Идн это в строительстве

Содержание

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
ИСКУССТВЕННЫЕ НЕРОВНОСТИ
ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ. ПРАВИЛА ПРИМЕНЕНИЯ

Дата введения 2008-01-01

Предисловие

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила применения национальных стандартов Российской Федерации — ГОСТ Р 1.0-2004* «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения»
_______________
* На территории Российской Федерации документ не действует. Действует ГОСТ Р 1.0-2012. — Примечание изготовителя базы данных.

Сведения о стандарте

  1. РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием «РОСДОРНИИ» (ФГУП «РОСДОРНИИ») по заказу Федерального дорожного агентства
  2. ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 278 «Безопасность дорожного движения» и Техническим комитетом по стандартизации ТК 418 «Дорожное хозяйство»
  3. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 11 декабря 2006 г. N 295-ст
  4. ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

Утренние профессии. Инспектор ИДН


ВНЕСЕНО Изменение N 1, утвержденное и введенное в действие Приказом Росстандарта от 09.12.2013 N 2220-ст c 28.02.2014

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на искусственные неровности, устраиваемые на проезжей части дорог и улиц городов и сельских поселений (далее — дороги) Российской Федерации.
Стандарт устанавливает общие технические требования к искусственным неровностям для принудительного ограничения скорости движения транспортных средств и правила их применения.

2 Нормативные ссылки

  • ГОСТ Р 50597-93 Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения
  • ГОСТ Р 51256-2011 Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования
  • ГОСТ Р 52289-2004 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств
  • ГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования
  • ГОСТ Р 52399-2005 Геометрические элементы автомобильных дорог

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться замененным (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка не него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

Есть что-то волшебное в строительстве и закрытии объектов зимой 💫 С наступающим❣️


(Измененная редакция, Изм. N 1).

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 искусственная неровность ИН: Специально устроенное возвышение на проезжей части для принудительного снижения скорости движения, расположенное перпендикулярно к оси дороги.

3.2 гребень ИН: Линия, перпендикулярная в плане к оси дороги, соединяющая наиболее возвышенные над проезжей частью точки ИН.

3.3 высота ИН: Кратчайшее расстояние от гребня ИН на оси дороги до уровня проезжей части.

3.4 продольный профиль ИН: Сечение, создаваемое при пересечении ИН вертикальной плоскостью, расположенной по ее гребню, перпендикулярно к проезжей части дороги.

3.5 поперечный профиль ИН: Сечение, создаваемое при пересечении ИН вертикальной плоскостью, расположенной по оси дороги.

4 Технические требования

4.1 Общие требования

4.1.1 ИН устраивают на отдельных участках дорог для обеспечения принудительного снижения максимально допустимой скорости движения транспортных средств до 40 км/ч и менее.

4.1.2 Конструкции ИН в зависимости от технологии изготовления подразделяют на монолитные и сборно-разборные.

4.1.3 Длина ИН должна быть не менее ширины проезжей части. Допустимое отклонение — не более 0,2 м с каждой стороны дороги.

4.1.4 На участке для устройства ИН должен быть обеспечен водоотвод с проезжей части дороги.

4.1.5 Для информирования водителей участки дорог с ИН должны быть оборудованы техническими средствами организации дорожного движения: дорожными знаками и разметкой.

4.2 Требования к монолитным конструкциям

  • волнообразные (см. рисунок 1а);
  • трапециевидные (см. рисунок 1б).
ГОСТ Р 52605-2006 Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения (с Изменением N 1) ГОСТ Р 52605-2006 Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения (с Изменением N 1)
а — волнообразная ИН б — трапециевидная ИН

Рисунок 1 — Поперечные профили ИН

  1. При двустороннем поперечном уклоне проезжей части и отсутствии дождеприемных колодцев с верховой стороны дороги на спуске у ИН (см. рисунок 2а);
  2. При двустороннем поперечном уклоне проезжей части и наличии дождеприемных колодцев с верховой стороны дороги на спуске у ИН (см. рисунок 2б);
  3. При одностороннем поперечном уклоне проезжей части и отсутствии дождеприемного колодца в нижнем лотке с верховой стороны дороги на спуске у ИН (см. рисунок 2в);
  4. При одностороннем поперечном уклоне проезжей части и наличии дождеприемного колодца в нижнем лотке с верховой стороны дороги на спуске у ИН (см. рисунок 2г).

