметных участников бюджетного процесса абсолютно на любом — федеральном, областном или местном — уровне власти. Полномочия ГРБС достаточно четко очерчены нормами статьи 158 Бюджетного кодекса. Обычно в качестве ГРБС по отношению к подведомственным учреждениям выступают учредители данных казенных, бюджетных или автономных учреждений. На практике в рамках программных бюджетов все ГРБС – это ответственные исполнители реализуемых государственных или муниципальных программ.
Ведомственная структура бюджетов
Что такое ГРБС? В бюджете любого уровня власти можно найти наглядную картину.
В соответствии с нормами действующего законодательства при принятии закона или решения о бюджете одним из обязательных требований его является составление ведомственной структуры расходов, то есть закрепление распределения средств между конкретными министерствами и ведомствами, которые будут отвечать за их использование. Все наименования ГРБС можно найти в соответствующем приложении. Например, Министерство образования будет распоряжаться деньгами по отрасли «Образование». Из него отлично видно, что код ГРБС – это код ведомства, для которого предусматриваются средства. Все эти министерства и ведомства в обязательном порядке войдут в перечень участников бюджетного процесса, формирование которого является задачей органа, исполняющего бюджет.
Основные задачи главных распорядителей бюджетных средств
Они исходят из целей непосредственно самого бюджетного процесса.
Основными задачами можно назвать следующие:
- Достижение максимальной эффективности и адресности использования выделенных бюджетных ассигнований.
- Безусловное соблюдение целевого характера расходования средств в соответствии с условиями их выделения.
- Составление и доведение до своих подведомственных учреждений государственных (муниципальных) заданий.
- Консолидация отчетов об использовании средств. ГРБС как предварительный и текущий, так и последующий.
Взаимоотношения с распорядителями и получателями бюджетных средств
В рамках участия в бюджетном процессе ГРБС в обязательном порядке формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств. Это по своей сути расшифровка ГРБС перед казначейством тех направлений, куда он планирует направить финансовые потоки, находящиеся в его компетенции.
Естественно, эти средства в первую очередь пойдут тем бюджетным организациям, для которых данный ГРБС – это учредитель. Деньги будут направлены не просто так, а в качестве оплаты за оказанные получателям государственных или муниципальных услуг конкретные услуги. Например, за пролеченного больного или за обучающегося студента. То есть возникают практически те же самые коммерческие отношения, но в их рамках за гарантированные Конституцией бесплатные услуги платят не сами граждане или предприятия, которым они оказываются, а государство в лице главного распорядителя бюджетных средств путем перечисления денег учреждению, оказавшему услугу.
Для того чтобы планировать оказание услуг, составляется соответствующее задание, через которое учреждение обязывают оказать конкретное количество тех или иных услуг по уставленной государством расценке.
Планирование ГРБС своих расходов
Для того чтобы обеспечить эффективное и рациональное освоение бюджетных средств, ГРБС проводит определенное планирование расходования своей части «бюджетного пирога». Оно осуществляется следующим образом:
- После получения информации об общем объеме закрепленных за ним средств и целях и задачах, которые должны быть достигнуты за счет этих денег, ГРБС расписывает эти источники по получателям и направлениям.
- Каждому получателю затем доводится информация о той сумме, в рамках которой он будет осуществлять свою деятельность в очередном финансовом году и за счет которой может планировать закупки.
- Для планирования закупок получатель бюджетных средств распределяет свои расходы по соответствующим статьям и составляет бюджетную смету, из которой становится понятно, сколько денег уйдет на зарплату, сколько — на оплату коммунальных услуг, а сколько – на расходные материалы. Смету утверждает ГРБС, и в ней в обязательном порядке также указывается код ГРБС — код ведомства, которое будет контролировать расходование этих средств.
Финансовый контроль
Поскольку одной из основных задач по отношению к любому бюджетному рублю является недопущение его нецелевого расходования, одна из основных целей для любого ГРБС – это финансовый контроль на протяжении всех этапов бюджетного процесса. Обычно наиболее явно заметны бывают результаты последующего контроля – то есть проверки уже свершившихся хозяйственных операций на предмет их законности и необходимости. Предварительный контроль, в задачу которого входит предотвращение возможных нарушений до их совершения, как правило, никто не замечает. Хотя именно он дает возможность избежать различного рода ошибок в расходах, совершенно не связанных с какими-либо злыми умыслами.
Последующий контроль осуществляется в виде проверок и ревизий имеющихся бухгалтерских документов. По его результатам делаются различные виды и при необходимости принимаются меры по возвратам неправомерно израсходованных средств и наказанию виновных лиц. Для осуществления последующего контроля в штате ГРБС работают соответствующие специалисты.
