Стоит отметить, что у нахлынувшего потока игр, как ни странно, было одно преимущество — жанр не только страдал от низкокачественных проектов, но и видоизменялся. Добросовестные разработчики пробовали различные сеттинги, и игры стали от надоевшего в какой-то момент зомби-апокалипсиса уходить в сторону пиратского сеттинга и предлагать игрокам почувствовать себя новым Робинзоном.
Хотя формула DayZ зачастую оставалась практически неизменной, многие разработчики не стеснялись экспериментировать и переносили основные правила симуляторов выживания в жанр стратегий, сайд-скроллеров или партийных игр с видом сверху. Постепенно в сознании игроков симуляторы выживания перестали ассоциироваться лишь с милитаризмом и реализмом.
Разумеется, были проекты, созданные не под влиянием DayZ. В 2014 году в раннем доступе вышла Subnautica, предлагавшая геймерам погрузиться в мир будущего и сыграть за потерпевшего бедствие пилота космического корабля.
12 ЛУЧШИХ игр где НУЖНО СТРОИТЬ БАЗУ чтобы ВЫЖИТЬ!
Скриншот: игра Subnautica / Unknown Worlds Entertainment
Чтобы выжить, нужно было изучать подводный мир, добывать пропитание, создавать различные предметы. В отличие от многих игр в жанре, у Subnautica довольно проработанный центральный сюжет. Ещё одна особенность заключается в том, что у игрока нет доступа к летальному оружию, поскольку разработчики не хотели делать игру жестокой.
Subnautica вышла в 2018 году и завоевала награды на церемонии награждения Golden Joystick Awards 2018 в номинациях «Прорыв года» и «Компьютерная игра года», также удостоившись номинации на «Лучший визуальный дизайн», «Лучший аудиодизайн», «Ультимативную игру года». Средняя оценка на Metacritic составляет 87 баллов. По словам основателя студии Unknown Worlds Чарли Кливленда, по состоянию на начало 2020 года было продано более 5 млн копий Subnautica.
Игровой процесс другого симулятора выживания, The Forest, унаследовал часть геймплея скорее у Minecraft, взяв от DayZ только суровость и реалистичность, — если не принимать во внимание местных обитателей, внешний вид которых иногда навевает воспоминания о Silent Hill. После авиакатастрофы игрок попадает на необитаемый остров, где по заветам жанра ему необходимо выжить любой ценой, добывая пропитание, обустраивая жилище и отбиваясь от чудовищ, смотрящих на незваного гостя с вершины пищевой цепочки.. Игра построена вокруг тщательно продуманной, суровой и отполированной разработчиками системы выживания — каждое действие здесь имеет последствия
Даже банальная вырубка леса сверх меры приведёт к истощению участка, исчезновению растительности и зверьков и вынудит игрока идти вглубь леса, где он может стать жертвой монстров.
Игра построена вокруг тщательно продуманной, суровой и отполированной разработчиками системы выживания — каждое действие здесь имеет последствия. Даже банальная вырубка леса сверх меры приведёт к истощению участка, исчезновению растительности и зверьков и вынудит игрока идти вглубь леса, где он может стать жертвой монстров.
Скриншот: игра The Forest / Endnight Games Ltd
В интервью для VG24/7 креативный директор Endnight Games Бен Фальконе рассказал, что во время создания The Forest команда вдохновлялась фильмами ужасов конца прошлого века и книгой «Я — легенда». Также на концепцию повлияли работы компании Disney.
«Мультфильмы Disney были источником вдохновения, когда я думал о дневном отдыхе в лесу. С неба падают лучи солнца, везде бабочки, всё смотрится очень мило. Среди того, что мне не нравится в хоррорах, — это когда все они одного тона, когда всё просто мрачное и угнетающее», — говорит Фальконе.
По словам креативного директора, команда не стремилась заострять внимание на элементах хоррора, однако в некоторых моментах игра по-настоящему пугает. Например, чем дальше игрок спускается вглубь пещер, тем более странных и безумных существ он встречает.. «Бывают моменты, когда вы идёте через пещеру, и тут неожиданно становится совсем темно, и вы понимаете, что к вам что-то приближается
Это действительно ужасно», — отмечает представитель Endnight Games.
«Бывают моменты, когда вы идёте через пещеру, и тут неожиданно становится совсем темно, и вы понимаете, что к вам что-то приближается. Это действительно ужасно», — отмечает представитель Endnight Games.
Football Manager
Разработчик: Sports Interactive
Издатель: SEGA
Дата выхода: сентябрь 1992 — 2020 (серия продолжается)
Платформы: Microsoft Windows, IOS, Android, Mac OS X, Linux.
