К сожалению, нашими пользователями пока еще не было оставлено ни одного отзыва о компании МКУ «ХОЗЯЙСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ». Вы можете быть первым и оставить свой отзыв:
О компании
Полное наименование учреждения: МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ХОЗЯЙСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ».
Адрес: Россия, Коми Респ, Ижемский р-н, Ижма с, Советская ул, 49.
Организацией руководит Дмитрий Иванович Канев (должность: директор).
Учредитель: УПРАВЛЕНИЕ КУЛЬТУРЫ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «ИЖЕМСКИЙ».
Реквизиты:
Организации присвоен ОГРН 1141105000354 (от 12.12.2014).
ИНН/КПП 1105023399/110501001.
ОКПО 16935856.
ОКАТО 87204000000 (Ижемский район).
Тип муниципального образования (ОКТМО): Населенные пункты, входящие в состав сельского поселения Ижма Ижемского муниципального района (код 87604420000).
Тип муниципального образования публично правового образования (ОКТМО ППО): Ижемский муниципальный район (код 87604000).
Управление строительством. Организация строительства. Управление качеством. Часть 3 (3)
Вид собственности (по ОКФС): Муниципальная собственность (код 14).
Тип организационно-правовой формы (ОКОПФ): Муниципальные казенные учреждения (код 75404).
Основной вид деятельности по ОКВЭД: деятельность по чистке и уборке жилых зданий и нежилых помещений прочая (код 81.22).
Дополнительные виды деятельности по ОКВЭД: деятельность частных охранных служб (код 80.10), деятельность по расследованию (код 80.30), перевозки пассажиров сухопутным транспортом нерегулярные (код 49.39.3), деятельность систем обеспечения безопасности (код 80.20).
GPS координаты: 65.008961, 53.907307 (широта, долгота).
Источник: www.orgpage.ru
Хозяйственное управление строительством что это
Право хозяйственного ведения имуществом. Основания приобретения и прекращения. Право предприятия на распоряжение имуществом
- Право хозяйственного ведения. Понятие и общие положения
- Основания приобретения унитарным предприятием имущества на праве хозяйственного ведения
- Правомочия собственника имущества унитарного предприятия
- Право предприятия на распоряжение имуществом, находящимся в хозяйственном ведении
- Прекращение права хозяйственного ведения
- Защита права хозяйственного ведения, в том числе, от неправомерного изъятия имущества его собственником
1. Право хозяйственного ведения.
Понятие и общие положения
Право хозяйственного ведения — один из видов вещных прав лиц, не являющихся собственниками (ст. ст. 216, 294 ГК РФ). Право хозяйственного ведения, наряду с правом оперативного управления, предназначено для осуществления управления имуществом без передачи создаваемым юридическим лицам права собственности на соответствующее имущество.
Право хозяйственного ведения — это право государственного и муниципального унитарного предприятия владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом в пределах, установленных законом, иными правовыми актами.
Объектом данного вещного права являются те виды имущества, включая здания, сооружения, оборудование, инвентарь, права требования и т.д., которые переданы предприятию и предназначены для его деятельности, а также имущество, приобретенное в результате производственной деятельности.
Формально набор правомочий предприятия в отношении имущества такой же, как у собственника, но пределы владения, пользования и распоряжения имуществом, которое принадлежит предприятию на праве хозяйственного ведения ограничены (см. ст. 295 ГК РФ). Например, недвижимым имуществом унитарное предприятие может распоряжаться только с согласия собственника.
Праву хозяйственного ведения присущ такой признак ограниченных вещных прав, как право следования. В соответствии с п. 1 ст. 300 ГК РФ при переходе права собственности на государственное или муниципальное предприятие как имущественный комплекс к другому собственнику право хозяйственного ведения за унитарным предприятием сохраняется.
2 Основания приобретения
унитарным предприятием имущества
на праве хозяйственного ведения
Публично-правовые образования закрепляют имущество на праве хозяйственного ведения за специально созданными предприятиями, которые, в свою очередь, реализуют все правомочия собственника в том или ином объеме (пределах), участвуя при этом в гражданском обороте от собственного имени. Собственником данного имущества продолжает оставаться само публично-правовое образование (Российская Федерация, субъект РФ, муниципальное образование); предприятие же, которому передается имущество, становятся титульным владельцем на основании ограниченных вещных прав. Иными словами, передача собственником унитарному предприятию имущества на праве хозяйственного ведения не может означать, что право собственности публично-правового образования на такое имущество прекращается.
