Хронология строительства начало и завершение стройки

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Человечеству давно под силу создание выдающихся сооружений, поэтому нет ничего удивительного в том, что в последние десятилетия впечатляющие объекты продолжают появляться. Однако научно-технический прогресс позволяет воплощать в жизнь такие проекты, которые захватывают дух. От масштабных системы автомобильных и железных дорог до туннеля под проливом и самым высоким в мире небоскрёбом — всё это можно найти в разных уголках планеты. Вашему вниманию «десятка» сооружений современной истории, которые впору назвать чудесами инженерии.

1. Трансконтинентальная железная дорога

Одна из крупнейших железнодорожных систем мира. /Фото thevintagenews.com

История этого масштабного проекта началась с закона о Тихоокеанской железной дороге от 1862 года, который официально разрешал строительство трансконтинентальной железной дороги через Американский континент. Воплотили в жизнь концепт специалисты компании Central Pacific Railroad: ими была проложена система железнодорожных путей к востоку от калифорнийского Сакраменто. Параллельно за аналогичное дело взялись в компании Union Pacific Railroad, только прокладывали пути на запад от Омахи, штат Небраска. Строительство железнодорожной системы завершили в 1869 году, и это стало настоящей транспортной революцией: по данным редакции Novate.ru, если ранее путешествие по стране обходилась почти в 1 000 долларов, то после стоимость пути снизилась до 150 долларов, а время поездки сократилось с нескольких месяцев до недели.

Строительство «Лахта Центра». Котлован под фундамент небоскреба

2. Нью-Йоркский метрополитен

Уникальный по масштабу процесс строительства метро. /Фото: classtravel.com

После открытия первого американского метров в Бостоне в 1897 году, аналогичную линию решили запустить семь лет спустя в Нью-Йорке. Строителям приходилось работать в условиях, когда не останавливалось стандартное движение транспорта. В результате была пущена линия метро с электроприводом, что было настоящим прорывом — например, на тот момент лондонский метрополитен эксплуатировал поезда на паровой тяге. Несмотря на то, что прошло больше столетия с момента строительства метро в Нью-Йорке, оно и сегодня остаётся крупнейшей на планете системой скоростного транспорта, которая насчитывает 472 действующие станции.

3. Плотина Гувера

Одна из самых впечатляющих дамб на планете. /Фото: planetofhotels.com

Самый масштабный строительный объект тридцатых годов двадцатого столетия — это плотина Гувера. И это только само возведение, а ведь на одно планирование этого громадного сооружения потребовалось больше 30 лет исследований, организации и, непосредственно, осуществления проектных работ. А вот само строительство плотины заняло всего пять лет, с 1931 по 1936 годы, а занимались этим объектом сразу шесть строительных компаний, которые решили объединиться в Six Companies Inc. Именно появление плотины Гувера позволило возвести ряд новых американских городов, в том числе знаменитый Лас-Вегас.

Поэтапное строительство дома

4. Панамский канал

Легендарный строительный проект начала ХХ века. /Фото: cfts.org.ua

О проекте, который связывал бы между собой Атлантический и Тихий океаны, говорили давно, однако множество попыток успехом не увенчались. Тогда Соединённые Штаты решили начать строительство Панамского канала, которое было развёрнуто в 1904 году. На возведение исполинского по размерам объекта ушло целое десятилетие. Эксплуатация Панамского канала совершила настоящую революцию в мировой системе торговых путей.

5. Мост Золотые ворота

Самый знаменитый мост на планете. /Фото: livejournal.com

Легендарный мост Золотые Ворота не напрасно называется одним из семи чудес современного мира — одни его размеры поражают. Объект был открыт в 1937 году, и после этого на протяжении 27 лет сохранял за собой звание самого длинного подвесного моста на планете: по информации Novate.ru, на него ушло столько кабеля, что им можно было бы три раза обмотать земной шар. Мост проектировали таким образом, чтобы он был способен выдерживать сильные порывы ветра. Кроме того, именно во время строительства Золотых Ворот были разработаны и введены новые правила и протоколы техники безопасности для строителей, которые занимаются возведением мостов, что позволило спасти десятки жизней как тогда, так и после на других объектов.