Серия игр, начавшаяся в 1992 году с первой части Championship Manager, выпущенной студией Sport Interactive. Эта игра стала одной из первых в жанре, завоевавшей популярность у широкой публики.
Под этим названием серия существовала до 2004 года, когда после продажи прав компании Eidos Ineractive была переименована в Football Manager, издателем которой стала SEGA. В 2006 году студия-разработчик была приобретена Sega и с тех пор занимается исключительно спортивными менеджерами.
Чем же хороша серия Football Manager? Во-первых, реалистичностью. Даже делая первую часть игры, разработчики не поленились встретиться с руководством местного клуба и уговорить дать им возможность увидеть своими глазами всю внутреннюю жизнь клуба: тренировки, разборы матчей, аспекты управления.
Во-вторых, характеристиками игроков, влияющими на эффективность спортсменов. Притом, это не только физические, но и психологические аспекты, например взаимоотношения игроков в команде.
В-третьих, игра интересна полной свободой. Вы можете взять самый слабый коллектив и за несколько сезонов вытащить его наверх, сделав одним из сильнейших клубов мира.
Данное развлечение, конце концов, дает возможность максимально глубоко влезть в шкуру менеджера футбольного клуба, принимая решения, способные действительно изменить судьбу десятков персонажей, оказавшихся под вашим управлением.
Системные требования для последней игры серии:
- ОС: Windows 7 (SP1), 8/8.1, 10 (Update 1803/April 2018 or later) – 64-bit
- Процессор: Intel Pentium 4 (64-bit), Intel Core 2 or AMD Athlon 64 – 2.2 GHz +
- Оперативная память: 2 GB ОЗУ
- Видеокарта: Intel GMA X4500, NVIDIA GeForce 9600M GT or AMD/ATI Mobility Radeon HD 3650 – 256MB VRAM
- DirectX: Версии 11
- Место на диске: 7 GB
Barotrauma
Дата выхода: 2019 годЖанр: Симулятор исследования океана на спутнике Юпитера ЕвропеРазработчик: FakeFish, Undertow GamesИздатель: Daedalic Entertainment
Кооперативный мультиплеерный симулятор субмарины, оптимальный для игры группой в 5-6 человек. Напоминает FTL, только под водой. Действие разворачивается на одной из лун Юпитера, под толщью льда, в тёмных глубинах подземных океанов. Каждый игрок получает определённую роль (инженера, механика, медика) и старается приложить все усилия, чтобы другие участники остались в живых (хотя есть в команде и тот, кто должен, напротив, постараться саботировать попытки выживания).
В игре также есть элементы крафта и исследования окружающего мира.
MOUNT Blade наконец-то появилось в программе раннего доступа Steam. Несмотря на то, что она была примерно такой же глючной, как Warband в 2010 году, это – по иронии судьбы – гораздо более отшлифованный продукт, который расширяет практически все, что сделало первую игру такой выдающейся для жанра игр-песочниц.
Bannerlord, как и его предшественник, позволяет вам отыгрывать ролевые игры в сложной средневековой песочнице. Возможно, присутствующий в вас шоумен вдохновит вас стать мастером-юристом и чемпионом многих турниров. Может быть, ваш взгляд на хорошую сделку приведет вас по пути богатого торговца, который использует вашу гору золота для финансирования армии наемников, которая защитит вас и принесет вам славу. Или, может быть, вы просто ни на что не годный мошенник, и если так, то жизнь бандита для вас.
Сочетание макромасштабного управления и возможности напрямую управлять своим персонажем и группой дает вам непревзойденный уровень контроля над игровым процессом, до такой степени, что вы можете либо возглавить армию из сотен сверху, либо командовать ими из-за плеча вашего средневекового героя/военачальника/подлого барона.
Project Winter
Обман и предательство – особенность этой игры. Пройти испытания сообща, в небольшой команде. Восемь незнакомцев вместе собирают ресурсы, спасаются от стихии, выполняют задания. Сооружать постройки и покорять дикую природу легче коллективно.
Но! У игроков есть тайные роли. Некоторые из них – предатели. Их цель – помешать выжившим остаться в живых, но сделать это тайно, чтобы их не раскрыли. В начале игры предатели слабые, но с каждым успешно выполненным заданием становятся могущественнее. Запомните: только вместе вы сможете противостоять врагу, в одиночку погибните в лесу или станете жертвой предателей.