Финансовый контроль за деятельностью самого ГРБС осуществляют соответствующие контрольные финансовые органы.
Участие в реализации программ
Учитывая тот момент, что в целях достижения максимального результата и соблюдения принципа адресности в настоящее время большая часть бюджетных средств расходуется через реализацию различного рода целевых программ, принятых на всех уровнях власти, совершенно неудивительно, что в роли исполнителей и разработчиков этих программ выступают именно ГРБС. Именно через программы осуществляется достижение целей, ради которых создавалось то или иное министерство и ведомство. И соответственно, при оценке итогов реализации той или иной программы дается и оценка эффективности деятельности органа власти.
В рамках программ могут предусматриваться действия, для выполнения которых ГРБС не передают средства подведомственным учреждениям, а осуществляют их расходование непосредственно сами через свои бюджетные сметы. В таких ситуациях именно они выступают заказчиками при совершении государственных закупок и несут всю полноту ответственности за их осуществление.
Финансирование деятельности самого ГРБС
Поскольку главными распорядителями бюджетных средств бывают, как правило, органы власти, имеющие по закону статус казенных учреждений, то в соответствии с нормами бюджетного законодательства финансовое обеспечение их непосредственной деятельности производится через их бюджетную смету, которая составляется по общепринятому порядку. Внесение изменений в нее ГРБС производится самостоятельно, однако число их ограничено соответствующим органом, отвечающим за исполнение данного бюджета.
При составлении консолидированной бюджетной отчетности ГРБС включает в свои данные как отчет об исполнении собственной сметы расходов, так и свод отчетов по подведомственных ему получателей бюджетных средств. Сводный отчет предоставляется в финансовый орган для консолидации данных по всему бюджету.
Заключение
Роль ГРБС в бюджетном процессе что федерального, что регионального, что местного уровня, безусловно, велика. Они по сути своей выступают регулировщиками большинства финансовых потоков, отвечающих за их полноту своевременность и итог. И качество выполняемых им полномочий прямо пропорционально уровню квалификации специалистов, отвечающих за свои непосредственные участки работы. А от качества работы ГРБС зависит и качество оказываемых услуг со стороны государства всем нам, простым гражданам России.
Источник: fb.ru
ГРБС — это что? ГРБС: расшифровка. Полномочия ГРБС
Среди специалистов, работающих в казначействе или учреждениях бюджетного учета, термин GRBS, загадочный для непосвященного уха, часто звучит на профессиональном жаргоне. Он вошел в нашу повседневную жизнь чуть более двадцати лет назад и принес свой Бюджетный кодекс, в соответствии с которым загадочная аббревиатура GRBS считается аббревиатурой от названия «главный распорядитель бюджетных средств».
Понятие ГРБС: расшифровка
Основные распорядители бюджетных средств являются одними из наиболее заметных участников бюджетного процесса на любом уровне федерального, регионального или местного управления. Полномочия GRBS четко определены положениями статьи 158 Бюджетного кодекса. Обычно учредители этих государственных, бюджетных или автономных учреждений действуют как GRBS по отношению к подведомственным учреждениям. На практике в рамках программного бюджета все GRBS являются ответственными исполнителями реализуемых государственных или муниципальных программ.
Ведомственная структура бюджетов
Что такое GRBS? Четкую картину можно найти в бюджете любого уровня власти.
Согласно правилам действующего законодательства, при принятии закона или бюджетного решения одним из обязательных требований является составление ведомственной структуры расходов, то есть обеспечение распределения средств между определенными министерствами и ведомствами, которые будут несет ответственность за их использование. Все названия GRBS можно найти в соответствующем приложении. Например, Министерство образования будет распоряжаться деньгами для сектора образования. Из него хорошо видно, что код GRBS — это код отдела, для которого предусмотрены средства. Все эти министерства и ведомства будут включены в список участников бюджетного процесса, за формирование которого отвечает орган, исполняющий бюджет.
Основные задачи главных распорядителей бюджетных средств
Они исходят из целей самого бюджетного процесса.
К основным задачам можно отнести следующее:
- Безоговорочное соблюдение целевого характера расходов в соответствии с условиями их назначения.
- Консолидация отчетов об использовании денежных средств.
- Обработка и передача государственных (муниципальных) заданий в подчиненные им учреждения.
- Добиваться максимальной эффективности и стремиться к использованию выделенных бюджетных ассигнований.
- Финансовый контроль GRBS, как предварительный, так и текущий, и последующий.
Взаимоотношения с распорядителями и получателями бюджетных средств
В рамках своего участия в бюджетном процессе GRBS в обязательном порядке формирует список подчиненных ему администраторов и получателей бюджетных средств. По сути, это расшифровка GRBS перед казначейством тех сфер, куда предполагается направлять финансовые потоки, входящие в его компетенцию.