Читайте также:  Требования к ситуационному плану строительства

6. Эмпайр Стейт Билдинг

Символ эры строительства небоскрёбов в ХХ веке. /Фото: squarespace-cdn.com

Знаменитый небоскрёб Эмпайр-стейт-билдинг на протяжении сорока лет оставался самым высоким сооружением на планете, пока в 1972 году не прошло официальное открытие Всемирного торгового центра One World Trade Center. В отличие от вышеупомянутых объектов проектные работы и возведения Эмпайр-стейт-билдинг заняло меньше двух лет. А вот завершение строительства небоскрёба пришлось на разгар Великой депрессии, потому первоначально его считалали очередным финансовым провалом, ведь он был предназначен, в первую очередь, для размещения нью-йоркских офисов. Это всё привело к тому, что первую прибыль сооружение принесло, как ни странно, только в годы Второй мировой войны.

7. Система межштатных автомагистралей США

Уникальный по масштабам инфраструктурный проект. /Фото: content.onliner.by

Мало кто знает, что идея американской автодорожной системы появилась у президента Дуайт Д. Эйзенхауэр после того, как он собственными глазами увидел эффективность аналогичного немецкого концепта во время Второй мировой войны. Так, им был подписан Закон о федеральной автостраде в 1956 году, который разрешил возведение сети автомагистралей, общая протяжённость которых составила 41 тысячу миль, или 66 тысяч километров для соединения качественными дорогами разных штатов. Кроме того, данный проект строился ещё и с расчётом тогдашней геополитической ситуации: такая система автомагистралей между американскими штатами позволяла в случае необходимости обеспечить плавную и быструю эвакуацию крупных городов при условии ядерного удара.

8. Евротоннель под Ла-Маншем

Воплощение в жизнь давней мечты инженеров. /Фото: geoinfo.ru

О том, чтобы проложить путь через Ла-Манш, говорили на протяжении многих лет, но только в прошлом столетии этот проект удалось воплотить в жизнь. Тоннель под проливом начали строить в марте 1974 года, потом работы пришлось остановить, и только в восьмидесятых годах его возобновили, а завершили в 1994-м. Это позволило соединить Великобританию и Европу одним тоннелем, который к тому же является самым длинным среди подводных аналогов на планете. Собственно, нет ничего удивительного, что Евротоннель оказался одним из семи современных чудес света.

9. Плотина Итайпу

Самая большая на планете плотина. /Фото: livejournal.com

На реке Парана, на границе Бразилии и Парагвая была построена плотина Итайпу, которая стала одной из самых больших гидроэлектростанций на планете: по данным редакции Novate.ru, она насчитывает 20 массивных турбогенераторов, способных вырабатывать 14 тысяч мегаватт электроэнергии. На строительство масштабного проекта было потрачено целых 18 лет, однако это полностью окупилось: ресурсы плотина Итайпу позволяют обеспечить до четверти энергоснабжения Бразилии и более трёх четвертей энергоснабжения Парагвая.

10. Бурдж-Халифа

Инженерное чудо современности. /Фото: sputnik8.com

Символов прогресса в инженерии последних лет по праву считается дубайский небоскрёб Бурдж-Халифа. Этот исполинский объект насчитывает высоту в 828 метров и продолжает удерживать звание высочайшего сооружения и самого высокого отдельно стоящего сооружения на планете. Её размеры действительно поражают: Бурдж-Халифа практически вдвое превышает габариты вышеупомянутой Эмпайр-стейт-билдинг.

Видео с нашего канала поведает об особенностях американского пригородного строительства:

Научно-технический прогресс не препятствует тому, чтобы современные архитекторы вдохновлялись грандиозными сооружениями незапамятных времён — В Турции появились современные «Висячие сады», затмившие своей красотой древний прообраз

Источник: novate.ru

Здания, которые строятся уже 500 лет (Фото)

ABCnews собрал 10 зданий, которые строятся от десятка лет до нескольких столетий

Большинство этих объектов задумывались не на годы, а на столетия. Поэтому все они строились размеренно и с размахом. Некоторым стройкам препятствовали войны, природные катаклизмы и отсутствие финансирования. Поэтому в архитектуре многих зданий собраны сразу несколько течений: от готики до модерна.

Кельнский собор (Германия)

Строится с 1248 года до сегодняшнего дня

Католический собор в Кельне сегодня является самым знаменитым сооружением Германии. Он занимает третье место в мире по высоте среди храмов. Его еще называют памятником всему человечеству, поскольку заложив первый камень в 1248-м году, его строительство продолжается и сейчас. По легенде, когда он будет возведен, наступит конец света. По другой версии – здание рухнет.