Scrap Mechanic
Слышали о далекой сельскохозяйственной планете, населенной злыми фермерами-ботами и жаждущими крови роботами? Теперь вам предстоит на собственной шкуре испытать все прелести такого соседства. Вы в роли механика, вооруженного кучей инструментов, отправляетесь в фантастическое путешествие. Есть только один способ выжить – креативность, скоростное мышление, хитрость и умение повернуть ситуацию в свою пользу.
Игрок будет исследовать динамично меняющийся открытый мир, его сокровища. Стройте базы, создавайте автомобили-трансформеры, прогулочные домики, придумывайте невероятные конструкции. В вашем распоряжении более 1000 новых деталей для самых смелых идей.
The long dark
- Издатель: Hinterland Studio
- Разработчик: Hinterland Studio
- Дата выхода: 22 сентября 2014 г
- Платформы: PC
В мире произошла крупная геомагнитная катастрофа, в ходе которой мир погрузился в морозную мглу. Немногочисленным выжившим придется бороться с суровыми условиями окружающей среды.
Вас ждет качественный симулятор выживания с красивым, а главное уникальным визуальным стилем
Изучайте открытый мир, добывайте ресурсы, избегайте встречи с дикими зверями и не забывайте о холоде. Игра заставляет постоянно двигаться вперед, ведь ресурсы ограничены. Прокачивайте навыки рыбалки, охоты, разделки шкур. Соберите побольше хвороста и дров, чтобы встретить долгую, холодную ночь, иначе она может стать последней!
Far Cry: Primal
Вселенная Far Cry переносится в доисторические времена, в которых еще даже нет никаких стран – только племена и самое первобытное оружие. Игрок в качестве главного героя должен взять на себя ответственность за собственное племя, развивая его и обеспечивая всеми необходимыми ресурсами. Выживание, охота, война с другими племенами и, конечно же, захватывающая история – вот отличительные особенности этого проекта.
В остальном игра полностью соответствует первоначальному духу Far Cry. Никаких изменений в геймплее новая игра практически не перетерпела, и разработчики решили сделать ставку на достаточно распространенный в последнее время переход в другие временные рамки своей вселенной.
How to Survive 2
Создатели этой игры про выживание с крафтом и строительством, чтобы развлечь игроков, решили поэксплуатировать зомби. Ожившие мертвецы склоняются среди людей, нападают и только успевают уворачиваться от бывалых геймеров. Разработчики еще и кровавые эффекты с добивающими ударами значительно улучшили, чтобы триумф победы выглядел эффектно.
Действие развивается в Луизиане, повсюду смертельная инфекция. Незараженных осталось немного, но вам придется научиться выживать в суровых условиях. Используй сотни материалов и инструментов для строительства, создавай предметы, броню, оружие для улучшения своего персонажа и базы. Станьте настоящим экспертом по выживанию. И помните о зомби!
Ночью они прячутся в темноте, чтобы напасть на вас в любой момент.
Second Life
2003 год | бесплатная | русский | онлайн | ПК |
Симулятор жизни на ПК с полной свободой действий и 1 миллионом активных пользователей. Филипп Росдэйл, геймдизайнер Second Life, называет ее социальной сетью в 3D. Недаром название переводится как Вторая жизнь.
Каждый житель может принять участие в создании новых вещей и строительстве зданий, расширяя виртуальный мир — игра развивается даже без участия разработчиков. Желающие отдохнуть могут общаться с друзьями, заниматься шопингом, посещать выставки и клубы. Фотографии достопримечательностей и красивых мест останутся с вами, как воспоминания о времени, проведенном в игре.
Conan Exiles
- Издатель: Funcom
- Разработчик: Funcom
- Дата выхода: 8 мая 2018
- Платформы: PC
Погрузитесь с головой в жестокий симулятор выживания в мире Конана – Варвара. Играйте, как в одиночном режиме, так и в многопользовательском на просторах огромного открытого мира.
Станьте настоящим владыкой местных земель, подчинив всех и вся!
Собирая ресурсы, создавайте инструменты и пройдите путь от лачуги до процветающего города. Не забывайте бороться с условиями окружающей среды: отбиваясь от монстров и климатических условий. Нанимайте или захватывайте рабов, чтобы использовать их в борьбе за тотальное доминирование!
Minecraft
- Дата выхода: 2009 год;
- Жанр: многопользовательская онлайн игра, выживание, открытый мир, строительство, аркада;
- Разработчик: Mojang AB;
Minecraft – одна из самых популярных игр про выживание, ставшая легендарной. Несмотря на то, что основное действие персонажа связано со строительством, выживание играет немаловажную роль для игрового процесса. Персонажи, животные, сооружения, дома – все сделано из кубиков. Для постройки необходимо найти необходимое количество кубиков, правильно разместить их на игровой территории.