Основанием приобретения унитарным предприятием имущества на праве хозяйственного ведения является прежде всего передача такого имущества от собственника как в качестве вклада в уставный фонд, так и помимо такой передачи для реализации правоспособности предприятия.
Право хозяйственного ведения на имущество, по общему правилу, возникает с момента передачи такого имущества (ст. 299 ГК РФ), что подтверждается актом приема-передачи. В отношении недвижимого имущества право возникает с момента государственной регистрации этого права за предприятием. Кроме того, собственник может определить, что право хозяйственного ведения возникает у предприятия с иного момента.
Переданное унитарному предприятию имущество отражается на самостоятельном балансе унитарного предприятия, которое, как самостоятельная коммерческая организация, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. При этом унитарное предприятие не вправе создавать в качестве юридического лица другое унитарное предприятие путем передачи ему части своего имущества (дочернее предприятие)
Кроме того, предприятие приобретает имущество в ходе своей деятельности по основаниям, предусмотренным нормами гл. 14 ГК РФ «Приобретение права собственности»: посредством создания вещи, приобретения имущества по договору, приобретения бесхозяйных вещей, в силу приобретательной давности и т.д.
Имущество может находиться у предприятия не только на праве хозяйственного ведения, но также и на праве аренды. В настоящее время отсутствует запрет на передачу имущества предприятию от собственника в аренду, что не позволяет кредиторам предприятия обратить взыскание на такое имущество.
3. Правомочия собственника имущества
унитарного предприятия
Субъектами права хозяйственного ведения являются государственные и муниципальные унитарные предприятия. Соответственно собственниками такого имущества могут быть только публично-правовые образования: Российская Федерация, субъекты Федерации и муниципальные образования, которые и являются учредителями предприятия (статья 113 ГК РФ).
Собственник имущества унитарного предприятия вправе определять предмет и цели деятельности предприятия, решать вопросы создания предприятия, вопросы, связанные с реорганизацией и ликвидацией, назначения руководителя предприятия.
Собственнику имущества принадлежит право определять порядок составления, утверждения и установления показателей планов (программы) финансово-хозяйственной деятельности унитарного предприятия; утверждать устав унитарного предприятия, вносить в него изменения; утверждать бухгалтерскую (финансовую) отчетность и отчеты унитарного предприятия; давать согласие на создание филиалов и открытие представительств унитарного предприятия; принимать решения о проведении аудиторских проверок, утверждать аудитора и определяет размер оплаты его услуг и т.п. (ст. 20 закона N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»).
Согласно абз. 2 п. 1 ст. 295 ГК РФ собственник имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении унитарного предприятия. При этом размер отчисляемой прибыли определяется самим собственником. Право собственника на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении, реализуется путем ежегодного получения части прибыли, остающейся в распоряжении унитарного предприятия после уплаты налогов и иных обязательных платежей.
Другую группу прав собственника составляют права в отношении собственно имущества предприятия. Чтобы распорядиться недвижимым имуществом унитарное предприятие должно получить согласие собственника.
4. Право предприятия на распоряжение имуществом,
находящимся в хозяйственном ведении
1) Общее ограничение в распоряжении имуществом. Законом установлено общее ограничение для движимого и недвижимого имущества, суть которого в следующем:
государственное или муниципальное предприятие распоряжается имуществом только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены уставом такого предприятия. Иными словами, отчуждение имущества не должно приводить к ситуации, когда предприятие не может выполнять ту деятельность, которая определена уставом. При этом сделки, совершенные государственным или муниципальным предприятием с нарушением этого требования, являются ничтожными.
2) Ограничения в распоряжении движимым и недвижимым имуществом. В отношении недвижимого имущества установлено, что предприятие не может распоряжаться ею без согласия собственника (п. 2 ст. 295 ГК РФ). К видам такого распоряжения относятся не только продажа и внесение имущества в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ, но и сдача в залог и даже в аренду.
