Характеристика монтажных работ в строительстве

Особенности производства строительно-монтажных работ в условиях реконструкции.

Производство СМР при реконструкции действующих промышленных предприятий имеет ряд особенностей ввиду того, что работы совмещены во времени и пространстве с технологической деятельностью реконструируемого производства и осуществляются в условиях сложившегося генерального плана предприятия. Это нарушает нормальную организацию и технологию СМР, затрудняет применение имеющихся средств механизации и усложняет организацию материально-технического снабжения .
Особенности производства СМР при реконструкции действующего предприятия можно объединить (в зависимости от причинных факторов) в три группы: вызванные эксплуатационной деятельностью реконструируемого предприятия, характером застройки промышленной площадки и объемно-планировочными и конструктивными решениями зданий и сооружений.

  • превышение установленных норм санитарно-гигиенической среды реконструируемого предприятия (пыль, шум, загазованность и т. д.). Отрицательное воздействие санитарно-гигиенической среды предприятия проявляется при производстве работ в действующих цехах, отнесенных к разряду вредных, с большими тепло- и газовыделениями, высокой концентрацией пыли в воздухе, значительными источниками шума и вибрации. В таких условиях увеличивается трудоемкость работ и снижается производительность труда, появляются дополнительные издержки строительного производства в результате внедрения мероприятий по технике безопасности и обеспечению нормальных условий работы строителей (теплозащитные экраны, водяные завесы и т. д.);
  • повышенная опасность в зоне проведения СМР (взрыво, пожароопасность). В этих случаях применяют менее прогрессивные способы ведения работ, понижается уровень механизации работ, запрещается ведение сварочных работ. Укрупнительную сборку строительных конструкций и технологического оборудования проводят вне территории предприятия;
  • особенности технологических схем и процессов реконструируемого предприятия. При последовательной непрерывной технологии остановка одного из цехов на реконструкцию вызывает прекращение деятельности всего предприятия. В связи с этим реконструкцию обычно осуществляют участками, которые поэтапно освобождаются предприятием. Поэтапная передача участков для производства СМР требует полного завершения работ на данном участке, что нарушает непрерывность строительных процессов из-за неподготовленности фронта работ на последующем участке и зачастую приводит к увеличению непроизводительных затрат времени на 50—100 % по сравнению с новым строительством;
  • насыщенность зоны реконструкции действующим технологическим оборудованием и инженерными сетями. Это затрудняет применение имеющихся средств механизации, усложняет организацию материально-технического снабжения, вынуждает производить дополнительные работы по предохранению технологического оборудования от повреждений. Стесненность рабочей зоны приводит к резкому снижению эксплуатационной производительности машин и механизмов, увеличению объемов немеханизированных работ. В этих условиях трудно также обеспечить размеры минимально необходимого фронта работ;
  • эксплуатация внутризаводских транспортных коммуникаций строителями и производственниками. Наличие широкой сети автомобильных дорог и железнодорожных путей на территории промышленного предприятия снижает объемы работ по возведению временных транспортных коммуникаций, однако при эксплуатации дорог и путей одновременно подрядной организацией и заказчиком ограничивает время использования их строителями. Часто доставка строительных конструкций, материалов и оборудования в зону СМР возможна только во время перерывов в работе транспорта действующего предприятия;
  • эксплуатация цехового грузоподъемного оборудования строителями и производственниками. Для подъема и перемещения строительных конструкций и материалов часто используют цеховое грузоподъемное оборудование. В этом случае составляется график его совместной эксплуатации строителями и производственниками, которым выделяется определенное время на использование оборудования, что зачастую недостаточно для ритмичности СМР. При эксплуатации производственниками грузоподъемного оборудования над зоной реконструкции приходится прерывать СМР.
  • высокая плотность застройки территории предприятия. Это объясняется существующей тенденцией увеличения производственной площади в пределах существующей территории, что приводит к стесненным условиям производства СМР. Из-за недостатка свободных площадей строительные организации вынуждены оборудовать перевалочные базы вне территории предприятия, что вызывает потери рабочего и машинного времени. При невозможности создания площадок для укрупнительной сборки конструкций ограничиваются возможности крупноблочного монтажа. Следствием стесненности строительной площадки является нерациональная организация внутриплощадочных транспортных потоков, что затрудняет передвижение рабочих, управление строительными машинами и механизмами;
  • рассредоточенность реконструируемых объектов предприятия. Это приводит к нерациональному размещению временных зданий и сооружений на стройплощадке и увеличивает количество пересечений людских и грузовых строительных и эксплуатационных потоков, что вызывает помехи в своевременной доставке строительных материалов, конструкций и технологического оборудования;
  • насыщенность территории предприятия подземными коммуникациями. Существующая развитая сеть подземных коммуникаций не позволяет использовать землеройную технику с полной производительностью, усложняет технологию производства работ и снижает уровень механизации земляных работ;
  • узость проездов внутризаводской автодорожной сети. Увеличение производственных площадей, сети автомобильных и железных дорог в пределах существующей территории предприятия вызывает сужение проездов, проходов, уменьшение радиусов поворота транспортных путей, что затрудняет перевозку длинномерных строительных конструкций и перемещение строительных машин, усложняет транспортные схемы доставки конструкций в зону монтажа;
  • сложная конфигурация реконструируемых зданий и сооружений. В результате многократных надстроек и пристроек здания и сооружения промышленных предприятий приобретают иногда сложную конфигурацию. При реконструкции таких зданий и сооружений усложняются трассы передвижения кранов, производится их многократный монтаж и демонтаж, что снижает эффективность использования строительной техники;
  • индивидуальность объемно-планировочных и конструктивных решений реконструируемых зданий и сооружений. Генеральные планы большинства промышленных предприятий формируются на протяжении нескольких десятилетий, что приводит к большой разнотипности объемно-планировочных и конструктивных решений зданий и сооружений даже на одном предприятии. В этих условиях трудно или невозможно использовать типовые технологические карты, типовые конструктивные элементы и индустриальные методы производства работ;
  • недоступность элементов и конструкций реконструируемых зданий и сооружений для детального обследования. Вследствие этого при разборке зданий и сооружений возникают непредвиденные работы по усилению и закреплению конструкций, не подвергаемых демонтажу (в общей структуре затрат рабочего времени до 8%). Для их выполнения приходится срочно снимать людей с одного участка на другой, перемещать механизмы, что приводит к неритмичной работе.
Читайте также:  Проект производства работ на строительно монтажные работы