При этом стоит не забывать о ресурсах. Самый важный и необходимый ресурс, имеющий большую ценность и полезность, будет сложно найти. Это минеральный ресурс – руда, а его получение открывает перед персонажем большое количество возможностей. Игрок сможет заниматься строительством, другими видами деятельности, необходимыми для поддержания жизнедеятельности, сражаться с монстрами.
Режим выживания в Minecraft сводится к тому, что персонажа постоянно подстерегают враги. Во время охоты, строительства, мирной жизни. Игры про выживание часто включают в себя эффект неожиданности, где персонаж не подразумевает о возможной атаке. Атака может быть как от врагов, так и от различных природных катаклизмов, способных уничтожить налаженное хозяйство.
Зомби и скелеты появляются во время непогоды, могут уничтожить персонажа и заставить его начать строительство с самого начала. Поэтому игроку нужно быть осторожным и не терять бдительности.
60 Seconds! Reatomized
60 Seconds! Reatomized – обновленная версия комедийной survival-игры о нелегкой жизни семьи, спасшейся в бункере во время ядерного взрыва.
Сюжет игры посвящен выживанию американской семейки, которой повезло запечататься в бункере и пережить катастрофу планетарного масштаба. Но как долго удастся им прожить в условиях нехватки ресурсов и отсутствия развлечений?
Гемплей игры состоит из двух этапов:
- Сбор. Под звуки сирены игрок должен быстро сориентироваться и захватить с собой все, что так или иначе может пригодиться ему в бункере. На все про все отводится 60 секунд.
- Выживание. Оказавшись в подземном убежище, игрок вынужден набросать примерный план действий, распределить ресурсы и составить график вылазок на поверхность.
Реиграбельность игры просто зашкаливает. Каждое действие имеет свою цену. Однажды кто-то может заболеть, сойти с ума или не вернуться с поверхности. Припасы еды и воды также ограничены. Совокупность всех этих факторов влияет на продолжительность прохождения.
В обновленной версии 60 Seconds вариативности стало еще больше.
Вместе с новыми возможностями в игре доработали графику и звук, добавив проекту красочности и антуража постапокалиптического мира.
Frostpunk
- Издатель: 11 bit studios
- Разработчик: 11 bit studios
- Дата выхода: 24 апреля 2018
- Платформы: PC, PlayStation 4, Xbox One
Игра демонстрирует общественные проблемы на фоне экстремально низких температур. Станьте мэром последнего города на земле и установите хрупкий порядок. Главной задачей является выживание любой ценой!
Генератор — это новое божество! Он должен работать всегда, иначе все замерзнут
Игроку предстоит не раз столкнуться с моральным давлением со стороны граждан. Каждый будет дергать и отвоевывать свой комфорт. Суровый окружающий мир, постоянно подкидывает новых проблем и бедствий. Не дайте замерзнуть последней обители человечества.
№9. Dead Island
Геймер играет за одного из трех героев, которым удалось выжить. Суть состоит в том, чтобы бродить по острову в поисках остальных людей, которые могли остаться живыми после крушения корабля.
Собирайте вещи и подсказки, чтобы быстрее приблизиться к своей цели.
Обложка Dead Island
Геймплей состоит и различных заданий, которые игрок должен выполнять, чтобы остаться живым. Нужно постоянно быть начеку и отпугивать диких животных и коренных обитателей острова.
Игра имеет очень хорошую графику и удобный пользовательский интерфейс.
Обзор игры Dead Island
Когда «Мёртвый Остров» вышел в продажу, то отхватил весь спектр оценок от уважаемых и не очень изданий. В обществе геймеров царило ещё более обширное разнообразие суждений. Чем же сей проект заслужил подобную реакцию, и в чём его неоднозначность?
15 космических инженеров
Те из вас, кто любит космос, исследования и инженерное дело, могут найти космических инженеров немного забавными. В этой игре перед игроками стоит задача исследовать различные планеты и космическое пространство. Все дело в строительстве разных зданий и транспортных средств, чтобы ваше путешествие продолжалось. Здание здесь также является одним из основных направлений, поскольку сотни строительных блоков уже запрограммированы и готовы к созданию.
Однако есть также программируемые блоки, которые дают игрокам возможность писать небольшие программы для использования в игре. Здесь также есть некоторые элементы выживания, такие как потребность в кислороде и наличие различных самодельных устройств, созданных для обеспечения игроков кислородом. Между тем, вы можете соединиться с шестнадцатью игроками и пройти игру в режиме выживания или творчества.