Рисунок 2 — Продольные профили ИН

4.2.3 Параметры ИН следует принимать исходя из максимально допустимой скорости движения на участке дороги, указываемой на знаке, в соответствии с таблицей 1.

Таблица 1
Размеры в метрах

Волнообразный профиль Трапециевидный профиль
Максимально допустимая скорость движения, указываемая на знаке, км/ч Длина, L Максимальная высота гребня, H Радиус криволинейной поверхности, R Длина Максимальная высота гребня, H
горизонтальной площадки, Lr наклонного участка, LH
20 От 3,0 до
3,5 включ.
0,07 От 11 до
15 включ.
От 2,0 до
2,5 включ.
От 1,0 до
1,15 включ.
0,07
30 От 4,0 до
4,5 включ.
0,07 От 20 до
25 включ.
От 3,0 до
5,0 включ.
От 1,0 до
1,40 включ.
0,07
40 От 6,25 до
6,75 включ.
0,07 От 48 до
57 включ.
От 3,0 до
5,0 включ.
От 1,75 до
2,25 включ.
0,07

На дорогах, по которым осуществляется регулярное движение безрельсовых маршрутных транспортных средств, параметры ИН следует принимать в соответствии с таблицей 2

Таблица 2
Размеры в метрах

Волнообразный профиль Трапециевидный профиль
Максимально допустимая скорость движения, указываемая на знаке, км/ч Длина, L Максимальная высота гребня, H Радиус криволинейной поверхности, R Длина Максимальная высота гребня, H
горизонтальной площадки, Lr наклонного участка, LH
20 От 5,0 до
5,5 включ.
0,07 От 31 до
38 включ.
От 2,0 до
2,5 включ.
От 1,5 до
2,0 включ.
0,07
30 От 8,0 до
8,5 включ.
0,07 От 80 до
90 включ.
От 3,0 до
5,0 включ.
От 2,0 до
2,5 включ.
0,07
40 От 12 до
12,5 включ.
0,07 От 180 до
195 включ.
От 3,0 до
5,0 включ.
От 4,0 до
4,5 включ.
0,07

4.3 Требования к сборно-разборным конструкциям

4.3.1 Сборно-разборная конструкция ИН может состоять из ряда однотипных геометрически совместимых основных и краевых элементов.

4.3.2 Основной и краевой элементы могут состоять из одной (см. рисунок 3а) или двух частей (см. рисунок 3б), которые геометрически совместимы друг с другом и имеют отверстия для крепления к покрытию дороги.

Читайте также:  Экологическое сопровождение строительства как форма экологического контроля
ГОСТ Р 52605-2006 Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения (с Изменением N 1) ГОСТ Р 52605-2006 Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения (с Изменением N 1)
а — ИН из одной части основного и краевого элементов б — ИН из двух частей основного и краевого элементов

Рисунок 3 — Конструкция сборно-разборной ИН

4.3.3 В конструкции должна быть предусмотрена возможность монтажа и демонтажа на покрытии дороги, а также замены отдельных ее элементов и частей с использованием специального инструмента.

4.3.4 Размеры элементов ИН следует принимать в зависимости от требуемого ограничения максимально допустимой скорости движения в соответствии с таблицей 3.

Таблица 3
Размеры в метрах

Максимально допустимая скорость движения, указываемая на знаке, км/ч Элемент ИН
Основной Краевой
Длина хорды, L Максимальная высота, H Длина хорды, L Максимальная высота, H
30 От 0,50
до 0,70 включ.
От 0,05
до 0,06 включ.
От 0,50
до 0,70 включ.
От 0,05
до 0,06 включ.
40 От 0,90
до 1,10 включ.
От 0,05
до 0,06 включ.
От 0,90
до 1,10 включ.
От 0,05
до 0,06 включ.

4.3.5 Каждый элемент ИН может быть выполнен в виде однослойной или двухслойной конструкции.

4.3.6 ИН должна иметь поверхность, обеспечивающую коэффициент сцепления в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597.

4.3.7 Твердость ИН, изготовленной из эластичного материала, по Шору А, измеренная на рабочей поверхности не менее чем в пяти точках, не менее 50 мм от края, должна быть от 55 до 80 условных единиц.