Движимым имуществом предприятие распоряжается самостоятельно, если иное не предусмотрено законами или иными правовыми актами.
Сделки унитарного предприятия, заключенные с нарушением требований о получении согласия собственника, являются оспоримыми: они могут быть признаны недействительными по иску самого предприятия или собственника имущества.
5. Прекращение права хозяйственного ведения
Прекращение права хозяйственного ведения производится по основаниям и в порядке, которые предусмотрены для прекращения права собственности (ст. 235 ГК РФ), то есть на эти отношения распространяются правила главы 15 ГК РФ.
Кроме того, предусматривается специальное основание прекращения права хозяйственного ведения — правомерное изъятие имущества у унитарного предприятия по решению собственника (п. 3 ст. 299 ГК РФ). В силу п. 1 ст. 131 ГК РФ прекращение права хозяйственного ведения подлежит государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.
6. Защита права хозяйственного ведения,
в том числе, от неправомерного изъятия
имущества его собственником
Право хозяйственного ведения имуществом (ст. 294 ГК РФ), как вещное право лица, не являющегося собственником имущества, защищается от нарушения любым лицом в порядке, предусмотренном ст. 305 ГК РФ (ст. 216 ГК РФ).
Таким образом, предприятие, владеющее имуществом на праве хозяйственного ведения, вправе защищать свое владение также против собственника в случае любого его нарушения, включая неправомерное изъятие.
Исходя из изложенного выше, можно сделать вывод о том, что изъятие имущества из хозяйственного ведения возможно лишь в случае утраты права собственности на данное имущество либо при отказе предприятия от имущества, закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения (ст. 49, п. 1 ст. 235, п. 3 ст. 299 ГК РФ).
Верховный Суд РФ разъяснил, что при разрешении споров необходимо учитывать, что собственник (управомоченный им орган) не наделен правом изымать, передавать в аренду либо иным образом распоряжаться имуществом, находящимся в хозяйственном ведении государственного (муниципального) предприятия. Акты государственных органов и органов местного самоуправления по распоряжению имуществом, принадлежащим государственным (муниципальным) предприятиям на праве хозяйственного ведения, по требованиям этих предприятий должны признаваться недействительными (п. 40 Постановления Пленума ВС РФ N 6, Пленума ВАС РФ N 8 от 01.07.1996 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса РФ», также абз. 3 п. 5 Постановления Пленума ВС РФ N 10, Пленума ВАС РФ N 22 от 29.04.2010 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав»).
Закон предусматривает возможность защиты права хозяйственного ведения, включая такой способ защиты, как признание права хозяйственного ведения.
Если унитарное предприятие обратилось в суд с иском о признании права хозяйственного ведения или об истребовании имущества из чужого незаконного владения, суду будет необходимо установить, находится ли спорное имущество в государственной или муниципальной собственности, и привлечь к участию в деле собственника унитарного предприятия (п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 10, Пленума ВАС РФ N 22 от 29.04.2010 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав»).
Источник: logos-pravo.ru
В чем разница между оперативным управлением и хозяйственным ведением
Оперативное управление и хозяйственное ведение – это важные юридические понятия. Они означают вещные права организаций, которые не принадлежат к группе собственников. Их активно применяют государственные бюджетные и унитарные организации. При этом оперативное управление и хозяйственное ведение имеют разницу. Она кроется в возможности использования для той или иной разновидности организаций.
Определение терминов
Чтобы разобраться в сходствах и отличиях, требуется проанализировать ключевые термины.
Хозяйственное ведение
Хоз. ведение представляет собой механизм, благодаря применению которого управляющие органы государственной организации могут пользоваться объектами определенной фирмы. Это допустимо делать в границах, установленных законами или иными нормативными документами.
Руководство организации может использовать недвижимость, тогда как применение движимых объектов находится под запретом. Владельцем компании, которая использует механизм хозяйственного управления, считается государство. Оно может:
- контролировать реализацию хозяйственного управления руководством компании;
- реорганизовывать компанию;
- назначать руководителей государственной организации;
- пользоваться частью прибыли от применения активов.
Если обладатель компании выявляет, что объекты, переданные в соответствии со схемой хозяйственного ведения, не применяются в соответствии с их предназначением, он может изъять их.