Starbound
Дата выхода: 2016 годЖанр: Симулятор исследователя планеты с элементами выживанияРазработчик: ChucklefishИздатель: Chucklefish
Двухмерная песочница с процедурно-генерируемым миром. Игра начинается на Земле, где происходит церемония награждения альянса, защищающего планету. Но происходит катастрофа, Земля разрушается, а и игроку удаётся сбежать на космическом корабле. Теперь ему придётся исследовать планеты, каждая из которых обладает своими уникальными особенностями.
В игре можно добывать ресурсы, создавать различные предметы (включая оружие), строить здания. Не только планеты, но и предметы генерируются случайно. Всего можно найти более миллиона уникальных случайных видов оружия.
Raft – приключенческая игра от студии Redbeet Interactive, в которой игрокам предстоит противостоять голоду, жажде и надоедливой акуле. А с недавних пор – еще и крысам, кабанам и медведям. Игра находится в раннем доступе Steam с 2018 года.
Изначально у Raft не было сюжета, а весь геймплей строился на взаимодействии игрока с окружающим миром. Оказавшись на плоту посреди бескрайнего океана, игрок вынужден собирать проплывающий мимо мусор и налаживать быт. С выходом последних обновлений разработчики стали вводить сюжетные локации с записками, которые приоткрывают завесу тайны произошедшей в мире катастрофы.
Необычный сеттинг Raft без труда вовлекает в игровой процесс и добавляет рутинным действиям интереса и мотивации. В Raft необходимо:
- Обустраивать плот. Материалы для строительства проплывают мимо в большом количестве. В последствии сбор компонентов можно автоматизировать;
- Добывать пропитание. Главный герой все еще нуждается в пресной воде и пище;
- Исследовать острова. Именно там придется искать следы погибшей цивилизации и собирать уникальные ресурсы.
Выбранный разработчиками рисованный стиль практически не устаревает, поэтому у игры не будет проблем с визуалом на протяжении всего жизненного пути.
4 Накануне
«День раньше», вероятно, является одним из наиболее ожидаемых в этом разделе видеоигр. Эта игра очень похожа на Tom Clancy’s The Division: игроки ходят по, казалось бы, заброшенному городу в поисках товаров. Тем не менее, это название, которое фокусируется на зомби-апокалипсисе, поэтому игроки обнаружат, что вокруг прячется нежить. Эти смертоносные существа сделают ситуацию невероятно напряженной, когда игроки будут заходить в здания в поисках полезных предметов, а также могут столкнуться с враждебными игроками. В результате, если несколько друзей присоединятся к вам и исследуют город, это может немного облегчить очистку зданий.
Топ новых игр на ПК
Если вам надоело играть в старые игры и вы с нетерпением ждете новинок и оригинальных игрушек, то сначала следует прочитать топ лучших новых игр на ПК. Первой игрой, что бросается сразу на ум, является новая часть увлекательного экшен-рпг — Assassin’s Creed Valhalla. История рассказывает про викингов, как самый злобный и могущественный северный народ.
Вы побываете во многих ледовитых столицах и поучаствуете в тысячах войн, чтобы только добраться Вальгаллы. Игра готовится к выходу на 10 ноября 2020 года и она, несомненно, в этот день и появится. Пришло время вспомнить об игре, которая уже давно вышла и тоже является новой. Это уникальная часть Mount https://kingame.ru/rating/lucsie-igry-pro-vyzivanie-dla-pk.html» target=»_blank»]kingame.ru[/mask_link]
Пять видов систем крафтинга в играх
За последние годы крафтинг развился от редкоприменимой механики ролевых игр до практически повсеместного дополнения ко всем последним новинкам индустрии. Сегодня он используется не только в почти любой RPG, но также в шутерах от первого лица, экшн-играх, симуляторах вождения и даже в системе присвоения значков пользователям Steam.
Видимо, есть что-то привлекательное в процессе переработки базовых ресурсов в полезные предметы, и игроки с удовольствием принимают стратегию и выбор, предоставляемые данной механикой. Но, несмотря на широкое применение систем крафтинга, существует ряд существенных различий в их оформлении и реализации. В этой статье я попытался разбить эти системы на пять условных категорий, подчеркнуть их сильные и слабые стороны, а также вкратце обозначить оптимальное применение.
Тип 1: «Ресурсы вместо денег»
Крафтинг в Dungeons of Dredmor
Применяется в Dragon Age: Origins, The Elder Scrolls V: Skyrim (Кузнечное дело), The Legend of Zelda: Skyward Sword, XCOM: Enemy Unknown, Assassin’s Creed III, Terraria, Dungeons of Dredmor, Kingdom of Loathing, Bioshock и др.