4.4 Для обеспечения видимости в темное время суток на поверхность ИН должны быть нанесены световозвращающие элементы, ориентированные по направлению движения транспортных средств. Площадь световозвращающих элементов должна быть не менее 15% общей площади ИН.

4.5 Световозвращающие элементы выполняют из полимерных лент или иных материалов в соответствии с ГОСТ Р 51256. Значения коэффициента яркости и коэффициента световозвращения таких элементов должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 51256 для дорог I категории и магистральных улиц непрерывного движения. При разрушении или отслаивании световозвращающих элементов, а также снижении в процессе эксплуатации их светотехнических характеристик до значений ниже нормативных, световозвращающие элементы должны быть заменены на новые.

4.6 Не допускается эксплуатация ИН с отсутствующими отдельными элементами и выступающими или открытыми элементами крепежа.
В случае нарушения целостности ИН из-за потери одного или нескольких элементов оставшийся в дорожном покрытии крепеж не должен служить причиной повреждения шин.

4.7 При демонтаже ИН одновременно должны быть удалены крепежные элементы, оставшиеся отверстия на покрытии автомобильной дороги заделаны, а предупреждающие дорожные знаки и разметка ликвидированы.

  • основные и краевые элементы;
  • крепежные элементы;
  • паспорт изделия;
  • инструкция по монтажу.

5 Методы контроля искусственных неровностей

5.1 Техническое состояние ИН контролируют визуально.
Контроль световозвращающих элементов — по ГОСТ Р 51256.

5.2 При осмотре ИН сборно-разборной конструкции проверяют наличие всех элементов, их состояние и плотность прилегания к покрытию дороги.

5.3 При осмотре монолитной конструкции ИН проверяют отсутствие просадок, выбоин, иных повреждений. Предельные размеры повреждений покрытия проезжей части и сроки их ликвидации устанавливают в соответствии с ГОСТ Р 50597.

5.4 При обнаружении какого-либо дефекта ИН срок его устранения не должен превышать трех суток.

6 Правила применения искусственных неровностей

6.1 ИН устраивают на дорогах с асфальтобетонными и цементобетонными покрытиями на участках с искусственным освещением.

  • в начале опасного участка перед детскими и юношескими учреждениями, детскими площадками, местами массового отдыха, стадионами, вокзалами, магазинами и другими объектами массовой концентрации пешеходов, на транспортно-пешеходных и пешеходно-транспортных магистральных улицах районного значения, на дорогах и улицах местного значения, на парковых дорогах и проездах [1];
  • перед опасными участками дорог, на которых введено ограничение скорости движения до 40 км/ч и менее, установленное знаками 3.24 «Ограничение максимальной скорости», 5.3.1 «Зона с ограничением максимальной скорости», 5.21 «Жилая зона»;
  • перед нерегулируемыми перекрестками с необеспеченной видимостью транспортных средств, приближающихся по пересекаемой дороге, на расстоянии от 30 до 50 м до знака 2.5 «Движение без остановки запрещено»;
  • по всей зоне действия знака 1.23 «Дети» через 50 м друг от друга.
  • на дорогах федерального значения;
  • на дорогах регионального значения с числом полос движения 4 и более (кроме участков, проходящих по территории городов и населенных пунктов с числом жителей более 1000 человек);
  • на остановочных площадках общественного транспорта или соседних с ними полосах движения и отгонах уширений проезжей части;
  • на мостах, путепроводах, эстакадах, в транспортных тоннелях и проездах под мостами;
  • на расстоянии менее 100 м от железнодорожных переездов;
  • на магистральных дорогах скоростного движения в городах и магистральных улицах общегородского значения непрерывного движения [1];
  • на подъездах к больницам, станциям скорой медицинской помощи, пожарным станциям, автобусным и троллейбусным паркам, гаражам и площадкам для стоянки автомобилей аварийных служб и другим объектам сосредоточения специальных транспортных средств;
  • над смотровыми колодцами подземных коммуникаций.

6.4 Допускается совмещение ИН монолитной конструкции трапециевидного профиля с наземными нерегулируемыми пешеходными переходами вблизи детских и юношеских учебно-воспитательных учреждений, детских площадок на улицах местного значения в жилых кварталах городов с обеспечением прохода пешеходов по центральной горизонтальной площадке ИН шириной не менее 4 м.
6.2-6.4 (Измененная редакция, Изм. N 1).

