Когда-то давно, когда люди строили для себя небольшие домики из камня или дерева, им не требовалось особых инструментов или специальной техники, чтобы возвести жилище. Но эти времена остались далеко в прошлом. Теперь, когда строительство осуществляется в самых разных местностях, когда высота зданий такая, что верхушка их теряется в облаках, без особой техники не обойтись. Сегодня мы поговорим о самых крупных помощниках на стройке.
В современном мире преобладающая часть населения цивилизованных стран чаще всего имеет дело с бытовой техникой. С давних времен люди пытались как-то упростить себе жизнь путем изобретения разнообразных механизмов, которые постоянно совершенствовались. В строительстве и других отраслях народного хозяйства научно-технический прогресс ознаменовался широким применением огромных машин.
Что следует понимать под термином «техника»? Её некоторые виды, имея внушительные габариты, обладают огромной мощностью, предназначены для выполнения разных видов работ. К числу таковых представителей относятся, например, грузовые автомобили, подъемные краны, бульдозеры. Никого не оставит равнодушным величественный внешний вид этих больших машин.
СТРОИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, КОТОРЫЕ НАХОДЯТСЯ НА СОВЕРШЕННО НОВОМ УРОВНЕ
Если ориентироваться на такой параметр, как габариты, то сегодня пока гигантские «трансформеры» не имеют себе равных. Благодаря этим «железным труженикам» успешно решается задача доставки к месту назначения много тонн строительного материала. Во всемирной сети и периодических изданиях востребованной считается тема о гигантах строительной техники. При этом наряду с подъемными кранами имеют в виду и остальные разновидности агрегатов, применяемых в процессе проведения строительных и облицовочных мероприятий. Внушительные размеры экскаваторов делают их схожими с мистическими монстрами, которые сверкают огоньками электрических лампочек.
Горный монстр Bagger 288
На фоне всего спектра гигантских машин заметно выделяется единственная модель горного комбайна под названием Bagger 288. Гигант возвышается над поверхностью почвы на 96 метров, в длину вытянут на 240 метров, а ширина 40 метров. Чтобы лучше себе представить примерную площадь, занимаемую машиной, надо мысленно расположить вдоль друг за другом два футбольных поля.
Производительность такого агрегата колоссальная, объемы добываемого угля в течение одного рабочего дня достигают 240 тыс. тонн.
Первый образец горного великана своим появлением на свет обязан фирме «Райнбраун» в конце 70-х годов прошлого века. Его заказала одна компания из Германии, которая занималась строительством. Громадина весила 13,5 тыс. тонн. Тем не менее это не мешало ей передвигаться со скоростью 600 метров в час.
Управление работой Bagger 288 осуществляли четыре разных специалиста, на каждого из них возложены свои функциональные обязанности. Процесс создания агрегата занял немногим больше пяти лет. По состоянию на данный момент его стоимость составляет около ста миллионов долларов.
Асланян* о «Москвиче» за 3.5 миллиона и признании иноагентом/ Утренний разворот // 11.02.2023
Горный великан, участвуя в многочисленных шоу и выставках, оказывался в числе награжденных. Демонстрация его возможностей и достижений оставила неизгладимое впечатление у присутствующих.
По производительности и работоспособности Баггер не имеет себе равных. Ещё бы! День и ночь без устали он способен трудиться, добывать полезные ископаемые. При соблюдении всех условий эксплуатации он прослужит очень долго. Хотя управление машиной не такое уж и лёгкое занятие, тем не менее отмечается стабильное функционирование.
Прежде чем приступать к работе, обязательно требуется прохождение стажировки.
Гигантский автокран по прозвищу «Мамонт»
Уже сам факт установки подъемного крана свидетельствует о его мобильности и простом решении вопроса транспортировки. До недавнего времени это, пожалуй, всё, чем мог похвастаться обычный автомобильный кран. Такие характеристики, как вылет стрелы и грузоподъемность, представлялись очень скромными.
Конструкторам из Германии удалось сломать сложившиеся стереотипы. Детище немцев оказалось мировым рекордсменом среди стреловых кранов, прежде всего, в плане габаритов. На первый взгляд, Мамонт LTM не отличается от своих меньших собратьев. В принципе, такая же телескопическая стрела и та же конструкция шасси. О недюжинных возможностях гигантского крана красноречиво говорит то, что он поднимает груз, который соответствует весу 7 пассажирских самолетов (1,2 тыс. тонн) на 60-й этаж или 180 метров над поверхностью земли.
Естественно, для успешной эксплуатации приходится чем-то жертвовать и смириться с некоторыми дополнительными неудобствами:
- «Мамонт» может приступить к выполнению возложенной на него задачи только после проведения необходимых подготовительных работ, на которые приходится тратить не меньше восьми часов времени.