Читайте также:  Четверть в строительстве это

5

1327764541_13

По замыслу архиепископа города, заложившего первый камень в основание собора, это сооружение по размаху и красоте должно было затмить все христианские храмы. В то время Кельн был одним из самых могущественных городов империи. На месте собора и раньше существовали христианские церкви, которые всегда превосходили по размеру своих предшественников. Сегодня высота собора – 157 метров и равна 50-этажному небоскребу.

kelnsky-sobor-3

PIC000B8

Во время Второй мировой войны Собор оказался единственным зданием, которое обошли снаряды. По негласному сговору летчиков, его берегли как географический ориентир.

PIC000B5

Собор Святого Вита (Чехия)

Строился с 1344 по 1929 год

Главным символом Праги и одновременно шедевром готической архитектуры сегодня является другой знаменитый долгострой − Собор Святого Вита. Этот архитектурный памятник начал свою историю в 1344 году.

Sobor-Svyatogo-Vita

1452329962_st.-vitus-cathedral-west-facade

1452329986_st.-vitus-cathedral-east-side

На протяжении столетий его многократно достраивали и совершенствовали. Его беспрерывное строительство длилось около шести веков, поэтому убранство собора включает в себя образчики самых разных видов искусства — от готики до неоготики, от рококо и ренессанса — до барокко. Сегодня он служит резиденцией для архиепископа Пражского.

st_vitus_cathedral4

Vitus61

Миланский собор (Италия)

Строился с 1386 по 1965 год

Практически столько же, 600 лет, возводился другой объект − Кафедральный собор Дуомо в Милане. Его строительство началось в 1386 году, а завершилось в начале XIX века по распоряжению Наполеона I. Но некоторые детали доделывались и во второй половине XX века.

0_74d5c_473e5d28_XL

9e59baa0c1f66be08557937fc3adb96d

12312313

Дуомо — пятая по величине церковь мира. В Европе это единственный готический собор из белого мрамора.

vnutri_milanskogo_sobora

63

1314088141_84

Duomo-Milan2

Дворец Ажуда (Португалия)

Строится с 1796 года до сегодняшнего дня

Дворец Ажуда в Лиссабоне был официальной резиденцией португальской королевской семьи. Но его строительство, начавшееся в 1796 году, так и не было полностью завершено. Плохое финансирование проекта и несколько войн привели к тому, что проект несколько раз пересматривался и уменьшался в своих масштабах.

12793_orig

Dvorec-Azhuda-Portugaliya-Lissabon-Palcio-Nacional-da-Ajuda

Строительство продолжалось вплоть до португальской революции 1910 года, во время которой монархия была свержена. На данный момент, завершенный на половину дворец открыт для посещения в качестве музея.

10_5

900_900_fixed

Особняк Вудчестер (Великобритания)

Строится с 1858 года до сегодняшнего дня

Строительство здания началось в 1858 году. Однако через десять лет работы были остановлены из-за кончины его владельца. Здание, оставляющее впечатление достроенного снаружи, внутри не имеет ни штукатурки, ни перекрытий. В этом состоянии особняк находится с середины 1870-х годов. Из основных комнат было завершено лишь строительство гостиной, которая была сделана специально к визиту кардинала Вогана в 1894 году.

supercoolpics_02_18022015162306

Собор Святого Семейства (Испания)

Строится с 1882 года до сегодняшнего дня

Искупительный храм Святого Семейства – римско-католическая церковь, самая главная достопримечательность Барселоны. Ее строительство началось в далеком 1882 году и не закончено до сих пор. Идея возведения храма, посвященного Святому Семейству, появилась в 1874 году. Благодаря благотворительным взносам в 1881 году для строительства был куплен земельный участок. По решению городских властей финансирование работ должно было выполняться только за счет частных пожертвований, что и стало основной причиной столь затянувшегося строительства.

1423338101780400

1265035988_sagrada_familia-1

fasad_rozhdestva_vblizi

Изначально проект храма принадлежал архитектору Франсиску дель Вильяру. Он планировал построить его в неоготическом стиле, но успел спроектировать только апсиду из семи часовен. По причине разногласий с заказчиками архитектор покинул проект. В 1883 году руководить работами начал знаменитый каталонский зодчий Антонио Гауди, который значительно изменил концепцию церкви.

По мере строительства храм приобретал необычный для католической церкви вид. Элементы крыши были сделаны в стиле кубизма, а веретенообразные башни выглядели как песчаные замки. При жизни Гауди было построено только 20% здания.