6.5 Уменьшение высоты монолитной искусственной неровности до нуля к лотку, расположенному вдоль бордюрного камня (см. рисунки 2а, в), принимают с уклоном 1:6 на приподнятых пешеходных переходах и 1:4 — в остальных случаях.

6.6 Допускается обеспечивать отвод воды у монолитной ИН без уменьшения ее высоты (см. рисунки 2б, г) при наличии дождеприемных колодцев, сооружаемых у ИН с каждой стороны улицы (при продольном уклоне лотка менее 5‰) или с одной (верховой) стороны улицы (при продольном уклоне лотка 3‰ и более).

6.7 ИН устраивают на участках дорог с обеспеченным нормативным расстоянием видимости поверхности дороги в соответствии с ГОСТ Р 52399 с максимальным приближением к имеющимся мачтам искусственного освещения, а в необходимых случаях и с установкой около ИН новых опор наружного освещения. Уровень освещенности проезжей части на таких участках должен быть не менее 10 лк.

6.8 Протяженность участка дороги с принудительным ограничением максимально допустимой скорости движения не должна превышать значений, указанных в таблице 4, а общее число ИН на таком участке дороги не должно быть более пяти.

Максимально допустимая скорость движения, км/ч Расстояние между осями ИН, м
20 От 35 до 60 включ.
30 От 60 до 80 включ.
40 От 80 до 125 включ.

7 Оборудование техническими средствами организации дорожного движения участков дорог с искусственными неровностями

7.1 Участки дорог, на которых устроены ИН, следует оборудовать дорожными знаками и дорожной разметкой в соответствии с ГОСТ Р 52289, ГОСТ Р 52290 и ГОСТ Р 51256.

7.2-7.4 (Исключены, Изм. N 1).

7.5 В случае применения различных конструкций ИН линии разметки на дорожное покрытие и на бордюрный камень наносят в соответствии с рисунком 4.

ГОСТ Р 52605-2006 Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения (с Изменением N 1)

а — монолитная конструкция

ГОСТ Р 52605-2006 Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения (с Изменением N 1)

б — сборно-разборная конструкция
Рисунок 4 — Пример нанесения разметки 1.25 и 2.7 при устройстве ИН

При необходимости устройства возвышающегося наземного пешеходного перехода, совмещенного с ИН, нанесение линии разметки наносят в соответствии с рисунком 5.

ГОСТ Р 52605-2006 Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения (с Изменением N 1)

Рисунок 5 — Пример нанесения разметки 1.25 и 2.7 в случае возвышающегося пешеходного перехода, совмещенного с ИН

Библиография

[1] СП 42.13330.2011 Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*
(Измененная редакция, Изм. N 1).

Источник: ros-znak.com

Искусственные дорожные неровности
«Лежачие полицейские»

Каждый участник дорожно-транспортного движения хоть раз в жизни замечал на дороге определённые неровности, которые вызваны не погодными условиями, а созданы специально. Такими элементами являются искусственные дорожные неровности. По-другому такую неровность на полотно дороги называют «лежачим полицейским».

Сама суть искусственной неровности заключается в том, чтобы принуждать владельцев автотранспортных средств снижать скорость на определенном участке дороги. Искусственная дорожная неровность выглядит, как небольшой бугор на протяжении полотна дороги, который располагается поперёк её. При этом такой «лежачий полицейский» в разы снижает риск наезда на пешеходов, которые переходят дорогу, а также исключить различные аварийные ситуации.

Современные искусственные дорожные неровности

ИДН «Берлинская подушка»

Читайте также:  Форма 4 в строительстве что это

«Берлинская подушка» предназначена для установки на многополосных дорогах. Муниципальный транспорт не притормаживает пропуская конструкцию между колесной базой, легковой транспорт наезжает одним колесом

ИДН «Приподнятый пешеходный переход»

«Приподнятый пешеходный переход» данная искусственная дорожная неровность помимо преимуществ таких как антискользящий протектор для пешеходов произведен из светоотражающего материала.

Виды искусственных дорожных неровностей.

Искусственная дорожная неровность может быть как стандартной и монолитной, которая изготавливается из асфальтобетона или сборно-разборной конструкцией. Последний вариант выполняется из ударопрочного варианта резины, а также из полимерных и песчаных смесей. Обязательно стоит отметить, что асфальтобетонные «лежачие полицейские» в подавляющем большинстве не соответствуют ГОСТам и не имеют возможности локального ремонта и обслуживания.