Строительные элементы от ООО «ЕвроСлатс». Технические характеристики и особенности монтажа.

Монтажные работы


Указанные особенности отрицательно влияют на организацию и технологию реконструктивных работ. В связи с этим по сравнению с новым строительством выработка на одного работающего обычно снижается на 20—35 %, удельный вес заработной платы повышается на 30—45 %, эксплуатационные расходы на средства механизации увеличиваются в 1,5—2,5 раза, удельная себестоимость работ повышается на 15 %.

Источник

Значение монтажа строительных конструкций в современном строительстве

Значение монтажа строительных конструкций в современном строительстве

Значение монтажа строительных конструкций в современном строительстве. Состав и структура процесса монтажа строительных конструкций.

Монтаж — комплексный процесс сборки зданий и сооружений из укрупненных конструкций, деталей и узлов заводского изготовления. Монтаж является ведущим технологическим процессом строительного производства. Этому способствует наличие развитой промышленности по производству сборных конструкций, разнообразных и эффективных средств механизации, современные достижения в области технологии и организации строительного производства, возможность осуществлять монтаж поточными методами.

Монтаж строительных конструкций осуществляют не только при возведении полносборных, но и в других типах зданий. При строительстве здания с кирпичными стенами, например, монтируют сборные фундаментные блоки, элементы каркаса (колонны и ригели), плиты перекрытий и покрытия, лестничные марши и площадки и т. д.

Удельный вес монтажных работ в строительстве постоянно увеличивается. Происходит с одной стороны снижение массы отдельных элементов за счет применения более высоких марок цемента для их производства и использования качественных крупных и мелких наполнителей бетона, с другой стороны — укрупнение сборных конструкций, доведение их до максимальной заводской и технологической готовности. Получают распространение методы подъема этажей и перекрытий, конвейерная сборка и блочный монтаж покрытий промышленных зданий, комплектно-блочный монтаж укрупненных конструкций, включая уже смонтированное в них технологическое оборудование, монтаж полностью собранных мачт и башен, надвижка отдельных конструкций, целых зданий и сооружений.

Организационные принципы включают.

— первостепенное выполнение работ нулевого цикла, включая прокладку коммуникаций к зданию.

— поточный метод монтажа при увязанном по производительности комплекте подъемно-транспортных машин.