- При передвижении автокрана за ним следуют заполненные запчастями двадцать тяжеловесных грузовиков.
- Устойчивость махины во время рабочего процесса обеспечивают четыре гидравлических опоры (аутригеры), каждая из которых способна принять на себя нагрузку, эквивалентную 300 тоннам.
Мамонт LTM может считаться безальтернативным вариантом тогда, когда возникает необходимость доставить груз на слишком большую высоту или же поднять негабаритный объект. Возведение ветрового генератора – один из примеров эффективного применения машины.
Богатырь из Белоруссии
Белорусским конструкторам удалось создать модель самого большого самосвала, который известен под названием БелАЗ 75600. 320-тонная махина возвышается над землей как трехэтажный дом (7,22 метра). В его кузове поместится 560 тонн горной породы. Это примерно столько же, сколько перевозят 3 вагона железнодорожного состава. Двигатель при его запуске издает такой сильный звук, что рядом находиться без наушников очень опасно.
Рейтинг самых дорогих лотов спецтехники
Как известно, Ritchie Bros самый крупный организатор открытых аукционов, на которых через всемирную сеть выставляют на торги новую и б/у, специальное строительное оборудование, погрузочную, карьерную, лесную, сельхозтехнику и другие виды спецтехники. С 1958 года из маленького бизнеса смогла вырасти до компании, которая обслуживает продавцов и покупателей во всем мире.
Все аукционы проводиться без фиксированных ценовых предложения, это значит, что стоимость техники, которая продается не имеет не нижнего, не верхнего придела. Так любой товар может быть продан за любую сумму, тому кто заплатит самую высокую цену.
И вот он, это рейтинг самых дорогих лотов спецтехники
Пятое место в рейтинге занял новый грейдер Caterpillar 627H, 2013 года выпуска. Его
продали за 700000 канадских долларов (эквивалент $ 493000).
Четвертое место — тяжелый бульдозер Caterpillar D9R. В этом году на аукцион было выставлено пять штук 2011 года. Абсолютно все машины были куплены одним человеком из Объединённых Арабских эмиратов. Два из них были продали за $ 535000 экземпляр, один — за $ 525000 и за оставшиеся заплатили по $ 510000 за штуку.
На третьем месте экскаватор для демонтажа Liebherr R956LC, 2013 года выпуска. Был продан с аукциона за неимоверную сумму в 450000 английских фунтов, что является эквивалентом почти $ 680000.
На втором месте была б/у установка которая используется для забивания свай (сваебой), 2010 г., марки Liebherr LB20-LRH100. Ее продажа сопровождалась длительными торгами в которых участвовали ряд серьезных конкурентов, и в итоге была продана за 1520000 канадских долларов (эквивалент $1267000).
Лидирующую позицию самой дорогостоящей строительной техники в мире, проданной в прошлом году, стал подержанный предназначенный для похождения по любой местности автомобильный кран, 600-тонный Liebherr LTM 1500-8.1, 2010 года выпуска. Который был продан за неимоверную сумму в $ 3350000!
Этот рейтинг продемонстрировал нам, что на сегодняшний день, лидерами производства спецтехники являются Liebherr и Caterpillar
Источник: perevozka24.ru
masterok
Очень часто в СМИ и блогах (например в этом) при рассказе о какой нибудь российской новинке оружия или системы упоминают такую фразу «не имеет аналогов в мире». У многих это вызыывет смех и иронию. Возможно есть преувеличения и этот образец как минимум не лучше существующих в других странах. Но ведь зачастую это действительно такое оружие, характеристики которого недоступны зарубежным аналогам.
Вот чтобы не говорить о чем то аморфном давайте рассмотрим конкретные 15 примеров и вы приведете свои контраргументы, которые докажут, что это оружие или система совсем даже не лучшая в своем классе.
1. МИГ-31. Вроде как и старичок, но ни у кого нет аналога
МиГ-31 (по кодификации НАТО: Foxhound — лисья гончая) — советский и российский двухместный сверхзвуковой высотный всепогодный истребитель-перехватчик дальнего радиуса действия. Разработан в ОКБ-155 (ныне ПАО «РСК „МиГ“») в 1970-х годах. Первый советский боевой самолёт четвёртого поколения.
МиГ-31 предназначен для перехвата и уничтожения воздушных целей на предельно малых, малых, средних и больших высотах в любое время суток, в простых и сложных метеоусловиях, при применении противником активных и пассивных радиолокационных помех, а также ложных тепловых целей. Группа из четырёх самолётов МиГ-31 способна контролировать воздушное пространство протяжённостью по фронту до 1100 км. Изначально предназначался для перехвата крылатых ракет во всём диапазоне высот и скоростей, а также низколетящих спутников. Полки МиГ-31 несколько лет имели статус спецназа (СпН) в составе ПВО.