«Лежачий полицейский» — самое эффективное
решение для повышения безопасности на нерегулируемом участке дороги

Искусственные дорожные неровности являются лучшими средствами от водителей лихачей, которые любят прибавлять скорость на тех участках дороги, где это совершенно недопустимо. Если они могут игнорировать знаки предупреждения, а также нанесение разметки на дорожное полотно, то искусственную дорожную неровность они проигнорировать не смогут. Дело в том, что попадая на такой бугор, на большой скорости машина будет немного подпрыгивать и создавать не только дискомфорт водителю, но и приносить вред транспортному средству. Если водитель хочет проехать быстро на скорости «лежачего полицейского», то скорее всего такое лихачество вытечет ему в дорогостоящий ремонт. Впоследствии желания прибавлять скорость у него не возникнет.

Стоит отметить, что некоторые водители, даже проезжая несколько раз искусственную дорожную неровность так и не могут сделать это правильно. Ведь многие из них приближаясь к «лежачему полицейскому» на большой скорости не снижают её постепенно, а вдавливают тормоз слишком резко. Таким образом, на транспортное средство возникает колоссальная нагрузка и колёса начинают неправильно тормозить, что может также создать аварийную ситуацию.

Где устанавливаются «лежачие полицейские»?

Искусственные дорожные неровности необходимо устанавливать там, где обязательно своевременное снижение скорости и где регламентирует ГОСТ. К таким участкам дороги относятся следующие места:

  • Дороги, прилегающие к учебным заведениям, также в местах скопления детей. К ним относятся детские площадки.
  • Около торговых центров, стадионов, парков и вокзалов. Словом там, где подразумевается большое количество людей.
  • На сложных и аварийно опасных участках дороги. То есть в тех местах дорожного полотна, где необходимо ограничение по показателю скорости до 40 км/ч.
  • Около знаков, которые обозначают жилую зону. Чаще всего это необходимо осуществить во дворе.
  • На нерегулируемых перекрестках, где возможны постоянные дорожно — транспортные происшествия.
  • Около пешеходных переходов для того, чтобы защитить людей, которые переходят дорогу.

Общие требования к установке «лежачих полицейских»

Для того, чтобы лежачий полицейский надежно выполнял свои функции необходимо придерживаться основных правил его установки. Для этого необходимо выполнить следующие моменты:

  • Согласование места, которое наиболее подходит для установки.
  • Крепёжные элементы должны плотно крепить элементы изделия, а также проверяется качество покрытие асфальта.
  • Осуществляется соединение элементов стык в стык.
  • Количество соединительных деталей варьируется от показателя ширины дорожного полотна.
  • Затем необходимо проделать отверстие для крепежа анкерного типа, с помощью которых неровность будет соединяться с дорожным полотном.
  • Установку дорожной неровности должны производить организации имеющие допуск к таким работам.

Соединять элементы неровности необходимо с помощью специальных пазов, которые имеются в самой конструкции. Именно благодаря таким техническим отверстиям неровность будет надежно закрепляться к дорожному полотну при помощи болтов. При этом конструкцию можно легко установить или демонтировать по необходимости.

Ширина дорожной неровности варьируются в зависимости от той скорости, которую разрешено применять на конкретном участке дороги. Чаще всего такая высота колеблется до 5 см. Материал дорожной неровности обеспечивает хорошее сцепление дорожным полотном. Для того, чтобы водители видели искусственную преграду ночью на неё наносят специальные световозвращающие элементы.

Это помогает сообщить владельцу транспортного средства, что на дороге его ждёт помеха и он должен заблаговременно снизить скорость. Это поможет не создать аварийной ситуации и не испортить своего транспортного средства.

Знак искусственной дорожной неровности.

Около тех мест, где установлена неровность, а именно около больниц, учебных заведений, мест проведения различных мероприятий, необходимо устанавливать специальный знак, который будет сообщать водителям, что на дорожном полотне их встретит «лежачий полицейский». Знак неровности может идти в совокупности со специальной разметкой, которую наносят на проезжую часть. Такая разметка будет обозначать границу полицейского. Помимо этого правилами дорожного движения также предусматривается наличие ещё одного дополнительного знака, который также сообщает о «лежачем полицейском».