Это самый распространенный вариант игрового крафтинга, хотя, по сути, он является таковым лишь в концептуальном смысле. В данном случае игрок платит за необходимый предмет или обновление собранными ресурсами, а обмен происходит по фиксированному и прозрачному сценарию. Таким образом, это не крафтинг в прямом смысле, а лишь абстракция: вы берете какое-то количество дерева, идете к ремесленнику или к станку – и в итоге получаете деревянный щит.
В принципе, эта система неотделима от основной внутриигровой экономики, но вместо использования какого-то тематического денежного ресурса вроде золотых монет мы используем тематическое сырье, например слитки железа, бревна или волчьи шкуры.
Преимущества
Благодаря своей простоте этот тип крафтинга интуитивно понятен и воспринимается мгновенно. Расходы и результаты производства внутри такой системы четко определены, потому игроку требуется минимум объяснений или не требуется вовсе. Поскольку данный тип крафтинга работает за счет существующих систем игры, его очень легко реализовать, тем более если для него подойдет тот же интерфейс, что и для обыкновенной торговли. Это также эффективный способ придать игровой экономике дополнительную глубину, так как сама идея превращения сырья в готовые продукты гораздо богаче, чем простое их приобретение за деньги.
Помимо прочего, эта система поможет сбалансировать игру, предоставив дополнительный контроль над теми ресурсами, которые доступны игроку. Делая какой-либо необходимый для обмена ресурс более редким или открывая к нему доступ лишь на определенном этапе, дизайнер способен маскировать истинную стоимость предметов. Предположим, в игре есть крутой меч за 1000 золотых. Игрок может либо долго и усердно собирать на него, либо вовсе отказаться от дорогой покупки. Но если стоимость меча будет, скажем, 50 слитков стали, может показаться, что накопить на него гораздо проще, даже если на это потребуется не меньше усилий, чем на сбор 1000 золотых.
Главный недостаток системы в ее же простоте. Как правило, возможностей такой системы не вполне достаточно для игр, рассчитанных на глубокое погружение. В этом случае также трудно выдержать правильный баланс между небольшим, но аккуратным дополнением и громоздкой и натянутой системой. К тому же при использовании большого количества ресурсов система может стать чересчур сложной и утомительной.
Например, система крафтинга в Assassin’s Creed III насчитывает десятки компонентов. Для создания одной единицы огнестрельного оружия, которое кроме как для продажи никуда не годится, требуется рукоять (производится из древесины клена), железная руда и кремень (производится из известняка, свинцовой руды и железной руды). Такое количество мелочей быстро утомляет игрока, тем более если вознаграждение за все старания довольно скромное.
Тип 2: «Найди рецепт»
Рецепт в Fallout 3
Применяется в Dragon Age: Inquisition, Diablo III, World of Warcraft, Dead Island, Fall Out 3/New Vegas, The Witcher 2, Arcanum: Of Steamworks и Magick Obscura.
В этой системе создание предмета невозможно, пока не найден рецепт, эскиз или чертеж, открывающий данный предмет. Такие рецепты могут быть найдены, куплены или даны в качестве вознаграждения за выполненные задания.
Как только игрок получает нужный рецепт, процесс крафтинга продолжается по тому же сценарию, что и в модели «Ресурсы вместо денег» – путем установленного обмена ресурсов на готовый продукт. Различие в том, что здесь игроку нужно не только иметь все необходимые для обмена ресурсы, но также знать, что такой обмен возможен в принципе. В редких случаях рецепт открывает новую, более узко настраиваемую форму крафтинга, как в Dragon Age: Inquisition.
Преимущества
Эта система может придать процессу крафтинга дополнительный оттенок, поскольку ее идея в том, что недостаточно просто иметь необходимые ресурсы, нужно еще знать, как их сочетать. К тому же, добавляя дополнительный шаг в процесс крафтинга, вы тем самым увеличиваете разнообразие предоставляемых игроку наград без увеличения общего количества предметов. Кроме того, собирание самих рецептов и чертежей можно превратить в увлекательные задания.
Это также поддерживает интригу в игре, так как, в отличие от систем с денежно-товарным обменом, игрок не знает наперед, какие предметы откроются ему в дальнейшем. Наконец, такая система дает дизайнеру дополнительный сдерживающий механизм, позволяющий ограничивать игроков от преждевременного получения доступа к определенному контенту, даже если у него уже имеются необходимые ресурсы.
Нужно грамотно сбалансировать сложность добычи какого-либо рецепта и необходимых ресурсов с ценностью производимого в результате предмета. Если вознаграждение за предмет будет незначительным, вся система будет проигнорирована в пользу иных методов получения предметов (покупка, грабеж). С другой стороны, при слишком хорошем вознаграждении все остальные методы добычи также могут быть вытеснены.