Оперативное управление
Под этим термином понимают механизм, использование которого подразумевает наличие разных типов субъектов, применяющих государственное имущество. К ним относятся:
- казенные организации;
- бюджетные фирмы;
- частные компании;
- автономные организации.
Такие субъекты могут использовать государственные объекты с учетом следующих правил:
- в пределах, регулируемых законодательством РФ;
- с учетом задач, которые поставил собственник;
- в зависимости от особенностей объектов.
Владелец государственной организации может:
- изымать из основных фондов объекты, используемые не по прямому назначению;
- распределять доходы компании;
- осуществлять иные деяния, установленные законодательными актами.
Учреждения не могут самостоятельно распоряжаться имуществом, которое зафиксировано за ними. В качестве исключения стоит отметить денежные средства, выделенные по смете. Отдельные авторы отмечают, что некоторые разновидности учреждений все же могут распоряжаться объектами, закрепленными за ними.
Так, образовательные и культурные учреждения имеют возможность сдавать закрепленные за ними объекты в аренду. Если же это не зафиксировано в специальных законодательных актах и других нормативных документах, такая сделка признается недействительной автоматически. Причем это касается ситуаций даже с предварительно полученным согласием владельца.
В чем различия?
Ключевым отличием рассматриваемых прав считается то, что субъектом хозяйственного ведения считаются руководители государственной компании. Оперативное управление отличается тем, что круг вероятных участников правовых отношений, связанных с реализацией управленческих функций, намного шире. Именно в этом заключается основная разница.
Есть ли что-то общее
При сравнении рассматриваемых понятий можно выявить и общие черты. Так, оба механизма помогают организовать управление государственными объектами.
Жизненные примеры
Лица, которые имеют рассматриваемые права, не приобретают имущество. Это обусловлено отсутствием важнейшего основания для использования приобретательной давности, а именно – владения имуществом. Безусловно, получив какой-либо объект от собственника с ограничением прав, субъект не может считать его собственностью. Такое положение подтверждает судебная практика.
Об этом свидетельствуют и жизненные примеры. Одним из них может быть постановление ФАС Дальневосточного округа, которое было принято по делу № А51-8234/2011, датированному 6 марта 2012 года. В соответствии с материалами дела, истец просил установить факт владения имуществом в соответствии с порядком приобретательной давности.
При этом суд не удовлетворил это требование. В материалах дела отмечается, что заявитель не может применять этот способ приобретения прав на имущество. Поскольку истец обладал статусом учреждения, он не мог стать собственником имущества, которое находилось в его ведении.
Сравнительная таблица
Особенности и отличия рассматриваемых прав приведены в таблице:
Критерий | Хозяйственное ведение | Оперативное управление |
Субъекты | Государственные и муниципальные унитарные организации. | Государственные и муниципальные казенные организации. |
Права владельца в отношении имущества | Владелец получает часть денег, которые были заработаны в результате эксплуатации имущества. Также он контролирует процесс его эксплуатации. | Владелец может изъять лишнее имущество, которое не используется. Также он может распределять доходы предприятия. |
Правомочия субъектов в отношении объектов, которые были им переданы | Распоряжаться возможно без согласия собственника при использовании движимых объектов и исключительно с его согласия, если дело касается недвижимости. | Распоряжаться возможно исключительно с согласия собственника имущества. Если компания получила право заниматься деятельностью, которая приносит доход, она может распоряжаться заработанными финансами. Также казенное учреждение может продавать продукты, которые выпускает. |
Заключение
Хозяйственное ведение и оперативное управление характеризуются рядом сходств и отличий. При этом разница заключается в особенностях применения имущества и получения прибыли от его эксплуатации.
Источник: otlichi.ru
Положение о хозяйственном отделе
1.1. Хозяйственный отдел, являясь самостоятельным структурным подразделением предприятия, создается и ликвидируется приказом [наименование должности руководителя предприятия].
1.2. Отдел подчиняется непосредственно [наименование должности руководителя предприятия].
1.3. Отдел возглавляет начальник, назначаемый на должность приказом [наименование должности руководителя предприятия].
1.4. Начальник хозяйственного отдела имеет [значение] заместителя(ей). Их обязанности определяются начальником отдела.