Он говорит о том, что водитель транспортного средства приближается к неровности. Водитель не должен путать знак самой искусственной неровности, а также знак обозначающий то, что водитель приближается к ней. Такой знак поможет водителю заблаговременно снизить скорость и не создать аварийную ситуацию, а также не нанести вред для подвески своего автомобиля.

Элементы искусственной дорожной неровности.

Искусственная дорожная неровность, которая устанавливается на проезжих частях дорожного полотна, является сборно-разборной конструкцией и имеет в себе 2 торцевых и 1 или 2 ряда элементов среднего типа. Число элементов среднего типа варьируются от показателя назначения принудительного снижения скоростного режима.

Для крепления используются конструкции к дорожному полотну используются крепежные дюбель болты 10/120 или 14/120. С учётом норм государственных стандартов каждая искусственная дорожная неровность должна иметь светоотражающие элементы на своей поверхности. Они должны занимать более 15% от всей конструкции. Чаще всего эти элементы необходимо располагать на главной части «дорожного полицейского».

Согласование установки дорожной неровности

Установить самостоятельно дорожную неровность на каком-либо участке дороги нельзя. Этот элемент дорожного полотна требует согласования со специальными ведомством к которому принадлежит данный участок дороги (придомовая территория, управление дорог города, края. области).

Если жители улицы или города хотят, чтобы на том или ином участке дороги появился «лежачий полицейский», то они могут создать обращение в соответствующий орган. В обращении необходимо подробно указать причину, по которой на том или ином участке дороги нужно монтировать искусственную неровность. Это обращение необходимо отправить в городскую или районную администрацию.

Также в ряде регионов обращение можно отправить в местное отделение ГИБДД или воспользоваться формой заполнения его на сайте. Для того, чтобы служба разрешила установить «лежачий полицейский» на участке дороги также необходимо собрать согласие со всех жильцов района или улицы. Для того, чтобы соответствующие службы приняли положительное решение о монтаже искусственной дорожной неровности, необходимо подождать некоторое время. Оно необходимо для того, чтобы обращение было рассмотрено, с учётом имеющихся факторов.

«Лежачий полицейский» ИДН — 500

ИДН 500 чаще всего применяется на тех участках дорог, которые отличаются высокой аварийностью, как правило именно такой лежачий полицейский устанавливается на малополосных дорогах, где требуется снижение скоростного режима до 30 км.ч. Это изделие очень просто монтируется именно на том участке, где оно необходимо и просто в обслуживании. Его устанавливают во дворах, придомовых территориях, школах.
Этот вид продукции, имеет много достоинств:

  • Полимерный или резиновый материал имеет высокую прочность и износостойкость.
  • Яркость. Поверхность светоотражения обеспечивает видимость в любое время суток
  • Пустоты практически отсутствуют. Эта характеристика замедляет разрушение ИДН, и даёт гарантию жесткости. Это помогает выдерживать высокие нагрузки каждый день.
  • Использование в широком промежутке температур.
  • Боковые выступы, дающие надежность креплению.

Во время монтажа на дороге необходимо устанавливать знаки предупреждения. Они помогут водителю сообщить о наличии преграды на его пути. Такие правила необходимо соблюдать в соответствии с нормами. Для удобной перевозки конструкция выглядит, как набор концевых и рабочих элементов.

Источник: polymeridn.ru

Особенности установки лежачих полицейских

Искусственная дорожная неровность, а попросту «лежачий полицейский», неизменно вызывает недовольство водителей. Бетонный или резиновый барьер буквально заставляет сбросить скорость, чтобы не нанести вред подвеске автомобиля. Можно проигнорировать знак, ограничивающий скорость, но пролететь на полном ходу через лежачий полицейский мало кто рискнет. Поэтому ИДН являются очень эффективным способом повысить безопасность на дорогах, снизить число аварий и наездов на пешеходов.

Несмотря на внешнюю простоту конструкции установка лежачих полицейских имеет массу тонкостей. Поэтому установка дорожных неровностей лежит в зоне ответственности местных муниципальных властей. Самостоятельный монтаж ИДН без разрешающих документов будет считаться правонарушением. В этой статье поговорим о нюансах установки лежачих полицейских.