Конечно, в основном эти средства пойдут в те бюджетные организации, учредителем которых является GRBS. Деньги будут отправлены не случайно, а в качестве оплаты конкретных услуг, оказываемых получателям государственных или муниципальных услуг. Например, для пролеченного пациента или для студента. То есть возникают практически такие же коммерческие отношения, но в их рамках за бесплатные услуги, гарантированные Конституцией, платят не сами граждане или компании, которым они предоставляются, а государство в лице главного распорядителя бюджета денежных средств, путем перевода денег в учреждение, оказавшее услугу.
Для планирования оказания услуг составляется соответствующее задание, посредством которого субъект обязан предоставить определенное количество определенных услуг по ставке, установленной государством.
Планирование ГРБС своих расходов
Для обеспечения эффективного и рационального использования бюджетных средств GRBS проводит определенное планирование расходов своей части «бюджетного пирога». Происходит это следующим образом:
- После получения информации об общей сумме присужденных средств, а также о целях и задачах, которые должны быть достигнуты с этими деньгами, GRBS перечисляет эти источники по получателям и направлениям.
- Для планирования покупок получатель бюджетных средств распределяет свои расходы по соответствующим статьям и составляет смету, из которой видно, сколько денег будет потрачено на зарплату, сколько заплатить за коммунальные услуги и сколько на расход материалов. Смета утверждается GRBS и должна также указывать код GRBS — код отдела, который будет контролировать расходование этих средств.
- Затем каждому бенефициару сообщается сумма, в пределах которой он будет вести свой бизнес в следующем году и на которую он сможет планировать покупки.
Финансовый контроль
Поскольку одна из основных задач по отношению к любому бюджетному рублю — не допустить его неправомерного использования, одной из основных задач любого GRBS является финансовый контроль на всех этапах бюджетного процесса. Обычно наиболее наглядными результатами являются результаты последующей проверки, то есть проверки законности и необходимости уже совершенных коммерческих сделок. Предварительная проверка, задача которой не допустить возможных нарушений до их совершения, как правило, никто не замечает. Хотя именно он позволяет избежать разного рода ошибок в расходах, совершенно не связанных с каким-либо злым умыслом.
Последующий контроль осуществляется в виде аудитов и обзоров существующих бухгалтерских документов. По его результатам проводятся различные виды и при необходимости принимаются меры по возврату незаконно потраченных средств и наказанию виновных. Для осуществления последующего контроля сотрудники GRBS привлекают соответствующих специалистов.
Финансовый контроль за деятельностью самой GRBS осуществляется компетентными органами финансового контроля.
Участие в реализации программ
Учитывая, что для достижения максимальных результатов и соблюдения принципа адресности большая часть бюджетных средств в настоящее время расходуется за счет реализации различных типов целевых программ, принятых на всех уровнях власти, неудивительно, что GRBS выступают исполнителями и разработчиками этих программ. Именно через программы достигаются цели, ради которых создавалось то или иное министерство и ведомство. А следовательно, при оценке результатов реализации той или иной программы также предоставляется оценка эффективности деятельности органа.
В рамках программ могут быть предусмотрены действия, для реализации которых GRBS не переводит средства в подчиненные структуры, а расходует их напрямую через собственные бюджетные прогнозы. В таких ситуациях именно они выступают в качестве клиентов государственных закупок и несут полную ответственность за их выполнение.
Финансирование деятельности самого ГРБС
Поскольку основными распорядителями бюджетных средств являются, как правило, органы управления, которые по закону имеют статус государственных учреждений, то в соответствии с нормами бюджетного законодательства финансовое обеспечение их непосредственной деятельности осуществляется через их прогнозы финансовой отчетности которые оформляются в общепринятом порядке. Изменения в него GRBS вносятся самостоятельно, но их количество ограничивается компетентным органом, ответственным за исполнение этого бюджета.
При составлении консолидированной финансовой отчетности GRBS включает в свои данные как отчет об исполнении своей сметы, так и серию отчетов о получателях подведомственных ему бюджетных средств. Сводный отчет направляется в финансовый орган для консолидации данных по всему бюджету.
Заключение
Роль GRBS в бюджетном процессе на федеральном, региональном и местном уровнях, несомненно, велика. По сути, они действуют как регуляторы большинства финансовых потоков, отвечая за их полноту, своевременность и результат. А качество осуществляемых им полномочий прямо пропорционально уровню квалификации специалистов, отвечающих за их непосредственные направления работы. И качество услуг, предоставляемых государством всем нам, рядовым гражданам России, также зависит от качества GRBS.
Источник: samarastat.ru