1.5. Заместитель(и) и начальники структурных подразделений (бюро, секторов, пр.) в составе хозяйственного отдела, другие работники отдела назначаются на должности и освобождаются от должностей приказом [наименование должности руководителя предприятия] по представлению начальника хозяйственного отдела.
1.6. В своей деятельности отдел руководствуется:
1.7. [Вписать нужное].
2. Структура
2.1. Структуру и штатную численность отдела утверждает [наименование должности руководителя предприятия], исходя из конкретных условий и особенностей деятельности предприятия по представлению начальника хозяйственного отдела, а также по согласованию с [отделом кадров, отделом организации и оплаты труда].
2.2. Хозяйственный отдел может иметь в своем составе структурные подразделения (бюро, группы, секторы, участки, пр.).
Например: планово-расчетное бюро (сектор, группа); бюро (сектор, группа) социально-бытового обеспечения; бюро (сектор, группа) ресурсов и материалов; административно-хозяйственное бюро (сектор, группа).
2.3. Положения о подразделениях хозяйственного отдела (бюро, секторах, группах, пр.) утверждаются начальником хозяйственного отдела, а распределение обязанностей между работниками подразделений осуществляется [руководителями бюро, секторов, групп; заместителем(ми) начальника хозяйственного отдела].
2.4. [Вписать нужное].
3. Задачи
Хозяйственный отдел выполняет следующие задачи:
3.1. Хозяйственное, материально-техническое и социально-бытовое обслуживание предприятия и его подразделений.
3.2. Содержание в надлежащем состоянии зданий и помещений предприятия, а также прилегающей территории.
3.3. Создание надлежащих условий для труда и отдыха работников предприятия.
3.4. [Вписать нужное].
4. Функции
На хозяйственный отдел возлагаются следующие функции:
4.1. Содержание зданий, помещений предприятия и поддержание их в надлежащем состоянии в соответствии с действующими санитарно-гигиеническими и противопожарными нормами и правилами.
4.2. Контроль за исправностью оборудования (лифтов, освещения, систем отопления, вентиляции и др.).
4.3. Разработка и утверждение текущих и перспективных планов реконструкции, капитального и текущего ремонтов зданий, помещений предприятия, систем водоснабжения, воздухопроводов и других сооружений.
4.4. Проведение ремонта зданий, помещений.
4.5. Обеспечение контроля за качеством ремонтных работ.
4.6. Приемка выполненных ремонтных работ с учетом необходимых требований.
4.7. Участие в разработке планов по созданию интерьера в зданиях и помещениях предприятия в соответствии с требованиями современного дизайна.
4.8. Проведение работ по благоустройству, озеленению и уборке территории, праздничному художественному оформлению фасадов зданий, проходных и т. п.
4.10. Подготовка документов, необходимых для заключения договоров на приобретение оборудования, оргтехники, мебели, хозяйственных товаров, организации их поставки, приемки и учета.
4.11. Обеспечение структурных подразделений канцелярскими принадлежностями, оборудованием, оргтехникой, мебелью, хозяйственными товарами, ведение учета их расходования и составление установленной отчетности.
4.12. Обеспечение сохранности мебели, хозяйственного инвентаря, средств механизации инженерного и управленческого труда, принятие мер по их восстановлению и ремонту в случае гибели или повреждения.
4.13. Организация технического обслуживания и ремонта оргтехники и оборудования.
4.14. Материально-техническое обслуживание совещаний, конференций, семинаров и иных мероприятий.
4.15. Обеспечение транспортного обслуживания руководства предприятия.
4.16. Организация приема, регистрации и необходимого обслуживания лиц, прибывающих в служебные командировки на предприятие.
4.17. Создание максимальных условий для труда работникам предприятия с обеспечением их [жилой площадью, телефонной и факсимильной связью, пр.].
4.18. Обеспечение организации питания работников во время обеденных перерывов.
4.19. Составление планов по оказанию физкультурно-оздоровительных, культурно-просветительных и других необходимых услуг и их материальное обеспечение.
4.20. Составление расчетов по хозяйственному, социально-бытовому и материально-техническому обслуживанию предприятия.