2. ТУ-160 (белый лебедь).
Несмотря на то, что его часто сравнивают с B-1B, фактически машины сильно отличаются по скорости, по массогабаритным и тактике ведения боя (B-1B — бомбер а ТУ-160 ракетоносец).
производство Ту-160М3 Казань
(Индекс УРА РВСН 15П165М (шахтный) и 15П155М (подвижный) по договору СНВ РС-12М2Р) — российский стратегический ракетный комплекс с твердотопливной межконтинентальной баллистической ракетой мобильного и шахтного базирования с разделяющейся головной частью.
Является модификацией ракеты комплекса «Тополь-М».Тактико-технические характеристики не раскрываются. В перспективе должна заменить МБР УР-100Н УТТХ и составить вместе с «Тополем-М» основу ударной группировки РВСН. По сути — передвижной ракетный комплекс с баллистической ракетой с ядерной боеголовкой.
Совсем не мелочь, и приятно что у наших друзей из США такого комплекса нет.
4. САУ Коалиция-СВ.
2С35 «Коалиция-СВ» — российская 152-мм самоходная гаубица армейского звена. Разработана в нижегородском ЦНИИ «Буревестник». САУ 2С35 предназначена для уничтожения тактических ядерных средств, артиллерийских и миномётных батарей, танков и другой бронированной техники, противотанковых средств, живой силы, средств ПВО и ПРО, пунктов управления, а также для разрушения полевых фортификационных сооружений и препятствования манёврам резервов противника в глубине его обороны.
Не сказать что прям уникальная машина (как предыдущие), но в Армии США нет аналога. Программу по Американской 155-мм самоходная гаубица XM2001 Crusader свернули.
5. ТОС-1А «Солнцепёк»
Тяжёлая огнемётная система ТОС-1А была разработана в 2001 году. Основной задачей системы является поддержка пехоты и бронетанковых соединений. Основные отличия от базового варианта:
Количество направляющих на боевой машине уменьшено с 30 до 24.
Транспортно-заряжающая машина выполнена на базе основного танка Т-72 (в базовой модификации она размещалась на шасси грузового автомобиля КрАЗ)
Предназначена для вывода из строя легкобронированной и автомобильной техники, поджога и разрушения сооружений и зданий, уничтожения живой силы противника, расположенной на открытой местности и в фортификационных сооружениях, осколками, ударной волной, создаваемыми на площади цели при массированном применении неуправляемых реактивных снарядов в термобарическом и дымозажигательном снаряжении.
6. 9К515 «Торнадо-C»
«Торнадо-C» представляет собой глубокую модернизацию 9К58 «Смерч». Предназначена для поражения на дальних подступах групповых целей (живая сила, небронированная, легкобронированная и бронированная техника), тактических ракет, зенитных комплексов, вертолетов на стоянках, командных пунктов, узлов связи, военно-промышленной инфраструктуры.
7. Танк Армата
Да, тут как бы еще проходит обкатку. Но в действующих частях уже есть машины.
8. СВП-24 (прицельно-навигационный комплекс)
Система расширяет спектр доступных тактических приёмов при поиске цели, выходе на цель, прицеливании и применении оружия по наземным целям. система СВП-24 «Гефест» за счет анализа данных ГЛОНАСС о взаимном расположении самолета и цели, учета величины атмосферного давления, влажности воздуха, скорости ветра, скорости полета и ряда других факторов рассчитывает курс, скорость и высоту сброса авиационного средства поражения, после чего бомбометание осуществляется в автоматическом режиме.
Также производитель утверждает, что доработка самолёта может производиться в условиях эксплуатирующей организации (ТЭЧ) за срок 7 рабочих дней.
«Использование бомбардировщиков Су-24М, оснащенных подсистемой СВП-24 «Гефест», позволило обеспечить эффективность поражения объектов противника неуправляемыми бомбами, сопоставимую с точностью применения корректируемых авиационных бомб»
Как сказал бы незабвенный Задорнов, «…Американцы использовали умные бомбы на тупых самолетах. Россияне предпочли сделать умные самолеты, чтоб проводить бомбометание тупыми бомбами…».
9. Ракетный комплекс Искандер
«Исканде́р» по классификации МО США и НАТО — SS-26 Stone — семейство оперативно-тактических ракетных комплексов.
Основное назначение ОТРК «Искандер» — это уничтожение систем ПВО и ПРО противника, а также важнейших объектов, прикрываемых ими.
По мнению западных аналитиков, ОТРК «Искандер», наряду с такими системами ПВО, как С-400, и береговыми противокорабельными комплексами класса Бастион, играет ключевую роль в концепции ВС России, известной на Западе как «зона запрета доступа», которая заключается в том, что войска НАТО не могут находиться и передвигаться в радиусе действия систем запретной зоны A2/AD без риска получения неприемлемого ущерба. «Искандер» имеет очень низкий барьер неядерного применения, но высокая дальность ракет и их возможности преодоления ПРО может сразу же привести к огромному ущербу в случае нанесения ударов «Искандерами» по аэродромам, логистическим центрам и т. п. объектам.