— монтаж конструкций с транспортных средств («с колес.

— предварительное укрупнение на земле конструкций в неизменяемые блоки.

— разбивка здания на монтажные участки или захватки с закрепленными на них комплексными бригадами рабочих и монтажными механизмами.

— обеспечение ритмичной сдачи отдельных смонтированных участков возводимого сооружения для выполнения последующих работ.

— выбор методов монтажа и механизмов на основе технико-экономического сравнения вариантов.

Технологическая структура монтажных процессов.

Важным фактором для строителей является технологичность возводимого здания в целом, включая технологичность используемых монтажных элементов, которые подразумевают.

— минимальное количество типоразмеров монтируемых элементов, т. е. степень типизации конструкций.

— максимальная строительная готовность поставляемых конструкций — степень точности геометрических размеров и положения закладных деталей.

— удобство строповки, подъема, установки и выверки всех элементов.

— простота и удобство заделки всех стыков и заливки швов.

— близкий к 1 показатель монтажной массы, выражающий отношение среднего веса конструкций к максимальному, т. е. их укрупненность и равновесность.

Комплексный технологический процесс монтажа сборных строительных конструкций — совокупность процессов и операций, в результате выполнения которых получают каркас, часть здания или сооружения, полностью возведенное сооружение. Вся совокупность процессов, позволяющая получить готовую смонтированную продукцию, состоит из транспортных, подготовительных, основных и вспомогательных процессов.

Транспортные процессы состоят из транспортирования конструкций на центральные и приобъектные склады, погрузки и разгрузки конструкций, сортировки и укладки их на складах, подачи конструкций с укрупнительной сборки или складов на монтаж, транспортирование материалов, полуфабрикатов, деталей и приспособлений в зону монтажа. При складировании конструкций особо контролируют их качество, размеры, маркировку и комплектность. При монтаже зданий с транспортных средств исключаются процессы разгрузки и сортировки, так как конструкции сразу подаются на монтаж.

Читайте также:  Технология производства строительно монтажных работ

Подготовительные процессы включают: проверку состояния конструкций, укрупнительную сборку, временное (монтажное) усиление конструкций, подготовку к монтажу и обустройство, подачу конструкций в виде монтажной единицы непосредственно к месту установки. Дополнительно входят процессы по оснастке конструкций приспособлениями для временного их закрепления и безопасного выполнения Работ, нанесение установочных рисок на монтируемые элементы, намека подмостей и лестниц, если это требуется выполнить до подъема конструкций.

Вспомогательные процессы включают подготовку опорных поверхностей фундаментов, выверку конструкций, если ее выполняют после их установки, устройство подмостей, переходных площадок, лестниц и ограждений, выполняемых в период установки конструкций.

Основные или монтажные процессы — установка конструкций в проектное положение, т. е. собственно монтаж. В состав монтажных процессов входят.

— подготовка мест установки сборных конструкций.

— строповка и подъем с необходимым перемещением в пространстве, ориентировании и установке с временным закреплением.

— окончательная выверка и закрепление.

— снятие временных креплений.

— заделка стыков и швов.

В зависимости от вида конструкций, монтажной оснастки, стыков и условий обеспечения устойчивости, выверку можно осуществлять в процессе установки, когда конструкция удерживается монтажным краном, или после установки при временном ее закреплении.

Приведенная структура процесса монтажа строительных конструкций является обобщающей и в каждом конкретном случае может быть уточнена в сторону увеличения или уменьшения подлежащих выполнению отдельных операций и процессов.

Монтаж строительных конструкций (с точки зрения его организации) может быть осуществлен по двум схемам.

— монтаж со склада.

— монтаж с транспортных средств.

При осуществлении монтажа со склада все технологические операции, рассмотренные ранее, выполняют непосредственно на строительной площадке.

Монтаж «с колес» предполагает выполнение на строительной площадке в основном только собственно монтажных процессов. Полностью изготовленные и подготовленные к монтажу конструкции поставляют на строительную площадку с заводов-изготовителей в точно назначенное время и эти конструкции непосредственно с транспортных средств подают к месту их установки в проектное положение. Такая организация строительного процесса должна обеспечивать комплектную и ритмичную доставку только тех конструкций, которые должны быть смонтированы в данный конкретный момент. Этот метод прогрессивен, при нем практически отпадает потребность в приобъектном складе, исключается промежуточная перегрузка сборных элементов, создаются благоприятные условия для производства работ на стесненных строительных площадках, организация труда на строительной площадке начинает напоминать заводскую технологию сборочного процесса, обеспечивается ритмичность, непрерывность строительного процесса.