Читайте также:  Может ли школа быть заказчиком строительства

Устройство ИДН

Лежачий полицейский – это монолитная или сборно-разборная конструкция. Монолитные неровности отливают из бетона или асфальта. Сборный вариант делают из ударопрочной и износостойкой резины, он состоит из средней (основной) части и концевых частей. Все элементы соединяются между собой по принципу пазлов, что делает возможным удлинять ИДН до нужных размеров. А еще в случае необходимости можно заменить поврежденный элемент без демонтажа всей конструкции.

Согласно ГОСТу ИДН должен быть оснащен светоотражающими элементами, занимающими не менее 15% общей площади. Как правило, их располагают на основной части преграды.

Различаются искусственные дорожные неровности типом поперечного сечения. Есть 2 типа – трапециевидные и волнообразные. Оба типа одинаково хорошо выполняют свою функцию.

Основные требования для установки лежачих полицейских

Размещать ИДН просто так нельзя, такая инициатива будет преследоваться по закону. Условия для установки лежачих полицейских прописаны в ГОСТе.

Участок дороги должен соответствовать одному из требований:

  • расположен в зоне нерегулируемого пешеходного перехода вблизи учебного или воспитательного учреждения;
  • находится возле спортивных комплексов и стадионов, других мест массового скопления людей;
  • проходит рядом с жилыми зонами, ТЦ, вокзалами, аэропортами и другими общественно значимыми местами;
  • перед нерегулируемым перекрестком с ограниченной видимостью;
  • высокий риск аварий и повышенная опасность для участников движения.

Монтаж ИДН невозможен без получения соответствующего разрешения от городской администрации. Это касается всех случаев установки искусственных неровностей: на городских улицах и дорогах, во дворах и на территории жилых зданий.

Особенности установки лежачего полицейского на дороге

Чтобы ограничить скорость на проезжей части, чаще всего используются ИДН 500 и ИДН 900. Эти модели адаптированы к условиям повышенной нагрузки, дополнительно армированы в зоне крепления, чтобы увеличить сцепление в дорогой.

Технические требования к оборудованию и монтажу регламентируются ГОСТом 52605-206. Основные моменты, которые обязательно нужно учесть:

  • длина дорожной неровности должна быть не меньше ширины дороги. Допустимое отклонение – 20 см с каждой стороны;
  • участок дороги с лежачим полицейским должен быть дополнительно оборудован соответствующими знаками, а также нанесена разметка;
  • участок дороги должен быть оснащен искусственным освещением, если фонарей нет, то оборудуется ими дополнительно;
  • количество ИДН на участке с принудительным ограничением скорости не более 5;
  • на дороге с лежачим полицейским должен быть организован водоотвод.

Вопрос водоотведения – важный момент при организации ИДН. Здесь речь не только о наличии или отсутствии водоприемных колодцев. Дороги с двухсторонним или односторонним уклоном будут оборудованы по-разному, так как поперечное движение воды учитывают тоже.

Длина сборно-разборного лежачего полицейского будет варьироваться в зависимости от разрешенной скорости. Высота же неизменная для всех случаев – в пределах от 50 до 60 мм.

В каких случаях установка искусственных неровностях не допускается:

  • на трассах федерального значения;
  • на дорогах регионального значения с числом полос более 4 (за исключением участков таких дорог внутри населенного пункта);
  • на мостах и эстакадах, на участке дорог под мостами, в туннелях;
  • на улицах и магистральных дорогах, где организовано беспрерывное движение;
  • возле остановок общественного транспорта;
  • на подъездах к медицинским учреждениям, а также к службам МЧС;
  • на участках рядом с железной дорогой, если расстояние до нее менее 100 м;
  • если на дороге расположен колодец подземных коммуникаций.

Особенности установки ИДН во дворе

В ГОСТе вы не найдете никакой информации относительно дворов жилых зданий или комплексов. Но и запретов тоже нет. Можно ли оборудовать двор или подъезд к дому лежачим полицейским? Можно, если все сделать по закону.

Нужно заручиться разрешением от местных властей. Чтобы получить такое разрешение, необходимо подать заявление от инициативной организации, гражданина или группы граждан, в котором привести доводы и доказательства в пользу установки искусственной неровности. Имеет смысл сопроводить заявление фотографиями, еще лучше, если получится оформить экспертное заключение в ГИБДД, заручиться поддержкой МЧС. Установка любого дорожного оборудования не должна противоречить интересам последних.

