Строительные материалы характеризуются только пожарной опасностью.
Пожарная опасность строительных материалов определяется следующими пожарно-техническими характеристиками: горючестью, воспламеняемостью, распространением пламени по поверхности, дымообразующей способностью и токсичностью.
Строительные материалы подразделяются на негорючие (НГ) и горючие (Г). Горючие строительные материалы подразделяются на четыре группы:
РП1 (нераспространяющие);
РП2 (слабораспространяющие);
РПЗ (умереннораспространяющие);
РП4 (сильнораспространяющие).
Д1 (с малой дымообразующей способностью);
Д2 (с умеренной дымообразующей способностью);
ДЗ (с высокой дымообразующей способностью).
II. Классификация строительных материалов по степени огнестойкости
Строительные конструкции характеризуются огнестойкостью и пожарной опасностью.
Показателем огнестойкости является предел огнестойкости. Пожарную опасность конструкции характеризует ее класс.
Из чего строить дом, какой материал выбрать?
Предел огнестойкости строительных конструкций устанавливается по времени (в минутах) наступления одного или последовательно нескольких, нормируемых для данной конструкции, признаков предельных состояний:
ЗДАНИЯ, ПОЖАРНЫЕ ОТСЕКИ, ПОМЕЩЕНИЯ
Здания, а также части зданий, выделенные противопожарными стенами, — пожарные отсеки (далее здания) — подразделяются по степеням огнестойкости, классам конструктивной и функциональной пожарной опасности.
Степень огнестойкости здания определяется огнестойкостью его строительных конструкций
Класс конструктивной пожарной опасности здания определяется степенью участия строительных конструкций в развитии пожара и образовании его опасных факторов.
Класс функциональной пожарной опасности здания и его частей определяется их назначением и особенностями размещаемых в них технологических процессов.
Здания и пожарные отсеки подразделяются по степеням огнестойкости согласно таблице.
К несущим элементам здания относятся конструкции, обеспечивающие его общую устойчивость и геометрическую неизменяемость при пожаре, — несущие стены, рамы, колонны, балки, ригели, фермы, арки, связи, диафрагмы жесткости и т.п.
Пределы огнестойкости заполнения проемов (дверей, ворот, окон и люков) не нормируются, за исключением специально оговоренных случаев и заполнения проемов в противопожарных преградах.
В случаях, когда минимальный предел огнестойкости конструкции указан R15 (R 15, REI15), допускается применять незащищенные стальные конструкции независимо от их фактического предела огнестойкости, за исключением случаев, когда предел огнестойкости несущих элементов здания по результатам испытания составляет менее R 8
Источник: hr-portal.ru
Характеристика игр со строительным материалом для всех групп детского сада
1. Характеристика игр со строительным материалом.
Из чего построить дом? Какой материал выбрать для строительства дома.
2. Виды конструирования.
3. Игры с природным материалом.
4. Условия для развития игр со строительным, природным материалами.
5. Руководство играми со строительным материалом в разных возрастных группах.
1. Характеристика строительно-конструктивных игр.
Особенностью игр со строительным материалом является то, что в их основе лежат конструктивные умения и способности, в следствии чего, они в большей степени, чем какие- либо другие виды детской игры, приближаются к созидательной продуктивной человеческой деятельности.
Игры со строительным материалом можно отнести к разряду «рубежных» (по определению А. Н. Леонтьева, посредством которых у ребенка формируются умения, качества и свойства личности, подготавливающие его переход к новому виду деятельности, что убедительно доказано в исследованиях Н. Н. Поддьякова, Л. А. Парамоновой.
Содержанием игр со строительным материалом является созидание, воспроизведение окружающей действительности с помощью различных материалов.
Различаются следующие виды строительного материала :
— специально созданный (напольный, настольный строительный материал, наборы типа «Старинный замок», конструкторы);
-природный (песок, снег, глина);
-подсобный (доски, ящики, коробки).
Игры со строительным материалом связаны с другими видами игр (сюжетно-ролевая, театрализованная, подвижные, дидактические).
Наличие игрового замысла, свободное его развитие, вариативность решения – все это содержит творческий характер игр со строительным материалом.
1. Виды конструирования.
В теории и практике сложилось несколько видов конструирования:
• Конструирование по образцу- самый распространенный вид конструирования. Он имеет много положительного: у детей формируются различные умения, овладевают общими способами действий, усваивают последовательность действий.
• Конструирование по заданной теме- подводит ребенка к творческому воплощению поставленной задачи, но ограниченной темой.
• Конструирование по собственный замыслу- сложный вид конструирования, в котором ребенок решает все задачи самостоятельно, ставит перед собой цель деятельности, планирует ее, набирает материал, реализует замысел.
• Конструирование по условиям- содержит большие развивающие возможности. Ребенок самостоятельно определяет длину и высоту постройки.