Монтаж строительных конструкций.

Значение монтажа строительных конструкций в современном строительстве. Состав и структура процесса монтажа строительных конструкций.

Основные положения Единой модульной система (ЕМС.

Контроль качества производства строительно-монтажных работ.

Охрана труда при производстве монтажных работ.

Контроль качества выполнения монтажных работ.

Особенности монтажа конструкций в зимних условиях.

Монтаж конструкций крупнопанельных зданий.

Монтаж элементов металлических конструкций.

Монтаж элементов железобетонных конструкций.

Методы монтажа конструкций зданий и сооружений.

Основные положения технологии монтажного цикла: строповка конструкций; подъем и подача конструкций к месту установки; установка конструкций, их выварка и временное закрепление. Геодезическое обеспечение монтажных работ.

Подготовка элементов конструкций к монтажу: укрупнительная сборка конструкций; монтажное усиление конструкций; обустройство конструкций.

Материалы из стеклянных и других минеральных расплавов.

Способы обеспечения электробезопасности.

Глоссарий для строителей.

Машины для штукатурных работ.

ТК на монтаж строительных конструкций.

Правила выполнения строительных чертежей.

Календарный план производства работ по объекту.

(ТТК) строповка и расстроповка грузов, разгрузочные работы и складирование материалов.

Конструктивные системы и Конструктивные схемы зданий.

Строительные рабочие и организация труда.

ТТК Бетонирование монолитных перекрытий.

Правила привязки конструктивных элементов зданий к разбивочным осям.

Грунты, их строительные свойства, классификация по трудности разработки.

Разработка грунтов одноковшовыми экскаваторами с различным сменным оборудованием.

Графические обозначения в строительном черчении.

Правила выполнения строительных чертежей.

Календарный план производства работ по объекту.

(ТТК) строповка и расстроповка грузов, разгрузочные работы и складирование материалов.

Конструктивные системы и Конструктивные схемы зданий.

Строительные рабочие и организация труда.

ТТК Бетонирование монолитных перекрытий.

(ТТК) Устройство плиточных полов.

ТК Малярные работы.

(ТТК) строповка и расстроповка грузов, разгрузочные работы и складирование материалов.

ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ТТК) УСТРОЙСТВО КРОВЛИ ИЗ ЛЕГКИХ ВОЛНИСТЫХ ЛИСТОВ «ОНДУЛИН.

Источник

Строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы

Раздел «Строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы» разработан в соответствии с изменением технологии производства, возрастанием роли научно-технического прогресса в производственной деятельности, повышением требований к уровню квалификации, общеобразовательной и специальной подготовке рабочих, качеству, конкурентоспособности продукции на внутреннем и внешнем рынках, а также изменением содержания труда.

Разряды работ установлены по их сложности без учета условий труда (за исключением экстремальных случаев, влияющих на уровень сложности труда и повышающих требования к квалификации исполнителя).

Должностная инструкция каждой профессии имеет два основных раздела:

  • “Должностные обязанности” содержит описание работ, которые должен уметь выполнять рабочий;
  • “Должен знать” содержит основные требования, предъявляемые к рабочему в отношении специальных знаний, а также знаний положений, инструкций и других руководящих документов, методов и средств, которые рабочий должен применять.
Читайте также:  Тележки монтажные перегонные открытого способа работ

В должностной инструкции приводится перечень строительных работ, наиболее типичных для данного разряда профессии рабочего. Этот перечень не исчерпывает всех работ, которые может и должен выполнять рабочий. Работодатель может разрабатывать и утверждать с учетом мнения выборного профсоюзного органа или иного представительного органа работников дополнительный перечень работ, соответствующих по сложности их выполнения тем, которые содержатся в должностных инструкциях профессий рабочих соответствующих разрядов.

Кроме работ, предусмотренных в разделе “Должностные обязанности”, рабочий должен выполнять работы по приемке и сдаче смены, уборке рабочего места, приспособлений, инструмента, а также содержанию их в надлежащем состоянии, чистке оборудования, ведению установленной технической документации.