Далее власти обязаны рассмотреть заявление и принять решение. Не всегда это происходит быстро, а иногда оказывается, что рассматриваемый участок уже есть в очереди на установку ИДН и нужно просто подождать. В случае если администрация не планировала оснащать лежачим полицейским ваш двор, но решение приняла в пользу установки ИДН, все траты на закупку и монтаж будут все равно за счёт города.

Можно ли самостоятельно купить и установить лежачий полицейский в случае наличия разрешения от органов самоуправления? Можно, если на собрании всех собственников в ходе голосования было получено согласие большинства и добровольно собраны необходимые средства. Однако, придется вложиться не только в покупку ИДН, но и заказать дорожные знаки, нанести разметку и, конечно, произвести правильный монтаж. Словом, учесть все нюансы. Имеет ли смысл делать всё самостоятельно или лучше уповать на город – решать уже жильцам.

Если говорить о выборе модели дорожной неровности для эксплуатации во дворе, то идеальным вариантом можно считать ИДН 300. Этот вариант лежачего полицейского ни в чем не уступает по части надежности и прочности ИДН 500, но имеет меньшую высоту и длину.

Все перечисленные модели лежачих полицейских производит компания «НПС-Автоматика». Мы гарантируем высокое качество материалов и исполнения, соответствие ГОСТам и дарим скидку при заказе от 50 000 руб.!

Источник: nps-avtomatika.ru

Лежачий полицейский — резиновый или композитный?

Композитные или резиновые ИДН

В настоящей статье мы попытаемся кратко изложить суть отличий производимых в нашей стране искусственных дорожных неровностей (далее в тексте ИДН, а в народе «лежачий полицейский»), из какого материала изготавливаются, а также рассмотрим преимущества и недостатки каждого вида изделий. Но сначала кратко, что такое ИДН. Согласно ГОСТ 32964-2014 сборные искусственные неровности предназначены «для принудительного ограничения скорости движения транспортных средств на автомобильных дорогах общего пользования и методы их контроля».

ИДН (лежачие полицейские) чаще всего изготавливаются из резины или композита, каждый из них имеет свои преимущества и недостатки. Резина применяемая в изготовлении ИДН — как правило это эластичный и упругий материал, однако со временем подвержен истиранию и деформациям, а композит в свою очередь это прочный недеформирующийся монолит, требующий определенной сноровки при установке. Эти ключевые особенности материалов и определяют основные качественные свойства изделий.

Сравнение ИДН из резины и композита

Теперь переходим к главному разделу, где пройдемся по ключевым характеристикам ИДН из композита и резины.

Цена. Цены на резиновые ИДН разнородны. Это во многом связано с разбросом цен на сырье. К примеру, резиновые ИДН с армированием дороже обычных резиновых. Если говорить в целом, то средняя цена на резиновые ИДН ниже на 10-15% чем на композитные.

Прочность. По этому показателю абсолютный лидер — композитные ИДН. Выдерживают нагрузку до 30-ти тонн. Резиновые просто сплющиваются от подобных нагрузок.

Прочность ИДН из композита

Истираемость. Тут также лидируют ИДН из композита. Помимо прочего, композитные ИДН не теряют со временем светоотражающих элементов и практически не истираются. В отличие от композитных, у резиновых высокая степень истираемости, а светоотражающие элементы теряются практически в первые месяцы активной эксплуатации.

Долговечность. У резиновых ИДН средний срок службы при средних нагрузках составляет порядка до 3-х лет, в то время как композитные прослужат более 5-ти лет при одинаковых условиях эксплуатации.

Долговечность резиновых и композитных ИДН

Атмосферостойкость. Композитные лежачие полицейские чуть лучше ведут себя при низких температурах, могут эксплуатироваться вплоть до -50С, против -40С у резиновых. Кроме того, композитные не выгорают на солнце, не теряют светоотражающих свойств.

Износ резиновых ИДН

Монтаж. По легкости монтажа сравниваемые изделия практически одинаковы. За счет своей гибкости, резина менее требовательна к качеству дорожного полотна, однако установка требует дополнительного армирования крепежных отверстий. При монтаже композитных ИДН не требуется дополнительное армирование, что несущественно снижает стоимость монтажа.

Заключение и выводы

Подводя итоги вышесказанного, для наглядности сведем в единую табличку основные тезисы:

Источник: www.gipsoplita.ru

Рейтинг
Загрузка ...