4.21. Обеспечение рационального использования выделенных финансовых средств.
4.22. [Вписать нужное].
5. Права
Хозяйственный отдел имеет право:
5.1. Давать структурным подразделениям предприятия указания по обеспечению сохранности инвентаря, мебели, оргтехники, пр., соблюдению противопожарных норм и правил, а также осуществлять оперативно-технический контроль и фактическую проверку исполнения этих указаний.
5.2. Требовать от производственных, сбытовых и транспортных подразделений предприятия соблюдения правил складирования и хранения материальных ценностей на закрепленных за ними территориях.
5.3. Получать от всех структурных подразделений предприятия отчеты о расходе канцелярских принадлежностей, бумаги.
5.4. От имени отдела вести переписку по вопросам хозяйственного и социально-бытового обеспечения деятельности предприятия.
5.5. Представительствовать в установленном порядке от имени предприятия по вопросам, относящимся к компетенции отдела, в государственных и муниципальных органах, в других предприятиях, организациях, учреждениях, в том числе в архитектурных, строительных и ремонтных организациях, а также в органах судебной системы.
5.6. По результатам проверок состояния мебели, инвентаря, оргтехники вносить предложения руководству предприятия о привлечении к материальной и дисциплинарной ответственности работников предприятия.
5.7. Начальник хозяйственного отдела вправе вносить предложения в отдел кадров и руководству предприятия о перемещении работников отдела, их поощрении за успешную работу, а также предложения о наложении взысканий на работников, нарушающих трудовую дисциплину.
5.8. [Вписать нужное].
6. Взаимоотношения (служебные связи)**
Для выполнения функций и реализации прав, предусмотренных настоящим положением, хозяйственный отдел взаимодействует:
6.1. Со всеми структурными подразделениями предприятия по вопросам:
— заявок на оборудование, оргтехнику, мебель, хозяйственные товары, канцелярские принадлежности, пр.;
— заявок на хозяйственное и социально-бытовое обслуживание работников;
— отчетов о расходовании канцелярских принадлежностей, бумаги, пр.;
— разъяснений о причинах порчи мебели, инвентаря, оргтехники;
— планов текущего и капитального ремонта помещений, занимаемых подразделениями;
— графиков технического осмотра и обслуживания оргтехники специалистами организаций, с которыми заключены договоры о техническом обслуживании;
6.2. С финансовым отделом и главной бухгалтерией по вопросам:
— разъяснений по учету оборудования, оргтехники, мебели, хозяйственных товаров, канцелярских принадлежностей;
— расчетов по хозяйственному, социально-бытовому и материально-техническому обслуживанию предприятия;
— отчетов о расходовании средств, выделенных на хозяйственное, социально-бытовое и материально-техническое обслуживание подразделений предприятия;
6.3. С отделом кадров, отделом организации и оплаты труда по вопросам:
— сведений о лицах, прибывающих в служебные командировки на предприятие;
— отчетов о приеме лиц, прибывающих в служебные командировки на предприятие;
6.4. С юридическим отделом по вопросам:
— разъяснения действующего законодательства и порядка его применения;
— анализа изменений и дополнений административного и гражданского законодательства;
— проектов договоров на приобретение оборудования, оргтехники, мебели, хозяйственных товаров для правовой экспертизы и визирования;
— заявок на поиск необходимых нормативных правовых документов и на разъяснение действующего законодательства;
7. Ответственность
7.1. Ответственность за надлежащее и своевременное выполнение отделом функций, предусмотренных настоящим положением, несет начальник хозяйственного отдела.
7.2. На начальника хозяйственного отдела возлагается персональная ответственность за:
— организацию деятельности работников по выполнению задач и функций, возложенных на отдел;
— организацию в отделе оперативной и качественной подготовки документов, их исполнения, ведение делопроизводства в соответствии с действующими правилами и инструкциями;
— своевременность и качество исполнения заявок структурных подразделений предприятия;
— хозяйственное ведение дел, сохранность собственности, соблюдение финансовой и сметной дисциплины предприятия;
— соблюдение работниками отдела трудовой и производственной дисциплины;
7.3. Ответственность работников хозяйственного отдела устанавливается должностными инструкциями.
Источник: prom-nadzor.ru