Читайте также:  Сколько нужно денег для строительства коттеджного поселка

храм-святого-семейства-барселона

93934596

28

Из-за недостатка денежных пожертвований, а также надвигающихся гражданских и мировых войн строительство церкви практически остановилось вплоть до 1952 года. На сегодняшний день строительство планируют завершить в 2026 году – ровно через столетие после смерти великого каталонского архитектора Антонио Гауди.

Собор Иоанна Богослова (Нью-Йорк)

Строится с 1892 до сегодняшнего дня

Здание кафедрального собора святого Иоанна Богослова в Нью-Йорке строится уже больше ста лет и пока не завершено. Собор должен был быть самым большим в США и денег на него не жалели. Первый камень нефа был заложен в 1925 году. Тогда Нью-Йоркский комитет по сбору средств для строительства собора возглавил адвокат Франклин Делано Рузвельт, который спустя восемь лет стал президентом США. Благодаря собранным деньгам работы продолжались даже в годы Великой депрессии.

Cathedral_of_St._John

2005-02-13_13-21-49

Собор был открыт 30 ноября 1941 года, за неделю до нападения Японии на Пёрл-Харбор. В годы войны работы прекратились. Храм по площади больше, чем два футбольных поля, а высотой с 17-ти этажный дом. Его вместимость рассчитана на более, чем пять тысяч человек.

Cathedral.of.Saint.John.the.Divine.original.845

xu-bing-phoenix-saint-john-cathedral-new-york-4

Собору крепко досталось от пожара 2001 года, уничтожившего северный поперечный неф и из-за которого главный церковный орган покрылся сажей. После семи лет восстановительных работ собор снова открылся в 2008 году, но говорить об окончании его строительства пока что рано.

Вестминстерский собор (Великобритания)

Строится с 1895 года до сегодняшнего дня

Строительство здания, которое является главным католическим храмом Англии и Уэльса, началось в 1895 году. На протяжении столетий католики в протестантской стране терпели испытания, что и определило внешний и внутренний вид собора: первоначально его планировалось строить в готическом стиле, но отсутствие денег заставило перейти к использованию неовизантийского стиля, который давал возможность использовать более дешёвые материалы.

167008-Westminster-Cathedral

0_8e88d_c113f038_XXL

Здание занимает более пяти тысяч квадратных метров, внутренняя высота главного купола – более 33 метров. Купола сформированы из бетона, стены и мощные контрфорсы – из красного кирпича.

800px-Westminster.cathedral.interior.london.arp

Собор открыл свои двери в 1903 году, а освящён только в 1910 году, при этом из-за нехватки средств на убранство интерьера, он остается незавершенным, и по сей день.

Замок Кенигсберг (Россия)

Строится с 1986 до сегодняшнего дня

В 1255 году в Кенигсберге король Чехии Оттокар II Пржемысл построил сначала крепость, которая со временем выросла в большой замок. Он был резиденцией руководителей Тевтонского ордена, а позже — герцогов прусских и местом коронации прусских королей. Во время Второй мировой войны замок сильно пострадал. В 1967 году все еще впечатляющие руины были взорваны, затем на их месте начали строить Дом советов, который так и не достроен до конца. Возможность его восстановления обсуждается до сих пор.

org_aele636

0_cd30e_765d20df_XL

Здание Сверхсилы (США)

Строится с 1999 года до сегодняшнего дня

Здание Сверхсилы было задумано для церкви Сайентологии. Оно для сайентологов имеет такое же значение, что для католиков Ватикан.

48

Строительство здания стартовало в штате Флорида, городе Клируотере, в 1999 году. Первоначальный план работ предусматривал возведение церкви в течение двух лет. Общий бюджет строительства – $40 млн. Однако даже к 2003 году стройка не была завершена и ее отложили на шесть лет. Застройщик даже получил штраф за простой − $ 250 ежедневно.

49

407264672

Затягивание сроков связали с тем, что лидеры церкви приняли решение провести перепланировку всей внутренней части строения, для чего задумали собрать дополнительные суммы пожертвований. Возобновление строительных работ произошло только в 2009 году, однако здание так и не было сдано в эксплуатацию. В 2013 году двое бывших прихожан подали иск за растрату денежных средств против руководства церкви.

Источник: abcnews.com.ua

Рейтинг
Загрузка ...