Ракеты для «Искандер-К» и «Искандер-М», хотя и запускаются с одной и той же самоходной пусковой установки, но являются принципиально разными. «Искандер-М» использует высотную (высота полета 50 км) сверхманёвренную (перегрузки 20-30 G) квазибаллистическую ракету со стелс-технологиями, сбрасываемым модулем РЭБ и ложными мишенями с целью обхода систем ПРО и поражения защищаемых ими объектов на дальности до 500 км.
10. Ракета Х-101 (Х-102 в исполнении с термоядерной боеголовкой)
стратегическая крылатая ракета «воздух-земля» с использованием технологий снижения радиолокационной заметности.
По результатам испытаний ракета имеет круговое вероятное отклонение 7 м на дальности 5500 км. Ракета способна уничтожать подвижные цели с точностью попадания до 10 м.
Американский аналог AGM-129 ACM был способен лететь на 3700 км, но снят с вооружения и в 2012 году последняя ракета была уничтожена
11. Крылатые ракеты в гипер и сверхзвуковом исполнении
про гиперзвуковые даже речи нет. Есть баллистические малой дальности.
Вот большая часть ракет которые не имеют аналога у США.
А так, Х-47М2 «Кинжал»
Х-31ПД — российская тактическая управляемая ракета класса «воздух-поверхность» средней дальности для таких самолётов-истребителей.
— 3М-51 «Альфа» — противокорабельная ракета со сверхзвуковой боевой ступенью .
3М-54Т — ПКР с боевой сверхзвуковой ступенью, поставка в транспортно-пусковом стакане — для пуска с ПЛ
Комплекс П-50 / П-700 «Гранит» 3К45
Комплекс «Гранит-2» 3К45-2
Комплекс П-500 «Базальт», ракета 4К77
Комплекс «БраМос» / BrahMos, ракета СК310 / BrahMos PJ-10
ОКР «Альянс»
Ракета BrahMos block I
Ракета BrahMos block II
Ракета BrahMos block III
Ракета СК-310А / BrahMos-A(авиационная)
Комплекс П-800 / 3К55 «Оникс», ракета 3М55 / К-310 «Оникс» — SS-NX-26 / SS-N-26 STROBILE
Комплекс 3К55Э «Яхонт», ракета 3М55Э «Яхонт» — SS-N-26 STROBILE
Комплекс «Яхонт-А» (авиационный)
Комплекс 3К-22 «Циркон» / «Циркон-С», ракета 3М-22
Ракета 9М730 — крылатая ракета — прототип стратегической крылатой ракеты с ядерной энергетической установкой.
П-270 «Москит» Индекс УРАВ ВМФ — 3М80
Перечислил в одном пункте (спасибо Kir2328). Но понимаю, что значение и сложность разработки каждого изделия превышает большинство пунктов.
12. Малые ракетные корабли
при малом водоизмещении способные наносить удары крылатыми ракетами по стратегическим целям на большой удаленности, и способные наносить урон кораблям намного более крупным и дорогостоящим.
13. Десантируемая техника.
Спасибо Бате Маргелову у России есть десантируемые войска, вместе с техникой. А у США нет.
14. Средства РЭБ (радиоэлектронной борьбы)
класс военной техники, которая наиболее активно развивается в последние десятилетия. Разработаны и поставлены на вооружение высокотехнологичные разработки российского ВПК – системы «Ртуть», «Хибины», «Мурманск», «Москва», «Лесочек», «Былина», «Рычаг», «Порубщик», «Инфауна», «Витебск», «Скорпион», «Борисоглебск», «Гармонь» (внушительный но еще неполный список).
Среди них наземный комплекс «Красуха 4», способный генерировать помехи и ослеплять навигационные системы и средства наведения оружия, выводить из строя нашпигованную электроникой суперсовременную технику противника.
15. Панцирь-С1
«Панцирь-С1» представляет собой зенитный ракетно-пушечный комплекс малого радиуса действия, размещаемый на гусеничном шасси, колесном шасси грузовика, прицепа или устанавливаемый стационарно. Управление ведётся двумя или тремя операторами. Противовоздушная оборона осуществляется автоматическими пушками и управляемыми ракетами с радиокомандным наведением с инфракрасным и радиолокационным слежением. Комплекс предназначен для защиты малоразмерных объектов от средств воздушного нападения (как пилотируемых, так и беспилотных). Кроме того комплекс способен вести борьбу с легкобронированными наземными целями, а также живой силой противника.
Источник: masterok.livejournal.com