Как и в случае с типом «Ресурсы вместо денег», существует риск злоупотребления данной системой ввиду простоты ее реализации, вследствие чего собирание всех чертежей может обернуться для игрока рутинной работой. К примеру, в игре Dragon Age: Inquisition насчитывается порядка 200 эскизов доспехов и оружия, каждый из которых приобретается или отыскивается отдельно.
Тип 3: «Только импровизация»
Создание зелья в The Elder Scrolls Online
Применяется в Minecraft, Kingdoms of Amalur: Reckoning (Алхимия), The Secret World, The Elder Scrolls V: Skyrim (Алхимия), The Elder Scrolls Online (Aлхимия) и Diablo II (Хорадрический куб).
При данной системе не существует ни изначально известных рецептов крафтинга, ни тех, которые можно раздобыть. Вместо этого игрок должен самостоятельно открывать рецепты путем проб и ошибок. Пользователю предоставляется интерфейс для крафтинга, где можно объединять и комбинировать все собранные ресурсы и компоненты с целью получения нужного результата.
Сложность такого крафтинга может варьироваться от простого выбора нужных ингредиентов (как в Skyrim) до указания их количества или порядка добавления (как в Minecraft). Такой подход делает систему комбинации ресурсов не абстрактным механизмом для открытия новых предметов, а в буквальном смысле рецептом, который нужно изучить. В силу ингредиентно-ориентированной природы данной системы, она чаще всего находит применение в тех играх, где крафтинг выражен в виде алхимии или кулинарного приготовления.
Преимущества
В отличие от двух предыдущих типов, где результаты крафтинга либо заранее известны, либо доступны, эта система дарит игроку чувство настоящего открытия. Вместо того чтобы слепо придерживаться заданных инструкций, игрок может исследовать и импровизировать, открывая самые разнообразные предметы.
И хотя в некотором смысле крафтинг здесь всё равно остается абстракцией, поиск правильных комбинаций сильнее приближает весь процесс к настоящему научному эксперименту. Более того, этот тип требует большего вовлечения со стороны игрока, что поможет подчеркнуть достоинства механики и ее значимость для дизайна игры в целом. Поскольку все ресурсы, доступные для опытов, ограничены, игра, как и в предыдущих примерах, получит дополнительный сдерживающий и уравновешивающий механизм.
Если система будет слишком сурово наказывать игроков за неудачные попытки (например расход редких ресурсов), это может отбить желание проводить дальнейшие опыты. Если же правильные сочетания ингредиентов будут выглядеть чересчур произвольно, может возникнуть впечатление, что весь процесс крафтинга строится не на исследовании свойств, а, скорее, на слепом угадывании. Так или иначе, в условиях слишком строгой или сложной системы игрок неизменно станет склоняться к нечестным способам поиска правильных ответов. В таком случае система будет походить на тип «Ресурсы вместо денег», но с некоторым разочарованием для игрока.
Данный тип также рискует стать чрезмерно трудоемким (с необходимостью привлечения внешних ресурсов), в случае если игроку придется запоминать слишком много рецептов или если правильные ответы не сохраняются в игре.
Тип 4: «Улучшения на свой вкус»
Создание доспехов в Dragon Age Inquisition
Применяется в Assassin’s Creed: Revelations, Dragon Age: Inquisition, Dead Space 3, The Elder Scrolls V: Skyrim (Зачарование), The Elder Scrolls IV: Oblivion (Создание зелий), Mass Effect 3, Monster Hunter Tri, Kingdoms of Amalur: Reckoning (Ювелирное дело) и Mercenary Kings.
К этому типу можно отнести любую систему с модульным или динамичным крафтингом вместо создания предметов строго по формуле или путем установленного обмена. В данном случае игрок может изготовить предмет на свой вкус, выбирая и целого ряда вариантов.
В Assassin’s Creed: Revelations игроки могут производить бомбы, и в зависимости от выбранного типа корпуса, запала и ингредиентов для начинки получаются разнообразные типы взрывчатки со своим предназначением и эффектом. В отличие от предыдущего типа крафтинга, где выбор игрока ограничен двумя возможными вариантами развития – правильным и неправильным результатом, здесь игрок может стратегически выбирать из ряда известных результатов. На деле это может выглядеть как выбор различных материалов, элементов дизайна, улучшений или даже сугубо эстетических дополнений для предмета.