Наряду с требованиями к теоретическим и практическим знаниям, содержащимся в разделе “Должен знать”, рабочий должен знать:

  • правила по охране труда, производственной санитарии и противопожарной безопасности;
  • правила пользования средствами индивидуальной защиты;
  • требования, предъявляемые к качеству выполняемых работ (услуг), к рациональной организации труда на рабочем месте;
  • сортамент и маркировку применяемых материалов, нормы расхода горюче-смазочных материалов;
  • правила перемещения и складирования грузов;
  • виды брака и способы его предупреждения и устранения;
  • производственную сигнализацию.

Рабочий более высокой квалификации помимо работ, перечисленных в его должностной инструкции, должен уметь выполнять работы, предусмотренные должностными инструкциями рабочих более низкой квалификации, а также руководить рабочими более низких разрядов этой же профессии. В связи с этим работы, приведенные в должностных инструкциях более низких разрядов, в характеристиках более высоких разрядов, как правило, не приводятся.
В связи с изменением технической оснащенности строительной отрасли по ряду профессий рабочих был расширен диапазон разрядов до семи-восьми.

При пользовании настоящим выпуском должностных инструкций необходимо руководствоваться следующим:

Указанные в разделе пределы числовых показателей массы, грузоподъемности, объема, вместимости, мощности и т.д., в которых указано “до”, следует понимать “включительно”, кроме особо оговоренных случаев.

Рабочий должен знать требования, предъявляемые к качеству работ по смежным строительным процессам (например, штукатур – по кирпичной кладке, маляр – по штукатурным работам и т.п.); уметь затачивать, заправлять, регулировать, налаживать применяемые инструменты и пользоваться необходимыми приспособлениями и измерительными приборами, читать эскизы и чертежи, непосредственно используемые в процессе работ.

Машинисты, занятые управлением и обслуживанием строительных машин и механизмов, монтажники технологического оборудования и связанных с ним конструкций, монтажники санитарно-технических систем и оборудования, монтажники технологических трубопроводов, монтажники систем вентиляции, кондиционирования воздуха, пневмотранспорта и аспирации должны знать слесарное дело и тарифицироваться по профессии “Слесарь строительный” на один разряд ниже основной профессии.

Машинисты, управляющие строительными и дорожными машинами на базе автомобиля, должны иметь права водителя автомобиля соответствующей категории.

Машинисты самоходных машин (тракторы, бульдозеры, экскаваторы, катки, краны и т.д.), осуществляющие передвижение этих машин по территории населенных пунктов или вне их, обязательно должны знать правила дорожного движения.

Должностные инструкции машинистов бульдозеров, экскаваторов, скреперов, занятых выполнением горных и горно-капитальных работ, а также всех других аналогичных работ, не указанных в данном разделе, описаны в разделе «Общие профессии горных и горно-капитальных работ».

Для профессий рабочих, занятых на работах, связанных с движением автотранспорта, городского электротранспорта, железнодорожного и водного транспорта (речные рабочие, машинисты землесосных плавучих снарядов, кранов, железнодорожно-строительных машин и др.), обязательно знание соответствующих правил технической эксплуатации и инструкций по сигнализации.

Для профессий рабочих, связанных с обслуживанием паровых котлов, подъемных кранов, подъемных механизмов и транспортных устройств, обязательно знание соответствующих правил и инструкций Ростехнадзора.

В случаях, когда по действующим положениям установлен специальный порядок допуска рабочих к производству работ (взрывные работы, подземные работы, монтаж газового оборудования, работы со строительным монтажным поршневым пистолетом и т.п.), рабочие соответствующих профессий должны иметь документы о прохождении ими соответствующей необходимой подготовки.

Если нормальная эксплуатация и паспортная производительность машины не могут быть обеспечены при условии управления и ухода за ней одним рабочим, то на эту машину назначается помощник машиниста. Помощником машиниста, как правило, назначается машинист, имеющий право управлять такими же машинами меньшей мощности, грузоподъемности, производительности и т.п., или слесарь строительный, выполняющий работы по ремонту строительных машин. Помощник машиниста, имеющий право управления аналогичными машинами меньшей мощности или производительности, тарифицируется на один разряд ниже машиниста. Помощник машиниста, не имеющий права управления такими машинами, тарифицируется на два разряда ниже машиниста.

Если рабочий владеет несколькими профессиями, то квалификационный разряд присваивается ему отдельно по каждой из этих профессий, с обязательной отметкой в приказе и в трудовой книжке “совмещаемая профессия”.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...