У каждого из рассмотренных видов конструирования свои достоинства, потому что необходимо их сочетать в образовательной работе, на протяжении всего дошкольного детства.
2. Игры с природным материалом.
Такие игры рано входят в жизнь ребенка, но без специального обучения дети не приобретают необходимого умения, а также игры с природным материалом однообразны и малосодержательны.
Но они содержат большие возможности для развития у ребенка мышления, воли, настойчивости.
2. Игры со снегом.
3. Игры с песком
В результате в старшем дошкольном возрасте дети могут объяснить, почему не всякая вода прозрачная, почему не все предметы плавают и т. д.
Так в играх с песком, снегом ребенок получает представления о свойствах природного материала, он может сравнить, обобщить, делает из этого материала различные постройки.
4. Условия для развития игр со строительным природным материалом.
Для развития игровой деятельности необходимо создавать следующие условия:
1. Организовывать игровую среду: подобрать материал, соответственно задачам развития конструктивной деятельности дошкольного возраста;
2. Обеспечить время и место для игр со строительным материалом;
3. Бережное отношение к постройкам, сооружениям- все это необходимо воспитывать в ребенке.
4. Создавать условия для обыгрывания построек (следует подобрать мелкие игрушки);
5. Объединить детей для совместных построек;
6. Учить детей бережно обращаться с конструктивным и строительным материалом.
5. Руководство строительно- конструктивными играми в разных возрастных группах.
Перед воспитателем стоит 2 задачи:
1) Научить строить
2) Научить играть со своими постройками
Младшая группа
— у детей нет устойчивых замыслов к постройке
— интересен сам процесс действия со строительным материалом
— в процессе строительства дети по случайному сходству дают название постройке, и часть ее меняют
— у малышей к разрушению меньше интереса, чем к созданию
— дети, не достроив до конца, начинают в нее играть
Научить строить и играть с постройкой.
Приемы: показ, объяснение.
Объяснение и игра идут одновременно. У детей нет коллективных построек. Содержание простое: стул, стол, забор, лестница.
Средняя и старшая группы
— умение отобрать нужный материал для постройки
— заранее предвидят постройку
— есть стремление к разнообразию постройки
— строят медленно и не всегда развертывается сюжетно- ролевая игра
1. Научить создавать постройки по содержанию.
2. Учить строить прочно.
3. Учить строить коллективно, распределяя роли.
4. Учить разворачивать вокруг постройки разнообразные игры.
Приемы: Напоминание виденного, вопросы, показ отдельных приемов, детальное рассматривание образца.
Подготовительная к школе группа
Хорошими особенностями игр детей подготовительной группы является более полное и точное осуществление замысла и содержания, четкая организация распределения ролей, взаимная ответственность.
«В гости на Масленицу». Сценарий праздника на улице для детей всех групп детского сада Атрибуты к празднику: — Костюмы для Ведущих и Масленицы; — аудио запись народных песен; — столы, скамейки, скатерть, самовар, поднос,.
Значение игр и занятий со строительным материалом «Значение игр и занятий со строительным материалом». Детское строительство является органической частью сюжетно-ролевых игр. В нм,.
Фотоотчет «Прощание с новогодней ёлкой» для всех групп детского сада Цель: Продолжать приобщать детей к праздничной культуре. Воспитывать желание принимать участие в праздниках. Формировать представление о.
Консультация для родителей «Влияние игр со строительным материалом на развитие ребёнка» Дошкольное детство — это короткий, но очень важный период становления личности ребёнка. Именно в эти годы ребёнок приобретает первоначальные.
Методика занятий с детьми 2–3 лет с разрезными картинками и строительным материалом Разрезные картинки могут быть предметные и сюжетные. Предметными картинками дети могут пользоваться самостоятельно, а сюжетные, более.
Праздник смеха для всех возрастных групп детского сада .
Сценарий летнего развлечения «Вот оно какое, наше лето!» для всех групп детского сада Праздник проводится на улице. Под музыку «Вот оно какое наше лето» дети строятся на площадке детского сада. Ведущий: — Здравствуйте, детишки.
Сценарий Масленицы на улице для всех возрастных групп детского сада «Масленичные забавы» Цель: Приобщение детей дошкольного возраста к народным традициям. Задачи: Создать настроение торжества и веселья;- совершенствовать двигательные.
Сценарий праздника Масленицы для всех групп детского сада Цель: Приобщение детей дошкольного возраста к народным традициям. Задачи: Создать настроение торжества и веселья; — совершенствовать двигательные.
Сценарий развлечения «Прощание с новогодней ёлкой» для всех групп детского сада Цель: Продолжать приобщать детей к праздничной культуре. Воспитывать желание принимать участие в праздниках. Формировать представление о.
Источник: www.maam.ru