Преимущества
Данный тип предоставляет углубленную систему пользовательских улучшений, способную истинным образом вознаграждать игроков и наделять статичные предметы или инвентарь дополнительной функциональностью. Поскольку игрок имеет непосредственное влияние на продукт крафтинга, свобода выбора в этой системе больше, чем при покупке или обнаружении нового предмета. И если доступные продукты имеют четкое применение, а также свои преимущества и недостатки, всё это может создать дополнительный уровень стратегического выбора внутри игры.
Улучшенная гибкость и глубина этой системы не просто разнообразят методы создания предметов, а помогут сделать процесс крафтинга неотъемлемой частью основных механик игры.
Прежде всего, повышенная сложность системы по сравнению вышеупомянутыми типами и вытекающая из этого трудность ее реализации. Повышенная сложность, помимо этого, требует от игрока большего внимания, что может сильно отвлечь его от основной сюжетной линии в том случае, если крафтинг не является ключевым элементом игры. С другой стороны, если упростить систему, она будет давать слишком малый выбор вариантов и ее глубина примет поверхностный характер. Предоставляя на выбор только несколько «правильных» вариантов, система будет сводить на нет преимущество ее же использования.
В общем, при неудачном количестве доступных продуктов крафтинга у вас могут возникнуть трудности при попытке установить в игре баланс между созданными предметами и теми, что были добыты из других источников.
Тип 5: «Всё возможно»
Алхимия в игре Atelier Escha Logy Alchemists of the Dusk Sky
Применяется в Vagrant Story, The Legend of Mana, Treasure of the Rudra (Котодама), Breath of Fire III (Гены Драконов), the Atelier Series и The Elder Scrolls III: Morrowind (Создание заклинаний).
Это широкая категория, к которой относится любая настоящая система крафтинга, где различные входные компоненты могут произвести целое множество возможных результатов. В итоге получается поистине динамичный процесс с широким стратегическим выбором. Например, система комбинирования клинка и рукояти в игре Vagrant Story позволяет создавать тысячи видов оружия. При подобных обстоятельствах крафтинг может стать основной механикой игры, как в серии Atelier жанра JRPG. Обычно система «Всё возможно» становится единственным источником получения предметов в играх, где она представлена, потому что иначе было бы трудно выдержать баланс между созданными предметами и такими, которые проще достать другими способами.
Для полного исследования систем подобной сложности игрокам может понадобиться немало времени. К примеру, в игре The Legend of Mana система крафтинга настолько обширна (и при этом едва описана в игре), что даже спустя 15 лет после релиза игроки продолжают открывать полезные рецепты.
Преимущества
Эта система способна невероятным образом вознаграждать самых настойчивых исследователей. Имея такое количество динамических возможностей, пользователь может оказывать существенное влияние на игровой процесс. Глубина таких систем значительно улучшит геймплей или повысит реиграбельность. В свою очередь, сложность просчета всех возможных результатов крафтинга поможет игре устоять перед оптимизацией и стагнирующим геймплеем.
Пожалуй, это наименее абстрактная форма крафтинга, поскольку бесконечное разнообразие системы позволяет создавать множество ценных предметов, а возможность подвергнуть их испытанию с дальнейшими улучшениями отличает данную механику от простого проведения научных опытов, как в системе «Только импровизация».
Такие системы с их глубиной и разнообразием крайне трудно продумать и реализовать, так как они требуют гораздо больше планирования и тестов. К тому же их сложность будет неуместной для большинства игр, где крафтинг выступает, скорее, в роли дополнительной механики, а не главной особенности.
Поскольку подобные системы часто предлагают неограниченное количество возможных результатов, есть высокая вероятность появления сверхмощных комбинаций ингредиентов (дающих чересчур хорошие предметы), которые вам как разработчику будет нелегко выявить заранее.
Крафтинг может служить для многих целей в игре. Благодаря разнообразию форм он дает игроку богатые возможности для создания предметов в различных сеттингах, будь это ковка брони в фэнтези-игре или высокотехнологичная модификация оружия в игре жанра sci-fi. Крафтинг также может играть ключевую регулирующую роль в системе внутриигровых апгрейдов, будучи при этом более изящным решением, чем менее прикрытые ограничения. Более того, имея достаточную глубину, эта механика способна придать геймплею стратегический уклон.
Так или иначе, крафтинг подходит не для любой игры. При неправильной реализации он станет неуместным и отвлекающим довеском игры, а если при этом сделать его неоправданно сложным, игра рискует стать скучной и угнетающей. Системы крафтинга – это структурная механика, и потому они приносят лучший результат в том случае, когда применяются для поддержания первоначальных целей разработки игры.
Источник: habr.com